> Дело дня: Помогите ребёнку <

Шио-Мгвимский монастырь

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
Преподобный Шио Мгвимский / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Шио Мгвимский [3] родился в конце V века в Антиохии в Сирии [4], в семье благочестивых и богатых родителей, чьи имена неизвестны. Родители сами занимались образованием сына, воспитывали его в страхе Божием, в любви к Богу и людям, в усердии к церковным службам и изучении слова Божия. Вместе с ним они читали Писание. К 16 годам Шио прекрасно изучил Священное Писание, молитвы и творения отцов Церкви. Многие тексты он знал наизусть. Родители, опасаясь, что сильное умственное напряжение может вызвать плохие последствия для здоровья их ребенка, часто просили сына дать себе отдых. Однажды они даже решились отобрать у него книги, что сильно опечалило Шио. Однако они вняли его словам: «Кто не изучает Писания, тот отдаляется от Царствия Небесного и становится рабом диавола». Родители вернули сыну книги, и с тех пор не стесняли свободы своего сына. Когда Шио было 20 лет, в Антиохию пришел просветитель антиохийцев святой Иоанн, позднее известный как преподобный Иоанн Зедазенский. Духовное образование преподобный Иоанн Зедазенский получил в Антиохии. Еще в ранней молодости он принял постриг и удалился в пустыню, избегая мирских треволнений и еретических соблазнов, так как ... далее ...
Устав и монашеское делание / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... менять что-либо, что было установлено до него. «Не покушайся изменять что-нибудь в обычаях истины и собственным своеволием делать преткновение подвизающимся, а себе самому собирать бремя грехов». Своеволие уготовит «тебе отпадение от жизни по Христе», − предупреждает свт. Василий Великий [5] … Отсечение собственной воли, смиренное послушание слову наставника кратчайшим путем ведут послушника ко спасению, приносят дар молитвы, о котором не должен и помышлять монах, не находившийся в послушании. Известный в Грузии старец, архим. Парфений (Апциаури) вспоминал, что он отроком пришел в Шио-Мгвимский монастырь, а в 1920-е годы настоятелем монастыря назначили молодого иеромонаха Ефрема Сидамонидзе, будущего Патриарха Грузии. Однажды игумен Ефрем спросил у него: «Ты знаешь, что значит открывать и закрывать монастырские ворота? » Отец Парфений ответил, что делает это уже несколько лет. Игумен сказал: «Ложась спать, повторяй в уме какой-нибудь стих Псалтири и засыпай с ним, этим ты закроешь от диавола свое сердце. Утром, просыпаясь, прежде всего произнеси Иисусову молитву, а затем наизусть какие-нибудь стихи из псалма, этим ты посвятишь начаток своего дня Богу. С Его именем ... далее ...
Диакон Владимир Василик. Преподобный Шио ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Шио Мгвимский [3] родился в конце V века в Антиохии в Сирии [4], в семье благочестивых и богатых родителей, чьи имена неизвестны. Родители сами занимались образованием сына, воспитывали его в страхе Божием, в любви к Богу и людям, в усердии к церковным службам и изучении слова Божия. Вместе с ним они читали Писание. К 16 годам Шио прекрасно изучил Священное Писание, молитвы и творения отцов Церкви. Многие тексты он знал наизусть. Родители, опасаясь, что сильное умственное напряжение может вызвать плохие последствия для здоровья их ребенка, часто просили сына дать себе отдых. Однажды они даже решились отобрать у него книги, что сильно опечалило Шио. Однако они вняли его словам: «Кто не изучает Писания, тот отдаляется от Царствия Небесного и становится рабом диавола». Родители вернули сыну книги, и с тех пор не стесняли свободы своего сына. Когда Шио было 20 лет, в Антиохию пришел просветитель антиохийцев святой Иоанн, позднее известный как преподобный Иоанн Зедазенский. Духовное образование преподобный Иоанн Зедазенский получил в Антиохии. Еще в ранней молодости он принял постриг и удалился в пустыню, избегая мирских треволнений и еретических соблазнов, так как ... далее ...
«Зла больше, но все равно побеждает добро» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... для старшего поколения, советская Грузия – это лучшие в СССР здравницы, отборные вина, гостеприимный народ, всегда танцующий и поющий. Но ведь была и обратная, вероятно, не столь радужная, сторона медали – жизнь Церкви, о которой я и прошу вас рассказать. – Мне вспоминаются слова знаменитого грузинского мыслителя Платона Иоселиани, который в эпиграфе к своей книге «История Грузии» написал: «Времена проходят, люди и события меняются, а храм Божий несокрушим и вечен». Я помню, как к Патриарху Ефрему приходили высокопоставленные лица, просили благословения съездить в превращенный в музей Шио-Мгвимский монастырь и помолиться там На Грузию православную советские годы не очень подействовали, она всегда оставалась православной. В течение девяти лет я был келейником Святейшего Патриарха Ефрема и помню, как к нему приходили высокопоставленные лица, просили благословения съездить в Шио-Мгвимский монастырь и помолиться там, хотя обитель закрыли и превратили в музей, но сторожем в нем был оформлен иеромонах. Архимандрит Антоний (Гулиашвили) Хотя и в Грузии, как в России, наказывали тех, кто посещал храм, снимали с работы, выгоняли из комсомола, партийные получали выговор, а иногда ... далее ...
Архимандрит Антоний (Гулиашвили): «О Рим! – и я ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... другие) . Уполномоченный, заинтересованный в том, чтобы Православие не распространялось, предложил: «А может быть, отложим вопрос с журналом? Мы предоставим вам хороший автомобиль». – «Какой автомобиль?! – воскликнул Патриарх. – Я на трамвае буду ездить, только разрешите мне издавать журнал». Вот патриотизм! И надо не кричать, надо не лозунги выставлять, а на деле являть свою любовь к Богу. Святейший рассказывал мне о своей ссылке на Урал в 1937 году. Его арестовали, как тогда было принято, по политическим мотивам и дали 10 лет. И вот в лагере ему снится сон, будто направляется он в Шио-Мгвимский монастырь, где провел детские годы возле своего дяди епископа Александра (Окропиридзе) . По дороге к обители надо пройти несколько рвов. В одном из рвов он видит, что сверху на него катится огромная волна и вот-вот унесет его. Он не успевает перебраться на другую сторону, и вдруг откуда ни возьмись возникает всадник на белом коне, хватает его за руку и выводит на берег. «Тогда я сделал семь шагов, – вспоминал Патриарх, – и понял: значит, быть мне здесь семь лет». Об этом он написал своей духовной матери монахине Ангелине, настоятельнице монастыря святой равноапостольной Ольги ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... главный царский военачальник Евагрий. Увидев преподобного Шио и поговорив с ним, он был настолько потрясен, что стал проситься к нему в ученики. И получил следующий ответ: «Возвращайся домой. По дороге Кура расступится, и ты сможешь пройти посуху. Раздай свое имение и возвращайся. Если Кура опять расступится — значит, есть на то воля Божия. Если нет — иди обратно домой и забудь о своих желаниях». Надо ли говорить, что Кура расступилась второй раз? В автобусе стало тихо, все молчат. Как же раздать свое имение, не зная, расступится ли Кура снова? Особенно если ты — царский воевода. Горный Шио-Мгвимский монастырь окружен бесчисленными пещерами, где во времена царицы Тамары подвизались пять тысяч монахов. Земля здесь обагрена кровью мучеников, пострадавших во время персидских и османских нашествий в XVII-XVIII веках. Сейчас в обители живут 15 монахов и 5 послушников, монастырь быстро восстанавливается. Сохраненные в годы советской власти, частицы мощей преподобного Шио бережно хранятся в алтаре собора Пресвятой Богородицы и выносятся на поклонение паломникам один раз в году в день памяти святого. Потупив головы, молим монаха попросить настоятеля о милости к нам. ... далее ...
Паломничество в Грузию – Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... оригинал «Хахульской» иконы Божией Матери, икона «Анчийский Спас», «Кацхская» икона Спасителя. МЦХЕТА: Кафедральный собор 12-и апостолов. Мощи и другие святыни: Благодатный Столп («Свети Цховели») – ствол кедра, под которым сокрыты Хитон Господень (?) и милоть Пророка Илии; мч. Евстафий Мцхетский (VI в.) , царь Димитрий Самопожертвователь (XIII в.) (мощи под алтарем) , свт. католикос Антоний II Багратиони (ХVIII в.) , «Цилканская» икона Божией Матери. Самтаврский монастырь. Мощи: свт. мч. Авив Некресский (VI в.) (мощи под алтарем) , свв. царь Мириан и царица Нана (IV в.) . Шио-Мгвимский монастырь (9 км. к западу от Мцхеты) . Мощи: прп. Шио Мгвимский (VI в.) , свт. мч. Неофит Урбнисский (VI в.) (мощи под алтарем) , свт. Александр Окропиридзе (XIX в.) . С. АЛАВЕРДИ, Ахметского района. Кафедральный собор Св. Георгия Победоносца в монастыре Алаверди. Мощи: прп. Иосиф Алавердский (VI в.) , св. царицы мцц. Кетеваны (XVII в.) (глава) и Макрина. Гелатский монастырь (11 км. от Кутаиси) . Мощи и икона: св. цари Давид Строитель и Дамиан, свт. Евфимий Гелатский, свт. Гавриил Кикодзе, прп. Иоанн Шавтели, оригинал «Ацкурской» иконы Божией Матери. ААбо ... далее ...
Диадема старца (воспоминания о старце Гаврииле ...Искать в Источникеazbyka.ru
... двух заповедей: любви к Богу и любви к ближнему. Каждого «униженного и оскорблённого», приходящего к нему, старец не оставлял без утешения, его гнев никогда не вызывал отчаяния, но пробуждал от душевного холода и равнодушия. По ночам мы часто слышали его голос, иногда он кричал, или ссорился с кем-то, или вёл с кем-то диалог, но мы точно знали, что в келье он был один. Это его общение с невидимыми силами порой страшило меня. Я никогда не сомневалась, что у отца Гавриила было особое восприятие мира. Можно привести очень много примеров, подтверждающих это. Однажды в день преподобного Шио Мгвимского в монастырь пришло много народу. После литургии во время трапезы он неожиданно обратился к одному человеку и спросил, не совершал ли тот некоего тяжкого греха. Тот, поражённый, смиренно признался, что совершал. Все почувствовали неловкость положения, но отец Гавриил с удивительным тактом сгладил эту неловкость. Когда я думала о происшедшем, то удивлялась и тому, как старец увидел грех в этом человеке, и тому, как сам человек смог публично признать свой грех. Сейчас этот человек – священник. Как-то к отцу Гавриилу пришла одна молодая женщина. Увидев её, он начал рыдать. ... далее ...
Диадема старца (воспоминания о старце Гаврииле ...Искать в Источникеazbyka.ru
... двух заповедей: любви к Богу и любви к ближнему. Каждого «униженного и оскорблённого», приходящего к нему, старец не оставлял без утешения, его гнев никогда не вызывал отчаяния, но пробуждал от душевного холода и равнодушия. По ночам мы часто слышали его голос, иногда он кричал, или ссорился с кем-то, или вёл с кем-то диалог, но мы точно знали, что в келье он был один. Это его общение с невидимыми силами порой страшило меня. Я никогда не сомневалась, что у отца Гавриила было особое восприятие мира. Можно привести очень много примеров, подтверждающих это. Однажды в день преподобного Шио Мгвимского в монастырь пришло много народу. После литургии во время трапезы он неожиданно обратился к одному человеку и спросил, не совершал ли тот некоего тяжкого греха. Тот, поражённый, смиренно признался, что совершал. Все почувствовали неловкость положения, но отец Гавриил с удивительным тактом сгладил эту неловкость. Когда я думала о происшедшем, то удивлялась и тому, как старец увидел грех в этом человеке, и тому, как сам человек смог публично признать свой грех. Сейчас этот человек - священник. Как-то к отцу Гавриилу пришла одна молодая женщина. Увидев её, он начал рыдать. ... далее ...
Христианство и модернизм, Глава 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кувшином воды. Святой Неофит, арабский полководец, увидев над Шио-Мгвимским монастырем Ангелов и самого преподобного Шио в небесной славе, пораженный дивным видением, сменил свой меч на крест, воинские доспехи на монашескую мантию и стал воином Христа. Он прошел все монашеские послушания и за свою подвижническую жизнь был избран игуменом обители, а затем стал полководцем духовного войска, получив епископский сан. Ночью огнепоклонники похитили Неофита, увезли его за город и предали побиению камнями, как первомученика и архидиакона Стефана. Христиане привезли тело святителя-страстотерпца в Шио-Мгвимский монастырь, где он начинал свой монашеский путь. Он вернулся, словно победитель после боя в свой родной город, даровав обители, как трофей, свое мученическое тело, обагренное кровью 20. Иосиф Алавердский проповедовал Евангелие в верхней Картли и Кахетии. Неприступные скалы и утесы Кавказа были его епархией. Он посещал села, которые казались гнездами, прилепившимися к уступам скал; поднимался по тропинкам, где не могли разойтись два путника; переходил через пропасти и стремительные потоки по мостам, сплетенным из ветвей. Часто ночь заставала его в снегу, а заря – в пути. Он ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Шио-Мгвимский монастырь
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера