До 1918 года на факультете трудился ряд выдающихся профессоров и докторов богословия. Ими были составлены многие учебники и руководства по богословию. Профессора Тимуш и Ничулеску в соавторстве написали учебник по Ветхому Завету и еврейскому языку, И. Корноиу - учебник Нового Завета, К. Эрбичиану - учебник Церковного Права, А. Миронеску, будущий митрополит-примас, составил руководство по Этике, будущий митрополит Молдавии П. Георгеску - учебник Догматики и Апологетики, Н. Добреску - Церковную историю. Число студентов факультета постоянно росло и к 1916 году достигло 300 человек. На факультете обучались не только румыны, но и студенты других национальностей. На щедрые деньги благотворителей факультет построил недалеко от кафедрального собора прекрасное здание студенческого интерната. Из благотворительных фондов выделялись и деньги на стипендии лучшим студентам. [Pocurariu M. Geschichte der Rumanische Ortodoxe Kirche. Erlangen. 1994, S.491] В 1827 году в Черновцах открывается богословский институт с трехгодичной программой обучения и с преподаванием в нем на немецком, греческом, латинском языках. В этом же году был построен и студенческий интернат, рассчитанный на 50 человек. Учебное заведение финансировалось за счет Черновицкой епархии. В 1875 году открывается Черновицкий Университет. В его состав на правах богословского факультета входит богословский институт. Лекции на факультете читались на румынском и немецком языках. Многие выпускники факультета продолжили обучение в католических и протестантских университетах Вены, Бона, Мюнхена или в православных школах России и Греции. [Ibid S. 492] Первые богословские образовательные курсы в Трансильвании были открыты в 1776 году епископом Гедеоном Никитичи. Курсы были предназначены для подготовки учителей народных румынских школ и будущих священнослужителей. Во главе этой небольшой богословской школы стоял Д. Эвстативичи. Его труд в первые десятилетия XIX века был продолжен священником из Брасова Раду Темпеа. В 1811 году, в Сибиу по инициативе Георгия Лазаря была открыта первая настоящая богословская школа. Спустя четыре года он оставляет Сибиу и отправляется в Бухарест. В Сибиусской школе Георгия Лазаря сменили два профессора - И. Мога и М. Фулеа. Три десятилетия несли свое преподавательское послушание эти высокообразованные люди. [Пасхалевич-Самуриан Г. Православная Румынская Церковь в королевстве Румынском и Австро-Венгерской империии.//Христианское чтение. С-Пб. 1890, Ч.1, С.230]

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Акценты Позволим себе остановиться на нескольких ключевых моментах, которые фактически существуют в отношениях Церкви и общества, однако на сегодня никак не урегулированы законодательно или же урегулированы недостаточно. Первая проблема уже была названа - это предоставление статуса юридического лица религиозным объединениям. На сегодня, согласно с украинским законодательством, такой статус имеют приходы (религиозные общества, говоря языком закона), монастыри, братства, миссионерские общества и духовные школы. Религиозные объединения представлены «религиозными управлениями и центрами», то есть административными органами - такими как, например, епархиальное управление или митрополия. Церковь, так же, как и отдельные епархии, не имеет статуса юридического лица, то есть лишена большинства прав, в частности имущественных, которые невозможно реализовать без этого статуса. Следующая проблема украинского законодательства - фактическая дискриминация церковных образовательных учреждений. Система образования на Украине является достаточно централизованной. Соответственно, непризнание государством того или другого учебного заведения ставит его в положение «изгоя» образовательной системы. Дипломы такого заведения не признаются государственными институтами, его студенты не имеют льгот, которыми пользуются их коллеги из светских вузов, в частности, льгот на проезд. Учёные степени в сфере богословия также не имеют юридического веса. Но главное, что Церковь лишена права открывать учебные заведения, в которых преподавание церковных дисциплин было бы интегрировано в общеобразовательный контекст. В результате такого нечем не оправданного законодательного ограничения религиозным организациям приходится или маскировать богословские факультеты под религиоведческие (как это имеет место в Черновицком государственном университете), или проводить двойную регистрацию высшего учебного заведения: и как частного светского, и как духовного (когда де-факто одно учебное заведение формально является двумя независимыми юридическими лицами, как, например, зарегистрированный Украинский католический университет во Львове), или сознательно отказываться на этом этапе от интеграции в общенациональную систему образования (как Киевские духовные академия и семинария). Для решения этой проблемы необходимо признание за богословием/теологией статуса отдельной науки и профессии, на что украинское Министерство образования пока не соглашается, хотя теологические факультеты существуют в составе практического всех ведущих европейских университетов.

http://ruskline.ru/analitika/2008/02/25/...

