Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАГРИЙ ШИОМГВИМСКИЙ (Цихедидский) [Мгвимели; груз. ] (VI в.), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 4 янв., в Соборе Шиомгвимских святых; 4 февр. вместе с прп. Шио Мгвимским), настоятель мон-ря Шиомгвиме близ Мцхеты, ученик основателя монастыря, прп. Шио Мгвимского , одного из 12 сир. отцов. Сведения о Е. Ш. содержатся в кименной редакции «Жития отцов наших Шио и Евагре» (Кекел. А 199. Л. 21-28, XII-XIII вв.; Hieros. S. Crucis. 36. Л. 123-129, XIII-XIV вв.) католикоса Картли Арсения II (955-980), в метафрастической редакции XII в. «Жития и чудотворений святого и блаженного Шио» (Кекел. А 130. Л. 53-77, 1713 г.; А 160. Л. 309-366, 1699 г.), в заглавии к-рого (считающемся псевдоэпиграфическим) фигурирует имя автора - Мартвирий, а также в «Повествовании и чудодействиях святого и богоносного отца Шио» (Кекел. А 170. Л. 31-46, 1733 г.; неск. рукописей XVIII-XIX вв.), созданном неустановленным католикосом Василием (вероятно, заглавие также псевдоэпиграфично). К. Кекелидзе предполагал, что автор «Повествования...» может приходиться братом Ефрему Мцире - их обоих источники называют «Вачесдзе» (в переводе с груз.- сын Ваче) (Кекел. S 30. Л. 358, 1633-1646 гг.; КЦ. 1955. Т. 1. С. 231). О Е. Ш. известно, что это был «человек, рожденный от христиан и воспитанный в благочестии»; он занимал пост картлийского военачальника и командовал Цихедидской крепостью, хорошо знал Свящ. Писание и «божественные книги». В переводной версии Жития М.-Г. Сабинина упоминается, что груз. царь Парсман V (ок. 540-558) высоко ценил Е. Ш. как военачальника. Отправившись на помощь греч. войскам в Осетию по просьбе визант. имп. св. Юстиниана I , царь поручил на время своего отсутствия управление царством Е. Ш. ( Сабинин. 2004. С. 147). Однажды, охотясь в горах близ пещеры прп. Шио, Е. Ш. был поражен чудом, увидев, как голубь приносит пищу отшельнику. Он попросил у преподобного позволения остаться с ним, однако прп.

http://pravenc.ru/text/180873.html

«Нет ничего сильнее милосердия Бога». Часть 2 Беседа с архимандритом Антонием (Гулиашвили) – Отец Антоний, вы были очень близки с патриархом Ефремом. – Да. А ему ведь присудили десять лет лагерей, и семь лет он провел в заключении. Все это время он переписывался со схимонахиней Ангелиной. В этих письмах он рассказывал ей, что он воспитанник Шио-Мгвимского монастыря, где упокоился его дядя, владыка Александр (Окропиридзе). Что надо преодолеть девять рвов, чтобы пройти из Тбилиси в Мцхету. Описал он, среди прочего, и свой сон: он должен попасть в монастырь, но поднялась огромная волна – и ему не пройти. Он понимает: это всего лишь сон, но боится, что волна снесет его. Но вдруг появляется всадник на белом коне, хватает его за руку и переводит через ров. В этом же письме епископ Ефрем написал: «Мне здесь быть семь лет». Они прошли, его вызвали к лагерному начальству: «Вы освобождены». А он с присущим ему юмором говорит: «Давай мои зубы». У него несколько зубов выпало, потому что он перенес цингу. Вообще юмор не оставлял владыку никогда. Очень показательная история приключилась с патриархом Ефремом во время его первой поездки за границу – во Францию. Официальную делегацию возглавлял А.Н. Косыгин. По прилету в Париж ему представили Святейшего Патриарха. Косыгин сказал: «А у меня зять – грузин». Патриарх сразу нашелся: «Ну и как, не позорит грузин?» И у них завязалась теплая, непринужденная беседа. Да, наши прежние руководители были неверующими, но они были доступными для общения, умели уважать возраст, положение. Сейчас это ушло, как кажется, безвозвратно, и ничего доброго не происходит. У нас один батюшка есть, который на исповеди говорит: «Следующий». Это что, прием в каком-то учреждении? Очень печально!.. Еще патриарх рассказывал такую историю. Как-то ему надо было перебраться через реку на пароме. Но на него уже закрыли вход. Он просит: «Пустите меня, а то другой паром через неделю придет». – «Нет, ни в коем случае». И паром отчалил, проплыл несколько метров и – утонул. Когда Святейший Патриарх говорил об этом, дрожь по телу проходила. Господь сохранил его. Разве это не чудо?

http://pravoslavie.ru/39050.html

Александр (Окропиридзе Александр Давидович), еп.Гурийско-Мингрельский Родился в 1824 году в семье священника Горийского уезда, Тифлисской губернии. В 1845 году окончил Тифлисскую Духовную Семинарию и в этом же году 8.VII был пострижен в монашество в Тифлисском Преображенском монастыре и причислен к братии этого монастыря. В 1846 в сане иеродиакона поступил в Казанскую Духовную Академию, где в 1849 г. 6 октября был рукоположен во иеромонаха. В 1850 году окончил Академию со степенью кандидата богословия. 15·II.1851 назначен преподавателем Тифлисской Духовной семинарии, а потом последовательно смотрителем Абхазского и Кутаисского духовных училищ. В 1854 и 1855 гг. исполнял должность настоятеля первоклассного Гаенатского монастыря. 12.II.1855 возведен в сан игумена при Абхазской архиерейской кафедре, а в следующем 1856 г. 16.II. – в сан архимандрита, с правом управления Абхазской епархией, т.к. епископ Герман был перемещен на Имеретинскую кафедру. 4.III.1862 хиротонисан во епископа Абхазского. Хиротония совершена в Тифлисском кафедральном соборе. 30.V.1869 по случаю увольнения Преосвящ.Геронтия на покой, был назначен на кафедру епископа Горийского, вик. Грузинской епархии. В 1893, будучи епископом Горийским, награжден панагией, украшенной драгоценными камнями. 20.III.1896 перемещен на Гурийско-Мингрельскую кафедру. Был почетным членом Казанской Духовной Академии. 4.XI.1903 уволен на покой. Скончался 9.·ΧΙ.·1907 и похоронен в соборном храме ШиоМгвимского монастыря. Биограф преосвященного указывает на то, что епископ Александр принадлежал к тем «избранным, отмеченным благодатью свыше, натурам, которые, служа украшением своего звания, вместе с тем украшают и всю страну». Своей простой жизнью и христианским смирением преосвященный напоминает тех древних иерархов и пастыре-учителей, для которых как бы не существовало потребностей тела. Преосвященный все свои средства употреблял на дела благотворительности. Щедрость его давно была известна всем в Грузии. Немало сирот и бедняков получало на его средства воспитание и образование. Щедрые пожертвования делал епископ Александр на монастыри. Так Шио-Мгвимская пустынь, возведенная потом в нештатный необщежительный мужской монастырь, содержалась на проценты с капитала в 21.100 рублей, пожертвованного епископом Горийским Александром. Иоанно – Зедазнийский нештатный необщежительный мужской монастырь содержался на проценты с капитала в 10.000 рублей, пожертвованного епископом Горийским Александром. Кроме этих пожертвований Преосв.Александр делал пожертвования в пользу Абхазского и Кутаисского духовных училищ и на школу при Илорской церкви, в пользу героев защитников Севастополя и их семейств. На свой личный счет возобновил древний каменный храм, находящийся на берегу моря в двух верстах от Сухуми и древний храм в гор. Сухуми.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Козифа (Козипа). Козифский Введенский мужской монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Грузия, край Шида-Картли, Карельский район, окрестности г. Карели, в конце дороги через Дзамское ущелье Координаты: 41.846318, 43.69726 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Точное время возведения неизвестно, но, предположительно, это временной отрезок с VI до IX века. В комплекс входят пять строений. Основное и самое старое здание Введенской церкви выложено из обработанных плит базальта, на которых едва различимо сохранились очертания росписи с орнаментом из канклийского камня. Еще одно строение – церковь прп. Шио-Мгвимского - дошло до наших дней почти в первозданном виде. Церковь Всех святых сильно разрушена из-за постоянных набегов завоевателей. По этой же причине остальные два строения – в честь св. Георгия Победоносца и в честь Воскрешения Лазаря разрушены почти до основания. Согласно исследованиям Мегвинетхуцеси, Цицишвили и еще нескольких историков, создавших труды в прошлом и позапрошлом веках, комплекс занимал довольно большую территорию с кельями и хозяйственными постройками. Здесь даже был водопровод. Основной расцвет монастыря приходится на XIII век. Позже он еще долгое время имел существенное значение в духовной жизни региона. В семнадцатом веке монастырь постепенно пришел в упадок и даже на время опустел. В 1997 году монастырь возобновил свою работу по распоряжению митрополита Руисско-Урбнисского Иова (Акиашвили). В наше время в обители проживают около дюжины монахов и послушников. Вокруг комплекса частично сохранилась окружающая его стена, строительство которой предположительно датируют XIII веком. На территории комплекса есть подземный склеп, в котором хранятся останки монахов, погибших во времена вражеских набегов. На торце главного храма комплекса необычный крест: он выполнен из грубого камня, который меняет цвет в зависимости от температуры окружающей среды. На территории комплекса постоянно ведутся восстановительные работы, и монахи надеются вернуть монастырю былое величие. Стены храма заново расписывают, меняют крыши и расширяют посевные земли.

http://sobory.ru/article/?object=58675

Закрыть itemscope itemtype="" > Монастырь святого Шио 23.05.2017 818 Время на чтение 4 минуты Недалеко от города Мцхета находится Шио-Мгвимский монастырь. Он расположен в живописном ущелье на северном берегу реки Мтквари. В VI веке, спустя 200 лет после проповеди святой равноапостольной Нины, Пресвятая Богородица явилась антиохийскому подвижнику Иоанну и повелела ему выбрать 12 учеников, с которыми он отправится в Грузию для утверждения православной веры. Прибыв в Грузию, миссионеры проповедовали в разных концах страны. Преподобный Шио поселился в пещере недалеко от города Мцхета. Там он проводил дни в посте и молитве, а за свой подвиг был удостоен чудесных видений. Вскоре к нему стали стекаться ученики. Число братии возрастало, и преподобный благословил основать для них Мгвимскую обитель, а сам продолжал подвиг спасения в затворе. По сей день в монастыре можно поклониться могиле святого Шио Мгвимского и попросить его молитв и заступничества. В основанной им обители продолжается монашеская жизнь, и множество паломников стекается в место, освященное подвигами иноков. Рассказ о монастыре в небольшом фоторепортаже. Фото: иером.Игнатий (Шестаков) Шио-Мгвимский монастырь Вид из Шио-Мгвимского монастыря Храм Св. Иоанна Крестителя Надгробие святого Шио Мгвимского Храм Св. Иоанна Крестителя Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/m...

Шиомгвиме. Шио-Мгвимский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. основан в VI веке. Адрес: Грузия, Мцхета-Мтианетия, Мцхета Координаты: 41.862578, 44.640316 Проезд:Расположен в 9 км к западу от города Мцхета, в узком известняковом ущелье на северном берегу реки Мтквари (Кура). Попасть в монастырь можно из Мцхеты - на центральной площади города стоит указатель на монастырь. Дорога одна, причем тупиковая и не имеющая рейсового транспорта. Дорогу к началу 2015 года заасфальтировали. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Шио-Мгвимский монастырь - средневековый монашеский архитектурный комплекс в Грузии, неподалеку от города Мцхета. Он расположен в узком известняковом ущелье на северном берегу реки Мтквари (Кура), примерно в 30 км от грузинской столицы Тбилиси. Согласно исторической традиции, первая монашеская община на этом месте были основана в VI веке монахом Шио, одним из тринадцати ассирийских отцов, которые прибыли в Грузию в качестве христианских миссионеров. Святой Шио провел свои последние годы отшельником в глубокой пещере возле Мцхеты, впоследствии названной Шиомгвиме (Пещера Шио). Самая первая постройка (560-580 гг.) - храм Святого Иоанна Крестителя. Это крестообразная в плане церковь очень проста и строга по своей конструкции. К тому же времени относятся вырытые монахами пещеры, и сейчас видимые вокруг монастыря и вдоль дороги, ведущей к монастырскому комплексу. Церковный купол опирается на восьмиугольный барабан и покрыт конической крышей. Внутри храма был размещён богато украшенный каменный иконостас со сценами жития преподобного Шио, находящийся сейчас в тбилисском Государственном музее искусств Грузии. Колокольня храма возведена в 1733 году. Верхняя церковь (Земо Эклесия), названная в честь Божией Матери, является центральной частью Шио-Мгвимского монастыря, построена на рубеже XII века по приказу царя Давида IV. Первоначально купольная церковь, она была впоследствии уничтожена иностранным вторжением и восстановлена в 1678 году как базилика.

