Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > День памяти святого князя Ярослава Мудрого Сегодня мы также вспоминаем полярного исследователя Г.Я.Седова, конструктора М.К.Тихонравова и генерала В.Ф.Маргелова 04.03.2024 305 Время на чтение 8 минут Фото: tkriga.ru Сегодня Святая Церковь чтит память прп. Льва, еп. Катанского (ок. 780). 34 преподобномучеников Валаамских: Тита, Тихона, Геласия, Сергия, Варлаама, Саввы, Конона, Сильвестра, Киприана, Пимена, Иоанна, Самона, Ионы, Давида, Корнилия, Нифонта, Афанасия, Серапиона, Варлаама, Афанасия, Антония, Луки, Леонтия, Фомы, Дионисия, Филиппа, Игнатия, Василия, Пахомия, Василия, Феофила, Иоанна, Феодора, Иоанна (1578). Сщмч. Садока (Шах-Дуста), еп. Персидского, и с ним 128-ми мучеников (342-344). Прп. Агафона, Папы Римского (682). Блгв. кн. Ярослава Мудрого (1054). Прп. Агафона Печерского (XIII-XIV). Прмч. Корнилия, игумена Псково-Печерского (1570) . Сщмч. Николая пресвитера. Сегодня Церковь молитвенно вспоминает выдающегося русского государственного деятеля св. блгв. Великого князя Ярослава Владимировича, прозванного Мудрым. 20 февраля 1054 г. – день его блаженной кончины. 9 марта 2004 г. Священный Синод Украинс кой Православной Церкви благословил внести его в святцы УПЦ МП, а определением Архиерейского собора РПЦ от 3 февраля 2016 года было установлено общецерковное почитание благоверного князя Ярослава Мудрого. Ярослав, во святом крещении Георгий, родился в 978 г. и был сыном св. равноапостольного великого князя Владимира и Рогнеды. Он был посажен отцом в Новгород, где его застало известие о смерти отца и об убийстве Святополком Окаянным братьев Бориса и Глеба. Ярослав пошел войной на Святополка и после нескольких лет борьбы победил и сел на великокняжеский престол. Ярослав провел ряд успешных военных кампаний: он нанес сокрушительное поражение печенегам, которые с тех пор прекратили свои набеги на Русь, подчинил ятвягов, литву, ямь, вернул захваченные поляками Червенские города, его дружина ходила походом на Царьград (поход завершился неудачно). Однако его правление памятно не столько воинскими победами, сколько благоустроением земли Русской, за что он и был прозван Мудрым. Он основал в Суздальской земле город Ярославль, в Псковской – город Юрьев. На месте своей победы над печенегами в 1037 г. Ярослав заложил величественный Софийский собор по образу Софии Цареградской, а в 1045 г. по его повелению его сын Владимир воздвиг Софийский собор в Новгороде. Он соорудил знаменитые Золотые ворота в Киеве, построил монастырь Св. Георгия и другие храмы. Ярослав оставил о себе память составлением свода законов Киевской Руси – «Русской правды», которая, дополненная его сыновьями и внуком Владимиром Мономахом, стала правовой основой жизни русского народа. Много сил уделял св. князь Ярослав христианскому просвещению народа.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/04/de...

