Церковь , каменная, построена прихожанами, вместо ветхой, и освящена в 1880 г. во имя св. пророка Илии. Причт: священник и псаломщик. Содержание: от прихожан 900 р. и 60 д. земли. Живут в церковном доме. Приход, отделенный от Надеждиной, состоит из одного селения: в нем живут выходцы из той части Бессарабии, которая отчислена от России к Румынии. Их 526+528=1054. Дух. 4+5. Главное занятие – хлебопашество, побочные – виноделие и огородничество. 51. Надеждина – в 5 верстах от Гирсовки, на месте аула Караруга. Молитвенный дом, каменный, построен прихожанами, с пособием от казны, и освящен в 1869 г. во имя св. благоверного князя Александра Невского. Причт: священник и псаломщик. Содержание: от прихожан 700 р. и 60 д. земли. Помещение – в общественных домах. Приход – одно село: в нем живут выходцы из Молдавии, прибывшие сюда в 1864 г. Их 329+316=645. Духовных 3+5. 52. Большой Токмак – местечко, в 8 верстах от границы мелитопольского уезда, близ известных немецких селений – Пришиба и Гальбштата. Название свое он получил или от реки Токмак, по берегам которой расположен, или от горы Токмак, в которой берет начало эта река, впадающая в р. Молочную; самая же гора находится в 60–65 верстах от местечка к востоку. Некоторые производят название реки от турецкого слова токмок – деревянный молоток, потому что она во время турецкого здесь владычества была глубока и быстра, особенно в районе, занимаемом ныне м. Токмаком: здесь сильно она разливалась в ширь и производила опустошение. Чтобы сколько-нибудь уменьшить ее разлив, турки, будто бы, заколачивали большими деревянными молотками овечью шерсть в ключи этой реки. Ныне эта река до того мелководна, что летом по местам совсем пересыхает, но в весеннее половодье, от дождей и таяния снега, она и доселе становится и глубокою и быстрою. В 1808 г. она своим разливом на половину уничтожила дома и имущества жителей Токмака, а в 1876 г. доходила до базарной площади, затопила улицы, ближайшие к ней, и разрушила несколько домов. Гора же Токмак, по преданью, называлась прежде Томак, потому что около ней или на ней жили гайдамаки (гайдамак – вольница, разбойник) Томак, Куляба и Гнедый и между ними Томак, вероятно, был более известен. – Местечко названо Большим Токмаком как по численности населения, так и в отличие от двух селений – Верхнего Токмака и Малой Токмачки или Малого Токмака. Б. Токмак окружен множеством немецких колоний и стоит на тракте большой солевозной дороги и дороги из екатеринославской губернии в Бердянск и Мелитополь. Некогда он славился своей торговлей, да и ныне по торговле стоит выше Орехова и Ногайска и, кроме ежедневных базаров, имеет две значительные ярмарки – Никольскую (весною) и Воздвиженскую. Название местечка усвоено ему в 1864 или 65 г., но он не пользуется правами местечек и посадов: крестьянское управление в нем в полной силе.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

