Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – май 2017 16 мин., 29.05.2017  1-я страница обложки – на белом фоне сгоревшая спичка, головка которой напоминает профиль Н. В. Гоголя (в коллаже на обложке фото Depositphotos/PhotoXPress.ru). На странице надпись: «Гоголь зажигает. Что было написано про нас во втором томе «Мертвых душ», если его пришлось отправить в печь?». См. в разделе «Культура» статью Владимира Воропаева «Небесный Помещик и другие загадки «”Мертвых душ”» (с.74-83). Пролог (на заставке фото 1945 г.)   Илья Эренбург. В мае 1945 ( «Когда она пришла в наш город … »). Стихотворение. 1945//Фома. - – май 2017. – С.2. – (рубрика «Пролог» ).   Содержание : С.3.   Числа: Даты месяца. Май //Фома. - – май 2017. – С.4-5. – (рубрика « Числа »). Представлены даты: 9 мая. Свт. Стефана, еп. Великопермского (1396). – С.4; 12 мая. 960 лет назад, в 1057 году в Новгороде завершена работа над Остромировым Евангелием , древнейшей из дошедших до нас русских рукописных книг. – С.4;   31 мая. 155 лет назад родился художник Михаил Нестеров (1862-1942). Ил.: Автопортрет. М. В. Нестеров. 1915. – С.5; 13 мая. 75 лет назад, 13 мая 1942 года была сделана последняя датированная запись в дневнике 12-летней ленинградской школьницы Тани Савичевой . – С.5; 24 мая. Равноапостольных Мефодия (885) и Кирилла (869), учителей Словенских. День славянской письменности и культуры . Ил.: Кирилл и Мефодий. Миниатюра из Радзивилловской летописи. XIII в. - С.5.   Колонка главного редактора: Владимир Легойда . Пунктиром по сердцу //Фома. - – май 2017. – С.6-7. – (рубрика « Колонка главного редактора »).   Интервью номера: Юрий Грымов : « Можно жить без любви, но нельзя называть это нормой ». [Почему до сих пор постановки «Войны и мира» лишены диалога о Боге? Правда ли, что театры опускают один из важнейших фрагментов в тексте «Трех сестер»? Почему так сложно работать с Достоевским? Об этом и многом другом разговор с новым художественным руководителем московского драматического театра «Модерн» Юрием Грымовым]. Беседовала Дарья Баринова . Фото Светланы Маликовой, Евгения Люлюкина//Фома. - – май 2017. – С.8-14. – (рубрика « Интервью номера »). – Имеется биографическая справка « Юрий Вячеславович Грымов » (С.11).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-169-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – май 2019 22 мин., 24.05.2019  1-я страница обложки. На фоне высокого голубого неба ветви весеннего сада, покрытые распускающимися розовыми цветами (фото lori.ru). Надпись: ЛI:0БOBЬ УЖЕ ПОБЕДИЛА.  Остается только это осознать. Внизу страницы - знак Пасхи:   ХВ. Пролог :   Андрей  Анпилов . «Как будто книгу приоткрыли...» . Стихотворение. 2018//Фома. - – май 2019. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание: С.3. Даты месяца : Даты месяца: май //Фома. - – май 2019. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 9 мая. День победы.   [О вкладе Церкви в общее дело победы над гитлеровцами во время Великой Отечественной войны]. Фото: Герой Советского Союза капитан А. Д. Билюкин в кабине  своего именного самолета «Александр Невский». - С.4; 24 мая. День памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия . [Патриарх Московский и всея Руси Кирилл . Цитата из выступления, посвященного святым Кириллу и Мефодию]. Ил.: Крестный ход во главе с Патриархом у памятника Кириллу и Мефодию. Фото пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси/Сергей Власов. - С.4; 22 мая. День памяти святителя Николая . [Из жития святителя: как Николай стал архиепископом Мирликийским]. Ил.: Базилика       святого Николая в городе Бари, Италия. - С.4; 9 мая. 85 лет Валентину Непомнящему, известному литературоведу, специалисту по творчеству Пушкина. [«Когда я слышу разговоры о том, что Пушкин был православным поэтом, я всегда возражаю  - нет он им не был. Православный поэт — Хомяков, потому что он выражает в своих стихах православную идеологию. А Пушкин — поэт православного народа. Чувствуете разницу?»