Вот пятерка самых просматриваемых файлов сообщества ortho_films за неделю 20-27 июля 2009 года: «Дураков нет» (интервью Петра Мамонова каналу СТВ); трейлер фильма «Царь» Павла Лунгина; «Форпост» — фильм украинского режиссера Михаила Шадрина о Свято-Вознесенском монастыре в Черновицкой области, выпущенный православным каналом «Глас»; документальный фильм Алексея Гороватского «Загадка Андрея Рублева»; мультфильм Михаила Алдашина «Рождество». «Этим видео и так завален весь интернет, — говорит администратор ortho_films сибиряк Петр Белоусов. — Вам хорошо в Москве: в любой церковной лавке накупил дисков и смотри. А еще проще подключиться к кабельному православному TV : хочешь — к “Спасу”, хочешь — к “Союзу”. А пока диск дойдет до окраины России, его стоимость будет от 300 рублей (это саморез) до 800 (заводской). Нужно очень любить православный кинематограф, чтобы купить такой фильм». «Если мой фильм висит на православном или любом другом сайте — я не буду возражать, пускай люди смотрят», — говорит режиссер Владимир Хотиненко, чьи фильмы тоже пользуются популярностью у православных «пиратов». «Я как автор никак не отслеживаю ни судьбу моих проповедей, которые издаются на дисках, ни судьбу в интернете продукции нашего издательства, — вторит известный московский священник протоиерей Димитрий Смирнов, настоятель храма Благовещения в Петровском парке, при котором действует мультимедийное издательство “Деоника”, выпускающее широчайший ассортимент аудиокниг и аудиодисков как церковного, так и светского содержания. — Мне все равно, если на них кто-то даже заработает, главное, чтобы издавали без искажений. О сохранности своих авторских прав я не забочусь». А вот издательство Библейско-Богословского института имени апостола Андрея в недавнем прошлом имело опыт защиты прав собственности, вступив в затяжной конфликт с электронной католической библиотекой Agnuz. Ревностные католики в просветительских целях отсканировали и выложили в сеть без предварительного разрешения несколько книг этого московского издательства.

http://pravmir.ru/pravoslavnye-piraty-ob...

Решением Синода УПЦ (журнал от 16 июля 2008 г.) утвержден наместником Вознесенского Банченского мужского монастыря в с. Банчены Герцаевского р-на Черновицкой обл. с возведением в сан архимандрита. С 31 июля 2006 г. по сентябрь 2011 г. руководил строительством Свято-Троицкого собора в Банченском монастыре, который 2 октября 2011 г. был освящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. За выдающиеся личные заслуги в реализации государственной политики социальной защиты детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, и многолетнюю благотворительную деятельность в 2008 г. указом Президента Украины присвоено звание Герой Украины. Решением Синода УПЦ от 8 мая 2012 г. ( журнал 47 ) избран епископом Банченским, викарием Черновицкой епархии. Наречен во епископа 21 мая 2012 г. в храме Всех святых киевского Пантелеимонова монастыря в Феофании. Хиротонисан 22 мая за Литургией в соборном храме Пантелеимонова монастыря. Богослужения возглавил Блаженнейший митрополит Киевский Владимир. 17 августа 2017 г. за Литургией в Успенском соборе Киево-Печерской лавры Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием возведен в сан архиепископа. 17 августа 2020 г. за Литургией в Киево-Печерской лавре Блаженнейшим митрополитом Онуфрием  возведен  в сан митрополита. 22 мая 2023 г. Служба безопасности Украины сообщила о подозрении в адрес митрополита; его обвинили в разжигании межрелигиозной розни. В июле владыка перенес тяжелый инсульт. 11 сентября митрополит Лонгин рассказал , что следствие по его делу закончилось и он получил обвинение, его дело отправили в суд. Решением Синода УПЦ от 25 сентября 2023 г. освобожден от должности наместника Банченского монастыря. Образование: 1995 г. — Ново-Нямецкая (ныне Кишиневская) духовная семинария. 2007 г. — Черновицкий православный богословский институт. Епархия: Черновицко-Буковинская епархия (Викарный архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Лонгина (Жара) при наречении во епископа Банченского, викария Черновицкой епархии. Награды:

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198827...

После Первой мировой войны, распада Австро-Венгерской империи и присоединения Буковины к Румынии в 1925 году епархия получает наименование «митрополия Буковины и Хотина», в составе Румынской Православной Церкви. В 1940 году Черновецкая область отошла к СССР , и в 1941 году епархия была включена в состав Русской Православной Церкви как Черновицкая и Хотинская. После Второй мировой войны она была в составе Украинского Экзархата Русской Православной Церкви, а с 1990 года - в составе его наследницы, Украинской Православной Церкви. В начале 1990-х годов, в трагические для украинского Православия дни, буковинцы достойно выдержали испытание на зрелость и крепость их веры и в большинстве остались верны канонической Церкви. За 15 лет служения владыки Онуфрия в епархии создано более 10 монастырей, 40 воскресных школ, православный богословский институт при Черновицком госуниверситете, три епархиальных отдела - катехизаторский, миссионерский и по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, православные СМИ: газета «Православный cbimorляд», церковно-литературный журнал «Cbimuльhuk»/«Candela» (на украинском и румынском), детский православный журнал «Свет Рождества» (на русском языке). Напутствие Покидая епархию, пролистал старые дневниковые записи и остановился на записанных мною в прошлую поездку словах митрополита Онуфрия, которыми и хочу завершить эту зарисовку о православной Буковине и ее архиерее: «Те, кто себя считают настоящими христианами, должны жить по-христиански, по законам веры. Думаю, этот способ жизни привлечет и других. Появление такого человека в любом обществе будет носить положительный характер. А одними словами, высокопарными проповедями ничего не сделаешь. Должен быть зов сердца: если Отец не привлечет, человек не может сам прийти к Нему. А благодать, она как бы умещается в сердце человека при определенных условиях: если человек любит истину. Есть люди, которые любят истину и не любят ложь - к такому сердцу легко прививается благодать. К искателю ценностей духовных прививается благодать.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Принципиальное отличие современной ситуации от всей предшествовавшей, как русской, так и общей православной, истории, заключается в том, что если до Собора 1988 г. ранние рукоположения имели место, но все же рассматривались как отступление или послабление в строгости канона, то теперь данная «oikonomia» сопряжена с конкретным возрастом, закрепленном на законодательном уровне. При этом ощущается весомый разрыв между принятой нормой (гражданское совершеннолетие, т. е. 18 лет согласно ст. 11 ГК РСФСР [xi] для Устава 1988 г. и п. 1 ст. 21 ГК РФ [xii] для действующего Устава) и каноническими цензами (30/25 лет). Если, в 90-е годы такой подход был оправдан острой нехваткой кадров, но в настоящее время перед нами стоит серьезный вопрос: насколько оправдана данная норма сегодня? Необходимо ли в кадровой политике продолжать думать о количестве или стоит сделать больший акцент на качестве ставленников, в том числе на их возраст и опытность? По официальным статистическим данным 1994 г. количество приходов Русской Православной Церкви составляло 15 985, при общей численности священников 12 841 [xiii] ; в конце 2007 г. в Русской Церкви насчитывалось уже 27 942 приходов, при этом число служащих священников составило 26 540 (+3301 диаконов) [xiv] . Из этого следует, что на сегодняшний день при значительном увеличении численности приходов хотя и остается разрыв между их количеством и количеством клириков, однако он уже не является настолько острым, как в конце прошлого века. При сопоставлении данных начала 90-х и конца 2007 г. очевидна динамика соотношения роста численности приходов и духовенства, которая уже в ближайшие годы позволит полностью решить количественные кадровые проблемы нашей Церкви. Во многом разрешению этого вопроса должна способствовать полноценно функционирующая в наши дни мощная система духовного образования Русской Православной Церкви, которая включает «5 Духовных академий, 3 Православных университета (Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет в Москве, Православный университет имени апостола Иоанна Богослова в Москве и Царицынский православный университет имени преподобного Сергия Радонежского), 2 Богословских института (Новосибирский и Черновицкий), 38 Духовных семинарий и 39 Духовных училищ, а также пастырские курсы» [xv] .

http://bogoslov.ru/article/314677

Недавно во Франции прошли дни Киево-Печерской Лавры. Мы, православные, действительно служили короткие молебны в католических храмах... Когда официально уничтожили Греко-Католическую Церковь на украинской территории, мы держали в своих приходах много греко-католиков, в духовных школах обучались те люди, которые сегодня составили ядро Греко-Католической Церкви: священство и так далее. Мы сохранили для них и храмы, и души, и прихожан…» Каково, а? В католических храмах служим, униатам помогаем! Но всё это благополучно просвистело мимо ушей владыки Лонгина, который в те времена, вместо обличений, смиренно взывал к митрополиту Владимиру: «Усердно прошу Вас, Ваше Блаженство, помолитесь о моей немощи…». Канцелярское богословие вместо духовного рассуждения. С учётом всех этих странностей, обличительная речь епископа Лонгина перед прихожанами предстаёт в несколько ином свете. Особенно яркой становится её полная догматическая беспомощность, какое-то мелочное «канцелярское богословие». И если догматическую безграмотность владыки можно ещё объяснить тем, что он в свои пятьдесят с лишним лет так и не удосужился получить систематическое богословское образование (учился только заочно, сперва в Кишинёвской духовной семинарии, затем – в Черновицком православном институте), то какая-то болезненная, мелочная придирчивость к тексту Гаванской декларации, на мой взгляд, вовсе необъяснима. Вот, например, как епископ Лонгин «обличает» патриарха Кирилла за то, что пресс-служба Московской Патриархии о Гаванской декларации написала: «Документ принят по итогам встречи Святейшего Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла». «Какой он (папа Франциск – К.Д.) святейший, - возмущается владыка Лонгин, - когда все отцы, все наши святые отцы Православной Церкви называют латинян еретиками? Мы их губим, мы не даем им подняться, покаяться. Вот он сейчас " праведный " папа римский, потому что патриарх всея Руси сказал, что папа – " святейший " . Но он для нас - еретик!» Некоторые могут задуматься: а ведь и впрямь, как так можно? Можно, не сомневайтесь! В том, чтобы называть человека так, как он сам себя называет, нет никакого греха.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/04/02/iz...

Тел./факс: (8212) 24–40–48, 24–04–07, 24–09–19 Email: sdu-komi@mail.ru Тюменское Духовное училище (2год.) 625001, Тюмень, ул. Димитрова, 3 Тел.: (3452) 22–12–49, факс: 46–29–73 Чебоксарское Духовное училище (3год.) 428018, Республика Чувашия, Чебоксары, ул. К. Иванова, 5 Тел./факс: (8352) 58–59–58 Челябинское Духовное училище 454084, Челябинск, ул. Кыштымская, 32 Тел.: (351) 791–55–38; 790–27–51 Email: church@chel-net.ru Читинское Духовное училище (3год.) 672039, Чита, ул. 9го января, 54, корп. 4 Тел.: (3022) 32–54–78 Украина Духовные академии Киевские Духовные академия и семинария Украина, 01015, Киев, ул. Лаврская, 25, корп. 64 Тел.: (10–380–44) 255–12–23 – дежурный, 255–11–79 – канцелярия, факс: 255–12–07 http://kdais.kiev.ua Email: cancellariya@kdais.kiev.ua Ужгородская Украинская Богословская академия имени святых Кирилла и Мефодия Украина, 88000, Ужгород Закарпатской обл., пл. Театральная, 5–7 Тел.: (10–380–312) 61–28–01, 61–20–08, 61–38–33, 61–72–39, факс: 61–29–45 http://uuba.org.ua Email: uuba.org.ua@mail.ru; aau_2006@ukr.net Университеты и институты Луганский Богословский университет в честь Архистратига Михаила  Украина, 91005, Луганск, пл. Владимирская, 1 Тел./факс: (10–380–642) 50–85–23 http://lbu.lg.ua Черновицкий Православный Богословский институт Украина, 58029, Черновцы, ул. Марка Черемшины, 10а Тел.: (10–380–372) 51–64–46, 57–58–07 http://cpbi.info Email: cpbi@meta.ua Духовные семинарии Волынская Духовная семинария Украина, 43025, Луцк, ул. Драгоманова, 26 Тел.: (10–380–332) 72–48–81 Email: volynian@diocese.lutsk.ua Одесская Духовная семинария Украина, 65038, Одесса, Маячный пер., 4 Тел.: (10–380–48) 746–88–71, 746–83–94, факс: 746–35–85 http://odseminary.orthodox.ru Email: seminary_ods@mail.ru Полтавская миссионерская Духовная семинария Украина, 39800, Комсомольск Полтавской обл., ул. Конституции, 12 Тел.: (10–3805348) 2–28–58, факс: 2–53–02 http://orth-mission.org.ua Email: orth-mission.ua@mail.ru Почаевская Духовная семинария Украина, 47025, Почаев Кременецкого рна Тернопольской обл., ул. Воссоединения, 11

http://azbyka.ru/katehizacija/duxovnye-u...

