Закрыть itemscope itemtype="" > «Зла больше, но все равно побеждает добро» Беседа с архимандритом Антонием (Гулиашвили) 03.02.2015 558 Время на чтение 18 минут Архимандрит Антоний (Гулиашвили) родился в 1939 году в Тбилиси. По окончании Мцхетской семинарии в 1965 году был рукоположен во диакона, в том же году во иерея Патриархом Ефремом II. Служил и был настоятелем различных храмов в Грузии, с 1998 года - клирик храма Александра Невского в Тбилиси. Своими духовными наставниками отец Антоний считает Патриарха Ефрема и архимандрита Иоанна (Крестьянкина), чей огромный духовный опыт он много лет старается передать людям. Портал «Православие. Ru» уже публиковал беседы с архимандритом Антонием, рассказывающие о его жизненном пути, о тех удивительных людях, встречи с которыми посылал ему Господь и которые силой своего духа и жизненным примером укрепляли его в священническом служении. В 2014 году издательство Сретенского монастыря выпустило книгу архимандрита Антония (Гулиашвили) « " День священника " и другие грузинские рассказы» . О жизни Церкви в советской Грузии, об отношении к Православию грузинских деятелей искусства и культуры, о том, как сохранить веру в тяжелых обстоятельствах и многом другом мы беседуем сегодня с отцом Антонием. - Для большинства русских людей, особенно для старшего поколения, советская Грузия - это лучшие в СССР здравницы, отборные вина, гостеприимный народ, всегда танцующий и поющий. Но ведь была и обратная, вероятно, не столь радужная, сторона медали - жизнь Церкви, о которой я и прошу вас рассказать. - Мне вспоминаются слова знаменитого грузинского мыслителя Платона Иоселиани, который в эпиграфе к своей книге «История Грузии» написал: «Времена проходят, люди и события меняются, а храм Божий несокрушим и вечен». Я помню, как к Патриарху Ефрему приходили высокопоставленные лица, просили благословения съездить в превращенный в музей Шио-Мгвимский монастырь и помолиться там На Грузию православную советские годы не очень подействовали, она всегда оставалась православной. В течение девяти лет я был келейником Святейшего Патриарха Ефрема и помню, как к нему приходили высокопоставленные лица, просили благословения съездить в Шио-Мгвимский монастырь и помолиться там, хотя обитель закрыли и превратили в музей, но сторожем в нем был оформлен иеромонах.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Мон-рь Зарзма [груз. ], в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь (сер.- 3-я четв. IX в., возобновлен в 1989) Ахалцихской, Тао-Кларджетской и Лазской епархии Грузинской Православной Церкви. Расположен в с. Зарзма, в ущелье р. Кваблиани, в 8 км к западу от пос. Адигени. Сведения об основании мон-ря прп. Серапионом Зарзмским (Зарзмели) содержатся в соч. X в. «Житие и подвижничество Богоносного блаженного отца нашего Серапиона Зарзмели» (НЦРГ. А 69, XVI в.), написанном племянником прп. Серапиона и 5-м настоятелем З. прп. Василием Зарзмским . Мн. груз. ученые (П. Ингороква , В. Беридзе, М. Джанашвили , С. Какабадзе и др.), основываясь на данных Жития о том, что прп. Михаил Парехский - ученик и последователь одного из сир. отцов, прп. Шио Мгвимского (сер. VI в.), датируют период деятельности прп. Серапиона и время основания мон-ря VI-VII вв. Ко 2-й пол. IX в. относит деятельность прп. Серапиона Э. Челидзе ( Челидзе. 1991. С. 188-213). Однако в научной лит-ре принята т. зр. груз. ученых И. Джавахишвили и прав. Евфимия Такаишвили , датирующих деятельность прп. Серапиона сер.- 2-й пол. IX в., как установил груз. летописец Георгий Мерчуле время жизни современников прп. Серапиона, чьи имена упомянуты в Житии,- еп. Ацкурского Георгия Мацкверели и прп. Михаила Парехского. Данное предположение косвенно подтверждает и надпись на Зарзмской иконе «Преображение Господне» , датирующая оклад иконы, который был изготовлен при 4-м настоятеле мон-ря Павле, 886 г. Англ. картвелолог Д. Рейфилд считает, что З. был основан ближе к 865 г., а кончину прп. Серапиона относит приблизительно к 900 г. История Предыстория создания З., согласно Житию, начинается еще в мон-ре Парехи Кларджетской пустыни , где под упр. прп. Михаила Парехского подвизались прп. Серапион и один из его братьев, Иоанн. В источнике рассказывается, как однажды прп. Михаил во время ночной молитвы был восхищен на небо, где ему явился «благолепно, по-священнически одетый муж», повелевший немедленно отправить в «страну Самцхийскую» (Самцхе, Юго-Зап. Грузия) прп. Серапиона и Иоанна, «при этом он показал ему приметы места, на котором, найдя его, они должны были построить монастырь, чтобы в нем собрались многие души во славу Бога и Владыки всех».

http://pravenc.ru/text/182627.html

«Нет ничего сильнее милосердия Бога». Часть 2 Беседа с архимандритом Антонием (Гулиашвили) – Отец Антоний, вы были очень близки с патриархом Ефремом. – Да. А ему ведь присудили десять лет лагерей, и семь лет он провел в заключении. Все это время он переписывался со схимонахиней Ангелиной. В этих письмах он рассказывал ей, что он воспитанник Шио-Мгвимского монастыря, где упокоился его дядя, владыка Александр (Окропиридзе). Что надо преодолеть девять рвов, чтобы пройти из Тбилиси в Мцхету. Описал он, среди прочего, и свой сон: он должен попасть в монастырь, но поднялась огромная волна – и ему не пройти. Он понимает: это всего лишь сон, но боится, что волна снесет его. Но вдруг появляется всадник на белом коне, хватает его за руку и переводит через ров. В этом же письме епископ Ефрем написал: «Мне здесь быть семь лет». Они прошли, его вызвали к лагерному начальству: «Вы освобождены». А он с присущим ему юмором говорит: «Давай мои зубы». У него несколько зубов выпало, потому что он перенес цингу. Вообще юмор не оставлял владыку никогда. Очень показательная история приключилась с патриархом Ефремом во время его первой поездки за границу – во Францию. Официальную делегацию возглавлял А.Н. Косыгин. По прилету в Париж ему представили Святейшего Патриарха. Косыгин сказал: «А у меня зять – грузин». Патриарх сразу нашелся: «Ну и как, не позорит грузин?» И у них завязалась теплая, непринужденная беседа. Да, наши прежние руководители были неверующими, но они были доступными для общения, умели уважать возраст, положение. Сейчас это ушло, как кажется, безвозвратно, и ничего доброго не происходит. У нас один батюшка есть, который на исповеди говорит: «Следующий». Это что, прием в каком-то учреждении? Очень печально!.. Еще патриарх рассказывал такую историю. Как-то ему надо было перебраться через реку на пароме. Но на него уже закрыли вход. Он просит: «Пустите меня, а то другой паром через неделю придет». – «Нет, ни в коем случае». И паром отчалил, проплыл несколько метров и – утонул. Когда Святейший Патриарх говорил об этом, дрожь по телу проходила. Господь сохранил его. Разве это не чудо?

http://pravoslavie.ru/39050.html

Через всю Грузию, от Кахетии – до Черного моря Совершив паломничество по Грузии, священник Дионисий Свечников делится с читателями «Правмира» впечатлениями и фотографиями. О Тбилиси можно рассказывать много, но было бы совершенно несправедливо оставить без внимания другие города, поэтому отправляемся в Мцхету – древнюю столицу Грузии. Тем более что находится она совсем недалеко от Тбилиси. Помните у Лермонтова в «Мцыри»? Немного лет тому назад, Там, где, сливаяся, шумят, Обнявшись, будто две сестры, Струи Арагвы и Куры, Был монастырь. Да, да, это о Мцхете. Вот она, на слиянии двух рек. А вот собственно и упоминаемый Лермонтовым монастырь, справа, на горе. Это Джвари, в переводе – Крест. На этом самом месте святая Нина установила самый первый крест после крещения Грузии. Гора, на которой Нина поставила крест, была местом языческого поклонения. Но, как это бывало, там, где стояли капища, строились христианские храмы. Гора, после воздвижения креста, стала местом молитв христиан и со временем тут построили храм. А еще позже был образован монастырь. Нынче от монастыря остался один храм, да некоторые развалины, но монастырь считается действующим. К храму идет нескончаемая вереница паломников и туристов, Джвари входит в список мест, обязательных для посещения. А вот так выглядит внутреннее убранство храма. Однако главной достопримечательностью Мцхеты, так же как и главной святыней Грузии, несомненно, является храм Светицховели. Название переводится как «Животворящий столб», и, конечно же, с ним связано предание. Рассказывать о сей святыне грузинской земли можно много, но я ограничусь лишь несколькими фотографиями, а подробный фоторассказ предлагаю посмотреть здесь . Продолжим наше путешествие и посетим Шио-Мгвимский монастырь, он находится в 10 километрах от Мцхеты и расположен в узком известняковом ущелье. Место красивое и тихое, его выбрал для уединения преподобный Шио, один из 13-ти сирийских отцов, прибывших в Грузию в VI веке для того, чтобы, согласно житию святого, «утвердить в вере обращенных равноапостольной Ниной в христианство грузин, вывести многих из мрака неведения, защитить от натиска огнепоклонников и оградить их от еретических соблазнов, поскольку на Кавказе в это время распространялась монофизитская ересь».

http://pravmir.ru/po-strane-svyatogo-geo...

Александр (Окропиридзе Александр Давидович), еп.Гурийско-Мингрельский Родился в 1824 году в семье священника Горийского уезда, Тифлисской губернии. В 1845 году окончил Тифлисскую Духовную Семинарию и в этом же году 8.VII был пострижен в монашество в Тифлисском Преображенском монастыре и причислен к братии этого монастыря. В 1846 в сане иеродиакона поступил в Казанскую Духовную Академию, где в 1849 г. 6 октября был рукоположен во иеромонаха. В 1850 году окончил Академию со степенью кандидата богословия. 15·II.1851 назначен преподавателем Тифлисской Духовной семинарии, а потом последовательно смотрителем Абхазского и Кутаисского духовных училищ. В 1854 и 1855 гг. исполнял должность настоятеля первоклассного Гаенатского монастыря. 12.II.1855 возведен в сан игумена при Абхазской архиерейской кафедре, а в следующем 1856 г. 16.II. – в сан архимандрита, с правом управления Абхазской епархией, т.к. епископ Герман был перемещен на Имеретинскую кафедру. 4.III.1862 хиротонисан во епископа Абхазского. Хиротония совершена в Тифлисском кафедральном соборе. 30.V.1869 по случаю увольнения Преосвящ.Геронтия на покой, был назначен на кафедру епископа Горийского, вик. Грузинской епархии. В 1893, будучи епископом Горийским, награжден панагией, украшенной драгоценными камнями. 20.III.1896 перемещен на Гурийско-Мингрельскую кафедру. Был почетным членом Казанской Духовной Академии. 4.XI.1903 уволен на покой. Скончался 9.·ΧΙ.·1907 и похоронен в соборном храме ШиоМгвимского монастыря. Биограф преосвященного указывает на то, что епископ Александр принадлежал к тем «избранным, отмеченным благодатью свыше, натурам, которые, служа украшением своего звания, вместе с тем украшают и всю страну». Своей простой жизнью и христианским смирением преосвященный напоминает тех древних иерархов и пастыре-учителей, для которых как бы не существовало потребностей тела. Преосвященный все свои средства употреблял на дела благотворительности. Щедрость его давно была известна всем в Грузии. Немало сирот и бедняков получало на его средства воспитание и образование. Щедрые пожертвования делал епископ Александр на монастыри. Так Шио-Мгвимская пустынь, возведенная потом в нештатный необщежительный мужской монастырь, содержалась на проценты с капитала в 21.100 рублей, пожертвованного епископом Горийским Александром. Иоанно – Зедазнийский нештатный необщежительный мужской монастырь содержался на проценты с капитала в 10.000 рублей, пожертвованного епископом Горийским Александром. Кроме этих пожертвований Преосв.Александр делал пожертвования в пользу Абхазского и Кутаисского духовных училищ и на школу при Илорской церкви, в пользу героев защитников Севастополя и их семейств. На свой личный счет возобновил древний каменный храм, находящийся на берегу моря в двух верстах от Сухуми и древний храм в гор. Сухуми.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Козифа (Козипа). Козифский Введенский мужской монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Грузия, край Шида-Картли, Карельский район, окрестности г. Карели, в конце дороги через Дзамское ущелье Координаты: 41.846318, 43.69726 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Точное время возведения неизвестно, но, предположительно, это временной отрезок с VI до IX века. В комплекс входят пять строений. Основное и самое старое здание Введенской церкви выложено из обработанных плит базальта, на которых едва различимо сохранились очертания росписи с орнаментом из канклийского камня. Еще одно строение – церковь прп. Шио-Мгвимского - дошло до наших дней почти в первозданном виде. Церковь Всех святых сильно разрушена из-за постоянных набегов завоевателей. По этой же причине остальные два строения – в честь св. Георгия Победоносца и в честь Воскрешения Лазаря разрушены почти до основания. Согласно исследованиям Мегвинетхуцеси, Цицишвили и еще нескольких историков, создавших труды в прошлом и позапрошлом веках, комплекс занимал довольно большую территорию с кельями и хозяйственными постройками. Здесь даже был водопровод. Основной расцвет монастыря приходится на XIII век. Позже он еще долгое время имел существенное значение в духовной жизни региона. В семнадцатом веке монастырь постепенно пришел в упадок и даже на время опустел. В 1997 году монастырь возобновил свою работу по распоряжению митрополита Руисско-Урбнисского Иова (Акиашвили). В наше время в обители проживают около дюжины монахов и послушников. Вокруг комплекса частично сохранилась окружающая его стена, строительство которой предположительно датируют XIII веком. На территории комплекса есть подземный склеп, в котором хранятся останки монахов, погибших во времена вражеских набегов. На торце главного храма комплекса необычный крест: он выполнен из грубого камня, который меняет цвет в зависимости от температуры окружающей среды. На территории комплекса постоянно ведутся восстановительные работы, и монахи надеются вернуть монастырю былое величие. Стены храма заново расписывают, меняют крыши и расширяют посевные земли.

http://sobory.ru/article/?object=58675

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЗАМСКИЕ МОНАСТЫРИ [груз. ] Руисско-Урбнисской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ),- комплекс из 10 муж. мон-рей, называемых также Дзамская долина. Расположены в Дзамском ущелье, в долине р. Дзама (массив Лихского хребта, Карельский р-н Грузии). С древности Дзамское ущелье благодаря выгодному географическому положению (проход из Вост. в Зап. Грузию) считалось одним из важнейших узловых пунктов Картли. Неподалеку от древнего г. Мдзорети (совр. дер. Ортубани) была выстроена крепость Дзама - форпост региона. Сб. груз. летописей Картлис Цховреба упоминает эту крепость в связи с походом брата абх. (западногруз.) царя Деметре III - Феодосия III (абх. царь в 70-80-х гг. X в.), воспитанного при визант. дворе и стремившегося «самолично овладеть вотчиной своей». Летопись повествует, что Феодосий, разбитый в Самцхе войсками Деметре, ушел в Картли и при помощи дзамского мтавара Адарнасе 3 месяца удерживал крепость (КЦ. Т. 1. С. 271-272; Бердзенишвили. 1975. Т. 8. С. 171-172). Первой основанной в ущелье обителью стал муж. монастырь Козифа (VII-IX вв.) в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (в 35 км от г. Карели). Монастырский комплекс составляют 5 церквей, наиболее ранняя - Введения во храм Пресв. Богородицы - датируется VI-VII вв. Церковь сложена из обтесанных плит базальта со следами росписи, орнаментированный иконостас из канклийского камня. Церковь во имя прп. Шио Мгвимского сохранилась практически в первозданном виде, ц. Всех святых сильно разрушена, церкви во имя вмч. Георгия и в честь Воскрешения Лазаря в наст. время превратились в руины. Уцелела рака, сложенная в древности под полом Лазаревской ц. По описаниям Д. Мегвинетхуцеси, Я. Цицишвили (XIX в.) и С. Макалатия (XX в.), монастырский комплекс занимал обширную территорию, где были размещены кельи и хозяйственные постройки; в мон-ре был водопровод. В XVII в. мон-рь пришел в упадок. Возобновлен 17 июня 1997 г. митр. Руисско-Урбнисским Иовом (Акиашвили). Настоятель - игум. Ефрем (Гамкрелидзе). В обители подвизаются иеромонах, 11 монахов и послушники.

http://pravenc.ru/text/171891.html

Шио-Мгвимский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Шио-Мгвимский мужской монастырь Шио-Мгвимский монастырь (груз. ) — мужской монастырь Грузинской Православной Церкви, основан в VI веке. Монастырь находится неподалеку от города Мцхета. Он расположен в узком известняковом ущелье на северном берегу реки Мтквари (Кура), примерно в 30 км от грузинской столицы Тбилиси. Содержание История [ править править код ] Первая монашеская община на этом месте была основана в VI веке монахом Шио, одним из тринадцати ассирийских отцов, которые прибыли в Грузию в качестве христианских миссионеров. Святой Шио провел свои последние годы, отшельником в глубокой пещере возле Мцхеты, впоследствии названной Шиомгвиме (Пещера Шио). Самая первая постройка - храм Святого Иоанна Крестителя (построен в 560-580 годах). Это крестообразная в плане церковь , очень проста и строга по своей конструкции. К тому же времени относятся и вырытые монахами пещеры и сейчас видимые вокруг монастыря и вдоль дороги ведущей к монастырскому комплексу. Церковный купол опирается на восьмиугольный барабан и покрыт конической крышей. Внутри храма был размещён богато украшенный каменный иконостас со сценами жития преподобного Шио, находящийся сейчас в тбилисском Государственном Музее искусств Грузии. Колокольня храма возведена в 1733 году. Верхняя церковь (Земо Эклесия) названная в честь Божией Матери является центральной частью Шио-Мгвимский монастыря и построена на рубеже XII века по приказу царя Давида IV. Первоначально купольная церковь, она была впоследствии уничтожена иностранным вторжением и восстановлена в 1678 году, как базилика. Трапезная построена между XII и XVII веками и соединена переходом с пещерой святого Шио. Небольшая часовня XII века, украшенная средневековыми фресками стоит отдельно на близлежащем холме. Монастырь был несколько изменен в XI и XVIII веках, но во многом сохранил свою первоначальную архитектуру. Археологическая экспедиция 1937 года показала, что воду монашеской общине поставлял 2 километровый водопровод протянутый из соседней деревни Схалтба и упомянутый в летописи 1202 года, как построенный епископом Антоном из Чкондиди, министром царицы Тамары.

http://azbyka.ru/palomnik/Шио-Мгвимский_...

Шиомгвиме. Шио-Мгвимский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. основан в VI веке. Адрес: Грузия, Мцхета-Мтианетия, Мцхета Координаты: 41.862578, 44.640316 Проезд:Расположен в 9 км к западу от города Мцхета, в узком известняковом ущелье на северном берегу реки Мтквари (Кура). Попасть в монастырь можно из Мцхеты - на центральной площади города стоит указатель на монастырь. Дорога одна, причем тупиковая и не имеющая рейсового транспорта. Дорогу к началу 2015 года заасфальтировали. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Шио-Мгвимский монастырь - средневековый монашеский архитектурный комплекс в Грузии, неподалеку от города Мцхета. Он расположен в узком известняковом ущелье на северном берегу реки Мтквари (Кура), примерно в 30 км от грузинской столицы Тбилиси. Согласно исторической традиции, первая монашеская община на этом месте были основана в VI веке монахом Шио, одним из тринадцати ассирийских отцов, которые прибыли в Грузию в качестве христианских миссионеров. Святой Шио провел свои последние годы отшельником в глубокой пещере возле Мцхеты, впоследствии названной Шиомгвиме (Пещера Шио). Самая первая постройка (560-580 гг.) - храм Святого Иоанна Крестителя. Это крестообразная в плане церковь очень проста и строга по своей конструкции. К тому же времени относятся вырытые монахами пещеры, и сейчас видимые вокруг монастыря и вдоль дороги, ведущей к монастырскому комплексу. Церковный купол опирается на восьмиугольный барабан и покрыт конической крышей. Внутри храма был размещён богато украшенный каменный иконостас со сценами жития преподобного Шио, находящийся сейчас в тбилисском Государственном музее искусств Грузии. Колокольня храма возведена в 1733 году. Верхняя церковь (Земо Эклесия), названная в честь Божией Матери, является центральной частью Шио-Мгвимского монастыря, построена на рубеже XII века по приказу царя Давида IV. Первоначально купольная церковь, она была впоследствии уничтожена иностранным вторжением и восстановлена в 1678 году как базилика.

http://sobory.ru/article/?object=36880

Закрыть itemscope itemtype="" > Монастырь святого Шио 23.05.2017 818 Время на чтение 4 минуты Недалеко от города Мцхета находится Шио-Мгвимский монастырь. Он расположен в живописном ущелье на северном берегу реки Мтквари. В VI веке, спустя 200 лет после проповеди святой равноапостольной Нины, Пресвятая Богородица явилась антиохийскому подвижнику Иоанну и повелела ему выбрать 12 учеников, с которыми он отправится в Грузию для утверждения православной веры. Прибыв в Грузию, миссионеры проповедовали в разных концах страны. Преподобный Шио поселился в пещере недалеко от города Мцхета. Там он проводил дни в посте и молитве, а за свой подвиг был удостоен чудесных видений. Вскоре к нему стали стекаться ученики. Число братии возрастало, и преподобный благословил основать для них Мгвимскую обитель, а сам продолжал подвиг спасения в затворе. По сей день в монастыре можно поклониться могиле святого Шио Мгвимского и попросить его молитв и заступничества. В основанной им обители продолжается монашеская жизнь, и множество паломников стекается в место, освященное подвигами иноков. Рассказ о монастыре в небольшом фоторепортаже. Фото: иером.Игнатий (Шестаков) Шио-Мгвимский монастырь Вид из Шио-Мгвимского монастыря Храм Св. Иоанна Крестителя Надгробие святого Шио Мгвимского Храм Св. Иоанна Крестителя Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/m...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010