Разделы портала «Азбука веры» ( 52  голоса:  3.8 из  5) Мудрая жена В некотором царстве, в некотором государстве жил в деревушке старик со старухою; у него было три сына: два – умных, а третий – дурак. Пришло время старику помирать, стал он деньги делить: старшему дал сто рублей и среднему – сто рублей, а дураку и давать не хочет: все равно даром пропадут! «Что ты, батька! – говорит дурак. – Дети все равны, что умные, что дурак; давай и мне долю». Старик дал и ему сто рублей. Умер отец, похоронили его. Вот умные братья собрались на базар ехать быков покупать; и дурак поднялся. Умные купили быков, а он кошку да собаку привел. Через несколько дней старшие братья запрягли своих быков, хотят в дорогу ехать; смотря на них, и меньшой собирается. «Что ты, дурак! Куда собираешься? Али людей смешить?» – «Про то я знаю! Умным – дорога, и дуракам – путь не заказан». Взял дурак собаку да кошку, взвалил мешок на плеча и пошел из дому. Шел-шел, на пути большая река, а заплатить за перевоз нет ни гроша; вот дурак долго не думал, набрал хворосту, сделал на берегу шалаш и остался в нем жить. Начала его собака по сторонам промышлять, краюшки хлеба таскать, и себя не забывает и хозяина с кошкой кормит. Плыл по той реке корабль с разными товарами. Дурак увидал и кричит: «Эй, господин корабельщик! Ты в торг едешь, возьми и мой товар из половины». И бросил на корабль свою кошку. «Куда нам этого зверя? – смеются корабельные работники. – Давайте, ребята, его в воду спустим». – «Эх вы какие, – говорит хозяин, – не трожьте, пускай эта кошка у нас мышей да крыс ловит». – «Что ж, это дело!» Долго ли, коротко ли – приплыл корабль в иную землю, где кошек никто и не видывал, а крыс да мышей столько было, как травы в поле. Корабельщик разложил свои товары, стал продавать; нашелся и купец на них, закупил все сполна и позвал корабельщика. «Надо магарыч пить; пойдем, – говорит, – я тебя угощу!» Привел гостя в свой дом, напоил допьяна и приказал своим приказчикам стащить его в сарай: «Пусть-де его крысы съедят, все его богатство мы задаром возьмем!» Стащили корабельщика в темный сарай и бросили наземь; а с ним всюду кошка ходила, так привыкла к нему – ни на шаг не отстает. Забралась она в этот сарай и давай крыс душить; душила-душила, этакую кучу накидала! Наутро приходит хозяин, смотрит – корабельщик ни в чем невредим, а кошка последних крыс добивает. «Продай, – говорит, – мне твоего зверя». – «Купи!» Торговаться-торговаться – и купил ее купец за шесть бочонков золота.

http://azbyka.ru/fiction/narodnye-russki...

Глава VII. Отъезд из Иерусалима «Иерусалиме, граде Святый, накажет тя за дела сынов твоих и паки помилует сыны праведных! Исповедайся Господеви благо и благослови Царя веков, да паки скиния Его созиждется в тебе с радостию… Блажени любящии тя, возрадуются о мире твоем: блажени, елицы скорбеша о всех наказаниях твоих, зане о тебе возрадуются, видяще всю славу твою, и возвеселятся во век». ( Тов 13:9–10; 14 ) Близок был мой час разлуки со святым Иерусалимом! Как ни больно мне было оставить эту святыню, но обстоятельства принуждали. Горизонт Сирии более и более становится мрачен; новые бунты арабов приводят все в движение и варварское правительство волнует кровь! Вдобавок ко всему, вот целый год как я не имею ни одной строки от близких моему сердцу; забыт ли ими дальний путник? нарушено ли их благоденствие? Обе мысли грустны. Путешествия на Восток все еще тяжки, и очень тяжки; и напрасно думают в Европе, будто владычество Мегмета-Али сделало здесь пути легкими. Огненный климат, чума и варварство здесь царствуют, и надобно с ними бороться беспрестанно. Я теперь изучил Иерусалим и его окрестности как возможно точнее; я стараюсь напечатлеть в памяти своей все, что так трогает душу мою; каждая тропинка, каждый камень останавливают мое внимание; я невольно прилепляюсь ко всему, что вижу. Каждый шаг на земле Иерусалима освящен и оставляет неизгладимые впечатления. Один из латинской братии рассказывал мне на днях простодушный и трогательный анекдот. Когда-то поклонник просил у одного священника иерусалимского, чтоб он дал ему на дорогу горсть Святой земли. «Друг мой, – сказал ему священник, – есть ли кругом Иерусалима место, которое не было б свято? Кровь небесного Искупителя и мучеников освятила навеки этот слой». С сим словом он наклонился, взял горсть земли – и кровь заструилась по руке его. В последние дни моего пребывания в Иерусалиме я еще более ознакомился с достопочтенными отцами греческого монастыря. Храм Гроба Господня редко открывался; уже нельзя было иметь утешения посещать его так часто, как прежде; всякий раз должно было испрашивать ключей у стража мусульманского. Почти вседневная прогулка моя была по улице Страстного пути к горе Элеонской, а оттуда вдоль потока Кедрского и вокруг города, возвращаясь в Яфские ворота. Молитвы и глубокие думы неразлучно сопутствуют вас на этом пути.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

П.В. Безобразов А. С. Стурдзе от 2 декабря 1847 г. 67 Я и спутники мои, благополучно мы переплыли бурное море, отделяющее нас от вас, мой друже, и на время приютились в ветхой Византии (да обновится яко орля юность ея под сению креста) в кельях посольского духовенства. Из этого укромника я вылетаю кое-когда и, кружась там сям, высасываю сок из цветов и из былий. Любовь моя к вам побуждает меня поделиться с вами стяжаниями моими. Примите же мой скудный сот, т. е. несколько известий о том, что делается в вертограде Божием, иже есть восточная православно-кафолическая церковь . а) Александрийский патриарх Иерофей намерен рукоположить трех епископов для малой паствы своей. На престол ливийский уже избран им синайский инок Каллистрат. Это избрание радует меня, потому что в нем я вижу шаг к примирению Судии вселенной с синаитами и к дозволению им служить литургию в Джуванийском подворье их в Каире. Не менее утешает меня и то, что православная церковь в Африке будет иметь трех святителей. Ибо существование их, не обременительное для нее при богатых имениях, принадлежащих александрийскому престолу в Валахии и Молдавии, предостережет ее от недавнего раскола. И кто прозрит в будущность? Ну как от трех семян Господних вырастет величественное древо православия и покроет своею тенью Африку? б) В Александрии, говорят, основан храм Божий для православных обитателей сего города. В бытность свою там в 1845 году я видел только место под него на Франкской площади, подаренное Мегмедом-Али. Прояви, Господи, милость Твою ведущим Тя! Чем более на земле христианских святилищ, великолепных и убогих, тем доступнее людям просвещение и освящение. в) Пр. Иерофей, архиепископ фаворский, тяжело воздыхая, говорил мне о назначении латинского патриарха в Иерусалиме и о предстоящем усилении католицизма в св. Земле. Я утешал его непреложным обетованием Господним: «и врата адовы не одолеют истинной церкви». Он же в горести души своей поведал мне, что латинские монахи не так давно прибили до полусмерти вифлеемского митрополита Дионисия. Господи сил, с нами буди!