Адрес : 127030, г. Москва, пер. Чернышевского, д. 11 А, стр. 1 Телефон : (495) 626-22-25 ; (495) 626-21-56 ; (495) 681-19-14 ; (495) 681-89-32 . Луганский богословский университет в честь Архистратига Михаила [ править править код ] Луганский богословский университет в честь Архистратига Михаила Луганский богословский университет в честь Архистратига Михаила - высшее учебное заведение Украинской Православной Церкви. Университет организован 23 декабря 2010 года решением заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви на базе Луганского духовного училища. Учебное заведение располагается в самом центре Луганска в комплексе Владимирского кафедрального собора. Зачисление на все курсы университета производится после сдачи вступительных экзаменов на базе полного среднего образования. Очная форма обучения бесплатна, заочная - платная. Адрес : Украина, 91005, г. Луганск, пл. Владимирская, 1. Телефон : (0642)50-85-23 . Новосибирский Свято-Макарьевский православный богословский институт [ править править код ] Новосибирский Свято-Макарьевский православный богословский институт (НСМПБИ) — негосударственное высшее образовательное учреждение, подготавливающее священнослужителей Русской Православной Церкви, преподавателей культурологических и религиоведческих дисциплин, катехизаторов, церковных регентов и церковных звонарей для любых типов учебных заведений, включая Воскресные школы. Институт создан в 1995 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II Новосибирской епархией. Адрес : 630123, г. Новосибирск, ул. Жуковского, 57. Телефон : 8(383)-295-21-89 ; 8-913-770-85-17 . Черновицкий православный богословский институт Черновицкий православный богословский институт [ править править код ] Черновицкий православный богословский институт (ЧПБИ) - высшее учебное заведение, которое готовит бакалавров и магистров по специальности Православное богословие. Основан в 1827 году, является наследником Греко-Восточного богословского института 1827—1875 годов. Адрес : Украина, 58004, Черновцы, улица Марка Черемшины, 10а.

http://azbyka.ru/palomnik/Православные_д...

Еще одним учебным заведением подобного типа стал Российский православный университет имени апостола Иоанна Богослова (ныне Московский православный институт святого Иоанна Богослова), основанный в 1992 г. игуменом Иоанном (Экономцевым). В октябре 1993 г. в Волгограде был открыт Царицынский православный университет преподобного Сергия Радонежского (ныне духовный центр подготовки церковных специалистов в области катехизической, миссионерской, молодежной и социальной работы). В 1995 г. стал действовать Православный богословский институт в Новосибирске. В 2003 г. институт был утвержден учебным комитетом в числе духовных учебных заведений Русской Церкви, в 2004 г. институту было присвоено имя святителя Макария (Невского) . В 1999 г. был открыт Черновицкий православный богословский институт. Имели место и неудачные проекты. Например, Ужгородская украинская богословская академия, начавшая свою деятельность в 2002 г., в 2014 г. была ликвидирована по причине несоответствия учебных программ требованиям Концепции высшего духовного образования Украинской Церкви и за нарушение устава УПЦ. В 2008 г. помимо высших учебных заведений в Русской Церкви было 38 семинарий и 39 духовных училищ. § 2. Духовное просвещение и богословие в эмиграции Преемство от дореволюционной церковной научной школы в годы гонений сохранялось во многом благодаря русской эмиграции. Получить духовное образование русский беженец мог на богословских факультетах европейских университетов. Помимо местных научных кадров здесь трудились историки и богословы, покинувшие отечество или изгнанные из него. Символом изгнания русской богословской науки стал так называемый «философский пароход». На самом деле кораблей было два «Oberbürgermeister Haken» и «Preussen». В сентябре и ноябре 1922 г. из Петрограда в Европу на них было отправлено более 160 русских философов и богословов. Людей выгоняли из страны почти без багажа и ценностей. В те годы из страны были высланы И.А.Ильин , Л.П.Карсавин, М.А.Осоргин, С.Л.Франк , Н.А.Бердяев , Б.П.Вышеславцев , П.А.Сорокин, А.А.Кизеветтер, Н.О.Лосский, С. Е.Трубецкой и многие другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010