Или, может быть, ты не знаешь, что такое Бог? Прекрасно знаешь. Безбожники, думаешь, не знают, что такое Бог? Прекрасно знают. А кого же они отвергают? Вот я скажу, как говорит Щерб а, «глокая . А что такое глокая кудра? Раз ты так спрашиваешь, ты же вроде бы должен уметь определить, что это такое. Но нет, определение дать нельзя. А всё понятно! Ты знаешь этот его что можно не знать предложения и понимать каждое слово. Если ты не знаешь, что такое душа, ты врешь. Если не знаешь, что такое Бог, ты врешь. Почитай Канта. У него определено, что Бог есть принцип единства мировой истории. Ты, может быть, и мир не знаешь что такое? Ведь если ты не знаешь, что такое душа, ты не знаешь и что такое мир! Солнце не мир, а часть мира. Земля не мир, а часть мира. Все знают и употребляют это слово, мир, но определить не могут и преспокойно остаются на почве интуиции. Может быть, ты не знаешь, что такое бессмертие души? Опять врешь. Уже самое предложение я умру показывает, что я и смерть разные вещи. С тем же успехом я могу сказать, что не знаю что такое материя. Лампа входит в материальный мир, но она не есть материя. А мои ботинки? Они материальны, но не есть сама материя. А что такое материя? Все знают, а определить не могут. Разве что вот только идеалисты знают, что такое материя, точнее. У материалистов материя это нечто волшебное. Идеалисты понимают ее более позитивно. Так что все эти понятия, Бог, душа, мир, прекрасно известны до всякого определения. Интуитивно понятно, как, если палец разрежешь, будет больно. Словом, брехня вокруг сплошная. Не знают, что такое душа… А если я ему скажу, что он бездушное существо, он обидится. Да и обижаться нечего, права не имеешь! Если я скажу, что ты круглый квадрат, то и обижаться нечего. А скажу ты бездушный, обидишься. Опять же совесть… Простите, всякий материализм хватается за совесть. А определение дать? Трудно определить. На бессовестный ты обидишься. Да чего тебе обижаться, раз всё это ничего не значит? Нет, мы на самом деле ценим и знаем, что такое душа. И нам обидно, если нас называют бездушными. Почему? Потому что это великие понятия, которые мы интуитивно очень высоко ставим. Бездушный всё равно что дурак. Знаешь, что такое дурак? Так и знаешь, что такое бездушный.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=846...

10 . А будет кто не бояся Бога, и не опасаяся государьския опалы и казни, учинит над кем нибудь мучителское наругательство, отсечет руку или ногу, или нос, или ухо, или губы обрежет, или глаз выколет, а сыщется про то допряма, и за такое его наругателство самому ему то же учинити, да на нем же взяти из вотчин его и из животов тому, над кем он такое наругательство учинит, будет отсечет руку, и за руку пятдесят рублев, а будет отсечет ногу, и за ногу пятдесят же рублев, а за нос, и за ухо, и за губы, и за глас, по тому же за всякую рану, по пятидесят рублев. 11 . А будет такой же поругатель кого нибудь зазвав, или силою заволокши к себе на двор, учнет бити ослопом, или кнутом, или батоги, и с суда сыщется про то допряма, и такому поругателю за такое его дело учинити жестокое наказание, велеть его бить кнутом по торгом, и вкинуть в тюрму на месяц, да на нем же доправити тому, над кем он такое дело учинит, бесчестье и увечье вдвое. 12 . А будет такое наругательство над кем учинит чей нибудь человек, и того человека пытать, по чьему научению он такое наругательство учинил. Да будет тот человек с пытки скажет, что он такое наругательство учинил по научению того, кому он служит, или по чьему нибудь научению, и тем людем, кто на такое дело кого научит, и тому, кто такое дело зделает, потому же учинити жестокое наказание, бити их кнутом по торгом и вкинуть их в тюрму всех на месяц, да на тех же людех, кто на такое дело людей своих 290 научит, правити тем людем, над кем такое наругателство люди их учинят, бесчестие вдвое. А будет чей нибуди человек такое наругательство над кем учинит собою, а ни по чьему научению, и таких людей пытав, казнити смертию. 13 . А которые воры чинят в людех смуту, и затевают на многих людей своим воровским умышлением затейные дела, и таких воров за такое их воровство казнити смертию. 14 . А будет жена учинит мужу своему смертное убийство, или окормит его отравою, а сыщется про то допряма, и ея за то казнити, живу окопати в землю, и казнити ея такою казнею безо всякия пощады, хотя будет убитого дети, или иныя кто ближния роду его, того не похотят, что ея казнити, и ей отнюд не дати милости, и держати ея в земле до тех мест, покамест она умрет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— как дивна будет эта встреча в любви и в благодарности. Но смерть нас должна научить и другому: тому, что каждый из нас в любое мгновение может умереть. Если бы только мы думали об этом чаще — не со страхом, не с ужасом, а так, чтобы каждое наше слово, каждый наш поступок могли быть последним словом, последним поступком, завершением нашей жизни, самым прекрасным, что в этой жизни мы сказали или совершили. Если бы мы думали, что слова, которые я сейчас говорю, может быть, дойдут до одного человека, и если это будут мои последние слова — моя речь оправдана, моя жизнь оправдана. Но если я умру на гнилом слове? на неприглядном поступке? если я отравлю чужую мысль и чужое сердце и жизнь словом или делом — как страшно! А мы живем беспечно; мы живем, будто мы пишем черновик, а завтра перепишем его начисто, но этого не бывает никогда. Уходя с похорон, нам надо понять, что и самый близкий нам человек, и мы сами можем умереть через одно мгновение и что каждое мгновение должно стать завершительным мгновением жизни. Радиобеседы, прозвучавшие в русской религиозной программе Би-би-си, 1981 г. О Воскресении Христовом Я хотел сегодня коротко сказать о Воскресении Христовом. Говорить о Воскресении мне кажется всегда очень трудным. Потому что говорить о страстях, о трагедии жизни Спасителя, говорить об Его учении относительно легко в том отношении, что можно ссылаться на всечеловеческий опыт: мы все знаем, что такое смерть, что такое болезнь, что такое боль, что такое страх, что такое жестокость, что такое жертва, что такое любовь, что такое ненависть, что такое предательство, что такое трусость, — все это мы знаем. И поэтому когда мы говорим о событиях из жизни Христа и доходим до каких-то моментов, когда качествуют те или другие из этих свойств, нам относительно легко это понять. Мы осуждаем Иуду, но вместе с тем, если задуматься, мы можем понять, что и в нас есть доля предательства; мы не предаем Христа; потому что мы не стоим перед опасностью, мы не предаем Христа на словах, но мы предаем Его тем, что, называя Его Господом и Богом, пренебрегаем Его учением, не следуем Его примеру и т.д.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1271...

Почитай Канта, «Бог есть принцип единства мировой истории». Ты, может быть, и мир не знаешь, что такое? Ведь если ты не знаешь, что такое душа, ты не знаешь и что такое мир! Солнце не мир, а часть; луна не мир, а часть; земля не мир, а часть мира; человек часть мира. Все знают и употребляют это слово, мир, но определить не могут и остаются на почве интуиции. Может быть ты не знаешь, что такое бессмертие души? Врешь. Уже самое предложение «я умру» показывает, что «я» и «смерть» разные вещи. Точно так же я могу сказать, что я не знаю, что такое материя. входит в материальный мир, но она не есть материя. А мои ботинки? Они материальны, но не есть сама материя. А что такое материя? Все как–то знают. Только идеалисты это знают точнее. У материалистов это нечто волшебное. Идеалисты смотрят на нее более позитивно. Так что все эти понятия прекрасно известны до всякого определения. Интуитивно понятно, как естественно больно, когда палец разрежешь. Словом, брехня сплошная: не знают, что такое душа… А если я ему скажу, что он бездушное существо, он обидится. Да ведь и обижаться же нечего! Ведь если я скажу, что ты круглый квадрат, на что туг обижаться? А «бездушный», ты обидишься. Совесть, правда, еще как–то признается. «Простите». Всякий материализм хватается за совесть, за сознательность. А определить совесть как? Трудно определить. Ты обидишься на «бездушного». Чего тебе обижаться, раз это все ничего не значит? Нет, мы ценим и знаем, что такое душа. И нам обидно. Почему? Потому что это великие понятия, которые мы интуитивно очень высоко ставим все равно что дурак. Знаете, что это такое, дурак? Так и знаете, что такое бездушный.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