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Закрыть itemscope itemtype="" > Шаги к освобождению от доллара предприняты в Тегеране 02.11.2017 1469 Время на чтение 7 минут В Иране Россия вернула себе статус супердержавы Владимир Путин и верховный руководитель и духовный лидер аятолла Ирана Али Хаменеи (слева направо) " hspace="" align=""/> Верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи предложил президенту РФ Владимиру Путину аннулировать американские санкции и изолировать США. «Мы можем аннулировать санкции США, используя такие методы, как отказ от доллара и замену его национальными валютами в сделках между двумя или более сторонами, изолировать американцев», - заявил Хаменеи в ходе встречи с российским лидером 1 ноября в Тегеране. Слова аятоллы приводятся на его сайте. Хаменеи, кроме того, подчеркнул, что разделяет позицию Путина по решению региональных проблем без участия внешних сил. Он отметил, что российский лидер - «сильная личность». «Поэтому с Россией можно сотрудничать в том, что касается больших действий, которые требуют решимости и настойчивости как от супердержавы», - добавил Хаменеи. Идея «изолировать» американцев, высказанная на столь высоком уровне, звучит заманчиво. Правда, надо понимать: сейчас доля РФ во внешнеторговом обороте Ирана занимает всего 4,2%, а иранская доля в обороте России и вовсе едва заметна - 0,4%. Это значит, даже если перевести всю взаимную торговлю на национальные валюты, погоды в плане дедолларизации такой шаг не сделает. Но, во-первых, только в 2016 году объем товарооборота между Ираном и РФ вырос по сравнению с 2015-м сразу на 70%, до 2,2 млрд. И этот показатель будет и дальше расти. В Тегеране Путин подтвердил, что российская сторона планирует поставлять газ на север Ирана по трубопроводу Азербайджана. А глава «Роснефти» Игорь Сечин на полях российско-иранского саммита сообщил о планах сотрудничества с Иранской национальной нефтяной компанией (NIOC) в области нефтегазодобычи с объемом инвестиций до 30 млрд. и добычей нефти до 55 млн. тонн в год. Во-вторых, никто не отменял бартер. В феврале освободившийся от санкций Иран вернулся к теме «нефть в обмен на товары» - о таких поставках Москва и Тегеран начали договариваться еще с 2014 года. Речь идет о продаже России 100 тыс. баррелей нефти в сутки (5 млн. тонн в год), половина из которых может быть оплачена деньгами, половина - товарами из РФ на сумму до 45 млрд. (железнодорожная техника, большие грузовики и автобусы, оборудование для аэродромов, самолеты). Как заявил в сентябре министр энергетики РФ Александр Новак в кулуарах Восточного экономического форума, РФ и Иран «дорабатывают» детали этой сделки.

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/3/sha...

Разделы портала «Азбука веры» 8 Апр 2022 Британским полицейским изменили должностные инструкции после скандала с недопущением священника к умирающему для свершения таинств В Избранное Английская полиция изменила должностные инструкции и устав после скандала с недопущением священника к умирающему католику для покаяния и соборования, когда сэр Дэвид Эймс, член парламента, получил ножевые ранения в октябре 2021 года, сообщает «Cедмица.RU» со ссылкой на Catholicnewsagency. Власти изменили устав и должностные инструкции полицейских в Великобритании: им теперь вменяется в обязанность незамедлительно допускать священнослужителей к тяжело раненым жертвам преступлений. Общество потрясла участь парламентария-католика сэра Дэвида Эймса, который так и умер без покаяния и последних таинств, когда полиция не допустила священника к умирающему. Католическое духовенство и миряне приветствовали этот шаг, поскольку он поможет удовлетворить духовные потребности жертв преступлений в Англии и Уэльсе. «Это по-настоящему обнадеживающие новости, – говорит Найджел Паркер, исполнительный директор Католического союза Великобритании. – Впервые у нас есть официальное руководство от полиции, в котором признается важность покаяния и Последних обрядов. Мы искренне благодарны всем участникам рабочей группы за подготовку такого четкого и разумного набора должностных инструкций». В католической обрядности Последними обрядами именуются предсмертные таинства и молитвы за умирающего. Католикам, которым угрожает близкая смерть, настоятельно рекомендуется принять участие в этих обрядах. Последние обряды обычно включают тайную исповедь, помазание и последнее Святое Причастие. Священники также могут давать апостольское благословение умирающему католику с полным отпущением грехов. Сэр Дэвид Эймс, католик и министр парламента от Консервативной партии, получил несколько ножевых ранений во время встречи с избирателями в Ли-он-Си (графство Эссекс) 15 октября 2021 года. Машина скорой помощи добиралась до места покушения более двух с половиной часов, чтобы доставить его в больницу, и все это время ему пыталась оказать помощь бригада полупрофессионального медперсонала («парамедиков»). Полиция не допустила к умирающему единоверцу католического священника, пытавшегося его помазать и причастить, и эта жестокость вызвала возмущение, отчаяние и лавину комментариев в соцсетях. Священнику пришлось ограничиться чтением напутственных молитв возле здания, где произошло преступление. В убийстве сэра Эймса обвиняется 26-летний Али Харби Али, житель Кентиш-тауна на северной окраине Лондона.

http://azbyka.ru/news/britanskim-policej...

Маленькие шаги навстречу будущему. (Редакционный комментарий) 14.01.2013 23:55:36 Алексей Рогожин От некоторых новостей просто оторопь берет. Охватывает, можно сказать, ужас. Вот сообщает телекомпания Би-Би-Си, что «британская королева не пойдет на свадьбу сына». Принца Чарльза, то есть, который сочетается браком со своей давней подругой Камиллой Паркер-Боулс. Дальше следуют путаные объяснения, «что это решение не следует расценивать как неуважение к невесте», что оно было принято потому, что «принц и миссис Паркер-Боулс хотят, чтобы бракосочетание прошло без шумихи» и что,. «конечно же, Ее Величество с большим удовольствием возглавит свадебное празднование в Виндзорском дворце». А в конце маленькое добавление – о том, что «брак принца Чарльза и К.Паркер-Боулз вызывает протест у многих членов англиканской церкви». Почему же, интересно? А вот почему: «К.Паркер-Боулз развелась со своим мужем в 1995г., однако ее бывший супруг до сих пор жив " , а ведь, «взойдя на британский трон, принц Чарльз должен будет возглавить англиканскую церковь, которая резко выступает против разводов». Вот он, ужас-то, в чем! Попраны, можно сказать, устои. Неудивительно, что «протест у многих». И чувствуешь уважение к британцам – эк у них строго… Рядом с этим кошмарным попранием традиций британской короны и британского благочестия и бескомпромиссным протестом честных англикан все остальные новости как-то даже и меркнут. Тут вот синод англиканский заседал – решали важный вопрос: как бы не обидеть прекрасный пол. Обида же вот в чем: уже много лет женщины-«священники» в англиканской церкви добиваются права быть возводимыми в сан епископа. И пора уже наконец начать решать эту проблему, считают другие англиканские епископы. О чем и заявил синоду епископ Рочестерский Майкл Назир-Али (похоже, коренной рочестерец и большой ревнитель традиций графства…). Вопрос же о том, не создаст ли предлагаемое решение проблемы – введение женского «епископата» - каких-то новых проблем, не то чтобы не рассматривался – он рассматривался, но как-то, так сказать, «низэнько». «Никто не разжигает рознь, - сказал один из докладчиков, - Это один маленький шаг навстречу будущему». Мол, не волновайтесь так, шаг маленький, и вообще, вон принц на разведенной женится, вот это действительно безобразие. На фоне этого другое решение англиканских иерархов – «назначить пенсионное пособие сожителям священников-гомосексуалистов и наделить такими же правами, какими обладают супруги духовенства традиционной ориентации» - вообще должно пройти незамеченным. Эдакая малость…

http://radonezh.ru/analytics/malenkie-sh...

Христианам Малайзии запретили употреблять слово " Аллах " Куала-Лумпур, 15 октября 2013 г. Суд в Малайзии постановил, что слово " Аллах " может использоваться только мусульманами, отменив таким образом постановление нижестоящей судебной инстанции, датированное 2009 годом, сообщает " Русская служба Би-би-си " . Согласно решению апелляционного суда, использование этого термина немусульманами может " вызвать смешанные чувства в стане верующих " и привести к беспорядкам. Малайцы независимо от вероисповедания называют Бога словом " Аллах " . Последователи христианского вероучения в Малайзии заявляют, что они уже много веков используют это слово, позаимствованное из арабского, поскольку оно появилось в малайском языке еще до возникновения ислама. Они намерены оспорить постановление как нарушающее их права. " Серьезные последствия " По словам одной христианки, судебный вердикт будет иметь серьезные последствия для всей их общины. " Если нам запретят использование слова " Аллах " , то нам придется заново переводить всю Библию, если до этого дойдет " , - сказала Эстер Мойджи Би-би-си. После решения суда в декабре 2009 года по стране прокатилась волна беспорядков, в ходе которых были атакованы и подожжены десятки церквей, а также несколько мечетей. Эти беспорядки показали, насколько остро в малайском обществе стоят вопросы веры и этнической принадлежности. Тогда на правительство в суд подала католическая газета The Herald, которой власти пытались запретить использование спорного слова в применении к христианскому Богу в ее издании на малайском языке. После того как суд первой инстанции принял сторону СМИ, правительство начало процесс обжалования. Верховный судья Мохамед Апанди Али отметил: " Использование слова " Аллах " не является неотъемлемой частью христианской веры. Его употребление может вызвать противоречия в обществе " . Шаг назад Издатель The Herald, преподобный Лоуренс Эндрю подчеркнул, что он пребывает в " расстройстве и смятении " из-за решения суда, и выразил намерение подать апелляцию.