... Из интервью Валентина Семеновича журналу «Фома»]. Фото Владимира Ештокина. - С.5; 12 мая. День памяти Жен Мироносиц. Ил.: «Жены-мироносицы у Гроба Господня». Фра Беато Анжелико, около 1437-1446. - С.5. Колонка главного  редактора: Владимир  Легойда . Надеяться нельзя бояться [Преподобный Петр Дамаскин говорил, что спасение совершается между страхом и надеждой. Именно страх должен удерживать тебя от греха. Но если ты все же упал, то, чтобы идти дальше, тебе нужна надежда на милосердие  и помощь Того, к Кому ведет  нас наш путь по дороге спасения]. Фото свящ. Игоря Палкина. Ил.: Пасхальное яйцо. Фото Владимира Ештокина//Фома. - – май 2019. – С.6-7. – (рубрика « Колонка главного редактора »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-193-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИТИН Александр Михайлович (22.10.1860, Смоленская губ.- ок. 1919, Одесса), прот., правосл. богослов, проф. богословия Имп. Новороссийского ун-та. Род. в семье инспектора Бельского ДУ Клитина Михаила Семеновича, внук священника с. Красного Вяземского у. Смоленской губ. Семена Степановича. В 1874 г. К. окончил Смоленское ДУ, в 1880 г.- Смоленскую ДС по 1-му разряду, в 1884 г. окончил богословское отд-ние МДА с ученой степенью кандидата богословия, ему было предоставлено право получения магистерской степени без дополнительного экзамена. Представил отчасти переработанное канд. сочинение «Пастырские послания ап. Павла» (РГБ ОР. Ф. 172. К. 29. Ед. хр. 28. Л. 50; Там же. К. 267. Ед. хр. 5. Л. 1-194) на соискание ученой степени магистра богословия. В 1884 г. был назначен в Севское ДУ (Орловской губ.) преподавателем греческого языка. В нач. 1887 г. представил в Совет МДА доработанную магист. дис. «Подлинность посланий святого апостола Павла к Тимофею и Титу»; 13 февр. 1889 г. защитил ее на коллоквиуме и 11 мая того же года был утвержден Синодом в степени магистра богословия. Весной был переведен в Киевскую ДС на должность преподавателя догматического, основного и нравственного богословия. 29 апр. 1893 г. К. был назначен законоучителем Киевского кадетского корпуса; 15 мая хиротонисан во диакона, 16 мая - во иерея; служил священником Кирилло-Мефодиевской ц. при Кадетском корпусе. К. был активным членом Киевского об-ва распространения духовно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви. С 24 окт. 1900 г. К. являлся профессором богословия Имп. Новороссийского ун-та в Одессе и настоятелем Александро-Невской университетской ц. В 1903 г. был командирован Мин-вом народного просвещения для продолжения научной деятельности в Германию и во Францию; во время пребывания за границей сформировались его взгляды на богословскую науку. В 1912 г. К. представил в Совет МДА соч. «История религии: Опыт историко-богословского исследования» (Т. 1; Од., 1910) на соискание ученой степени доктора богословия. Указом Синода от 12 мая ходатайство Совета МДА об утверждении К. в докторской степени было отклонено на основании того, что «в отзывах академических рецензентов профессора Сергея Глаголева и экстраординарного профессора священника Евгения Воронцова об означенной книге устанавливается неосведомленность автора в предмете и указываются только его ошибки и погрешности против вероисповедных и научно-богословских аксиом» (Журналы собраний Совета МДА за 1912 г. С. 143-144).

http://pravenc.ru/text/1841451.html

Матушка отца Иоанна Есть маленькая книжечка о жизни матушки о.Иоанна Елизаветы Константиновны, написанная ее племянницею Руфою. Впереди всего помещены портреты о.Иоанна и ее самой. На своем портрете Батюшка написал следующие слова. «Дорогой, возлюбленной супруге Елизавете Константиновне Сергиевой в знак глубокой благодарности за мирное сожитие в продолжении 50 лет. Протоиерей Иоанн Сергиев. 20 ноября 1905 года». Далее следует краткое описание их совместной жизни. Это есть единственная книжка, где написано об его матушке. «22 мая текущего года (1909 – М. В.), в 9 часов 30 мин. утра, тихо отошла к Богу, после долгих страданий, вдова отца Иоанна Кронштадтского , Елизавета Константиновна Сергиева. Причиной смерти, по определению пользовавшего ее врача, послужила старческая дряхлость с нарастающим упадком сердечной деятельности. Господь сподобил ее долго и усердно готовиться к переходу в вечную жизнь. Последние годы Елизавета Константиновна, следуя заветам и наставлениям своего супруга-молитвенника, приобщалась вообще очень часто, или в соборе, или на дому, когда слабость в ногах не позволяла ей выходить из дому, а последний год – ежедневно; приобщалась она и 21 мая, но это, как оказалось потом, было в последний раз: в этот день в шесть часов вечера она перестала глядеть на свет Божий, а с десяти часов не стала говорить, ничем не выказывая сознание. Последнее слово ее было: «хочу», сказанное ею в ответ на предложение выпить святой водицы, но проглотить она ее уже не могла; вскоре после этого матушка впала в бессознательное состояние, а на другое утро мирно скончалась во время чтения канона на исход души. На Фоминой неделе, по своему личному желанию, она особоровалась и после того несколько раз говорила: «Как я рада, что особоровалась и приготовилась». Погребение тела Елизаветы Константиновны состоялось в воскресенье, 24 мая, в г. Кронштадте, в левой стороне соборного садика. Почившая родилась 4 мая 1829 года, в г. Гдове, где отец ее, протоиерей Константин Петрович Несвицкий, служил в городском соборе и был благочинным церквей Гдовского уезда.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Посещение Церквей прихода священника Бориса Ямамура 24 апреля/6 мая 1893. Суббота. В 2 ч. 35 м. после полудня выехали из Токио, чтобы завтра утром в 5 ч. 35 мин. быть в Ициносеки, составляющим южный предел прихода отца Бориса, который, согласно известию от него, ждет меня там. Выехали во втором классе, но до того несносны были толкотня и курение мерзейшего табаку, что не выдержал, в Уцуномия пересел в первый класс, где, кстати, свободно было, и заснул ночью; только холод мешал спать. 25 апреля7 мая 1893. Воскресенье. Ициносеки. Яноме. Сакуносе. В 5 ч. 35 м. утра братья и сестры встретили на станции в Ининосеки и проводили в церковный дом, где о. Борис ждал в облачении и с великолепным крестом, недавно выписанным из России богачом Церкви Яманоме, Моисеем Ямада. Так как воскресное богослужение предположено было у христиан в Яманоме, только рекою отделяющееся от Ициносеки, то здесь отслужили краткий молебен, который певчие, человек 8 мужчин и мальчиков пропели отлично. Приветствованы были христиане поучением, благословлены, причем многие христиане оказались старыми знакомыми, ибо я здесь уже в третий раз; христиане были здесь вместе из Ициносеки, Яманоме и отстоящего от Яманоме меньше чем на один ри селения Сакуносе, каковые три Церкви составляют почти одну и состоят ныне в заведывании катехизатора Исайи Яци. Потом исследована Церковь Ициносеки по метрике. Крещено здесь 199. Из них ныне в других местах 47, умерло 30, охладело 15, в протестантство ушел один; 106 здесь налицо. Новый слушатель есть всего один. Христианских домов 40; из них в 16 все в доме христиане, в 24 – по одному христианину, почти везде – младшему в доме. Из 16 домов 9 достаточные, прочие бедны; из 24 домов есть богачи, но христиане там бессильны в доме. К богослужению собираются: по субботам человек 20–30, по воскресеньям человек 15. Катехизатор Яци бывает здесь на богослужении или в субботу, или в воскресенье; тогда он и читает; без него читают сами христиане, поют человек 12. После службы Яци говорит поучение; без него христиане читают Священное Писание или какую-либо духовную книгу и толкуют сами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – май 2021 33 мин., 25.05.2021 Обложка журнала (фото Дмитрия Смагина): На теплом коричневом фоне свежевспаханной земли — три небольших голубых весенних цветка. В центре страницы – бежевая надпись: ЛЮБОВЬ МОЖЕТ Причем в слове ЛЮБОВЬ красной краской обозначено и читается еще и слово БОГ. Внизу светится белая надпись, напоминающая о главном: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Пролог : Сергей Есенин. « Душа грустит о небесах ...».Стихотворение. 