Неподвижная дева от века сидит, И ужасен ее заколдованный вид С недошитой сорочкой в руках. Есть в народе молва, что, поднесь, каждый год, Как в Великую Пятницу внемлет народ О страданьях и смерти Христа, – У сидящей вверху оживает рука, Чтоб иглу пропустить и чтоб после стежка Замереть до другого поста. Что ни год – то стежок, что ни год – то стежок. Говорят, что исходит назначенный срок, Говорят, что устала швея. А с последним стежком – грянет на землю гром И предстанем мы – люди – пред Божьим судом, И увидим конец бытия. Что такое весна? О виденья весны, вы со мной, вы со мной! Расскажите вы мне, что зовется весной? Что такое весна? Что такое – весна? Это – трепет природы, восставшей от сна, Это – говор и блеск возрождаемых струй, Это – первой любви молодой поцелуй. Что такое – весна? О весна! О весна! Это – чаша, что жизни полна И потоки блаженства лиет и лиет, Это – чистых мечтаний могучий полет. Это – сладость дыханья жасминов и роз. Это – нега смешенья улыбок и слез. Это – вишни в цвету, это в золоте даль, Это юной души молодая печаль. О виденья весны, вы со мной, вы со мной! Вы поведайте мне о печали земной. Что такое печаль? Что такое – печаль? Это – сердце, которому прошлого жаль. Это – парус, плывущий в лазурный туман, К голубым берегам неизведанных стран. Что такое – печаль? О печаль! О печаль! Это – эхо, зовущее в синюю даль. Это – вздох, замирающий в синей дали, Далеко от небес, далеко от земли. Это – лунная греза над тьмою земной. Это – дух, нисходящий с ночной тишиной. Это – боль, о которой поют соловьи. Это – девственный лик отраженной любви. О виденья весны, вы – со мной, вы – со мной! Что зовется любовью в печали земной? Что такое – любовь? Что такое – любовь? Это – луч, промелькнувший и скрывшийся вновь. Это – павших цепей торжествующий смех, Это – сладостный грех несказанных утех. Что такое – любовь? О любовь! О любовь! Это – солнце в крови, это – в пламени кровь. Это – вечной богини слетевший покров. Это – вешнее таянье горных снегов. Это – музыка сфер, это – пенье души.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Такожде же и левит, быв на том месте, пришед и видев, мимоиде. Самарянин же некто грядый, прииде над него, и видев его, милосердова: и приступль обвяза струны его, возливая масло и вино: всадив же его на свой скот, приведе в гостинницу, и прилежа ему. И наутрия изшед, изем два динария даде гостиннику, и рече ему: прилежи ему и, еже аще прииждивеши, аз, егда возвращуся, воздам ти ) (Лк. 10:30–35). Поучимся: что такое Иерусалим, и что Иерихон; и кто разбойники, с которыми он нечаянно встретился; и что за одежда, которую они сняли с него; и что такое раны, которые они причинили человеку; и почему отошли, оставив полуживым; и кто иерей, и кто левит, и кто самарянин; и что такое елей, и что такое вино, и что такое повязки; и что такое скот; и что такое гостиница и гостинник; и что такое два динария, и что такое излишние издержки, которые он обещался отдать; и что такое возвращение самарянина? Итак, один человек шел из Иерусалима в Иерихон. рай, этот мир; человек, шедший из Иерусалима в первозданный Адам; по изгнанник из рая, он шел в Иерихон, в этот мир. « И попался разбойникам » ( И прийдя, в разбойники впаде ), к жестоким лукавым демонам; они сняли с него одежду бессмертия, которую он носил до греха; одели его в листья смоковные. Почему в листья смоковные? Потому что они жестки и горьки. Так как после греха приключилась с ним жесткость дел и много горечи, то, поэтому, он был одет в листья смоковные. « Изранили его » ( И язвы возложше ), житейские страдания. Именно: « со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; в болезни будешь рождать детей » ( в поте лица твоего снеси хлеб твой: терния и волчцы возрастит тебе земля; в болезнех родиши чада ) (Быт.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе» («священник некий схождаше путем тем, и видев его, мимоиде. Такожде же и левит, быв на том месте, пришед и видев, мимоиде. Самарянин же некто грядый, прииде над него, и видев его, милосердова: и приступл обвяза струпы его, возливая масло и вино: всадив же его на свой скот, приведе в гостинницу, и прилежа ему. И наутрия изшед, изъем два динария даде гостиннику, и рече ему: прилежи ему: и, еже аще прииждивеши, аз, егда возвращуся, воздам ти») (Лук. 10:30—35). что такое Иерусалим, и что Иерихон; и кто разбойники, с которыми он нечаянно встретился; и что за одежда, которую они сняли с него; и что такое раны, которые они причинили человеку; и почему отошли, оставив полуживым; и кто иерей, и кто левит, и кто самарянин; и что такое елей, и что такое вино, и что такое повязки; и что такое скот; и что такое гостиница и гостинник; и что такое два динария, и что такое излишние издержки, которые он обещался отдать; и что такое возвращение самарянина? один человек шел из Иерусалима в Иерихон. Иерусалим — рай, Иерихон — этот мир; человек, шедший из Иерусалима в Иерихон — первозданный Адам; по изгнанник из рая, он шел в Иерихон, т. е., в этот мир.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3957...

