Четьи Минеи

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Сможем ли составить новые четьи-минеи? - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... редактора радиостанции " Эхо Москвы " Алексея Венедиктова интернет-изданию " Татьянин день " есть такая интересная констатация. Корр. : " ... о чем бы — даже не решаясь себе в этом сознаться — вы хотели бы прочитать на случайно открытой странице православного интернет-издания? " А. В. : — Первое, о чем я хотел бы прочитать, — это жития святых, написанные современным языком. Каждый день, делая программу «Метеоскоп», мы говорим о народных приметах, а также говорим: сегодня день святого Антония. А кто это? Где это найти на человеческом языке — story, как Библия для маленьких. Не забывайте, что религиозность у нас во многом наносная, потому что традиции 70 лет не было. Кто такой святой Фома, кто такая святая Христина в православной традиции? Почему именно в этот день? Я хотел бы нормальную историю бедной пастушки, которую я мог бы прочитать и пересказать сыну, или из которой я бы понял, почему именно этот святой — покровитель интернета или еще чего-нибудь. Я хотел бы истории канонизации — почему те или иные люди были канонизированы Русской Православной Церковью. Я хотел бы истории праздников — почему и откуда это взялось. Современный человек очень недоверчив, он должен понять ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святитель Николай Мирликийский, чудотворец, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и EncomiumMethodii, 1-я пол. IX в. ; S. 141-150, 152-182 (, и пресвитера Неофита) ХI в. ; S. 390-416 (; е) «смешанные» жития (Vita соmрilata, Vita lycio-alexandrina; S. 301-311) ; ж (житие, составленное блаженными Симеоном Метафрастом) Х в. ; S. 235-267 ( , в двух редакциях; з ) отдельные тексты деяний святителя Николаи: «О стратилатах» ( IV-VI вв. ; S. 67-95 ) в пяти редакциях и «О подати» ( Х в. ; S. 98-110 ) в двух редакциях; 2 (славянские памятники XI-XVII вв., сборники житий и чудес см. : а) Крутова М. С. Святитель Николай в древнерусской письменности. М., 1997; б (Великие Минеи Четьи. Декабрь. М., 1904. С. 581-728) ; в (Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих-Миней святителя Димитрия Ростовского. М., 1906. Кн. 4. С. 175-211; 3) латинские жития Х-XVI вв., написанные: а (Иоанном, архидиаконом Неаполитанским) Х в. (; б) Леонардо Джустинианом (ХV в. ; Historiae Aloysii Lipomani episcopi Veronensisde vitis sanctorumLovanii, 1571. Т. II. F. 252-266) ; в (Лаврентием Сурием) XVI в. ; De probatis sanctorum hiscoriis. Соloniaе Аgriррinае, 1575. Т. 6. Р. 795-810 (; 4) сирийский сборник чудес святители Николая см. : Cod. Мus. Вrit. add. 12174, ... далее ...
Царство благодати, или Собрание истин и примеров ...Искать в Источникеazbyka.ru
... другому сделанное, обращается на сделавшего Князь Ярослав Васильевич повелел одному агарянину сжечь монастырь Пафнутиев, но варвары, приближаясь к нему с этим намерением, ослепли, а князь сам впал в плен к агарянам. Вражда навлекает беду, а примирение избавляет от нее В плену князь покаялся и дал себе слово примириться с Пафнутием, чрез что самое скоро и освободился из плена. Нарушение заповеди отцов наказывается Преподобный Пафнутий запретил работающим во храме мастерам вносить что либо из запрещенной уставом пищи; но они, забыв заповедь его, принесли в монастырь яйца и часть баранины; пища эта вскоре вскипела червями, а евшие ее подверглись тяжкой болезни; – только молебен, отслуженный с водоосвящением, уврачевал их. Без крайней нужды опасно отнимать жизнь у животного Один ворон был убит стрелою княжеского сына близ монастыря, тогда как Пафнутий запретил их убивать, – и голова князя поворотилась на затылок. Препод. Пафнутий при этом сказал: «отмстил Бог за кровь ворона», и уврачевал больного. Диавол влечет человека из церкви Преподобный Пафнутий, однажды, будучи в церкви, увидел, как диавол в остром шлеме и косматый в железным крюком влек двух иноков из храма. Когда они ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... См. : Руфин Аквилейский. Церковная история, I, 8 PL 21, col. 476с–478а; Павлин Ноланский. Письмо 31, 5 PL 61, col. 328b–329b. 257 (Путешествие Этерии, 48–49 SC 21. Paris, 1948. Р. 262–266. 258) См. : Александр Монах. Об обретении Креста Господня PG 87–III, col. 4072а. 259 (См. : Пасха льная хроника PG 92, col. 988ab. 260) См. : Никифор Константинопольский, свт. История в сокращении PG 100, col. 913а. 261 (См. : Acta Sanctorum. Maii. Т. 6. Corollarium ad diem XXVIII. P. 4–103; то же: PG 111, col. 628c–888; в частности, повествование о явлении см. : PG 111, col. 848с–849а) также см. : Четьи Минеи свт. Евсевий Кесарийский в " Церковной истории " повествует, что на месте Рождества Христова св. Константин построил храм, криптой которого была сама Вифлеемская пещера. В ней-то и была, как полагают археологи, изображена со всей возможной исторической точностью та сцена Рождества Христова, которую повторяют ампулы и которая легла в основу нашей иконографии этого праздника. 268 (Григорий Богослов, свт. Слово 38-е: На Богоявление или на Рождество Спасителя Творения: В 2 т. Т. 1. СПб.,) 1912 ( . С. 523; ср. : PG 36, col. 316b. 269 ) Минея, 25 декабря. Вечерня. Стихира ... далее ...
Царство благодати, или Собрание истин и примеров ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Июнь Август ► Июль 1. Святые мученики Косма я Дамиан В лечения действует сила Христова При исцелении больных, св. Косма и Дамиан говорили: „мы только руки на вас возлагаем, но силою нашею ничего не можем сделать; а все производит всемогущая сила Христа, единого истинного Бога». Зависть губит и святых Один врач, по зависти, коварно завлек святых, безмездных врачей на одну гору, под предлогом, собирания врачебных трав; там он устроил так, что они разошлись в разные места, и побил их по одиночке камнями. Препод. Петр, бывший патрикий Помощь от святого апостола Иоанна Препод. Петр, находясь в оковах и в темнице, по случаю плена в Болгарии, прилежно молился Богу; – явился к нему ночью евангелист Иоанн Богослов и, разрешив его от оков, довел до Рима. Св. муч. Потит отрок Предупреждение в искушении Отрок Потит был заперт в темнице отцом идолопоклонником; по молитве явился к нему ангел и сказал: «будет по твоему прошению: Бог, Которому ты всем сердцем предался, всегда с тобою, и о чем Его ни попросишь – получишь; знай же, что губитель душ человеческих диавол вооружился против тебя. Надобно и тебе взять все оружии Божии, чтобы ты мог противустоять козням его». Сила слова ... далее ...
Из церковной истории Египта. Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в которой из монастырских церквей, иногда даже от какой до какой страницы должно читать 10, – ясный след, что ватиканская коллекция когда-то составляла одно связное целое. Историческое содержание этой макарьевской четьи-минеи, в сокращенном виде обработанное на арабском языке в 1425 г. Михаилом, епископом малиджским, составило тот синаксарь, который и до сих пор пользуется при богослужении коптская церковь; согласно с основным течением этого синаксаря направляются и известные доселе коптские (арабские) месяцесловы. Нельзя сомневаться, что туринская коллекция тоже представляет обрывки четьи-минеи. В папирус III видимо вошли остатки двух первых месяцев: тоут и паопи. Достаточно прочитать первую строку «Жития блаж. Афу», чтобы понять, что оно составляет часть стройного, по дням расположенного целого. – Но эта южно-коптская четья-минея не есть простой перевод макарьевской, a самостоятельная редакция. Памяти св. Афу и св. Джиооре не только нет в синаксаре под указанными числами, но даже имена их ни в одном из известных арабских месяцесловов не встречаются 11; имя св. Птоломея под 11 хиак читается только в одном из них (порфириевском) ; тождество св. Ираиды с сестрою Абадира ... далее ...
Царство благодати, или Собрание истин и примеров ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Февраль Апрель ► Март 1. Преподобная мученица Евдокия Безгрешное приобретение и употребление богатства Преподобный Герман говорил Евдокии: „Бог не отвращается от богатых и не запрещает быть (богатым, но ненавидит неправедное приобретение сокровищ и растрату их на удовольствия и похоти греховные; а кто честно богатство наживает и добродетельно расточает, тот безгрешен и праведен у Бога», и проч.) Малая милостыня не вознаграждает больших грехов „Богатство, блудом собранное, прежде суда Божии осуждено и бесполезно для души, если обращается на милостыню в малом количества; мзду малой добродетели губит множество злых дел очищение души необходимо всецелое и всесовершенное, как необходимо исторгать всякое терние из ноги, а не так, что одно оставлять, а другое извлекать; малою милостынею малый трех исторгается, а большое терние на совести остается» и проч. Слова препод. Германа. Причины удаления иноков в пустыню Преподобный Герман говорит, что иноки удаляются в пустыню для того, чтобы избежать кипении и умертвить плотские страсти голодом, жаждою, трудами, худыми рубищами и недостатком во всех потребностях жизни и чтобы удалиться от удобных к согрешению мест; живущий в городе легко ... далее ...
ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... в Покровской ц. на Козлене и росписи ц. св. Иоанна Предтечи в Рощенье (ок. 1717) , к-рые отличаются графичностью и особым динамизмом (сохр. иконостас) . По образцу ц. св. Иоанна Предтечи и Благовещенской ц. в Ярославле была расписана ц. прп. Димитрия Прилуцкого в Вологде (1721?) . Уникальный для Вологды 5-тябловый иконостас из 86 образов находился в Иоанно-Богословском храме-музее (1744) , но включал более древние иконы XVII - нач. XVIII в. (расчищен М. О. Чириковым в 1904-1906 попечением свящ. В. Ф. Кулакова) . Того же времени изготовления и единственные в своем роде резные святцы - Четьи-Минеи (утрачены) , находившиеся в церкви. Редким образцом иконописи петровской эпохи является Азовская икона Божией Матери «Знамение» из ц. Покрова Пресв. Богородицы в с. Анхимове, по преданию написанная ее настоятелем в 1711 (1729?) г. в память о посещении его дома имп. Петром I (Вытегорский музей) . К 1737-1744 гг. в соборе Св. Софии был установлен во всю высоту до сводов (23 м) сохранившийся доныне 5-ярусный золоченый иконостас. По благословению еп. Амвросия (Юшкевича) иконостас изготовил мон. Арсений (Борщевский) , иконы написал живописец М. К. Искрицкий. В стиле иконостаса ... далее ...
Царство благодати, или Собрание истин и примеров ...Искать в Источникеazbyka.ru
... хвалится злобою своею Диавол, желая услужить св. Киприану, хвалился, что он может соблазнить св. Иустину; ибо он часто города потрясал, стены разорял, домы разрушал, кровопролития и убийства совершал, вражду и гнев между братиями и супругами посевал и проч. и проч. Бес хвалит брак лучше девства В виде женщины явился бес св. Иустине и разговаривал словами Священного Писания. Предлагая разные вопросы, спросил: „откуда бы произошел род человеческий, если бы люди не бранились», – и указал на текст: Быт. 2, 24, представляя в пример многих святых женатых. Знамение креста опаляет бесов Князь бесовский жаловался св. Киприану, что он никак не мог устоять против знамения крестного св. Иустины, которое, как огонь, опаляет его и далеко прогоняет. Крестное знамение и неверных от бесов защищает Св. Киприан, когда диавол стал его душить, не мог ничем от него защититься и сказал: „Боже Иустины, помоги мне»; перекрестился – и диавол исчез. Св. Андрей юродивый Богатство всего мipa не стоит одного райского цветка „Поверь мне, сказал юноша, явившийся Андрею, что никому не подарю ни одного цветка, из этих венцов, хотя бы ты отдал мне и сокровища всего мipa, ибо они не из мipa сего ... далее ...
Святитель Феофан, Затворник Вышенский: детство : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... раскаянию, а ссорившихся к примирению. В отношении малолетнего Георгия священник Василий Говоров поступал, «руководясь здравым своим смыслом, не стеснял резвого и от природы бойкого мальчика, требуя лишь одного: чтобы урок приготовлялся, и мальчик не слишком зашаливался» [42]. Из-за занятости отца Василия на приходе существенную нагрузку в деле воспитания и обучения детей несла Татьяна Ивановна. О своей матери святитель Феофан говорил с особой признательностью, отмечая, что благодаря ей научился христианскому богословию еще в свои семь лет. «Матушка наша, — говорил он, — знала так хорошо Четьи Минеи, что и богословам не уступала. Когда батюшке, по делам приходского пастырства, было некогда заняться с детьми, она нам рассказывала о житиях святых, либо прямо оные вслух нам читала по книге» [43]. Также в воспитании Георгия принимала деятельное участие его тетя со стороны отца Марфа Никифоровна [44], чьи рассказы он очень любил слушать в детстве. Помимо родных братьев и сестер Георгий рос вместе с детьми своего дяди по материнской линии, священника Авраамия Попова — Андреем и Петром. Также часто он бывал у своего деда священника Иоанна Попова в селе Паниковец. В этом селе ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Четьи Минеи
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера