Сортировать по Исключить новости Паника растет, люди друг друга пугают, скупают баллоны с питьевой водой, консервы Наводнение в Забайкалье: 11-12 июля ожидаются новые дожди, о том, кто и как помогает населению — рассказ с места событий 10 июля, 2018 Наводнение в Забайкалье: 11-12 июля ожидаются новые дожди, о том, кто и как помогает населению — рассказ с места событий «Ситуация двоякая: домой вернуться невозможно, потому что там ни спать, ничего нельзя – все мокрое, и в то же время оставить дом нельзя, уже выявлялись случаи мародёрства. Люди спасаются у своих родственников, спят на улице, в машинах. Помогают друг другу и рассчитывают на свои силы и на добрых людей, властям особого доверия нет», — как епархия помогает потерпевшим при наводнении в Забайкалье, и чего ждать людям. Проливные дожди с 4 июля идут в Забайкальском крае, 7-8 июля они привели к резкому подъему воды в реках, синоптики объявили штормовое предупреждение. К вечеру 8 июля разлившаяся река Кия уничтожила все автомобильные мосты в небольшом 12-тысячном городе Шилка. За сутки в районе затопило 560 домов, несколько были разрушены. Около 2000 человек были эвакуированы, часть жителей отказались покидать свои дома. Информации о погибших во время наводнения нет. Самая сложная ситуация в Шилкинском районе,  также затоплены дома в Читинском, Карымском, Нерчинском и Тунгокоченском районах. «Ничего мы не спасли, только компьютер наверх забросили» «Всё произошло очень-очень быстро. Как увидела, что по улице вода пошла — я залезла в подполье картошку выбирать. Муж одёрнул. […] Вода моментально наполнила, и скоро крышки от подполья всплыли. Ничего мы не спасли, только компьютер наверх забросили», — рассказала  жительница Шилки журналистам. В группе Читы в социальных сетях местные жители делятся информацией и предлагают помощь пострадавшим. «О потопе никто не предупредил, затопило весь огород и дом за 10 минут. Сидели на крыше, вода везде. Позвонили в МЧС, ответа нет. В 4 утра написала в Регион-75 ( группа города в социальных сетях ). Оттуда и прибыла помощь, на лодке с мотором нас эвакуировали! Спасибо вам огромное», — пишет в группе Анастасия Гуддасарова

http://pravmir.ru/panika-rastet-lyudi-dr...

Читинская епархия Дата создания: 1894 г. Описание: Входит в состав Забайкальской митрополии Важнейшим этапом распространения христианства на восток от Урала стало создание в 1620-1621 гг. в Тобольске первой Сибирской епархии, в состав которой входило Забайкалье. Православие в Забайкалье появилось вместе с отрядами казаков в начале XVII в. при присоединении Сибири к Российскому государству. Первым опорным пунктом при продвижении русских на восток стал Баргузинский острог, основанный русскими казаками и землепроходцами на севере Байкала в 1648 г. Задачей первой в истории Сибири духовной миссии (1681 г.) было распространение христианства среди местного населения. В это время были основаны Свято-Троицкий Селенгинский и Спасо-Преображенский Посольский монастыри. Последнему отводилась роль официального религиозного центра на недавно присоединенной к Российскому государству территории. В декабре 1706 г. была учреждена Иркутская епархия как викариатство Тобольской митрополии, а с января 1727 г. Иркутская епархия становится самостоятельной и включает в себя практически всю территорию Восточной Сибири. С XVIII в. Забайкалье стало входить в ведение Иркутской и Нерчинской епархии. Указом императора Николая I от 11 июля 1851 г. была учреждена Забайкальская область. Чита была возведена в степень областного города, а Троицкосавск, Кяхта и Усть-Кяхта составили особое градоначальство. В 1862 г. учреждаются Селенгинское викариатство Иркутско-Нерчинской епархии и Забайкальская духовная миссия с церковно-административным центром при Посольском Спасо-Преображенском монастыре. Первым епископом Селенгинским был назначен Вениамин (Благонравов) (1862-1868), вторым — Мартиниан (Муратовский) (1869-1877), третьим — епископ Мелетий (Якимов) (1878-1889). В 1880 г. кафедра епископа Селенгинского была перенесена в Читу. Четвертым епископом стал Макарий (Дарский) (1890-1892), пятым — Георгий (Орлов) (1892-1894). Забайкальская епархия появилась благодаря стараниям епископа Селенгинского Мелетия (Якимова).

http://patriarchia.ru/db/text/31550.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > В монастыре человек дышит «кислородом вечности» 17.06.2021 635 Время на чтение 12 минут Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству РПЦ Два десятилетия назад, 17 июня 2001 года, на окраине поселка Атамановка Читинской области на территории заброшенных совхозных полей было освящено место под строительство женской обители в честь Всех святых, в земле Русской просиявших. Решающим моментом в выборе этого места стал крест, чуть ранее воздвигнутый казаками на горе у слияния рек Ингоды и Никишихи в память о забайкальских казаках-первопроходцах. Вскоре пустырь начал преображаться, и к настоящему времени монастырь, открытый решением Священного Синода от 6 октября 2003 года, превратился в духовный оазис – центр притяжения для многих забайкальцев. О выборе монашеского пути, своих взглядах на монашество и о жизни вновь созданной обители рассказывает ее настоятельница игумения Ольга (Василькова). В маленьком переполненном храме душа откликнусь на «Христос воскресе!» Матушка, сейчас трудно себе представить ряд моментов, которые Вы назвали в своей статье «Главное в жизни сестер – обретение Бога», размещенной на портале «Монастырский вестник». Возьмем хотя бы такой факт: с 1940 по 1990 годы во всей Читинской области был один-единственный действующий храм – небольшая деревянная церковь в областном центре. В наши дни в Читинской епархии уже десятки храмов, часовен и два монастыря – женский и мужской (в честь Успения Пресвятой Богородицы). А Вы как пришли в обитель? Как избрали монашеский путь и что встретили со стороны близких – понимание или неприятие этого выбора? Приход человека в обитель, решение посвятить жизнь Богу всегда носит печать некоей тайны. Я родилась и воспитывалась в обычной семье, родители в церковь не ходили, хотя и признавали существование Бога. Но, наверное, как во многих советских семьях, у родителей были верующие бабушки, то есть наши прабабушки. Мы их не застали, однако их вера и молитвы послужили тем фундаментом, на котором со временем возросло то, что возросло – обращение к Богу, приход в Церковь, желание жития ангельского.

http://ruskline.ru/opp/2021/06/17/v_mona...

Во встрече с Предстоятелем Русской Православной Церкви приняли участие: А.Д. Беглов, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, председатель Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества; митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл , председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством; И.В. Баринов, руководитель Федерального агентства по делам национальностей; Н.А. Долуда, войсковой атаман Войскового казачьего общества (ВКО) «Кубанское казачье войско»; В.Г. Гончаров, войсковой атаман ВКО «Всевеликое войско Донское»; И.К. Миронов, войсковой атаман ВКО «Центральное казачье войско»; А.В. Журавский, войсковой атаман ВКО «Терское казачье войско»; Ю.Е. Иванов, войсковой атаман ВКО «Волжское казачье войско»; П.П. Артамонов, войсковой атаман ВКО «Енисейское казачье войско»; Г.П. Чупин, войсковой атаман ВКО «Забайкальское казачье войско»; В.И. Романов, войсковой атаман ВКО «Оренбургское казачье войско»; Н.И. Шахов, войсковой атаман ВКО «Иркутское казачье войско»; Г.Н. Привалов, войсковой атаман ВКО «Сибирское казачье войско»; В.Н. Степанов, войсковой атаман ВКО «Уссурийское казачье войско»; протоиерей Павел Самойленко, войсковой священник ВКО «Терское казачье войско» ( Ставропольская епархия ); протоиерей Владимир Загаринский, войсковой священник ВКО «Волжское казачье войско» ( Самарская епархия ); протоиерей Сергий Маштанов, войсковой священник ВКО «Всевеликое войско Донское» ( Ростовская епархия ); протоиерей Максим Миняйло, войсковой священник ВКО «Оренбургское казачье войско» ( Екатеринбургская епархия ); протоиерей Игорь Скобеев, войсковой священник ВКО «Сибирское казачье войско» ( Омская епархия ); протоиерей Андрей Казанцев, войсковой священник ВКО «Енисейское казачье войско» ( Красноярская епархия ); протоиерей Сергий Комков, войсковой священник ВКО «Забайкальское казачье войско» ( Читинская епархия ); протоиерей Марк Косолапов, войсковой священник ВКО «Иркутское казачье войско» ( Иркутская епархия ); протоиерей Иоанн Гармаш, войсковой священник ВКО «Кубанское казачье войско» ( Екатеринодарская епархия ); иерей Константин Насин, войсковой священник ВКО «Уссурийское казачье войско» ( Ванинская епархия ); иерей Марк Кравченко, войсковой священник ВКО «Центральное казачье войско» ( Московская городская епархия ); иерей Тимофей Чайкин, ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, духовник Общероссийской общественной организации по развитию казачества «Союз казаков-воинов России и зарубежья» (Московская городская епархия).

