[  назад  ] Екатеринбургская митрополия Образована 6 октября 2011 года в пределах Свердловской области России в составе Екатеринбургской, Каменской и Нижнетагильской епархий. В 2018 году создана еще одна, Серовская епархия (из Нижнетагильской). Екатеринбургская епархия Е. и Ирбитская (1885-1924), Свердловская и Ирбитская (1924-1943 и 29 апреля 1947 - 1958), Свердловская и Златоустовская (1943-1944), Свердловская и Челябинская (14 ноября 1944 - 1947), Свердловская и Курганская (1958-1993), Е. и Верхотурская (1993- В во второй половине 2010-ых годов епархия оказывалась в центре ряда общенациональных скандалов (в 2016-2017 год - дело блогера Руслана Соколовского, осужденного за видео о ловле покемона в храме; в 2019 году - конфликт из-за планов строительства храма св.Екатерины в сквере около Театра драмы; в 2020 году - отлучение схиигумена Сергия (Романова) и утрата контроля за Среднеуральским женским монастырем). 1. Нафанаил (Леандров) ( 26 января 1885 -  10 января 1888) 2. Кирилл (Орлов) ( 13 февраля -  2 апреля 1888) 3. Поликарп ( Розанов) ( 2 апреля 1888 -  24 октября 1891) 4. Афанасий (Пархомович) ( 8 ноября 1891 - 12 ноября 1894 ) 5. Симеон (Покровский) ( 12 ноября 1894 - 12 июня 1896 ) 6. Владимир (Шимкович) ( 12 июня 1896 -  2 июня 1897 ) 7. Христофор (Смирнов) ( 6 июня 1897 - 29 марта 1900 ) 8. Ириней (Орда) ( 29 марта 1900 - 28 марта 1902 ) 9. Никанор (Каменский) ( 28 марта 1902 - 26 ноября 1903 ) 10. Владимир (Соколовский) ( 26 ноября 1903 - 18 марта 1910 ) 11. Митрофан (Афонский) ( 2 апреля 1910 - 20 марта 1914 ) 12. Серафим (Голубятников) ( 20 марта 1914 -  1917) 13. Григорий (Яцковский) ( 1917 - 25 декаюря 1925) - создал " григорианский " раскол Аристарх (Николаевский) (август - декабрь 1924) Корнилий (Соболев) (1926) (номинально) Алексий (Кузнецов) (1931-1932 и 1935) - временно управляющий Макарий (Звездов) (8 марта 1933 - 3 мая 1934 и 11 июня 1934 - 20 июня 1935) Серафим (Силичев) (3 мая - 11 мая 1934) Софроний (Арефьев) (11 мая - 11 июня 1934) Симеон (Михайлов) (3 июля - 12 ноября 1935)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-ru...

