Созданы и выпущены на дисках десятки видеофильмов, посвященных жизни и деятельности Святейшего Патриарха Кирилла, избранию и интронизации Его Святейшества, с записями богослужений, проповедей, встреч и выступлений в прямом эфире, состоявшихся в ходе визитов в российские епархии, на Украину,в Беларусь, Эстонию и Армению, а также выступлениями Святейшего Патриарха Кирилла на российском телевидении. Циклы проповедей Его Святейшества и записи ряда встреч с молодежью изданы также на аудионосителях.    Взаимодействие с Поместными Православными Церквами Святейший Патриарх Кирилл трудился и трудится в области межправославных отношений. Он был первым представителем Русской Православной Церкви в «Синдесмосе» — Всемирном братстве православных молодежных организаций. С 1971 по 1977 гг. — член Исполкома «Синдесмоса»; участник VIII (Бостон, 1971 г.), IX (Женева, 1977 г.), Х (Финляндия, 1980 г.) и XIV (Москва, 1992 г.) Генеральных Ассамблей этой организации; участник первого Предсоборного Всеправославного совещания (Шамбези, 1976 г.) и Межправославной комиссии по подготовке Святого и Великого Собора Восточной Православной Церкви (Шамбези, 1993, 1999 гг.); главный докладчик на православной консультации «Общее понимание и видение ВСЦ» (Шамбези, 1995 г.); участник Всеправославной консультации по вопросам экуменизма (Салоники, 1998 г.) и Собрания Глав Поместных Православных Церквей по уврачеванию болгарского церковного раскола (София, 1998 г.); участник Всеправославного празднования 2000 лет Христианства в Вифлееме 7.01.2000 г.; участник переговоров между Московским и Константинопольским Патриархатами (Стамбул, 1977 г., Женева, 1978 г., Стамбул 1990 г., Москва, 1991 г., Стамбул, 1993 г.) и регулярных консультаций по текущим проблемам между двумя Церквами; проводил переговоры с Константинопольской Православной Церковью по Эстонии и с Румынской Православной Церковью по проблеме Бессарабской митрополии в Молдове (дважды в 1997 г. в Женеве, Кишинев, 1999 г.). В 2005 г. в качестве главы делегации Русской Православной Церкви принимал участие в интронизации Патриарха Иерусалимского Фeoфuлa III .

http://patriarchia.ru/db/text/547091.htm...

Принимал активное участие в миротворческих акциях по Югославии. Неоднократно во время войны посещал Белград, вел переговоры с руководством этой страны, инициировал создание неформальной международной христианской миротворческой группы по Югославии (Вена, май 1999 г.) и созыв международной межхристианской конференции на тему: «Европа после косовского кризиса: дальнейшие действия Церквей» в г. Осло (Норвегия) в ноябре 1999 года. Был основным докладчиком на Парламентских слушаниях, посвященных «Основам социальной концепции Русской Православной Церкви» (Москва, 2001 г.), и темам «Религия и здоровье» (Москва, 2003 г.), «Совершенствование законодательства о свободе совести и о религиозных организациях: практика применения, проблемы и пути решения» (Москва, 2004 г.). Выступил инициатором диалога с европейскими организациями в Брюсселе и создания в 2002 г. Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях. Взаимодействие с Поместными Православными Церквами Митрополит Кирилл отдавал много сил развитию двусторонних контактов Русской Церкви с каждой из Поместных Православных Церквей .  Он был первым представителем Русской Православной Церкви в «Синдесмосе» — Всемирном братстве православных молодежных организаций. С 1971 по 1977 гг. — член Исполкома «Синдесмоса»; участник VIII (Бостон, 1971 г.), IX (Женева, 1977 г.), Х (Финляндия, 1980 г.) и XIV (Москва, 1992 г.) Генеральных Ассамблей этой организации; участник первого Предсоборного Всеправославного совещания (Шамбези, 1976 г.) и Межправославной комиссии по подготовке Святого и Великого Собора Восточной Православной Церкви (Шамбези, 1993, 1999 гг.); главный докладчик на православной консультации «Общее понимание и видение ВСЦ» (Шамбези, 1995 г.); участник Всеправославной консультации по вопросам экуменизма (Салоники, 1998 г.) и Собрания Глав Поместных Православных Церквей по уврачеванию болгарского церковного раскола (София, 1998 г.); участник Всеправославного празднования 2000 лет Христианства в Вифлееме 7.01.2000 г.; участник переговоров между Московским и Константинопольским Патриархатами (Стамбул, 1977 г., Женева, 1978 г., Стамбул 1990 г., Москва, 1991 г., Стамбул, 1993 г.) и регулярных консультаций по текущим проблемам между двумя Церквами; проводил переговоры с Константинопольской Православной Церковью по Эстонии и с Румынской Православной Церковью по проблеме Бессарабской митрополии в Молдове (дважды в 1997 г. в Женеве, Кишинев, 1999 г.).

