Спаси вас Господь за вашу помощь. Татианв 2017/01/31, 23:25:02 Дорогие Отцы и Братья Святой горы Афон! Прошу Ваших молитв, ко Господу Иисусу Христу и его Божий Матери, о здравии: р. б. бол. Валентины, р.б. бол. Марии, р.б. бол. Ольги, р. б. Виктора, р.б. Льва, р.б. Натальи, р.б. Марины. р. б. Валентины, р.б. Любовьи, р.б. Зинаиды, р. б. Андрея с чадами, р.б. Елизаветы,р.б. Марии. Чтобы Господь простил наши согрешения вольные и не вольные, избавил нас от гордыни, даровал смирения, истинное покаяния, Любовь к Господу не словами, а делами, искреннее почитание родителей и искреннюю благодарность за все что , он нам дает. Простите меня грешную. Спаси Господи р.б. Мария. Р. Б. Мария. 2017/01/31, 18:56:54 Благословите отцы и братия Святой горы Афон! Прошу ваших святых молитв о здравии моей дочери р.Б. Севастиане, ее супруге Владимире (о здравии и об обретении им веры), здравии о болящем мл. Даниила, и мл. Василие, матери моей Валентине, супруге Василие, сыне Петре (о наставлении на путь спасительный), брате Олеге (избавлении от страсти винопития) и о мне грешной р.Б. Елене. Спаси вас Господи!!! Р.Б. Елена 2017/01/31, 17:10:46 Дорогие отцы и братия святой горы Афон! Прошу ваших молитв о р. Б. Анатолии ,пьющем, чтобы прийти ему к Господу, единственному врачу Надежда 2017/01/31, 17:01:57 Дорогие отцы и братие! Помолитесь пожалуйста о моей мамочке рабе Божьей Галине . Лежит в больнице с высоким сахаром! Дай Бог вам здоровья! Екатерина 2017/01/31, 15:39:35 Благословите!Дорогие отцы и братия! Прошу Ваших молитв, ко Господу Иисусу Христу и Его Божией Матери, о здравии: р.б. Инны (вдова. помощь устроить благочестиво семейную жизнь, брак для спасения, если есть воля божья с р.б. Евгением) р.б. Ангелины (помощь в поисках работы), р.б. Владислава ( о здравии , проблемы с пищеварением), р.б. Евгения ( сейчас в Польше, хотел заработать, но все не ладится, пусть вернется живым и здоровым домой и может еще Господь окажет милость и поможет хоть немного заработать, возможно на него был сделан приворот и он страдает духовно, пожалуйста помогите, помолитесь ).Спаси Вас Господи за Ваши святые молитвы. Простите меня грешную.

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=124

Вы можете поделиться своими мыслями  в комментариях. Путь праведности — внешний и внутренний    Однако речь идет о заповедях не только как о некоем юридическом или моральном кодексе. Не случайно в той среде, где были написаны Учительные книги Библии, с понятием Торы (Закона) связывалось не только представление о своде норм и правил, но и нечто, относящееся скорее к внутренней жизни человека. В этом смысле тогда говорили о внутренней Торе, внутреннем Законе, без которого, как считалось, Тора внешняя не полна и мало чем может человеку помочь. Корни учения о внутренней Торе уходят в пророческую традицию: уже пророк Иеремия говорил, что наступит время, когда придет Мессия, и Тора тогда будет уже не просто выбита на камне, а написана в человеческом сердце ( 31. Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 32. не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. 33. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. 34. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более»  (Иеремия 31:31–34). Что такое духовная жизнь?     Что же это означает? Сердце — на языке Библии средоточие человеческой личности, ее духовная глубина. Там — истоки воли человека, воля же, в свою очередь, определяет всю жизнь человека, все его отношения с Богом и людьми. Именно эти отношения в их динамике и есть духовная жизнь. И вся жизнь человека вообще также определяется волей: все решения, принимаемые человеком, каждый выбор, который человек делает, является духовным актом. Духовная жизнь — это вся жизнь человека, поскольку она состоит из принимаемых им решений и основана на выборе, который человек делает. И в зависимости от этих выборов можно оценить нашу духовную жизнь. Нам, конечно, привычнее считать духовной жизнью жизнь только религиозную — посты, чтение молитв, хождение в Церковь, — но на деле это не так: ведь общаться, устанавливать отношения, решать и выбирать нам приходится далеко не только в Церкви. В церковной жизни как раз может быть много такого, что никаких особых духовных усилий от нас не требует.

http://bible.predanie.ru/vypusk-dvadtsat...

2019/08/02, 14:30:17 Доброго дня святые отцы Афона. Помолитесь о здравии р. Б. Любы, если на то есть воля Божья. Спаси Вас Господи Владимир 2019/08/02, 05:43:06 Дорогие отцы святой горы Афон! Прошу ваших святых келейных молитв о исцелении моих дорогих родителях, Аусафе и Кларе. Особенно о маме, тяжело заболела, очень переживаю за неё. Низкий вам поклон за ваши молитвенные труды! 2019/08/01, 21:41:24 Прошу сугубо помолиться о бо мне р.Б.Елене р.Б.Елене 2019/08/01, 13:12:18 Уважаемые Отцы!Помолитесь пожалуйста за рабу Божью Ольгу!Чтоб вернулась в семью!Да благословит вас Господь за ваш труд! 2019/08/01, 12:46:21 Святые отцы помолитесь постоянно недопонимание и ругаемся с матерью Любовью. 2019/08/01, 07:57:36 дорогие братья святой горы Афон!прошу вас не откажите в просьбе помолиться о тяжелоболящей моей маме Надежде!кровотечения не прекращаются уже год,очень ослабла,похудела,опухоли ноги!прошу вас,вымолите её!с низким поклоном Елена 2019/08/01, 04:46:21 Святые отцы! Прошу Ваших молитв, чтобы Бог управил личную жизнь, замуж вышла, чтобы дома был мир, любовь, согласие и достаток. Чтобы детей смогла родить и воспитать. Чтобы муж на работу не гнал любую. Так хочется чтобы сам мог зарабатывать и обеспечивать семью 2019/07/31, 23:27:32 Дорогие Молитвенники Афонские! Прошу вашей молитвы о моей тяжело болящей дочери МАРИИ . Чтоб она смогла духовно и физически преодолеть свои недуги. Благодарю безмерно. Лариса 2019/07/31, 19:02:15 Дорогие молитвенники Святой Афонской горы! Прошу молитв о здравии болящей Ирины,сильно шатает при движении,сильные немощи. Прошу молитвы о прощение грехов и о защите о вражьего нападения. Помолитесь,что бы была здорова. 2019/07/31, 18:41:40 Дорогие о Господе отцы и братия Святой горы Афон! Прошу ваших святых молитв о здравии р.б Ирины, у неё появились головокружения, её шатает, и иногда проявляется тошнота. Спаси вас Господи! 2019/07/31, 11:56:40 Прошу помолиться о р.б.Ксении со сродниками о здравии и усмирения злого сердца в отношении р.б.Виктории, да простит она меня Христа ради. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=23

...Надежда делает, что радость обитает в душе добродетельного (свт. Василий Великий , 8, 48). Источник. Всего более уповай на руку Великого Царя, которая, едва только покажется, приводит в страх и обращает в бегство сопротивных... (свт. Василий Великий , 9, 33–34). Источник. Всем сердцем своим уповай на Господа, и удобно избежишь злодейских козней. Ибо Господь не оставит без призрения работающих Ему (прп. Ефрем Сирин , 31, 109). Источник. Будем надеяться на Бога, брат, будем надеяться, хотя видим, что не вдруг и не легко получаем просимое, даже не знаем, что еще воспоследует с нами (прп. Ефрем Сирин , 31, 278). Есть у меня надежда: потому что покаяние сводит большие струпы и благость покрывает всякую гнусную и отвратительную скверну (прп. Ефрем Сирин , 33, 126). Источник. Дивлюсь, что доселе еще не исправился я; а между тем каждый день приношу покаяние, поддерживаюсь надеждой, пока не умер (прп. Ефрем Сирин , 33, 185). Источник. На Тебя только вся надежда наша, ибо Ты врачуешь язвы наши. Ты источил кровь Свою на струпы грешников, чтобы Тобою исцелились они (прп. Ефрем Сирин , 33, 340). Всякому правому намерению пусть предшествует надежда, она помогает иногда и в худом, и потому не справедливо ли, чтобы еще более содействовала в добре (свт. Григорий Богослов , 16, 288). ...Когда кто имеет непрестанную надежду на Бога, – зло как бы истончавается и воденеет в нем (прп. Макарий Египетский , 67, 141). Источник. ...