1919//Фома. — – май 2021. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: май //Фома. – – май 2021. – С.4–5. – (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 11 мая. Радоница . [Согласно богослужебному уставу, поминальные службы прекращаются на всю Светлую седмицу. И возобновляются только в первый вторник после Фоминой недели, на десятый день после Пасхи. В этот день христиане могут разделить радость светлого праздника Воскресения Христова со своими усопшими родственниками. Поэтому праздник и называется — Радоница]. Фото. – С.4; 24 мая. День памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, День славянской письменности и культуры. [В интервью «Фоме» историк Анатолий Турилов отметил: «Гениальность Кирилла как филолога состояла в том, что он создал очень удачную алфавитную систему, которая учитывала очень многие особенности любого славянского языка и даже некоторых соседних. Особенность его глаголицы, а затем и усвоившей ее принципы кириллицы, заключается в том, что здесь не нужны никакие дополнительные значки при изображении букв букв достаточно для того, чтобы передать особенности всех звуков»]. Ил.: Равноапостольные Кирилл и Мефодий. Иконография. – С.4; 9 мая. День Победы. [В первую послевоенную Пасху, 21 апреля 1946 года, Патриарх Алексий I обратился к верующим с посланием, где, в частности, было сказано; «Нынешняя Пасха Христова есть Пасха “избавление скорби”, той великой скорби, в которую погружено было отечество наше в минувшие грозные дни войны. Раны, нанесенные этой войной, так глубоки, что они могут зажить не скоро. Но есть раны незаживающие; это — невознаградимые потери родителями сыновей, дочерей; детьми — родителей, братьев, которые положили жизнь свою на полях брани, выполняя долг защиты Родины. И на нас, чад своих, Церковь Христова возлагает долг утешить скорбящих, прийти к ним на помощь, проявить свою любовь, как бы взять часть этой скорби на себя, понести тяготу ближнего, исполнить закон Христовой любви»]. Ил.: Встреча воинов-победителей на Рижском вокзале. 1945. Фото Николая Ситникова. – С.4;

http://foma.ru/bibliografija-foma-5-217-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАМИНСКИЙ Александр Степанович (29.11.1829, Волынская (Киевская?) губ.- 17.12.1897, Москва), рус. архитектор. К. род. в малороссийской семье дворян Волынской губ., в 1848 г. окончил Киевскую гимназию. Вслед за старшим братом Иосифом (1818-1898; впосл. академик, профессор архитектуры, фактический руководитель работ по возведению храма Христа Спасителя и автор проекта ц. свт. Григория Богослова в Москве (1876-1880, не сохр.)) поступил в АХ в качестве вольноприходящего ученика, учился у К. А. Тона. В 1852 г. за академические проекты получил 1-ю и 2-ю серебряные медали, в 1854 г.- 2-ю золотую медаль за проект Публичной б-ки. В 1856 г. окончил АХ с чином XIV класса, со званием классного художника архитектуры 1-й статьи и с правом на пенсионерскую поездку (пенсионер вел. кнг. Марии Николаевны). В 1857-1860 гг. стажировался за границей; в Риме (по др. сведениям, в Париже) познакомился с П. М. Третьяковым, который приобрел у него неск. акварелей с видами античных руин Рима. После женитьбы 11 нояб. 1862 г. на сестре Третьякова Софье Михайловне К. окончательно поселился в Москве. С 1863 г. жил в приходе Знаменской ц., в Б. Знаменском пер. В семье К. было 3 детей: Александра (1863), Павел (1866) и Елена (1872). В 1867-1893 гг. состоял архитектором Московского купеческого об-ва. С 23 марта 1879 г. на службе в Мин-ве юстиции в чине коллежского регистратора, по прошению от 24 мая 1884 г. уволен в чине губ. секретаря. 7 окт. 1881 г. К. подал прошение в Московское уч-ще живописи, ваяния и зодчества об определении на должность преподавателя архитектуры, 10 нояб. назначен советом старшим преподавателем. 10 апр. 1885 - 30 янв. 1889 г. занимал должность архитектора Имп. Московского технического уч-ща. За выслугу лет удостоен чина коллежского асессора со старшинством (17 марта 1892) и ордена св. Станислава 3-й степени (14 мая 1895). Являлся редактором «Художественного сборника работ русских архитекторов (и инженеров)» (1890-1893, совм. с А. А. Нетыксой). Выпуски включали художественно-строительный отдел, библиографию, объявления и альбом с комментариями, в котором были помещены увражи работ К. и стилистически близких к нему архитекторов-художников (отца и сына Зыковых, А. П. Попова, Ф. С. и В. Ф. Харламовых, Д. Н. Чичагова, В. О. Шервуда и др.). Создал ряд оригинальных образцов мебели, фарфора, тканей (напр., для Николо-Угрешского мон-ря). Среди учеников К.- И. Е. Бондаренко, М. К. Геппенер, Л. Ф. Даукша, И. П. Машков, Ф. О. Шехтель, С. С. Эйбушиц. Коллеги отмечали его «горячую любовь к искусству, которую он старался вселить и в своих учеников» (Строитель. СПб., 1897. Дек. 23-24. Стб. 947).

