55 Лука (Земсков Яков Савельевич) род. в 1880 г. в Ярославской губ., в 1905 г. поступил в Валаамский монастырь, в 1909 г. определён в послушники, в 1912 г. пострижен в монашество, в 1917 г. рукоположен во иеродиакона, в 1922 г. посвящён во иеромонаха; заведывал монастырской гостиницей, в 1926 г. во время календарных гонений Финляндским Церковным управлением лишён права священнослужения, в 1935 г. принёс покаяние, в 1942 г. назначен ризничим, в 1957 г. переехал в Псково-Печерский монастырь, где и скончался в 1968 г.;1968 г.ий монастырь, скончался вырь, почил о Гоннослужении, , нтролем Финляндии.ней Советско-финнской войныть финский и Инлянди перед смертью несколько дней причащался Святых Христовых Тайн. 56 Отец Марк (Леонид Леонтьевич Шавыкин) род. в 1910 г. в дачном селении Райвола на Карельском перешейке. В 1927 г. окончил реальное училище, продолжил образование в Хельсинки (Гельсингфорсе), приехал в монастырь в 1931 г., был принят на послушание, в 1934 г. пострижен в монашество игуменом Харитоном, был его келейником; в 1942 г. посвящён во иеромонаха; с 1954 г. проходил церковное служение в США, в 1956 г. возведён в сан игумена, в 1960 г. — архимандрита, в 1969 г. в Свято-Николаевском храме г. Нью-Йорка хиротонисан во епископа Сан-Францисского, в 1970 г. освобождён от управления епархией, становится титулярным епископом Ладожским; в 1983 г., согласно прошению, уволен на покой; скончался в 1989 г., погребён на кладбище Нового Валаама рядом с могилой игумена Харитона. 57 Выдержки из писем иеродиакона Сергия опубликованы: Т. Шевченко. Письма Нового Валаама//Альфа и Омега. 2008. 3(53). 58 См.: Записки настоятеля Валаамского монастыря игумена Харитона (Дуна­ева) о воссоединении монастыря с Московской Патриархией в: Шевченко Т. И. Валаамское охранительство: финляндский период//Вестник ПСТГУ (II). 2008. 3. С. 91–100. 59 Митрополит Григорий (Чуков) посетил переселившееся в Папинниеми Валаамское братство осенью 1945 г. и присоединил Валаамский монастырь в каноническое послушание Московской Патриархии. В административном отношении, однако, монастырь остался в ведении Финляндского Церковного управления. Митрополит пообещал, что в скором времени монахам будет разрешено перебраться на Старый Валаам, в чём оказались незаинтересованы советские власти — монахи так и не вернулись на свой остров.

http://pravmir.ru/pisma-novogo-valaama/

Queen’s secret grief over murdered Tsar//Источник не известен. 24.07.1989. Сироткин Владлен. Еще раз о " белых пятнах " . Почему убили Государя императора?//Неделя. 1989, июль, 24-25. Пагануцци Павел. Царские останки. Правда и вымысел//Согласие. 1989, июль. Дионисий, иеродиакон. Царская Семья – прообраз русских судеб//Российские Ведомости. 1989, июль, 21. Рябов об убийстве Царской Семьи. Выступление в Политехническом музее 20 апреля 1989 года//Российские Ведомости. 1989, июль, 21. Дневник Николая II//Слово. 1989, июль, 7. Авдеев В. Глазами генштабиста//Литературная Россия. 04.08.1989, 31 (1383). Сухнев Вячеслав. Разведенные берега//Литературная Россия. 04.08.1989, 31 (1383). Первые шаги//Наша страна. 05.08.1989, 2035. Дионисий, иеродиакон. Царская Семья – прообраз русских судеб//Наша страна. 05.08.1989, 2035. Рябов об убийстве Царской Семьи. Выступление в Политехническом музее 20 апреля 1989 года//Наша страна. 05.08.1989, 2035. Из духовного сокровища Царской Семьи. При разборе архива графини А.Л.Толстой было обнаружено это описание книг Царской Семьи с заметками писавшей. Имя писавшей неизвестно//Православная Русь. 14.08.1989, 15 (1396). Непеин И.Г. Где доказательства? (заключительная глава из статьи " После расстрела " )//Рукопись. 22.08.1989. Очередная сенсация вокруг имени Царской семьи//Наша страна. 1989, август, 2036. Рябов Гелий, Голованова Наталья, Дионисий (Макаров), иеродиакон, Корзинина Ольга, Талалай Михаил, Красников Евгений, Волохонский Лев, Илларионов Андрей, Литомин Павел, Анищенко Bлaдuмip, Ерохин Bлaдuмip. Письмо-обращение (к королеве Английской Елизавете II, к королю Испанскому Хуану Карлосу, к князю Bлaдuмipy Кирилловичу и Высокопреосвященнейшему Митрополиту Виталию)//Наша страна. 1989, август, 2036. Рассказ Юровского//Слово. 1989, август, 8. Быков П.М. Последние дни Романовых//Слово. 1989, август, 8. Жильяр П. Установлено следствием//Слово. 1989, август, 8. Рассказ Юровского//В мipe книг. 1989, август, 8. Открытое письмо о Новомучениках Российских//Православная Русь. 28.09.1989, 18 (1399).

http://religare.ru/2_47504.html

Панихида по Царской Семье//Православная Русь. 28.09.1989, 18 (1399). Скатов Б.А. Молебен Царственным Новомученикам//Православная Русь. 28.09.1989, 18 (1399). Доклад [В.Н.Тростникова] о жизни Святой Преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы Феодоровны в Москве//Православная Русь. 28.09.1989, 18 (1399). Аврех А.Я. Масоны и революция. М., Политиздат, 1990. Подписано в печать 13.11.1989. Поздоровкин Д.В., Яковлева Е.Н. Братство Святого Благоверного Царя-Мученика Николая//Православная Русь. 14.11.1989, 21 (1402). Медведев Рой. Свердловы. Слава и трагедия одной семьи//Каретный ряд (Москва). 1989, ноябрь, 5. Рябов Гелий. Возвращение в Петроград//Родина. 1989, декабрь, 12. Иоффе Г. З. Завершаем разговор//Родина. 1989, декабрь, 12. Струве Н. К обретению останков Царской Семьи//Вестник русского христианского движения. 1989, III, 157. Об обстоятельствах и месте захоронения Императорской Семьи (запись встречи Г.Рябова со студентами Историко-архивного института 20.04.1989 г.)//Вестник русского христианского движения. 1989, III, 157. Касвинов М.К. Двадцать три ступени вниз (3-е издание, исправленное и дополненное). М., 1989. Материал о находке Г.Т.Рябова//Royalty. 1989. Аврех А.Я. Царизм накануне свержения. М., 1989. Шульгин В. Дни: 1920. М., 1989. Каган В. Борис Бруцкус. Иерусалим, 1989. 1990 Сорок два вопроса Борису Ельцину//Советская молодежь (Рига). 04.01.1990. Три дня в Печорах//Православная Русь. 28.01.1990, 2 (1407). Вронская Жанна. Корона Российской Империи (интервью с Князем Bлaдuмipoм Кирилловичем)//Огонек. 1990, январь, 2. Радзинский Э.С. Расстрел в Екатеринбурге//Огонек. 1990, январь, 2. Narbaits Xavery. Revelations sur la fin des Romanov. Des documents secrets dormaient, jusqu’à aujourd’hui, dans le coffre d’une banque Londonienne prouvent bien que toute la famille impériale russe a été assassinée à Ekaterinenbourg dans la nuit du 16 au 17 juillet 1918//L’Actualité. 02.02.1990. Отречение Николая II. Воспоминания очевидцев. Л., " Красная газета " , 1927. Репринт: М., Советский писатель, 1990. Подписано в печать 06.02.1990.

http://religare.ru/2_47504.html

Старец Леонид В миру он был Лев Наголкин и происходил из мещанской семьи; родился в 1768 г. Двадцати лет он поступил в обучение к одному купцу и в качестве его помощника объездил много городов и деревень центральной России. Это было время, когда мелкие предприятия росли и нередко приобретали значительную известность. Так же было и с тем предприятием, где работал Наголкин. Тем не менее через десять лет Наголкин оставил все и поступил в тогда мало известную Оптину пустынь Калужской губернии. Спустя два года он оставил Оптину и переселился в Белобережскую обитель Орловской губернии. Там был игуменом иеромонах Василий Кишкин, духовный воспитанник Афона и очень одаренный старец. В 1801 г. Лев Наголкин был пострижен в монахи с именем Леонид. Под духовным руководством старца Василия начал молодой монах свою аскетическую жизнь. Отец Леонид был сильным и здоровым человеком. Он охотно брал на себя самые тяжелые монастырские работы и был неутомим, работая каждый день, за исключением времени богослужений.» Через пять лет старец Василий ушел на покой, и Леонид, теперь уже иеромонах, был избран братией в игумены. В этом высоком положении отец Леонид не переменил своей жизни. Перед избранием он короткое время находился под духовным руководством старца Феодора из Молдавии, который был учеником и другом старца Паисия, а жил в соседнем монастыре. Через него Леонид соприкоснулся со школой Паисия, и эта связь стала еще теснее, когда старец Феодор переселился в Белобережскую пустынь. Через четыре года старец Леонид отказался от игуменства и стал жить вместе со старцем Феодором и иеросхимонахом Клеопой в той же обители, в пустынной келье, в лесу. Так соединились трое лесных отшельников: Феодор, Клеопа и Леонид. Здесь Леонид принял схиму. Но недолго они могли наслаждаться одиночеством. Из лесной чащи до мира дошел слух о том, что тут живут отшельники, и к ним потянулся народ. Тогда отшельники покинули свою лесную хижину и пошли в Валаамский монастырь на Ладожском озере. Там Леонид с двумя старцами обитал в особом скиту. Ему было сорок лет, и он казался совершенно молодым рядом с дряхлыми старцами, между тем посетители обращались преимущественно к нему.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=802...

Местом пребывания на покое определен Краснодарский край, местом служения — храм вмч. Георгия Победоносца г. Краснодара. Владеет греческим, английским, разговорным арабским (египетский диалект) языками. Образование: Ленинградская духовная семинария. Богословский факультет Афинского государственного университета. Научные труды, публикации: Слово архимандрита Леонида (Горбачева) при наречении во епископа Аргентинского и Южноамериканского. Награды: Церковные: 2006 г. — грамота Святейшего Патриарха Московского и всея Руси; 2007 г. — орден прп. Нестора Летописца (УПЦ); 2010 г. — орден св. Саввы Освященного (Александрийская Православная Церковь); 2010 г. — орден блгв. кн. Даниила Московского III ст.; 2018 г. —  орден  прп. Серафима Саровского III ст.; 2021 г. —  орден  прп. Сергия Радонежского III ст.; 2023 г. — орден свт. Иннокентия Московского III ст. Светские : 1998 г. — медаль «За служение миру» Североатлантического альянса; 1998 г. — благодарственное письмо командира Отдельной воздушно-десантной бригады Ограниченного контингента миротворческих сил в Боснии и Герцеговине. Благодарственные письма посольств России в Индии (2002), Египте (2008), Кении (2008), Танзании (2012). Portal publications Патриархия.ru Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид: В храмах Москвы уже служат на африканских языках [Interview] Митрополит Клинский Леонид: Любые вердикты Александрийской Церкви в отношении духовенства Русской Православной Церкви будут канонически ничтожны [Interview] В единстве с Русской Православной Церковью [Article] Патриарший экзарх Африки: Русская Православная Церковь рассмотрит присутствие в каждой из 54 стран континента [Interview] Митрополит Клинский Леонид: Запад может «отменить» только себя, но не Русскую Церковь и культуру [Interview] Митрополит Клинский Леонид: Александрийский Патриарх должен внимательно прочесть решение Синода Русской Православной Церкви [Interview] Митрополит Клинский Леонид: Священники Русской Православной Церкви в Африке скоро смогут служить Литургию [Interview] Metropolitan Leonid of Klin: We will not break the local conventions and traditions of African parishes [Interview] The creation of a Patriarchal exarchate in Africa. An interview with the metropolitan of Klin Leonid [Interview] Архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид: «Время быть едиными» [Interview] Церковные расколы на Украине и в Черногории как инструмент геополитики [Article] Архиепископ Владикавказский Леонид: «Осетия-Алания — форпост России и Православия на Северном Кавказе» [Interview] On the role of religious organizations in post-war restoration of Syria [Article] Montenegro authorities prosecute Orthodox Church according to Ukrainian scenario [Article] Архиепископ Владикавказский Леонид: Войны в Южной Осетии и Югославии — трагедии одного ряда [Interview]

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198941...

