(21) Я видел, как этот рог вел брань со святыми [Всевышнего] и превозмогал их, (22) доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые. (23) Об этом он сказал: зверь четвёртыйчетвёртое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее 96 . (24) А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей 97 , и после них восстанет иной 98 , отличный от прежних, и уничтожит трёх царей 99 , (25) и против Всевышнего будут произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них [праздничные] времена и Закон 100 , и они преданы будут в руку его до времени и времён и полувремени 101 . (26) Затем воссядут судьи 102  и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. (27) Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего (=Израилю), которого (=народа) царствоцарство вечное, и все властители будут служить и повиноваться ему 103 . (28) Здесь конец слова. Меня, Даниила, сильно смущали размышления мои, и лицо мое изменилось на мне; но слово я сохранил в сердце моем. VIII (I) 104 В третий год царствования Валтасара 105 царя явилось мне, Даниилу, видение после того, которое явилось мне прежде. (2) Видел я в видении, и когда видел, я был в Сузах, престольном городе в области Эламской, и видел я в видении, – когда я был у реки Улая 106 . (3) Поднял я глаза мои и увидел: вот, один овен (ТН; Kpio‹;) 107 стоит у реки; у него два рога, и рога высокие, но один выше другого, и высший поднялся после 108 . (4) Видел я, как этот овен бодал к западу к северу и к югу, и никакой зверь не мог устоять против него; он делал, что хотел, и величался 109 . (5) Я внимательно смотрел на это, и вот с запада шёл козел по лицу всей земли 110 , не касаясь земли; у этого козла был видный рог между его глазами. (6) Он пошёл на того овна, имеющего рога, которого я видел стоящим у реки, и бросился на него в сильной ярости своей 111 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

Содержание Предисловие бл. Иеронима I Второй Римский Император Октавиан Август III Тиверий (23, по другим 21 год) IV. Кай Калигула (царств. 3 года и 10 месяцев) V. Клавдий (царств. 13 лет, 8 месяцев и 28 дней) VI. Нерон (царств. 13 лет, 1 мес. и 28 дней) VII. Веспасиан (царст. 9 лет, 11 месяцев и 22 дня) VIII. Тит (царств. 2 года и 2 месяца) IX. Домициан, младший брат Тита (царствует 15 лет и 5 месяцев) X. Нерва (царствовал год и 4 месяца) XI. Траян (царств. 19 лет и 6 месяцев) XII. Адриан (царствовал 21 год) XIII. Антонин по прозванию благочестивый с сыновьями своими Аврелием и Луцием (царствовал 22 года, 3 месяца) XIV. Марк Антонин, он же и Вер и Л. Аврелий Коммод (царствовали 19 лет и 1 месяц) XV. Коммод (царствовал 13 лет) XVI. Элий Пертинакс (царствовал 6 месяцев) XVII. Север (царств. 18 лет) XVIII. Антонин по прозванию Каракалла, сын Севера (царствовал 7 лет) XIX. Макрин (царствовал один год) XX. Марк Аврелий Антонин (царств. 4 года) XXI. Александр сын Мамиеи (царств. 13 лет) XXII. Максимин (царств. 3 года) XXIII. Гордиан (царств. 6 лет) XXIV. Филипп (царств. 7 лет) XXV. Декий (царств. год и 3 месяца) XXVI Галл и Волузиан сын Галла (царствовали 2 года и 4·месяца) XXVII. Валериан и Галлиен (царств. 15 лет) XXVIII. Клавдий (царств. год и 9 месяцев) XXIX. Аврелиан (царств. 5 лет и 6 месяцев) XXX. Тацит (царств. 6 месяцев) XXXI. Проб (царств. 6 лет и 4 месяца) XXXII. Кар с Карином и Нумерианом (царств. 2 года) XXXIII. Диоклетиан (царств. 20 лет) Галерий Август (два года правил один) XXXIV. Константин (царствовал 30 лет и 10 месяцев)     Предисловие бл. Иеронима Евсевий Иероним своим Винкентию и Галлиену желает здравия. То был древний обычай ученых, что для упражнения ума они передавали греческие книги латинским языком, и что наиболее трудно, поэтические произведения знаменитых мужей переводили стихами. Поэтому и наш Туллий целые книги Платона перевел буквально и, издав гекзаметром Арата Римского, занимался Экономиком Ксенофонта. В этом деле эта золотая река красноречия так часто задерживается некоторыми твердыми и неодолимыми препонами, что незнающие, что это перевод, не поверят, что это писано Цицероном.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

По словам блаженного Феодорита , «каждый пророк имел обычай описывать события, в это время совершавшиеся, ему современные. Другие же, совокупив это воедино, составили книги Царств» («Толкование на книги Царств», предисловие, см. вопр. 4 на 2 Царств и 49 на 4 Царств). Боговдохновенное достоинств книг Царств этим само собою предполагается. Время написания 3-й и 4-й книг Царств может быть с вероятностью определено – из упоминания об освобождении Иехонии (562 г.) и отсутствия в книгах указания о конце плена и указе Кира (536 г.), второй половиной вавилонского плена, около половины VI столетия до Р. X. Писатель книг неизвестен: определенных указаний на автора в книгах нет. Талмудическое предание (Baba batra 15 f. 5) считает писателем 3-й и 4-й книг Царств пророка Иеремию. Но если в пользу этого предположения могло бы говорить сходство некоторых мест из книг Царств с книгами пророка Иеремии (ср. 4Цар.2 с Иер.52 ), то прямо против него говорит: а) время и б) место написания 3-й и 4-й книг Царств, поскольку это время и место могут быть определены с вероятностью. Мы видели, что 3-я и 4-я книг Царств могли быть написаны не ранее второй половины плена вавилонского; в таком случае пророк Иеремия был бы тогда уже столетним старцем; но известно, что пророк Иеремия в первые же годы пленения уведен был иудеями в Египет ( Иер.43:6 ), где вскоре принял мученическую смерть от соплеменников (ср. Четьи-Минеи, под 1 мая). Невероятно также, чтобы Египет был местом написания 3-й и 4-й книг Царств: не для малой группы египетских беглецов из иудеев требовалось составление такого произведения, а для основной части народа Божия, т. е. плененной в Вавилоне. Последний и является вероятным местом происхождения обеих книг (указание на это видели, между прочим, в 4Цар.24 ), и если указаний на жизнь Египта в наших книгах почти нет, то вавилонская жизнь и события из истории Ново-Халдейского царства многоразлично отразились в этих книгах. Но если пророк Иеремия не был писателем 3-й и 4-й книг Царств, то он все же влиял своей книгой на священного писателя 3-й и 4-й книг Царств (ср. Иер.52 и 4Цар.25 ). Принятие книг в канон (в раздел «nebim rischonim» – «пророки первые, раннейшие») во всяком случае говорит о высоком достоинстве и авторитете их в иудейской церкви. Цель книг нравоучительная – показать, что «пока Израиль умел пользоваться Божественным промышлением, он жил в мире и тишине, и все ему были покорны; но когда он терял помощь Божию, он подвергался неприятным нападениям» (блаженный Феодорит, толк. на 4 книгу Царств, вопр. 31).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Числа в книгах Паралипоменон иногда показаны меньшие, чем в других книгах, повествующих о тех же предметах. Так как, напр., по книгам Паралипоменон, у судии Иаира с детьми было 23 города в земле Галаадской, а по показанию книги Судей – 32 ( 1Пар.2:22 ; Суд.10:4 ); по сказанию Паралипоменон, один из героев Давидовых одним разом поразил 300 врагов, а по свидетельству 2-й книги Царств – 800 ( 1Пар.11:11 ; 2Цар.23:8 ); по показаниям книги Паралипоменон, Бог через пророка Гада в наказание Давиду грозил трехлетним голодом, а по книгам Царств – 7-летним ( 1Пар.21:12 ; 2Цар.24:13 с подл.); по словам книги Паралипоменон, число способных носить оружие по ревизии Иоава из колена Иудова простиралось до 470 тысяч; а по книге Царств их было 500 тысяч ( 1Пар.21:5 ; 2Цар.24:9 ); по показаниям книг Паралипоменон, у Соломона было 400 кобылиц, для колесниц, а в книгах Царств насчитывается их 4000 (2Пар. с подл. 2Пар.9:25 ; 3Цар.4:26 ); по указаниям книг Паралипоменон, Иоахим 8 лет сделался царем иудейским, а по словам книги Царств 18. (2Пар. с под. 2Пар.36:9 ; 4Цар.24:8 ). – Часто также случается, что в книгах Паралипоменон числа увеличены сравнительно с показаниями других книг. Так, по сказанию книг Паралипоменон, Давид, после одного сражения с Сириянами, отнял у них 70000 колесниц, а посказаниям книг Царств – всего 7000 ( 1Пар.19:18 ; 2Цар.10:18 ); в книгах Паралипоменон говорится, что по ревизии Иоава способных носить оружие во всем еврейском царстве оказалось 1,000,000; а по книгам Царств – всего 800,000 ( 1Пар.21:5 ; 2Цар.24:9 ); по словам книги Паралипоменон, Давид купил у Орны гумно для жертвенника за 600 сиклей золота, а по словам книги Царств за 50 только сиклей серебра ( 1Пар. 21:25 ; 2Цар.24:24 ); по показаниям книг Паралипоменон, Соломон поставил надсматривать за рабочими 3600, а по книгам Царств 3,300 ( 2Пар.2:2 ; 3Цар.5:15,16 с подл.); море стеклянное, сделанное при храме Соломоновом, вмещало в себе, по показаниям книг Паралипоменон, 3000 баттов или мер, а по показаниям книги Царств 2000 ( 2Пар.4:5 ; 3Цар.7:26 с подл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/i...

Исторический труд, который лежит в основании повествования Паралипоменон, начинался, как мы видели выше, по всей вероятности там, где и канонические книги Царств, и заключал в себе историю не только иудейского, но и израильского царства, что видно из многочисленных ссылок на книги царей израильских и иудейских. Таким образом, по своему содержанию и плану он представляет полное сходство с настоящими книгами Царств. Несмотря да буквальное сходство многих отделов этой истории Израиля с соответствующими отделами Царств, она, как мы указали ранее, не тождественна с последними: по своему объему она значительно шире книг Царств и Паралипоменон, взятых вместе. Следовательно, книги Паралипоменон составлены также на основании книг Царств, только в другой, более пространной редакции. (Это может служит новым доказательством в пользу первоначального единства всех четырех книг Царств). В каком же отношении стоит эта история к истории, содержащейся в книгах Царств? В настоящее время признают единственно вероятным то предположение, что редакция исторического труда, лежащего в основе Паралипоменон, позднейшего происхождения, сравнительно с книгами Царств, и составлена на основании тех первоисточников, которые поименованы в этих последних, т. е. книга дел Соломона, летописи царей Иудейских и летописи царей израильских с присоединением и некоторых других, указанных только в книгах Паралипоменон. Но это предположение нельзя считать единственно возможным и правильным. Возникновение другой, более пространной редакции в короткий промежуток времени (около 50 лет) при существовании настоящих канонических книг Царств было бы и непонятно при том уважении, которое послепленные иудеи питали к памятникам родной старины, и невозможно при отсутствии письменных памятников, которые поименованы в книгах Паралипоменон и которые могли бы послужить единственными источниками для распространения краткой истории, содержащейся в книгах Царств. Ссылки на древнейшие источники, уже утраченные для составителя Царств, но тем не менее заметные иногда в его повествовании, побуждают признать эту редакцию более древней сравнительно с книгами Царств 295 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhda...

Исторический труд, который лежит в основании повествования Паралипоменон, начинался, как мы видели выше, по всей вероятности там, где и канонические книги Царств, и заключал в себе историю не только иудейского, но и израильского царства, что видно из многочисленных ссылок на книги царей израильских и иудейских; таким образом по своему содержанию и плану он представляет полное сходство с настоящими книгами Царств. Несмотря на буквальное сходство многих отделов этой истории Израиля с соответствующими отделами Царств, она, как мы указали ранее, не тождественна с последними: по своему объему она значительно шире книг Царств и Паралипоменон, взятых вместе; следовательно, книги Паралипоменон составлены также на основании книг Царств, только в другой, более пространной редакции. (Это может служит новым доказательством в пользу первоначального единства всех четырех книг Царств). В каком же отношении стоит эта история к истории, содержащейся в книгах Царств? В настоящее время признают единственно вероятным то предположение, что редакция исторического труда, лежащего в основе Паралипоменон, позднейшего происхожде- —104— ния сравнительно с книгами Царств и составлена на основании тех первоисточников, которые поименованы в этих последних, т. е, книга дел Соломона, летописи царей иудейских и летописи царей израильских с присоединением и некоторых других, указанных только в книгах Паралипоменон. Но это предположение нельзя считать единственно возможным и правильным. Возникновение другой более пространной редакции в короткий промежуток времени (около 50 лет) при существовании настоящих канонических книг Царств было бы и непонятно при том уважении, которое послепленные иудеи питали к памятникам родной старины, и невозможно при отсутствии письменных памятников, которые поименованы в книгах Паралипоменон и которые могли бы послужить единственными источниками для распространения краткой истории, со- держащейся в книгах Царств. Ссылки на древнейшие источники, уже утраченные для составителя Царств, но тем не менее заметные иногда в его повествовании, побуждают признать эту редакцию более древнею сравнительно с книгами Царств 751 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

990. Слово 24. 991. Слово 24. 992. Слово 24. 993. Слово 24. 994. Слово 24. 995. Слово 24. 996. Слово 24. 997. Слово 24. 998. Слово 24. 999.  Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью (Пс. 120. 6). 1000. Слово 24. 1001. Слово 24. 1002. Слово 24. 1003. Слово 24. 1004. Слово 24. 1005. Слово 24. 1006. Слово 24. 1007. Слово 24. 1008. Слово 24. 1009. Слово 24. 1010. Слово 24. 1011. Слово 24. 1012. Слово 24. 1014. Слово 24. 1015. Слово 24. 1016. Слово 24. 1017. Слово 24. 1018. Слово 24. 1019. Слово 24. 1020. Слово 24. 1021. Слово 24. 1022. Слово 24. 1023. Слово 24. 1024. Слово 24. 1025. Слово 24. 1026. Слово 24. 1027. Слово 24. 1028. Слово 24. 1029. Слово 24. 1030. Слово 24. 1031. Ср.: Не определено ли человеку время на земле, и дни его не то же ли, что дни наемника? (Иов. 7. 1). 1032. Слово 24. 1033. Слово 24. 1034. Слово 24. 1035.  Любовь никогда не перестает (1 Кор. 13. 8). Слово 24. 1036.  …тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф. 7. 14). 1037. Слово 24. 1038. Слово 24. 1039. Слово 25. 1040.  Не можете служить Богу и маммоне (Мф. 6. 24). 1041. Слово 26. 1042. Слово 26. 1043. Слово 26. 1044. Слово 26. 1045.  …Отец ищет… и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин. 4. 23, 24). 1046.  ..вселюсь в них и буду ходить [в них]» (2 Кор. 6. 16). 1047.  …если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного (Мф. 18. 19). 1048.  Пребудьте во Мне; и Я в вас (Ин. 15. 4). 1049. Слово 26. 1050. Слово 26. 1051. Слово 26. 1052.  …совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. 6. 16, 17). 1053. Слово 26. 1054.  …рожденный от Бога, не грешит… лукавый не прикасается к нему (1 Ин. 5. 18). Слово 26. 1055. Мф. 18. 1. 1056. 1 Кор. 6. 20. Слово 26. 1057.  Призри, услышь меня, Господи, Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я сном смертным; да не скажет враг мой: «я одолел его». Да не возрадуются гонители мои, если я поколеблюсь (Пс.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Таких примеров можно бы привести и еще не мало. Поэтому справедливо принятое у LXX наименование книг «Паралипоменон», т. е. дополнений опущенного в книгах Царств и других исторических ветхозаветных книгах. Этими «дополнениями» писатель Паралипоменон выразил и свое полное доверие к книгам Царств. Кроме того, между книгами Царств и Паралипоменон много сходства в повествованиях о Сауле, Давиде, Соломоне и всех последующих иудейских царях. Эти сходные повествования являются «двумя свидетелями» историчности книг Царств. Содержание книг Царств подтверждается также свидетельствами пророков, которые нередко описывают современные события вполне сходно с книгами Царств. Так, пророки Исайя и Иеремия описывают события из истории иудейского царства, начиная с царствования Ахаза, сходно с описанием их в 4 книге Царств (ср. Ис.7:1–5 ­­ 4Цар.16:5–9 ; Ис.36–39 глл. ­­ 4Цар.8:13–20:21 ; Иер.39:1–10 ­­ 4Цар.25:1–12 ; Иер.52 ­­ 4Цар.25:17–30 ). Пророки Иезекииль и Даниил упоминают о разрушении Иерусалима и переселении в плен иудеев при царях: Иоакиме, Иехонии и Седекии ( Иез.1:1–2; 24:1–14 ; Дан.1:1–3 ). Пророки упоминают о нечестии многих иудейских и израильских царей согласно свидетельствам 3 и 4 книг Царств, например, о преступлениях Ахаава и Амврия ( Мих.6:16 ), Иоакима, Иехонии и Седекии ( Иер.22 гл.; Иез.19 гл.); пророк Амос упоминает о сирийских царях Азаиле и Венададе ( Ам.1:4 ), описываемых в 4Цар. 8 главе. О поступке Ииуя с домом Ахаава ( 3Цар.21 ; 4Цар.9:24 ) упоминает пророк Осия (1:4). О царях Асе и Ваасе и их войне ( 3Цар.15:15–22 ) упоминает пророк Иеремия (31:9). Иисус, сын Сирахов, упоминает о деятельности царей Соломона, Ровоама, Иеровоама, Езекии, Иосии и пророков: Исайи, Илии, Елисея и описывает их подвиги вполне согласно с книгами Царств ( Сир.47:14–49:9 ). Он упоминает о многих чудесах и пророчествах, излагаемых в 3 и 4 книгах Царств. Таковы чудесные события, сопровождавшие деятельность пророков Илии ( Сир.48:2–9 ), Елисея (48:12–15), Исайи (48:24–28). В Новом Завете также существует очень много указаний на повествования обозреваемых книг и подтверждается достоверность последних. Так, говорится о Соломоне, его храме ( Деян.7:47–49 ), его славе ( Мф.6:29 ), о посещении его царицей Савской ( Мф.12 ­­ 3Цар.9–10 глл.), о пророках Илии и Елисее ( Лк.4:24–27 ; Иак.5:17–18 ; Рим.11:3–4 ­­ 3Цар.17–19 ; 4Цар.5:8–14 ), о смерти Давида ( Деян.2:29; 13 ­­ 3Цар.2:10 ). Все, описываемые в книгах Царств иудейские цари, в таком же хронологическом порядке и преемственности поименовываются, с Давида до Иехонии, в родословной Иисуса Христа у евангелиста Матфея (1:6–11).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Сопоставляя свидетельства об этом предмете 4 книги Царств с указаниями книги пророка Иеремии, Гретц замечает, что книга пророка Иеремии в знакомом нам месте Иер. 52:28–30 «по своему удивительному показанию Чис. и дат приводит в отчаяние экзегетов, историков и хронологов» 210 . Книга пророка Иеремии указывает следующие годы военных операций Навуходоносора с обозначением числа пленных: 7-й год Навуходоносора (598 г.) 3023 иудея ( Иер. 52:28 ), 18-й год Навуходоносора (587 г.) 832 души из Иерусалима ( Иер. 52:29 ), 23-й год Навуходоносора (582 г.) 745 душ иудеев ( Иер. 52:30 ); а 4-ая книга Царств отсылает нас к 8-му году Навуходоносора (597 г.) ( 4Цар. 24:12 ), приурочивая к нему 10000 пленных ( 4Цар. 24:14 ), а вместо 18 г. Навуходоносора к 19-му (586) ( 4Цар. 25:8 ), а о событии, имевшем место в 23-й год Навуходоносора ( Иер. 52:30 ), книга Царств совсем умалчивает. Гретц