(Отеч. Зап., кн. 8) 1860 год 5) Письмо провинциала к Тургеневу, по поводу повести Тургенева «Накануне». (Отеч. Зап., кн. 5) 6) Второй брак. Повесть. (Библ. для чт., кн. 4). 1861 год 7) О сочинениях Марко-Вовчка. (Отеч. Зап., кн. 3) 8) Подлипки. Роман. (Отеч. Зап., кн. 9–11) 1864 год 9) В своем краю. Роман. (Отеч. Зап., кн. 5–7) 1867 год 10) Ай-Бурун. Повесть. (Отеч. Зап., кн. 7) 1868 год 11) Хризо. Рассказ. (Русск. Вестн., кн. 7) 1869 год 12) Пембе. Рассказ. (Русск. Вестн., кн. 9) 13) Хамид и Маноли. Рассказ. (Заря, кн. 11) 1870 год 14) Поликар-Костаки. Рассказ. (Русск. Вестн., кн. 9) 15) Грамотность и народность. Беглые заметки. (Заря, кн. 11–12) 1871 год 16) Аспазия Ламприди. Повесть. (Русск. Вестн., кн. 6–9) 1873 год 17) Панславизм и греки. (Русск. Вестн., кн. 2) 18) Панславизм на Афоне. (Русск. Вестн.) 1875 год 19) Воспоминания Одиссея Полихрониадеса,загорского грека. (Рус. Вестн., кн. 6–8; 1876 г. кн. 1–3) 20) Византизм и Славянство. (Чт. в Общ. истор. и древн. Рос., кн. 3) 1876 год 21) Дитя души. Повесть. (Русск. Вестн., кн. 6–7) 1877 год 22) Сфакиот. Рассказ. (Рус. Вестн., кн. 1–3) 23) Камень Сизифа. Повесть. (Рус. Вестн., кн. 3, 10–12; 1878 г. кн. 7–10) 24) О памятнике в Филях. (Моск. Вед.) 1878 год 25) Русские, греки и юго-славяне. (Рус. Вест., кн. 2) 26) Храм и Церковь . (Гражд. 1878 г.) 1879 год 27) Письма отшельника. (Восток, 1879 г.) 28) Мои воспоминания о Фракии. (Рус. Вестн., кн. 3, 5, 8) 29) Новый драматический писатель. (О Н. Я. Соловьеве). (Рус. Вестн.) 30) Отец Климент Зедергольм . (Рус. Вестн., кн. 11–12) 1880 год 31) Из студенческих воспоминаний. (Рус. Арх. кн. 1) 32) О всемирной любви. (Речь Ф. М. Достоевского на Пушкинском празднике). (Варшавский Дневник) 33) Ряд больших статей (передовых, литературно-критических) и заметок. (Варшавский Дневник) 1881 год 34) Рассказ Смоленского диакона о 1812 г. (Русск. Архив, кн. 6) 35) Египетский голубь. Рассказ. (Рус. Вестн., кн. 8–10; 1882 г. кн. 1) 1882 год 36) Православие и католицизм в Польше. (Гражд. 1882 г.) 37) Письма о восточных делах.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Agg...