http://patriarchia.ru/db/text/5147093.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ЗАБАЙКАЛЬСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Забайкальской и Нерчинской епархии, выходившее в Чите с янв. 1900 по нояб. 1919 г. 2 раза в месяц. Часто 2, 3 или 4 номера публиковались одним выпуском, в 1905-1906 гг. вышло по 21 номеру, в 1908 г.- 22, в 1919 - 20 номеров. С 1894 г. материалы о жизни новой Забайкальской епархии печатались в «Иркутских епархиальных ведомостях» , к-рые распространялись по приходам епархии. Издание «З. е. в.» было разрешено в 1899 г. указом Святейшего Синода по ходатайству Забайкальского и Нерчинского еп. Мефодия (Герасимова) . Журнал редактировали свящ. Михаил Колобов (1900-1901), В. М. Сибирский (1901-1904), М. А. Злобин (1905-1906), свящ. Сергий Старков (впосл. еп. Арзамасский Софроний ) (1907-1908), прот. Епифаний Кузнецов (см.: Ефрем , сщмч., еп. Селенгинский) (1908, 1913), Н. А. Соколов (1908-1909), Н. П. Стуков (1909-1913, с перерывами), свящ. Иннокентий Иванов (1910-1911, 1913). С 19 за 1913 до кон. 1917 г. свящ. И. Иванов был редактором офиц. отдела; за неофиц. часть с 19 за 1913 по 7 за 1917 г. отвечал архим. (с дек. 1916 епископ) Ефрем (Кузнецов), далее до кон. 1917 г. отделом руководил редакционный совет в составе священников С. Старкова, Феодора Титова и И. Иванова. Этот же совет редактировал офиц. и неофиц. отделы в 1918-1919 гг. С 8 за 1917 по 1919 г. издателем журнала было Забайкальское епархиальное церковное братство святителей Кирилла и Мефодия. В офиц. отделе печатались общецерковные постановления и гос. документы, имеющие отношение к Церкви, а также епархиальная документация: предложения правящего архиерея на имя консистории; журналы епархиальных съездов и правлений учебных заведений; списки священников, назначенных к произнесению проповедей в храмах епархии; списки награжденных и получивших благодарности; списки служащих в консистории, миссии, учебных заведениях (напр., «Краткие биографические сведения о начальствующих и учащих в Читинском ДУ» (1901. 1)), учеников ДУ и воспитанниц епархиального жен. уч-ща, воспитанников Иркутской ДС, жертвователей и благотворителей, членов Палестинского Православного общества и т. п.

http://pravenc.ru/text/182395.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Каким светом светит «Фотиния Светоносная»? (Телепрограмма, 22.10.05) (комментарий в русле истории) Церковно-приходская школа. Церковно-приходские школы Забайкалья (XIX-haч.XX вв.) Е.С.Митыпова Церковно-приходские школы имеют свою довольно интересную историю, она тесно связана с принятием христианства на Руси, когда распространяется просвещение народа «книжным учением». В истории развития церковно-приходских школ отразилась, в некоторой степени, история России. В разные ее периоды административных реформ ощущается и подъем просвещения, и спады, зачастую не имевшие положительного значения для школы. Школа и духовенство преследовались, сводилось на нет обучение, пересматривались программы, переходили к обучению по западно­европейским образцам, затем возвращались к старым методикам и программам. Наибольшего расцвета достигла церковно-приходская школа во время царствования Александра Ш (1881-1894), когда духовенство «вновь призывается к образованию народа, школы увеличиваются в количестве, улучшаются в качестве и получают живое направление в духе церковности». Александром Ш в 1884 году были утверждены «Правила о церковно-приходских школах», на которых была наложена резолюция: «Надеюсь, что приходское духовенство окажется достойным своего высокого призвания в этом важном деле». В этом документе были отражены основные правила, программы, инструкции, а также определена структура обучения. В каждой епархии были образованы училищные советы и их отделения по уездам, организован школьный надзор. В Иркутской епархии, которая включала в себя Иркутскую губернию и Забайкальскую область (Забайкальская область раски­нулась на 486,615 кв.верст и делилась на 8 округов: Читинский, Акшинский, Нерчинский, Нерчинско-Заводской, Верхнеудинский, Селенгинский, Троицкосавский, Баргузинский. Население его составляло в кон. XIX в. 447,843 чел., из них православное достигало до 300,648 чел.), был образован училищный совет, создана сеть церковно-приходских школ.

http://sedmitza.ru/text/403566.html

ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 17 июля 1998 года 9 2005 р. 12:00 17 июля 1998 года под председательством  Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II   состоялось  очередное  заседание  Священного Синода Русской Православной Церкви. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О работе Юбилейной комиссии Русской ПравославнойЦеркви по подготовке и проведению празднования 2000-летия Рождества Христова. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Секретарем Юбилейной комиссии назначить Преосвященного архиепископа Солнечногорского Сергия, управляющего делами Московской Патриархии. 2. Провести пленум Юбилейной комиссии 5 октября сего года в Патриаршей резиденции Свято-Данилова монастыря. 3. Ввести в состав Юбилейной комиссии:  митрополита Воронежского и Липецкого Мефодия; митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира; архиепископа Виленского и Литовского Хризостома; архиепископа Ташкентского и Среднеазиатского Владимира; архиепископа Тамбовского и Мичуринского Евгения; архиепископа Костромского и Галичского Александра; епископа Тихвинского Константина, викария Санкт-Петербургской епархии, ректора Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии; епископа Вышгородского Павла, викария Киевской митрополии, наместника Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры; протоиерея Владимира Дивакова, заведующего Канцелярией Московской Патриархии; протоиерея Владимира Воробьева, ректора Православного Свято-Тихоновского богословского института; протодиакона Владимира Назаркина, начальника Протокольного отдела Отдела внешних церковных сношений.  4. Вывести из состава Юбилейной комиссии: епископа Читинского и Забайкальского Иннокентия; диакона Александра Булекова. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Филарета, митрополита Минского и Слуцкого, Патриаршего экзарха всея Беларуси, о заседаниях Синода Белорусского Экзархата от 12 марта и от 30 апреля 1998 года (Журналы 48 и 49). ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Владимира, митрополита Кишиневского и всея Молдовы, об образовании новой епархии на территории Республики Молдова.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4951292...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Журналы заседания Священного Синода от 30 августа 2019 года 30 августа 2019 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Тверской и Кашинский Савва, управляющий делами Московской Патриархии. Для участия в сегодняшнем заседании приглашены следующие временные члены Синода: митрополит Челябинский и Миасский Григорий, митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский Димитрий, епископ Выборгский и Приозерский Игнатий, епископ Волгодонский и Сальский Корнилий, епископ Сурожский Матфей.   ЖУРНАЛ 94 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшихся Первосвятительских визитах в епархии Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации. Справка: Со времени заседания Священного Синода от 9 июля 2019 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил следующие епархии Русской Православной Церкви: 7 июля 2019 года — Выборгскую; 21 июля 2019 года — Тверскую; 31 июля — 1 августа 2019 года — Нижегородскую; 31 июля 2019 года — Саранскую; 18-19 августа 2019 года — Санкт-Петербургскую; 21 августа — Плесецкую.

http://mospat.ru/ru/news/46160/

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Журналы заседания Священного Синода от 17 июля 1998 г В заседании Священного Синода 9 июня 1998 года под председательством Патриарха  ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ  о работе Юбилейной комиссии Русской ПравославнойЦеркви по подготовке и проведению празднования 2000-летия Рождества Христова. ПОСТАНОВИЛИ: Секретарем Юбилейной комиссии назначить Преосвященного архиепископа Солнечногорского Сергия, управляющего делами Московской Патриархии. Провести пленум Юбилейной комиссии  5 октября сего года в Патриаршей резиденции Свято-Данилова  монастыря. Ввести в состав Юбилейной Комиссии:митрополита Воронежского и Липецкого Мефодия; митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира;   архиепископа Виленского и Литовского Хризостома; архиепископа Ташкентского и Среднеазиатского Владимира; архиепископа Тамбовского и Мичуринского Евгения; архиепископа Костромского и Галичского Александра; епископа Тихвинского Константина, викария Санкт-Петербургской епархии, ректора Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии;  епископа Вышгородского Павла, викария Киевской митрополии, наместника Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры; протоиерея Владимира Дивакова, заведующего Канцелярией Московской Патриархии;  протоиерея Владимира Воробьева, ректора Православного Свято-Тихоновского богословского института;  протодиакона Владимира Назаркина, начальника Протокольного отдела Отдела внешних церковных сношений.     4. Вывести из состава Юбилейной Комиссии: епископа Читинского и Забайкальского Иннокентия; диакона Александра Булекова.  СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Филарета, митрополита Минского и Слуцкого, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, о заседаниях Синода Белорусского Экзархата от 12 марта и от 30 апреля 1998 года 48 ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Владимира, митрополита Кишиневского и всея Молдовы, об образовании новой епархии на территории Республики Молдова.

http://mospat.ru/archive/86372-zhurnaly-...

10 апреля 2004 г. Состоялось очередное заседание Священного Синода 25 марта в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании приняли участие: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всей Беларуси, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей, митрополит Кишиневский и всей Молдовы Владимир, архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий, архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл, епископ Гродненский и Волковысский Артемий, епископ Читинский и Забайкальский Евстафий, епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан, а также митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии. Члены Священного Синода заслушали сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о возвращении в Россию чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери , которое состоится 23 июня 2004 года, и возблагодарили Господа за Его неизреченную милость, явленную в возвращении в Россию этого чудотворного образа, что свидетельствует об особом покровительстве Пресвятой Богородицы земле Российской. Священный Синод призвал всех верных чад Русской Православной Церкви вознести усердные молитвы Царице Небесной о даровании Церкви и Отечеству нашему мира и благоденствия. Затем Святейший Патриарх Алексий сделал сообщение о состоявшемся 23 января 2004 года совещании руководителей синодальных учреждений Русской Православной Церкви. Священный Синод признал это совещание важным и полезным начинанием, призванным координировать работу синодальных учреждений, и для эффективного взаимодействия синодальных учреждений счел целесообразным регулярное проведение подобных совещаний с участием Святейшего Патриарха. Священный Синод рассмотрел вопрос о дате проведения очередного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви и постановил провести его с 3 по 8 октября 2004 года. Для участия в Архиерейском Соборе приглашаются епархиальные архиереи, викарные архиереи, возглавляющие синодальные учреждения и духовные академии или имеющие каноническую юрисдикцию над подведомственными им приходами. Иные викарные епископы приглашаются для участия в заседаниях Архиерейского Собора, но не имеют права участвовать в голосовании.

http://e-vestnik.ru/church/sostoyalos_oc...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010