Для корейских христиан наступило более спокойное время. Правители постепенно прониклись веротерпимостью ко всем существовавшим в стране религиям. К концу XIX-ro века уже насчитывалось более 30 тысяч корейцев-католиков; в Сеуле было воздвигнуто два больших собора. Католические миссионеры устраивали здесь школы, семинарии, больницы. Своеобразной реакцией на христианское влияние Запада стало новое религиозное учение, зародившееся в Корее в начале 1860-х гг. Оно получило название " тон-хак " ( " восточное учение " ); его создателем был кореец Чхве Чжеу (Чху Чже У, 1824-1864). " Восточное учение " стремилось эклектически сочетать издавна существовавший в Корее культ поклонения небу, различные мистические пророчества с основными элементами трех восточных религий: конфуцианства, буддизма и даосизма. Как показывает само название, движение тон-хак противопоставлялось христианству ( " западному учению " ) и, казалось, отрицало его, но в действительности испытало на себе его влияние. Распространение христианства в Корее происходило на фоне увеличивавшегося влияния учения тон-хак; буддизм, конфуцианство и даосизм также сохраняли свое влияние в стране. Это привлекло внимание российских востоковедов; один из них - П. И. Ждан- Пушкин в 1875 г. опубликовал исследование под названием " Корея. Очерк истории учреждений, языка, нравов, обычаев и распространения христианства " . В этом сочинении русский автор уделил внимание истории буддизма и конфуцианства в Корее (глава 11. Религия, культ предков. Жрецы. Народные суеверия). Особое внимание П. И. Ждан-Пушкин обратил на распространение в Корее христианства (глава 16), которое насаждалось там католическими миссионерами. Говоря о католическом влиянии в Корее, автор отмечал, что оно не очень глубокое и " вследствие всего этого мы, по крайней мере, полагаем, что корейцы пока не принадлежат в полном смысле слова к католицизму. Мы были бы вполне довольны, если бы наше замечание обратило на себя внимание русских миссионеров " , - таково было предложение отечественного исследователя, выдвинутое им за четверть века до появления первого русского православного храма в Сеуле.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

После богослужения архиепископ Марк передал собравшимся слова приветствия и благословение от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который в этот день 5 лет назад, будучи председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, совершил великое освящение Троицкого храма в сослужении собора архиереев и духовенства Русской Православной Церкви, а также рукоположение первого северокорейского священника. Архиепископ Марк выразил признательность государственному руководству страны, отметив, в частности, принятое председателем Государственного комитета обороны КНДР Ким Чен Иром во время нахождения в России в 2002 году решение о строительстве православного храма на земле Северной Кореи. В связи с этим архиепископ Марк представил собравшимся члена делегации протоиерея Игоря Зуева, который принимал Ким Чен Ира в Иннокентьевской церкви Хабаровска и рассказывал руководителю КНДР о православном храме. Архиепископ Марк пожелал всем помощи Божией в трудах, а клирикам и певчим Троицкой церкви — ревностного служения храму Господню. Затем со словами приветствия к собравшимся обратился председатель Общества верующих КНДР Чан Чже Он, который поздравил всех собравшихся со значимой датой в истории Православия в Корее. «Храм является символом дружбы наших стран и построен благодаря решению лидера Ким Чен Ира, который желает по-новому развивать отношения традиционной российско-корейской дружбы согласно чаяниям народов двух стран», отметил он. Подчеркнув плодотворные усилия Русской Православной Церкви по сохранению общественной стабильности и сплоченности в России, Чан Чже Он выразил надежду, что Русская Церковь и в дальнейшем будет столь же успешно нести свое высокое служение. В Народном дворце культуры Православный комитет КНДР дал торжественный прием по случаю 5-летия освящения Троицкого храма в Пхеньяне. Перед приемом состоялась встреча архиепископа Егорьевского Марка с председателем Общества верующих КНДР Чан Чже Оном. Владыка Марк высоко оценил личный вклад Чан Чже Она в организацию Православного комитета КНДР и содействие в строительстве Троицкого храма и передал ему в знак признательности памятный подарок. На приеме председатель Православного комитета Георгий Хо и архиепископ Егорьевский Марк обменялись речами. В качестве почетных гостей на мероприятии присутствовали председатель Общества верующих КНДР Чан Чже Он и Чрезвычайный и Полномочный посол России в Корейской Народно-Демократической Республике В.Е. Сухинин.

http://patriarchia.ru/db/text/1598569.ht...