считает хронологию 4-й книги Царств более правильною хронологией, чем хронология книги пророка Иеремии; а так как книга пророка Иеремии в первых двух случаях относит события на один год раньше сравнительно с книгою Царств, то Гретц отсюда полагает, что и событие, относимое книгою пророка Иеремии к 23-му году Навуходоносора, должно было случиться фактически годом позже в 24-й год Навуходоносора. Таким образом, по Гретцу, если исправить даты книги пророка Иеремии по книге Царств, то получится полная параллель первых с последними, а отсюда должно поставить в такую же параллель и количество людей, отведенных в плен, указываемое книгами Иеремии и Царств. В 597 году отведено в плен по свидетельству 4-й книги Царств 10000, а по указанию книги Иеремии 3023, очевидно, первая цифра обнимает жителей Иерусалима, а вторая – страны. Итак, по Гретцу, в 597 году уведено в плен 10000 + 3023 = 13023 – это первое переселение. В 586 же, 19-й год Навуходоносора (по книге Иеремии 18-й год=587 г.) книга Царств не указывает количества людей, отведенных в плен, книга же Иеремии говорит о 832 пленниках. «Но второе переселение», – замечает Гретц, – «насколько можно полагать, было гораздо численнее первого, так как отведена была в плен большая часть народа, а меньшая осталась под начальством Годолии» 211 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

b) Источники книг Царств. Вопрос об отношении к книгам Царств книг Паралипоменон Из исторических источников, которыми пользовался писатель Царств, в самых книгах указаны следующие: 1) книга праведного во 2 ой книге Царств ( 2Цар.1:18 ); из нее заимствована элегия Давида на смерть Саула и Ионафана; 2) в 11-й главе 3-й книгикнига словес Соломона или книга дел Соломона ( 3Цар.11:41 ); 3) книга словес дней или летопись царей Иудиных (15 раз); 4) летопись царей Израильских (10 раз). Более подробные сведения о первоисточниках заимствуются из книг Паралипоменон. Девять начальных глав 1-й книги Паралипоменон заключают в себе длинные родословные записи; после них в 10-й главе начинается повествование о царях Иудейских, начиная с Давида. «Филистимляне, читаем в 1-м стихе, воевали с Израилем и побежали Израильтяне от Филистимлян» и д. Тот же рассказ и почти в одних и тех же словах содержится в 31-й главе 1-й книге Царств. И с этих двух пунктов 10-я глава 1-ой книги Паралипоменон и 31 я глава 1-й книги Царств повествование идет в тех и других книгах параллельно до конца книг. История Израильского царства и многие рассказы, относящиеся к царствованию Давида, Соломона и других царей, в книгах Паралипоменон опущены – по местам одни и те же события излагаются с некоторыми изменениями, или же в сокращенном виде; в большинстве же случаев повествование Паралипоменон является буквально сходным с повествованием в книгах Царств. В книгах Паралипоменон указаны для буквально сходных мест весьма многие частные источники, таковы записи Самуила, Нафана, Гада, Ахии Силомлянина, Иоиля или Иеддия, Исайи, Самея или Шемая и других. Эти писания и считают первоисточниками, подвергнутыми обработке в книгах Царств. Но сличение с книгами Царств книг Паралипоменон и внимательное рассмотрение цитат последних не позволяют согласиться с этим, и показывают, что, как при написании книг Царств, так и при написании книг Паралипоменон их писатели не имели под руками тех первоисточников, на которые мы делаем ссылки, но заимствовали почти все содержание своей истории, равно как и сами цитаты, из других ранее существовавших трудов одинаково компилятивного характера, к сожалению, давно уже утерянных; оба писателя дают нам извлечение из двух потерянных редакций одного обширного сочинения из истории еврейского народа, руководствуясь в выборе материала каждый своими особенными целями.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhda...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010