http://pravoslavie.ru/64938.html

Королева Великобритании Елизавета II выразила поддержку консервативному движению внутри Англиканской Церкви Москва, 7 июля 2009 г. Королева Великобритании Елизавета II направила письмо поддержки консервативному движению внутри Церкви Англии – " Содружеству верных англикан " (Fellowship of Confessing Anglicans, СВА), сообщает Regions.Ru . Королева (которая официально является главой Церкви Англии) написала лидерам СВА, что " понимает их озабоченность " будущим мирового англиканства. Она пожелала удачи новому объединению англо-католических и евангелических приходов Великобритании и Ирландии. Создание СВА – очередное последствие раскола в Англиканской Церкви на либералов, недавно добившихся введения женского епископата и проводящих курс на " воцерковление гомосексуализма " , и консерваторов, более уважительно относящихся к библейской морали и христианской традиции. Не так давно в Америке консервативное движение организационно оформилось, создав независимую от либеральной Епископальной Церкви США англиканскую провинцию – Англиканскую Церковь в Северной Америке. СВА – шаг к созданию аналогичной структуры на родине англиканства. Недавно один из лидеров СВА, один из самых авторитетных англиканских архиереев – епископ Рочестерский Майкл Назир-Али – призвал гомосексуалистов покаяться и изменить свой порочный образ жизни. Он заявил, что Церковь Англии должна держаться библейского учения о браке. " Мы хотим хранить верность преданию Церкви. Мы не хотим колебаться в зависимости от культуры или церковных мод " , - сказал он. Гей-активисты, как и следовало ожидать, незамедлительно потребовали, чтобы сам епископ Назир-Али покаялся в " гомофобии " (так на их жаргоне называется отказ считать гомосексуализм нормальным и нравственно нейтральным) и в измене " Христову евангелию любви и сострадания " . Ветеран про-гомосексуального движения Питер Тетчелл заявил: " Гомофобия – социальное и моральное зло, такое же, как расизм. Нетерпимости, даже и под маской религии, в милосердном обществе места нет " . " Борцы за права гомосексуалистов " уже выразили свое возмущение и письмом королевы. В ответ в Букингемском дворце заявили, что отказываются давать комментарии по поводу частной переписки Ее Величества. 7 июля 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/31071.html

