После возгласа диакона лики (антифонно) на 6–й глас 95 начинают петь «Честнейшую», т. е. молитвословие: «Величит душа моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим, без нетления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди. Честнейшую... Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято Имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его. Честнейшую... Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их. Честнейшую... Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи. Честнейшую... Восприят Израиля отрока Своего, помянута милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его, даже до века. Честнейшую...», а затем и 9–ю песнь канона. После 9–й песни диакон, на солее, против царских врат возглашает малую ектению. Священник, возглас: «Яко Тя хвалят вся силы небесныя, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне, и присно, и во веки веков». Лик: «Аминь». «Свят Господь Бог» Диакон, стоя перед царскими вратами, на глас недели возглашает: «Свят Господь Бог наш». 1–й лик, на тот же глас: «Свят Господь Бог наш». Диакон: «Яко свят Господь Бог наш». 2–й лик: «Свят Господь Бог наш». Диакон: «Над всеми людьми Бог наш». 1–й лик: «Свят Господь Бог наш». И затем лик 96 поет воскресный светилен 97 (по номеру воскресного Евангелия), если есть – на «Славу» светилен святого из Минеи, «И ныне» – богородичен воскресного светильна. Хвалитны псалмы И начинается пение хвалитных псалмов со стихирами на «Хвалитех». Канонарх: «Глас такой-то 98 , Всякое дыхание да хвалит Господа». 1–й лик, во глас, объявленный канонархом: «Всякое дыхание да хвалит Господа. Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Тебе подобает песнь Богу». 2–й лик: «Хвалите Его вси ангели Его, хвалите Его вся силы Его. Тебе подобает песнь Богу». Затем, как при пении «Господи воззвах», поются 99 остальные стихи 148–го и 149–го псалмов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Ныне отпущаеши.Трисвятое.Отче наш.Яко Твое есть царство. Ныне отпущаеши.Трисвятое.Отче наш.Яко Твое есть царство. Тропарь. Слава и ныне. Богородичен. Ектения малая: Помилуй нас, Боже. Возглас: Яко милостив и человеколюбец. Тропарь. Слава и ныне. Богородичен. Ектения: Помилуй нас, Боже. Возглас: Яко милостив и человеколюбец. Премудрость.Благослови.Сый благословен Христос, Бог наш.Утверди, Боже.Пресвятая Богородице, спаси нас.Честнейшую Херувим. Тропарь: Богородице Дево, радуйся.Слава: Крестителю Христову.И ныне: Молите о нас святии.Богородичен: Под твое благоутробие. (На 24 февр., 9 и 25 марта тропарь и Богор. праздника).Господи, помилуй, 40 раз.(На 24 февр., 9 и 25 марта – ект. Помилуй нас, Боже).Яко милостив.Слава и ныне.Честнейшую Херувим.Именем Господним благослови, отче. Сый благословен. Тропарь в воскресение: Богородице Дево, трижды или дважды, и Минеи однажды (если святой с бдением или полиелеем), в седмичные дни из Минеи, дважды, и Богородице Дево, однажды. Премудрость.Благослови. Сый благословен Христос, Бог наш.Утверди, Боже.Пресвятая Богородице, спаси нас.Честнейшую Херувим. Тропарь в воскресение: Богородице Дево, трижды или дважды, и Минеи однажды (если святой с бдением или полиелеем), в седмичные дни из Минеи, дважды, и Богородице Дево, однажды.Благословение хлебов с молитвою:Господи Иисусе Христе. АминьБуди имя Господне благословенно от ныне и до века, трижды. : Благословлю Господа на всякое время, до «Не лишатся всякаго блага».Иерей: Благословение Господне на вас. Слава Тебе, Христе Боже.Слава и ныне.Господи, помилуй, трижды. Слава Тебе, Христе Боже.Слава и ныне. Господи, помилуй, трижды. Слава Тебе, Христе Боже.Слава и ныне.Господи, помилуй, трижды. Благослови.Отпуст великий.Многолетие.