  40 Анан шакирттерине келип, алардын уктап калганын крд да, Петирге:   — Бир саат Мени менен бирге уктабай тура алган жоксуарбы? 41 Шайтанга азгырылып кетпес чн уктабагыла, сыйынгыла! Себеби жакшылык кылганды каалайсыар, бирок алыар аз, — деди.   42 Анан кайрадан обочолонуп, Кудайга сыйынды:   — Атаке, эгер бул азап Мага тиймейинче тпс, анда Сенин каалаганыдай болсун!   43 Кайра келип, шакирттеринин дагы уктап жатканын крд. Алар аябай чарчагандан уктап калышкан эле. 44 Ыйса кайрадан алардан кетип, баягы эле сздрн кайталап, чнч ирет Кудайга сыйынды.   45 Анан шакирттерине дагы келгенде, мындай деди:   — Эх, дале уктап, эс алып жатасыарбы. Мына, Адам Уулу кнкрлрдн колуна кармалып бериле турган убакыт жакындап калды. 46 Тургула эми, кеттик. Тигине, Мени кармап бере турган киши да келип калды.   Ыйсанын кармалышы   47 Ыйса сзн аяктай электе, «он экинин» бири — Жйт келип калды. Жанында жогорку динкызматчылар менен эл башчылары жиберген, кылыч, токмок менен куралданган жоон топ эл бар эле. 48 Ыйсаны кармап бере турган киши аларга: «Кимдин бетинен п учурашсам, силер издеген киши — ошол. Ошону кармагыла», — деп белги берген болчу.   49 Анан дароо Ыйсага басып келип: — Салам, устат, — деди да, бетинен пт.   50 Ыйса болсо ага:   — Досум, мында эмне кылып жрс? — деди.   Ошондо тигилер Ыйсага кол салып, Аны кармашты. 51 Ыйсанын жанында тургандардын бири канжарын сууруп алып, башкы динкызматчынын кулунун кулагын шылый чапты.   52 Ошондо Ыйса шылый чапканга: — Канжарыды кынына сал! Анткени кылыч алгандар кылычтан кырылышат. 53 Же Мен азыр Атамдан сурансам, Ал Мага мидеген периштелерди жибербейт деп ойлойсубу? 54 Бирок анда кантип Ыйык Жазууда ушундай болуш керек деген сз аткарылат? — деди.   55 Анан дароо чогулгандарга карап:   — Мени кармаш чн каракчыга каршы аттангансып, кылыч, токмок менен куралданып чыгыпсыар. Кн сайын ийбадаткананын короосунда таалим берип отурганымда Мени кармаган жок элеер.   56 Бирок эмне болсо да, пайгамбарлар жазмаларындагы сздн баары аткарылсын, — деди. Ошондо шакирттеринин баары Ыйсаны таштап, качып кетишти.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Когда в этой главе мы рассматривали различные способы перефразирования в переводе риторических вопросов, мы ничего не говорили о неизбежной при этом потере коннотативных элементов значения, однако в реальном переводе на это также следует обращать внимание. ПЕРЕВОД РИТОРИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ Если все без исключения риторические вопросы оригинала переводить с помощью вопросительных конструкций целевого языка, искажение смысла во многих случаях неизбежно. На основании опыта можно выделить два типа неверной интерпретации риторических вопросов читателями: (1) риторический вопрос принимается за действительный и (2) искажается значение риторического вопроса. Интерпретация риторических вопросов как действительных В случае, когда читатель считает риторический вопрос действительным, он, как правило, приходит к заключению, что спрашивающий хочет получить новую для себя информацию. В Мк 4:30 Иисус использует риторический вопрос «чему уподобим Царствие Божие?» для ввода новой темы, однако читатели на языке кора (Мексика) поняли это так, что Иисус просил слушателей помочь Ему найти подходящее сравнение для Царствия Божия. Подобная же ошибка была замечена среди носителей языка трикве, где наибольшую трудность для понимания вызвал стих 1Кор 3:5 ; те, кто помнил, что автором этого послания был Павел, никак не могли понять, что он имел в виду, спрашивая «Кто Павел?» Читатели на языке гуарани (Бразилия) также были склонны понимать многие риторические вопросы как действительные. Буквальный перевод вопроса Иисуса «разве вы не понимаете», обращенного к ученикам, значил не «вы должны понимать», а нечто совсем другое: «Я не понимаю, а вы?» В некоторых языках (например, чинантек (Мексика) и чуй (Гватемала) ) все вопросы, использующие слова «что» «кто», «где» и «когда», могут быть только действительными, т. е. их задают только для того, чтобы получить новую информацию. Неверное понимание риторических вопросов Даже если читатель перевода правильно интерпретирует вопрос как риторический, конкретная форма этого вопроса может иногда ввести его в заблуждение. В Мф 3:14 Иоанн Креститель подчеркивает превосходство Иисуса, используя риторический вопрос в своем отказе крестить Его. Этот вопрос («Ты ли приходишь ко мне?») был понят многими как выражение раздражения со стороны Иоанна, который был занят, крестя огромное количество людей, и сердился на Иисуса за то, что Тот пришел к нему, а не поискал кого–то другого.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ne-iska...