К тому же из записей методистской и пресвитерианской церквей видно, что ни преподобный Стоктон, ни преподобный Лэйн не получали направления в Пальмиру до 1824 года. Преподобный Лэйн прибыл в июле 1824 года и уехал в январе 1825 года в связи с состоянием здоровья. Преподобный Стоктон был пастором пресвитерианской церкви в Скэнителз, штат Нью-Йорк, до 30 июня 1822 года. Он посещал Пальмиру, когда и проповедовал на похоронах Алвина, но он стал пастором в Пальмире лишь 18 февраля 1824 года. Таким образом, пробуждение в Пальмире под руководством этих двух людей могло быть только в 1824 году. Есть множество других свидетельств того, что пробуждение, на которое ссылается Люси Смит, произошло именно в 1824 году. О нем сообщало не меньше десятка газет и религиозных периодических изданий (a letter of George Lane, dated January 25, 1825, in Methodist Magazine 8, [April 1825]:159, the Wayne Sentinel 1 [September 15, 1824]:3. Лэйн писал, что работа Господня в Пальмире и ее окрестностях «началась весной и медленно ширилась до времени ежеквартального собрания, которое проходило 25 и 26 сентября» 1824 года. Статья в Wayne Sentinel сообщала: «В этом городе происходит реформация великих масштабов. Любовь Бога щедро излилась в сердца многих, и излияние Духа Святого, похоже, дало надежные результаты» ). Те же церковные записи, которые были рассмотрены выше, но относящиеся уже не к 1820, а к 1824 году, свидетельствуют о необычайном росте количества прихожан вследствие приема новых членов. Баптистская Церковь приняла 94 человека, пресвитерианская – 99, а число методистов выросло на 208 человек. Никакого пробуждения такого рода, приведшего в церкви «массы людей», о котором говорил Иосиф Смит, в 1820 году в окрестностях Пальмиры-Манчестера не было, зато оно было в 1824 году. Когда Иосиф Смит в 1838 году написал новый вариант своей истории, он произвольно перенес события на четыре года назад, в 1820 год, и включил их в свой рассказ о Первом Видении, но ни его мать, ни другие его близкие сотрудники в те первые годы об этом знать не знали (Подробности можно найти в журнале Dialogue: A Journal of Mormon Thought, Spring 1969, pp. 59–100) .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

125 Письма духовных и светских лиц к митрополиту Филарету. – СПБ. 190. Письмо митрополита Михаила 20 ноября 1823. 132 Дело Госснера//Кондаков Ю.Е. Духовно-религиозная политика Александра I и русская православная оппозиция 1801–1825. – СПб. 1998. С. 139–176. 153 Всеподданнейшее собственноручное письмо действительного статского советника Александра Тургенева 19 мая 1824//Письма главнейших деятелей в царствование Александра I. – СПб. 1883. С. 384. 162 Записки адмирала А.С.Шишкова//Чтения в обществе истории и древностей российских. – 1868. Кн. 3. С. 91. 165 Письмо Серафима к А.А.Аракчееву 17 января 1825//Чтения в императорском обществе истории и древностей Российских. – 1873. Кн. 2. С. 947. 169 Вишленкова Е.А. Религиозная политика: официальный курс и общественное мнение России александровской эпохи. – Казань. 1997. С. 175. 171 Указ А.Н.Голицыну об образовании при почтовом департаменте особой канцелярии//РГИА. Ф. 1162. Оп. 6. Д. 122. 97. Л. 190. 172 Послание Фотия царю 12 апреля 1824 года//Бумаги и письма архимандрита Фотия к императору Александру I//РГИА. Ф. 1409. Оп. 1. Д. 43 96. Л. 3. 174 Письмо Фотия к Александру I 23 апреля 1824 года//Бумаги и письма архимандрита Фотия к императору Александру I//РГИА. Ф. 1409. Оп. 1. Д. 43 96. Л. 12–13. 178 Письмо о Фесслере//Бумаги и письма архимандрита Фотия к императору Александру I//РГИА. Ф. 1409. Оп. 1. Д. 43 96. Л. 14–17. 183 Записки А.С.Шишкова//Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских. – 1868. Кн. 3. С. 92. (Примечание) 188 Письмо А.А.Аракчеева к Фотию август 1824//Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских. – 1871. Т. 3. С. 950. 189 Об оставлении 1 отделения бывшего департамента духовных дел в настоящем его положении//ПСЗ. Т. XXXIX. 30. 037. 26 августа 1824. 195 Письмо митрополита Серафима к А.А.Аракчееву 12 ноября 1824//Письма главнейших деятелей царствования Александра I. – СПб. 1883. С. 393. 196 Письмо Серафима к А.А.Аракчееву 17 января 1825//Чтения в императорском обществе истории и древностей Российских. – 1873. Кн. 2. С. 947.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Spasskij...