http://sobory.ru/article/?object=36880

Во время недавней поездки в Грузию корреспонденты сайта «Монастырский вестник» посетили один из самых древних монастырей – преподобного Шио Мгвимского, где состоялась встреча с настоятелем монастыря игуменом Саввой (Джишкариани). В начале беседы отец Савва рассказал об истории обители.      Монастырь основан в VI веке преподобным Шио, одним из тринадцати сирийских отцов. Он приехал из Сирии вместе со своим учителем, преподобным Иоанном Зедазнийским, для проповеди в Иверии Слова Божия. Место, где сначала поселился преподобный, было непроходимой лесной чащей. После сорокадневного строгого поста и молитвы, подвижнику было явление Преподобной Богородицы и Иоанна Предтечи. Божия Матерь вдохновила его, сказав, что это место станет обителью, где Бог будет прославляться до конца веков. В скале рядом с жилищем Шио чудесным образом открылся родник, а пищу ему приносил голубь. Через некоторое время сюда пришел один вельможа по имени Евагрий, во время охоты увидевший это чудо. Пораженный встречей с пустынником, Евагрий стал просить у Шио позволения подвизаться вместе с ним. Преподобный вначале отказал вельможе, но потом дал ему свой посох и сказал: «Возвратись, встань на берегу Куры и ударь посохом. Если река откроет тебе дорогу и ты сможешь перейти сюда, то, значит, есть Божия воля, чтобы ты подвизался вместе со мной. А если не сможешь перейти реку, то нет Божией воли на то, чтобы мы жили вместе.      Господь позволил Евагрию прийти к Шио; царедворец оставил все свое имущество и подвизался с преподобным. Их навестил сам царь Парсман VI, прося благословения у преподобного Шио и обещая помощь в устроении монастыря. Монахов здесь становилось все больше; говорят, что при царице Тамаре в этом ущелье, в пещерах, их подвизалось около пяти тысяч. Преподобный Шио творил много чудес, и многие люди приходили к нему для исцеления. Но в лесу на них часто нападали дикие звери, поэтому преподобный призвал однажды всех хищных животных, которые были в этой местности, и велел им уйти. Оставил только одного волка, чтобы он пас монастырское стадо ослов. Этот волк изображен рядом с ним на иконах. И, обратите внимание: святой кадил голой рукой, на иконе он держит уголь на руке, и так кадит. (По преданию, кадильный дым указал ему место постройки монастыря.)

http://pravoslavie.ru/111196.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Понедельник, 20 мая 2024 г. (7 мая ст.ст.) Седмица 3-я по Пасхе Глас 2, Поста нет Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме (351) . мч. Акакия сотника (303) . прп. Нила Сорскаго (1508) . прпп. Иоанна Зедазнийского и учеников его: Авива, епископа Некресского, Антония Марткопского, столпника, Давида Гареджийского, Зенона Икалтойского, Фаддея Степанцминдского, Исе (Иессея), епископа Цилканского, Иосифа, епископа Алавердского, Исидора Самтавийского, Михаила Улумбойского, Пирра Бретского, Стефана Хирсского и Шио Мгвимского (VI) (Груз.) . Обретение мощей прп. Нила Мироточивого, Афонского (1815) . Собор преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря. сщмч. Михаила Околовича, пресвитера (1938) . иконы Богородицы Жировицкая (1470) . иконы Богородицы Любечская (XI) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. Лит.: Ап.- Деян.6:8-7:5,47-60 Ев.- Ин.4:46-54 прп.: Утр.: Мф.11:27-30 Лит.: Ап.- Гал.5:22-6:2 Ев.- Лк.6:17-23 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. воспоминания явления на небе Креста Господня в Иерусалиме Тропарь воспоминания явления на небе Креста Господня в Иерусалиме, глас 8 Креста Твоего образ ныне паче солнца возсия,/егоже от горы святыя даже до лобнаго места простерл еси/и в нем Твою, Спасе, крепость уяснил еси,/сим укрепляя нас,/и спасай выну в мире//молитвами Богородицы, Христе Боже, и спаси нас. Кондак воспоминания явления на небе Креста Господня в Иерусалиме, глас 4

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-05-...

Монастырь святого Шио Фотогалерея Недалеко от города Мцхета находится Шио-Мгвимский монастырь. Он расположен в живописном ущелье на северном берегу реки Мтквари. В VI веке, спустя 200 лет после проповеди святой равноапостольной Нины, Пресвятая Богородица явилась антиохийскому подвижнику Иоанну и повелела ему выбрать 12 учеников, с которыми он отправится в Грузию для утверждения православной веры. Прибыв в Грузию, миссионеры проповедовали в разных концах страны. Преподобный Шио поселился в пещере недалеко от города Мцхета. Там он проводил дни в посте и молитве, а за свой подвиг был удостоен чудесных видений. Вскоре к нему стали стекаться ученики. Число братии возрастало, и преподобный благословил основать для них Мгвимскую обитель, а сам продолжал подвиг спасения в затворе. По сей день в монастыре можно поклониться могиле святого Шио Мгвимского и попросить его молитв и заступничества. В основанной им обители продолжается монашеская жизнь, и множество паломников стекается в место, освященное подвигами иноков. Рассказ о монастыре в небольшом фоторепортаже. Фото: иером.Игнатий (Шестаков) vk fb tw ok @ g+ lj Шио-Мгвимский монастырь vk fb tw ok @ g+ lj Вид из Шио-Мгвимского монастыря vk fb tw ok @ g+ lj Храм Св. Иоанна Крестителя vk fb tw ok @ g+ lj Надгробие святого Шио Мгвимского vk fb tw ok @ g+ lj Храм Св. Иоанна Крестителя vk fb tw ok @ g+ lj Надгробие святого Шио Мгвимского vk fb tw ok @ g+ lj Храм Св. Иоанна Крестителя vk fb tw ok @ g+ lj Храм Успения Божией Матери vk fb tw ok @ g+ lj Фрески в храме Успения Божией Матери vk fb tw ok @ g+ lj Роспись в храме Успения Божией Матери vk fb tw ok @ g+ lj Шио-Мгвимский монастырь 22 мая 2017 г. Рейтинг: 9.7 Голосов: 1026 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Георгий 6 декабря 2019, 08:36 Я был в этом чудном месте ! Заходил в небольшую келью, где затворником молился Святой Шио !Слава тебе, Господи , за всё !!! Константин 24 мая 2017, 20:03 Когда только читать начал. Почему-то тоже сразу преподобный Гавриил (Ургебадзе) вспомнился! Анастасия Борисова 23 мая 2017, 16:04 Очень красиво! Спасибо! Грузия - мечта... Роман 22 мая 2017, 20:22 Благословенная Грузия!Святая равноапостольная Нина, Препобные отцы наши Шио Мгвимский и Гавриил Ургебадзе люблю ВАС!!!!! Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/103707.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ УЛУМБОЙСКИЙ [Микаел, Микел Улумбели, Улумбули; груз. , , ], прп. (пам. 7 мая - в Соборе прп. Иоанна Зедазнийского (Зедазнели) и 12 сир. отцов), один из 12 сир. отцов, основателей груз. монашества и учеников прп. Иоанна Зедазнийского (VI в.). О его деятельности не сказано в кименных версиях Житий прп. Иоанна и его учеников прп. Шио Мгвимского и прп. Давида Гареджийского, однако он упомянут (11-м) в списках сир. отцов в поздних рукописях, содержащих метафрастическую ред. Жития прп. Иоанна (НЦРГ. Q 795 XVI в. Л. 426-470.- ПДГАЛ. 1963. Т. 1. С. 191-217; НЦРГ. А 160, 1699 г. Л. 190-213.- ПДГАЛ. 1971. Т. 3. С. 89-107). По преданию, к-рое приводит груз. историк XVIII в. царевич Вахушти Багратиони , очевидно основываясь на сведениях местных жителей, М. У. основал мон-рь Улумбо на территории одноименного селения (ныне близ с. Али, муниципалитет Хашури, Грузия) и был похоронен там ( Вахушти Багратиони. 1973. С. 372). То же повторяет груз. писатель XIX в. М.-Г. Сабинин ( Сабинин. Рай. 1882. С. 302). Ист.: Вахушти Багратиони. История царства Грузинского. Тб., 1973. (КЦ; Т. 4). Лит.: Кипароидзе Т. Для изучения памятника Улумбо//Дзеглис мегобари (Друзья памятников культуры). Тб., 1974. 35. С.436-447 (на груз. яз.). Э. Габидзашвили Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1009-1065), грузинский духовный писатель и переводчик византийской церковной литературы, филолог и текстолог, настоятель грузинского Иверского монастыря на Афоне, прп. (пам. 13 мая, 27 июня, 2-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ДАВИД И ЛУКИАН ГАРЕДЖИЙСКИЕ основатели монашеской жизни в Гареджи, преподобные (пам. 7 мая и четверг по Вознесении Господнем) ЕВФИМИЙ СВЯТОГОРЕЦ [Мтацмидели (Мтацминдели); Иверский; Ивир; Афонский; Новый], прп. (пам. 13 мая и в Соборе Афонских преподобных) ЗАВУЛОН И СОСАННА (III - нач. IV в.), родители просветительницы Грузии равноап. Нины, преподобные (пам. 20 мая) Каппадокийские

http://pravenc.ru/text/2563772.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010