" Оккультизм и Йога " … Т. 2. С. 138–139. Серков А. История русского масонства после Второй мировой войны. С. 17. См.: Там же. С. 30. Пребывание оказалось последним, поскольку вскоре против Рериха были выдвинуты обвинения в уходе от уплаты налогов. Похоже, что Рерихи оказались слишком навязчивы с советами своих " махатм " руководству США… См.: Decter J. Nicholas Roerich. The Life and Art of a Russian Master. Rochester, 1989. P. 134. Интересная информация для ответа на этот вопрос содержится в книге: Williams R. Russian Art and American Money, 1900–1940. Cambridge, 1980. К сожалению, пока мне не довелось увидеть это издание. Оккультные опыты и симпатии президентов США — тема отдельного исследования. Е. Рерих цитирует некую книжку " Эпизоды из американской истории " : " Мистер Линкольн развлекал нас рассказом об особом медиумическом опыте с медиумом по имени Конклинг….. Вдруг младшая дочь миссис Лури, сидевшая в другой части комнаты, встала и начала медленно приближаться к нам. Ее глаза были плотно закрыты. Она остановилась напротив Президента, подняла правую руку и драматически произнесла обращение к мистеру Линкольну: " В духовном мире существует конгресс мудрых духов, которые заботятся о благосостоянии нашей нации.... " Когда мы расходились, Президент повернулся ко мне и сказал: " То, что я услышал, оставило глубокое впечатление " . Это происходило в конце декабря 1862 г " . (Письма с гор. Переписка Елены и Николая Рерихов с Рихардом Рудзитисом. Минск, 2000. Т. 2: 1938–1940. С. 451). " Друг " — это вице-президент США Г. Уоллес. Фосдик З. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника, 1922–1934. М., 1998. С. 612–613. См.: Там же. С. 521. " Все галереи и школы — наши враги " (Фосдик З. Мои Учителя… С. 526). " Всего устроены четыре несчастные лекции, по 200, 300 " Это 1905 г.,— сказал Н. К.,— и то, когда я приехал в Чикаго, и дал пять лекций за минимальную плату — 200 за лекцию,— и получил 1000 а меня тогда никто не знал. Великому художнику хочется говорить, и он разъезжает повсюду и платит людям, чтоб его слушали " " (Фосдик З.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1033...

Либералы-хикситы (исключительно амер. направление) в нач. XX в. сотрудничали на разных конференциях и, объединившись в 1900 г. в Сев. Америке, сформировали организацию «Всеобщая конференция друзей» с центром в Филадельфии. Годовые собрания ортодоксов-гернитов решили созывать конференции амер. годовых собраний каждые 5 лет, начиная с Ричмондской конференции 1887 г. (после 1960 - каждые 3 года). После унификации «Книг христианской дисциплины» и принятия их годовыми собраниями разных организаций началось образование нового объединения «Пятилетнее собрание», к-рое официально было оформлено в 1902 г. В нач. XX в. 4 годовых собрания евангельских К., первоначально присоединившихся к Пятилетнему собранию, одно за другим отделились, протестуя против либеральных новшеств, к-рые евангельские К. называли «модернизмом». К 1947 г. эти собрания (Орегон, Канзас, Скалистые горы, Огайо-Дамаск), а также мн. отдельные К. приступили к созданию своей орг-ции, в 1965 г. она будет названа «Альянс евангельских друзей». Т. о., из Пятилетнего собрания в 1965 г. получилось 2 орг-ции: «Объединенное собрание друзей» (ОСД) с центром в Ричмонде (шт. Индиана) и «Альянс евангельских друзей» (в 1990 переименованный в «Евангельский интернационал друзей» (ЕИД)). ОСД - это ассоциация 26 ежегодных собраний К. Сев. Америки, Африки и стран Карибского бассейна. В 1986 г. Калифорнийское годовое собрание, входившее в ОСД, изменило свое название на Юго-Западное и в 1995 г. примкнуло к ЕИД. К., придерживавшиеся пасторской традиции, в посл. четв. XX в. провели серию конференций: в Далласе (Техас, 1976), в Сент-Луисе (1980), в Чикаго (1985), в Денвере (1989), в Орландо (Флорида, 1994) и в Атланте (Джорджия, 2000). Эти конференции сблизили руководство К., прежде всего представителей ОСД и ЕИД. У них была общая платформа - Ричмондская декларация веры, ставшая основополагающей для Книг дисциплин (обычное название - «Вера и практика друзей»). Число консервативных (уилбуритских) собраний К. было и остается невелико. Использование традиционных квакерских и христианских оборотов речи при описании исповедания своей веры для большинства консерваторов, а тем более для евангельских К. привычно и приемлемо в отличие от либералов. Такие слова, как «молитва», «грех», «спасение», большинство брит. либеральных К. не употребляют, предпочитая выражения «держать кого-то в свете», «быть в свете» без уточнения природы и источника этого понятия. В либеральных квакерских, но давно существующих собраниях США понятие «молитва» используется довольно широко. Воззрения либеральных модернистов нередко критикуются в равной мере и консервативным, и евангелическим К.