Новости Египетский муфтий призывает мусульман не мстить в ответ на карикатуры 03.10.2012 09:25 Каир, 3 сентября. Мусульмане, разозленные карикатурами на Мухаммеда, должны следовать его примеру и не мстить в ответ, заявил Главный муфтий Египта Али Гомаа, сообщает «Седмица» со ссылкой на Katolik.ru и на Christian Telegraph. По сообщениям агентства Reuters, карикатуры во французском сатирическом еженедельнике Charlie Hebdo побудили около ста иранцев провести демонстрацию у стен французского посольства в Тегеране. Осудив публикацию карикатур во Франции как провокационный шаг, Али Гомаа заявил, что это свидетельство того, насколько поляризованы Запад и мусульманский мир. По его словам, «Мухаммед и его спутники сносили самые худшие оскорбления от зловерных того времени. Не только его послания отвергались, но и его самого выгоняли из города, поносили и очень часто применяли к нему физическое насилие. Но его пример всегда состоял в том, чтобы переносить все личные оскорбления и нападки, не мстя в ответ. Несомненно, пророк – величайший пример для всех нас в жизни, такой должна быть реакция всех мусульман». Гомаа заявил также, что оскорбления ислама и ответная реакция, в том числе убийство американского посла в Ливии и нападения на посольства других западных стран в регионе, не должны рассматриваться отдельно от других очагов конфликта между западным миром и мусульманами. Он привел в пример обращение с мусульманами в Гуантанамо, инициированную американцами войну в Ираке, атаки беспилотников в Йемене и Пакистане, демонизацию мусульман крайне правыми европейскими партиями. Гнев, вызванный антиисламским фильмом и карикатурами, представляет собой серьезную проблему для новой власти в арабских странах, где народные волнения   привели к смещению местных диктаторов. В ливийском городе Бенгази американский посол Кристофер Стивенс и еще трое американцев были убиты вооруженной толпой, протестовавшей против фильма, очерняющего Мухаммеда, напоминает Christian Telegraph. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Резкая реакция турецких властей ставит под сомнение запланированный на ноябрь визит Папы Римского в Турцию 17 сентября 2006 г. 13:16 Несмотря на то, что Турция позиционирует себя как светская демократия и добивается членства в Европейском Союзе, реакция турецких политических и религиозных лидеров на недавнее выступление Папы Римского Бенедикта XVI  оказалась исключительно жесткой. Премьер-министр Турции Тайип Эрдоган заявил, что Папа должен «извиниться перед исламским миром в связи с ошибочными и неуместными высказываниями». По мнению Эрдогана, Понтифик «говорил не как верующий человек, а как обычный политик». Как считает глава турецкого правительства, давать оценки, бросающие тень на такую мирную религию как ислам и на пророка Мухаммеда совсем некстати в тот момент, когда в мире ведется диалог между религиями и цивилизациями. «Надеюсь, что допущенная ошибка будет скоро исправлена, и  этот диалог не будет подорван. Эти неверные и крайне неудачные высказывания — шаг назад». Резкая реакция на недавнее выступление Понтифика в университете Регенсбурга ставит под сомнение планируемую на конец ноября поездку Папы в Турцию, которая стала бы первым визитом Бенедикта XVI в мусульманскую страну. 16 сентября представители турецкого правительства сообщили, что Анкара не намерена обращаться к Папе с предложением отменить визит. Однако премьер-министр Турции отказался ответить на вопрос, не повлияет ли гнев мусульман на план Папы посетить Стамбул и встретиться с Патриархом Константинопольским . В воскресенье глава турецкого МИД Абдулла Гюль заявил журналистам, что Папу по-прежнему ждут в ноябре. «С нашей точки зрения, — заявил министр, — все остается в силе». Выступление Папы также осудил глава правительственного управления по делам религий Али Бардакоглу, заявивший о нецелесообразности визита Понтифика в Турцию. Впрочем, позднее А. Бардакоглу выразил удовлетворение официальными разъяснениями Ватикана и назвал «цивилизованной позицией» слова Папы, заявившего об уважении к исламу и об отсутствии намерения оскорбить чувства мусульман. С наиболее резкими выпадами в адрес Понтифика выступил Салих Капусуз, заместитель руководителя мусульманской партии, к которой принадлежит и премьер Турции. Выступая перед государственным СМИ Турции, Капусуз сравнил Папу с Гитлером и Муссолини и сказал что слова Бенедикта XVI были либо «следствием прискорбного невежества» относительно ислама и пророка Мухаммеда, либо, «что хуже», намеренным искажением фактов. «Его темная ментальность идет от мрака средневековья, — сказал о Папе Капусуз. — Это выглядит как попытка возродить мышление крестоносцев». Исполняющий обязанности апостольского викария в Турции, вице-президент турецкой конференции католических епископов монсеньор Луиджи Падовезе признал, что в связи с последними событиями рассматривается возможность переноса визита Папы Римского в Турцию. Патриархия.ru/ Associated Press / ИТАР-ТАСС Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/142813.htm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010