Разделы портала «Азбука веры» ( 7  голосов:  3.7 из  5) Оглавление Всякое дыхание да хвалит Господа ( Пс. 150 ). Маленькие читатели! Может быть, в вашем доме уже живёт какое-нибудь животное: кот или собака. Или вы очень хотите, чтобы родители подарили вам рыбок или попугая. Как уютно читать книгу, когда рядом на диване спит, свернувшись клубочком, кот! Вместе с людьми давно живут коровы и козы, кролики и гуси. Мы любим их, заботимся о них — и они в ответ дают нам много хорошего. Мы называем их домашними животными. — Но как жалко, — скажете вы, — что нельзя подружиться с диким зверем! Вот бы прогуляться по улице со львом или тигром! Почему дикие звери не ладят с человеком? Да, сейчас не ладят, но так было не всегда. Когда-то давно Господь создал первых людей — Адама и Еву, они жили в райском саду среди великолепных деревьев и трав. Рядом с ними жили звери. Люди и звери жили дружно, понимали язык друг друга. Но люди ослушались Бога, и этот порядок нарушился. Не стало в душе человека мира — и животные перестали любить и слушаться его. Разбежались они от человека. Сильные звери враждуют с ним, а слабые — убегают и прячутся. Только домашние животные по-прежнему повинуются человеку. — А в цирке? — скажете вы. Ведь в цирке дикие звери слушаются дрессировщика! Медведь пляшет и лев прыгает через кольцо! Да, это так. Но всё это звери делают не по своей воле. Их долго этому обучали, поэтому выглядят они усталыми. С радостью разбежались бы звери по своим норам и берлогам и никогда не вернулись бы в цирк. — Но неужели не было людей, к которым дикие звери приходили бы сами, по своей воле и жили бы с ними мирно, как домашние животные? Такие люди были. Это были святые люди, христиане, жившие много веков назад. Они излучали любовь и доброту — поэтому к ним тянулись не только люди, но и звери, даже самые свирепые. И от этой божественной любви и благодати дикие животные становились мирными и кроткими. Вот об этом вы и прочтёте в нашей книге. Преподобный Симеон Столпник исцеляет змея Христиане первых веков часто уходили жить в пустыню, чтобы вдали от мирской суеты быть ближе к Богу. Один из них — преподобный Симеон, живший в V веке — поселился на высоком столпе (столбе) и много лет жил там в посте и молитве, за что и был назван Столпником. Люди приходили к нему, и он никому не отказывал в молитвенной помощи и поддержке.

http://azbyka.ru/fiction/chudesnaya-druz...

А в пещере жил лев. Он вышел навстречу юноше, сердито рыча. Тогда Неофит ласково и спокойно сказал зверю: — Господь привёл меня сюда и повелел жить в этой пещере. Пожалуйста, найди себе другое жилище! И лев ушел. А святой поселился в пещере, и ангел приносил ему пищу. Но язычники, враги веры Христовой, узнали, где живёт святой Неофит. Они схватили его и решили бросить на растерзание диким зверям. Мученика привели на арену цирка. А надо сказать вам, что цирк в древнем мире — это совсем не тот цирк, который знаем мы. Там не восхищались ловкостью гимнастов и не хохотали над неуклюжим клоуном. Там язычники “наслаждались” публичными казнями и жестокими битвами гладиаторов. Им нравилось зрелище страданий и смерти. На арене святого привязали к столбу и выпустили диких медведей. С рёвом бросились звери к святому, но вдруг словно какая-то сила остановила их. Медведи наклонили головы к ногам мученика — и тихо отошли. Тогда мучители выпустили из клетки льва. — уж этот голодный зверь растерзает его на части! — предвкушали язычники. Злобно рыча, лев прыгнул к святому, но вдруг остановился и замер, а потом стал лизать мученику ноги. Это был тот самый лев, который уступил святому пещеру! — Здравствуй, друг! — сказал ему святой Неофит. — Ты узнал меня! А теперь иди в нашу пещеру и живи в ней — я больше не вернусь туда. Но лев не хотел уходить и печально сидел у ног мученика. — Иди, иди, друг! И не причиняй вреда этим людям, — поднял святой свои добрые глаза на мучителей. Лев, рыча, стал метаться по арене, но, повинуясь святому мученику, никого не тронул. Потом он разломал ворота цирка и убежал в пустыню. Разъярённые мучители бросились на святого Неофита и пронзили его копьем. Они так и не поняли, отчего стали кроткими свирепые хищники и какая сила преобразила их звериный нрав. Послушные ласточки Очень много в житиях святых примеров, как слово, сказанное с верой, понимают даже дикие звери и птицы. Однажды святой Акакий, епископ Милитинский, живший в начале V века, говорил проповедь в храме. А под потолком храма хлопотали ласточки — строили себе гнёзда. Они громко щебетали и сновали над святителем, мешая людям слушать его проповедь. Тогда святой Акакий обратился к птицам:

http://azbyka.ru/fiction/chudesnaya-druz...

Вдруг перед ним появились два льва. Эти львы много лет дружили с преподобным Павлом. Они преклонили головы перед усопшим и стали рыть могилу лапами. И святой Антоний благодарил Бога за таких помощников. Святой Власий благословляет зверей В древней Руси покровителем домашних животных считался святой Власий. Ему молились, если вдруг заболеет лошадь или заблудится телёнок. Почему же именно к нему обращались русские крестьяне за помощью? А вот почему. В IV веке, когда император Ликиний преследовал христиан, жители города Севастии упросили своего епископа святого Власия покинуть город, чтобы скрыться от преследований и мучений. Святой Власий послушался любящих его людей и поселился на горе Аргеос, окружённой лесами, в которых было много зверей. Звери часто приходили к пещере святого. Они терпеливо ждали, когда он закончит молиться. Старец выходил из пещеры и благословлял зверей, а они начинали радостно бегать, ползать, прыгать, лизали святому руки и ласкались к нему. Больных зверей Власий исцелял, возлагая на них руки. Однажды слуги императора охотились у горы Аргеос и увидели множество играющих животных. Причём львы не обижали оленей, а медведи не трогали косуль. Святой Власий заметил охотников издалека. Он благословил зверей и тихо сказал им: — Убегайте скорее, а то охотники убьют вас! Когда охотники подошли ближе, они увидели, что зверей и след простыл, а перед ними стоит седой старец. — Ты колдун! — сказали охотники. — Как ты очаровал зверей, что они слушаются тебя? — Я не колдун, я — христианин с молодых лет. Враги веры изгнали меня из города. Мне лучше жить с дикими зверями, чем со злыми людьми, врагами Христа… Много лет прожил в изгнании святой Власий. Все эти годы он молился за людей — и за своих обидчиков тоже. И все эти годы к нему приходили дикие звери за добротой, лаской и любовью. Дикие звери преклоняются перед святым мучеником Неофитом Это было в IV веке. Святой Неофит был еще совсем юным, когда получил откровение посвятить свою жизнь Господу. Он простился с родителями и пошёл в горы, окружавшие Никею. В горах он нашёл пещеру, где и решил поселиться.

http://azbyka.ru/fiction/chudesnaya-druz...