Сортировать по Исключить новости Теперь перехожу к тому, что такое вера, что такое наука, и что такое знание. Давайте подумаем. Что такое знание? Это сведения, которые мы получаем путем наблюдения, опыта и умозаключения, то есть и рассуждениями. Значит, если мы что-то наблюдаем, над чем-то проводим опыты: химические, физические, биологические, какие хотите, потом обсуждаем, вот это дает нам знания. Читайте также: В.Н. Щелкачев. Наука и религия Теперь перехожу к тому, что такое вера, что такое наука, и что такое знание. Давайте подумаем. Что такое знание? Это сведения, которые мы получаем путем наблюдения, опыта и умозаключения, то есть и рассуждениями. Значит, если мы что-то наблюдаем, над чем-то проводим опыты: химические, физические, биологические, какие хотите, потом обсуждаем, вот это дает нам знания. Наука — это какая-то область знаний, отдельная часть знаний. Приведу эпиграф, который находится на здании Лондонского королевского общества: «Nulleus in verb», то есть «Ничего, основанного на словах». Основанного на словах ничего принимать нельзя, надо проверить наблюдением, надо проверить опытом, надо проверить умозаключением, а просто разговором ничего не докажешь. А что такое вера? Можно ли ее противопоставлять науке? Мое глубокое убеждение, что само слово «вера» (я не буду говорить о понятии) — это омоним (такое слово которое имеет два, или даже три смысла. Как например, слово «коса»: коса девичья, коса песчаная на берегу моря и коса, которой косят). Я хочу, чтобы вы глубоко поняли, что слово «вера» – это на самом деле омоним. В разговоре, под словом «вера» подразумевается предположение, недостаточно обоснованное. Например, я верю, что вы все здесь передо мною сидящие, придете в субботу ко всенощной, потому что вы все здесь верующие.

http://pravmir.ru/vladimir-shhelkachev-p...

И так, мы достаточно сказали о том, каковы цели этой книги и какие они именно, какова ее польза и какое ее назначение. Далее следует сказать нам о том, действительно ли Давидом и им ли одним написана вся книга псалмов; о том, какое носит она название; о том, что такое псалтирь что есть псалтос что такое псалом что такое псалмопевец что такое диапсалма что такое песнь что есть гимн что такое хвала, что такое исповедание, что такое молитва и что такое обет, что есть песнь псалма и что есть псалом песни; о том, сколько именно псалмов и почему их столько, кем именно собраны они в одну книгу; о том, сколько было начальников пения, сколько хоров и по сколько было в хоре певцов, и почему столько было хоров, и по сколько именно было певцов в каждом хоре; о том, чем отличается псалтирь от других музыкальных инструментов, какой порядок псалмов, какая причина встречающейся по местам неясности во многих псалмах; о том, сколько было переводов св. Писания с еврейского языка на греческий и кем они были сделаны, для чего введено было пение, почему о Духе Святом, когда Он один, говорится в псалмах то в единственном, то во множественном числе. Теперь следует сказать о деле подробнее, и первее всего о том, что поставлено у нас в начале. Глава 4 . Кто написал псалмы? Говорят, что не один Давид написал все псалмы, но что есть между ними и такие, которые написаны будто бы то Идифумом, то сынами Кореевыми, то Асафом, то Ефамом, также Еманом израильтянином, а один псалом, говорят, написан даже Моисеем, некоторые—Соломоном. А открывается, говорят, это из надписаний псалмов. В одну же книгу псалмы собраны, говорят, Ездрою, после плена вавилонского.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

То есть то, кто, как и что преподает в частных школах Иордании под словом «Основы христианства» - вопрос. (Наверное, это могут объяснить наши богословы). Российскому правительству и населению России это знать, наверное, не будет лишним. Тем паче, что многие из нас уже не понимают, что такое правда, а что ложь; что такое быть честным, а что такое украсть, дать взятку; что такое великодушие, а что малодушие; что такое целомудрие, а что развращенность души и тела; что такое накопление обид до внутреннего состояния агрессии и ненависти, проклятий; а что такое покаяние в Православии, данное человеку Самим Господом – Творцом всего, кроме греха. И главное становится размывчатым: что такое Родина и как ее сохранить, чтобы не обманулось разрозненное (в большинстве) духовно население и чтобы не стали кочевниками, потому что территорию захватила совсем другая и/или более жестоковыйная природа со своими представлениями о добре и зле, о Истине и коварстве, о Боге и о нечистой силе; об отношениях между людьми. Вот, что написала в послесловии моя бывшая одноклассница, крещеная, но не воцерковленная; уехавшая в одну исламскую страну и принявшая там ислам: «Я только поддерживаю и буду рада, если в российских школах будут изучать основы Христианства (Православие), Евангелие, Библию. Как в Иордании изучают Ислам, читают Коран . В Иордании, например, в некоторых частных школах практикуют следующее: если школьник знает наизусть главы из Корана , ему делают скидку за обучение. Стимулируют всячески для изучения Корана , награждают». Не знаю, правильно или нет – награждать школьника за знание Евангелия в частной школе России. Такое знание нужно, прежде всего, ему самому, а не учителю.

http://pravoslavie.ru/99056.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010