http://mospat.ru/ru/patriarch/

В апреле 1990 г. Москву посетил Предстоятель ПЦА митрополит Американский и Канадский Феодосий (Лазор), с которым митрополит Кирилл обсудил расширение взаимодействия двух Церквей в катехизической, миссионерской и образовательной деятельности. В 1993 г. состоялся визит Патриарха Алексия II в США в связи с празднованием 200-летия Православия в Америке. Митрополит Кирилл неоднократно посещал ПЦА и принимал делегации в Москве; в 1999 г. было открыто подворье ПЦА в Москве . В июле 2002 г. митрополит Кирилл присутствовал на XIII Всеамериканском Соборе ПЦА в Орландо (шт. Флорида). Отметив важность данного Собора «в перспективе формирования единой Поместной Православной Церкви в Америке», митрополит Кирилл призвал сохранять как историческое сокровище многонациональный и поликультурный характер Православия в Америке: «От того, по какому пути пойдет формирование взаимоотношений между носителями различных национально-религиозных традиций внутри Американской Автокефальной Церкви, будет зависеть и то, как Церкви-Матери станут рассматривать вопросы самостоятельности своих епархий на территории США. И потому любая культурно-историческая традиция: греческая, арабская, румынская, русская, болгарская или иная — должна быть бережно сохранена и приумножена в лоне Американской Православной Церкви». Утверждение самостоятельности Православной Церкви в Америке всегда оставалось неизменной позицией руководства Русской Православной Церкви. Патриарх Кирилл, будучи еще студентом Ленинградской духовной академии , стал первым представителем Русской Православной Церкви в международном содружестве православной молодежи «Синдесмос» , а с 1971 по 1977 гг. являлся членом его Исполнительного комитета. Он был участником VIII (Бостон, 1971 г.), IX (Женева, 1977 г.), Х (Финляндия, 1980 г.), XIV (Москва, 1992 г.) и XVII (Албания, 2003 г.) Генеральных Ассамблей этой организации. Митрополит Кирилл принимал также активное участие в первом Предсоборном Всеправославном совещании (Шамбези, 1976 г.) и Межправославной комиссии по подготовке Святого и Великого Собора Восточной Православной Церкви (Шамбези, 1993, 1999 гг.), был главным докладчиком на всеправославной консультации «Общее понимание и видение ВСЦ» (Шамбези, 1995 г.) и участником Всеправославной консультации по вопросам экуменизма (Салоники, 1998 г.).

http://patriarch.patriarchia.ru/otnoshen...