(Служебник в конце вечерни). Небесный Царю. Господи, Владыко живота, – в неделю и на праздники с 3-мя поклонами, а в прочие дни – с 16-ю. В неделю: Слава Тебе, Христе Боже. Слава и ныне.Господи, помилуй, трижды.Благослови. Отпуст.Многолетие.(Тип., сырн. нед. веч.).За сим: Кроме недель: Трисвятое. Отче наш .Яко Твое есть Царство.Господи, помилуй, 12 раз.Всесвятая Троице. Буди имя Господне, трижды.Слава и ныне.Пс.: Благословлю Господа.Премудрость.Достойно есть.Пресвятая Богородице.Честнейшую Херувим.Слава Тебе, Христе Боже. Слава и ныне.Господи, помилуй, трижды.Благослови. Отпуст.Многолетие.(Часослов).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Слава, и ныне: честнейшую херувим: иерей, Боже ущедри ны, и благослови ны: и поклоны 3 великия, с молитвою: Господи и владыко живота моего: и прочих 12, и последи великий поклон, с молитвою. Таже молитва: владыко Боже, отче вседержителю: и посем, Приидите, поклонимся: трижды: и поклоны 3. и глаголем междочасие 3–го часа, псалом 29: Вознесу тя Господи, яко подъял мя еси: псалом 31: блажени, ихже оставишася беззакония: псалом 60: услыши Боже моление мое: Посем, Слава, и ныне, трисвятое, и поклоны 3. По Отче наш, тропарь, глас 4: Боже отец наших: Слава, мученцы твои Господи: И ныне, Стена необоримая: Господи помилуй, 40. Слава, и ныне: честнейшую херувим: иерей, молитвами святых отец наших: и поклоны 3 великия. И посем молитва великаго василиа: Господи Боже наш, твой мир давый учеником: Присовокупляем же и час 6–й, с поклоны, якоже предречеся. и по 17 поклонех, и по молитве: владыко Боже отче вседержителю: Приидите, поклонимся, трижды: и поклоны 3. и глаголем междочасие 6–го часа, псалом 55: Помилуй мя Боже, яко попра мя человек: псалом 56, Помилуй мя Боже, помилуй мя: псалом 69: Боже, в помощь мою: Слава, и ныне, трисвятое, и поклоны 3. тропарь, глас 1: спаси Господи люди твоя: Слава, Болезньми святых: И ныне, молитвами Господи всех святых: Господи помилуй, 40. Слава, и ныне, честнейшую херувим. иерей, молитвами святых отец наших: и поклоны три великия, с молитвою святаго ефрема, и посем молитва великаго василиа: Боже и Господи сил: Присовокупляем же 9–й час, с поклоны, якоже предречеся, и по 17 поклонех, и по молитве, глаголем: Приидите поклонимся, трижды: и поклоны 3. И глаголем междочасие 9–го часа, псалом 112: Хвалите отроцы Господа: псалом 136: Исповемся тебе, Господи, всем сердцем моим: псалом 139: Изми мя Господи от человека лукава, от мужа неправедна избави мя. Слава, и ныне, трисвятое, и поклоны 3. По Отче наш, тропарь, глас 8: Просветивый земныя крестом: Слава, яко разбойник: И ныне, Нас ради распятаго: Господи помилуй, 40. Слава, и ныне: честнейшую херувим: иерей: молитвами святых отец наших: и великия 3 поклоны.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Ектенья: Исполним вечернюю молитву. Возгл.: Яко благ и человеколюбец. Мир всем. И духови твоему. Главы ваша Господеви приклоним. Возгл.: Буди держава царствия Твоего. Ектенья: Исполним вечернюю молитву. Возгл.: Яко благ и человеколюбец. Мир всем. И духови твоему. Главы ваша Господеви приклоним. Возгл.: Буди держава царствия Твоего. Стихиры литии, выход из храма в притвор. Спаси, Боже, люди Твоя. Возгл.: Услыши ны, Боже. Мир всем. И духови твоему. Главы наша Господеви приклоним. Иерей: Владыко многомилостиве. Стихиры на стиховне. Слава и ныне. Стихиры на стиховне. Слава и ныне. Стихиры на стиховне. Слава и ныне. Стихиры на стиховне. Слава и ныне. Стихиры стиховны и вход в храм. Слава и ныне. Богородичен или стихира праздника Богородичен или стихира предпразднства или попразднства. Стихира Триоди. Богородичен или стихира праздника Вогородичен или стихира. Ныне отпущаеши. Трисвятое. Отче наш. Яко Твое есть царство. Ныне отпущаеши. Трисвятое. Отче наш. Яко Твое есть царство. Тропарь. Тропарь. Тропарь: Богородице Дево, радуйся. Тропарь. Тропарь. Слава и ныне. Слава и ныне. Слава – Крестителю Христов. И ныне – Молите о вас святии. Слава и ныне. Слава и ныне. Богородичен. Богородичен. Богородичен: Под Твое благоутробие. (На 24 февраля, 9 и 25 марта тропарь и Богородичен праздника). Богородичен. Богородичен. Благословение хлебов с молитвою: Господи Иисусе Христе. Аминь. Ектенья малая: Помилуй нас, Боже. Ектенья малая: Помилуй нас, Боже. Господи помилуй, 40 раз. (На 24 февраля, 9 и 25 марта ектенья: Помилуй нас, Боже). Возгл.: Яко милостив и человеколюбец. Возгл.: Яко милостив и человеколюбец. Слава и ныне . Премудрость. Благослови. Честнейшую Херувим. Премудрость. Благослови. Сый благословен Христос, Бог наш. Утверди Боже. Пресвятая Богородице спаси нас. Сый благословен Христос, Бог наш. Утверди Боже. Пресвятая Богородице спаси нас. Честнейшую Херувим. Честнейшую Херувим. Слава Тебе, Христе Боже. Слава и ныне. Господи помилуй, трижды. Слава Тебе, Христе Боже. Слава и ныне. Господи помилуй, трижды.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Трисвятое . Отче наш. Кондак праздника или святого. Господи, помилуй , 40 раз. Иже на всякое кое время. Господи, помилуй , трижды. Слава и ныне. Честнейшую херувим. Молитвами святых отец наших, или – на великопостных часах: Боже, ущедри ны. Трисвятое . Отче наш. Кондак праздника или святого. Господи, помилуй , 40 раз. Иже на всякое кое время. Господи, помилуй , трижды. Слава и ныне. Честнейшую херувим. Молитвами святых отец наших, или – на великопостных часах: Боже, ущедри ны. Трисвятое . Отче наш. Кондак праздника или святого. Господи, помилуй , 40 раз. Иже на всякое кое время. Господи, помилуй , трижды. Слава и ныне. Честнейшую херувим. Именем Господним благослови, отче. Боже, ущедри ны. (На великопостных часах – великие поклоны).Молитва: Христе Свете истинный. (На великопостных часах – великие поклоны).Молитва: Владыко Боже, Отче Вседержителю. (На великопостных часах – великие поклоны).Молитва: Боже и Господи сил. (На великопостных часах – великие поклоны).Молитва: Владыко Господи, Иисусе Христе, Боже наш. Служба первого часа есть первая служба дня. Она есть как бы продолжение утренней службы и, исключая немногие дни в году, всегда совершается сразу после утрени. При совершении первого часа, сказано в Служебнике: «Иерей благоговейно да размышляет, како Спаситель наш в первый час дне веден бысть в претор от Каифы к Пилату, от беззаконных архиереев и старцев иудейских оболган и от неправеднаго судии осужден бысть». При совершении третьего часа Служебник предлагает иерею размышлять, «како Спаситель наш в третий час дне Пилатом судим бысть, и каковая тамо безчисленная наругания, заушения, по сем же немилостивно у мраморнаго столпа связан сый, лютыя раны, к сему же острым тернием венчание, и иныя нестерпимыя муки претерпе» ( ), и как Дух Святый в третий час дня «во огненных языцех на Апостолы, сущия на молитве, сниде и тыя просвети» ( ). При совершении шестого часа Служебник внушает иерею размышлять, «како шестаго часа дне Спаситель наш, неся крест Свой, к пропятию веден бысть, и како немилостивно четырьмя гвоздьми на кресте, люте пригвожден на Голгофе ( ), посреде двою разбойников распят висяше; и како воины разделиша ризы Его себе; какоже мимоходящии ругахуся Ему, и разбойник ошую Его висящ, хуляша Его, и како тьма бысть по всей земли».