пришел в Оптину, в которой провел два года. Оттуда он перешел в Белобережскую пустынь (Орловской епархии), где настоятелем был старец Василий Кишкин, друг старца Паисия. Отец Василий постриг его в монахи с именем Леонид. Через старца Василия Кишкина Леонид познакомился с уставом и преданием Афонской горы, узнал о поучениях Паисия. Когда отец Василий оставил настоятельство, чтобы подвизаться в уединении, братия избрала своим настоятелем Леонида (1806). Леонид был также учеником старца Феодора († 1822), который в ту пору подвизался в Белобережской пустыни и тоже был одним из учеников Паисия. Через четыре года Леонид отказался от настоятельства и вместе со старцем Феодором снова ушел в леса, окружавшие пустынь. Здесь в совершенном уединении подвизался уже известный нам старец Клеопа. В лесах Леонид принял великую схиму. Но отшельничество этих подвижников продолжалось недолго, к ним стали приходить благочестивые люди, искавшие иноческого жития. Тогда они ушли в Валаамский монастырь, где подвизались в маленьком скиту. В это время отец Леонид начал старчествовать: людям, обращавшимся к нему, он помогал духовными советами. Ему было в ту пору около 40 лет. Старчество признавалось тогда не всеми монахами, с особым подозрением к нему относились начальствующие, которые видели в нем некое умаление своей чести и сана. Такого же рода сомнения, вероятно, разделял и настоятель Валаамского монастыря, ибо Феодор и Леонид (старец Клеопа скончался в 1817 г.) вынуждены были уйти с Валаама и переселиться в Александро-Свирский монастырь. В 1822 г. скончался старец Феодор. До 1829 г. Леонид спасался в этом монастыре, у него было много учеников, в том числе среди богомольцев-мирян, и слава о нем как о духоносном старце распространилась далеко за стенами монастыря. Старцы Паисий Величковский, Василий Кишкин, Клеопа и Феодор духовно окормляли почти исключительно монастырских насельников. Они принимали новоначальных в послушание, и главной их заботой было духовное воспитание иночества. Леонид завершает эту эпоху старчества и открывает новую.

http://sedmitza.ru/lib/text/436690/

В 1853 году Леонид перемещён был на должность ректора в Московскую семинарию, где он имел возможность завязать сношения с широким кругом московских учёных и приобрести почитателей из многих аристократических фамилий: и тех и других равно привлекала к себе светлая высокообразованная личность Леонида, обладавшего к тому же даром слова и изящными непринуждёнными манерами. Из учёных людей своего круга архимандрит Леонид был особенно дружен в это время с архимандритом Саввою, который одно время занимал должность синодального ризничего, а затем был назначен ректором сначала Московской семинарии, а затем академии. Дружба между ними была неразрывна до конца жизни Леонида. В 1854 году архимандрит Леонид назначен был настоятелем Московского Заиконоспасского монастыря. Епископское служение В 1859 году хиротонисан в епископа Дмитровского, с предоставлением ему в управление Саввино-Сторожевского монастыря, и тогда же Высочайше утверждён директором Московского тюремного комитета. В 1863 году преосвященный Леонид был назначен председателем Московского губернского присутствия по предмету улучшения быта духовенства. Кроме обычных дел по управлению епархиальному, преосвященный Леонид исполнял особенные поручения своего владыки, митрополита Филарета. Одним из таких поручений было составление им мнения о допущении театральных представлений в Светлую седмицу, которое имело своим последствием воспрещение театральных зрелищ в эту седмицу. В 1864 году епископ Леонид принимал деятельное участие в происходивших в Москве переговорах с делегатом нью-йоркской конвокации пастором Ионгом о соединении церквей. В 1865 году Леонид произнёс речь в Чудовом монастыре по случаю избрания московских дворян в общественные должности, которую они напечатали на свой счёт на большом листе вместе с портретом автора. В 1867 году архиепископ Леонид принимал в Москве двух делегатов церкви Англии с рекомендательным письмом от оксфордского епископа Сэмюэла Уилберфорса: священника Генри Лиддона и диакона Чарльза Доджсона (он же писатель и математик Льюис Кэрролл) — которые также вели переговоры об англиканско-православном богословском диалоге и возможном соединении церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Krasnop...

Моя проблема со временем только усугублялась. Я часто говорила: «Я молюсь и надеюсь на Божию помощь, молюсь о том, чтобы Господь помог мне, исправил мое положение так, как только Он ведает, прежде чем подойдет время операции». И в конце концов, великое чудо действительно произошло, и я излечилась от болезни, хотя считаю себя недостойной благости Триединого Бога, Творца нашего… Великое чудо случилось ранним утром, до того как мне была сделана операция. Было 5:30 утра. Мой муж Леонид еще лежал в постели, когда двое прекрасных юношей в ослепительном сиянии внезапно возникли перед ним. «Я знал их имена», – рассказывал он после. Справа был святой Георгий, а слева – святой Андрей. Они пригласили Леонида в лес. По дороге – Леонид был за рулем – они велели ему направляться к очень крутому и неприступному холму. Леонид ответил: «Это же не самолет, а машина. Разве я смогу там остановиться?». «Попытайся», – ответили они, и, прежде чем он смог осознать, что произошло, они все оказались на вершине холма. Оттуда юноши показали ему долину и задали вопрос: «Что ты видишь?» Леонид ответил: «Я вижу много развалин и церковь». Тогда святой Георгий спросил: «Ты ищешь церковь?» – «Да», – сказал Леонид. «Это она?» – продолжал святой. «Да», – отвечал Леонид. Тогда святой Георгий стал объяснять: «Церковь, которую ты ищешь, это церковь святого Георгия. Ты должен пойти туда и найти ее. Есть еще одна церковь, которая также посвящена святому Георгию, и я хочу, чтобы ты ее тоже посетил. Она рядом с домом, где ты живешь». И святой указал в ту сторону, куда муж должен отправиться, чтобы найти церковь. Леонид тотчас проснулся и зашел ко мне в комнату. Я уже была на ногах и молилась. Незадолго до того, как он появился на пороге, я, помню, говорила: «Господи, Ты не излечил меня, потому что я не достойна этого. Но я все еще уповаю на Твою помощь». Когда Леонид вошел ко мне, то спросил: «Почему ты на коленях и плачешь? Встань, с этого дня тебе больше не будет плохо, тебе станут не нужны лекарства, тебе даже не понадобится операция»…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