Ученики Кондоглу Глиатас и Терзис расписали многочисленные храмы не только в Г., но и в США и Канаде, Ксинопулос - во Франции и Мозамбике. Среди наиболее интересных работ Георгакопулоса - фрески кафоликона мон-ря Благовещения Пресв. Богородицы на о-ве Инусе близ Хиоса (1963), Ксинопулоса - иконы кафоликона мон-ря св. Стефана в Метеорах, Вабулиса - иконы для иконостаса собора ап. Андрея в Патрах, Хохлидакиса - фрески кафоликона мон-ря Пендели и ц. Пресв. Богородицы в мон-ре Богородицы Икосифиниссы. Достаточно ярко проявили себя в светской живописи художники Энгонопулос (сюрреализм) и Царухис (сначала под влиянием народного искусства, модерна и Матисса, в 1966-1980 - западноевроп. мастеров Караваджо, Пуссена и Вермеера), пробовавшие свои силы и в церковной живописи, где их работы не отличаются творческой самостоятельностью и целиком следуют (с технической стороны - путем имитации) выбранным образцам разных периодов визант. и поствизант. искусства. Икона Божией Матери «Одигитрия». Мастер Й. Хохлидакис. 2-я пол. XX в. Икона Божией Матери «Одигитрия». Мастер Й. Хохлидакис. 2-я пол. XX в. Иконописец Василеос Лепурас (1930-1999) вместе с братом Никангелосом (1932-1995) одним из первых приступил к репродуцированию икон (первые иконы были отпечатаны в Бостоне в 1968). Ученица Кондоглу мон. Олимпиада (Василаки) сочетала в работах палеологовский стиль с традициями критской школы (росписи мон-рей Благовещения на Патмосе, ц. св. Фотинии в Ираклио, иконы кафоликона мон-ря Успения Пресв. Богородицы близ Микрокастро и др. храмов на Крите, Патмосе, Родосе и Сими). Многочисленные церкви в Г. были расписаны Р. Копсидисом, внесшим новаторские элементы в визант. живопись (род. в 1929; росписи: пронаос кафоликона мон-ря Пендели, правосл. церковь в мон-ре Шевтонь в Бельгии (1957), храм во имя ап. Павла в Правосл. центре К-польского Патриархата в Шамбези, Швейцария). П. Ренгос (1903-1984) привнес в неовизант. живопись элементы модернизма и создал свой стиль (росписи кивория над гробом вмч. Димитрия Солунского (1953), иконы для иконостасов в кафедральном соборе свт. Григория Паламы и соборе прп. Феодоры Солунской в Фессалонике). Яркой индивидуальной манерой отличаются росписи Й. Дукаса (род. в 1924), к-рый активно расписывал церкви по всей Г. в кон. 40-х - 60-х гг. ХХ в. Македон. школе следует в монументальных работах Я. Карусос (род. 1937; росписи нартекса кафоликона мон-ря Петраки в Афинах (1972), собор ап. Андрея в Патрах (1983-1993), ц. вмч. Пантелеимона на ул. Ахарнон в Афинах (1982 - до наст. времени) и др.). Я. Митракас (род. в 1936) привнес в церковную живопись элементы народного фракийского искусства (роспись храмов на о-ве Эвбея, фрески в ц. ап. Павла в Шамбези).

http://pravenc.ru/text/166461.html

СВЕТОНИЙ Г.Т. Жизнь двенадцати цезарей. М., 1992. СОРОКИН П.А. Человек, цивилизация, общество М., 1992. ТОЙНБИ А. Дж. Цивилизация перед судом истории. С.-Птб., 1996. УОДДИС Д. Новые теории революции " , М., 1975. ФАНЬ ВЭНЬ-ЛАНЬ. Новая история Китая (т. 1), М., 1955. ФРЕЙД З. Психоанализ. Религия. Культура. М., 1992. ФРЕЙД З. Письма к невесте. М., 1994. ХАКСЛИ О. О дивный новый мир (в сборнике " Антиутопии ХХ века " ) М., 1989. ХЬЕЛЛ Л. ЗИГЛЕР Д. Теории личности. С-Птб., 1997. ХЭЗЛЕМ М.Т. Психиатрия. Львов, 1998. ШЕЛТОН Г. Миф о необходимости секса, половое воспитание подростков. Киев, 1993. ШТЕЙНГЕРВАЛЬД Р. " Третий путь " Герберта Маркузе. М., 1971. ЭНГЕЛЬГАРДТ А.П. Русский Север. С-Птб., 1897. ЭРИКСОН Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996. ЮНГ К.Г., КЕРЕНЬИ К. Душа и миф (шесть архетипов). Киев, 1996. ANZIEHUNGSKRÄFTE (Variete de la mode 1786 -1986) Münchner, 1986-87. BRITISH OPIUM POLICY IN CHINA AND INDIA, D. Owen, W., 1968 (copyright 1934) PLAYBOY, 1999 г. О М, 24, 1998 г., 1999 г. ПТЮЧ, и 1998 г. COOL, 52, 1997; 1999 г. COOL GIRL, 1999 г. Ровесник, 1999 г. Бумеранг, 1999 г. Московский комсомолец, 1999 г. Мир новостей, 24. 07. 1999 г. Версия, 1999; 2000 г. Я - Молодой, 18-19, 1999 г. Шестнадцать, 2, 1999 г. АиФ «Любовь» 15, 1999 г. «Клиент», 2000, 1 «Птюч» 1998 г. 2 С. Хантингтон, «Мировая экономика и международные отношения» 1995. 3 Fukuyama, F The End of History, 1989 г. 4 Разделяй и властвуй (лат.). 5 ФЗ « О благотворительной деятельности...» от 11.08.95 15-ФЗ. Приложение п.п. 3 и 4, ст.21предоставляет право открывать счета в учреждениях банков других государств (в соответствии с законодательством РФ) и получать благотворительные пожертвования от иностранных граждан, лиц без гражданства, а также от иностранных и международных организаций. . Ст.22 Закона приравнивает к российским участникам благотворительной деятельности на территории Российской Федерации иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранные организации. 6 Жак Сапир, «Российский крах», М., 1999.

http://ruskline.ru/analitika/2011/12/25/...

В Государственной Думе прошла презентация общественного благотворительного фонда «Славомир», созданного по почину Скупщины Югославии, Парламентской Ассамблеи России и Белоруссии и Государственной Думы. Председатель фонда – профессор Зоран Милейкович (сотрудничает с Россией уже 7 лет), председатель Попечительского совета – Виталий Аксёнов. Отделения фонда открылись в Белоруссии, в Иркутске и Новосибирске. В состав Попечительского совета входит заместитель председателя ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин, фонд благословлён Патриархами Алексием Вторым и Павлом Шестым. На презентации выступала учительница русского языка из Нови Сада Радойка Ковач, была открыта выставка детского рисунка «Домовина се брани». В Нью-Йорке прошла 30000-тысячная демонстрация против войны в Югославии (марш к Пентагону в флагами Югославии и антивоенными лозунгами). Бывший министр юстиции США Рамсей Кларк назвал НАТО преступной организацией и потребовал её роспуска… В ночь с 29 мая (11 июня) на 30 мая (12 июня). Со стороны Боснии через Белград за несколько часов до входа натовских сил в Приштину триумфально вошли русские танки. Солдат забрасывали цветами… 30 мая (12 июня) Американские и европейские войска начали оккупацию Косова и Метохии. Свидетельства очевидца: «Издевательства над военнопленными…имели место в Косово в 1999 году. Сербы рассказывали, что американские солдаты сгоняли мужчин на дорогу, под дулами винтовок клали их на землю, били и проезжали над ними на джипах «Хаммер»«… [ 15 ] …Свидетельствуют СМИ: Русская редакция Радио Югославия в эмиссии от 19 января 2003 года сообщала, что к 22 июня 1999 года в Косово и Метохии было разрушено уже 57 храмов и монастырей. Примечания: 1. Гладышева Л. « Не плачь, мама!» – Советская Россия, 30 апреля 1999 года. 2. http://orthodox.etel.ru/1999/07/7bomb.htm 3. 4. Гаврилов Ю. Бомбы и ложь. – Гудок, 17 апреля 1999 г. 5. Используют варварское оружие. – Гудок, 22 апреля 1999 г. 6. http://www.moskvam.ru/1999/09_99/shargun.htm 7. http://www.mospat.ru/archive/nr904231.htm 8. Убивают детей. – Гудок, 29 апреля 1999 9. Попов Е. Ракетой по автобусу. – Советская Россия, 5 мая 1999 года. 10. Убили Драгану… Советская Россия, 13 мая 1999. 11. Попов Е. Станет ли Гаага вторым Нюрнбергом?! – Советская Россия, 13 мая 1999 года. Речь в статье идёт, конечно, не о натовском «трибунале», а о легитимном суде ООН. 12. 13. 14. Чикин В., Проханов А. Судьи в мантиях НАТО. – Советская Россия, 1 июня 1999. 15. Солдатенков А., свящ. «Я видел славянское гетто». (16. 02.2005). http://www.rusk.ru/st.php?idar=10159 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/37365.html

С Пайпсом (Пипишем) все понятно. Его имя давно стало нарицательным не только для многих российских, но и американских ученых. Впрочем, не будем уподобляться американцам и демонизировать оппонентов, ведь народных депутатов страны называли «защитниками Конституции - той, сталинско-брежневского покроя» не только заокеанские русофобы, но и отечественный пропагандист Отто Лацис. Согласованная позиция американских СМИ и подавляющего большинства советологов в тот период выполняла роль идеологического обеспечения конституционного переворота и последующего расстрела представительной власти в России. Первый демократически избранный российский парламент назывался не иначе, как «антидемократической, антизападной, антирыночной, антисемитской» «красно-коричневой коалицией» (CRS Report for Congress, 93-884 F, 06.10.1993), «националистически-коммунистическим блоком» (The Boston Globe, 23.09.1993), «националистической, крипто-советской оппозицией» (The New York Times, 24.10.1993), «бандой коммунистических аппаратчиков» (The New York Times, 30.09.1993), «бандой коммунистов и фашистов» (The Boston Globe, 30.09.1993) и даже «коммунистическими фашистами [именно так: «коммунистическими фашистами». - А.Д.], маскирующимися под парламентариев» (The Boston Globe, 06.10.1993). Прежняя Конституция России характеризовалась как «фарсовый документ» (Portland Press Herald, 06.12.1993) и как «фундаментальная проблема России до декабря 1993 года» (Foreign Affairs, No. 5, 1994). Защитники Конституции соответственно объявлялись «странным альянсом старых коммунистов, националистов, монархистов и антисемитов» (The Spectator, No. 8622, 09.10.1993). Само же противостояние между режимом Ельцина и его оппонентами подавалось не иначе, как конфликт между «демократией» и «демонами», как гласил заголовок редакционной статьи, вышедшей в «Бостон глоуб» в день парламентских выборов в России 12 декабря 1993 года. «Окаянные дни» осени 1993 года застали меня в Америке. В осеннем семестре 1993-го я был Фулбрайтовским стипендиатом и занимался исследованиями в Гарвардской школе права, выступал с лекциями в Гарварде и нескольких других университетах, готовился к преподаванию в Корнелльском университете весной 1994-го. Тогда же я избавился от последних иллюзий в отношении независимости и объективности средств массовой информации США и адекватности и непредвзятости большинства американских советологов, русистов.

http://ruskline.ru/opp/2019/oktyabr/4/go...

ВПС – Вестник пастырского семинара/Православный Свято-Тихоновский богословский институт. М., 1996. 1, 2. ВРЗЕПЭ – Вестник Русского Западно-Европейского патриаршего Экзархата. Париж, 1947 ». 2; 1950–1989. 1–117. 1950. 1, 2/3, 4, 5; 1951. 6, 7/8; 1952. 9–12; 1953. 13–16; 1954. 17, 19, 20; 1955. 1957. 25–28; 1959. 1960. 33/34, 35, 36; 1961. 37, 38/39, 40; 1963. 41, 42/43, 44; 1964. 45, 46/47, 48; 1965. 49–52; 1966. 53, 54/55, 56; 1967. 57–60; 1968. 61, 62/63, 64; 1969. 65–68; 1970. 69, 70/71, 72; 1971. 73/74, 75/76; 1972. 77, 78/79, 80; 1973. 81/82, 83/84; 1974. 85/88; 1975. 89/90, 91/92; 1976. 93/96; 1978. 97/100; 1979. 101/104; 1980/1981. 105/108; 109/112; 1983. 113; 114; 1987. 115; 1988. 116; 1989. 117. ДМ – Духовный мир: Сб. работ учащихся Московских духовных школ/МДА. Сергиев Посад, 1994–1997. 1–4. ЕжБК ПСТБИ – Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института: Материалы/ПСТБИ. М., 1996–2000. 1996: [Доклады за] 1992–1996 гг.; 1997: [Доклады за] 1997 г.; 1998: [Доклады за] 1998 г.; 1999: [Доклады за] 1999 г.; 2000: [Доклады за] 2000 г. ИВ – Исторический вестник: Журнал/Юбил. комис. РПЦ. М.; Воронеж, 1999–2000. 1–11. 1999. 1, 2, 3/4; 2000. 1(5), 2(6), 3/4(7/8), 5/6(9/10). Спец. вып.: Материалы междунар. конф. «Христианство на пороге нового тысячелетия» М., 20–22 июня 2000 г. Ч. 1; Спец. вып.: Материалы междунар. конф. «Христианство на пороге нового тысячелетия» М., 20–22 июня 2000 г. Ч. 2. ИХМ – Искусство христианского мира: Сб. ст./Православный Свято-Тихоновский богословский институт. М., 1997–2000. Вып. 1–4. 1996. Вып. 1; 1998. Вып. 2; 1999. Вып. 3; 2000. Вып. 4. МБ – Мир Библии: Иллюстр. альманах/Российское Библейское общество; Библейско-богословский институт св. апостола Андрея. М., 1993–2000. Вып. 1–7. 1993. Вып. 1; 1994. Вып. 2; 1995. Вып. 3; 1997. Вып. 4; 1998. Вып. 5; 1999. Вып. 6; 2000. Вып. 7. ППр – Путь Православия: Журнал/Московский Патриархат, Отдел религиозного образования и катехизации. М., 1993–1996/1997. 1–5. 1993. 1, 2; 1994. 3; 1995. 4; 1996/1997. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

М., 1999. С. 14–15. 287 Трёльч Э. Социальное учение христианских церквей и групп//Религия и общество. Хрестоматия по социологии религии/Сост. Гараджа В. И., Руткевич Е. Д. М., 1996. С. 227. 290 Цит. по: Пуха Н.В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 22. 292 Johnson B. On Church and Sect//American Sociological Review. 1963. August. P. 542; Stark R. Sociology. Belmont, Calif., 1989. Р. 413; Roberts K. Religion in Sociological Perspective. 1990. Belmont, Calif., Р. 188. Цит. по: Пуха Н.В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 31. 293 Johnson B. «On Church and Sect». American Sociological Review. 1963. August. Р. 547. Цит. по: Пуха Н В Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 33. 294 GreeleyA.M. The Denomination Society. Glenviev, 1972; Nelson G. The concept of Cult. Sociological Review. 1968. November. Р. 351–363. Цит. по: Пуха Н.В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 33. 295 Yinger J.M. The Scientific Study of Religion. N.Y., 1970. Р. 257. Цит. по: Пуха Н.В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 34. 296 Пуха Н.В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 35. 297 Roberts K.A. Religion in Sociological Perspective. Belmont, Calif., 1990. Р. 192–193. Цит. по: Пуха Н. В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 36–37. 298 См.: Пуха Н.В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 28, 37–38. 299 Цит. по: Пуха Н.В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 41. 300 См.: Пуха Н.В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

«Мудрому достаточно». Главы, дописанные и переписанные в 1934–1936 гг.//Булгаков М. Великий Канцлер. Князь тьмы. М., 2000, с. 245. См. также: Неизвестный Булгаков. М., 1993, с. 420. Черный маг (1928–1929)//Булгаков М. Великий Канцлер. Князь тьмы. М., 2000, сс. 23–24. Чудакова М. Жизнеописание М. А. Булгакова. М., 1988, с. 510. Чудакова М. Жизнеописание М. А. Булгакова. М., 1988, с. 397. см. Князь тьмы//Неизвестный Булгаков. М., 1993, с. 43. см. Князь тьмы//Неизвестный Булгаков. М., 1993, с. 52. Князь тьмы//Неизвестный Булгаков. М., 1993, с. 52. Князь тьмы//Неизвестный Булгаков. М., 1993, с. 47. Князь тьмы//Неизвестный Булгаков. М., 1993, с. 48. Копыто инженера (1929–1930)//Булгаков М. Великий Канцлер. Князь тьмы. М., 2000, с. 69. Князь тьмы//Неизвестный Булгаков. М., 1993, с. 54. Князь тьмы//Неизвестный Булгаков. М., 1993, с. 69. Русская литература ХХ века. 11 класс. Учебник. Под ред. В. В. Агеносова. Ч.1. М., 2002, сс. 473 и 476. Педчак Е. П. Литература. Русская литература ХХ века. Роство-на-Дону, 2002, с. 221. Первый вариант первой редакции. Цит. по: Неизвестный Булгаков. М., 1993, с. 421. Там же. Чудакова М. О. Опыт реконструкции текста М. А. Булгакова//Памятники культуры. Новые открытия. М., 1977, с. 98. «– Лишь только вы начали его описывать, – продолжал гость, – я уже стал догадываться, с кем вы вчера имели удовольствие беседовать. И, право, я удивляюсь Берлиозу! Ну вы, конечно, человек девственный, – тут гость опять извинился, – но тот, сколько я о нем слышал, все-таки хоть что-то читал! Первые же речи этого профессора рассеяли всякие мои сомнения. Его нельзя не узнать, мой друг! Впрочем, вы… вы меня опять-таки извините, ведь, я не ошибаюсь, вы человек невежественный? Вполне характерный мемуар о тех годах – причем речь идет о первой в СССР защите докторской диссертации по философии: «На философский факультет снова был открыт прием в 1938 г… Я присутствовал на защите докторской диссертации Г. Ф. Александровым в мае 1939 г. Диссертация была посвящена философии Аристотеля в целом (деревянно-догматическое, обильно оцитаченное „классиками“, ее содержание было опубликовано в 1940 г.).

http://azbyka.ru/fiction/master-i-margar...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010