Но вот у ограды столпа поселился огромный, страшный змей, и люди стали бояться ходить к преподобному. А змей преспокойно жил возле святого — зачем ему было уползать? Однажды в глаз змея попала большая соринка. Змей извивался, крутился от боли, а потом подполз к самому столпу и всем своим видом стал показывать святому, что ему очень больно и он нуждается в помощи. Святому Симеону стало жалко этого несчастного змея. Во взгляде преподобного было столько доброты и сострадания, что заноза чудесным образом выпала из глаза змея. Благодарный змей лёг у ограды столпа и три дня лежал смиренно, как овца. А когда глаз совсем зажил, змей уполз в свою прежнюю нору, и люди без страха стали приходить к преподобному Симеону, удивляясь этому чуду. Преподобный Герасим и лев Иордан Другой святой V века, преподобный Герасим, жил в монастыре в пустыне Иорданской. Однажды преподобный молился в пустыне. Вдруг он услышал страшный рёв и увидел льва. Лев, хромая, шел к преподобному Герасиму и, подойдя, протянул ему больную, гноящуюся лапу. Святой увидел, что в лапу вонзилась большая колючка. Лев смотрел на старца страдающими глазами. — Что, друг, очень больно? — спросил старец. — Потерпи, сейчас я тебе помогу. Он вынул из лапы занозу, очистил рану и перевязал куском ткани. Ласково погладив зверя по косматой гриве, старец отпустил его. Но лев не ушёл. С тех пор он стал всюду ходить за преподобным, как ученик за учителем, и во всем его слушался. В монастырь, где жил преподобный Герасим, воду привозили из реки Иордан на осле. Старец поручил льву охранять осла, когда тот пасётся на берегу. Лев усердно выполнял это послушание. Но однажды он заснул в тени под пальмой. А в это время мимо проходил караван верблюдов. Хозяин каравана увидел, что осла никто не сторожит, и, подумав, что осел заблудился, увёл его. Когда лев возвратился в обитель без осла, Герасим сказал ему: — Ты съел осла? Если так, тебе придется делать всю его работу! Лев виновато опустил голову. С того времени лев стал усердно исполнять свое новое послушание — носить в монастырь воду.

http://azbyka.ru/fiction/chudesnaya-druz...

Через некоторое время тот же самый караван возвращался обратно. С высокого берега лев увидел своего осла и радостно бросился к нему. Купец, испугавшись льва, убежал, оставив свой караван. А лев взял губами уздечку — так он делал и прежде — и привёл осла в обитель. Лев подвел осла к старцу. Герасим погладил льва и, улыбнувшись, сказал: — Я напрасно бранил тебя. Ты честный зверь, и я даю тебе имя — Иордан. Еще долго жил в монастыре лев Иордан. Когда преподобный Герасим совсем состарился и умер, лев затосковал, перестал есть. Потом он лёг на могилу старца, зарычал так, что задрожал воздух, и умер. С тех давних пор преподобного Герасима Иорданского на иконах часто изображают со львом. Мудрый ворон и преданные львы А святому Антонию, жившему в IV веке, львы помогли, как верные друзья. Однажды ночью Господь открыл ему, что на другом конце пустыни Египетской живёт отшельник, которого он должен повидать. И девяностолетний старец отправился в путь. Труден путь по пустыне: солнце палит, воды нет, только ветер гонит раскаленный песок. Перед старцем бежала гиена, указывая ему путь. Она привела его к пещере, вход в которую скрывала пальма. Антоний вошёл в пещеру и в полумраке едва разглядел молящегося человека. Это был преподобный Павел Фивейский. Старцы обнялись. Тут случилось удивительное — к их ногам опустился ворон с хлебом в клюве. — Это Господь устроил нам трапезу, — сказал святой Павел. — Каждый день я получаю от него по половине хлеба, а сегодня, ради твоего посещения, он прислал нам целый. После трапезы Павел сказал другу, что скоро умрёт и что Антоний послан Богом похоронить его. Заплакал Антоний, вышел из пещеры, стал молиться, чтобы не забирал Господь к себе его друга. И было ему дивное видение: необычайно яркий свет, ангелы поют, лики пророков, апостолов и… преподобный Павел среди них. Святой Антоний вернулся в пещеру — и увидел, что преподобный Павел уже почил… Всю ночь плакал и молился Антоний над телом друга. Настало утро — надо копать могилу. А лопаты нет, каменистая земля иссушена зноем.

http://azbyka.ru/fiction/chudesnaya-druz...

В IV веке в пустыне Египетской жил святой по имени Еллий. Жил он в пещере, изнуряя своё тело, но укрепляя дух молитвой и постом. Господь посылал ему пищу чудесным образом — святой находил её возле своей пещеры. Вкусив совсем немного, преподобный относил остальную пищу в соседний монастырь. Однажды, неся пищу братии, Еллий увидел стадо диких ослов. Устав от тяжёлой ноши, Еллий именем Божиим повелел одному животному подойти к нему. Осёл подошел к святому и подставил спину для ноши. Вместе они тронулись в путь и вскоре дошли до большой реки. Не найдя на обычном месте лодки, Еллий задумался, как перебраться на тот берег. Тут из воды показался огромный крокодил. Этот кровожадный крокодил погубил много людей. Но при виде человека, который кротким голосом призывал имя Иисуса Христа, крокодил как будто забыл свою злобную природу, подплыл к святому и подставил ему спину. Преподобный сел на крокодила и переплыл на нём через реку. В монастыре все удивились такому чуду: — Как же ты добрался? Ведь в реке завёлся ужасный крокодил! Господь Бог послал мне ладью для переправы, — с улыбкой ответил старец. Чудесная дружба Христиане Египта и Палестины уходили от мирской суеты в пустыни, а русские святые строили кельи в дремучих лесах. И в гости к ним приходили не львы и крокодилы, а волки и медведи. В XIV веке жил преподобный Сергий Радонежский — святой подвижник. Долгое время его уединенным жилищем была маленькая келья в лесу. Лес был полон зверей и птиц. Все они полюбили святого и часто навещали его. То волк забежит на огород, где работает старец, то семейство кабанов пожалует. А однажды прямо перед хижиной святой Сергий встретил большого медведя. Он был голоден. Сергий сжалился над зверем и вынес ему свой обед — кусок хлеба. С тех пор медведь привязался к преподобному. Каждый день он при ходил к келье и угощался хлебом, который старец оставлял для него на пеньке. Преподобный делился со зверем даже тогда, когда хлеба было совсем мало. Если святой Сергий молился, медведь терпеливо ждал, когда он закончит и угостит друга.

http://azbyka.ru/fiction/chudesnaya-druz...

— Милые ласточки! Именем Творца, прошу вас, не мешайте мне проповедовать! И, к великому изумлению всех, бывших в храме, тотчас воцарилась тишина. Послушные ласточки улетели из храма. Вернулись они к своим гнёздам лишь тогда, когда святой Акакий закончил проповедь. Авва Вина и бегемот А святого Вина послушался огромный зверь — бегемот. На берегу реки, где жил уединенно авва Вина, были поля местных жителей. И вот кто-то стал уничтожать их посевы. Обеспокоенные земледельцы пришли к святому с просьбой о помощи. Тогда авва Вина встал на берегу реки и тихим голосом сказал: — Именем Иисуса Христа повелеваю тебе не опустошать больше здешних полей! И тут из воды показался огромный бегемот. Глядя на святого, он качнул головой, как будто в знак согласия, и поплыл вниз по течению реки. Больше его в этих местах не видели. Святой Мамант угощает воинов молоком диких коз Это было в III веке. Недалеко от города Кесарии Каппадокийской, на горе, жил святой Мамант. День и ночь он молился за людей, просил Бога, чтобы язычники уверовали во Христа. Питался святой молоком диких коз, из него же делал сыр. Иногда он спускался с горы и раздавал сыр бедным. Правитель города ненавидел христиан и жестоко преследовал их. Он послал воинов, чтобы они нашли святого Маманта и привели в город. Воины быстро нашли на горе хижину святого. — Проходите, дети мои, угощайтесь, — ласково приветствовал воинов старец. Он накормил их сыром и молоком. Вдруг в хижину стали заходить звери. Сначала зашли лани и козы, потом гиены и львы. Воины испугались. — Не бойтесь, это мои друзья, — успокоил их Мамант. Воины удивились такой дружбе, им стало жалко уводить старца на неминуемую гибель. Но если они не выполнят приказ, правитель убьёт их. Старец как будто услышал мысли воинов: — Дети мои! Я не хочу, чтобы вы пострадали из-за меня. Ведите меня к правителю. И воины повели святого в город. Всю дорогу святого Маманта сопровождал самый большой его друг — лев. Правитель Кесарии пытался заставить святого отречься от Христа и поклониться языческим богам. Но святой не предал своего Господа и принял мученическую смерть. Необыкновенная ладья

http://azbyka.ru/fiction/chudesnaya-druz...

Итак, как ни больно сердцу нашему, преданному Тебе, сказать, при отшествии Твоем, в чудотворных Твоих иконах, но должны сказать последнее: прости! – прости радость и слава наша – Мати Господа, прости Царица неба и земли, 172 прости и благослови ещё невидимым, благодатным осенением Твоим всех нас, повергающихся пред чудотворными иконами Твоими – и сердцами, и душами в последний раз в этом храме нынешнее лето, а кто знает, может быть, иные в последний раз и в жизни своей??. Аминь. 2 Надпись сия исчезла, по всей вероятности, более потому, что с приведением храма и пещер в более благолепный вид, впоследствии оказалось необходимым наружную сторону их обложить кирпичом, почему пришлось заложить и означенную надпись. 3 О сем явлении в пещере Иконы Пресвятыя Богородицы упоминается в сокращенной Псковской летописи, собранной из отечественных и иностранных летописей, под 1472 годом (см. Истор. Княж. Псков, част. 4, стр. 88) Икона эта – Успения Пресвятыя Богородицы, прославившаяся в следующем 1473 г., чудесным дарованием прозрения одной слепой женщине, называется старою, и, в настоящее время, находится на горнем месте алтаря Успенского собора (см. брошюру „праздн. в Печер. трехсотлетия чудесн. защ. Псково-Печер. мон. при осаде Стефана Батория стр. 16). 4 О Пресвитере Исидоре летописец говорит, что он много пострадал от Латинян за православие, наконец в 1472 году принял от них мученическую смерть, в числе прочих семидесяти двух лиц его паствы, будучи утоплен с ними в реке Амовже, 8 Января. Св. мощи их были найдены на берегу сей реки, уже весною, когда река очистилась от льда; они лежали лицем к востоку, как бы кем нарочито разложенными, на одном месте, а среди их, в полном священническом облачении был и Св. Исидор. 9 В Псковской летописи, под 1519 годом, записано: „и начата Мисюрь (Мюнехин) Дьяк да его подьячий Артюша Псковитин назирати убогое место, незнаемо ни ким же, под Немецким рубежем, 40 верст (по старинной мере) от Пскова, в Стайлове погосте, 7 верст от Новогродка Немецкого (Нейгаузена), Печерский монастырь Вифляндскую пещеру, и начата на праздники Пречистыя Богородицы ездити со многими людьми, и монастырь кормити, а монастырец был на верее горы; и нача Пречистая недужныя исцеляти, и слыша вся земля Русская, яко не токмо крестьян (т. е. православных христиан по преимуществу), но и Латынов исцеляет; и нача Мисюрь волостьми, своею казною, по обе стороны ручья, горы копати и церковь большую созидати, и в гору копатися дале и глыбже, и начата монастырь строити в подоле, меж гор, а ручей сквозь монастырь, и воду возведоша сверх, и Св. Антония и Феодосия ( церковь ) снесоша с горы в пещеру, в новую церковь, и начата с просфурою и со святою водою к Государю ездити, и нача быти славен монастырь до моря Варяжского“.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

Владимир 12 апреля 2013, 21:54 Какая прекрасная статья.Всё правильно. Дай Бог Вам сил и здоровья! Елена 30 марта 2013, 09:16 Взыщи, Господи,погибшую душу раба Твоего Михаила: аще возможно есть, помилуй!!! Помолитесь, люди добрые, об отце моем, неверующем человеке!! Кроме того алкоголиком был...Пусть Господь сжалится над ним. Алексей 23 марта 2013, 13:18 Огромное человеческое спасибо за оказаную душевную помощь! Дарья 10 марта 2013, 16:48 спасибо Вам огромное!словно бальзам на душу!чуть больше 4ех месяцев назад умер супруг.Господь нам подарил так много чудесн минут..теперь живу верой в то,что молитва поможет душе родного человека.желаю всем скорбящим утешения и минут благодатного умиления и радости! Михаил 9 марта 2013, 13:13 Помяни Господи Всех Ближних Рода моего во Царствии Твоем!Прости им все согрешения их, соделанные в миру, на земле. Андрей 29 января 2013, 01:01 Язычество-православие,одно непонятное переходящее в другое еще боллее непонятое.Да и потом каждый из нас рано или поздно умрет и узнает все сам-(а).Ну а вообще конечно легче верить что жизнь продолжится после смерти в другой форме.Но на самом деле (с земной точки зрения) никто ничего не знает что там, и как там.Страх ( у самого иногда сердечко приостановливается) и рождает версии.А что если там ничего нет?Намного страшней становится и тому что умер(то того как умер) и тем что остались.Словами завершу.Живые знают что умрут,а мертвые ничего не знают.А вообще поговорил бы с Батюшкой в свои 44 года.У нас в Молдавии и поговорить-то не с кем.Люди (из Святого сана) понимающие уехали давно. Ксения 3 ноября 2012, 18:33 Спаси Господи!!! Всех благ Вам, о.Павел, земных и небесных! Ольга 26 сентября 2012, 23:17 Спасибо,Господу, что направляет нас по жизни и мы находим утешение для себя тогда, когда оно требуется. Мамочка, родная моя, Царствие тебе небесное.Я знаю, что ты всегда со мной.Знаю,что тебе там хорошо, ты это заслужила, а за нас не волнуйся, справимся.Благодарю вас. Наталия 15 сентября 2012, 20:57 У меня на днях умерла моя любимая мамочка. Мне её очень не хватает. Ваши слова как бальзам на мою душу. Благодарю вас.

http://pravoslavie.ru/45554.html

47 Лифляндские летописцы дополняют, что при сем случае монахи со стен, разговаривая с Борнемисою, Венгерским военачальником, укоряли его тем, что он, с ратниками своими оказывает храбрость над безоружным монастырем и храмом Божиим, и если желают они сражаться, то шли бы ко Пскову, где найдут себе приличных сопротивников. Они даже упрекнули его тем, что Венгерцы вероломны и в слове не устойчивы, а потому и нельзя осажденным решиться на сдачу им своей Обители (Ист. княж. Псков., часть I). 48 Рукописная летоп. монаст. стр. 55 и обор. Сей благочестивый обет в точности выполнялся монастырем добровольно, на сколько позволяли последующие обстоятельства, до 1601 года, когда он уже и высшею духовною властию (Епископом Геннадием) был узаконен, указавшею и определившею для совершения его устав или чин крестного хода в г. Псков. (См. брош. „Празд., в Печерах 8 Ноября 1881 г. трехсотлетия чудесн. защиты Псково-Печерского мон. Псков, 1882. г. примеч. под стр. 24). 50 Рукописная летопись, списанная Питиримом в 1692 году – это драгоценное и почти единственное пособие для составления истории монастыря, к сожалению, оканчивается нашествием Батория, присовокупляя к тому только сказание об учреждении крестного хода и некоторых чудесах, бывших в Печерском монастыре от чудотворных икон. О прочих событиях и дальнейшей судьбе монастыря в нём не имеется никаких записей, потому ли, что их не было или потому, что оне истреблены каким-нибудь несчастным случаем. Как бы-то ни было, только при изложении последующих событий в истории монастыря необходимо ограничиться кратким указанием «Истории княжества Псковского», (где эти события ограничены одним почти перечислением их в хронологическом порядке), – не находя никаких способов раскрыть эти события в подробностях и не имея возможности указать, как и от чего начались оне, при каких условиях и обстоятельствах совершались и какими сопровождались последствиями; только о нашествии Литвы на Печерскую обитель в 1611 году ещё довольно подробно передает нам „Псковская летопись“.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010