Великие победные награды требуют и великих трудов, и злоба таковым подвижникам наипаче всюду строит козни... (прп. Макарий Египетский , 67, 339). Источник. Должно христианину иметь упование, радость и чаяние будущего царства и избавления... (прп. Макарий Египетский , 89, 213). Источник. Жизнь телесная ограничивается одним настоящим; а жизнь, предоставляемая надежде, есть собственность души. Но человеческое неразумие погрешает в употреблении той и другой, думая телесную жизнь продлить надеждами, а жизнь душевную тратя в наслаждениях настоящим. Посему-то душа, занимаясь видимым, по необходимости делается чуждою надежды существенной и действительной, по надежде опираясь на непрочное, и сим не овладевает, и чего надеялась, того не имеет (свт. Григорий Нисский , 18, 449). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

В этом нехотении, в лукавстве ума и заключалась причина неверия во Христа, в Его Божественную силу, в Его учение о Царстве Божием, о жизни будущей, загробной, вечной. Иисус Христос указал на это (на связь неверия с лукавством ума и нехотением сердца) и в Своей притче о богатом и Лазаре ( Лк. 16:19–31 ). Когда богач умер и попал на место мучения, он попросил Авраама послать Лазаря, на землю к своим братьям, чтобы он открыл им глаза на их греховную жизнь. Авраам ответил ему: У них есть Моисей и пророки, пусть их слушают. Богач сказал на это: Нет... вот если кто из мёртвых придёт к ним, покаются. И тогда Авраам сказал ему главное: Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто из мёртвых воскрес, не поверят ( Лк. 16:27–31 ). Не поверят потому, что так же, как и умерший брат, вели праздную жизнь, полную необузданных страстей и пороков. У ворот их дома также, вероятно, лежали свои Лазари, но они (братья) не испытывали страха ни греха, ни укоров совести, ни забот о будущей жизни. Естественно, что не имели хотения верить ни в Бога, ни в будущую жизнь и не испытывали потребности в духовном возрождении. Поэтому даже такое знамение, как вестник из загробной жизни от умершего брата, не смог бы побудить их в корне изменить свою жизнь. Христос говорит, что они не поверили бы ему и не покаялись. Братия и сестры! Чрезвычайные знамения Божии посылаются только верующим, благочестивым людям и для особо важных промыслительных целей. Так во Влахернском храме Божия Матерь открылась только святым Андрею и Епифанию в знамение Её помощи осаждённому городу и всей стране. При осаде Новгорода откровение Божие было дано святому Иоанну в знамение спасения города и всей новгородской земле через икону Богоматери. Кроме Богоматери, благодатную помощь верующим людям оказывают и святые угодники Божии, что видно из их «житий» и особенно святитель Николай Мирликийский. Он «по Бозе и Богородице всё наше упование» 167 . Он особо скорый на слушание и особо быстрый на исполнение всех молитв и просьбе о помощи. В этом раскрывается тайна его повсеместного и неослабного почитания. Сколько спасено им людей от морских бурь, снежных заносов, песчаных вихрей, от рук разбойников, убиения на войне, от злой воли и несправедливости людской. И как часто он самолично являлся и является к призывающим его в виде старичка, – очень похожего на иконописные изображения святителя, указывающего спасительный выход из, казалось бы, безвыходного положения. В этих случаях знамением его помощи являлся и является он сам, его видимый образ.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Следовательно, кто земным своим счастьем пользуется верно и свято, тот войдет в Царство Небесное; выручкой от распроданных богатств должны быть считаемы добрые и святые расположения; это богатства духовные. Так как юноша, а равным образом и Апостолы, те слова Господа понявшие не в смысле духовном, отчаивались в спасении богатого, то Господь заверяет в возможности спасения благодатью Божией (главы 19, 20, 21) Потому и Петру, спрашивавшему: «Вот мы оставили все: ...