Так же хорошо оборудованы двухэтажные дома «Не-чуй-горе», «Приют для приятелей», «Пойми меня», «Миловид», «Кинь-грусть», «Сервизный домик», дом Ее Высочества, кухня августейших детей. В описи дана характеристика и других строений: библиотеки, беседки, Березового павильона с галереей, сараев, ледников, складов, кузницы, теплицы, оранжерей, телеграфного дома, водокачки, дома главного садовника, родильного приюта, яслей, женской школы с квартирой учительницы, мужской школы с квартирой учителя, бараков, кухни, мастерских для раненых и т. д. . И, разумеется, Ильинской церкви. Таким образом, имение представляло собой хорошо обустроенный, уютный городок, отвечающий многим запросам обыденной жизни. Не случайно Великая княжна Мария Павловна, воспитанница великокняжеского дома, проводившая каждое лето в Ильинском, писала: «Это наш маленький мирок на просторах огромной России, те неразрывные узы, что связывают меня с родной землей… Имение было достаточно скромным, и возможно, именно это придавало ему чарующую прелесть» . Мария Павловна с большой теплотой вспоминала отрадный путь от станции Одинцово до имения. Тропка аккуратно въезжала на прекрасную аллею из четырех рядов огромных лип. На балконе стоял дядя Сергей и улыбался детям. Начиналась обыденная летняя жизнь. После уроков — купанье в специальном месте, куда доносилось мычание коров деревенского стада, блеяние овец и крики деревенских ребятишек, которые прибегали купаться. Имение утопало в цветах. Здесь были оборудованы богатейшие оранжереи. Цветами садовыми и полевыми был постоянно убран дом, что отвечало тонкому вкусу великокняжеской семьи и прежде всего самой Елисаветы Феодоровны. Все это, по воспоминаньям Марии Павловны, создавало особую атмосферу лета в Ильинском. После купания дети торопливо возвращались домой, чтобы успеть ко второму завтраку. Дядя Сергей не терпел даже минутного опоздания. Чтение, сон после еды, беседы, ярмарки, богослужения, строгое следование нормам повседневной жизни погружало детей в мир патриархального быта.

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

http://andanto7.moifoto.ru/122838/s1 На Рублево-Успенском шоссе в селе Усово стоит новый храм иконы Спаса Нерукотворного. С 1882 года хозяевами имения в Усово и соседнем Ильинском стали великий князь Сергей Александрович Романов – московский генерал-губернатор – и его супруга великая княгиня Елизавета Федоровна. В память о святой княгине-мученице из Ильинского к Спасскому храму в Усово ежегодно совершается Елизаветинский крестный ход. В 2018 году он был посвящен столетию мученической кончины Елизаветы Федоровны и Царской семьи. Первый Елизаветинский крестный ход прошел шестнадцатого сентября 2012 года и стал с тех пор новой ежегодной традицией в Красногорском и Одинцовском районах Подмосковья. Крестный ход начинается с богослужения в храме Ильи Пророка села Ильинское, которое стоит на правом берегу реки Москвы. Затем процессия переправляется через реку на плотах и идет к новой Спасской церкви в Усово, где совершаются молебны, читается акафист преподобномученице Елизавете. Храмовый комплекс в Усово был возведен в 2010 году, а старая Спасская церковь, хотя и сохранилась, в советские годы оказалась на закрытой территории дома отдыха, а затем правительственной резиденции Ново-Огарево. После кончины последнего усовского священника Константина Махаева церковь закрыли, а позже здание переделали под жилую дачу. В 2000-х годах старому Спасскому храму вернули прежний облик, но доступа к нему нет. Помолиться владелице Ильинского и Усово святой Елизавете Федоровне можно теперь в доступной для простых верующих новой Спасской церкви. Один из четырех приделов храма посвящен великой княгине, а во дворе установлен бронзовый памятник страстотерпице. К слову, это не единственный памятник Елизавете Федоровне в Подмосковье. В селе Талицы Пушкинского района у храма-часовни Новомучеников и Исповедников Российских стоит скульптурное изображение великой княгини, повторяющее памятник работы В. М. Клыкова у стен Марфо-Мариинской обители в Москве. Летнее имение Ильинское под Москвой было куплено царем Александром II у Анны Матвеевны Голицыной в 1864 году. В Ильинском тогда уже имелся двухэтажный деревянный господский дом, стоящий на крутом обрыве Москвы-реки, и еще пять отдельных домов-дач с любопытными названиями: «Миловид», «Пойми меня», «Приют для приятелей», «Не чуй горе» и «Обсерватория». Кроме жилых домов в имении находились церковь пророка Ильи, хозяйственные и служебные строения, домик для детей и усадебный театр.

http://sobory.ru/article/?object=19316

В Мк 2:4 сказано: «И, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился…» Поскольку в данном стихе не дается никакого явного указания на то, как четыре человека, несших парализованного друга, могли попасть на крышу, помощник переводчика решил (вполне естественно, что он думал о знакомой ему крутой тростниковой крыше), что это чудо, подобное внезапному исчезновению Филиппа из виду эфиопского вельможи и его перемещению в Азот. Это недоразумение объясняется тем, что в греческом оригинале осталось невыраженным сопутствующее действие – то, что они взобрались на крышу по наружной лестнице. «Они не пьяны, как вы думаете», – говорит апостол Петр в Деян 2:15 , и для русского читателя значение этого высказывания вполне понятно. Однако в языках гуаве и вилла альта запотек (Мексика), а также в языках агватек и чуй в Гватемале использование слова «они» исключает самого Петра и указывает на то, что Петр был пьян, даже если другие не были. Информация о том, что сам Петр был трезв, не выражается в греческом открыто, но ее нужно сделать эксплицитной в языках, в которых, подобно указанным, местоименная и дейктическая система исключают 14 говорящего. В Деян 4:31 Лука пишет: «И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого…» Когда носители языка чуй в Гватемале прочли это, они предположили, что это дьявол поколебал здание, поскольку явления такого рода уже были им известны и приписывались его действиям. В книге Деяний нет эксплицитного утверждения относительно того, кто совершил данное действие, но большинство комментаторов приписывает его Святому Духу, который упоминается непосредственно вслед за этим, или Богу. В переводе на язык чуй необходимо указать объект действия, чтобы читатели восстановили имплицитную информацию правильно. Поэтому переводчику необходимо, во–первых, уметь выявлять имплицитную информацию оригинала и, во–вторых, знать, когда и каким образом ее необходимо эксплицировать в переводе на ЦЯ. ТИПЫ ИМПЛИЦИТНОЙ ИНФОРМАЦИИ

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ne-iska...

В след за этим Богдохан изменил и самый образ избрания Далай-ламы и прочих перерожденцев. 180 Избрание перерожденцев по указанию Чуй-чжунов (гадателей, прорицателей), которые назначали место перерождения Хубилганей большею частью в знаменитых Тибетских или Монгольских фамилиях, кроме того, что сопровождалось иногда довольно неблаговидными обстоятельствами, 181 ослаблявшими в последователях желтого закона веру в Хубилганей, было противно политике Китайского двора: Чуй-чжуны могли например, указать перерожденца Далай-ламы в фамилии враждебной Китаю. Принимая во внимание эти неудобства избрания Хубилганей по указанию Чуй-чжунов, Цянь-лун в 1792 году отправил в Тибет золотую урну и приказал избирать перерожденцев по жребию. Как скоро умрет Далай-лама или другой кто либо из имеющих право перерождаться, в Тибетское общежительное убежище Да-чжао, где находится золотая урна, присылаются из разных мест имена мальчиков, родившихся около времени смерти того Хубилганя, которого нужно избрать. Имена этих мальчиков пишутся на небольших листках бумаги и кладутся в урну; потом читают книги учения и приступают к избранию Хубилганя: вынутый жребий решает дело. При этой церемонии непременно присутствуют Далай-лама или Баньчань и Китайские правители дел в Тибете. При появлении Хубилганей в Монгольских Чжасаках, имена их отсылаются в Китайский трибунал внешних сношений (Ли-фань-юань); члены сего последнего вместе с Пекинским Чжан-цзя-Хутухтой вынимают жребий. Урна находится в Юн-хогуне. Не подлежит этой форме избрания только Хухэнорский правитель и вместе Хутухта-чаган-но-мынр-хан: он избирается с согласия членов этого дома. Не подвергнулся также избранию по жребию Хубилгань 7-го Далай-ламы (1808 г. 3 год Цзя-цина). По своим дарованиям и точным рассказам о своих прежних перерождениях, он признан был народом за истинного Хубилганя. Когда Китайские правители донесли об этом государю, и просили утвердить его в достоинстве Далай-ламы, Цзя-цин позволил не бросать жребия. Эти два случая суть исключение из общего правила.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Шунь цзун цзи). В цз. 133. 3, упоминается о Хятармили, рода Халалу, который, с 3000 Халалу, находившихся во владении Осыгянь (Узкенд), поддался Чингисхану и представил ему множество коров и овец. Это было, очевидно, во время похода Чингисхана в Туркестан. О сродстве Чингисханова дома с домом Арсылан упоминается в Юш., в Гун чжу бяо, или таблице Монгольских царевен. На рукописной карте 1331 года, Харлуут под именем Кэрлуе показаны в границах Джагатайского владения, на северо-восток от города Алмалэк, стоявшего на реке Или. 502 Темное и сбивчивое сказание об этом преследовании приводится в Юш., в двух биографиях Субеэтая: «Сильные Мелиги (Меркиты) не покорялись; Чингисхан, в 1216 (?) году, находясь в Черном Лесе р. Туула, послал на них Субутая, наперед отправился Аличу со ста человеками, притворясь бегущим. В 1219 (?) году, армия (Монгольская) пришла к реке Чжан (Чуй?) и разбила Мелиги; два вождя их полонены; глава их, Ходу, бежал в Кинча (Кипчак). Субутай преследовал и разбил Кинча в Юйгу». Цз. 121. 1–4. Так говорит первая биография; другая, как вариант, гласит: «В 1216 году Сюебутай (все тот же Субеэтай), разбил Мелиги у реки Чжан и преследовал главу их Юйгу (?). Цз. 122. 10–11. 503 Юш. относит это событие ко времени похода Чингисхана на запад: «Хэсымайли (Измаил), человек западных стран, из Гуцзэ ордо, был приближенным Корханя (Гурхан ) Силяо (западных Ляо, Харакитайцев) и управлял, зависимыми от Гуцзэ ордо, городами Кэсань и Басыха. Когда Чингисхан воевал на западе, Хэсымайли, со старейшинами тех городов, вышел и поддался. Чжэбо донес о том Чингисхану, который велел быть Хэсымайли у Чжэбо в авангарде. Хэсымайли воевал на Найманей и убил главу их Кюйчулю. Чжэбо послал его с головой Кюйчулю обойти владение Найманей; тогда Кэшихар, Яркянь и Одуань Хотань, один за другим сдались». Цз. 120. 10. Показания Юш., вообще, трудно соглашать с рассказом Ючмш. 504 Неопределенные указания о сношениях Уйгуров с Чингисханом находятся в Юш., цзз. 122, 124, 125, 130, 133 и 134. 506 С.с.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