http://pravenc.ru/text/квакеры.html

20. 274 “А дальше мы узнаем нечто, делающее еще более сомнительной кураевскую схему некоего чистого древнего мира, ни в какие отношения будто бы не вступавшего со " скверной " Индией: " Земля Офир, куда отправлялись корабли Соломона и откуда вывозили золото, красное дерево, драгоценные камни, слоновую кость, обезьян, павлинов (III Цар. IX, 28 и др.), как с большой вероятностию предполагают, находилась также в Индии (именно, на о-ве Цейлон) " ” (с. 120). 275 Труд. 25 ноября 1994. 276 Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922-1934. М., 1998, с. 345. 277 Декроа Н. (Кордашевский Н. В.). С экспедицией Н. К. Рериха по Центральной Азии. Спб., 1999, с. 313. 278 Серков А. И. История русского масонства после Второй мировой войны. Спб., 1999, с. 20. 279 Рерих Н. К. Знамя мира//Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. “Оккультизм и Йога”. Летопись сотрудничества. ТТ. 1-2. М., 1996, т. 2, сс. 138-139. 280 Серков А. И. История русского масонства после Второй мировой войны. Спб., 1999, с. 17. 281 См. Там же, с. 30. 282 Decter J. Nicholas Roerich, the life and art of russian master. — Rochester (Vermont), Nicolas Roerich Museum. 1989, p.134. 283 Интересная информация для ответа на этот вопрос содержится в книге: Williams Ch.R. Russian’s art and American’s money. 1900-1940. Cambrige 1980. К сожалению, пока мне не довелось подержать в руках это издание. 284 Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922-1934. М., 1998, сс. 612-613. 285 см. Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922-1934. М., 1998, с. 521. 286 “Все галереи и школы – наши враги” - Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922-1934. М., 1998, с. 526. 287 “Всего устроены четыре несчастные лекции, по 200, 300 “Это 1905-й год, - сказал Н. К. – и то, когда я приехал в Чикаго, и дал пять лекций за минимальную плату – 200 за лекцию и получил 1000 а меня тогда никто не знал. Великому художнику хочется говорить, и он разъезжает повсюду и платит людям, чтоб его слушали”” - Фосдик З.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

В ходе раскопок были обнаружены останки, которые сочли мощами И. (генетическая экспертиза не проводилась) и поместили в алтарь Софийского собора г. Пушкина. После завершения строительства Екатерининского храма предполагается устройство в его нижнем помещении музея и усыпальницы И. Арх.: Архив СПб епархии. Ф. 2. Оп. 8. Д. 16; Эстонский ист. архив (Тарту, Эстония). EAA. 635. 1. 1322. Соч.: Чикаго-Стриторский приход: (Ист. описание)//Амер. Правосл. Вестн. Н.-Й., 1898. 24. С. 681-682; Приветственная речь, сказанная при встрече Преосв. Тихона в Чикаго 8 дек. 1898 г.//Там же. 1899. 5. С. 149; К пребыванию Его Преосвященства Тихона в Чикаго 25-30-го окт. 1900 г.//Там же. 1901. 1. С. 4-8, 2. С. 30-32; «Братие! Благотворения и общения не забывайте: таковыми бо жертвами благоугождается Бог»: [Воззвание]. [М.,] 1901; Торжество закладки первого рус. храма в Чикаго//Амер. Правосл. Вестн. 1902. 8. С. 170-173; Путешествие Его Высокопреосвященства Тихона, архиеп. Алеутского и Северо-Американского, по епархии: Прибытие в Чикаго//Там же. 1905. 19. С. 374-376; Письмо в редакцию//Нарвский листок. 1910. 141. С. 3; Как отразилась отечественная война на жизни Нарвской муж. гимназии в 1914/15 уч. г. Нарва, 1915; Письмо матери: Отрывок, нач. 1901 г.//Американский период жизни и деятельности св. Тихона/Сост.: А. В. Попов. СПб., 2008. С. 56-57. Лит.: На постройку храма в Чикаго//Петербургский листок. СПб., 1901. 73. С. 3; Десятилетие служения на миссионерском поприще в священном сане о. Иоанна А. Кочурова, настоятеля рус. церкви в Чикаго//Амер. Правосл. Вестн. 1905. 17. С. 340-346; Отъезд о. прот. Иоанна Кочурова//Там же. 1907. 14. С. 219-227; Список лиц, состоящих на службе в Петрогр. учеб. округе на 1915 год. Пг., 1915. С. 109, 253; Чествование прот. И. А. Кочурова//Нарвский листок. 1916. 167. С. 2; Расстрел священника//Петроградская газета. 1917. 252. С. 4; Смирнов Н., прот. Всегда Господни!//Всерос. церк.-обществ. вестник. Пг., 1917. 139. С. 3; Любомудров Н., свящ. Венок на могилу друга//Голос свободной церкви.

http://pravenc.ru/text/469121.html

Д 85. " Frankfurter Allgememe Zeitung " , 4.3.1980, p. 6. 86. KNS, 94, 20.3.1980, c. 2. 87. Ibid., p. 3. 88. " Русская мысль " , 24 апр. 1980, с. 4. 89. KNS, 94, с. 2. 90. KNS, 92, 18.2.1980, с. 3. 91. В защиту гонимых также выступили митрополит Сурожский Антоний, архиепископ Мефодий Фуйас (греческий Тиафирский православный архиепископат в Лондоне), преосвященный Ворлок (римско-католический архиепископ Ливерпульский), епископ Вашингтонский Василий (Православная Церковь в Америке), архиепископ Женевский и Западноевропейский Антоний (Русская Православная Церковь за границей), Дэвид Шеппард (Англиканская Церковь) и другие. 92. KNS, 92, 18 2.1980, с. 3. 93. KNS, 94, 20.3.1980, с. 2. 94. Сообщение об аресте Виктора Капитанчука, без даты; АС, 39S7. 95. Это были биографии Якунина, Регельсона и Капитанчука, Обращение В Б. и А. А Конопатских к Курту Вальдхайму, 1979, и Обращение к канадскому правительству Петра Ивановича Дубинецкого из Харцизска, Донецкой области. Они были напечатаны как неизданные документы для включения в: DCCDBR, vol. 13. 96. KNS, 98, 1S.5.1980, с. 3. 97. KNS, 99, 29.S 1980, с. 3. 98. Заявление отца Василия Фонченкова в Христианский комитет защиты прав верующих в СССР, 17 мая 1980; АС 41S7. 99. Среди них о. В. Фонченков, пятидесятник Стани- 292 слав Жердев и пятидесятник Борис Перчаткин. 100. KNS, 96, 17.4.1980, с. 3. 101. KNS, 99, 29.5.1980, с. 2. 102. KNS, 97, 1.5.1980, с. 3. 103. KNS, 104, 7.8.1980, с. 8. 104. Это советский психиатр Александр Волошанович, вскоре выехавший на Запад, и д-р Джерард Лоу-Бийр из Лондонского Королевского колледжа психиатрии, бывший в СССР в апреле 1978 г. Эти два психиатра как эксперты Рабочей комиссии для расследования использования психиатрии в политических целях осмотрели ряд политических и религиозных диссидентов, принудительно заключенных в психбольницы. Случай с Кузькиным – один из нескольких, указывающих на то, что советские власти принимали их усилия всерьез. 105. KNS, 99, 29.5.1980, с. 2. 106. KNS, 101, 26.6.1980, с. 5.

http://religare.ru/2_89412.html

Bibl. Naz. Deposito Museo. 4), возможно, была подарена имп. Михаилом VIII Палеологом кор. Констансе, супруге Педро (Пере) III Арагонского, Четвероевангелие (РГБ. Ф. 304.III. 28 (стар. греч. 11)) в сер. XVII в. находилось у К-польского патриарха Афанасия III Пателлария и т. д. ( Фонкич. 1983. С. 302). Кроме того, рукописи Чикаго-Карахисарской группы связаны с предшествующей к-польской традицией книжной миниатюры. Так, уже в рукописях, создание к-рых приписывают т. н. коккиновафскому мастеру и его мастерской (2-я четв. XII в.), есть отчетливое деление повествования на эпизоды, представленные в отдельных сценах с обрамлениями, чем подчеркивается их законченность и самодостаточность. Такие черты, как плоскостность изображений, отсутствие интереса к объемно-пространственным построениям, яркость красок и нарушение колористической гармонии, повышенная экспрессия образов, а также «ковровые» орнаментальные заставки появляются уже в рукописях 2-й четв. XII в. Тем не менее их сходство с манускриптами Чикаго-Карахисарской группы - общего порядка, позволяющее говорить лишь о столичном влиянии в целом. Э. Уэйл-Карр считает, что рукописи скорее всего были созданы в Восточно-Средиземноморском регионе, на Кипре и в Палестине. Среди аргументов в пользу выдвинутой ею гипотезы: во всех дошедших до нас колофонах и надписях в рукописях Чикаго-Карахисарской группы содержатся свидетельства связи манускриптов с Востоком (напр., заказчиком Четвероевангелия из коллекции Краус был Иоанн IV Критянин, архиепископ Кипра, а фамилия писца Агиостефанит, вероятно, была распространена в то время на Кипре; Псалтирь из музея Бенаки в Афинах (Athen. Ben. 34.3), возможно, написана неким Варнавой, монахом и Великим икономом кипрских владений в храме Гроба Господня, или для него); сходство рукописей Чикаго-Карахисарской группы 2-й пол. XII в. с палестинскими манускриптами того времени; распространение именно в этом регионе минускула с низкой буквой эпсилон; стилистическая близость неск. более поздних (кон. XII - нач.

http://pravenc.ru/text/1681003.html

Что же касается светской аудитории, планка изначально была поднята очень высоко: ведь открывался тур концертом не где-нибудь, а в Конгрессе США – в зале его Библиотеки, куда приходит очень элитарная публика. В программу этого вечера вошли только богослужебные песнопения, от древних до созданных в наше время. Концерт хора Сретенского монастыря в Чикаго Концерт хора Сретенского монастыря в Чикаго А светские произведения хор исполнил в двух самых знаменитых залах США – вашингтонском Кеннеди-центре и Карнеги-холле Нью-Йорка. Потом и в других городах, конечно. Но, несмотря на весь успех светских концертов и лестные статьи в центральных американских газетах, все же главными для нас были службы в больших и совсем крохотных американских православных храмах. – Я читал в интернете, что все билеты на концерты были раскуплены заранее, а ведущие газеты Америки отозвались о хоре в восторженных тонах. Корреспондент " The New York Times " отметил " чудесное исполнение " , а музыкальный обозреватель " The Washington Post " и вовсе заявил, что хор " безусловно входит в число лучших в мире " . – Да, нас встретили тепло. Сотрудники фирмы, занимавшейся организацией поездки, спрашивали нас потом: " Скажите, где еще вы мечтаете выступить? " А мы отвечали: " Мы мечтаем только выспаться! " Очень напряженная была поездка. Концерт хора Сретенского монастыря в Чикаго Концерт хора Сретенского монастыря в Чикаго – Несмотря на плотный график, вам пришлось на несколько дней вернуться в Москву. – Да, было такое... – Провести в самолете десяток часов, заниматься делами в Москве, потом снова перелететь океан... Как вам удается выдерживать такой ритм? – Ничего, я привычный. В самолете отлично поспал. Переводчик " Несвятых святых " крестился в Сретенском монастыре – В Америке прошла презентация английского перевода книги " Несвятые святые " , состоялись встречи с читателями. Интересно, что книга в переводе на тот или иной язык получала и несколько иное название: на русском – " Несвятые святые " , на греческом – " Почти святые " ( " Σχεδν γιοι " ), на английском – " Повседневные святые " ( " Everyday saints " ). Как приняли книгу в Америке?

http://religare.ru/2_98769.html

Священный сан отец Иоанн принял уже в США, а в скором времени был направлен в Чикаго, где и предстояло ему служить следующие 12 лет. Это было сложное и счастливое время. Сложное, потому что начинать отцу Иоанну приходилось практически с нуля. Почти несуществующий приход, другая страна, другая культура, бедность. Один приход в Чикаго, другой в Стриторе. На время служения отца Иоанна в Америке пришлось и епископство в этой же стране Святителя Тихона (Белавина). Будущий патриарх также провёл немало лет в своём ревностном служении Богу на американской кафедре. Ну, а счастливое, наверное потому, что стараниями и трудами отца Иоанна в Чикаго и Стриторе выросла большая и замечательная община из православных людей самых разных народностей, тех, кого Господь собрал на американской земле с разных уголков планеты на попечение будущего русского мученика, тех, кто в эмиграции обрёл на маленьком чикагском приходе своё духовное отечество. Священник Андрей Мизюк с сыном Жизни отца Иоанна и святителя Тихона оказались тесно связаны не только служением на американской земле. Будучи епископом в Америке Святитель Тихон неоднократно отмечал труды и таланты отца Иоанна на поприще пастырского служения. Им же был возложен на отца Иоанна золотой наперсный крест, как награда за особые заслуги перед Церковью и в честь десятилетия священнического служения. В день награждения отец Иоанн, благодаря прихожан и Владыку за награду, заметил, что это не просто награда, но тот дар, который сохранится с ним до самой могилы, но не уйдет в могильную тьму, а останется потомкам и тем, кто продолжит его служение в будущем. Тогда слова отца Иоанна оказались практически пророческими. Да и Святитель Тихон, став Патриархом спустя много лет, возвестит о ином кресте отца Иоанна – кресте мученическом. Итогом служения отца Иоанна стали многочисленные  и полноценные, крепкие приходы в Чикаго и Стриторе. Его попечением были совершены многие дела, выстроен Храм Святой Троицы, открыто православное кладбище, созданы полноценные воскресные школы. В среде эмигрантов, да и не только эмигрантов, но даже тех, кто впоследствии присоединился к Православной церкви из числа местных жителей, отец Иоанн пользовался огромным уважением и был искренне любим.