что же нам за это будет " ( Мф. 19:27 ). Господь за оставление отца, матери, дома и пр. обещает вечную жизнь. Затем писатель объясняет понятие «оставления»; в особенности останавливается на выражении «во время... гонений», употребленном в Евангелии от Марка ( Мк. 10:30 ), и дает ему толкование ошибочное. И здесь «оставление» нужно понимать духовно, а преследования нужно разуметь как внешние, так и внутренние, возникающие из превратных склонностей и греховных пожеланий, при существовании коих все оставлять должно, лишь бы иметь в Иисусе Спасителя и Помощника (главы 21, 22, 23, 24, 25) На конечных словах Господа: «И будут... последние первыми» ( Мф. 19:30 ; Мк. 10:31 ) писатель не желает много останавливаться. Он удовлетворяется лишь заявлением, что путь на небо для богатых не закрыт (глава 26) Этим заканчивается часть книги, в коей богатые обнадеживаются спасением. Далее разъясняется род и образ, как эта надежда может быть осуществлена. Писатель объясняет, что Христос вовсе не отвергал богатств, напротив, за пользование ими во благо обещал вечную жизнь. Способ, как достигать сей жизни, Христос Господь указывает в Своей заповеди: «Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и ... ближнего твоего как самого себя» ( Мф 22:37, 39 ; Мк. 12:30, 31 ; Лк. 10:27 ) (глава 27) Ближним, по притче о Самарянине, состоит каждый человек; Христос и Сам есть Самарянин, нас исцеляющий; а потому и Он должен быть любим нами как Бог (главы 28, 29) После Христа должны быть любимы в особенности ученики Его; ибо что им оказывается, то Господь вменяет за оказанное Ему Самому. За услугу, оказанную ученику Христову охотно, добровольно и без вызова на оную, каждый получит награду свою (главы 30, 31, 32, 33)

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

Алексей 27 апреля 2016, 10:24 Здавствуйте. Я,Кочетков Алексей Игоревич. Живу в Москве Мне 35 года, . Я с раннего возроста хожу в церковь, в начале пел в хоре, потом меня взяли в алтарь. Я очень хочу жизнь свою посвятить служению Богу. Я узнал что есть Сретинская духовная семинария и загорелся желанием стать студентом Сретинской духовной семинарии. Что мне для этого нужно. Помогите. Дмитрий Середа 19 апреля 2016, 15:48 Подскажите пожалуйста, можно ли при обучении в семинарии параллельно работать? И как быть если в семье трудное материальное положение и просто учиться в семинарии (без дополнительного заработка) нет возможности. Есть ли возможность подрабатывать в стенах Монастыря или семинарии? Василий 7 апреля 2016, 20:39 какой у вас проходной бал после 9 класса,и что нужно сдавать если поступать после 11 максим 9 ноября 2015, 18:21 Можно ли поступить в семинарию, закончив светский вуз по бюджетному направлению?Знаю, что есть закон, разрешающий получить только одно бесплатное высшее образование- а в семинарию можно поступить на очную форму после бюджетного светского образования в вузе? Антон 2 ноября 2015, 20:31 Подскажите пожалуйста, можно ли при обучении в семинарии параллельно работать? И как быть если в семье трудное материальное положение и просто учиться в семинарии (без дополнительного заработка) нет возможности. Есть ли возможность подрабатывать в стенах Монастыря или семинарии? Василий 31 октября 2015, 23:44 Здравствуйте. Подскажите, а можно поступить в сименарию и стать священником имея вич инфекцию? Алексей 15 августа 2015, 21:26 Скажите пожалуйста, если абитуриент отучился в духовном училище и обладает достаточными знаниями за два курса семинарии, могут ли его принять на вторлй курс ? леша 23 июня 2015, 16:07 Скажите пожалуйста,нужно ли сдавать дополнительно ЕГЭ,конечно кроме обязательных предметов? Андрей 15 июня 2015, 12:48 5. Слышала, даже как- то читала приглашение, обращенное к детям и родителям о том, что после 4 или 6 класса приглашают учиться в семинарии. Расскажите пожалуйста.

http://pravoslavie.ru/46953.html

«Глаголы, яже Аз глаголах вам, дух суть и живот суть»– засвидетельствовал Сам Христос-Истина ( Ин.6:63 ). Православие это – подлинное и никакими человеческими измышлениями не извращенное учение Христово, а оно, по словам Самого Христа, есть дух и жизнь. В чем же этот дух Православия? Каков он? Дух Православия, как ясно учит о сем Слово Божие, в его аскетической отрешенности от мира сего, во зле лежащего ( 1Ин.5:19 ). «Царство Мое не от мира сего»– отвечал Христос на вопрос Пилата убо Царь ли еси Ты? ( Ин.18:36,37 ), а Своим апостолам в Своей прощальной беседе внушал, что они «не от мира сего» ( Ин.15:19 ), как и Он – «не от мира» ( Ин.17:16 ). «Мир» – это вся совокупность греховных страстей и похотей, воюющих в мире. Эти греховные страсти настолько поработили людей, чуждых Христову учению, не пожелавших отдаться всем сердцем Христу, что «князем мира сего» именуется диавол. Таковым называет его никто иной, как Сам Христос, пришедый спасти мир ( Ин.12:31 ). Это потому, что, по словам возлюбленного ученика Христова, «все, еже в мире: похоть плоти, похоть очес и гордость житейская» ( 1Ин.2:16 ). Поэтому: «Не любите мира», взывает он, «ни того, что в мире. Кто любит мир, в том нет любви Отчей» ( 1Ин.2:15 ). Совершенно согласно с ним учит и св. апостол Иаков, брат Господень. «Прелюбодеи и прелюбодейцы, – говорит он, – не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» ( Иак.4:4 ). Не одним монахам, а всем христианам внушает великий апостол языков Павел эту аскетическую отрешенность от мира, говоря: «Пользующиеся миром сим должны быть, как не пользующиеся» ( 1Кор.7:31 ). Православие это – целостное жизненное мировоззрение, которое конечной целью своей ставит отнюдь не благоустроение этой земной жизни, как некоторые ошибочно думают, а воспитание цельных духом граждан для будущего небесного царствия. Поэтому оно совершенно исключает всякую уступку, всякое соглашательство с миром сим, во зле лежащим. Для подлинно православного христианина не может быть и речи о каком бы то ни было компромиссе со злом: самая мысль об этом ему отвратительна, ибо духовной природе его совершенно чужда какая бы то ни было двойственность.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Славолюбие – душевный недуг, лукавая страсть (прп. Ефрем Сирин , 30, 178). Источник. Если видишь, что человек на земле достиг великого достоинства, не дивись этому; но дивись тому, кто возненавидел земную славу (прп. Ефрем Сирин , 30, 195). Источник. ...Не люби человеческой славы, ибо она не останется при тебе вовек... (прп. Ефрем Сирин , 31, 156). Горе тебе, душа, что любишь славу человеческую, и почести, и нарядные одежды, и приобретение вещественного; посему в день Суда будешь мерзка перед Богом, и отринута от лица Его, и сопричислена к надменным бесам (прп. Ефрем Сирин , 31, 598). Источник. Если пренебрежешь тленною славой, то сделаешь себя славным перед Единым Богом, и тем приведешь в бездействие змия, потому что прародителям внушил он пожелание славы Божества (прп. Ефрем Сирин , 32, 197). Источник. Когда человек далек от памятования о Боге и от страха Божия, тогда необходимо ищет он славы и домогается похвалы от тех, кому служит. Такого же человека Господь обличает, что он неверный... (прп. Ефрем Сирин , 32, 337). Источник. Славные и могущественные – до двери только гроба; и хищники и грабители – до двери так же гроба (прп. Ефрем Сирин , 33, 389). Источник. Смотрите, чтобы не уловила тебя в обман суетная слава, – это западня для людей, не далеких умом (свт. Григорий Богослов , 15, 364). Источник. ...