http://pravenc.ru/text/1470133.html

Богослужение на Рождество Христово в Сретенском монастыре Сретенский монастырь 25 декабря/7 января. Четверг 31-й седмицы по Пятидесятнице, Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Сретенский монастырь. Великое повечерие, Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. Play 235:21 235:21 Скачать (MP3 файл. Продолжительность 235:21 мин. Размер 113 Mb ) 7 января 2010 г. Рейтинг: 4.9 Голосов: 63 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Александр Михельсон 21 января 2014, 00:10 Благословите, отец Тихон. Со всеми Вас праздниками, Январскими. В Декабре месяце, я был в Псково - Печерском монастыре, у старца Адриана, при моем разговоре с ним он меня благословил, сказав что в отношении меня ,воля Божия такова, чтобы я подвизался в монастыре. Подскажите, пожалуйста, как попасть к вам в монастырь послушником. Я воцерковленый в храме Всех Скорбящих радость на Большой Ордынке. С Большим Уважением к ВАМ. Буду с Большим трепетом и нетерпением ждать от вас ответа Карина 7 января 2013, 17:43 С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ! Jerzy 7 января 2013, 02:51 S Rozdestvom Christowym Bratja i Sestry wo Christe - Pravoslavnyje -ot rimokatolika iz goroda Krakow w Polsze! Menja zobyt Jezi (Jurij).Sluszaju po internetu Rozdestvenskje pesnopienije w ispolnenii chora Sretenskogo monastyria v Moskve ja gluboko tronut piesnopieniem!.Primitie pozelanija vsjakich blag Gospodnich w Novom 2013 godu! Jerzy iz Krakowa Feodotija 3 января 2012, 17:46 Spasibo Gospodu!S Rodestvom Xristovim! Василий 5 мая 2011, 10:32 Большое спасибо за Богослужения. Да благословит Вас Господь. С уважением к Вам Василий . г.Коломыя. Василий 5 мая 2011, 10:28 Большое спасибо за Богослужения. Да благословит Вас Господь. С уважением к Вам Василий . г.Коломыя. деревня Замулинцы с Украины. Василий 11 января 2011, 10:56 Благодарю от души! Когда началось каждение на " С нами Бог " ... даже не знаю, какими словами ощущения передать :)... С РОЖДЕСТВОМ!!! Ewa 7 января 2011, 14:24 От всей души благодарю Вас. С Рождеством Христовым!!!

http://pravoslavie.ru/33456.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Уходя на казнь, епископ Феофан благословил всех и попросил у них прощения. Через день город был освобожден от большевиков 7 мин., 24.12.2021 В письме, посланном из тюрьмы, епископ Феофан просил, чтобы священник Крестовой церкви исхлопотал у представителей советской власти разрешения передать ему богослужебные и другие книги. Епископу они были переданы, в частности толкование на Псалтирь епископа Феофана Затворника — книгу недавно напечатали и еще не успели переплести. Именно эту непереплетенную книгу потом найдут в окровавленном льду около проруби, куда после жестоких издевательств палачи сбросили тело владыки… Священномученик Феофан родился 20 сентября 1867 года в селе Окатная Маза Саратовской губернии в семье псаломщика Петра Степановича Ильменского и его супруги Анны Тимофеевны, урожденной Алексеевской, и в крещении был наречен Сергием. В 1882 году Сергей окончил Саратовское духовное училище, в 1888-м, первым по успехам — Саратовскую духовную семинарию, в 1892 году — Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 10 сентября 1892 года Сергей Петрович был назначен в Саратовское епархиальное женское училище преподавателем педагогики. В училище он встретил среди учениц и свою будущую супругу, дочь священника Олимпиаду Ивановну Леплейскую, и 11 сентября 1894 года они обвенчались. 7 октября епископ Саратовский Николай (Налимов) рукоположил его во священника к Александро-Невскому кафедральному собору города Саратова. 28 октября 1895 года у отца Сергия и его супруги родилась дочь, которую они назвали Марией, но вскоре он овдовел и уже в дальнейшем сам воспитывал дочь до ее совершеннолетия. 1 сентября 1907 года епископ Саратовский Гермоген (Долганев) назначил отца Сергия настоятелем церкви святой равноапостольной Марии Магдалины при Мариинском институте благородных девиц и законоучителем и преподавателем педагогики в институте. 15 мая 1909 года епископ Гермоген назначил его благочинным домовых церквей города Саратова. 14 мая 1911 года отец Сергий был возведен в сан протоиерея и 1 сентября того же года назначен главным редактором «Саратовского духовного вестника».

http://foma.ru/uhodja-na-kazn-episkop-fe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. Д. Оболенский. Фотография. Нач. ХХ в. Алексей Дмитриевич (24.11.1855, С.-Петербург - 21.09.1933, Дрезден, Германия), князь, обер-прокурор Синода (1905-1906), гос. деятель. Княжеский род Оболенских из династии Рюриковичей берет свое начало от Юрия, кн. Тарусского и Оболенского, сына мч. Михаила Всеволодовича , кн. Черниговского. О.- 2-й сын юриста, сенатора (с 1870), члена Гос. совета кн. Дмитрия Александровича Оболенского (26 окт. 1822 - 22 янв. 1881) от брака со статс-дамой кнж. Дарьей Петровной Трубецкой (9 июля 1823 - 8 янв. 1906). Проживал значительную часть времени в калужском имении Березичи на берегу р. Жиздры, в 6 верстах от г. Козельска. Имение соседствовало с Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустынью , и семья О. часто посещала эту обитель, а также, вероятно, Тихонову Калужскую в честь Успения Пресвятой Богородицы пустынь . В Оптиной пуст. 26 июля 1877 г. О. и его отец встречались с Л. Н. Толстым . В годы учения в Имп. уч-ще правоведения в С.-Петербурге О. придерживался материалистических и агностических взглядов и поэтому не соглашался с религиозно-философским учением писателя, хотя ценил его творчество и дружил с его шурином и своим однокашником С. А. Берсом. Вторая встреча с Толстым произошла осенью 1901 г. в Гаспре, когда буд. обер-прокурор заочно пытался примирить Толстого со взглядами Вл. С. Соловьёва , которые к тому времени полностью разделял. По окончании в 1877 г. уч-ща правоведения О. служил в лейб-гвардии Гусарском полку. 24 мая того же года причислен к Мин-ву юстиции в 1-й департамент Сената с чином титулярного советника (до 19 авг. 1880). Оставив столицу, уехал в Калужскую губ. 8 окт. 1881 г. избран почетным мировым судьей по Козельскому окр. (до 1884, затем в 1887-1890, 1893-1896) и председателем съезда мировых судей (в этой должности оставался до 1884). Козельский уездный предводитель дворянства (1884-1889) предполагал избираться губ. предводителем дворянства (до 1893). Также был гласным Калужского губернского земского собрания. С 28 марта 1882 г. камер-юнкер, с 14 дек. 1892 г. статский советник. Занимался вопросами народного образования, 31 марта 1892 г. удостоен признания министра народного просвещения.

http://pravenc.ru/text/2578069.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010