48. " У них (русских) нет, как у нас (арабов) лампад с маслом, ибо оно дорого и зимой замерзает;… у них принято, что всякий, кто приходит в церковь, приносит с собой свечу, которую собственноручно ставит перед образом… Причем каждый приносит, по их обычаю, для церкви одну или несколько свечей, из коих к каждой приклеена копейка " (архидиакон Павел Алеппский. Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию в первой половине XVII века, описанное его сыном, архидиаконом Павлом Алеппским. М., 2005, с. 225 и 232). 49. В России XVII века " Архиереи и настоятели монастырей пользуются только титулом, а что касается богатств, то все они находятся в распоряжении царя " (архидиакон Павел Алеппский. Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию в первой половине XVII века, описанное его сыном, архидиаконом Павлом Алеппским. М., 2005, с. 422). Епархии и монастыри поставляли в случае войны определенное количество стрельцов, припасов и денежных средств. Каждая трата должна была согласовываться с царским уполномоченным при епархиальном управлении. 50. Храм строился и содержался на десятую часть доходов князя (от его хозяйства и тех городов, которые не были отданы его сыновьям), а не на десятую часть доходов прихожан. Тем самым киевляне были освобождены от денежных расходов, связанных с переменой их религии (см. Петрухин В. Я. Христианство на Руси во второй половине Х—первой половине Х1 в.//Христианство в странах Восточной, Юго—Восточной и Центральной Европы на пороге второго тысячелетия. М., 2002, с. 98). 51. Цит. по: Ольденбург С. Ф. Культура Индии. – М., 1991, с. 212. 52. Цит. по: Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. Т. 2, Петроград, 1916, сс. 508—509. 53. свят. Иоанн Златоуст. Беседы о пророчествах Ветхого Завета.//Творения. Т. 4. – СПб., 1898, сс. 248—249. 54. Джатака о заклинании тоски.//Будда. Истории о перерождениях. – М., 1991, с. 40. 55. Письма Елены Рерих 1929– 1938. М., 1992, Т. 1, с. 399. 56. Чже Цонкапа. Большое руководство к этапам Пути Пробуждения. Т.1. СПб., 1994, с. 322.

http://predanie.ru/book/71823-cerkov-v-m...