еп. Нафанаил (Леандров; 29 янв. 1885 - 10 янв. 1888); еп. Поликарп (Розанов; 2 апр. 1888 - 24 окт. 1891); еп. Афанасий (Пархомович ; 8 нояб. 1891 - 12 нояб. 1894); еп. Симеон (Покровский; 12 нояб. 1894 - 12 июня 1896); еп. Владимир (Шимкович ; 12 июня 1896 - 2 июня 1897); еп. Христофор (Смирнов; 6 июня 1897 - 29 марта 1900); еп. Ириней (Орда; 29 марта 1900 - 28 марта 1902); еп. Никанор (Каменский; 28 марта 1902 - 26 нояб. 1903); еп. Владимир (Соколовский-Автономов; 29 нояб. 1903 - 18 марта 1910); еп. Митрофан (Афонский; 2 апр. 1910 - 20 марта 1914); еп. Серафим (Голубятников; 20 марта 1914 - март 1917); Челябинский еп. Серафим (Александров ; март - 17 нояб. 1917, в. у.); еп., с 1922 г. архиеп. Григорий (Яцковский; 17 нояб. 1917 - 13 авг. 1922); Кунгурский еп. св. Аркадий (Ершов; 28 июля 1924 - 1925, в. у., февр. 1927 - 11 мая 1928, в. у., нояб.-дек. 1931, в. у.); Петропавловский, затем Семипалатинский еп. Алексий (Буй; июнь-окт. 1925, в. у.); Шадринский еп. Стефан (Знамировский ; окт. 1925 - июнь 1926, в. у.); архиеп. Корнилий (Соболев; июнь-дек. 1926); Шадринский еп. Валериан (Рудич; 24 мая 1928 - 16 апр. 1930, в. у.); Шадринский архиеп. Евсевий (Рождественский; 16 апр. 1930 - янв. 1931, в. у.); Сарапульский архиеп. Алексий (Кузнецов; 20 февр.-нояб. 1931, дек. 1931 - февр. 1932, 22 окт. 1935 - нач. 1936, в. у.); Ирбитский архиеп. Софроний (Арефьев; 22 марта 1932 - 13 февр. 1933, в. у.); архиеп. Макарий (Звёздов; 8 марта 1933 - 2 апр. 1935); Пермский архиеп. Глеб (Покровский; 2 апр.- 2 окт. 1935, в. у.); архиеп. Петр (Савельев; 27 янв.- 2 авг. 1937, временно управлял епархией 30 марта 1936 - 27 янв. 1937, будучи Кунгурским епископом); с 1937 по сент. 1943 г. кафедра не замещалась; архиеп. Варлаам (Пикалов; 7 сент. 1943 - 30 авг. 1944); еп., с 25 февр. 1953 г. архиеп. Товия (Остроумов; 10 дек. 1944 - 14 марта 1957); еп. Донат (Щёголев ; 14 марта - 8 авг. 1957); еп. Мстислав (Волонсевич ; 8 авг. 1957 - 21 февр. 1958); еп. Флавиан (Дмитриюк ; 20 апр. 1958 - 7 июля 1966); еп., с 9 сент. 1977 г. архиеп. Климент (Перестюк; 23 окт. 1966-1979); Солнечногорский еп. Илиан (Востряков ; 1979 - 8 авг. 1980, в. у.); архиеп. Платон (Удовенко; 8 авг. 1980 - 26 дек. 1984); архиеп. Мелхиседек (Лебедев; 26 дек. 1984 - 26 февр. 1994); еп. Никон (Миронов; 26 февр. 1994 - 19 июля 1999); архиеп. Викентий (Морарь; 19 июля 1999 - 27 июля 2011); архиеп. Кирилл (Наконечный; 27 июля 2011-8 дек. 2020, с 8 окт. 2011 в сане митрополита); еп. Евгений (Кульберг; с 8 дек. 2020, с 25 дек. 2020 в сане митрополита). Монастыри

http://pravenc.ru/text/189617.html

226.       Монеты великого князя киевского Изяслава Ярославича//Труды IX археологического съезда в Вильнюсе. Москва, 1895. Т. 1. 227.       Киевская Рождество-Предтечинская или Борисо-Глебская церковь//ТКДА. 1895. 7; 1896. 2, 3. 228.       О валах на погосте Киево-Вознесенской церкви//Киевское слово. 1895. 2799. 229.       Киев, его святыни и памятники. СПб., 1896. 230.       Греческий Екатерининский монастырь в Киеве//ТКДА. 1896. 1. 231.       К исторической топографии Печерска и Клова//КС. 1896. 4. 232.       Самсониевский фонтан//КС. 1896. 5. 233.       Супрасльский монастырь как защитник православия в XVI и в начале XVII века//Виленский календарь на 1896 год. 234.       Древнейший план г. Киева 1638 г. Издание Б. И. Ханенка. Киев, 1896 (полемика с проф. С. Т. Голубевым)//Киевское слово. 1896. 3196, 3200, 3202; 1897. 3360-3362; 1899. 3397. 235.       Историко-топографические очерки древнего Киева. Киев, 1897. 236.       Описание рукописных собраний, находящихся в г. Киеве. Собрание рукописей Киево-Печерской лавры, Киевских монастырей: Златоверхо-Михайловского, Пустынно-Николаевского, Выдубецкого и женского Флоровского и Десятинной церкви. Москва, 1897. Вып. II. 237.       Указатель Церковно-археологического музея при Киевской духовной академии. Издание 2-е, исправленное и дополненное. Киев, 1897. 238.       Некролог профессора И. И. Малышевского//Паломник. 1897. 7. 239.       Купятицкая икона Богородицы в связи с древнерусскими энколпионами//Труды IX археологического съезда в Вильне. Москва, 1897. Т. 2. 240.       Подлинность поучения преподобного Феодосия Печерского о питии и чашах тропарных и о казнях Божиих//ИОРЯС. 1897. Т. II. Вып. 3. 241.       Интерлюдии Митрофана Довгалефского//КС. 1897. 10-11. 242.       О некоторых змеевиках, энколпионах и образках, найденных в Киевской губернии и вообще на юге России//Археологические " известия и заметки. Москва, 1898. 5-6. 243.       Профессор богословия в старой Киевской академии Сильвестр Суходольский и его " Историческое рассуждение о догматическом богословии "http://ТКДА. 1898.

http://bogoslov.ru/person/401224

В 1764 году вышеописанный монастырь был упразднен, и церковь его была обращена в приходскую церковь. Надо отметить, что приход при ней существовал и раньше, до закрытия монастыря, как это видно из окладных книг Рязанской епархии за 1676 год. По этим книгам значится следующее: «У входа - Иерусалимской церкви дворы попа Василия, двор пономарский и просвирни, в приходе: двор приказчиков, на церковной земле 2 двора бобыльских и 26 крестьянских, слобода Заидомская, где было 11 дворов бобыльских, деревня Максакова, в ней 8 дворов крестьянских (на 1896 год - 32 двора). Деревня Оксентьва, в ней 15 дворов крестьянских (на 1896 год - 20 дворов). Деревня Выборкова, в ней 26 дворов крестьянских и 2 бобыльских (на 1896 год - 42 двора). Деревня Горбанова в ней 10 дворов крестьянских. Сельцо Верхополье, в нем 14 дворов крестьянских и 2 - бобыльских. Турбенево – 6 дворов крестьянских (на 1896 год - 25 дворов). Деревня Медоварцево – 1 двор крестьянский (на 1896 год - 3 двора). Деревня Сенюкова – два двора крестьянских (на 1896 год -  24 двора). Деревня Еремеево – три двора крестьянских (на 1896 год - 23 двора). Деревня Шерстино – 5 дворов крестьянских (на 1896 год - 16 дворов). Деревня Шамшилово - 5 дворов крестьянских (на 1896 год - 20 дворов). Деревня Вечкино – 2 двора крестьянских (на 1896 год - 11 дворов)  Деревня Вакулово – 5 дворов крестьянских (на 1896 год - 7 дворов). Деревня Чирятево – 1 двор крестьянский(на 1896 год - 13 дворов). Деревня Янино – 1 двор крестьянский (на 1896 год - 3 двора) и д. Чирьево – 3 двора крестьянских (на 1896 год - 11 дворов). Да по сказке попа Михайла церковной земли Государева жалованья – 1 десятина в поле, да в пустоши Арбузцево - 35 четвертей в поле, сенных покосов на 150 копен». (Большая часть этих деревень существовали в начале XVII столетия и показаны в писцовых книгах 1629-30 годов в числе вотчинных деревень Ивана Никитовича Романова). При сличении показаний писцовых книг 1629-30 гг. с окладными книгами 1676 года нужно иметь в виду, что в окладных книгах показано не все население деревень, так как те же деревни были приписаны и к Зяблицкому приходу.

