Честнейшую Херувим

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Честнейшую Херувим…»Искать в ИсточникеИсточник
... Херувим…» «Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим! » — возглашаем протодиакон. Благоговейно внимают молящиеся дивным словам, которые произнесла Пресвятая Дева Мария, приняв со смирением благую весть Архангела. «Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем... » Невозможно воспринимать без волнения прекрасный припев, сопровождающий каждое речение Пренепорочной. Льется трогательное и задушевное пение: «... без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем! » Звучание отдельных голосов словно пропадает и, сливаясь с другими, образует нежный и стройный ансамбль. «Яко призре на смирение Рабы Своея: се бо отныне ублажат Мя вси роди... » Хочется, чтобы нескончаемо долго витали в воздухе, услаждая слух, эти пленительные звуки. И становится немного грустно, когда они исчезают где-то в вышине, под сводами храма: вот такая же легкая грусть на мгновение коснется души, когда умолкнет праздничный трезвон или затихнут заключительные аккорды проникновенной сонаты, созданной великим композитором... Сколько молитв обращено к Преблагословенной Матери Господа нашего Иисуса Христа, сколько хвалений сложено в Ее честь! Наше православное ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Ныне родилась Мария!» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Чье рождение ныне празднуем. Будем носить в сердце страх Божий. В душе будем носить любовь Божественную. В уме держать всегда помысл о смерти. На устах – слова святой молитвы. В глазах будем иметь слезы покаяния, а на лице – радость примирения и единения со Христом. Милостыней и молитвой соделаем дом наш церковью, а не пещерой адовой – пьянством и блудом. Объятия соделаем колыбелью для ребенка, а не орудием греха. Соделаем детей чадами Церкви и общества, а не разносчиками погибели. Достойно есть яко воистинну блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. Всем мира, добра и любви! lyudmila Toll 21 сентября 2016, 06: 56 Матушка Божия родимая, любимая- самая, самая прекрасная, мы все Тебя любим и поздравляем.... и друг друга поздравляем с Твоим Рождеством! Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце Правды Христос Бог наш. Господи Слава ТЕБЕ. римма 20 сентября 2016, 15: 40 Пресвятая Богородица, веди моих детей и внучку путем праведным, помоги им в учебе и работе, сохрани их в ... далее ...
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... известных и прославленных мучеников, например, св. Георгия Победоносца, св. Димитрия Солунского – см. Мученик; Георгий Победоносец; Димитрий Солунский) 大殉道者、 苦難聖徒、 殉教者 (特指 一些偉大而知名的殉道聖徒,如聖格奧爾吉,聖迪彌特里等) dàxùndàozhě、 kǔnàn shèngtú、 xùnjiàozhě Величания (краткие славословия в честь Иисуса Христа, Богородицы, Ангелов и святых, поются в праздники на утрене) 頌歌、 讚歌、 頌揚詞 ( 讚揚耶穌和聖母的誦歌; 通常用於節日和主日的晨時課禮儀中 ) sònggē、 zàngē、 sòngyángcí «Величит душа моя Господа» («Песнь Богородицы» – см. «Честнейшую херувим») «我的靈魂讚美主»、 «我的靈魂頌揚主» («聖母頌主歌») «Wǒde línghún zànměi Zhǔ» 、 «Wǒde línghún sòngyáng Zhǔ» Венец (= корона – царский венец) 冠、 冠冕 guān、 guānmiǎn Терновый венец (надетый на голову Иисуса Христа перед распятием – символ страшных мучений) (耶穌受難時戴在頭上的) 荊冠、 茨冠 ( 受難的像徵; 苦難的像徵 ) jīngguān、 cí guān Вениамин (имя святого) 便雅憫、 文 本雅敏 (聖人的名字) Biànyǎmǐn、 Wén Běnyǎmǐn Венчание (см. Таинство Брака – одно из семи Церковных Таинств) 婚禮、 婚配儀式 hūnlǐ、 hūnpèi yíshì Венчаться (вступать в Брак через участие в Таинстве Брака) 舉行婚配儀式、 舉行婚禮 jǔxíng hūnpèi yíshì、 jǔxíng hūn lǐ Венчик 1. = нимб; 2. (при отпевании) лента, которая полагается на голову покойного 1. 光環; 2. 縧帶 (在舉行追思祈禱時戴在死者頭上) 1. ... далее ...
Икона Божией Матери ТолгскаяИскать в Источникеazbyka.ru
... Ейже вся стихии покоряются. Радуйся, мосте Божественный, имже вернии благонадежно преходят моря житейскаго лютую пучину; Радуйся, Путеводительнице Благая, на стези спасительныя нас наставляющая. Радуйся, граде Царя Великаго, в нем же странники земныя убежище благотишное обретают; Радуйся, Пристанище тихое обуреваемых. Радуйся, стено ограждения роду христианскому; Радуйся, Покрове миру, ширший облака. Радуйся, Радосте наша, иконою Твоею нас присно утешающая. Кондак 3 Сила благодатная, иконе Твоей дарованная, Пресвятая Госпоже Богородице, созывает верных соборы песньми духовными славити Тя, Честнейшую Херувим и Славнейшую Серафим: ибо, рождши нетленно Единаго от Троицы, предстоиши ныне пред Престолом Триипостаснаго Божества, идеже Воинства Горния с трепетом вопиют: Аллилуиа. Икос 3 Имея попечение о создании храма Божия и обители иноческия на месте явления чудныя иконы Твоея на Толге, Владычице Всемилостивая, святитель Трифон вкупе с насельники града Ярославля, со усердием многим обыденно храм Божий воздвигают и тако созидают новую обитель святую, в нейже немолчно воспеваются Тебе благохваления сицевая: Радуйся, страну Российскую в жребий достояния Себе избравшая; Радуйся, иконы ... далее ...
Успение Пресвятой Богородицы - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... IV в. и поздн.) , ежегодная память, годовщина (Гангр. соб., Евсевий, Василий В. IV в. и т. д.) . νεκροφόρος — носильщик мертвых, погребальщик, гробовщик, могильщик, у Поливия II в. и поздн., здесь неологизм в отношении значения. В Киево-Печерской Лавре и немногих других местах к чередным кафисмам на Успенской утрене присоединяется 17-я кафисма (избранные стихи) с припевами вроде великосубботних (и по напеву подобному) ; к 1-й статье припев: «Блажим Тя вси роди, Богородице Дево, преблаженную и пренепорочную Матерь Бога нашего», ко 2-й статье: «Достойно есть блажити Тя, Богородице, честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим»; к 3-й статье «Роди вси песньми Богородицу едину блажим». Древняя форма величания «Песнь исходную приношаем, Марие, престави бо ся от земленых к вечным обителем» ( Толковый Типикон I, стр. 461 ) . В рукописях и старообрядч. книгах стихов к величанию 35. ἀλαλάζω — кричать ἀλαλά (ура) при начале схватки (военный, победный крик) , евр. «торжествуйте»; слав. Библия: «вострубите». Евр. «в Салиме» LХХ прочли (вокализовали) shalom — мир. Салим — древнее название Иерусалима: Быт. 14: 18. Под «славою» разумеется, как в Пс. 29·13; 107 2, ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... прославиться. Священники, и цари, и все племена человеческие, богатые, и нищие, и все люди да воспоют праздничную хвалу и да прославят Матерь Божию и нашу Помощницу, и каждый да принесет Ей в благодарность — один смирение с благоговением, другой — пост и молитву, иные же да простирают руки к раздаянию требующим пособий, еще иной да отпустит брату его согрешение. Такие приношения будут приятны Богородице; такими делами мы Ее возвеличим, а не тимпанами, не гуслями, не пьянством, как творят язычники… Она украшена чистотою, как царскою баграницею, и с Царем как Мать соцарствует: воспоем Ее как честнейшую херувим и славнейшую серафим, если еще скажу, как высшую неба, и земли, и всех бывших тварей от Адама, то не погрешу… Сами ангелы и архангелы со страхом и благоговением приносят Ей пение как Царице и Матери их Творца, а мы, грешные, какими устами восхвалим Ее, Пречистую?.. » Обращаясь, в частности, к предмету праздника, проповедник продолжает: «Кто исповедает бывшее ныне преславное чудо Владычицы — Ее явление Своим угодникам и молитвенное предстательство пред Сыном Своим и Богом о согрешающих? Какое благодарение воздадим за Ее благодеяние или какое воспоем пение? Разве только ... далее ...
Приход Пресвятой Троицы в селе Ржавец Спасского ...Искать в Источникеprihod.ru
... безконечныя и блаженныя жизни наслаждение. (Поклон) Помяни, Господи, и вся в надежди воскресения и жизни вечныя усопшия, отцы и братию нашу, и сестры, и зде лежащия и повсюду, православныя христианы, и со святыми Твоими, идеже присещает свет лица Твоего, всели, и нас помилуй, яко Благ и Человеколюбец. Аминь. (Поклон) Подаждь, Господи, оставление грехов всем прежде отшедшим в вере и надежди воскресения, отцем, братиям и сестрам нашим и сотвори им вечную память. (Трижды) Окончание молитв Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. [4] Слава, и ныне: Господи, помилуй. (Трижды) Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых помилуй нас. Аминь. Примечания [1] Напечатанное жирным и курсивом - названия молитв и пояснения. [2] От Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается припев и ирмос 9-й песни пасхального канона: «Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от ... далее ...
[Рец. на:] В. В. Василик. Происхождение канона ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... рассматривается история однопеснца: выделяются и взаимно сравниваются однопеснцы в Апокалипсисе, в Гомилии Мелитона Сардского, в «Завете Господа нашего Иисуса Христа». Рассматривается Великое Славословие и Сподоби Господи как древние однопеснцы (история этих песнопений - как бы отдельная «тема в теме») , а также еще два возможных однопеснца. Затем, в следующей главе, автор переходит к истории двупеснца; «краеугольным камнем» этого исследования становится папирус John Raylands Library № 466, блестяще разобранный Василиком, который реконструирует архаичную изначальную форму ирмоса Честнейшую Херувим [3]. В третьей главе автор анализирует несколько архаичных двупеснцев: в составе канонов Вознесенского, Благовещенского и Фоминой недели, двупеснец Великого Вторника, двупеснцы в Иадгари. Здесь же, в третьей главе, Василиком выдвинуто несколько небесспорных гипотез. В Приложении Василиком опубликованы переводы канонов из Иадгари и собственный перевод ямбикона Иоанна Дамаскина на Пятидесятницу (последний перевод не имеет отношения к основной теме работы и характеризует автора как талантливого переводчика-поэта) . Приведенные исследования наглядно изображают начальные ... далее ...
Входила ли Богородица во Храм? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... 1 декабря 2014, 15: 08 Пресвятая Богородице! Моли Бога о нас! елена 4 декабря 2013, 17: 47 Спасибо за доступное к пониманию смысла праздника и сути Роман 4 декабря 2013, 13: 50 Церковь как раз и отличается от сект еще и тем, что верит не только Священному Писанию, но и Преданию. Римма 4 декабря 2013, 13: 19 С Праздником Введения в Храм Пресвятой Богородицы! В свое время Пресвятая Владычица наша Приснодева Мария сама сказала: " Отныне будут ублажать Меня все роды " ( Лк. 1: 46 ) . Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. Віталій Дмитрук 4 декабря 2013, 09: 16 Один из монахов сказал: есть три категории людей-которые не верят, которые верят и те которые живут по вере. Те которые живут по вере, думаю не задают себе вопросов об истинности церковных преданий. Спаси вас Бог. леонид 4 декабря 2013, 05: 44 а Захария был первосвященником? Родион 4 декабря 2013, 00: 37 Михаилу: Введение Пресвятой во Храм описано в Протоевангелии от Иакова. Оно не вошло в канон Нового Завета, но отражает верования ... далее ...
Деяния второго Всезарубежного Собора Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... целый ряд благочестивых германских пасторов. Некоторые писали мне, что получили книжку перед самым праздником Пасхи и читали эти песнопения вслух во время пасхального богослужения, а другие, получившие книжку позднее, сообщали мне, что горячо жалеют, что не достали ея раньше, что в будущем году и страстныя и пасхальныя песнопения Православной Церкви будут использованы ими в их приходах для богослужебных целей. Англиканцы, как известно, заимствовали целый ряд наших молитв для сборника гимнов, употребляемых ими при богослужении (так напр., Athelstane Riley переложил на английский язык песнь: «Честнейшую херувим»; далее ряд молитв заимствован ими из пасхального канона Иоанна Дамаскина) . С восторгом пишут благочестивые инославные братья наши о веянии первоапостольской благой вести — «Он возстал из мертвых, чему мы все свидетели! » — которое проносится через все православное богослужение пасхальной ночи. В «Osterbrief» («Пасхальном письме») 1934 г. германских евангелических «высокоцерковников» (так наз. «Berneuchener Bewegung») читаем восторженное описание нашей Светлой Заутрени, написанное пастором Рудольфом Stänlinом. Германский католический священник Julius Tyciak пишет ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Честнейшую Херувим
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера