> Дело дня: Помогите ребёнку <

Чис. 28: 9, 10

  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033
Церковь и Византийская империя: эпифаническая ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... поскольку основы церковной жизни в ее многообразии закладывались именно в этот период. В главе, посвященной гимнам Апокалипсиса, автор анализирует так называемую Песнь Агнца, продолжая свои предыдущие изыскания [9]. На наш взгляд, убедительно выглядит и реконструкция этой песни как своеобразного однопеснца, и попытка автора вписать ее в исторический контекст эпохи Домициана: с одной стороны гонения на христиан, с другой – успехи христианской проповеди в Римской империи и за ее пределами. Остается сожалеть, что автор не привлек другие гимны Апокалипсиса – «Новую песнь» ( Откр. 5, 9-10 ) и Плач о Вавилоне ( Откр. 18, 10, 16-18 ) . В главе «Молитва и мученичество» ( С. 71-85 ) достаточно убедительно показано значение раннехристианских гимнов в формировании готовности к страданию раннехристианских мучеников. Автор показывает, что для них мученичество являлось не только страшным жизненным испытанием, но и неким духовным таинством, связанным с крещением и евхаристией, а, главное – следованием в жизни путем Христовым, то есть, подражанием Христу. В Великом славословии автор небезосновательно видит не только евхаристические смыслы, но и связи с темой мученичества, ... далее ...
Игумен Андроник (Трубачев). Из истории книги ...Искать в ИсточникеИсточник
... ступени моего развития, ни объективно, по задачам, мною ставимым, им звучать пока невозможно. Κάθαρσις [4], Μάθησις [5], Πράξις [6]! Писать можно о том, что пережито, а я лишь подхожу (– да и подойду ли, – это вопрос –) к Πράξις. Мои научные статьи, из коих большая часть не напечатана или даже слегка набросана, «тетради» мои и т. д., математическая работа и математические заметки – это все, как я мысленно называл всегда, – τα καθαρτικά, – расчистка души моей от современности. «Поэма» (написанная) [7] – завершение катартического периода. «Столп», разрабатываемый, хотя тема его явилась около 9–10 лет тому назад – μάθησις первой половины, т. е. теодицея (только!) , и все иные темы из него сознательно исключены. Вот почему и лирика «Столпа» опять не то, чего вы хотите, – нечто хрупкое и интимно-личное, уединенное. Предполагаемая и отчасти набросанная 2-я часть «Столпа», под инымназванием, – 2-я половина μάθησις, т. е. антроподицея, о тайнах и таинствах, о благодати и боговоплощении во всех видах и образах. В ней слегка намечается πράξις, но я надеюсь, что художественная сторона, «фон», сознательно антиципирующий дальнейшее, уже не будет ни свирелью, ни жалобою покинутого (потому-то ... далее ...
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... общения с Собою, когда Фома вложил персты свои в ребра Его ( Ин. 20, 27 ) . Мы не знаем, как проведены были третье и следующие воскресенья в обществе учеников Христовых, но, по аналогии с первыми двумя, мы, кажется, вправе заключить, что и они проводились в радостном воспоми нании о совершившемся в этот день событии. Следующий воскресный день, о проведении которого апостолами мы имеем сведения, был день сошествия Святого Духа и вместе с тем еврейский праздник Пятидесятни цы. В этот праздник закон запрещает работать, повелевает созывать народ на священное собрание ( Лев. 23, 21; Чис. 28, 26 ) и приносить особенно многочисленные жертвы. Но апостолов в этот день мы видим собравшимися в своей Сионской горнице еще до третьего часа дня ( по-нашему – девятого ) , когда именно и происходило священное собрание. Они, конечно, не перестали исполнять Закон Моисеев, но, по-видимому, этот день решили посвятить своим собственным, новозавет ным, воспоминаниям о совершившемся в этот день Воскресении Иисуса Христа и размышлению о его последствиях ( ср. : Деян. 2, 24–26 ) . И Господь еще раз отличил этот день от прочих дней недели, ниспослав на апостолов и бывших с ними ... далее ...