Здешняя слава – ветер, ничтожная милость ничтожных. Если она и справедлива, то ничего не прибавляет. А если не истинна, обращается даже во вред... (свт. Григорий Богослов , 16, 135). Источник. ...Не за всякою славою гонись, и гонись не слишком; лучше быть, нежели считаться добрым. А если не можешь себя умерить, лови славу, но не суетную и не новую. Что пользы обезьяне, если примут ее за льва? (свт. Григорий Богослов , 16, 203). Источник. Если же любишь ты человеческую славу, хочешь, чтобы кланялись тебе, ищешь себе покоя, то совратился ты с пути (прп. Макарий Египетский , 67, 95). Источник. ...Кто имеет в виду высшую жизнь, для кого красота есть чистота души, богатство – нищета, отечество – добродетель, город – самые царственные обители Божии, тот земную славу будет считать позором (свт. Григорий Нисский , 25, 131). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых нномыслящими с Православной Церковью в вопросе о толковании Священного Писания Ин. 5:39 . «Исследуйте Писания: ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне». Объяснение. Писание, читаемое без исследования, может возбуждать недоумения, и могут быть некоторые места толкуемы ошибочно: 2Пет.3:16 . Посему-то и требуется при чтении Писания руководство более сведущих учителей и пастырей Церкви: Тит.1:9 ; Деян.8:30–35 ; 2Пет.1:20–21 . Что в деле спасения необходимо не одно новозаветное, но и ветхозаветное Писание, об этом свидетельствуется: Ин.5:45–46:20:30 . 2Пет.3:16 . «Как он (апостол Павел) говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутверждённые, к собственной погибели, превращают, как и прочие Писания». Объяснение. Главная причина «неудобовразумительности» в Писании заключается в том, что разум Божий безмерно превосходит разум человеческий: Ис.55:8–9 ; 1Кор.3:19 ; поэтому люди, не усвоившие главных истин Христова учения, тем более не могут усвоить деталей этого учения: 1Кор.2:14 . Отсюда глубоко заблуждаются те, кто не признаёт необходимости руководства в деле спасения Священным Преданием, хранимым и передаваемым Церковью: 1Тим.3:15 ; 2Пет.1:19–20 ; Деян.8:30–31 ; 2Фес.2:15 . 1Ин.2:27–28 . «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте. Итак, дети, пребывайте в Нём, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться перед Ним в пришествие Его». Объяснение. Эти слова нужно разуметь не в отношении к каждому члену Церкви порознь, так как в ней есть и дети, имеющие нужду в научении, дети, по возрасту и по знанию требующие наставления, вразумления и учения, для всего этого есть и должны быть в Церкви отцы, учители, воспитатели, пастыри духовные: Еф.4:11–12 ; Рим.10:14–15 . Не всякий и взрослый может понимать по надлежащему Писание: Деян.8:30–31 ; 2Пет.1:20 ; 1Кор.8:2 , потому что в нём есть нечто неудобовразумительное: 2Пет.3:16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010