http://pravmir.ru/myi-nazvali-syina-v-eg...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Александрович Кочуров (13.06. (по др. данным, 13.07) 1871, с. Сурки (Бигильдино) Данковского у. Рязанской губ.- 31.10.1917, Царское Село, ныне г. Пушкин в черте С.-Петербурга), сщмч. (пам. 31 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Рязанских святых, в Соборе святых Эстонской земли), прот., 1-й новомученик Российский. Из многодетной семьи священника. По окончании Данковского ДУ и Рязанской ДС поступил в 1891 г. в СПбДА, к-рую окончил в 1895 г. со званием действительного студента (ранее в СПбДА также учились братья И. Николай и Василий). Еще в семинарии выделялся как блестящий оратор; во время учебы в академии участвовал во внебогослужебных чтениях от Об-ва распространения религиозно-нравственного просвещения в духе правосл. Церкви. Вместе со своим однокурсником и другом сщмч. Александром Хотовицким принял предложение поступить на службу в Алеутскую и Аляскинскую епархию. 10 июля 1895 г. указом Святейшего Синода назначен настоятелем Владимирского храма в г. Чикаго (США) с приписной Трехсвятительской ц. в г. Стритор (позднее стала самостоятельным приходом). 26 июля обвенчался с Александрой Чернышёвой, дочерью диакона Казанского собора С.-Петербурга. 27 авг. Алеутским архиеп. Николаем (Зиоровым) в Троицком соборе Александро-Невской лавры С.-Петербурга рукоположен во иерея. 11 окт. того же года прибыл к месту служения. За первые 3 года службы в Чикаго присоединил к Православию 86 униатов и католиков. Поставил вопрос о строительстве каменного храма взамен старой церкви, размещавшейся на 1-м этаже небольшого частного деревянного дома. При посещении Чикаго в мае 1899 г. Алеутский еп. св. Тихон (Беллавин; впосл. Патриарх Московский и всея России) одобрил выбор участка для строительства. Осенью того же года из-за кражи церковным старостой приходских средств И. был привлечен епархиальными властями к расследованию. В дек. 1899 г. посетивший Чикаго еп. Тихон признал И. невиновным и умиротворил приход, объединив его в деле храмостроительства. При ближайшем участии И. как председателя строительного комитета был разработан проект храма со школой и помещением для причта (архит. Л. Салливан). Был приобретен участок под правосл. кладбище. В 1899-1900 гг. И. состоял председателем Православного об-ва взаимопомощи в США.

http://pravenc.ru/text/469121.html

Архиереи жили в Чикаго еще с 1920-х годов. Но это были представители так называемой OCA (Orthodox Church of America – Американская Православная Церквовь – прим. авт. ). И когда OCA откололась от Зарубежной Церкви, епископ из Чикаго ушел за Американской митрополией. Архиереи же зарубежников появились в Чикаго только в 1930-х годах, а кафедральный Покровский собор был основан лишь в 1949-м. Причем на севере, в наших краях, много было не только русских, но и представителей православных народов вообще, например, сербов и греков. И у нас, как вы знаете, три епархии в США. Раньше было больше. – С чем связано укрупнение? – Сейчас есть телефоны и компьютеры, самолеты и автомобили. Не столько нужно архиереев, сколько хорошего административного аппарата. В нашей епархии 16 штатов, начиная от канадской границы до Мексики и от реки Огайо до Каменистых гор. Всю административную работу приходится вести на английском. – Почему? – Мы служим по-славянски, проповеди я читаю по-русски. И наши русские прихожане знают английский язык. А принявшие Православие американцы не знают русского. Вот с этим и связано… Большинство приходов – смешанные. Так что служим на двух языках. – И какое примерное количество верующих в среднем насчитывается в епархии? – 1500–2000 человек официально записанных прихожан. Еще Поместный Собор 1917–1918 годов учредил, чтобы на приходах собирались членские взносы. В России это не осуществилось из-за того, что к власти пришли большевики. А в Америке получилось, потому что приход считается юридическим лицом и члены должны платить взносы. Все это регулируется американскими законами. Но! Те, кто приехал из Советского Союза или из России, к этому не привыкли. Ходят в храм, но в члены не записываются. Мы ведем подсчет только по записанным прихожанам. На деле, конечно, на службы приходит гораздо больше людей, несколько тысяч. Например, в Чикаго записано в члены 130 человек. А каждое воскресенье бывает до 300 человек. Если в Америке вы пойдете в банк получать заем, менеджер не спросит, сколько у вас в воскресенье бывает богомольцев, а спросит, сколько у вас записанных членов. Но те, кто приехал из России, очень осторожно относятся к тому, чтобы где-то расписаться, что-то подписать, вступить в члены прихода, дать о себе какие-то сведения… Задаешь им какой-то пустяковый вопрос, а ответ такой: «А вам зачем это знать?».

http://pravoslavie.ru/143309.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010