Российская духовная миссия в Корее продолжала свою деятельность вплоть до 1949 г., когда южнокорейские власти выдворили из страны последнего главу миссии архимандрита Поликарпа (Приймака), а все имущество и земли арестовали. После изгнания архимандрита Поликарпа из Южной Кореи фактически деятельность миссии на корейском полуострове была прекращена, хотя территория Кореи входила в митрополию Харбинскую и Восточно-Азиатскую, которая Патриаршим указом от 11 июня 1946 года за 664 была преобразована в Восточно-Азиатский экзархат, просуществовавший до 1954 г. В феврале 2003 года Москву посетила делегация Совета Общества верующих КНДР во главе с председателем Чан Чже Оном. В составе Общества верующих КНДР был образован Православный комитет, председателем которого стал Георгий Хо Ир Зин. В апреле 2003 года Русская Православная Церковь приняла на обучение в Московскую духовную семинарию четырех студентов из КНДР — кандидатов для дальнейшего пастырского служения в Северной Корее. 24 июня 2003 года архиепископом Калужским и Боровским Климентом, первым заместителем председателя Отдела внешних церковных связей (ныне — митрополит, управляющий делами Московской Патриархии) было совершено освящение первого камня храма в честь Живоначальной Троицы в Пхеньяне. В настоящее время строительство храма успешно завершено. 21 и 22 мая 2005 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия епископом Егорьевским Марком в Москве были совершены диаконские хиротонии студентов МДС Феодора Кима и Иоанна Ра. В июне 2006 года на имя Святейшего Патриарха Московского и вея Руси Алексия поступило обращение председателя Православного Комитета КНДР Георгия Хо Ир Зина о принятии общины строящегося в Пхеньяне храма в честь Живоначальной Троицы в лоно Русской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: Учредить в каноническом ведении Патриарха Московского и всея Руси православный приход храма Живоначальной Троицы в Пхеньяне. ЖУРНАЛ 49 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о прошедшем совместном заседании комиссии Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью и комиссии Русской Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом.

http://sedmitza.ru/lib/text/429898/

P. S. А интернет у нас в Биробиджане есть, правда он несколько менее распространен чем китайцы. :)))) Впрочем, а сейчас нахожусь в командировке, в Москве. Андрей Шишков, МДАиС 05 февраля 2009г. 17:49 Захару: Захар, по вашему возможен христианский мистический опыт без Крещения? Если Крещение - это рождение в жизнь вечную (и не только терминологически, но и реально), то как не родившись можно начать жить? Какой-то парадокс. Захару и о.Павлу: Это странное деление на иудеохристианство и христианство, поясните, что вами подразумевается под обоими понятиями. Друзья, с тем же успехом и Будду Шакьямуни с огромным количеством нагарджун, васубандх, чже цонкап и прочих просветленных мистиков Востока и буддизма в частности можно причислить к " духовным " или лучше сказать " мистическим " христианам, поскольку есть аскетика, есть сотериология, есть полный мучений (высшие формы йоги всегда очень болезненны и для тела и для психики) путь к просветлению, есть созерцание света (только вот какого?), есть интеллектуальная честность (в первую очередь в принципе, не говори о том, что не испробовал на практике и проверяй то, чему ты собираешься верить). А если б они еще и слышали о Христе, то и Его бы поставили и медитировали на Него, как на идам или использовали иконы в практиках визуализаций. Но при этом суть осталась бы той же - они были бы вне Церкви, вне Тела Христова, вне Христа. Они были величайшими мистиками, но само по себе занятие мистикой не сделало их ближе к Христу. То же самое с С.Вейль. В постхристианском мире сама мистика становится самоценной. Если ты мистик, то ты становишься неприкасаемым, поскольку в глубинах твоего духа недискурсивно и трансцендентно ты соединяешься с чем-то таким, о чем непосвященные не могут знать и могут только завидовать. И любой твой опыт становится ценным, даже если он подпадает под разряд откровенной прелести (ведь так думают только узколобые православные иудеохристиане, ограниченные своей несвободой духа, загнанные в рамки догматов и канонов).

http://bogoslov.ru/article/379455

2031. Во всем есть тайны для ума. 1833. IV. 65. 2032. О теплоте в христианстве. 1824. XIII. 226. 2033. Пагубная и отвратительная теплота, по откровению Св. Иоанна Богослова. 1822. V. 90. 2034. О невозможности угождать Богу и вместе самому себе, или миру. 1821. XXXIII. 112. 2035. Снимите с себя украшение свое. 1821. IV. 66. 2036. Стремление к непрестанному усовершенствованию в христианской жизни. 1831. XLIV. 78. 2037. Постепенность нравственного усовершенствования и духовного ведения. 1838. III. 91. 2038. Непорочная юность. 1831. XLIV. 93. 2039.       Утешение, почерпаемое из сравнения наших страданий с страданиями других. 1827. XXV. 110. 2040. Утешитель скорбящего. 1833. IV. 263. 2041. Христианское утешение. 1834. I. 101. 2042. Несчастный, утешенный Религией. 1838. III. 238. 2043. О хвалении Господа. 1824. XIV. 336. 2044. Советы Христианам, желающим быть истинными Христианами. 1824. XI. 220. 2045. Беседа наставника с детьми о имени Христианина. 1833. I. 118. 2046. Благоговейное чувствование Христианина. 1834. I. 341. 2047. При помышлении о царстве небесном и благах его, должно удалять всякое чувственное представление. 1831. XLI. 217. 2048. Художник и сосуды. 1837. IV. 108. 2049. Размышление при вступлении в юношеские лета. 1821. IV. 203. 2050. Юношеское сердце должно быть посвящено благочестию. 1824. XIII. 308. 2051. Летнее утро. 1839. II. 444. 2052. О чувствованиях сердца в отношении к Религии. 1826. XXVII. 2053. Это старое. 1821. IV. 62. 2054. Цветы. 1833. II. 339. 2055. Утренняя заря. 1823. XII. 310. 2056. Закат солнца. 1833. III. 226. 2057. Осень. 1827. XXVIII. 192. 2058. Осень 1833. IV. 112. 2059. Весна. 1822. VIII. 341. 2060. Возвращение весны. 1833. II. 205. 2061. Воздушный шар. 1830. XXVIII. 338. 2062. Горница. 1827. XXVI. 351. 2063. Горы. 1832. XLVI. 429. Раздел 7. Духовное красноречие. Слова, беседы, краткие поучения и речи а) На недельные дни и переходящие праздники I. На Святую Пасху Слова: 2064. Преосв. Георгия Конисского . 1832. XLVI. 68. 2065. Преосвященного Филарета, Митрополита Московского. 1842. II. 131. 1836. I. 294. 1834. II. 73.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Машиньку вы отдали в пансион или нет? Что делает Анинька и Лизанька? Надеюсь, что вы на это мне дадите ответ. Ожидая ж оного, остаюсь вашим послушнейшим и искренно Вас любящим сыном Николай Гоголь-Яновский. 1824 года, Генваря 22-го. Нежин. Гоголям В. А. и М. И., 30 марта 1824 20. В. А. и М. И. ГОГОЛЯМ. Дражайшие родители, папинька и маминька! Долгое молчание ваше удивляет меня, не знаю, какая тому причина. Месяца три не получаю от вас известия. Это повергает меня в горестное уныние. Я начинаю думать, не случилось ли вам какого несчастия (чего сохрани бог). Ради бога не терзайте меня сим печальным недоумением. Утешьте хоть двумя словами искренно вас любящего сына Николая Гоголь-Яновского. P. S. Я с нетерпением ожидаю присылки тех вещей, о которых я вас просил. Прошу вас покорнейше прислать мне для рисования тонкого полотна несколько аршин. 1824 года, Марта 30 числа. Нежин. Гоголям В. А. и М. И., 13 июня 1824 21. В. А. и М. И. ГОГОЛЯМ. 1824-го года, июня 13 дня. Непонятным для меня кажется ваше молчание. Или вы не получили письма моего; или другие посторонние обстоятельства удерживают вас. Мне бы очень хотелось иметь ответ на прежнее мое письмо; хотелось бы услышать от вас самих о скором нашем свидании, или по крайней мере мог бы быть двумя строчками, которые для меня сократили бы медлительность моего ожидания, успокоен . Я вам писал о приятном путешествии, которое мы скоро предприимем; о радостном нашем свидании; о удовольствиях которые я буду вкушать. Разве это такой мелочный предмет, который должно оставить без внимания? верьте, любезные родители! что вся так сказать жизнь моя основанна на этом. Сие блаженное время я почитаю центром моих желаний, источником моих удовольствий. — Итак надеюсь, вы ускорите письмом вашим. Но правда теперь уже его не нужно, я и позабыл, что ныне 