( Благовест-инфо ) Великобритания, 31 октября 2007 г. Ряд британских ритейлеров согласились с доводами Англиканской Церкви и заявили о намерении продавать больше улыбающихся добрых масок. Во многих районах страны висят объявления со списком правил на Хэллоуин. В них, в частности, отмечается, что дети не должны выпрыгивать неожиданно из-за углов и шокировать взрослых, особенно пожилых. (По материалам Русской службы новостей) Швейцария, 2003 г. Католический епископ Ниццы Жан Бонфис назвал Хэллоуин главнейшим праздником сатанистов всего мира, ничего общего не имеющим со средиземноморской и христианской культурой: “Все, что вселяет страх и имеет привкус смерти, исходит от дьявола”. (CWN/“Благовест-инфо”) США, октябрь 2007 г. Мэр г. Сан-Франциско Гэвин Ньюсом отменил Хэллоуин в своем городе. Причина запрета: опасность повторения прошлогодних беспорядков, в результате которых погибли девять человек, в том числе беременная женщина. ( www.rb.ru ) Эквадор, 2003 г. В 1998 году министерство образования Эквадора впервые выступило с критикой «чуждого и языческого» праздника: «Мы не хотим иметь ничего общего с ведьмами и тыквами и не должны обманывать детей, рассказывая им небылицы о волшебстве», — заявил представитель федерального департамента по культуре Эквадора Эдди Андраде. (По материалам Благовест-инфо u ENI) 31 октября Русская Православная Церковь чествовала память апостола и евангелиста Луки (I), прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515), сщмчч. Андрея, Сергия, Сергия, Николая пресвитеров, мц. Елисаветы (1937), мч. Марина Тарсийского (IV), прп. Иулиана Пустынника (IV), преставление вмц. Хрисы (Златы) (1795). 1 ноября - прор. Иоиля (800 до Р. Х.), мч. Уара и с ним семи мчч., учителей христианских (ок. 307), перенесение мощей прп. Иоанна Рыльского (1238), сщмч. Сергия пресвитера (1937), блж. Клеопатры (327) и сына ее Иоанна (320), сщмч. Садока (Шах-Дуста), еп. Персидского, и с ним 128 мучеников (342). Заключение о мероприятиях Хэллоуина В государственных и муниципальных образовательных учреждениях специалистами лаборатории гражданского воспитания Государственного НИИ семьи и воспитания было проведено исследование происхождения, различных аспектов (религиоведческого, социально-психологического, культурологического и др.), а также воспитательных последствий празднования дня Хэллоуина в США и некоторых странах Западной Европы, практики мероприятий Хэллоуина в современной России, в том числе проводимых в образовательных учреждениях.

http://sueverie.net/2011-01-31-19-26-12....

Некоторые историки ставят под вопрос участие в соборных деяниях святителей Николая Мирликийского и Спиридона Тримифунтского, о чем известно из их житий, на том основании, что их имен нет в сочинениях современников Собора и хроно­логически ближайших к нему авторов позднейшей эпохи. Так, В. В. Болотов заметил, что «ни один из историков, ни одно из ска­заний о Никейском соборе, хотя с слабою претензиею на древ­ность, не упоминает в числе его участников имени Николая, епископа Мир Ликийских» 75 , но, поскольку в таких признавае­мых наиболее достоверными документах упоминаются имена лишь нескольких соборных отцов, едва ли стоит всерьез прини­мать подобный аргумент и не доверять церковному преданию. Среди участников Собора были и епископы, возглавлявшие христианские общины за пределами империи: «Один перс – Иоанн и один епископ готский – Феофил; Симеон, епископ Селевкии-Ктесифона, отправил на собор нескольких пресвите­ров (в их числе Шах-дуста (Садофа), впоследствии мученик)» 76 . На Собор съехались исповедники, пострадавшие в гоне­ния Диоклетиана, Галерия и Лициния, многие со следами ран и увечий, нанесенных пытками. По словам блаженного Феодорита Кирского , «Павел, епископ Неокесарии – крепости, лежа­щей на берегах Евфрата, испытал на себе жестокость Ликиния: у него обе руки находились в расслаблении от того, что их обжи­гали раскаленным железом, которое стянуло и лишило жизни нервы, дающие членам движение. У иных был выколот правый глаз, у других подсечено правое колено. В числе последних нахо­дился Пафнутий Египетский» 77 . По богословским воззрениям участников Собора можно раз­делить на несколько групп. Одну из них составляли твердые при­верженцы Священного Предания и одновременно хорошо обра­зованные богословы, способные к аргументированной защите догмата о полноте Божества во Христе и о совечности Сына Божия Отцу; к их числу принадлежали святители Александр Алексан­дрийский, Евстафий Антиохийский , Осия Кордубский. Одним из самых искусных апологетов православного догмата был бли­жайший помощник предстоятеля Александрийской Церкви свя­той Афанасий, приехавший в Никею в диаконском сане. В Собо­ре участвовали пламенные ревнители Священного Предания, при этом не обладавшие основательным образованием, и в этом смысле скорее простецы, чем ученые богословы, такие, как свя­тители Николай Мирликийский и Спиридон Тримифунтский.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Разные регионы империи были представлены на соборе неравномерно. Ввиду удаленности Запада от Никеи – путь в этот город из Галлии должен был занять не менее полутора месяцев – в соборе участвовало непропорционально мало епископов из латиноязычной части империи. Некоторые историки объясняли это обстоятельство менее убедительной причиной – нераспространением арианской ереси, ставшей главным поводом к созыву собора, на Западе. Среди отцов собора известны имена семи западных епископов, и среди них Осия Кордубского и Цецилиана Карфагенского. Престарелый епископ Римский Сильвестр направил в Никею двух своих легатов в пресвитерском сане: Викентия и Витона. Восточную половину империи на соборе представляли, в частности, такие святители, как Александр Александрийский, Евстафий Антиохийский, Макарий Константинопольский, Леонтий Кесарии Каппадокийской, Пафнутий Фиваидский, Павел Неокесарийский, Александр Фессалоникийский, Ипатий Гангрский. Некоторые историки ставят под вопрос участие в соборных деяниях святителей Николая Мирликийского и Спиридона Тримифунтского, о чем известно из их житий, на том основании, что их имен нет в сочинениях современников собора и хронологически ближайших к нему авторов позднейшей эпохи. Так, В.В. Болотов заметил, что «ни один из историков, ни одно из сказаний о Никейском соборе, хотя с слабой претензией на древность, не упоминает в числе его участников имени Николая, епископа Мир Ликийских» , но поскольку в таких признаваемых наиболее достоверными документах упоминаются имена лишь нескольких соборных отцов, едва ли стоит всерьез принимать подобный аргумент и не доверять церковному Преданию. Среди участников собора были и такие епископы, которые возглавляли христианские общины, находившиеся за пределами империи: «Один перс – Иоанн и один епископ Готский – Феофил; Симеон, епископ Селевкии-Ктесифона, отправил на собор нескольких пресвитеров (в их числе Шах-Дуста (Садофа), впоследствии мученика)» . На собор съехались исповедники, пострадавшие в предшествующие гонения Диоклетиана, Галерия и Лициния, многие со следами ран и увечий, нанесенных пытками. По словам блаженного Феодорита Кирского, «Павел, епископ Неокесарии – крепости, лежащей на берегах Евфрата, испытал на себе жестокость Ликиния: у него обе руки находились в расслаблении от того, что их обжигали раскаленным железом, которое стянуло и лишило жизни нервы, дающие членам движение. У иных был выколот правый глаз, у других подсечено правое колено. В числе последних находился Пафнутий Египетский» .

http://pravoslavie.ru/arhiv/44877.htm

32 Цо со чоьхьарчу керта воьдучу малхбалехьарчу кевне вигира. Цигара ков дуьстича, цуьнан хьалхалерчийн санна барам хилира. 33 Оцу кевнан чоьнаш а, пенаш а, уче а хьалхарчеран барамехь яра. Кевнна а, ученна а чухула массанхьа а кораш дара. Малхбалехьара ков дохалла шовзткъе итт дол дара, ткъа шоралла ткъе пхиъ дол яра. 34 Цуьнан уче арахьарчу керта арайолуш яра, шинна а пенийн яра, ткъа ламин а дара. 35 Цул цо со къилбаседехьарачу кевне валийра, иза дуста а дуьстира. Цуьнан барам хьалхалерчийн санна бара. 36 Оцу кевнан а чоьнаш а, пенаш а, уче а яра. Кевнна а, ученна а чухула массанхьа а кораш дара. Ков дохалла шовзткъе итт дол дара, ткъа шоралла – ткъе пхиъ дол. 37 Цуьнан уче арахьарчу керта арайолуш яра, шинна а пенийн яра, ткъа ламин а дара.   Чоьхьарчу кертан кевнашна уллохь йолу чоьнаш   38 Цигахь цхьа чоь яра, кевнан пенийн уллохула а йолуш. Иза динан дайша дийнаташ дагоран лерина долу дуьлуш йолу меттиг яра. 39 Кевнан ученна чохь шинна а лаьтташ шишша стол яра. Цу дийнаташ дагоран лерина долчу а, къиношна леринчу а, иштта такхаран лерина долчу а дийнаташна урс хьокхура. 40 Ученан арахьахула, къилбаседехьара долчу кевнна чуволучу меттехь лаьтташ шинна а шишша стол яра. 41 Йиъ стол кевнан арахьарчу яра, ткъа важа йиъ чоьхьарчу яра. Уьш ерриг а стол яра, дийнаташ дайа лерина йолу. 42 Дийнаташ дагоран лерина йолу йиъ стол хьаькхначу йина яра. Цуьнан йохалла а, шоралла а цхьа дол ахдол яра, ткъа лакхалла цхьа дол яра. Цу динан дайша дийнаташ дагоран а, кхидолу а дохучу хенахь шайна оьшуш болу охьабуьллура. 43 Гобаьккхина пенех куьйггал долу дара, ткъа стоьлаш доккхучу хенахь даьккхина долу жижиг дуьллура. 44 Чоьхьарчу кевнан арахьахула йина илланчашна лерина ши чоь яра. Цхьаъ къилбехьа йирзина яра, ткъа важа, къилбехьарчу кевнна ерг, къилбаседехьа йирзина яра. 45 Цу стага соьга элира: «Къилбехьа йолу чоь Делан ха деш болчу динан дайшна лерина ю. 46 Къилбаседехьа йирзина йолу чоь доккхучу кхерчана ха деш болчу динан дайшна лерина ю. Уьш берриш а бу. Левихойн тайпанах болчарна юкъара церан бен бакъо яц Везачу Элана уллобаха, Цунна хьалха дархьама».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

А потом читаешь эти же сказки, будучи взрослым, и думаешь: «Как же он издевается; как издевается над всеми!» Сегодня я просто так фильмы смотреть не могу. Моя картотека фильмов построена больше по воспоминаниям. Что-то где-то задело, зацепило, что-то недосмотрел… Если я в молодости фильм посмотрел, и что-то запало, то потом пересматриваю его уже взрослым и чувствую, что да, что-то в этом фильме было. Тогда и детям советую посмотреть. Когда готов ученик, приходит учитель Я в свое время с увлечением читал Исидора Шевелева, который занимался «золотым сечением» и другими соотношениями… И когда я узнал, что Шевелев приехал в Питер и будет в Доме архитекторов читать лекцию, я направил туда четверых своих знакомых. И было еще трое из тех, кто пришел на Шевелева. И в большом и прекрасном, самом красивом зале Дома архитекторов на лекции присутствовали всего семь человек. И Шевелев сказал тогда, что сначала надо прочесть то, что написано в его книге. И если изложенные вопросы не заинтересуют, поначалу не заинтересуют, а человек сам не станет искать какие-то объяснения и ответы, то все разговоры бессмысленны, потому что учитель приходит, когда готов ученик … До тех пор, пока не будут задаваться вопросы, невозможно ничего сказать и донести. Можно школу окончить, и через год тебя хоть расстреляй, но ты бином Ньютона не возьмешь и формулу дуста не напишешь!.. Общее дело Если ты осознал свою жизнь, то на каком бы уровне ты ни находился — на физическом, эмоциональном, интеллектуальном, на духовном, — ты в результате становишься свободным . Ты свободно выполняешь свое предназначение. Это счастье — быть свободным. Не потому что не хочется на кого-то работать — с удовольствием буду на кого-то работать, но общим делом. Когда тебя не заставляют, не покупают — ты свободен. Если в семье нелады, дети не слушаются, не хотят ничего дома делать — идите с ними в поход, где вы будете заниматься общим делом. Не принес кто-то воды — не будет ни каши, ни чая; не принес дров — не будет горячей еды; не натянул палатку — будет сыро.

http://azbyka.ru/fiction/zachem-ty-est-s...

Интересно следующее: в большинстве стран внедрение препарата для производства химических абортов сопровождалось во-первых, общественной дискуссией, во-вторых, изменением законодательства, у нас же они насаждаются в явочном порядке. Этот искусственно созданный абсурд напоминает анекдот советского времени, когда после выступления генсека из зала раздается голос: «А вы их дустом не пробовали?». Кто бы мог подумать, что через несколько лет черный юмор станет реальностью и дело дойдет-таки до дуста… Химический аборт вместе с абортивной гормональной контрацепцией разработан для уничтожения лишнего населения и, по сути, эта группа препаратов является своего рода человеческими пестицидами, уничтожающими нерожденных детей и подрывающих здоровье женщины. Истребление людей и женской плодности с помощью гормонов — более эффективный, дешевый и доступный метод по сравнению с устаревшими хирургическими абортами, которые уходят в прошлое, а общее число всех абортов — несомненно увеличивается, и это увеличение искусственно подстегивается. На закупку средств для химических абортов выделяются бюджетные рубли. Наши деньги изымаются из бюджета медицины и идут на финансирование центров планирования семьи, которые продвигают аборты и развращают молодежь. Центры по контролю над рождаемостью представляют собой гигантскую международную сеть, которая вдохновляется из Лондона (родина Мальтуса) и выполняет заказ на сокращение населения. Главные методы их работы — изменение сознания, разрушение семейных устоев и травля молодых девушек и женщин гормонами. Причем, что любопытно, борьба с рождаемостью в нашей стране идет даже вопреки коммерческим интересам российской медицины: ведение беременности и родовспоможение приносит куда больший доход, чем аборты и продажа гормональных ядов. Само сокращение населения приводит к уменьшению страховых взносов и рынка медицинских услуг. О росте числа химических абортов говорит тот факт, что отечественный производитель ОАО «Фармсинтез» в деревне Капитолово Всеволожского района Ленинградской области строит завод по производству пенкрофтона — российского препарата для уничтожения детей. Теперь можно не только отказаться от импорта, но и продавать этот яд соседним странам (внутренний рынок сокращается вместе с населением).

http://pravmir.ru/a-vy-ix-dustom-ne-prob...

 И Ты в дорогу мне конвертов передал,  Но я тогда не верил в почтальонов  И стиль эпистолярный презирал.   А здесь …хватает мне труда дневного,  Чтоб по навозу вилами писать,  И не припомнить мне ни улицы, ни дома,  И нет слюны, чтоб марку облизать.   Всё так, как есть; лишь иногда, ночами,  В воды стекло стоялое гляжусь,  И сединой, и горем, и глазами Я на Тебя похожим становлюсь. Для нас, считающих себя  воцерковленными христианами, эта притча вроде бы в толкованиях уже не нуждается, мы все читали и знаем, что она означает. В толкованиях – может быть. Но она остро нуждается в другом: в личном, если можно так сказать, восердечивании. В определении – причем немедленном, промедление в этом вопросе, который суть важнейший для всякого из нас , воистину смерти подобно —  места этой притчи  в моей личной жизни.  И места моей жизни и меня самого в великом контексте рассказанной Спасителем истории о возвращении домой… Для меня, во вхождении в Церковь Христову пережившего  ситуацию блудного сына, переживавшего  затем ее еще не раз, когда Господь снова и снова принимал меня в покаянии, очень важно вот что: ведь вернуться домой – это еще не всё. Там надо – заново учиться жить. И жить  не лодырем и нахлебником, который снова и снова берется за старое, наступает на уже пройденные грабли  – жить полноценно, жить — вечно… Приход в дом  к Богу, к Отцу – это не итог всей нашей жизни, но самое ее начало, и вот только после того, как отгремит праздничный пир, начнется у нас что-то если не более, то и не менее важное, чем возвращение. Праздничный пир Давно закончен (мяса тельца, впрочем, Хватило еще на месяц).   Младший брат пытается жить В отчем доме.   Кое-как приспособился: главное – Вести себя пристойно, изображать благодарную  радость, Пока отец смотрит. Труднее всего было научиться Правилам, которых, оказалось, множество в доме: Не хватать со стола руками, не испускать при всех  газы, Не спать под кроватью, не мочиться в фикус, Не избегать  душа, не сморкаться на пол, Не пытаться подсыпать старшему в суп дуста,

http://pravmir.ru/pritcha-o-kazhdom-iz-n...

Скачать epub pdf Слово в день празднования Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня Достижение благ Креста Господня должно стать целью нашей жизни Все мы должны знать, мои возлюбленные о Христе чада, великое и спасительное значение Креста Господня. Об этом значении, точнее, о неизреченных благах, происходящих нам от Креста, говорила св. Церковь и вчера и сегодня в своих богослужениях великого праздника. Говорила об этом св. Церковь и в стихире на «Господи возвах», которая поется на малой вечерне. Здесь сказано: «Крест возносится, и демони прогоняются, разбойник Едема убо врата отверзает, смерть умерщвляется и ныне дуста явися, Христос величается. Тем веселитеся еси земнороднии, клятва разрушится». Здесь кратко, но существенно изображаются все события Божественного о нас домостроительства, центром которых является крест Господень. Крестом Своим и Божественною Своею Кровью, на нем пролиянною, Господь искупил первородный грех Адамов, разрушил все дела диавола, направленные к гибели всего человечества, уничтожил смерть, сделавшись первенцем воскресения всех людей, разрушил клятву – это разлучение людей с Богом, – и потому двери рая теперь отверсты для нас, и святые люди, вслед за покаявшимся благоразумным разбойником, по своей смерти водворятся в нем, и даже без воздушных бесовских мытарств, по слову Христа: «Слушаяй словесе Моего, и веруяй Пославшему Мя имать живот вечный: и на суд не приидет, но прейдет от смерти в живот» (Кн. 5:24). В силу этого Креста Своего Господь дарует нам Свою божественную благодать, которая помогает нам неуклонно соблюдать все спасительные заповеди и дает нам через них, а также через св. Причащение возможность вступать в самое близкое, родственное и блаженное единение еще здесь со Христом для участия в великой славе и неизреченном блаженстве Его Небесного Царства. Достижение всех этих благ Креста Господня должно быть целью всей нашей жизни. И мы всех этих благ достигнем и будем ими обладать, если усвоим урок, коему поучает нас сей Крест Господень. Он поучает нас смирению Христову, о чем еще ап. Павел сказал: «Себе умалил, зрак раба приим... смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя. Темже и Бог Его превознесе и дарова Ему имя, еже паче всякого имене» ( Флп. 2,7–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Спас-Заулок. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Сортировка: Карта и ближайшие объекты Большой пятикупольный храм в стиле ампир построен по проекту И.И. Озерова, архитектора из Твери. Основа здания - мощный четверик, увенчанный пятиглавием. Центральный купол - массивный, опирающийся на четырехстолпнную основу, окружен небольшими куполами по углам. С боков здание украшают римско-дорические портики, с востока к нему примыкает одна апсида. Подкупольные барабаны декорированы полуколоннами, нишами и арочными наличниками на окнах. Стены трапезной и четверика украшены рустовкой. Небольшая трапезная соединяет основную часть с четырехъярусной колокольней, богато украшенной парными полуколоннами, карнизами и портиками с фронтонами. Купол-полусферу венчает небольшая новая главка. Боковые приделы Казанский и Никольский.  Закрыт в 1937 году, некоторое время в нём был склад ядохимикатов. Открыт в 1992 году, восстановлен, действующий. В трапезной в 1990-х годах устроен придел священномученика Фаддея Тверского. В интерьере церкви сохранились фрагменты росписи 1852 года. Соборный храм в честь Преображения Господня был возведён в 1836 году на купеческие пожертвования. В храме три престола: Преображения Господня, Казанской иконы Пресвятой Богородицы и Святителя Николая Чудотворца. В тридцатых годах 20 века храм подвергся разграблению. В нем был устроен склад " дуста " и других хозяйственных товаров. К восстановлению храма приступили в 1992 году. С 1993 года после восстановления трапезной части храма начались регулярные богослужения. Из книги " Клин Православный " , серия " Православие сегодня " , фонд " Христианская жизнь " , Клин, 1998 г. Каменный храм Преображения Господня с приделами Казанской иконы Божией Матери и Святителя Николая Чудотворца (во 2-ой половине 19 века был ещё придел святых апостолов Петра и Павла) построен на средства прихожан в 1833-1837 гг. тверским мастером И.И. Озеровым, в 1852 г. храм расписан в технике " гризайль " . На передней линии ограды в 1837 и 1876 гг. построены две одинаковые церковные сторожки. В 1850 г. на средства прихожан была построена зимняя деревянная церковь Анны Пророчицы. В 1970-х гг. она была перевезена в Истринский музей деревянной архитектуры.

http://sobory.ru/article/?object=01324

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010