Начальники монастырей держали при себе «в монастыреве множество мирских слуг цветоносных и младых юношь и множество великих конь, и на которых со множеством цветоносных слуг» Слово к верным. рукоп. Новгор. Соф. библ. 1296, л. 198–199. Приложения XXI. 1348 Сочинения Максима Грека , ч. II. 38. Три неизданные доселе послания князя Курбского, Правосл. Собеседник 1863 г., ч. II, 538–569. Рассуждение Вассиана о неприличии монастырям владеть вотчинами, 9. Чтения в Обществе Истори и Древностей российских, 1839 года, III, отдел 3. Полемические сочинения Вассиана, Патрикева. Православный Собеседник 1863 года, часть III. 113. 1349 Послание Митрополита Ионы в Боголюбов монастырь, Акты истор. т. I, 265, 497, от 1455 года. Максим Грек говорит, что иноки его времени жили «в сладких питиях и пиянствах», сочинения Максима Грека ч. II, 22. Рассуждение Вассиана о неприличии монастырям владеть вотчинами. Чтен. в Общ. Истории и Древн. рос. 1839 г. ч. III. отд. 3, 11. Стоглав изд. Кожанч. 166, 171–177. Послание Иоанна Грозного в Кирилов мон., Акты Истор. т. 1, 201. Приложение XXIII. 1353 Стоглав, издание Кожанчикова. 44–45, 37. 166. Акты Истор. т. 1., 204, 392. три неизданные послания князя Курбского, Прав. Соб. 1863, II 365–369. Соч. Максима Грека , ч. II, 141–142. В предупреждение порока в кодексе нравственных предписаний монахов еще с XIV в. внесено было и то чтобы он с «юными детьми не дружились, и книгам их не учили». Рукоп. Имп. пуб. библ. Погодинская, 1298, л. 76–77. Наставление новоначальным иноком. См. Духов. Весник 1862, Июль. 1355 Соч. Максима Грека ч. II. 127–128. Стоглав. изд. Кожанч. 44–45. Три доселе неизвестного послания Курбского. Прав. Собеседник. 1863. г. II, 564–569. Послание И. Грозного в Кириллов мон. Акты историч. т. 1. 204. 1356 Сочин. Макс. Грека ч. II, 38–128. Полемические сочин. Вассиана. Правосл. Собесед. 1863 г. III, 113. 116. Рассужд. Вассиана о неприличии монаст. влад. вотчинами Чт. в Общ. Ист. и Древн. 1859 г. кн. III. отд. 3, Рус. Истор. Библ. изд. Археограф. Комиссией. т. IV. Послания инока Артемия – 1379. 1239.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

Практической необходимости для нее в этих последних не существовало; напротив высокий иконостас был здесь делом излишним, так как он представлял собою лишь повторение того, что находилось в стенописях. Такое именно повторение представляют все высокие иконостасы во всех тех храмах, где находятся рассмотренные выше стенописи. Но уважение к обычаю, однажды установленному, сила привычки не только допускают это явление, но и возводят его на идеальную высоту, как выражение особенного благоговения к храму Божию. Явления, связанные между собою генетически, отделились одно от другого и стали в сознании народа независимыми. 325 Ср. моногр. Ю. Д. Филимонова «Симон Ушаков» в Сборн. Общ. Древне-Русск. Иск. 1873 г., см. Вестн. Общ. Др. Русск. Иск. 1874 г. 1–3, отд. материалов, стр. 22 и др. 328 Ср. пам. моск, древн. Снегирева, стр. XVII, XXII, LXV; сн. истор. госуд. рос. Карамзина, 5-е изд. Эйнерпинга, т. V, стр. 138, 140 и примеч. 254; также VI, 37 и др. 337 В храмах греческих изображение это пишется в жертвеннике; здесь оно по соседству с алтарем. Действие происходит в храме русской архитектуры. 338 Перечисляет изображения по горизонтальному направлению стены; хронологический порядок событий здесь нарушен; рекомендуемые греческим подлинником ряды изображений также нарушены. 