13-е июня и что чрез 10 дней вы пришлите за мною (каникулы будут 20 июня). Но так как еще мне надо сделать платье, то мы не ранее 23 выедем отсюда; как бы я желал скорее. — Г-н Баранов и Данилевский с нетерпением ожидают вместе со мною каникул. Ежели вы будете присылать за нами, то пожалуста пришлите нашу желтую коляску с решетками и шестеркою лошадей. Не забудьте коляску с зонтиком, в случае дождя чтоб нам спокойно было ехать, не боясь быть промочеными. Я думаю, папинька не забыл сделать того, о чем я его просил, именно для меня лошадку. Еще сделайте милость, пришлите нам на дорогу для разогнания скуки долго оставаться на постоялых дворах, несколько книг из Кибинец ; будьте уверенны, что мы их привезем такими, какими они будут нам врученны. Но вместо повестей пришлите вы нам книгу под заглавием: Собрание образцовых сочинений в стихах , с портретами авторов в шести томах, за что мы будем очень благодарны.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Несомненно, послания Фотия явились совместным плодом деятельности ядра оппозиционеров. Именно существование центра православной оппозиции позволило Александру I возглавить её своим ставленником А.А.Аракчеевым и направить в нужное русло. Как и любая консервативная оппозиция, православная партия предпочитала использовать легальные пути борьбы, и её представители действовали в рамках своих служебных полномочий. Первоприсутствующий член Св. Синода митрополит Серафим ходатайствовал перед царем в защиту православной церкви, а А.С.Шишков обвинял И.-Е.Госснера и В.М.Попова в Комитете министров, Сенате и Государственном совете. По сложившейся традиции во главе оппозиции мог стоять только клирик православной церкви. Но первоприсутствующий член Св. Синода был осторожным дипломатом, и во главе оппозиционеров оказался Фотий. Не исключено, что выдвигать на первый план его фигуру Императору понадобилось именно потому, что архимандрит не имел достаточного веса, чтобы реально возглавить оппозиционеров. В нужный момент появился А.А.Аракчеев, и управление делами духовного ведомства перешло от одного светского лица к другому при полной поддержке православного духовенства. 15 марта 1824 года последовали указы, которыми упразднялось Министерство духовных дел и народного просвещёния, а руководители Библейского Общества лишались своих постов. «Дело Госснера», ставшее поводом к расформированию Соединенного министерства, стало символом отказа Императора от проанглийской ориентации. С помощью интриги 1824 года Александр I избавился от мешавших ему сотрудников, возглавил оппозицию и скомпрометировал самых ярых противников нововведений, представив их в глазах общества двуличными интриганами и фанатиками. Необходимость решительных перемен в правительстве возникла в 1824 году в связи с наметившимися изменениями в отношениях России и Рима. 8 августа 1824 года скончался Пий VII. Это положило конец влиянию его фаворита кардинала Консальви, придерживавшегося антирусской ориентации. Консальви был непопулярен среди высшего духовенства Ватикана, и, выбирая нового Папу, кардиналы старались подобрать кандидатуру, во всем противоположную ненавистному фавориту. На престол был избран кардинал Делла Джега, получивший имя Льва XII. Эти события дали возможность Александру I надеяться на новый европейский союз, направленный против Турции и Англии. Однако на пути сближения России с Римом оставалось по-прежнему много препятствий, устранять которые Император начал весной 1824 года. Мероприятия Александра I должны были, в первую очередь, поднять его популярность в глазах католиков, а во вторую – консолидировать власть в руках Царя и умиротворить российское общество. Одна из главных задач при этом – добиться расположения православного духовенства. А это было едва ли возможно без изгнания неугодных и православным, и католикам проповедников и прекращения выпуска «антиклерикальной» литературы.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Spasskij...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010