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Полунощница бывает вседневная, кроме субботы, субботняя и воскресная. Вседневная и субботняя полунощницы продолжительнее воскресной. Первые содержат в себе по две части, а последняя состоит из одной. Полунощница совершается (та или другая, смотря по дню седмицы) на разные праздники: великие, средние и малые, если только не будет на эти праздники совершаемо всенощного бдения. При совершении всенощного бдения не положено полунощницы. Полунощница Вседневная Субботняя Воскресная Устав изложен в Часослове, в Следованной Псалтири, в Типиконе, гл. 9 и последовании пон. 1-й седмицы Вел. поста. Устав изложен в Часослове, в Следованной Псалтири Устав заложен в Часослове, в Следованной Псалтири и в Типиконе, гл. 7 Благословен Бог наш. Слава Тебе, Боже. Царю небесный. Трисвятое . Отче наш. Господи, помилуй, 12 раз. Слава и ныне. Приидите , поклонимся , трижды. : Помилуй мя, Боже. 17 кафизма.Верую. Трисвятое . Отче наш. Тропарь: Се Жених грядет.Слава: День он страшный.И ныне – Богородичен: Тебе необоримую. Благословен Бог наш. Слава Тебе, Боже. Царю небесный. Трисвятое . Отче наш. Господи, помилуй, 12 раз. Слава и ныне. Приидите , поклонимся , трижды. : Помилуй мя, Боже. 9 кафизма.Верую. Трисвятое . Отче наш. Тропарь: Несозданное естество.Слава: Вышния силы.И ныне – Богородичен: От одра и сна. Благословен Бог наш. Слава Тебе, Боже. Царю небесный. Трисвятое . Отче наш. Господи, помилуй, 12 раз. Слава и ныне. Приидите , поклонимся , трижды. : Помилуй мя, Боже. Канон Пресвятой Троице.Троичное величние: Достойно. Трисвятое . Отче наш. Ипакои: рядового гласа Октоиха или Триоди. Господи, помилуй, 40 раз.Иже на всякое время.Господи, помилуй, трижды. Господи, помилуй, 40 раз.Иже на всякое время.Господи, помилуй, трижды. Господи, помилуй, 40 раз. Слава и ныне. Честнейшую херувим. Именем Господним благослови, отче. Боже, ущедри ны. (Во св. Великую Четыредесятницу:Великие поклоны). Слава и ныне. Честнейшую херувим. Именем Господним благослови, отче. Боже, ущедри ны. Слава и ныне. Честнейшую херувим. Именем Господним благослови, отче. Боже, ущедри ны.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Поскольку песнь «Величит душа Моя Господа» и «Д. е.» объединяют общий припев (ирмос «Честнейшую херувим»), место в чине утрени (9-я песнь канона), время появления в службе (ок. XII-XIII вв.) и использование одного гласа (по нек-рым уставам эти песнопения поются на 6-й глас), можно с большой долей вероятности утверждать, что «Величит душа Моя Господа» и «Д. е.» были включены в чинопоследование утрени одновременно. Возможно существование связи между практикой, отмеченной в Мессинском Типиконе 1131 г., принадлежащем к зап. ветви студийской традиции, петь в конце 9-й песни канона (утрени, повечерия, службы - см.: Arranz. Typicon. P. 56, 198, 207, 211, 213, 252, 296) «7 обычных ирмосов Божией Матери» и введением «Величит душа Моя Господа» и «Д. е.» в чин утрени. 6 стихов «Величит душа Моя Господа» вместе с величанием 7 стихов, а в нек-рых рукописях (напр., славянских РГАДА. Ф. 381 (Син. тип.). 46 и 48, 2-я пол. XIV в.- см.: Шугаев И., свящ. Древнерусские богослужебные сборники XIV в.: Ист.-литург. анализ: Дис./МДА. Серг. П., 1999. С. 96) сохранился цикл из различных припевов к «Величит душа Моя Господа», каждый из к-рых начинается со слов «Честнейшую херувим» и заканчивается словами «Тя величаем». Очевидно, что эти припевы написаны по подобию ирмоса «Честнейшую херувим», используемого как припев к величанию В совр. греч. и рус. богослужебной практике «Д. е.» поется на утрене только вне пред- и попразднств и лишь в тех случаях, когда канон утрени не имеет катавасии по каждой песни ( Розанов. Устав. С. 120, 140; впрочем, в изложении службы Троицкой родительской субботы в совр. изданиях Цветной Триоди на каноне утрени указаны и катавасия, и «Д. е.»); то же происходит и в совр.

http://pravenc.ru/text/Достойно ...

Слово «сила» сказано при последнем разе пения Трисвятаго. Слово «сила» не поется, а служит только пометкою, что в последний раз Трисвятое постоя «сильнее», или, как в нынешних новоисправных и тогдашних печатных было сказано: «также высочайшим гласом». Почему как сии слова: «таже высочайшим гласом», не означают прибавки к Трисвятому, потому что они не поются, так и слово «сила» не значит прибавки к Трисвятому, потому что оно также не пелось. 41) «А в прежния, Государь, лета при Благочестивом Царе Феодосии еретницы Ангельской песни лишнее прибавливать начинали же, и того ради от Господа с Небесе бысть отрочатем извещение и знамение страшное, и о сем свидетельствует Пролог Сентября 20 дня.» Напрасная осторожность. И в нынешния времена нет никакой прибавки, как доказывается разбором самой Челобитной из книг истинно старых. 42) «Да они же, Государь, напечатали непотребно слово: Честнейшую Херувим, и славнейшую без сравнения Серафим. Понеже ветренный Серафимы.» Какое же непотребное слово: «без сравнения» ли, или «Серафим»? Из объяснения: «Понеже ветренный Серафимы», видно, что непотребным словом разумеют челобитчики последнее. Но оно во всех книгах, и принимаемых челобитчиками и неприимаемых, есть одно и то же, как и сами челобитчики сряду употребляют слово Серафим; следственно не может быть непотребным в одних книгах, когда благопотребно в других их собственных. Я понять не мог этой странности, почему бы слово Серафим было непотребное, и от чего Серафимы называются ветренными, пока в Челобитной Лазаревой не увидел сказания о том ясного. В обличении 31-м Лазарь пишет: «Да в новых же книгах напечатано: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим. Серафимы же напечатаны ветрени, и та их речь ложная Богородице похуление. А по преданию Святых Отец истинно рещи: Честнейшую Херувим и славнейшую во истинну Серафим, небесных сил, а не ветренных.» По объяснению книги Жезл 138 , Лазарь смешал здесь толкование песни «Достойно есть» с понятиями о Серафимах, усмотренными им в книге Скрижали. В Скрижали упомянуто о различии между Херувимами и Серафимами: о первых сказано, что они огненные, а о вторых – ветренные. Лазарь вступился в это, как видите в обличении его. А Соловецкие челобитчики, держась Лазаря и не вникнув в смысл 31-го его обличения, выразились о слове Серафим столь нелепо, что и самое сие слово Серафим называют «непотребным». Нужны ли для кого-либо из смыслящих опровержения на такие безумные слова? 139

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Эти молитвы находятся в Часослове, Следованной Псалтири, в правильнике, Акафистнике и других богослужебных книгах. Носят название утренних молитв и те, которые по Служебнику читает иерей на утрени, во время чтения чтецом шестопсалмия. Утренний самогласен (см. Евангельская стихира) по-гречески обозначается словом т.е. «утренний». Иногда в богослужебных книгах печаталось оно без перевода так: «еотинос» (Служебник московский, 1651, 1658 г. и др.). Херувимская песнь. На литургии песнопение «Иже херувимы» именуется Херувимскою песнею. Начинаясь словами «Иже херувимы», она оканчивается ангельскою песней «Аллилуиа». Херувимская молитва. Во время пения на литургии Херувимской песни иерей тайно читает молитву «Никто же достоин», которая и носит название Херувимской молитвы. На литургии Преждеосвященных Даров, при пении «Ныне силы небесныя», молитва Херувимская не глаголется. Хвалитные стихиры (см. Стихиры на «хвалите»). Храма канон, стихира. Именуются храмовыми канон, стихиры и другие песнопения тому святому или празднику, во имя которых устроен храм. Храмовые главы (см. Главы храмовые). Честнейшая когда стихословится. Девятая песнь Священного Писания «Величит душа моя Господа» поется с припевом: «Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим». Все это песнопение обозначается словом «Честнейшая». «Честнейшая» поется на утрени перед 9 песней, после 8 песни канона и катавасии, в Типиконе (в 20 главе) указано, в какие вообще дни поется «Честнейшая» и в какие не поется, в те дни, в которые Уставом назначено петь на утрени после 8 песни особые припевы, не положено петь «Честнейшую» (см. Припевы). Четырепеснец, четверопеснец, есть неполный канон, состоящий из четырех песен, именно – из 6, 7, 8 и 9-й песен. Он поется по субботам при пении Триодей (см. Трипеснец). Чин. Слово «чин» при переводе его с греческого языка означает порядок (см. ; ). В этом смысле слово «чин» и принимается в богослужебных книгах, относящихся к общественному богослужению, например: «кадит по чину», «идут к Евангелию по чину» (Типикон, гл. 2), «чин вечерни» (Типикон, гл. 1 и 2). в последнем случае слово «чин» означает то же, что и «устав», а именно: указание на порядок молитвословий при богослужении. Слово «чин» заменяется иногда словом «устав». Иногда в богослужебных книгах, относящихся к общественному богослужению, под «чином» разумеется не только указание на порядок молитвословий при богослужении, а и само изложение их.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Возглас: «Яко подобает...» По возгласе седален, глас 7: «На вечери ученики питая..... Малое каждение (Евангелия на аналое, царских врат, местных икон и предстоящих). Читается 2-е Евангелие от Иоан., зач. 58-е. По 2-м Евангелии антифоны: 4-й, 5-й и 6-й. Каждение малое. Ектения малая (3-я). Возглас: «Яко благословися и прославися...» Седален. глас 7: «Кий тя образ, Иудо...» Читается 3-е Евангелие от Матф., зач. 109-е. По 3-м Евангелии антифоны: 7-й, 8-й и 9-й. Каждение малое. Малая ектения (4-я). Возглас: «Яко Ты еси Бог наш и Тебе славу возсылаем...» Седален, глас 8: «О, како Иуда, иногда Твой ученик...» 4-е Евангелие – от Иоан., зач. 59-е. По 4-м Евангелии антифоны: 10-й, 11-й и 12-й. Каждение малое. Малая ектеиия (5-я). Возглас: «Буди держава Царствия Твоего...» Седален, глас 8: «Егда предстал еси Каиафе, Боже...» 5-е Евангелие от Матф., зач. 111-е. По 5-м Евангелии антифоны; 13-й, 14-й и 15-й. Малое каждение. Малая ектения (6-я). Возглас: «Яко благословися всесвятое имя Твое и протвися Царство Твое...» Седален. глас: «Искупил ны еси от клятвы законныя...» (5-м Евангелием кончаются антифоны и седальны.) 6-е Евангелие от Марка, зач. 67-е. По 6-м Евангелии Блаженны Триоди на 8. с тропарями (от Елажени алчущии...»). Малое каждение. Малая ектения (7-я). Возглас: «Яко Тя хвалят вся силы небесныя...» «Вонмем». «Премудрость». Прокимен, глас 4; «Разделиша ризы Моя себе и о одежди Моей меташа жребий». Стих: «Боже, Боже Мой, вонми Ми! Вскую оставил Мя еси?» 7-е Евангелие отМатф., зач. 113-е. По 7-м Евангелии каждения и малой ектении нет. Псалом 50-й и тотчас: 8-е Евангелие от Луки. зач. 111-е. По 8-м Евангелии поем трипеснец Триоди, глас 6, который состоит из 5-й. 8-й и 9-й песней. Ирмосы по дважды, тропари на 12. Катавасия тот же ирмос. По 5-й песни ектения малая. Возглас: «Ты бо есн Царь мира...» И читаем кондак Триоди: «Нас ради Распятаго...» и икос «Своего Агнца...» По 8-й песни «Честнейшую» не поем, но после «Хвалим, благословим...» сразу нрмос 9-й песни: «Честнейшую Херувим...» На 9-й песни каждение. «Достойно есть» не поется. Заканчивается трипеснец пением на катавасию ирмоса 9-й песни: «Честнейшую Херувим...» Малая ектения. Возглас: «Яко Тя хвалят...»

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010