33:13–23 (о ходатайстве Моисея за народ и просьбе его явить ему славу Божию) – на вечерне Великой Пятницы и 6 августа (с добавлением 34:4–8); 34:1–5, 9, 10, 16, 34, 35 (о Богоявлении Моисею) – на Введение во храм Пресвятой Богородицы. Из Книги Левит: 12:1–8 (об очищении матери после рождения ребенка) используется в качестве паремии в день Сретения Господня; 26:3–12, 14–17, 19–23 (обетования за исполнение и угрозы за нарушение законов Божиих) – в день церковного новолетия (1 сентября). Из Книги Числа употребляются следующие фрагменты: 11:16–17, 24–29 (об избрании Моисеем 70 старейшин и освящении их действием Духа Божия) – в день Пятидесятницы; 24:2–9, 17–18 (пророчество Валаама о звезде от Иакова) – на вечерне Рождества Христова. В качестве паремийных чтений из Книги Второзаконие берутся следующие отрывки: 1:8–17; 10:1–5 (об избрании Моисеем помощников себе для управления народом) – в Неделю святых отец и 1 января (святителя Василия Великого ); 4:6–7, 9–15; 5:1–6, 10–23, 25, 26 и 6:3–5, 13, 18 (Синайский завет и необходимость его соблюдения) – 16 августа; 10:14–22 (об избрании и отделении еврейского народа из среды других народов) – в Неделю святых отец и 30 января (Трех святителей). Песнь Моисея (32:1–43) является основой 2-й песни канона на утрене и поется только в Великий пост . Глава 1. Книга Бытие 1. Разделение Книги Бытие на части Содержание Книги Бытие четко разделяется на две части: I часть: Быт.1–11:26 . Творение мира и человека, грехопадение и история первобытного человечества до призвания Авраама. II часть: Быт.11:27–50 . История патриархов: Авраама (12–25), Исаака и Иакова (25–36), Иосифа (37–50). Если в I части говорится об истории всего человечества, то тема II части гораздо более узкая – история одной благочестивой семьи. Кроме этого очевидного тематического разделения, Книга Бытие имеет деление, введенное самим ее автором: разделение на толедоты. Сам термин «толедот» в русской Библии переводится словами «родословие» или «происхождение». Каждый толедот начинает новую часть книги, так что родословия Книги Бытие составляют как бы каркас всего повествования, раскрывая в то же время план, по которому строится книга. По мере постепенного перечисления генеалогических ветвей рода человеческого историческое повествование все более сужается, так что перед читателем раскрывается Божественный замысел выделения Израиля из всех земных наций для превращения его в народ истинного Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Пятая книга Ветхого Завета у евреев называется «Деварим» («Слова»), по первому значимому слову книги; в греческой Библии она озаглавлена Δευτερονμιον, что переводится как Второзаконие. Греческое название означает, что в этой книге содержится повторение законов, изложенных в Книгах Исход, Левит и Числа. 2. Богослужебное употребление Пятикнижия в православной церкви Книга Бытие почти в полном объеме используется за богослужением; так как паремии из Книги Бытие являются рядовыми чтениями в седмичные дни Святой Четыредесятницы, то за шесть седмиц Великого поста вычитывается большая часть всей Книги Бытие. Кроме седмичных дней Великого поста, Книга Бытие употребляется в некоторые праздники. Так, рассказ о первых трех днях творения мира ( Быт.1:1–13 ) является 1-й паремией на Рождество Христово, Богоявление и в Великую Субботу. В Неделю ваий полагается чтение о благословении Иакова Иуде ( Быт.49:1–2, 8–12 ); в Великую Субботу (10-я паремия) – о жертвоприношении Исаака ( Быт.22 ); в праздники Богородичные – о лестнице, виденной Иаковом ( Быт.28:10–17 ). Книга Исход имеет широкое употребление. Благодарственная песнь Моисея, воспетая после перехода евреев через Чермное море (гл. 15), послужила основой для 1-й песни канона на утрене. В качестве же паремий из Книги Исход читаются: главы 1-я и 2-я – на вечерне в первые три дня Страстной седмицы; 2:5–10 (о спасении младенца Моисея из воды) – в Богоявление; 3:1–8 (о явлении Бога Моисею в купине) – в Благовещение Пресвятой Богородицы; 4:15–29 (о явлении Моисея перед израильтянами в Египте) – в Богоявление; 12:1–11 (об установлении Пасхи) – 3-я паремия Великой Субботы; 12:51; 13:1–3, 10, 12–16 (о посвящении первенцев Богу) – в праздник Сретения Господня; 13:20–15:19 (о переходе евреев через Чермное море) – 6-я паремия Великой Субботы; 15:22–27; 16:1 (об услаждении древом горьких вод Мерры) – в Воздвижение Креста Господня и Богоявление; 19:10–19 (о приготовлении евреев к заключению завета с Богом) – в Великий Четверг; 24:12–18 (о восхождении Моисея на гору Синай) – в Преображение Господне;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Святитель Димитрий Ростовский пишет, что на основании внимательного исследования Божественного Писания, предания святых отцов и древних церковных писателей к лику святых семидесяти апостолов могут быть причислены следующие: 1) Иаков, брат Господень, первый епископ Иерусалимский, о котором упоминает и апостол Павел ( Гал. 1:18–19 ), 2) евангелист Марк, бывший впоследствии епископом Александрийским, о котором упоминает апостол Петр ( 1Пет. 5:13 ), 3) евангелист Лука, писатель и Деяний апостольских, о котором упоминает апостол Павел ( Кол. 4:14 ), 4) Клеопа, младший брат Иосифа обручника, спутешествовавший евангелисту Луке в Эммаус ( Лк. 24:35 ), 5) Симеон, сродник Господень, второй епископ Иерусалимский, 6) Варнава, бывший спутником апостола Павла, а затем епископом в Медиолане (Деян. Ап. 4:36; Гал. 2:1 ), 7) Иуст, сын Иосифа обручника, сожребник Матфиев ( Деян. 1:23 ; Кол. 4:2 ), 8) Фаддей, крестивший Авгаря, князя Едесского (Церковная история Евсевия), 9) Анания, крестивший апостола Павла в Дамаске, 10) архидиакон Стефан первомученик ( Деян. 7:59 ), 11) диакон Филипп, крестивший Симона волхва и каженика Кандакийского, 12) диакон Прохор, первый епископ Никомидийский, 13) диакон Никанор ( Деян. 6 ), 14) Тимон, 15) Пармен, тоже из числа семи первых диаконов, 16) Тимофей, епископ Ефесский, к которому апостол Павел писал два послания, 17) Тит и 18) Филимон, к которым так же писал послания апостол Павел, 19) Онисим, упоминаемый в послании к Филимону, 20) Епафрас, о котором упоминает апостол Павел ( Кол. 6:12–13 ), 21) Архип, епископ Колосский ( Кол. 4:17 ), 22) Сила, епископ Коринфский ( Деян. 15:40–41 ), 23) Силуан, епископ Фессалоникийский ( 1Петр. 5:12 ; 2Кор. 1:19 ), 24) Крискент, епископ Галатийский ( 2Тим. 4:10 ), 25) Крисп, епископ на острове Егине ( Деян. 18:8 ), 26) Епенет, 27) Андроник, 28) Стахий, 29) Амплий, 30) Урван, 31) Наркис, 32) Апеллий, 33) Аристовул, 34) Иродион, 35) Руф, 36) Асигкрит, 37) Флегонт, 38) Эрм, 39) Патров и 40) Ермий, о который упоминает апостол Павел в послании к Римлянам (16:13–14), 41) Агав, пророчествовавший об апостоле Павле ( Деян. 21:10–11 ), 42) Лин, после апостола Петра епископ Антиохийский, 44) Гай, 45) Филолог, 46) Лукий, 47) Иасон, 48) Сомпатр, 49) Олимпан, 50) Тертий, 51) Эраст, 52) Куарт, о которых также упоминает апостол Павел в посл.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Апостол в Деяниих, зачало 7. И Богородицы, к филипписием, зачало 240. Аллилуиа, глас 1: Исповедят небеса чудеса Твоя, Господи. Стих: Бог прославляемь в совете святых. Стих: Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое. В СУББОТУ СВЕТЛЫЯ НЕДЕЛИ. Прокимен, глас 3: Господь просвещение мое и Спаситель мой,/кого убоюся? Стих: Господь защититель живота моего, от кого устрашуся? Апостол в Деяниих, зачало 8. Аллилуиа, глас 5: Господь воцарися, в лепоту облечеся. Стих: Ибо утверди вселенную, яже не подвижится. НЕДЕЛЯ 2 О ФОМЕ. Прокимен, глас 3: Велий Господь наш, и велия крепость Его,/и разума Его несть числа. Стих: Хвалите Господа, яко благ псалом, Богови нашему да усладится хваление. Апостол в Деяниих, зачало 14. Аллилуиа, глас 8: Приидите, возрадуемся Господеви, воскликнем Богу, Спасителю нашему. Стих: Яко Бог велий Господь, и Царь велий по всей земли. В понедельник: апостол в Деяниих, зачало 9. Во вторник: апостол в Деяниих, зачало 10. В среду: апостол в Деяниих, зачало 11. В четверток: апостол в Деяниих, зачало 12. В пяток: апостол в Деяниих, зачало 13. В субботу: апостол в Деяниих, зачало 15. НЕДЕЛЯ 3 О МИРОНОСИЦАХ. Прокимен, глас 6: Спаси, Господи, люди Твоя,/и благослови достояние Твое. Стих: К Тебе, Господи, воззову, Боже мой, да не премолчиши от мене. Апостол в Деяниих, зачало 16. Аллилуиа, глас 8: Благоволил еси, Господи, землю Твою, возвратил еси плен Иаковль. Стих: Милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася. В понедельник: апостол в Деяниих, зачало 17. Во вторник: апостол в Деяниих, зачало 18. В среду: апостол в Деяниих, зачало 19. В четверток: апостол в Деяниих, зачало 20. В пяток: апостол в Деяниих, зачало 21. В субботу: апостол в Деяниих, зачало 22. НЕДЕЛЯ 4 О РАССЛАБЛЕННЕМ. Прокимен, глас 1: Буди, Господи, милость Твоя на нас,/якоже уповахом на Тя. Стих: Радуйтеся, праведнии, о Господе, правым подобает похвала. Апостол в Деяниих, зачало 23. Аллилуиа, глас 5: Милости Твоя, Господи, во век воспою. Стих: Зане рекл еси: в век милость созиждется. В понедельник: апостол в Деяниих, зачало 24.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/skazanie-...

В книге Исход продолжительность египетского рабства повторена дважды (см.: Исх 12: 40–41): «Времени же, в которое сыны Израилевы и отцы их обитали в Египте и в земле Ханаанской, было четыреста тридцать лет. По прошествии четырехсот тридцати лет, в этот самый день ( первого месяца – Исх. 12: 1–11) ), вышло все ополчение Господне из земли Египетской ночью». Следовательно, исход израильского народа из Египта произошел в 3662+430=4092 году от С.Ч. «В четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в четвертый год царствования Соломона над Израилем, в месяц Зиф, который есть второй месяц, начал он строить храм Господу» (3 Цар. 6: 1). «Времени царствования Соломонова в Иерусалиме и над всем Израилем было сорок лет» (3 Цар. 11: 42; 2 Пар. 9: 30). После смерти Соломона его царство разделилось на Иудейское и Израильское (см.: 3 Цар. 11: 30–32; 12: 20–24). Это событие произошло в 4092+480+(40–4)=4608 году от С.Ч. Именно в 4608 году от дня сотворения человека Ровоам (сын Соломона) воцарился в Иудее (см.: 3 Цар. 12: 17; 14: 21; 2 Пар. 12: 13), а Иеровоам – в Израиле (3 Цар. 12: 20; 14: 20). Здесь и далее имена израильских царей выделены курсивом, продолжительность царствования показана в круглых скобках после имени царей, более надежные подчеркнутые числа использованы в последующих расчетах года воцарения от года разделения царства Соломона (от Р.Ц.С.). В книгах Царств и Паралипоменон приводятся не только годы царствования 20 иудейских и 20 израильских царей, но и согласованные годы их воцарения. Так, Аса воцарился: после Ровоама (17) и Авия (3) – 17+3=20 лет; «в 20-й год царствования Иеровоама, царя Израильского » (3 Цар. 15: 9). По второму варианту, воцарение могло произойти как в начале, так и в конце 20-го года царствования Иеровоама , а потому годом воцарения Асы следует считать число 19.5 с погрешностью ±0.5 лет, то есть 19.5(±0.5) год от Р.Ц.С. Ахав воцарился: после Иеровоама (22 года), Навата (2), Вааса (24), Ила (2), Замврия (7 дней), Амврия (12) и Фамния (6, одновременно с Амврием) ; в 38-й год Асы (см.: 3 Цар. 16: 29), то есть в (19.5±0.5)+(37.5±0.5)= 57(±1) год. Иосафат воцарился: в 4-й год Ахава (см.: 3 Цар. 22: 41–42) – (57±1)+(3.5±0.5)=60.5(±1.5); после Асы (41) – (19.5±0.5)+41= 60.5(±0.5) . Иорам воцарился: после Ахава (22) и Охозии (2) ; в 18-й год Иосафата (см.: 4 Цар. 3: 1) – (60.5±0.5)+(17.5±0.5)= 78(±1) . Ииуй убил Охозию и Иорама (см.: 4 Цар. 9: 23–28) и воцарились: Гофелия после Иосафата (25), Иорама (8) и Охозии (1) и Ииуй после Иорама (12) в (78±1)+12= 90(±1) году от Р.Ц.С.

http://pravoslavie.ru/89460.html

Коллегия ОГПУ в судебном заседании 17-го февраля с. г., рассмотрев след-дело 62 об указанных преступлениях, ПОСТАНОВИЛА: заключенных: I. ИВАНЧЕНКО Д.Ф. 2 . ВЕЗКЛУВОВА Ю.Л. 3 . ШЕВЧУК С.И. 4 . КОРАБЛЕВА В.П. 5 . НЕЛЕГКО М.Д. 6 . СОЛОВЬЕВА Г.И 7 . РУШКИНА К.В. 8 . ЖУКОВА В.Г. 9 . БУЛАЕВА С.А. 10 . СКОРОХОД К.Г. 11 . ВИШНЕВСКОГО В.А 12 .РОЖКОВА Г.И. 13 . БЕЛОГО А.Ф. 14 . ГЛУХОВА И.А 15 . БОГДАНОВА Л.Г. 16 . КАРДОЯН А.Г. 17 . ЧЕРНОВА Г.И. 18 . БЕРЕЗКИНА А 19 . ЛИЗУНОВА И.Н. 20 . АЛЬП ЕР М.Г. 21 . ЛИФАНТОВА Г.М. 22 . ДЕМЕНТЬЕВА С.И. 23 . САФЮНОВА В.М. 24 . NЛOXIX–XЛECTAKOBA И.В. 25 . ХАРЬКОВА А.И. 26 . 63 27 . 64 28 . НЕХАМКЕР Е.А 29 . МОСКАЛЕВА И.М 30 . БОРОЗДИНА И.А 31 . ВОРОБЬЕВА П.Г. как наиболее активно проявивших себя в бандитизме – РАССТРЕЛЯТЬ. Быв. сотрудников 3 Отделения, из числа заключенных, способствовавших развитию бандитизма и непосредственно участвовавших в указанных преступлениях: 1 . ПЕТЕРСОНА Э.К. 2 .СОКОЛОВА А.Н. 3 . КОРОБЕЙНИКОВА В.А. 4 . СЫСОЕВА С.В. 5 . ЯКОВЛЕВА Н.И. 6 . СТЕПУРС И.Н. РАССТРЕЛЯТЬ. Нач. 3 Отделения ФЕДОРКЕВИЧ Я.Г. – приговорить к 10 г. л/с, Нач. Соловецкого отделения МОРДВИНОВА B.C., его помощника по адм. части КОНТИЕВСКОГО П.И. и нач. л/п «Кремль» ОЛЕЙНИЧЕНКО В.Н. – приговорить к 5 год л/с каждого. Остальные обвиняемые приговорены к разным срокам заключения. Приговор Коллегии ОГГТУ приведен в исполнение. Считая такое положение результатом отсутствия должного руководства и контроля со стороны Управления СЛАГа и полного притупления чекистской бдительности чекистского аппарата – ПРИКАЗЫВАЮ: 1 . Начальникам лагерей обеспечить такое наблюдение, руководство и контроль над лагерными подразделениями (отделениями и лагпунктами), которое бы исключало возможность подобных фактов. 2 . Поднять боеспособность и чекистскую деятельность аппарата 3-х Отделов, охраны и других звеньев. Обеспечить сохранение внутрилагерного порядка и дисциплины на должной высоте. 3 . Решительно пресекать всякое проявление воровства, пьянства, хулиганства, отказа от работы, бандитизма и т. п. преступные действия со стороны уголовного элемента, создав здоровую обстановку для заключенных добросовестно относящихся к труду в лагерях.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

12:10 У на до [Ihmepb " ю] в 6, 2021). (рос.) 29 червня 2021 р. 19:35 Митрополит Волоколамський що числа спробою переписати [Ihmepb " ю] 26 червня в «Церква що виходить на 24» по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання Катерини 28 червня 2021 р. 15:36 В.Р. Легойда: США — меншини [Ihmepb " ю] Голова Синодального Церкви з Володимир Легойда в " ю RT думкою з приводу того, що на до (рос.) 22 червня 2021 р. 19:13 Митрополит Волоколамський Щоб перемогти нам загальна [Ihmepb " ю] 19 червня в «Церква що виходить на 24» по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання Катерини (рос.) 16 червня 2021 р. 17:52 Переважання сфери духу — запорука здоров " я " ю митрополита Воронезького [Ihmepb " ю] " ю митрополита Воронезького групи з вивчення проблематики душевнохворих з (рос.) 15 червня 2021 р. 14:38 Кронштадтський Олександра Невського — свято для для кожногоо [Ihmepb " ю] В " ю лаври Кронштадтського присвячене святкуванню в дня народження великого князя Олександра Невського. (рос.) ← попередня 9 10 11 12 13 14 15 16 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Ihmepb " ю Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Второй (неканонической) книги Ездры нет. Книга Неемии названа 2-й книгой Ездры. Послание Иеремии включено в книгу Варуха, как шестая глава. 