340 В указателе русских иконописцев Ровинского ошибочно отнесена роспись в 1651 году. Зал. импер. археол. общ. т. VIII, стр. 195. В путеводителе по г. Ярославлю (стр. 31) А. А. Титова также неверно замечено, что живопись сделана до пожара 1658 г. 341 И. Е. Забелин, материалы для истор. русск. иконопис. Временн. моск. общ. ист. и древн. кн. 7, стр. 23. 356 Там же, стр. 128. Не об этом ли Гурии костромитине, искусном иконописце, идет речь в сказании о сооружении Феодоровской церкви в Ярославле (стр. 9, сн. стр. 15); дело происходило в 1669 г., когда Гурий Никитин быль действительно первым иконописцем в Костроме. Не ошибочно ли назван он в этом сказании Гурием Никифоровым (вм. Никитин)? 360 В изъяснении литургии, приписываемом св. Григорию (см. ниже), сказано, что диакон во время великого входа означает Иосифа, сопровождающего тело Иисуса Христа ко гробу. 361 Изображение Бога Отца в виде старца запрещено было большим моск, собором 1667 г., но это запрещение, как не вполне согласованное с иконописным преданием, не имело должной силы: и прежде него, и после, изображение это допускалось в иконописной практике. 369 Изображение это не нравилось в XVIII в. официальному надзирателю за иконописанием, Антропову, и он хотел запретить его. См. об этом в цит. ст. Хр. Чт. 1887 г. 1–2. 371 Допущение этой подробности находило оправдание в прокимне утреннего Евангелия в праздник Вознесения: «взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

599 Макарий, id., стр. 93, стр. 306 (Пол. собр. Рус. Лет. т. I, 185; II, 107, 117, 122, 136, 141, 143, 152). 604 Свидетельства о том см. раньше, а также у Е[вгения Болховитинова], id., стр. 25–26, у Татищева, Рос. Ист. ч. I. Стр. 581. 606 Е. Е. Голубинский ссылается на Сказание о построении Новгородской церкви Николы Дворищенского, см. Аохеолог. описание древностей церковных в Новгороде архим. Макария, т. I, стр. 256, прим. к т. II, стр. 58. «Как будто – говорит Е. Е., – встречалось нам и вполне достоверное свидетельство, что Мстислав носил христианское имя Георгия, не ручаемся однако, чтобы это было так» (Голубинский, id., прим. 2). 615 Арх. Калач. кн. II, полов. II-ro Примеч. 3-е к. статье «Дополнения и прибавления к Собранию Русских народных пословиц и притчей, сообщенные М. М. Снегиревым». – Морошкин, id., стр. 41, прим. 2. 617 Дополн. к историч. актам. Том I, 28, стр. 28. См. Алмазов, id., стр. 148. См. «Э.С.» 52, стр. 916, Н. Сумцов, «Родины». См. также Алмазов, id., стр. 150, прим. 2. 621 Истор. Тат. ч. III, прим. 553. Труды общ. И. и Др. Т. II, стр. 91–97, Москвитянин, 1853, 3, стат. Лавровского: об обряде пострижения у древних славян. См. Морошкин, id., стр. 97–98. 627 Алфавит, книга премудра, имея в себе К. Д. яыка (Н. Пуб. Библ. Отд. XVI, 3, см. также Архив Калачева, кн. стат. Буслаева: дополнения и прибавления ко II тому сказаний Русского народа, собранных Н. Сахаровым. 633 Корн. де Бруин. «Путешествие чрез Московию», чт. В Общ. истор. и древн. Рос. 1872 г., кн. II, отд. IV. Стр. 113. 634 «Священник дает младенцу имя, какое бы пожелали родители. Симеон Солунский , De Sacramentis, cap. LIX Curs. Compl. Patrolog. Ser. Graec. Tom. CLX, col. 209. В рус. переводе «Пис. отцов и учителей Церкви относит. к истолк. Богослужению». Т. II. Стр. 47. 637 Мы будем ссылаться в этом § по преимуществу на след. книги: Фюстель де Куланж. История общественного строя древней Франции. Перевод под редакцией Гревса. Том I. Римская Галлия. СПб., 1901. Отзыв экстраординарного проф.      В. В. Болотова о сочинении проф. А. И. Садова , Журналы заседаний Совета С. Петербургской Духовной Академии за 1895/96 учебный год. СПб., 1900. Стр. 97–202.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Чтение 1853, ч. II, Рус. иноки на Афоне (с истор. русск.монастыря); Соболевский, Переводн. литерат, 11, и примечание 4-ое 44 Прибавл. к Твор. св. отц., год VI, кн. I, 138, п. Ж. М II Пр. Указатель материалов отечеств. истории, Строева; Библиогр. Слов. его же, 45, 65–67, 119, 122 Паралипоменон напечатан в Чт. Общ. ист. 1847, 1 46 Шафарик Расцвет Славянской письменности, в Чтен. Моск. Общ. ист.и древн. рос, год III, 7, стр. 58 51 Соболевский, Переводн. литература, стр. 11–13, 33; Южно-слав. влияния на русскую письменность в XIV-XV вв. Спб. 1894 Русские свидетели падения Константинополя составили описания этого события (Сказ Нестора Искандера, изд. Общ. любит, древн. письмен. и Толстов. Хронограф в Изборн. Попова) 53 См. наприм. Опис. Рум муз 28, 115, 116, 119, 120–130, 132, 134, 136–140, 195, 210, 273–275, 278, 279, 288, 307, 319, 328, 330, 346, 400, 438, 448; 85, 86, 133, 150, 196, 201, 356, 380, 402, 472 71 Никонов. летопись, Ш, с. 146 (под 1384 г.) Отсюда же заимствовал Татищев (Рос. ист., IV, 313; ср. П. С. Р. Л., VI, 116). Перевод соч. Георгия Писида, изд. Общ. любит. древн. письмен. (о нем см. Опыт рус. историогр. I, 871, 1123, 1088, 1377, 1721) 76 Сочин. Зиновия «Истины показание», напеч. в Прав. Собес. 1683 и 1864 гг. см. янв., 12, февр., 42, 49 и отдельно 80 Житие Иакова Боровицкого, по Рук. Царск, 135 (И. Некрасов, Зарожд. национ. литер., в север. Руси, стр. 1) 92 Опис. рукоп. Синод. б. II, 179. См. тоже I, 222; Рум. муз. 46, 140–142, 138, 195. Опис. рук. Синод. библ. I, 233 98 В течение XI-XIV в. насчитывается до 90 монаст. и пустынь; в XIV в возникло вновь – 80, в первой половине XV в.– 70, в XVI в. до 100, в XVII в. – 220. XIV и XV в. считаются цветущею порою монашества (Исслед. о культ. знач. Византии, 119). В Новгороде до 1229 г было построено 69 церквей, а между 1229–1462 г не менее 150 (Соловьев, III, 34; IV, 231) 99 См. уставную грамоту Всеволода Мстиславича кн. новгор. в Доп. к ист. ак, I. стр. 3. Пожертв. Василия Иван. (Опис. рукоп. Синод. библ. I, 229); Иоанна Гроз.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

33, прим) 1577 «Аще кто, – писали они в своих записях, – цъто хочет отъяти, от нив ли, от пожень ли, от ловищь, а буди ему против святый Спас и в сей век и в будущий». «А через сю мою грамоту кто на ком что возьмет, или чем изобидит, быти от меня в казни», «быти в опале», «а взятое велим отдати вдвое», прибавляли князья и власти. Дополн. к истор. акт. I, 5. Акты экспед. I, 4, 7, 21, 104, 110, 174 1579 Акты историч. 253. Однако, тот же Киприан, м. Фотий и др. епископы XIV-XV вв. вели постоянную борьбу за имущественные права церкви (Павлов, 6–7) 1580 Рукоп. Рум. муз. Народонравст. Костомарова, II, 429. Новгородский дьяк Александр, побывав в Констан-ле, с похвалою говорит о монастырях, живущих без земли (Макарий, V, 180). Сторонники же монастыр. владения за захват земли угрожали болезнями и др. бедствиями (Степен. Книга в Опис. Румян. муз., 641) 1581 Послания Киприана в Новгород и Псков. Акты ист. I, 1, 9. Послан. митр. Феодосия в Новгор. и Псков. 77, и митр. Филиппа I, в Новгород, 82 1584 Творения св. отцов, год 9, кн. 3. Об отношениях иноков Иосифовского и Кирилловского монастырей 1585 Ответ собора см. у Калачова (О Кормчей, Чт. Общ. ист. 1847, III, 41–43); дополн. И.Хрущев, Исслед. о соч. Иосифа Санина 174–176) 1589 Сказания, стр. 94. Греками назывались Ховрины-Головины и в современных документах (Собр. госуд. грам., I, с. 372; Древн. Рос. Вивл., II, 431; XIII, 3) 1590 О нем: Дьяк Фед. Курицын, Ф.Ильинского (Рус. Арх. 1905, I, 5–16), П. С. Р. лет., тт. VI и VIII, и Разрядная книга, Н.П.Лихачев, Разрядные дьяки 1594 Предание Нила Сорского издавалось несколько раз, лучшее изд. Общ. люб. древн. письм. под редакц. М.С.Боровковой-Майковой (Предание и устав Нила Сорского , с предисл. clxxxix, Спб. 1913, xxxix-91-xxxi); Преп. Нил Сорский , первонач. скитского жития в России, Спб 1864 г.; А.С.Архангельский , Пр. Нил Сорский, Спб 1882; Гр. Левицкий (Журн. Сов. Спб. дух. акад. 1889– 90 уч. год, Спб 1895, с. 287–345); П-ов, Из ист. рус. монашества в XVI в. (о Ниле Сорском, его уставе и сочинениях), Чт.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

97 Такое понимание «постных дней» подтверждается следующими словами Кирика в его вопросах епископу Новгородскому Нифонту «В великий пост, аже се емлеть дары на 5 постных днов, даже непригодится елико днов сдужити? А остави, рече, на другую неделю, аче и до третье, нетут беды». (Памят. Рос. Слов. XII в. стр. 194). Из этих слов видно, что преждеосвященная литургия совершалась только в первые пять дней каждой недели великого поста. 137 Ibid. л. 1, 3, 6, 30, 31, 32, об., 38, и др. и ркп. М. библ. 380 л. 1, 2, 19, 21, 22, об. 26, 37, 44 и друг. (Опис. III, I, 247). 143 Ibid. л. 48. об. 51, 56, 59, 63, 68, 69, 72 и 73 ср. с соответствующими днями устава Иерусалимского. 148 Ibid. л. 87 и 98 и ркп. М. библ. 380, 112. об. (Опис. III, I, 250). Царские часы, составленные на эти дни Софронием, патриархом Иерусалимским († 644 г.), очевидно небыли известны в Константинополе, а были известны только в церкви Иерусалимской, почему и не вошли в состав богослужения по уставу Студийскому. (Обозр. песноп. вост. церк. Филар. ч. 2, стр. 174–177). 156 Стязание м. Георг. с Лат. (Прилож. к II т. Истор. русск. церкв. Макар., стр. 348); Посл. м. Никиф. к в. к. Влад. Мон. (Пам. Р. Слов. ХП в. стр. 160; Рус. Дост. ч. I, стр. 74–75); Прав. м. Иоан. (Прил. к II т. истор. Р. церк. Макар., стр. 371); Посл. м. Никиф. к неизв. кн. (Ibud. стр. 354). Посл. м. Никиф. к к. Муром. Яросл. (Ibid. стр. 361); Вопрош. Кирик. (Пам. Р. Слов. XII в. стр. 178, 179, 185, 197 и 198); Жит. пр. Феод. (Чт. в общ. истор. и древн. 1858 г. кн. 3, III, 9 об., 10 об., 17 об.); Житие Бор. и Гл. (Сказ. о жит. стр. 126, 127). 164 Служеб. ркп. XII в. М. С. библ. 343. л. 1–8 (Опис. III, I, 1–2). Молитвы: 1) «Владыко Господи, Боже Вседержителю, не хотей смерти грешником»... 2) «Владыко Господи, Боже наш, ныне хотяща приступити»... 3) «Молю Тя, Господи, отыми от мене беззакония моя»... 4) «Благодетелю всех и твари всяческой содетелю»... 5) «Господи Боже истиный услышавый ны». 179 Уст. Студ. ркп. XII–XIII в. Соф. библ. 1136, 27 Об. и ркп. М. библ. XII–XIII в. 380, 66 (Опис. III, I. 248).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Род князя Иоанна (Тугого Лука). Помяни Господи благоверных князей: кн. Иоанна во иноцех Иону, кн. Андрея (сын его), кн. Максима, кн. Василия, кн. Василия (немой), кн. Димитрия, кн. Иоанна (сын его), кн. Иоанна во иноцех Иосифа, кн. Андрея (сын его), кн. Иуя (Петр), кн. Никиту (сына его), кн. Даниила, кн. Иоанна, кн. Александра (везметен). Род Горбатых (и Борбошиных). Помяни Господи благоверных князей: кн. Василия, кн. Александра (Глазатой), кн. Иоанна, кн. Романа, кн. Андрея, кн. Бориса, кн. Василия (Бреила), кн. Димитрия, кн. Бориса, кн. Иоанна, кн. Феодора, кн. Симеона (Суздальской), кн. Иоанна, кн. Андрея, кн. Бориса, кн. Василия, кн. Михаила, кн. Владимира, кн. Феодора, кн. Ивана, кн. Андрея, кн. Ивана (Чеснок), кн. Михаила (Лопата), кн. Бориса, кн. Александра (Горбатой), князя Петра (сын его), кн. Владимира, кн. Ивана, кн. Димитрия, кн Василия, кн. Андрея, кн. Феодора (кузнец), князя Василия, кн. Даниила, кн. Ивана, кн. Михаила (Кислой), кн. Феодора (сын его), кн. Василия, кн. Григория во иноцех Порфирия (Борбошин). Род Нохтевых. Помяни Господи благоверных князей: кн. Георгия, кн. Андрея, кн. Василия, кн. Симеона, кн. Ивана (сын его), кн. Агафоника (сын его). Помяни Господи благоверных княгинь: кн. Анну. Помяни Господи Геннадия, Ферапонта. Покровские. Помяни Господи Игумений: Парасковию, Василиссу. Помяни Господи благоверных инокинь: инокиню Марию, Александру, Марфу, кн. Анастасию, Евфимию, кн. Фетинью, кн. Февронию, кн. Александру, кн. Ксению, кн. Евфимию, кн. Елену, кн. Анастасию, кн. Ирину, кн. Елену, инокиню Василиссу, ин. Марию, ин. Стефаниду, ин. Анну, ин. Феодосию, ин. Анастасию, княгиню Фетинью, кн. Анастасию, кн. Агрипину, кн. Меланию, княжны Ивановы, кн. Михайловы. Помяни Господи: княгиню Евдокию, кн. Аксению во инокинях Селифонтию, кн. Марию во инок. Александру (дочери Ивана Шуйскаго). Помяни Господи: княгиню Марию, кн. Анастасию (князя Андрея Шуйскаго). Помяни Господи: княгиню Марию во инокинях Марфу. Помяни Господи: кн. Марию во инок. Марфу, кн. Анастасию, кн. Марфу (князя Ивана Васильевича Шуйскаго). Кн. Евдокию во инок. Евпраксию (кн. Петра Шуйскаго), кн. Соломониду во инок. Сисою, (князя Александра Горбатова), кн. Анастасию во инок. Наталию, кн. Ирину (кн. Мстислава), инокиню (Борбошину), кн. Анну (кн. Андрея), кн. Марию во ин. Марфу, (кн. Феодора Скопина), кн. Фетинью во инок. Федосию (кн. Михаила Галицкаго), кн. Ульяну во инок. Александру (Феодора Скопина), кн. Улиту, кн. Марфу, кн. Варвару, кн. Феодору.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Четыредесятница. Важность Четыредесятницы Скриж. Ч. 2 стр. 196. Почему она установлена, там же 199– 200. О Четыредесятнице Дни Богосл. Ч. 2 стр. 7–18. О святом провождении Четыредесятницы Воскр. Чт. 1843 48. Церковные правила о посте в Четыредесятницу тоже 1840 51. Как древние Христиане постились в Четыредесятницу, Хр. Чт. 1839 Февр. Древнее употребление четыредесятницы Воскр. Чт. 1839 47. Св. четыредесятница Воскр. Чт. 1844 50. Приготовительные недели к четыредесятнице Скриж. Ч. 2 стр. 198. Приготовление ко Св. Великой четыредесятнице Воскр. Чт. 1843 42. Церковное приготовление к Великому посту тоже 1841 41. Счет дней четыредесятницы Скриж. Ч. 2 стр. 200 – 7. Четыредесятница–десятая часть года Воскр. Чт. 1842 г. стр. 448. В каком отношении четыредесятница наз. десятою частью года и пр. Воскр. Чт. 1842 54. Письмо о счислении дней св. четыредесятницы тоже 1850 55. Дни Богос. Ч. 2 стр. 7. Богослужение в четыредесятницу. Богослужение 1-й и прочих седмиц В. поста Воскр. Чт. 1841 45 и след. Молитва св. ЕФрема: Господи и Владыко тоже 1839 58. Чтения из книги Бытия во св. четыредесятницу Воскр. Чт. 1848 50, 51, 52, 55. Богослужение православной Церкви в недели приготовительные к Великому посту и в самый пост Христ. Чт. 1846 Февраль. Некоторые обряды, относящиеся ко св. четыредесятнице Воскр. Чт. 1844 53. О значении поклонов св. четыредесятницы. Воскр. Чт. 1850 55. Прощеный день дни Богосл. Ч. стр. 51. Сырная седмица Дни Богосл. Ч. 2 стр. 49 Скриж. Ч. 2 стр. 198. Покаяния отверзи ми двери Воскр. Чт. 1844 41. Иконоборство Воскр. Чт. 1857 52 и пр. Феодор Тирон Скриж. 2,223. Церковное употребление анафемы Воскр. Чт. 1839 46. Неделя православия Хр. Ч. 1851 Март. Святого Григория Паламы о свойстве света, виденного Апостолами на Фаворе Воскр. Чт. 1852 Св. Григорий Палама и Варлаамиты тоже 1859 51. Размышление в неделю Крестопоклонную Дух. бес. 1859 Черты из жизни Преподобного Иоанна Лествичника Хр. Чт. Март 1853. Лествица там же. Лествица Апрель. Преподобный Иоанн Лествичник Воскр. Чт. 1849 49. Суббота Акафиста Скр. 2, 58. Дни Богосл. 1,104; 2 ч. стр. 79–83; Воскр. Чт. 1837 стр. 416. Акафист Богородице Приб. к Твор. св. О. 1855 кн. 2. Память Преподобной Марии Египетской Воскр. Чт. 1854 50. Богослужение в первые три дня Страстной седмицы Воскр. Чт. 1841. Иуда предатель Воскр. Чт. 1839 52. Чин св. умовения ног Воскр. Чт. 1851 51. Скриж. ч. 2 стр. 158–60. Дни Богосл. ч. 2 стр. 103–4. Умовение ног Апостолам Воскр. Чт. 1843 29. Совершил ли И. Христос Пасху Иудейскую на последней Вечери своей с учениками Приб. к Твор. Св. О. 1853. кн. 3 Страстное шествие Г. Η.И. Христа от Гефсимании до Голгофы и беззаконный суд над ним Иудеев Воскр. Чт. 1854 52. Св. Великая Суббота Хр. Чт. 1850 Апрель. Канон Великой Субботы Воскр. Чт. 1857 52.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Оглавление четий–миней митрополита Макария (Чтен. общ. истор. и древн. 1847–1848, часть 4). Опись книгам в степенных монастырях находившимся (там же, часть 6). Каталог славяно-русских книг церковной печати библиотеки Кастерина (там же, ч. 9). Библиотека Павла митрополита сарского и подонского и книги и имущество Епифания Славинецкого (Временник моск. общ. истор. и древн. том 5). Описание славянских рукописей московской синодальной библиотеки (Чтен. общ истор. и древн. росс. 1867, кн.2). Напечатано описание только 110 рукописей, а описание прочих остается в рукописи. Славяно-русские рукописи В. М. Ундольского (Описание 579 рукописей его собрания, составленное самим Ундольским). Издание моск. публичн. и румянц. музеев. М. 1870. Очерк славяно-русской библиографии. В. М. Ундольского. Издание моск. публичн. и румянц. музеев. М. 1871. Кроме того, Ундольским напечатаны: Неизвестное сочинение Стефана Яворского (Москвит. 1842, 8). Новые розыскания о месте погребения Прокопия Ляпунова и список надгробий Троицкого Сергиева монастыря XVII века (Чтен. моск. общ. истор. и древн. 1845–1846, часть 2). Современная запись о сидевших в осаде Троицкого Сергиева монастыря (Там же, часть 4). Краткая историческая записка о монастыре русском св. Пантелеймона, находящемся на горе Аофонской (Там же). Иосиф Тризна, редактор печерского патерика (Там же). Замечания для истории церковного пения в России (Чт. моск. общ. истор. и древн. 1846–1847, часть 3). Ученые труды Епифания Славинецкого (Там же, ч. 4). Исследование о значении вруцелета в пасхалии (Временн. общ. истор. и древн. том 4). Приготовительные сведения для словаря историко-юридического собственных имен и технических терминов, встречающихся в древних русских памятниках (Архив историко-юридич. свед. относ. до России. Н. В. Калачева, кн. 1, отд. 3). Слово о в. К. Дмитрий Ивановиче и о брате его К. Владимире Андреевиче, яко победили супостата своего, царя Мамая (Временн. моск. общ. истор. и древн. т. 14). Новая редакция слова Даниила Заточника (Русск.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010