Вино в Библии, Ветхий Завет - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... t всєхъ, є3ли6ка бывaютъ t вjнничины вінA (лозы винограда) , t к0сти и3 до скорлупы2 да не піeте, нижE ћсте t всегw2. Чис. 15: 5,? 7,? 10 пропорции пшеницы, вина и елея на жертву. Чис. 18: 12. О жертве всего первородного Господу: Всѕкъ начaтокъ є3лeа, и3 всѕкъ начaтокъ вінA и3 пшени1цы, начaтокъ и4хъ Всё лучшее из елея и всё лучшее из винограда и хлеба, начатки их. Пример, когда «виноград» означает «виноградник»: Чис. 20: 17,? 21: 22. «Царский путь» – не ўклони1мсz ни на сeла, ни на віногрaды, не и3спіeмъ воды2 t кл†дzзь твои1хъ: путeмъ цaрскимъ п0йдемъ, д0ндеже пр0йдемъ предєлы тво‰. Чис. 28: 14. Мера возлияния вина на пшеницу и елей при приготовлении в жертву одного тельца, овна, агнца ( по-разному ) . Второзаконие По главу 28 «вино» только в сочетании «пшеница, вино, елей». Втор. 7: 13. Израилю: и3 возлю1битъ тЅ, и3 блгcви1тъ тЅ и3 ўмн0житъ тЅ, и3 блгcви1тъ пл0дъ чрeва твоегw2 и3 пл0дъ земли2 твоеЅ, пшени1цу твою2 и3 віно2 твоE и3 є3лeй тв0й, и3 стадA волHвъ твои1хъ и3 п†ствы nвeцъ твои1хъ на земли2 и возлюбит тебя, и благословит тебя, и размножит тебя, и благословит плод чрева твоего и плод земли твоей, и хлеб твой, и вино твое, и елей твой, рождаемое от крупного ... далее ...
Элладская Православная Церковь / Организации / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... 5 10 1996 Митрополия Керкирская, Паксийская и Диапонтийских островов Кафедра: г. Керкира Правящий архиерей: митрополит Тимофей (Тривизас) - ум. 2002 Хиротония: 4 5 1984 Кефаллинийская митрополия Кафедра: г. Аргостолион Правящий архиерей: митрополит Спиридон (Калафатакис) Хиротония: 15 8 1976 Китросская, Катерининская и Платамонская митрополия Кафедра: г. Катерини Правящий архиерей: митрополит Агафоник (Фатурос) Хиротония: 24 11 1985 Коринфская, Сикионская, Земенонская, Тарсская и Полифенгосская митрополия Кафедра: г. Коринф Правящий архиерей: митрополит Пантелеимон (Караниколас) Хиротония: 28 9 1958 Кифирская митрополия Кафедра: г. Хора (Кифирская) Правящий архиерей: митрополит Кирилл (Христакис) Хиротония: 18 10 1998 Ланкадасская митрополия Кафедра: г. Ланкадас Правящий архиерей: митрополит Спиридон (Транделлис) Хиротония: 26 6 1967 Ларисская и Тирнавосская митрополия Кафедра: г. Лариса Правящий архиерей: митрополит Игнатий (Лаппас) Хиротония: 28 5 1994 Левкасская и Ифакийская митрополия Кафедра: г. Левкас Правящий архиерей: митрополит Никифор (Дедусис) Хиротония: 7 7 1968 Лимносская и Святого Евстратия митрополия Кафедра: г. Мирина (Лимносская) Правящий архиерей: митрополит ... далее ...
Божья любовь в Псалмах : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... «в» придается инструментальное значение: «Ты знаешь ( или: Ты исцеляешь ) через скорби душу мою»: некий вид гомеопатической терапии. Помимо средневековых комментариев, см. антологию: FeuerA. Ch. Tehilim. A New Translation with a Commentary Anthologized from Talmudic, Midrashic and Rabbinic Sources I. Brooklyn, 1985. P. 371. [29] В Синодальном переводе: милостью. – Прим. пер. [30] Сокрытие Бога – еще одна весьма дискутируемая, в том числе в экзегетике, богословская тема. Ср. мою статью: Mello A. Quando Dio si nasconde. Una metafora della rivelazione biblica. “Liber Annus” 52 (2002) . P. 9-28. [31] В Синодальном переводе: дивную милость. – Прим. пер. [32] В Синодальном переводе: милости. – Прим. пер. [33] Ср. Синодальный перевод: Он создал сердца всех их. – Прим. пер. [34] LXX, должно быть, прочли яхид, «отдельно», вместо яхад, «вместе». Отсюда такой перевод перешел и в Вульгату: «Qui finxit singillatim corda eorum”. [35] В Синодальном переводе: милость. – Прим. пер. [36] В Синодальном переводе: милость. – Прим. пер. [37] В Синодальном переводе: милость. – Прим. пер. [38] Этот стих ибн-Эзра связывает с созерцанием Бога: «Ибо предпочтительней для меня видеть Твою любовь, ... далее ...
Свт. Феофан Никейский. Пять речей о Фаворском ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (и восходит к библейскому именованию Христа «Премудростью») 1 Кор. 1, 24 (. – Д. М. [18] Важнейший богословский термин, призванный подчеркнуть, в конечном счете ту мысль, что все сущее живет и движется лишь по причастию к Божией благости, по причастию к жизни, даруемой Богом, Который единственный «есть не причастие жизни, а Жизнь-сама-по-Себе») или «Сущая-в-Себе-Жизнь» () Greg. Nyss. Or. Catech. Magna. 1; перевод: Св. Григорий Нисский. Большое огласительное слово. Киев, 2003, с. 45 (. – Д. М. [19] Помимо следовавших за Ним на гору, то есть Петра, Иакова и Иоанна) Мф. 17. 1; Мк. 9, 2; Лк. 9, 28 (. – Д. М. [20] Лк. 6, 45. За этим трижды повторенным эпитетом «добрый») ср. также определение «благой», прилагаемое к Господу в предыдущей фразе (, хотя он и представляет собой часть парафразы известного евангельского стиха, стоит принципиальной значимости мысль о святом как о подражателе благости Божией. Благость же, в свою очередь, представляет собой одну из наиболее устойчивых в православной традиции катафатических характеристик Св. Троицы. – Д. М. [21] Апория, предложенная патр. Филофею, исходила из среды антипаламитов, отрицавших Божественность Фаворского света, а значит ... далее ...
