К вопросу о месте православной литературы в фондах Российской государственной библиотеки В последние годы наблюдается расцвет выпуска православной литературы: растет число книг и периодических изданий; в светских журналах открываются рубрики по христианской тематике; увеличивается количество издательств, специализирующихся на выпуске православной литературы; почти каждый приход ведет издательскую деятельность. Каковы же место и роль православной литературы в фондах такой универсальной научной библиотеки, как Российская государственная библиотека (РГБ)? Для ответа на этот вопрос проанализируем ежегодный поток поступлений контрольного экземпляра в РГБ из Российской книжной палаты.   Православные книги В настоящее время статистический ежегодник «Печать Российской Федерации» выделяет религиозную литературу в отдельную позицию, учитывая ее культурное, воспитательное и духовно-нравственное значение. Количество религиозной литературы по данным ежегодника в 2006 году составило 1461 название книг. Поскольку объявленное ежегодником количество религиозной литературы представляется заниженным по сравнению с числом поступлений в РГБ из Российской книжной палаты, в августе 2007 года был проведен локальный анализ по выявлению объема этой литературы в общем потоке новых поступлений книг. В ходе анализа было просмотрено 4500 названий книг из примерно 95000, предполагаемых к поступлению в РГБ. Было выявлено 140 книг православной тематики, два православных изоиздания и два нотных издания. Таким образом, годовая цифра поступлений православной литературы в фонды РГБ предположительно составляет 3 % от общего числа книг или около 2900 названий. Иными словами, объем только православной литературы в два раза превышает обозначенное в ежегоднике число всех книг о религии. Не следует забывать, что на книжном рынке количество названий православной литературы в несколько раз больше. По словам Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, лишь 5 % современных православных изданий только 27 епархий представлены в Синодальной библиотеке и отправлены в Российскую книжную палату (РКП) – орган государственной библиографии. Поэтому Патриархия обязала все церковные структуры полностью присылать в РКП и РГБ свои новые книги и периодические издания .

http://pravoslavie.ru/904.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Упрямство власти в проведении либеральной политики, или Путь «московского майдана» Итоги и «перспективы» трех протестных акций в Москве 12.08.2019 1522 Время на чтение 7 минут Оппозиционный митинг-концерт прошел 10 августа в центре Москвы на проспекте Сахарова в поддержку т.н. «независимых кандидатов» в Мосгордуму, которые не были зарегистрированы из-за массовых фальсификаций подписей избирателей в подписных листах по их выдвижению. Это третье мероприятие «либеральной оппозиции» по данному поводу, но в отличие от первых двух (27 июля и 3 августа) на этот раз акция была легальной, согласованной с московскими властями и относительно массовой по сравнению с предыдущими нелегальными акциями. На несанкционированной акции 27 июля приняло участие около 5 тысяч человек (правоохранители тогда задержали более тысячи участников), 3 августа было около 1,5 тысяч человек (задержано было около 600 участников). Организаторы митинга 10 августа изначально объявили о планировавшихся 100 тысячах участников. Интересные вариации по числу участников митинга можно просмотреть по либеральным СМИ, информация которых вновь в Интернете доминировала вечером 10 августа. «Дождь» в 15.34 в день митинга сообщил , со ссылкой на «Белый счетчик», что к 15 часам на митинге за свободные выборы пришли 40 тысяч человек, а потом, видимо, за полчаса пришло еще порядка 8 тысяч, потому как к 15.34 насчитано уже было 47,2 тысячи человек. «Медуза» по состоянию на 15.20 проинформировала о 49,9 тысяч человек. Округляем, мол, до полусотни тысяч человек. На этом, видимо, «счетчик» у либералов в день митинга остановился, потому «Новая газета» в 18.10 так и подытожила - 50 тысяч человек. И все же «Эхо Москвы» в информации на 21.00 авторитетно «уточнило» , что на митинге было от 50 до 60 тысяч человек. Еще позже, уже 11 августа, некоторые либеральные СМИ сообщили, что число участников митинга в Москве «могло быть 60 и более тысяч человек». Впечатляющая динамика.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/08/12/up...

Б. М. Клосс Скачать epub pdf Глава V. Житие Федора Ярославского Научное изучение Жития скончавшегося в 1299 г. князя Федора Ростиславича, Смоленского и Ярославского, было начато по существу трудами В. О. Ключевского . Историк выделил следующие виды агиографических сочинений о Федоре Черном: 1) Проложное житие (составленное, по мнению Ключевского, вскоре после смерти Ярославского князя и во всяком случае еще до обретения его мощей в 1463 г.); 2) Статья об обретении мощей князя в 1463 г. и о последующих чудесах (в двух видах: кратком – Троиц., 466 и полном – Вол., 490); 3) Редакция иеромонаха Антония, возникшая, как предполагал Ключевский, между 1471 и 1473 гг.; 4) Редакция Андрея Юрьева, известная историку по единственному списку начала XVI в.; 5) Редакция XVII в., составленная в связи с перенесением мощей в 1658 г. Всего Ключевский указал 8 списков произведений о Федоре Ярославском 482 . Н. Барсуков основывался на классификации Ключевского, но число списков увеличил до пятидесяти 483 , хотя во многих случаях шифры рукописей им вовсе не указаны, другие нуждаются в уточнении по современным каталогам. Наиболее обстоятельное исследование литературной истории Жития князя Федора принадлежит Н. И. Серебрянскому. В Приложении к его работе опубликованы сведения о 39 просмотренных списках, но в тексте и примечаниях имеются указания еще и на дополнительные списки Пролога 484 . По предположению Серебрянского, древнейшим памятником письменности, посвященным Федору Ярославскому, является рассказ о последних днях жизни князя (указан список XVI в. – Соф., 1329). Такой рассказ мог быть сочинен либо в год смерти князя, либо в первые годы XIV в. В том же XIV в., по мнению Серебрянского, было составлено Проложное житие Федора, в котором рассказ о последних днях жизни Федора был дополнен биографической справкой о князе. Проложное житие послужило основой для подробных житий в редакциях: Андрея Юрьева, иеромонаха Антония, Минейной. Андрей Юрьев работал предположительно вскоре после открытия мощей (1463 г.) и во всяком случае не позже начала XVI в.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сортировать по Исключить новости Если бы мы не смотрели, они бы не показывали Почему трагедии на нашем ТВ показывают именно так? Не этика, а экономика! 5 ноября, 2015 Почему трагедии на нашем ТВ показывают именно так? Не этика, а экономика! «Как могут телеканалы показывать трагедию с авиалайнером в таких подробностях? Как могут они так беззастенчиво лезть в жизни родных, близких погибших в катастрофе?» Чтобы это понять, надо разобраться, как и для чего вообще существует российское телевидение, считает Илья Аронович Забежинский. Совестливый зритель сокрушается: «Вот для чего показывают по нашим каналам все эти подробности того, как по горам Синая собирают шорты и детские сумки погибших людей?! Зачем говорят, кого именно нашли под фюзеляжем? И все смакуют, смакуют все эти кадры обгоревших частей». Зрителю кажется, что во всем этом вопрос этический. Осмелюсь утверждать, что вопрос, прежде всего, экономический. Тут надо разобраться, как работает наше телевидение. Мне когда-то довелось участвовать в раскрутке нескольких продовольственных торговых марок, в том числе с помощью телевизионной рекламы. Расскажу вам, как это работает. Вы приходите на ТВ и спрашиваете, почем у них реклама. Они говорят, мол, утром или ночью столько, а вечером, в прайм-тайм – столько. В будни столько, в выходные – столько. Ты спрашиваешь, почему так дорого. Они объясняют. Есть базовый показатель в рекламном деле – стоимость одного контакта. «Контакт» — это один просмотр рекламы одним человеком. Определяется она так. Берется стоимость рекламы определенной длительности и делится на число людей, ее просмотревших. Например, разместить плакат в центре города в течение месяца стоит 30 тысяч рублей. А пятнадцатисекундный ролик на Первом канале – один миллион рублей.  Цифры беру совершенно абстрактные, давно уже этим не занимался. За месяц мимо плаката пройдет и посмотрит на него 10 тысяч человек, стоимость одного контакта составит 3 рубля. А ролик по телевизору посмотрит 10 миллионов человек, тут стоимость одного контакта – 10 копеек.

http://pravmir.ru/esli-byi-myi-ne-smotre...

(характеристика «Послания» и личности) От редакции. Эта ранняя работа выдающегося русского богослова, ученого и мыслителя Павла Флоренского написана им во время обучения в Московской Духовной Академии. Она представляет собой семестровое сочинение за 3 курс по Новому Завету, которое, впрочем, было подано научному руководителю Флоренского профессору Митрофану Дмитриевичу Муретову 1 перед самым окончанием Академии, уже после завершения кандидатского сочинения. Работа написана от руки чернилами на нелинованных листах бумаги, сшитых в виде небольшой тетради, ее объем 42 страницы; на обложке тетради (см. рис. на след. стр.) карандашом дописано: «С пометами † М. Д. Муретова ». Прочитав работу, профессор Муретов на верхнем поле 1-й страницы тетради поставил оценку «5» и дал ей следующую словесную характеристику (к сожалению, два слова в ней разобрать не удалось): Жаль, что нет характеристики св. Иакова, как . Но и что есть, крайне любопытно и оригинально. 5. Рукопись является беловиком, но содержит некоторые зачеркивания, исправления и вставки. В тексте имеются многочисленные подчеркивания, сделанные как ее автором, так и (синим карандашом) руководителем работы Муретовым (последние мы показываем при публикации двойным подчеркиванием, чтобы отличать их от помет Флоренского). В некоторых случаях Муретов зачеркивает отдельные слова, пишет замечания на полях рукописи; имеется также небольшое число исправлений, сделанных Флоренским простым карандашом при позднейшем просмотре работы (все указанные пометы отмечены в соответствующих примечаниях). Хотя автор включил данную работу в проспект своего будущего собрания сочинений, но подготовлена к печати она не была, о чем свидетельствуют некоторые описки и стилистические погрешности. При подготовке рукописи к печати нами были исправлены явные опечатки, а орфография и синтаксис текста приведены к современным нормам. Рукопись хранится в архиве П. А. Флоренского (Музей священника Павла Флоренского , Москва) и предоставлена для публикации директором Музея игуменом Андроником (Трубачевым). I

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

архидиакон Павел Алеппский Выпуск 3. Москва От переводчика Настоящий, третий выпуск обнимает первые 2½ месяца пребывания патриарха Макария в Москве, со 2 февраля по 15 апреля 1655 г., и содержит, по обыкновению, массу разнообразнейших и интересных рассказов и описаний, собранных любознательным и неутомимым Павлом Алеппским. При сличении арабского текста с английским переводом оказалось (как это было и в предыдущих выпусках), что английский переводчик сделал местами значительные пропуски, а именно, опустил служение в неделю мясопустную (стр. 41–43), рассказы о приеме грузинской царицы Елены и ее сына (стр. 86–87), о крещении касимовского царевича и польского пана (стр. 87–93), описании Успенского и других кремлевских соборов, Ивановской колокольни и приготовлений к отливке огромного колокола (стр. 97–114) и наконец служение в Великую субботу (стр. 194–196). Обстоятельное описание Успенского собора, доселе остававшееся неизвестным, имеет, бесспорно, весьма немаловажное значение для отечественной археологии. Оно относится к 1655 г., следовательно, ко времени вскоре после того, как Успенский собор был роскошно поновлен стараниями патриарха Никона 372 и является прекрасным дополнением к дошедшим до нас четырем описям Успенского собора 373 , из коих первая относится к началу царствования Михаила Феодоровича, вторая – к 1627 г., третья – к 1638 г. и четвертая – к 1710 г. Описание Павла Алеппского есть единственное в своем роде; тщетно было бы искать подобного в записках других иностранцев, посещавших Россию в XVI и XVII вв.: как иноверцы, они не допускались в наши храмы. Мы не нашли его и в путешествии православного и, подобно Павлу Алеппскому, духовного лица, Арсения, архиепископа Элассонского, который приезжал в Москву в 1588 г. вместе с Константинопольским патриархом Иеремией. Английский переводчик, против своего обыкновения, не делает указания на пропуск этого описания там, где оно вставлено в нашей рукописи, а именно, при Рассказе о служении в воскресенье сыропуста; по ранее, среди описания служения в четверг на масленице, он делает в сноске заметку о том, что опускает подробное описание служения на тринадцати страницах in folio, как не представляющее, по его мнению, интереса для читателей. Мы полагаем, что английский переводчик ошибся, недостаточно внимательно просмотрев опущенный им отдел: наверно, в нем содержалось описание соборов, Ивановской колокольни и отливки колокола, только листы эти, очевидно, перепутаны в Лондонской рукописи и попали не на надлежащее место, ибо конец опущенного Бельфуром описания у него имеется в переводе (т. II, стр. 29), и именно там же, где и в нашей рукописи, но, странным образом, начинается такими словами: „Возвращаемся. Число ступеней этой колокольни“ и пр., хотя раньше ни одним словом о колокольне не упоминается. Переводчик как будто и не заметил этой несообразности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изданы «Папский ежегодник 2022» и «Статистический ежегодник» Католической Церкви за 2020 год 16.02.2022 Число католиков в мире растет, но неравномерно в разных частях света. В период между 2019 и 2020 годами уменьшилось количество епископов, священников и семинаристов, а возросло число монахов-несвященников. Центральное бюро статистики Римо-Католической Церкви подготовило «Папский ежегодник 2022» и «Статистический ежегодник Церкви 2020». Из просмотра этих справочников можно узнать информацию о количественном развитии Католической Церкви в мире, сообщает Пресс-служба Ватикана. «Annuario Pontificio» («Папский ежегодник») – это справочник, в котором можно найти информацию о Папе Римском и Римской курии, кардиналах, различных институтах Ватикана, обо всех церковных территориальных структурах в мире и об иерархии, а также о главных настоятелях монашеских орденов и конгрегаций папского права. Из «Папского ежегодника», в частности, можно узнать, что в течение 2021 года, были созданы одна митрополичья и две новых диоцезальных епископских кафедры. Статистические данные о количестве католиков в мире по состоянию на конец 2020 года сравниваются с данными за 2019 год, что позволяет увидеть, как Католическая Церковь развивается в мире, отметив основные тенденции. В течение указанного периода продолжает сохраняться зафиксированное ранее уменьшение влияния европейских и североамериканских стран. Напротив, отмечен рост числа католиков в других регионах мира. В частности, в период между 2019 и 2020 годами количество католиков в мире выросло примерно на 1,2 %, — с 1 миллиарда 344 миллионов до 1 миллиарда 360 миллионов, что составило в обоих годах 17,7 % населения мира. Но если на планетарном уровне процент остался тем же, то в Азии произошел рост их количества на 1,8%, в Африке – на 2,1%, а в Европе всего на 0,3%. Если же речь идет о континентальном распределении католиков, то на Американском континенте проживают 48% католиков, в Европе – 21%, в Африке – около 18,9%, в Азии – 11%, и примерно 1% – в Океании.

http://drevo-info.ru/news/27784.html

Сортировать по Исключить новости Поиск по сайту Сортировать по Исключить новости Применить Сбросить 27 сентября, 2013 На аварийной трассе в Сыктывкаре установили двухметровую икону с изображением новомучеников Святой образ установили по инициативе верующих в районе 11-го километра трассы Сыктывкар-Ухта недалеко от моста через реку Човью. Ранее эту дорогу освятили, после чего число ДТП и погибших в них сократилось, отметили в ГИБДД. 13 мая, 2011 О самарянке Если мы живем иначе, чем той любовью, которой нас любит Господь, то как бы мы ни исповедовали право нашу веру, мы лжем жизнью, и этим свидетельствуем, что наши слова - пустой звук, а не жизнь, не дух, не истина. 8 апреля, 2013 Патриарх Кирилл: Мысли о страданиях Господа и Его Матери должны открыть нам смысл наших собственных страданий В этом христианском мужественном, я бы сказал, оптимистическом восприятии страданий — вся сила нашей веры. Потому что с таким восприятием горя и страдания человек становится сильнее. И горе, и страдания сильнее креста, как сильнее креста был Сам Христос Спаситель. 8 апреля, 2006 Пасхальное Богослужение Задолго до полуночи верующие, в светлых одеждах, стекаются в храм и благоговейно ожидают наступающего Пасхального Торжества. Священнослужители облачаются во весь светлейший сан. Перед самою полуночью торжественный благовест возвещает о наступлении великой минуты Светоносного Праздника Воскресения Христова. 27 августа, 2007 Ведомому Богу. От Зарины к Катерине “А что, если я не права?!” – помимо моей воли внутри меня бухнула и придавила эта страшная мысль. “Я из мусульманской семьи, этническая татарка… Ни капли русской крови… Зарина Фаридовна Абдулгалеева… И вдруг – такое, изменить вере отцов…” 16 сентября, 2008 Христианин призван быть воином Христовым Как бороться с пустословием?Как быть, если начинаешь терять веру в Бога?Существует ли венец безбрачия?Правда ли, что бес может войти в человека во время просмотра телевизора?Где в Библии сказано " в чем застану, в том и сужу " ? 3 июня, 2013 Патриарх Кирилл: Церковь не устает напоминать странам с многовековой христианской историей о высочайшем призвании, оставленном нам Христом

http://pravmir.ru/search/фонд ...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Мягкая сила» Союзного государства: господа, вам не стыдно? 18.04.2018 557 Время на чтение 3 минуты Привет из Москвы Есть такой телеканал «БелРос» - белорусско-российский канал, задача которого - распространение объективной информации о политической, экономической и культурной жизни Союзного государства. На телеканале работает тридцать человек: двадцать четыре в Москве и шесть в Минске. Финансируется он из бюджета Союзного государства, т. е. на наши налоговые отчисления. В бюджете на 2018 год заложено 354 млн рублей (5,2 млн евро по курсу на 1 января). Всего на организацию работы СМИ Союзного государства в бюджете предусмотрено 787 млн рублей (11,5 млн евро). Для сравнения: в 2015 году годовое содержание телеканала «Дождь» составило около 350 млн рублей. «БелРос» вещает в кабельных сетях. По данным телеканала, общее число потенциальных телезрителей составляет более 35 миллионов, однако сложно сказать, сколько человек на самом деле его смотрит. Но на 13 апреля 2018 года телеканал «БелРос» на YouTube имел всего 303 подписчика, среднее число просмотров одного материала - около 10. Также впечатляют результаты работы в социальных сетях. ВКонтакте - 50 подписчиков, на странице в Facebook - 750 друзей. Количество посещений сайта http://belros.tv/ , согласно данным Pr-cy.ru, за март составило 5,7 тысяч. В 2017 году телеканал запустил пропагандистские телешоу на злобу дня. Их записывают в Минске и Москве. Ночью детям старше шести лет показывают мультики. Привет из Варшавы В декабре 2007 года начал вещание телеканал «Белсат», который позиционирует себя как первый независимый в Белоруссии. Проект базируется в Польше, но в работе канала участвует много белорусов: журналисты, ведущие, администраторы, технические специалисты. Телеканал не нравится белорусским властям, репортеры «Белсата» неоднократно получали штрафы за работу в Белоруссии без аккредитации. В то же время открыть в Белоруссии корреспондентский пункт телеканал не может. В бюджете Польши на 2018 год запланировано около 4,8 млн евро на обеспечение работы спутникового телеканала на белорусском языке «Белсат». Кроме того, правительство Великобритании обещало выделить для него дополнительные средства в рамках «борьбы с русской пропагандой». «Белсат» имеет 45 тысяч друзей на белорусской странице в Facebook, 60 тысяч подписчиков на Youtube при суммарных 47 млн просмотров. Посещаемость сайта http://www.belsat.eu/за март, согласно данным Similarweb, составила 954 тысяч человек.

http://ruskline.ru/opp/2018/aprel/18/mya...

Сортировать по Исключить новости «Когда у нас есть лишняя минута, мы достаем телефон». Как наполнить время тем, что действительно важно 19 октября, 2019. Лора Вандеркам Как эффективно управлять личным временем и успеть все В неделе 168 часов. Но мы часто говорим: «У меня нет на это времени!» — когда речь идет о том, что действительно для нас важно. Эксперт по управлению временем Лора Вандеркам считает, что все дело в приоритетах. В выступлении на TED Talks она объясняет, как выкроить часы и минуты на семейный обед, интересный проект или утреннюю пробежку. Лора Вандеркам Когда люди узнают, что я пишу об управлении временем, они предполагают две вещи. Первая — что я всегда все делаю вовремя, а это не так. У меня четверо маленьких детей, и я бы хотела назвать их причиной некоторых моих опозданий, но иногда это совсем не их вина. Однажды я опоздала на собственную лекцию по управлению временем. Нам всем пришлось просто насладиться этой иронией. Второе предположение — что у меня много разных приемов для экономии времени тут и там. Иногда со мной связываются из журналов, когда пишут статью по схожим темам, обычно о том, как помочь читателям найти еще один час в сутках. Идея в том, что мы возьмем немного времени от разных занятий, сложим его и получим много времени на другие занятия. Я сомневаюсь во всем, что касается этой идеи, но мне интересно услышать, что они придумали до того, как позвонили мне. Мои любимые находки: выполняйте поручения, поворачивая только направо. Будьте благоразумны в использовании микроволновок: если требуется от 3 до 3,5 минут, выбирайте меньшее число. И мое самое любимое, что в каком-то роде имеет смысл: записывать любимые передачи, чтобы перематывать рекламу. Так вы сохраняете по восемь минут каждые полчаса, и за два часа просмотра ТВ найдется 32 минуты для упражнений. И это правда. Знаете, как еще найти 32 минуты для упражнений? Не смотреть телевизор по два часа, да? В любом случае суть в том, что можно сэкономить минуты, сложить их и наконец-то делать то, что хочется.

http://pravmir.ru/kogda-u-nas-est-lishny...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010