2-й степени – 5 см. 3-й степени – 4 см. 4-й степени – 3, 1/2 см. Крест 1-й степени прикрепляется на золотом кольце поверх ленты на выпущенных ее концах. Крест 2,3 и 4 степени прикрепляется к концу ленты. в) Лента – ордена Св. Равноап.Кн. Владимира – красного цвета с 2-мя черными полосками по сторонам. Ширина ленты различается по степеням ордена: Лента: 1-й степени – шириною 10 см. 2-й степени – 6 см. 3-й степени – 3, 1/2см. 4-й степени – 2, 1/2 см [xiv] .   21 марта 1947 г. Г.Г. Карпов доложил в Совет министров СССР о разработке Московской Патриархией предварительной программы проведения совещания. Совет министров СССР постановлением 1132-465-сс от 29 мая 1947 г. разрешил Совету по делам РПЦ дать согласие Московской Патриархии на проведение в 1947 г. в Москве Вселенского предсоборного совещания с участием глав всех Автокефальных Православных Церквей мира. 18 июня 1947 г. Г.Г. Карпов представил на утверждение И.В. Сталину и В.М. Молотову (в соответствии с распоряжением Совмина СССР 6501-рс от 31 мая 1947 г.) план проведения совещания глав Автокефальных Православных Церквей в Москве в 1947 г. [xv] . Дата созыва совещания глав Православных Автокефальных Церквей переносилась не­сколько раз. Первоначально предполагалось его провести осенью 1947 г. 15 июля 1947 г. Патриарх писал Г.Г.Карпову: «В результате обмена мнениями по вопросу о Совещании глав Право­славных Церквей по церковным вопросам выяснилось, что в связи с заяв­лениями: 1) патриарха Александрийского; 2) патриарха Иерусалимского; 3) архиепископа Кипрского о том, что они по тем или иным причинам не могут прибыть к участию в Совещании в Москве осенью этого года, необ­ходимо Совещание перенести на более позднее время, примерно на весну 1948 г., а в настоящее время озаботиться созданием организационного ко­митета в составе по одному – два человека от каждой церкви для детальной разработки вопросов Совещания, о чем и сообщить каждому главе автоке­фальной церкви» [xvi] . Баженнейший Патриарх Антиохии и всего Востока Александр III в беседе с посланником СССР в Си­рии и Ливане Солодом (2 июля 1947 г.) рассказал, что он получил письмо от Патриарха Александрийского Христофора, в котором последний свой отказ от участия в Москов­ском совещании мотивировал «опасением наличия большевистского влияния на москов­ское совещание, тревожностью международной обстановки, наличием существенных раз­ногласий в мире и неправомочностью Патриарха Алексия на созыв подобного совещания». [xvii]

http://bogoslov.ru/article/4642910

Чкалов, 1947. «Синодик родных и близких и русских святых». Чкалов, 1947. «Эпитимийный сорокоуст». Для священнослужителей, страждущих винопитием»· Чкалов, 1947. «Памятка пастырю». Чкалов, 1947· «Симфония архиероологии». Чкалов, 1947. «ВЕЛИКАЯ МОСКВА или Святое святых России – святая, боголюбивая и служилая, Церкви Российской послужившая, 1147–1947 гг. Чкалов, 1947. «Патерик Бузулукский». Чкалов, 1947. «НЕБЕСНАЯ ПОМОЩЬ ЛЮДЯМ». – Ангелы и святые – помощники в труде, разных житейских обстоятельствах, бедах, скорбях и болезнях. Чкалов, 1947. «Алфавитный указатель имен всех русских святых, местночтимых подвижников и праведников благочестия с X века до 1917 года (5581 имя). Чкалов, 1947. «Словарь русских святых и местночтимых (988-XVII вв)». Чкалов, 1947. «Проблемы долголетия (для верующих)». Потьма, 1954. «Лебединая песнь сердцу моему больному " · Потьма, 1955. «Заметки о богослужебных книгах и литургических памятниках Русской Православной Церкви за период синодальный (1721– 1917 гг.) и патриарший (1917–1945 гг.)». Потьма, 1955. «Чин архиерейского отпевания». I и II редакции. Чебоксары, 1956. «Преображение Души». – Из записок покаявшегося инока. 1956 . «Опавшие листья». Из дневника святителя. Чебоксары, 1957. «Каталог русских архиереев за последние шестьдесят лет (1897–1957 гг.). В шести томах. Чебоксары, 1957. «Старица София (Корсанова)». (Ее переписка со старцем епископом Никодимом, выдержки из ее работ и ее выписки из свято-отеческой литература)». Чебоксары, 1957. «Дары и особенные дарования духовные, которыми обладали многие из святых, подвижников и местно-чтимых Вселенской Церкви». Чебоксары, 1958. «Месяцеслов архиерейский». (На каждый день дата рождения или дня Ангела и день кончины российских святителей). Чебоксары, 1958. «Святая и Боголюбивая Русь (XII-XX вв)». Синодик Российских святителей подвижников и праведников благочестия, издревле местночтимых, нетленно почивающих и в сониях и яве исцеляющих и чудесами своими сияющих и доныне, а иных уже забвенных и прочих подлежащих восстановлению их памяти и прославлению.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