Проблема чуда с точки зрения современного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... рассуждений следует чрезвычайно важный вывод о том, что чудо, сколь необычно бы оно ни было, не может быть свидетельством о Боге, непосредственным доказательством Его бытия и действия в мире. Поэтому «удостоверение с помощью чудес, — по выражению Гегеля, — есть лишь первый, случайный образ веры. Подлинная вера покоится в духе истины» [17]. Это, так сказать, философское объяснение того факта, почему Господь не творил чудеса там, где не видел веры в Него. Действительно, Христос исцелил слепых только тогда, когда услышал от них, что они верят в Его способность творить чудеса ( Мф. 9, 28-30 ) , не сошел с Креста, хотя Его об этом просили первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, которые, насмехаясь, говорили: «других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него» ( Мф. 27, 42 ) . Этому нежеланию Иисуса Христа делать чудеса, а также желанию, сделав, просить свидетелей чуда не говорить об этом никому, имеется несколько объяснений. Во-первых, чудо будет бессмысленно, оно не достигнет своей цели, так как тот, кто не захочет поверить в чудо, всегда постарается увидеть в этом событии некие ... далее ...
Богословие единства архимандрита Софрония ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... НАШЕЙ ЖИЗНЬЮ [53], когда жизнь одного бойца мыслится равной жизням всех его товарищей. Безумной может показаться эта мысль нашему рассудку. Но разве не так на человека смотрит Бог? [1] Пушкин А. С. Анчар Пушкин А. С. Сочинения. В 3-х т. Т. 1. М., 1971. С. 268. [2] Софроний (Сахаров) , архим. Письма близким людям. М., 1997. С. 116. [3] Софроний (Сахаров) , архим. Духовные беседы. В 2-х т. Т. 1. Эссекс-Москва, 2003. С. 28. [4] Софроний (Сахаров) , архим. Письма… С. 109. [5] Там же. С. 116. [6] Там же. С. 109. [7] Софроний (Сахаров) , архим. Духовные беседы. Т. 1. С. 30. [8] Там же. С. 28. [9] Софроний (Сахаров) , архим. Видеть Бога как Он есть. Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2006. С. 150. [10] Софроний (Сахаров) , архим. Духовные беседы. Т. 2. С. 34. [11] Там же. [12] Там же. С. 21-22. [13] Там же. С. 34-35. [14] Софроний (Сахаров) , архим. Единство Церкви по образу Святой Троицы По образу Святой Троицы: сборник богословских статей. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2009. С. 153. [15] Там же. С. 154. [16] Софроний (Сахаров) , архим. Духовные беседы Т. 2. С. 22. [17] Софроний (Сахаров) , архим. Единство Церкви… С. 155. [18] ... далее ...
Опыт историографического исследования темы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Центр, 1998. 76 с. [11] Белых М. Сказания о Козловских храмах. Липецк, 1998. 142 с. [12] Климкова М. Н. Спасо-Преображенский (Питиримовский) кафедральный собор в Тамбове и воинствующие безбожники Тамбовские епархиальные ведомости. 2010. №8 (32) . С. 24-29. [13] Сарычев Александр, протоиерей. Репрессии 1930-х Тамбовские епархиальные ведомости. 2009. №2 (14) . С. 42-44; он же. Священник Василий Гаврилович Сазыкин Тамбовские епархиальные ведомости. 2009. №8 (20) . С. 34-35; Левин О. Ю. Последний вышенский монах архимандрит Рафаил (Брыксин) Тамбовские епархиальные ведомости. 2008. №9. С. 28-31 и др. [14] Житие иеросхимонаха Павла в западне российского безбожия. М. : Изд-во «Паломник», 2003. 175 с. ; Свет миру. Жизнеописание протоиерея Валентина Петровича Ястребцева. Тамбов: Тамбовская епархия Московского Патриархата, 2008. 82 с. [15] Тарасова С. А. Тамбовская епархия в 1927-1937 гг. : структура управления, положение епископов, священно- и церковнослужителей Вестник ТГУ. Серия: Гуманитарные науки: к 375-летию Тамбова. Тамбов. 2011. №8. С. 3458-351; она же. Архиепископ Вассиан (Пятницкий) : штрихи к портрету тамбовского архиерея Вестник ТГУ. Серия: Гуманитарные науки. ... далее ...
  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Чис. 28: 9, 10
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера