60 Беседа 2, гл. 1, 2. 61 Прп. Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 56.//Доброт., ч. 1. 62 Мф. 14:33. 63 О третьем образе внимания.//Доброт., ч. 1. 64 Доброт., ч. 1. 65 Сир. 48:21. 66 Евр. 4:12. 67 О еже обрести действо.//Доброт.. ч. 1.§ 4. 68 Лк. 10:17. 69 Лк. 10. 19. 70 Мк. 16:17. 71 Лк. 10:60. 72 Лк. 10:21, 22. Благовестник. 73 Ответ 181. 74 Псалтирь с последованием. 75 Беседа 8, на послание к Римлянам. 76 Каноник. Издание Киево-Печерской Лавры. 77 Ответ 74. Прп. Григорий Синаит. 4 глава из 15 глав о безмолвии.//Доброт., ч. 1. 78 Издание Оптиной Пустыни 1847 года. 79 Четьи-Минеи. 1 Апреля. 80 Главы о умной молитве. Гл. 1. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 81 Гл. 4. 82 Старец Василий. Предисловие на книгу преподобного Григория Синаита. 83 Старец Василий. Предисловие на книгу блаженного Филофея Синайского. 84 Слово 11. 85 Пс. 6:9—10. 86 Екк. 3:1. 87 Слово 11. 88 Прп. Григорий Синаит посетил Афонскую гору в 14 веке по Рождестве Христовом. В то время монашество в Палестине, особенно же в Египте, было почти уничтожено магометанами, покорившими своей власти Египет и Палестину еще в начале 7 века. Во время святого Григория Синаита учение об умной молитве до крайности умалилось повсеместно. Его можно признавать восстановителем этого учения, как это сказано в кратком жизнеописании его, помещенном в Добротолюбии. И во времена Григория Синаита были иноки, достигшие великого преуспеяния в молитве, как, например, Максим Капсокаливи, жительствовавший в Афонской горе — наставлениями его пользовался сам Григорий, называвший Максима земным Ангелом (Доброт., ч. 1). Прп. Григорий научен умной молитве некоторым иноком острова Кипра, до знакомства с этим иноком, он занимался исключительно псалмопением (Рукописное житие преподобного Григория Синаита). 89 Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского. Издание Введенской Оптиной Пустыни, 1847 г. 90 Иов. 38:11. 91 Слово 28, гл. 17. 92 Там же, гл. 19. 93 Слово 4, гл. 93. 94 О мнящихся от дел оправдитися, гл. 34.//Добротолюбие, ч. 1. 95

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

3 . Вот еще случай: любимый им инок о. Иоанн, услышав от других, что о. Серафим бывает иногда в духовном восхищении и видит обители небесные, пришел к нему, чтоб узнать об этом от него обстоятельнее. Только что он хотел просить его, как в ту же минуту о. Серафим закрыл уста его своею рукою и сказал: «Огради себя молчанием». Потом начал ему говорить о пророках, апостолах, мучениках и других святых; потом несколько раз повторил ему: «Радость моя! молю тебя, стяжи мирный дух», и затем сказал: «Вот я тебе скажу об убогом Серафиме; я усладился словом Господа моего Иисуса Христа, где Он говорит: в дому Отца Моего обители многи суть. На этих словах Христа Спасителя я, убогий, остановился, и возжелал видеть те небесные обители, и молил Господа моего Иисуса Христа, чтоб Он показал мне эти обители, и я был восхищен. А о той радости и сладости небесной, которую я вкушал, сказать тебе не возможно». За этими словами старец вдруг замолчал; глаза его закрылись; голова поникла вниз; лицо просветлело; на устах и на всем лице выражалась необыкновенная радость. Такое таинственное молчание продолжалось около получаса. Потом старец Божий открыл глаза и с радостью сказал: «Ах, если бы ты знал, возлюбленнейший мой о. Иоанн, какая радость, какая сладость ожидает душу праведника на небе, то ты решился бы во временной жизни переносить всякие скорби, гонения и клевету с благодарением. Если бы эта келья полна была червей, и если бы эти черви ели плоть нашу во всю временную жизнь, то со всяким желанием надобно было бы на это согласиться, чтобы только не лишиться небесной радости» (см. кн.: «Минуты пастырского досуга» епископа Гермогена, т. II, стр. 26–30). Несколько рассказов о духовном прозрении святых, получавших озарение от благодати Св. Духа 1 . Преп. Зосима, соловецкий чудотворец, прибыв в Новгород ходатайствовать за свой соловецкий монастырь, от которого слуги новгородских бояр отнимали угодия, необходимые для содержания братии, приглашен был к обеду знаменитою в то время Марфою, посадницею новгородскою, которая вместе с некоторыми боярами, по неразумию, своекорыстию и гордости, не благоприятствовала основанию монастыря на соловецком острове. Во время стола, осмотрев сидящих, преподобный видит, что шесть знаменитых бояр новгородских сидят без голов. Пораженный этим видением, он прослезился и не мог вкушать ни пищи, ни пития. Никому он в это время ничего не сказал, но после открыл эту тайну ученику своему Даниилу. Вскоре видение преп. Зосимы оправдалось совершившимся событием: Новгород был взять царем Иваном Васильевичем, и те бояре, которых преподобный видел без голов, были казнены, – сама Марфа была сослана в заточение, дом ее был разрушен и самое место запустело («Четьи-Минеи», 17 апреля).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Первоначальное его послушание – чтение на клиросе и корректура богослужебных листов, печатаемых в лаврской типографии, – дало ему возможность сразу же изучить основательно богослужебные книги. Приучал себя, еще будучи послушником, Авраамий к непрестанной умной молитве. Митрополит Иерофей (Малицкий), видя его усердие, испросил у Св. Синода разрешение постричь его в монахи. В субботу на 1-й неделе Великого поста, 21 февраля 1797 г., Авраамий был пострижен, с наречением, согласно его просьбе, Антонием. 12 апреля того же года, в Фомино воскресение, он был рукоположен в иеродиакона. Ему было поручено произносить проповеди свои и синодальные. Другим послушанием явилось заведывание лаврской библиотекой. Это дало ему возможность заняться чтением книг, при чем в выборе их он проявлял мудрую осторожность. Любимым чтением его были творения троих вселенских учителей, и, особенно, пр. Ефрема Сирина . Из русских святителей – Димитрия Ростовского и Тихона Задонского . «Св. Тихон – это родной наш Ефрем Сирин . Писания преосвященного Тихона – елей благотворный на всякую душу. Прошу вас хоть однажды вкусить от сладкого сего брашна духовного», говорил он. Призывал он и к изучению Четий-Миней. «Тот много драгоценного не читал», говаривал впоследствии владыка Антоний, «кто не читал еще Четьи-Минеи. Ибо здесь изящные добродетели являются в светлых образах; здесь блистает в примерах Евангельская истина; здесь примеры, к святой жизни приводящие». 20 ноября 1799 г. Антоний был посвящен, очень уважавшим его митр. Гавриилом (Бодони-Бонулеско), в сан иеромонаха. Предаваясь иноческим подвигам, он проводил ночи почти без сна в молитве, носил власяницу, спал на досках; в общую трапезу почти не ходил, пищу же всю раздавал бедным. Прислуживал он престарелому схимнику Илии. Когда в 1804 г. в Лавру прибыл митр. Московский Платон (Левшин) , то посетил, вместе с новым митрополитом Серапионом (Александровским), келлию благочестивого иеромонаха Антония. Первой начальнической должностью, полученной Антонием, было заведывание лаврской типографией, каковую трудную обязанность он исполнял с присущей ему ревностью, не пропуская и чреду богослужений. 20 сентября 1814 г. он был назначен начальником ближних – Антониевых – пещер, что особенно соответствовало его духовному складу. Он просил разрешить ему принять схиму, но митрополит на это не согласился.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Ты, великий чудотворче, во дни подвигов твоих в мире сем ревнуя о Православной Церкве Божией, яко истинный и добрый пастырь, неблазненно обличал еси грехи и невежествия людския, и уклонившихся от стези правды в ереси и расколы наставлял еси на путь истины. Споспешествуй убо и мне исправити кратковременный путь жизни моей, да непреткновенно пойду по стези заповедей Божиих и неленостно поработаю Господеви моему Иисусу Христу, яко единому Владыце моему, Искупителю и праведному Судии моему. К сим же припадая, молюся Ти, угодниче Божий, егда изыти души моей из телесе моего, избави ю от темных мытарств, не имам бо добрых дел ко оправданию моему, не даждь сатане возгордитися победою над немощною душею моею. Избави ю от геены, идеже плач и скрежет зубов, и святыми молитвами твоими сотвори мя причастника Небеснаго Царствия в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Личное прошение Архиерею Божий, святителю Христов Димитрие! Молю тя, раб твой (имя) , исходатайствуй милость у Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, да молитвами твоими подаст ми (содержание прошения) и оставление всех согрешений моих. Аминь. Краткое житие Дни памяти 21 сентября/4 октября и 28 октября/10 ноября Жил в конце XVI — начале XVII стт. Составил знаменитые «Четьи-Минеи», содержащие жития святых на каждый день года. Был известен как ревнитель чистоты Православной веры перед лицом раскольничьих сект. Прославился скромной, подвижнической жизнью, был любим народом за простоту, доступность и дела милосердия. До самой кончины подавал пример терпеливого и смиренного перенесения тяжелой грудной болезни. Свт. Димитрию молятся об успехе в христианской проповеди и просвещении, об избавлении от расколов и ересей, о помощи в бедности, о заступлении вдов и сирот, об исцелении от грудных болезней. 1 Минея. 21е сентября. Рекомендуем молитвы Понедельник, 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) Седмица 4-я Великого поста Глас 3, Великий пост. Сухоядение Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. сщмч. Иринея, епископа Сирмийского (Сремского) (304). мчч. Вафусия и Верка, пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). прп. Малха Сирийского (IV). прп. Василия Нового, Константинопольского (ок. 944). мц. Параскевы Кочневой (1939). Самое популярное Сейчас в разделе 3444  чел. Всего просмотров 282 млн. Всего записей 1877 ©2024 Молитвослов к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-svy...

6 . По повелению Антония Великого и преподобного Зосимы львы ископали могилы для погребения Павла Фивейскаго и Марии Египетской («Четьи-Минеи», 17 января и 1 апреля). 7 . К мученику Маманту звери собирались целыми стадами и оставались при нем до тех пор, пока не получали приказания разойтись («Четьи-Минеи», 2 сентября). 8 . Преподобный Сергий Радонежский и блаженный Серафим Саровский из своих рук кормили диких медведей, приходивших к ним из лесу (Жития их). Отсюда нам кажется ясно, что человек не безусловно потерял власть над животными и может возвратить ее, может, как видим из примеров и как указывает слово Божие, наступать безнаказанно на аспида и василиска 32 ( Пс.90:13 ), брать змей ( Мк.16:18 ) и заграждать уста львов ( Евр.11:33 ). Чрез что же это? Очевидно, чрез обращение к чистоте, правде и благочестию. Чем удерживал Адам власть над животными, живя в раю? Конечно, чистотою души своей, своим пребыванием в правде и истине. Изменил последним – лишился власти. А из этого понятно, что, возврати человек чистоту души, будь верен истине, возвратится и власть его над животными. Кроткое обхождение с животными В слове Божием читаем: не заграждай рта волу, когда он молотить ( Втор.25:4 ). Есть у тебя скот? наблюдай за ним, и если он полезен тебе, то пусть останется у тебя ( Сир.7:24 ). Блажен, иже и скоты милует. Преподобный отец Герасим иорданский любил скотов и зверей, кормил их, ласкал, лечил. Однажды в великий пост, ходя по пустыне иорданской, он встретил льва с больною, от занозы отекшею, ногою. Святый старец вынул из ноги занозу, очистил и обвязал рану полотном, и отпустил зверя. Но лев, как бы в благодарность, не отходил от благодетеля и шел за преподобным. С того времени он кормил зверя и приказал ему караулить осла, возившего воду на нужды монастыря. Когда осел был украден, то лев охотно исполнял обязанности осла, возя воду в монастырь. По смерти своего благодетеля, преподобного Герасима, благодарный лев долго тосковал, рычал по нем и на могиле его издох («Четьи-Минеи», 4 марта).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

С горестью услышал об этой перемене Даниил и чрез два года пошел в столицу, чтобы усовестить Евлогия. И вот однажды, увидев патриция выходящим из своих палат с особенною миною величия и гордости, воскликнул: «Умилосердись надо мною, мне нужно сказать тебе нечто». Но гордый вельможа вместо ответа приказал своим слугам бить навязчивого и беспокойного нищего. С терпением перенес это уничижение благодушный старец, не теряя надежды поговорить когда-либо с ним и возвратить к прежнему, святому образу жизни. Но не видя возможности достигнуть своей цели, после бесплодного стояния у ворот в продолжение четырех недель, Даниил со скорбью возвратился в дом свой. Здесь в одно время видел он себя во сне в Иерусалиме, при гробе Господнем. Иисус Христос, сидя на гробе, упрекал его за опрометчивое поручительство и вместе с тем повелел предстоящим пред Ним связать его и бить. Истязатели, совершая казнь над старцем, приговаривали: «Не начинай дела выше меры твоей; не спорь с Богом». Наконец, по ходатайству явившейся пречистой Девы Богородицы наказание было остановлено, и Господь, обратившись к Даниилу, сказал: «Иди в келью твою; а я приведу Евлогия в прежнее его состояние». По прошествии трех месяцев император Иустин, возвысивший Евлогия, умирает; преемник его поднял гонение на всех приближенных к умершему; жертвою этого гонения сделался и патриций Евлогий, который лишен был достоинства и богатства. Обнищавший и обесславленный, он познал над собою перст Божий, раскаялся во грехах своих и, обратившись к прежнему промыслу каменотесца, по-прежнему сделался страннолюбивым и милостивым к бедным (из «Скитского патерика» о Евлогии каменотесце, в житии Даниила пресвитера). Как угодить Богу? «Что надобно делать, чтобы угодить Богу?» с спрошен быль св. Антоний Великий , и сказал в ответ: «Где бы ты ни был, всегда имей пред очами своими Отца небесного; каким бы ты ни занялся делом, смотри, одобряется ли оно Священным Писанием». И бесы против воли исповедуют Бога Введенный во храм Аполлона св. великомученик Георгий спросил идола: «Ты ли от меня хочешь принять жертву, как Бог?» – и перекрестил его. Бес в идоле отвечал: «Нет, ни я, ни один из подобных мне – не Бог; один только есть Бог, Тот, Которого ты проповедуешь; а мы из ангелов сделались отступниками от Него и, по зависти, прельщаем людей» («Четьи-Минеи», 23 апреля). Богу, а не себе должно приписывать успех во всяком деле Преп. Симеон Столпник каждому, кого врачевал, говорил: «Прославляй Бога, исцелившего тебя, но не дерзай говорить, что Симеон исцелил тебя, чтобы тебе хуже не случилось» («Четьи-Минеи», 1 сентября). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Святой Кирилл Иерусалимский, рассуждая в тринадцатом огласительном поучении своем о крестном знамении, между прочим говорит, что оно есть страх для злых духов. И действительно так. Когда святой Иоанн Златоуст сделался патриархом Цареградским и однажды говорил проповедь, в то время одного бывшего в церкви бесноватого бес сотряс, поверг на землю, и бесноватый стал кричать таким страшным голосом, что все бывшие в церкви ужаснулись. Иоанн же велел привести бесноватого к себе, сотворил на нем знамение честнаго креста , и бес тотчас же оставил человека. Другой случай. Однажды мученик Киприан, увидев диавола, сказал ему: «Пагубник, прелестник, вместилище всякой скверны! Так как я знаю, что ты боишься крестного знамения и трепещешь имени Христова; то что же с тобою будет, если придет сам Христос? Отступи от меня, проклятый, уйди, беззаконник и ненавистник!». Слыша это диавол устремился на Киприана, чтобы убить, и стал душить его. Не видя ниоткуда помощи, Киприан вспомнил о силе крестного знамения против бесов, оградил себя им, и бес, сказано: «Яко стрела напряженна, отскочи от него». Четьи-Минеи 28 марта 2014 г. Рейтинг: 10 Голосов: 1701 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Тамара 31 марта 2020, 01:52 Помоги и спаси всех, Господи. Александр 5 апреля 2019, 07:10 Всеблагой Бог даровал нам Святой Крест. Им мы можем освящать Божественные Тайны, им можем от­крывать двери Рая, им можем прогонять демонов. Но для этого нам подобает иметь руки неосквернённые, чистые от греха, тогда, совершая крестное знамение, мы будем опалять и прогонять диавола. Если же будем загрязнены грехами, творение крестного знамени бу­дет для нас тщетным. равноапостольный Косма Этолийский. Слова. Марина 16 марта 2018, 02:10 ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ СЫНЕ БОЖИЙ,помилуй меня грешную. Алексей 24 марта 2017, 11:58 Спаси Господи за статью!! Дмитрий Сысольский 9 апреля 2016, 19:13 Мой ответ Наталье. Христос пострадал на кресте не только за первородный грех Адама и Евы в котором виноваты только они но и за все наши грехи которые были у нас до крещения и покаяния в прошлых грехах дальнейшие наши грехи снова и снова расспинают Христа и поэтому требуют покаяния.

http://pravoslavie.ru/1656.html

253 Жизнь св. Зенона описана в Христианском Чтении 1838 г., но не без ошибок. Из того, что св. Зенон говорил похвальное слово Аркадию мученику Кесарии Мавританской, заключают, что Зенон родился в Африке (lib. 2. tract. 18); но заключение слишком поспешное. Anonymus Pipinianus: а Syria veniendo usque in Italiam. De Verone laud. ap. Mabillon. in analectis p. 410. 254 Zenonis libr. 2. tract. 28. 38. 42. Anon. Pipinian. ap. Mabil. О построении храма Zeno libr. tract. 14. p. 103. 106. Anon. Pipinianus multa per ipsum omnipotens Deus ostendit mirabilia (Acta SS.ad l2 april.) То, что рассказывает Нотарий Коронат об изгнании нечистого дух из дочери князя (frex, regulus) Галена, конечно было (Anon. Pipin.); но только не при императоре Галлиене (Хр. чт.), которого при Зеноне не было на свете. 260 Память св. Зенона 12 апреля. В Четьи-Минеи замечено, что в мартирологе показана на сей день память священномученика Зенона, упоминаемого у Григория папы. Св. Григорий (Dialog. lib. 3. с. 49) действительно назвал св. Зенона, епископа Веронского, мучеником; но в римском мартирологе уже в последствии поставили, вместо имени Исповедника, имя мученика, увлекшись наименованием, какое употребил Григорий, тогда как у Григория и другие исповедники называются мучениками, т.е. не в строгом смысле. В наставлении о воздержании Зенон, приведши слова апостола: время сокращено есть: да будут имеющие жен, как не имеющие, говорит: «если почти за 400 лет или более апостольское изречение стало иметь силу: – почему я не возвещу»? Эти слова, не заключая в себе точного летосчисления, только приблизительно указывают на время, когда поучал св. Зенон. 261 Сочинения его перечисляются Ратерием, Веронским епископом X в. (de contemptu can. par. 1. Ep. Synodica ad presbyteros) и Иоанном, Веронским пресвитером XIII в. (Historiarum imperialium lib. 1). Последний прибавляет: «haec ipsius scripta ipse legi et vidi». В перечне сочинений Зеноновых у Пресвитера с одной стороны не упоминаются некоторые сочинения, о которых упомянул Ратерий и которые сохранились в дошедших до нас списках сочинений Зеноновых; с другой есть такие, которые сочинены другими учителями. К последним относятся: а) трактаты о зависти, и на слова: «внимай себе», составляющие часть бесед Василия Великого ; б) трактаты на псалмы; в) трактаты о Лазаре и о мученичестве прп. Исаии, принадлежащие епископу Потамию Греку, писавшему письмо к св. Афанасию Алекс. Как это обстоятельство, так и Гален Коронатов, в котором непременно хотели видеть императора Галлиена, были причиною того, что некоторые (Дю-пень, Солье) близки были даже к тому, чтобы отвергать подлинность и других сочинений Зенона. Ученые братья Биллерины решили сомнение, разобрав все труды Зенона отчетливою критикой и издав их, Veronae 1739 г. Издание подлинных сочинений, без исследований, повторено Галландом в 4 т. Библ.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Октябрь 19–31, СПб., 1880; Ноябрь 1–12, СПб., 1897; Ноябрь 13–15, М., 1916; Ноябрь 16–22, М., 1899; Ноябрь 23–25, М., 1916; Декабрь 1–5, М., 1901; Декабрь 6–17, М., 1904; Декабрь 18–23, М., 1907; Декабрь 24, М., 1910; Декабрь 31, М., 1914; Январь 1–6, М., 1910; Апрель, 1–30, М., 1916. Следует отметить, что Археографическая комиссия допустила ошибку, переставив закрепленные за комплектами Миней названия 5 , дав Минеям Успенского собора название Царских и наоборот. Это обстоятельство теперь вносит путаницу при ссылках на Минеи. Архимандрит Савва в своем Указателе (Синодального собрания) устанавливает правильные наименования, закрепленные за Успенскими и Царскими минеями, и дает их подлинные номера по инвентарным описям: Минеи-четьи «Царские» (без марта и апреля), 174–183; Минеи-четьи «Успенские» (полный комплект за 12 месяцев), 989–997 6 . В XVII в. иеромонах Чудова монастыря Евфимий составил к Великим минеям оглавление 7 ‚ которое было неполным; в нем опущены отдельные статьи и целые книги. Оглавление это напечатано не было. Вторично полное оглавление Великих миней-четьих было составлено и издано в 1892 г. архимандритом Иосифом 8 . Научное описание Великих миней-четьих было составлено учеными археографами А.В.Горским и К.И.Невоструевым . После смерти составителей описание было частично напечатано в Чтениях ОИДР (с сентября по 26 мая), с предисловием Е.В.Барсова 9 . Великие минеи-четьи «Успенские» (вклад митрополита Макария в Успенский Кремлевский собор в 1542–1564 гг.). Комплект Успенских миней, полный за 12 месяцев, хранился до 1856 г. в Успенском московском Кремлевском соборе, а в 1856 г. был передан на хранение в Синодальную библиотеку 10 . К нему были составлены два оглавления, первое – в XVII в. иеромонахом Евфимием Чудовским, неизданное; второе, составленное архимандритом Иосифом, изданное в 1892 г. Текст Миней (как было указано) издавался Археографической комиссией с 1868 по 1916 г., из печати вышли месяцы апрель, сентябрь–декабрь, январь – только с 1 по 6 число.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Moskov...

Между так называемыми братьями Господними есть Симон. По мнению одних (пролог, 18 сент.), Симеон, причисленный к лику 70 апостолов, был сын Иосифа обручника и брат Иакова праведного и принадлежал к братьям Господним ( Mф. XIII, 56 ; Mk. VI, 3 ). По другим – Симеон (Симон) от 70 апостолов был сын Клеопы и Марии и племянник Иосифу обручнику; последнее мнение принято православною восточною церковью. В службе св. Симеону, сроднику Господню, в 9 песни (2 ст.) сказано: «Симон – Симеон, сугубо звание имел еси…» Св. Димитрий, митрополит Ростовский, о двояком наименовании Симона, сродника Господня, в Четьи Минеи под 27 апреля пишет: «но ин бе Симон, а ин Симеон: Симон бе Иосифов сын, брат родной Иакова, брата Господня, а Симеон сын Клеопин, брат двоюродный Иакову и потому сродник Господень, к семидесяти апостолам причтенный. Симон же Иосифов сын, отнюдь не обретается во апостолех; вестно есть от св. евангелиста Иоанна в главе 7-й, ст. 5: «Яко ни братья Христовы вероваху в Него…» Но сие яве есть яко послежде вероваху в Него и бысть Иуда (иже и Фаддей) един от дванадесяти св. апостол (см. об Иуде и Фаддее в числе 70), Иаков же от семидесяти первый и Иосий также от 70.; о Симоне же мнится яко не прия службы апостольския, или прежде рассеяния св. апостол по вселенной прейде от здешних извествующу св. апостолу Павлу в 1 послании к Коринфянам в 15 главе: «мнози, рече, пребывают доселе, а неции же и почиша». В Западной церкви Иосиф обручник считается девственником и именуемые братьями Господними (Иаков, Иосия, и Симон), были (будто бы) сыновьями младшего брата Иосифова Клеопы и Марии, упоминаемой в числе св. жен мироносиц ( Лk. XXV, 18 ; Uh. XIX, 25 ; Mk. XV:47, XVI:1, XXVII:56 ). Эта Мария у ев. Иоанна называется Клеоповою, по мужу, а у еванг. Матфея и Марка – Иаковлевою и Иосиевою по своим сыновьям (см. Душеп. Чтение, янв. 1905. А. Лебедев . Братья Господни;) Мнение о братьях Господних, как сыновьях Клеопы и Марии, обосновывается на свидетельстве блаж. Иеронима (т. IV. 112–113 стр.). Есть мнение (Дорофей) что Клеопа и Симеон одно и то же лицо, смешение в одно отца и сына, по западному верованию; или дяди с племянником, по восточному преданию. Но св. Димитрий замечает, что у него (под 4 января в соборе семидесяти апостолов) довольно изъявлено, яко «ин бе Клеопа, а ин Симеон. Клеопа отец Симеонов, а Симеон сын Клеопов, Господень не племянник, а сродник, аки бы брат двоюродный». (Четьи Минеи 27 апр.). Есть еще мнение, по которому Еммауский спутник Господа нашего Иисуса Христа, не поименованный св. еван. Лукою, был Симон или Симеон ( Ориген в книге против Цельса: св. Василий Великий в толковании на пр. Исаию VI гл. 9 ст.) говорить: очистительным огнем горело сердце у Клеопы и Симона, когда Господь отверзал им писание» (толк. на пр. Исаию VI гл. 9 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010