http://sobory.ru/article/?object=23552

3.         Преосвященный Евгений, епископ Курский и Белгородский 1778—1871 гг.//Там же, 1891, 32. 4.         Преосвященный Владимир, епископ Курский и Белгородский//Там же, 1891, 34. 5.         Первое послание св. апостола Павла к Фессалоникийцам. Киев, 1893. 6.         Феоктист Мочульский, епископ Курский и Белгородский//ТКДА, 1894, 1, 2. 7.         Макарий Булгаков, митрополит Московский. Т. 1. Киев, 1895. 8.         Духовные школы Курско-Белгородской епархии, вып. III. Киев, 1895. 9.         Воспоминания о преосвященном Иннокентии Борисове, как рек­торе Киевской духовной академии//ТКДА, 1895, 3. 10.     Руководящие деятели духовного просвещения в России в первой половине текущего столетия. Комиссия духовных училищ И. А. Чистова. СПб, 1894 — рецензия//ТКДА, 1895, 3. 11.     История русского сектантства: а) стригольники, 6) жидовствующие//Миссионерское обозрение. 1896. 12.     Киево-Софийский протоиерей Петр Гаврилович Лебединцев. Киев, 1896. 13.     Описание торжественного открытия честных мощей святителя Фео­досия УГЛИЦКОГО, Черниговского чудотворца//ТКДА. 1896. Т. 3(12). 14.     Слово в день поминовения почивших деятелей и воспитанников Киевской духовной академии, сказанное 31 декабря 1896 года. Киев, 1897. 15.     Макарий Булгаков, архиепископ Харьковский, т. 2. Киев, 1897. 16.     Иван Игнатьевич Малышевский . Киев, 1897. 17.     Святой священномученик Макарий, митрополит Киевский и Всея Руси//ТКДА, 1897, 5. 18.     Преосвященный Филипп Наумов, епископ Мелитопольский//ТКДА, 1897 6—8, 10, 11; 1898, 10, 11; 1899, 2, 3, 6, 7, 10; 1900, 8, 9; 1901, 3; 1902, 8. 19.     Очерки из истории Киевской духовной академии//ТКДА, 1897, 10. 20.     О современном состоянии русского сектантства//ТКДА, 1897, 12. 21.     История духовных школ Курско-Белгородской епархии в связи с историею русского духовного просвещения вообще в течение XVIII и XIX веков. Киев, 1897. 22.     Историческое описание Киево-Андреевской церкви. Киев, 1897. 23.     Высокопреосвященный Михаил, архиепископ Белградский, мит­рополит Сербский (1826—1898). Киев, 1898.

http://bogoslov.ru/person/47976

проф. А.Н. Маюрова. - Нижний Новгород: «Издательский салон» ИП Гладкова О.В., 2017. - С. 148 - 165. 4. Алексеев И.Е. «Святый храм будет для Общества вечным и незыблемым основанием и нерушимою крепостью...» (из истории храма Во Имя Всемилостивого Спаса при «Казанском Обществе Трезвости»)//Православный собеседник (г. Казань). - 2013. - Выпуск 2 (23). - С. 34 - 45. 5. Архиерейские служения//Хроника епархиальной жизни/Известия по Казанской Епархии. - 1896. - 8 (15 апреля). - С. 200 - 202. 6. Б. А-въ. Лечебница для алкоголиков//Деятель. - 1896. - 3 (март). - С. 163 - 165. 7. Больница Казанского Общества Трезвости для алкоголиков в течение 1904 года (9-й год существования). Врача Больницы В.П. Первушина, ассистента Казанской Нервной Клиники//Деятель. - 1905. - 11 (март). - С. 236 - 239. 8. Борьба с пьянством. Алкола//Деятель. - 1914. - 1 (январь). - С. 16 - 18. 9. В кассе общества трезвости ...//Казанская хроника/Казанский Телеграф. - 1896. - 977 (31 марта). - С. 2. 10. Даркшевич Л. Доклад главного врача больницы Комитету Общества Трезвости 2 июня//Деятель. - 1896. - 7 (июль). - С. 399 - 403. 11. Даркшевич Л. Отчёт Казанского Общества Трезвости по 31 августа 1896 года//Деятель. - 1896. - 9 (сентябрь). - С. 458 - 460. 12. Догель И. Спиртные напитки как располагающая причина к разного рода заболеваниям человека//Деятель. - 1896. - 1 (январь). - С. 9 - 16. 13. Догель И. Спиртные напитки как располагающая причина к разного рода заболеваниям человека (окончание)//Деятель. - 1896. - 7 (июль). - С. 379 - 392. 14. Догель И. Спиртные напитки как располагающая причина к разного рода заболеваниям человека (продолжение)//Деятель. - 1896. - 2 (февраль). - С. 92 - 99. 15. Догель И. Спиртные напитки как располагающая причина к разного рода заболеваниям человека (продолжение)//Деятель. - 1896. - 3 (март). - С. 138 - 144. 16. Догель И. Спиртные напитки как располагающая причина к разного рода заболеваниям человека (продолжение)//Деятель. - 1896. - 6 (июнь). - С. 323 - 338. 17. Догель И.М. Знание и доверие, как лекарство/Приложение к журналу «Деятель» за 1900 год. - Казань: Типо-литография Императорского Университета, 1900. - 42 с.

http://ruskline.ru/analitika/2019/09/201...

13-15 марта Н. проездом побывал в Вязьме, посетил Аркадиевский вяземский и вяземский во имя святого Иоанна Предтечи монастыри , 16 марта приехал в Смоленск. В 1-й год пребывания на кафедре он открыл богадельню для престарелых лиц духовного звания (26 окт. 1897), учредил эмеритальную кассу, ввел пасхальный сбор пожертвований в пользу бедных. При участии Н. летом 1897 г. в каменном здании Авраамиева смоленского в честь Положения ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне мужского монастыря открыт свечной завод. Особое внимание Н. уделял церковноприходским школам. В нач. 1896/97 уч. г. при смоленских церквах было открыто 6 церковных школ, 28 янв. 1897 г.- школа при Успенском кафедральном соборе, в к-рой обучались 56 чел., 6 окт.- школа грамоты при архиерейском доме. Для подготовки педагогического персонала школ Н. ежегодно организовывал в Смоленске специальные краткосрочные курсы: 10-25 сент. 1896 г. работали педагогические курсы при жен. епархиальном училище Смоленска для 38 воспитанниц (на открытии Н. произнес речь о педагогических взглядах Н. И. Ильминского); с 14 июля по 14 авг. 1897 г.- курсы для учителей и учительниц одноклассных церковноприходских школ и школ грамот; с 10 нояб. по 20 дек. 1897 г.- курсы при архиерейском доме на средства, пожертвованные самим Н. (22 слушателя). Через год желающих было так много, что 12 окт. 1898 г. пришлось открыть 2-е отд-ние курсов ( Каверзнев Ф. Открытие учительских курсов при архиерейском доме//Смоленские ЕВ. 1898. 23. С. 1294-1297). При архиерейском доме Н. учредил особые курсы для желающих подготовиться на звание учителя церковных школ (существовали и после его отъезда), сам преподавал на них уроки Закона Божия. Еще в июне 1896 г. Н. обратился с воззванием о сборе пожертвований на возобновление древнего кафедрального собора в честь Успения Пресв. Богородицы, много хлопотал об устройстве парового отопления в соборе, закрытом в зимнее время для богомольцев. 5 окт. 1896 г. Н. открыл в Смоленске Церковно-археологический комитет и предложил первые чтения: «Обретение мощей святого благоверного Андрея, князя Смоленского, по древнему сказанию (1556 года)» (Собр. соч. 1909. С. 456-461). Также открыл в Смоленске, в уездных городах и во мн. селах внебогослужебные собеседования с народом, устроил религиозно-нравственные чтения для интеллигенции, не раз выступал на них в Смоленске. В 1897-1898 гг. по инициативе Н. были организованы религиозно-нравственные чтения в городской думе г. Вязьмы. В мае 1897 г., после посещения Вязьмы, специально заехал в с. Татево Бельского у. Смоленской губ., чтобы встретиться с С. А. Рачинским .

http://pravenc.ru/text/2565312.html

144 Simon, «Alexis Toth,» 407. 145 Toth recounts this in a lengthy letter to Nicholas when describing the troubles he (Toth) had had to endure from the Russians up to that point. See Toth to Nicholas, March 12, 1896, in Soldatow, Selected Letters, vol. 1, 23. 146 Sable discusses these on 118–122. Like Toth, Hotovitsky would later be canonized by the Orthodox Church. In his case, this was due to martyrdom by Bolsheviks. No official report of his martyrdom exists, though oral reports do. He had been spied upon and arrested several times before dying a martyr’s death due to sufferings undergone while in exile 147 See Sable, 122. 148 Willard Sunder land, «Peasant Pioneering: Russian Peasant Settlers Describe Colonization and the Eastern Frontier,1880 " s-1910s,» Journal of Social History 34:4 (2001), 895–922. 149 Toth to Bishop Nicholas, March 12, 1896, in Selected Letters, Sermons, and Articles, vol. 1, 21. 150 See Toth to Bishop Nicholas, March 12, 1896, in Selected Letters, Sermons, and Articles, vol. 1, 22. 151 Toth to Bishop Nicholas, December 10, 1897, in Soldatow, Selected Letters, Sermons, and Articles, vol. 4, 18. 152 See «Bishop Stephen (Alexander Dzubay),» in Tarasar, 132. 153 See Toth to Bishop Nicholas, December 10, 1897, in Soldatow, Selected Letters, Sermons, and Articles, Vol. 4, 19. Fr. Ambrose Vretta served the Russian Mission in America from1892–1896. See Oliver Herbel, «An Old World Response to a New World Situation: Greek Clergy in the Service of the Russian Mission to America,» LOGOS: A Journal of Eastern Christian Studies 53:3–4 (2012), forthcoming. 154 See Toth to Bishop Nicholas, December 27/January 8, 1898, in Soldatow, Selected Letters, Sermons, and Articles, Vol. 4, 26. 155 Bishop Nicholas " s letter, dated January 10/22, 1896, is available in the Amerikanski Russki Viestnik, of February 13,1896 (page 2 of the Cyrillic). 156 Bishop Nicholas " s letter is also available in Svoboda 6 (1896). 157 See Toth to Bishop Nicholas, March 12, 1896 in Soldatow, Selected Letters, Sermons, and Articles, vol. 1, 20–21.

http://azbyka.ru/otechnik/world/turning-...

49. Щеглов И. Л. У отца Иоанна Кронштадтского . Рассказ очевидца. М., 1894. 90 с. Изд. 2-е – СПб., 1905. 1895 50. Жеребцова М. Ф. У источника живой воды. День в Кронштадте и исповедь о.Иоанна Ильича Сергиева. СПб., изд. Н.Тронина, 1895. 20 с.; ил. Изд. 2-е – СПб., 1897. Изд. 3-е – СПб., 1900. Изд. 4-е – СПб., 1903. 51. Животов H. Н. Пьяницы у отца Иоанна Кронштадтского . М., 1895. 48 с. 52. Зарницкий Я. И. О. Иоанн Кронштадтский на Волге летом 1894 года. СПб., 1895. 108 с. 53. Киселев И. П. О.Иоанн (Кронштадтский) в Крыму. Записано причетником Андреевского собора в Кронштадте. СПб., 1895. 32 с. 54. Нарцизова А. Поездка в Суру и возвращение оттуда с отцом Иоанном Кронштадтским . Ярославль, 1895. 32 с. 55. Речь и слово, сказанное о. Сергиевым Иоанном Кронштадтским и прот. В. Михайловым при гробе почившей благочестивой старицы Прасковьи Ивановны Ковригиной в Кронштадте. СПб., 1895. 16 с.; портр. 56. Соколов В. А. Посещение Московской Духовной академии отцом Иоанном Кронштадтским . М., 1895. 30 с.; портр. 57. Суждения за границей об отце Иоанне Кронштадтском . СПб., 1895. Изд. 2-е – СПб., 1902. 1896 58. В память 40-летнего юбилея священнического служения протоиерея отца Иоанна Кронштадтского (12 декабря 1895 года). Стихотворение. СПб., 1896. 1 л.; портр. 59. Максимов В. Настоятель Кронштадтского Андреевского собора о.Иоанн Ильич Сергиев. СПб., 1896. 16 с.; портр. 60. Настоятель Кронштадтского Андреевского собора о.Иоанн Ильич Сергиев. СПб., 1896. 61. С. Д. Отец Иоанн Кронштадтский среди народа. Рассказ очевидца. М., 1896. 20 с. 1897 62. Жеребцова М. Ф. День в Кронштадте и исповедь о.Иоанна Ильича Сергиева. Изд. 2-е, с портр. о.Иоанна и 5-ю рИс.худ. Н. А. Тронина. Кронштадт, 1897. 32 с. 63. Освящение о. Иоанном Кронштадтским храма при второклассной Вытегорской церковно-приходской школе. Петрозаводск, 1897. 18 с. 64. Цветков С. Отец Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский) и чудодейственная сила его молитвы. С прилож. молитвы и славословия о.Иоанна. М., 1897. 256 с.; ил. 1898 65. Красногорский Дмитрий, свящ. Приезд в Чернигов и пребывание в нем досточтимого пастыря отца Иоанна Кронштадтского . Чернигов, тип. губерн. правл., 1898. 26 с.; портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Возможно, речь идет о ректоре Вологодской семинарии архимандрите Василии (Лузине (?) – М. Ч.) в 1896 г., возглавлявшим ее короткое время (ГА ВО, ф. 466, оп. 1, 2196). См. след. письмо и примеч. 128. Епископ Алексий (Соболев), действительно, был уроженцем Нижегородской епархии, закончил семинарию в Нижнем Новгороде, некоторое время там преподавал, получил звание архимандрита. Помета И. Н. Суворова: Марта 22 1896. Получ. 10 марта 1896 г. Исправлено, в рукописи: Вам. Николай Васильевич Кириков и Всеволод Львович Сиземский. Вероятно, это письмо и ответ на него 22 марта в переписке Екзакустодиана и Н. И. Суворова были последними, поскольку 11 мая 1896 г. Николай Иванович умер (см. некролог и другие памятные материалы о нем: Вологодские епархиальные ведомости. 1896. Прибавления к 12. С. 199–220). В отличие от первого не вполне ясного упоминания в предыдущем письме, в этом уже с большей определенностью речь идет о ректоре Вологодской духовной семинарии архимандрите Василии (Лузине), бывшем инспекторе Олонецкой семинарии, переведенном в Вологду осенью 1896 г. в связи с болезнью прежнего ректора И. А. Лебедева и с повышением сана от иеромонаха до архимандрита (ГА ВО, ф. 466, оп. 1, 2195, 2196; Памятная книжка для Вологодской губернии на 1896–1897 гг. Вологда, 1897. С. 17). Данное письмо – последнее во всей подборке (в деле 31), однако по хронологии должно было бы идти после 25.Помета И. Н. Суворова: Получ. 20 апреля 1893 г. Речь идет о бывшем настоятеле Заоникеевской пустыни иконы Владимирской богоматери Серафиме (Заостровском) (Строев П. Указ. соч. Стб. 765; Вологодские епархиальные ведомости. 1900. Прибавления к 9. С. 215–220). Речь идет о строительстве трехшатрового Иоанна-Предтеченского храма. Как следует из письма 23 (от 23 декабря 1894 г.), освящение главного престола состоялось 18 декабря 1894 г., второго – 20 декабря, а освящение третьего было намечено на срок после Крещения Господня. Речь идет об И. П. Лыскове, вологжанине, выпускнике Казанской духовной академии и, по моему предположению, племяннике Екзакустодиана.

http://sedmitza.ru/lib/text/5560644/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010