577 См.: Определения Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей. Церковная жизнь. 1947. 2. С. 23. 583 См.: Определения Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей. Церковная жизнь. 1947. 1. С. 7. 585 См.: Нивьер. Православные священнослужители, богословы и церковные деятели русской эмиграции. С. 194. 587 См.: Епархиальный съезд Североамериканской и Канадской епархии. Церковная жизнь. 1949. 10, 11, 12. С. 54. 588 См.: Нивьер. Православные священнослужители, богословы и церковные деятели русской эмиграции. С. 350. 590 «Б.А.П.Ц.» – Новая сектантская группировка в Белорусской церкви в эмиграции. Церковная жизнь. 1952. 56. С. 93. 597 См.: Троицкий. Православный Русский календарь на 1951 год. Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь. 1950. С. 836. 598 См.: Аверкий, архиеп. К столетию со дня рождения. Блаженнейший митрополит Анастасий. Церковная жизнь. 1973. 57. С. 49. 599 См.: Определения Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей. Церковная жизнь. 1947. 1. С. 45. 602 См.: Спасский Ф. Церковный Собор в Америке. Церковный вестник Западноевропейской епархии. 1947. 4. С. 78. 603 См.: Виталий, архиеп. Современное положение Русской Православной Церкви в Америке. Православная Русь. 1947. 7. С. 2. 604 «Седьмом всеамериканском православном соборе». С. 5. Архив ОВЦС. Дело «Америка. Кливлендский Собор 1946 г.». 605 Леонтии (Туркевич), архиеп. Письмо архиеп. Виталию 5.09.1946. HTSA. F. «Talberg». В. 13. F. 6. 606 «Седьмом всеамериканском православном соборе». С. 13. См. также: Русская жизнь. 1946. 30 ноября. 614 Отношение Митрополита Феофила к проведению в жизнь резолюции Кливлендского Собора 1946 г. С. 3. Архив ОВЦС. Дело «Америка. Кливлендский Собор 1946 г.». 618 См.: Спасский Ф. Церковный Собор в Америке. Церковный вестник Западно-Европейской епархии. 1947. 4. С. 12. 623 Виталий, архиеп. Современное положение Русской Православной Церкви в Америке. Православная Русь. 1947. 7. С. 3. 625 Феофил, митр. Письмо архиеп. Виталию. 28.03.1947. HTSA. F. «Talberg». В 13. F. 7; Заявление архиепископа Виталия. Православная Русь. 1947. 5. С. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1906-16: 93% 1916-26: 4% 1926-36: 34% 1936-47: 58%? Согласно результатам переписи Криндача 2010 г., на сегодняшний день в стране насчитывается 799400 последователей православия Халкидонского символа веры. Если мы примем данные переписи 1947 г. как они есть, т.е. признаем, что в 1947 г. насчитывалось 702273 православных, то получается, что за последние 63 года православное население Америки увеличилось на 14%. Даже если поделить пополам число русских в 1947 г., прирост составит лишь 45% — несомненно, скромный показатель, если учитывать, что минуло шесть десятилетий. Несмотря на то, что перепись 1947 г. была неточной, я думаю, можно смело сказать, что наша численность росла быстрее в течение 11 лет с 1936 по 1947 гг., чем за последние 63 года. И напоследок, обратите внимание на рост в геометрической прогрессии числа сербов и украинцев с 1936 по 1947 гг. – 110% и 244% (!) соответственно. Процент прироста украинцев, каким бы высоким он ни был, все же правдоподобен, т.к. в 1936 г. украинская юрисдикция только начинала свою деятельность, и ее прирост в последующие годы в значительной степени был обусловлен обращением униатов. Не могу сказать, точен ли процент прироста сербов, но я знаю, что много сербов эмигрировало в Америку во время Второй мировой войны (включая святителя Николая Велимировича в 1946 г.). Я склоняюсь к тому, чтобы поверить в то, что в 1947 г. в Америке проживало 42000 православных сербов. Насколько я могу судить, перепись 1947 г. несмотря на очевидные недостатки была последней точной переписью православных американцев, которая проводилась в 20 веке. С 1947 г. и до того, как Алексей Криндач начал свой труд в новом тысячелетии, православные церкви Америки (а в некоторых случаях и политики) вели свою статистику, результаты которой расходились с реальным положением вещей. Да, четыре или восемь миллионов граждан Америки могут иметь православные корни. И, может быть, еще несколько миллионов человек в детстве были крещены в православной церкви. Но было бы нелепым считать их всех прихожанами православных храмов. Историки будут признательны Алексею Криндачу за ту кропотливую работу, которую он проделал, так же как и мы сегодня признательны тем, кто провел такие точные переписи в первой половине 20 века.

http://pravmir.ru/dannye-istoricheskoj-p...

Поселившись в Ворошиловграде, еп. Никон приступил к организации епархиального управления. В 1945-1947 гг. в Ворошиловграде работала епархиальная канцелярия, которой заведовали священники Николай Клебановский (1945-1947) и Николай Гаврилов (с 1947). Была введена должность уполномоченного ЕУ по Сталинской обл. В 1944-1945 гг. эту должность занимал прот. Гавриил Коханов, настоятель Никольского храма в Сталино-Заводском р-не г. Сталино, в 1945-1946 гг.- прот. Петр Сергеев, настоятель Никольского храма при железнодорожной станции Сталино. В 1946 г. еп. Никон образовал секретариат Ворошиловградской епархии по Сталинской обл.; глава секретариата, которым стал свящ. Гавриил Коханов, получил должность уполномоченного представителя епископа по Сталинской обл. Однако из-за протестов уполномоченного Совета по делам РПЦ архиерей в 1947 г. упразднил секретариат и с того времени работал непосредственно с благочинными. В 1947 г. был образован Ворошиловградско-Донецкий епархиальный совет. 6 мая 1947 г. указом еп. Никона организован епархиальный миссионерский совет. В 1947 г. в Ворошиловграде по инициативе еп. Никона были проведены 3-месячные богословско-пастырские курсы для духовенства, на к-рых преподавали архим. Нафанаил (Смердынский) и проф. богословия И. Г. Айвазов. К 1 окт. 1944 г. в епархии насчитывался 361 приход. В Ворошиловградской обл. имелось 128 приходов, служили 150 священников, в Сталинской обл. было 233 общины и 196 священников. В 1946 г. в Ворошиловградской обл. действовали 129 приходов (в 1945 открылся храм в с. Иллирия Успенского р-на), в Сталинской обл.- 215 приходов. Борьба прихожан за возможность зарегистрировать правосл. общину в пос. Боково-Антрацит увенчалась успехом, и постановлением Совета по делам РПЦ от 18 июля 1947 г. данный приход получил регистрацию. Тогда же был открыт новый храм в с. Щетинине Боково-Антрацитовского р-на. Еп. Никон добивался у властей разрешения на восстановление в Ворошиловградской обл. закрытых в 20-х гг. XX в. мон-рей: старобельского в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и Раздабаровского, указывая на тот факт, что группа монахинь бывш. старобельского Скорбященского мон-ря хочет легализоваться. Власти отказали и вскоре перешли к репрессиям в отношении тех, кого считали организаторами тайных монастырей или нелегальных приходских общин. Были арестованы свящ. Сергий Петров из Первомайска (1945), мон. Антония (Смирнова) из г. Кременная (1946).

http://pravenc.ru/text/2110759.html

И теперь все, знавшие Владыку Гурия, знакомы и дружны между собой. И в Ярославской епархии собралось четверо священно-служителей, которых так или иначе коснулось покровительство Владыки Гурия: архимандрит Михей (Хархаров), протоиерей Игорь (Мальцев), протоиерей Иоанн (Беляков)23 и автор этих строк. Ярославль 1980–1981 Яков Степанович Селютин, воспитатель детей Егоровых Ольга Александровна Селютина, воспитательница детей Егоровых Епископ Гурий Ташкент. 1947 год Епископ Гурий Ташкент. 1947 год Архимандрит Иоанн (Константин Николаевич Вендланд) Ташкент. 1947 год Епископ Гурий (в центре). Справа – иеромонах Михей, ныне – архиепископ Ярославский и Ростовский (Александр Александрович Хархаров) Ташкент. 1947 год Епископ Гурий (в центре). Справа–налево: иеромонах Михей, архимандрит Иоанн, Игорь Мальцев, ныне – митрофорный протоиерей Федоровского кафедрального собора в Ярославле Ташкент. Епархиальная трапезная. 1947 год. Епископ Гурий (в центре) с работниками Епархиального управления и студентами Московской Духовной Академии Ташкент. 1947 год Епископ Гурий и архимандрит Иоанн Ташкент. 1947 год Епископ Гурий Ташкент Часы за поздней Литургией в Светлое Христово Воскресение Ташкент. 29 апреля 1951 года Архиепископ Гурий и игумения Черниговского женского монастыря Анатолия Чернигов. 1955 год Митрополит Гурий (крайний справа), архимандрит Иоанн, протоиерей Федор Семененков Ташкент. 1956 год Митрополит Гурий Картина художника Аксенова Саратов. 1955 год Митрополит Гурий (Вячеслав Михайлович Егоров, 1891–1965) Примечания 1.Архимандрит Лев (Леонид Михайлович ЕГОРОВ, 1888 – 1942). Окончил историко-филологический факультет Петербургского университета, где был учеником профессора Державина, занимаясь у него методикой русского языка. В 1915–1917 годах Леонид Михайлович преподавал в средних учебных заведениях. После университета поступил в Духовную Академию, принял монашество и священство, но не оставил преподавание в школе – тогда это дозволялось. Был одним из организаторов Александро-Невского Братства. Руководил Детским союзом, вел специальные детские богослужения. Для этой цели в Лавре была отведена Надвратная церковь . Дети прислуживали в алтаре, читали, пели.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

После изгнания оккупантов в Вост. Белоруссии начались аресты священнослужителей. В числе первых в 1944 г. были арестованы благочинный Тереховского окр. свящ. Михаил Карнадудов, помощник архиеп. Николая (Автономова) свящ. Алексий Баженов. 25 янв. 1947 г. был осужден благочинный Гомельского окр. свящ. Николай Гейхрох. В нач. 1946 г. арестовали настоятеля приходской церкви в пос. Наровля свящ. Некрашевича, храм закрыли. В 1945-1946 гг. в крае закрывали церкви. В 1945 г. власти заняли храм: в пос. Василевичи под швейную артель. В Хойниках община РПЦ была снята с учета в связи с высылкой из края не пожелавшего подчиниться Московской Патриархии свящ.-обновленца Василия Цитовича. Местные власти до 1947 г. не позволяли общине приобрести новое помещение для богослужений. В 1945 г. были закрыты храмы в дер. Просмычи Брагинского р-на и в с. Лажин Наровлянского р-на, как отмечал уполномоченный, «по причине их нежизнеспособности». Попытка изъять у общины единственную в Турове кладбищенскую церковь не увенчалась успехом из-за того, что настоятель свящ. Порфирий Костко стал жаловаться в различные учреждения и объединил вокруг себя большинство прихожан. В 1946 г. были закрыты храмы в селениях Гажин Наровлянского р-на и Головчицы Копаткевичского р-на. В Головчицах вместо изъятой церкви общине передали часовню, при к-рой в 1947 г. был зарегистрирован приход. К 1947 г. на регистрации состояли 22 храма (11 церквей и 11 молитвенных домов), 2 кладбищенские часовни. В 1947 г. были зарегистрированы еще 3 приписные часовни. В марте 1947 г. прицерковный дом в Мозыре, где располагалось ЕУ, был занят отд-нием милиции. Несмотря на жалобы прот. Романушко в Минск и в Москву, помещение не было возвращено. В нояб. 1947 г. был закрыт храм в с. Ломыш Хойникского р-на, в то же время в Хойниках местной общине по просьбе свящ. Димитрия Пушко позволили вновь зарегистрироваться и получить временное молитвенное помещение. Попытки властей закрыть приписной кладбищенский храм в г. Петрикове не увенчались успехом, поскольку настоятель свящ. Илия Невмержицкий и прихожане выступили с активным протестом. В 1948 г. были изъяты под клубы храмы в селах Селец, Острогляды и Микуличи Брагинского р-на, Тульговичи Хойникского р-на. Протесты благочинного Брагинского округа прот. Феодора Проневича результатов не дали, однако власти позволили общинам обустроить храмы в частных домах и не стали снимать их с регистрации. В том же году зарегистрировались в качестве отдельных церковных двадцаток прихожане приписных храмов в селах Борисковичи Мозырского р-на и Горочицы Василевичского р-на, в итоге число учтенных в аппарате уполномоченного храмов возросло до 25.

http://pravenc.ru/text/2563944.html

В февр. 1946 г. К. принимал участие в заседании ВСЦ в Женеве. В письмах К. сообщал, что разочаровался в «организованном» экуменизме еще до войны (Письма к о. Сергию Булгакову от 9.01.1940; 23.03.1940; 22.05.1940//Архив ССПБИ. Ф. свящ. С. Булгакова. Коробка XIII. Папка 69. 8). К. рассматривал экуменизм как данность духовной и культурной жизни своей эпохи и считал, что существует христ. долг личного взаимного общения представителей различных христ. исповеданий ( Кассиан (Безобразов). [Рец. на:] Zander L. A. Vision and Action. 1953. С. 23). После кончины митр. Евлогия (Георгиевского) (8 авг. 1946) К. участвовал в Епархиальном собрании 16-20 окт. 1946 г., к-рое высказалось за сохранение Русского Экзархата в юрисдикции Вселенского Патриарха. На собрании был избран членом Епархиального совета Русского Экзархата К-польского Патриархата (Чрезвычайное Епарх. собрание Русских Правосл. Церквей Экзархата Вселенского Патриарха//ЦВЗЕЕ. 1946. 2. С. 18). В 1947/48 уч. г. К. снова приступил к чтению лекций на кафедре Свящ. Писания НЗ. 19 марта 1947 г. указом митр. Владимира (Тихоницкого) назначен помощником настоятеля храма Сергиевского подворья (Личное дело еп. Кассиана. Док. 15//Архив Епарх. управления Западно-Европ. Рус. Экзархата-Архиепископии К-польской Патриархии). 24-26 мая 1947 г. в Курсель-сюр-Ивет под Парижем проходил ежегодный съезд РСХД, на котором обсуждалась тема «Жизнь в Церкви», К. выступил с докладом «О молитве Господней» (Хроника церк. жизни//ЦВЗЕЕ. 1947. 7. С. 17). 29 июня 1947 г. защитил докт. дис. «Водою и Кровию и Духом (К пониманию Евангелия от Иоанна)», оппонентами были архим. Киприан (Керн) и А. В. Карташёв. 28 июля 1947 г. по избрании Свящ. Синодом Святейшего Патриаршего Вселенского Престола К. был рукоположен во епископа Катанского и назначен викарием митрополита Западно-Европейских Русских Православных церквей. Архиерейскую хиротонию в храме Сергиевского подворья возглавлял митр. Владимир (Тихоницкий), в ней участвовали еп. Херсонесский Иоанн (Леончуков) и еп. Сергиевский Никон (Греве) (Личное дело еп. Кассиана. Док. 18//Архив Епарх. управления Западно-Европ. Рус. Экзархата-Архиепископии К-польской Патриархии). От игумена Свято-Пантелеимонова монастыря было получено письмо, выражающее удовлетворение епископской хиротонией К. и убеждение в том, «что из него выйдет добрый архипастырь» (Там же. Док. 26).

http://pravenc.ru/text/1681269.html

После 1945 г. К. м. располагал высокотоварными фруктовыми садами, на 1 монашествующего в нем приходилось 0,5 га земли, и при благоприятных погодных условиях хозяйство мон-ря не только полностью обеспечивало фруктами братию, но и приносило доходы. В 1946 г. из-за засухи у К. м., как и у др. обителей Молдавии, возникли проблемы со сбором урожая и сдачей натуральных налогов гос. заготовительным орг-циям. Так, мон-рю удалось сдать лишь 12,4% зерна от плановых показателей. В 1945-1947 гг. ряд мон-рей, в т. ч. и К. м., не имея возможности обрабатывать всю находившуюся в пользовании землю, добровольно отказались от нек-рой ее части, передав местным земельным органам. Так, в 1946 г. К. м. передал райземотделу 27 га фруктовых садов. В нач. 1947 г. к К. м. были присоединены Хынковский во имя вмц. Параскевы Пятницы монастырь и Гербовецкий в честь Успения Пресв. Богородицы мужской монастырь . В марте 1947 г. настоятелем К. м. стал иером. Иннокентий (Павловский). 6 марта того же года на собрании братия просила вернуть прежнего настоятеля, протосинкелла Макария (Холмицкого), однако настоятелем был назначен игум. Виталий (Чикало), а Макарий стал его помощником. В 1948 г. протосинкелл Макарий за «антисоветскую деятельность» был осужден на 15 лет, наказание отбывал в Ярославской обл. В кон. 40-х гг. XX в., когда в Советском Союзе начался новый период массовых репрессий, многие из тех, кто подвергались преследованиям, скрывались в мон-рях, в т. ч. и в К. м. Свящ. Василий Цепордей, осужденный на 25 лет ИТЛ, в своих воспоминаниях писал, что часто получал посылки с продуктами от монахов К. м. 8 марта 1947 г. духовный следователь прот. Пантелеимон Рыбальченко, по распоряжению еп. Кишинёвского и Молдавского Венедикта (Полякова) инспектировавший К. м. в период голода 1946-1947 гг., обнаружил, что «положение монастыря катастрофическое. Зерновых продуктов нет… 6 человек устроились на работу в леспромхоз, получают 500 гр. хлеба в день (остальные в монастыре - 200 гр.)… 4 души умерли от недоедания (по медсправке) и 10 дистрофиков, из к-рых 5 человек - третьей категории и 5 человек - первой категории». «Главной причиной тяжелого экономического положения» Рыбальченко считал «хозяйственную неорганизацию» нового настоятеля иером. Иннокентия (Павловского), к-рый «еще осенью мог заготовить хлеба, но действовал самостоятельно и не слушал советов монастырского собора». По инициативе собора К. м. и по разрешению гражданских властей часть его помещений была временно отдана под госпиталь для дистрофиков. В июле 1947 г. К. м. подписался на заем на сумму 1 тыс. р.

http://pravenc.ru/text/2462301.html

Очерки из истории Казанской епархии. «Зилантов Успенский монастырь и памятник убиенным при взятии Казани». «ЖМП» 1947, I, стр.34–39. «Патриотическая деятельность духовенства Казанской епархии в отечественных войнах 1812 г. и 1941–1945 гг.» «ЖМП» 1947, 3, стр.44–46. Речь 23 ноября 1947 года при вступлении его на должность ректора Московской духовной академии. «ЖМП» 1947, 12, стр.11–15. «Папство и Православная Церковь ». «ЖМП» 1948, 4, стр.29–37. Речь, произнесенная перед началом 1948/1949 учебн.года в Московской духовной академии 15 окт.1948 г. «ЖМП» 1948, 12, стр.13–17. «К вопросу об интригах Ватикана против Вселенского Православия в Польше, на Балканах, в Румынии, на Украине и на Кавказе за последние 40 лет (1908–1948). «ЖМП» 1948, 8, стр.71. О книге B.C. «Россия и Вселенская Церковь ». «ЖМП» 1948, 4, стр.38. «Методы католической пропаганды в Грузии». «ЖМП» 1948, 9, стр.50. «Восточная церковная политика Римских пап – Бенедикта XV, Пия XI и Пия XII». «ЖМП» 1949, 4, стр.48. «О характеристике деятельности Ватикана за последние двадцать лет.” «ЖМП» 1949, 9, стр.43–51. «Миссия дружбы” «ЖМП» 1950, 9, стр.43–44. «К юбилею Халкидонского Собора». «ЖМП» 1951г., 6, стр.32–35. «Ватикан и крестовые походы». «ЖМП» 1953, 3, стр.56–64. «Старокатолическое движение». «ЖМП» 1953, 9, стр.44–50. Литература: «ЖМП» 1946, 3, стр.7. -«- 1948, 5, стр.18. -»- 1948, 8, стр.71–75. -«- 1948, 9, стр.40. -»- 1948, 12, стр.13–17. -«- 1949, 9, стр.6,43,51. -»- 1949, 11, стр.4. -«- 1950, 9, стр.43–44. -»- 1951, 6, стр.32–35. -«- 1954, 3, стр.6,7. -»- 1955, 3, стр.75. «Церк. Обновл.» 1925, 5,6,7, стр.54. «Журнал Засед. Св. Син.” 10, от 8.VII.1947. -«- 16, от 28.X.1947. -»- 4, от 24.II.1949. -«- 11, от 19.X.1949. -»- 2, от 8.II.1954. «Русск. Прав. Церк.» стр.156. Кат-АМ 114. Кат-ЯВ 57, дело 42, стр.30. Кат-ЕС стр.2. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010