ЛЕОНИД (Антощенко Лаврентий Евтихиевич; 1872 - 1938), еп. Марийский, сщмч. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНИД Платонович Бирюкович (1864 - 1937), прот., сщмч. (пам. 12 авг., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНИД Александрович Виноградов (1897 - 1941), свящ., сщмч. (пам. 30 окт., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНИД Лебедев († 1921), свящ., сщмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНИД Владимирович Муравьёв (1868-1941), свящ., (пам. 29 окт. в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНИД Константинович Никольский (1876 - 1937), прот., сщмч. (пам. 20 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНИД Александрович Прендкович (1874 - 1938), прот., сщмч. (пам. 30 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНИД Васильевич Сальков (1886 - 1938), мч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНТИЙ Клименко (1887 - 1920), свящ., сщмч. (пам. 29 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНТИЙ Леонтий Иосифович Строцюк (янв. 1878 - 1941), диак. , сщмч. (пам. 21 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНТИЙ (Карягин Лаврентий; 1870 - 1918), мон., прмч. (пам. 28 авг., в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНТИЙ (Стасевич Лев Фомич; 1884 - 1972), архим., исп. (пам. 28 янв., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛУКА (Войно-Ясенецкий Валентин Феликсович 1877 - 1961), архиеп. Симферопольский и Крымский, ученый-медик, духовный писатель, священноисп. (пам. 29 мая, 5 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборах Архангельских, Крымских, Красноярских, Курских, Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128875_18.html

Отец Леонид также приехал в Москву к Святейшему за советом и благословением: что делать в таких тяжелых обстоятельствах. По решению Патриарха Тихона 31 июля 1923 года в московском Донском монастыре, где Святейший находился под домашним арестом, диакон был приведен к присяге, а также исповедан иеромонахом Донского монастыря Арсением перед принятием священнического сана. На крестном пути По постановлению Патриарха Тихона 2 августа 1923 года, на память св. Пророка Илии, в храме Святого Василия Кесарийского, что в Тверской Ямской слободе города Москвы, епископом Верейским Иларионом (Троицким) , управляющим Московской епархией, диакон Леонид Виноградов был рукоположен в сан пресвитера. И определен он был в прежний приход, к Никольской церкви села Никола Эз Костромской епархии. Неудачная попытка устранения отца Леонида уполномоченным ВЦУ Алексеем Потехиным остаться ему неизвестной или забытой быть не могла. И, по-видимому, уже через год отец Леонид был впервые арестован. Никольский храм с Никола Эз ( ныне Ивановская обл, Кинешемский р-н, с. Совки, кладбище) В 1925-м г., по освобождении после первого ареста, отец Леонид был переведен священником в с. Панино Костромской области, где вскоре арестован второй раз. Свщмч Леонид Виноградов с семьей После освобождения отец Леонид служил в церкви с. Плоскинино Красносельского уезда Костромской губернии. Здесь дом священника был подожжен, он вынес всех детей на руках, обгорев сам. После пожара его семья вновь жила в церковной сторожке. Дом священника был подожжен, он вынес всех детей на руках, обгорев сам Затем отец Леонид был переведен в с. Юрьевское, где получил квартиру, но местный активист выселил семью священника. Батюшка снова был вынужден вернуться в церковную сторожку с. Плоскинино. А после этого он был направлен в село Сокольское Лухского района Ивановской промышленной области, где служил в церкви Рождества Христова. Отца Леонида неоднократно вызывали в местные органы НКВД, предлагая отказаться от Бога и священнического сана, но он неизменно отвечал: «Служу Богу моему, дондеже есмь!»

http://pravoslavie.ru/124732.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010