Том второй: Ботаника. 1) Сто семьдесят шесть рисунков с натуры разного рода трав и хлебных злаков; ароматических мелких кустарников и чайного деревца, горных, полевых, болотных; с их китайскими названиями. 2) Восемьдесят рисунков крупных кустарников и деревьев. Зоология: Разные китайские насекомые, черви, куколки, и прочие превращения, встречающиеся в земле, на полях и в садах, на деревьях, листьях, цветах и траве, восемьдесят рисунков с натуры – пояснительный текст к каждому из означенных отделений. Третий том (продолжение) зоология: 19 родов рыб, 8 родов моллюсков и раков; гады, землеводные, метаморфозы и роды лягушек 4 родов, 9 рис. змеи с её метаморфозами, 14 рис. черепахи, с её разновидностями обыкновенная черепаха – «гуй», 5 рис., огненная черепаха – «хо-чуй» (10-я по эрр-я), похожая на дракона – «лун-гуй», маленькая – «цзинь-гуй»; прочие виды (по эрр-я). 1-я черепаха чудесная, – «шэнь-гуй» 1000 летняя, с выдающимися костями на подобие рогов (лун-гуй); 2-я – «лин-гуй»; чудотворная и 10,000-летняя, держащая острова блаженных – «цзюй-гуй»; 3-я – «шэ-гуй», питающаяся змеями; 4-я – «бао-гуй», или драгоценная; 5-я – «вэнь-гуй», струистая «гуй-фу», с чудесною дщицей на спине дающей победу; и «ву-цзун-гуй», пятая черепаха, обладающая всезнанием; 6-я – «ши-гуй», гадательная черепаха; 7-я – «шань-гуй» – горная ; 8-я – «цзэ-гуй», – озерная ; 9-я – «шуй-гуй», – водяная, (всего 56 рис.). – Птицы; – 46 рис. разного рода мелких птиц, прочие – орлы, аисты, лебеди, ястреба, утки, петухи и куры, попугаи, райские птицы, дятлы, воробьи, соловей, жаворонок, ворон, колибри и проч. (всего 70 рис.). – Животные домашние и другие лесные: – свиньи, боров, кабан, кошка, собаки, бараны, козлы, быки-единороги, волк, лисица, лев, конь, еж, обезьяны, орангутанг, горилла, дикий человек, покрытый весь волосами, баснословные животные – 3 вида дракона четвероногого, покрытого чешуей, с парою или одним рогом и пушистым хвостом или тонким; рыси, леопарды, тигры, слоны, дикие кошки, кабарга, (всего 48 рис.). Грызуны – мыши крысы, заяц (8 рис.); конь и его разные виды, с одним баснословным пожирающим тигров (имеет огненную гриву и лапы дракона, (всего 36 рис.); ж) рогатый домашний скот – быки и коровы, телята разной породы (всего 12 рис.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Императрица Мария Александровна уделяла много внимания обустройству дворцовой территории. Здесь была построена молочная ферма; весь дворец был украшен экзотическими растениями; созданы три оранжереи: персиковая, ананасовая и цветочная; аккуратно посажены молодые рощи, пересекаемые дорожками; крытые аллеи, мостики, домики с причудливыми названиями. К западу от дворца располагался романтичный пейзажный парк. Здесь среди сосен был построен каменный флигель «Не-чуй-горе», рядом с которым находился павильон «Галерея», где обычно устраивались спектакли. По инициативе Марии Александровны дворцовая больница Ильинского была расширена и преобразована в сельскую больницу для крестьян. По распоряжению Императрицы в селе выстроили новую школу: она не жалела средств для крестьян. В 1870 г. Императрица начинает строить здесь «Сервизный домик» для хранения богатейших сервизов, которые изредка украшали стол во время приемов. В наши дни в «Сервизном домике» разместился ресторан «Русская изба». Гостей принимают в различных залах, сохранивших интерьеры XIX в.: «Светелка», «Курная», «Русский», «Трапезная», «Охотничий», «Плетенка». С 1880 г., по завещанию императрицы Марии Александровны, имением стал владеть Великий князь Сергей Александрович. После его гибели имение опекала Елисавета Феодоровна. Но, полностью посвятив себя Марфо-Мариинской обители, она подарила Ильинское племянникам Сергея Александровича — великой княгине Марии Павловне и великому князю Дмитрию Павловичу, равно как и свой дворец в Петербурге на Невском проспекте возле Аничкова моста . Ильинское по тем временам считалось весьма скромным имением. Однако, обратившись к описи Московского отделения Первого российского страхового общества (1908–1914 гг.), можно видеть, что 152 строения этого поместья весьма привлекательны внешне, затейливы и оптимистичны по названиям гостевых домиков, многофункциональны, добротно и эстетично оформлены. Так, сообщается, что в главном Ильинском дворце печи голландские изразцовые, камины мраморные, комнаты оклеены французскими обоями, полы паркетные, лестницы дубовые, двери сосновые.

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

  001     002    003