3-й Ездры и 3-й Маккавейской книги нет. Таблица 4 Расположение священных книг в Вульгате 1.      Бытие 2.      Исход 3.      Левит 4.      Числа 5.      Второзаконие 6.       Иисус Навин 7.       Судьи 8.       Руфь 9–10. 1–2 Самуила 11–12 1–2 Царств 13–14 1–2 Хроника 15.      1 Ездры 16.      2 Ездры (Неемии) 17.      Товит 18.      Иудифь 19.      Есфирь 20.      Иов. 21.      Псалмы 22.      Притчи Соломона 23.      Екклезиаст 24.      Песнь Песней 25.      Премудрость Соломона 26.      Иисус сын Сираха 27.      Исайя 28.      Иеремия 29.      Варух (в нем и Послание Иеремии) 30.      Иезекииль 31.      Даниил 32.      Осия 33.      Иоиль 34.      Амос 35.      Авдий 36.      Иона 37.      Михей 38.      Наум 39.      Аввакум 40.      Софония 41.      Аггей 42.      Захария 43.      Малахия 44–45 1–2 Маккавейские Как приложение, к Латинской Библии, издают 3-ю Ездры Ездры неканоническая] и 4-ю Ездры Ездры неканоническая]. 4.4. Славяно-русская Библия Славянская Библия собрана к 1499 г. архиепископом Новгородским Геннадием. На работу свт. Геннадия значительное влияние оказывала Вульгата. Священные книги он расположил в соответствии с их расположением в латинской Библии. Законоположительные книги: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Исторические книги: Иисус Навин, Судьи, Руфь, 1–4 Царств, 1–2 Паралипоменон, 1 Ездры, Неемии, 2 Ездры, Товит, Иудифь, Есфирь. Учительные: Иов, Псалтирь, Притчи Соломона, Екклезиаст, Песнь Песней, Премудрость Соломона, Премудрость Иисуса сына Сирахова. Пророческие: Исайя, Иеремия, Плач Иеремии, Послание Иеремии, Иезекииль, Даниил, 12 малых пророков; 1–3 Маккавейские, 3 Ездры. Читать далее Источник: Этюды по Ветхому Завету. Руководство к изучению Священного Писания/Священник Геннадий Фаст. – В 2-х кн. - Красноярск : Енисейский благовест, 2007-2008./Книга 1. – 2007. - 352 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Антипатр , еп. Бостры, 13 июня. Антиох патриарх, апр. 3. Антиох трибун, с Никостратом, 8 июля. Антиох пр., 24 дек. Антонина , муч. в Никомидии, 9 янв. Антонина , 28 июля. Антонин , 11 июня. Антонин , 16 окт. Антоний новый пр. в Беррии, 17 янв. Антоний , муч. 1774 г. фев. 5. Антоний , на жаровне, 25 фев. Антоний с Афродисием и друг. в Скифополе, 4 мая. Антоний новый, еп. монемвас., 24 сент. Антоний новый, чудотвор. пелопонез., 27 окт. Антоний новый, 11 ноября и 1 декабря. Антоний еп., 30 дек. Антония , 30 сент. Антун муч., с дружиною, 7 сент. Анфим пр., ученик Саввы освященного, без числа. Анфим , 6 марта. Анфим пресв., преп., 7 июня. Анфим муч., с Фалалеем и друг., 19 и 22 ноября. Анфиан пр., 26 июня. Анфия муч., 12 окт. Анфон , муч. во Фракии, 20 авг. Анфуса и с нею 12 мучч., 22 февр. Анф пр., 12 дек. Апам муч., с Лукиею, 6 июля. Аполлинария муч., 20 июля. Аполлоний муч., с Александром и др., 6 июля. Аполлоний муч,, с Лукиею, 6 июля. Апполлоний , еп. Рима, священномуч., 23 июля. Аполлос еп., 10 июня. Аполлос пр., 25 янв. Аппион муч., 26 июля. Априон , еп, кипрский, 7 фев. Аргир , муч, 1806 г., 11 мая. Аристовул му ч., префект, 18 окт. Арис пр., 13 дек. Ариадна Царица, 22 августа. Армодий и дружина, 11 мая. Ароя муч., с Кириллою, 5 июля. Арсакий , патр. константин., 11 окт. Арсений пр., 15 февр. Арсений пр., 2 дек. Артемидор муч., 8 сент. Артемидор с Фалом, 20 сент. Артемидор с Василием, 26 окт. Атемон с Нарсою. 9 ноября. Артемон еп., 12 ноября. Архелай диакон, с Ипполитом, 30 янв. Архелай муч. и 152, 5 мар. Архипп , муч. с другими, 6 июля. Архонтион , 3 сент. Асинкрит муч., 19 июня. Асклипиада , чудотворица в мире, 4 июля. Асклипий с Иаковом пр., 27 февр. Атеней муч., 31 марта. Аттал муч., 2 июня. Аттал пр., 6 июня. Аттал с рактом и Маттуром, 25 июля. Аттик , патр. константин., 8 янв. Аттик с Сисинием муч., 26 авг. Афраат пр., 29 янв. Африкан с Публием и Терентием, 13 мар. Афродисий , 19 апр. Афродисий с дружимою в Скинфополе, 4 мая. Афродисий муч., 21 июня. Афродисий пр., 24 декабря.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

II 6),   (Л. II об. 7),   (Л. I 14),   (Л. II об. 20), единственное исключение -   (Л. II об. 10); 2) редкое смешение и в слабой позиции:   (Л. II 12),   (Л. II об. 24),   (Л. I 23); 3) прояснение в в сильной позиции (примеры с отсутствуют):   (Л. I 22),   (Л. II об. 4),   (Л. II 7-8); 4) написание   вместо в конце слова перед гласным и в начале следующего слова:     (Л. I об. 2-3),     (Л. I 10); 5) отсутствие буквы юс малый ( ), вместо к-рой последовательно используется йотированная буква ():   (Л. I об. 9),   (Л. II об. 12-13); 6) правильное употребление юсов в соответствии с носовыми гласными; 7) высокая частотность употребления () во всех позициях в качестве равноправного варианта ():   (Л. I 17),   (Л. II об. 16),   (Л. II об. 12); 8) последовательное употребление буквы зело () в собственном звуковом значении:   (Л. I 3),   (Л. II 23),   (Л. II 14); 9) отражение утраты интервокального звука [j]:   (Л. II 26),   (Л. I 12-13); 10) написание без l-epentheticum   (Л. I 27) в одном случае; 11) написание в соответствии с греч. буквой θ:   (Л. II 20, II об. 5),   (Л. II об. 1). Особого внимания заслуживает наличие протетического звука [в] в предлоге от   (Л. I 17). К особенностям грамматической нормы О. г. л. относятся: 1) отражение перегруппировки типов склонения: род. п. ед. ч.   вместо   (Л. 2 об., строка 26), дат. п. ед. ч.   вместо   (Л. 1 об., строка 23); 2) архаичные формы простого асигматического аориста   (Л. 1, строка 10),   (Л. 1, строка 8-9),   (Л. 1, строка 11) и сигматического нетематического аориста с исконной неунифицированной флексией   (Л. 2 об., строка 28); 3) формы имперфекта с исконными неунифицированными флексиями     (Л. 1, строка 19),   (Л. 1, строка 20); 4) глагольные формы 2-го и 3-го л. двойственного числа с исконными различающимися формантами -   и -   соответственно: 2 л.   (Л. 2 об., строка 15),   (Л. 1 об., строка 15), 3 л.   (Л. 1 об., строка 11),   (Л. 1, строка 26),   (Л. 1, строка 25). В текстологическом отношении О. г. л. демонстрируют бóльшую близость к Ассеманиеву Евангелию и Зографскому Евангелию, чем к Мариинскому Евангелию ( Ильинский.

http://pravenc.ru/text/2581777.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010