Черниговский скит



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019

Протоиерей Николай Иноземцев: «Не размышляйте о ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Иннокентий. Врачи прописали отцу Виталию строгий постельный режим. Мы сразу же повскакивали: «Да-да, батюшка, мы с вами! » При первой необходимости несли ему воду запить лекарства. «Да не надо, братия, ничего-ничего», – отнекивался он. Просыпаюсь, помню, ночью: отец Виталий посреди палаты читает правило и бьет поклоны, читает правило и бьет поклоны… «Батюшка, вам же нельзя! » – спохватился я. «Тс-с-с! На бочок и спи! » – отвечает этот ревнитель монашеского правила. Потом, когда батюшку выписали, отец Иннокентий поселил его на окраине Загорска в домике на Бульварной улице по дороге в Черниговский скит. Мы ходили туда к нему с отцом Алексием. Помню, у схиархимандрита Виталия в комнате на полу был большой лист металла – на него он ставил свечи. – Когда молился? – Необязательно. Свечи горели даже тогда, когда он с нами беседовал. – «Свечи молятся», – как говорил преподобный Серафим Саровский. – Да. Когда мать Мария, которая ухаживала за батюшкой, получала письма от его чад с просьбой помолиться, она сообщала ему суть проблемы, он тут же зажигал свечу, крестился, молился и велел передавать: «Будем молиться». «Я понял, что должен стать священником» – Отец Николай, многие из ... далее ...
Игумен Зосима (Балин): С чемоданчиками из ...Искать в Источникеpravmir.ru
... я поехал в Омск, окончил там школу работающей молодежи. В 1995 году подошел к отцу Науму со словами: «Батюшка, благословите где-нибудь год потрудиться при монастыре». Он благословил ехать к отцу Анатолию (Аксёнову) , нынешнему епископу Кустанайскому, а тогда игумену Никитского Переславль-Залесского монастыря. Там я и провел год — половину года на коровнике, половину — на кухне в качестве трудника. Когда окунулся в монастырскую жизнь, никаких разочарований от монастырского братства у меня не было. Начиная с 1991 года, когда приезжал в качестве паломника на несколько недель в тот же Черниговский скит Лавры. Я вспоминаю эти годы как очень благостные и искренние. Никитский монастырь. Фото: Wikimedia commons PereslavlFoto Среди братии был какой-то особый дух или даже голод духовный. Люди живо могли беседовать продолжительное время на такие темы, как совершение пятисотницы, обсуждать первые репринтные издания святителя Игнатия (Брянчанинова) … Никитский монастырь я вспоминаю как семью. Я не помню каких-то конфликтных отношений или ситуаций, хотя мы год жили ввосьмером в одной комнате. Когда несли послушание, всегда кто-то охотно готов был прийти на помощь, по-дружески ... далее ...
Храм Святой мученицы Татианы (при БФЭК) г.Бузулук ...Искать в Источникеprihod.ru
... духовной академии. Там мы посетили домовой храм, где молятся студенты. Побывали в церковно-а рхеологическом кабинете имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I. Этот музей берёт своё начало с 1871 г. Эк спозиция ЦАКа расположена в 12 залах бывших Царских чертогов и насчитывает более 20 тыс. предметов. Здесь представлены иконы, церковная утварь, облачения, рукописные и печатные книги, предметы мелкой пластики, графика, живопись и реликвии, связанные с жизнью подвижников благочестия и выдающихся церковных деятелей. После посещения музея мы отправились в Гефсиманский Черниговский скит Лавры. Что такое скит? «Скит» в переводе – пространная равнина. Так называлась дикая песчаная местность в Египте. Начало пустынножительства в таких местностях положил прп. Макарий Египетский в IV в. Впоследствии, так стали называть подобные уединённые места, устраиваемые при некоторых монастырях, для искавших безмолвия и жаждущих более строгого подвижничества монахов. Скит у Лавры назван Гефсиманским, в честь Иерусалимского сада, где молился Спаситель перед страданиями, и где была погребена Богоматерь, а Черниговским в честь Её чудотворной Черниговской иконы, ... далее ...
К 700-летию Преподобного Сергия Радонежского / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... скиту. Там, где еще есть общение с природой, с простотой какой-то. Или это неизбежно, что Лавра стала таким центром – ну, скажем так, «внешнего» паломничества? - Я хочу вот что сказать по этому поводу: Лавра всегда была центром! Даже Епифаний Премудрый пишет: «теперь уже вокруг люди живут», «вокруг поселилось много людей»… Значит, и тогда это мешало настоящему монашескому духу! Когда? Спустя тридцать лет после Преподобного! Потом, вспомните: начало XX века… Монастырь (Лавра) в хорошем, прекрасном состоянии. А все равно - где была духовная жизнь больше сосредоточена? В скитах! Черниговский скит и другие скиты вокруг образовались – отчего? Так что это неизбежно, всегда неизбежно! И от этого многие страдали: и наместники Троице-Сергиевой Лавры, и подлинные монахи – они тоже страдали. Но это тот удел, который уготован крупным монастырям! Вы читали, как умирал преподобный Пафнутий Боровский? Князь к нему пришел, через келейника доложили: князь просит принять его. А Пафнутий сказал: «Не надо…» Не надо! Так вырвалось у него… Понимаете? Ну, что тут сделаешь? Это как некий крест. - Но все-таки народ приходит в Лавру, и приходит во множестве. Особенно сегодня, когда ... далее ...
Обретенная святыня / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... образовали импровизированный иконостас. Служили изгнанные из монастыря иеромонахи или проезжающие через Загорск надежные священники. После войны в дом к монахине Евфросинии несколько раз приезжал работавший в Патриархии архимандрит Иеремия (Лебедев) , который всякий раз служил перед Черниговской иконой молебен. Когда у брата монахини Евфросинии Алексея выросла дочь Валентина, моя будущая мама, она переехала в Загорск и была прописана в доме своей тетки. По ее рассказам, в юности она спала прямо под Черниговским образом Божией Матери: он был прибит к стене, у которой стояла ее кровать. Черниговский скит был закрыт, Лавра хотя и начала свое духовное возрождение, но еще в основном стояла в руинах. Игумен Ипполит. Пейзаж. Акварель, гуашь, тушь В 1953 году состоялась свадьба моих родителей – Валентины и Владимира Недосекина, тогда студента Московской духовной семинарии (позже протоиерея и отца шестерых детей) . Отец был из Ярославской епархии и не захотел прописываться в лаврском доме; после окончания учебы он уехал с женой в Ярославль. Он получил приход в Переславле и, часто навещая Лавру, останавливался в доме тетки своей жены. К тому времени этот дом совершенно обветшал. ... далее ...
«Тяга к святости была стержнем его личности» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Служился Акафист Божией Матери в Покровском академическом храме. Тогда как раз собирается все духовенство. И вот входит вчерашний иеродиакон в митре, с палицей, с крестом с украшениями... Но он был смиренный. Не любил выделяться, производить какое-то впечатление. Он весь уходил в богослужение. Когда служил, становился очень серьезным. А так любил и пошутить. Правда, в узком кругу друзей-собратьев. Рассказать что-нибудь из житий приободряющее. Веселый человек! Радостно мы жили. Мы с ним были очень близкие друзья. Он мне помогал. – Как вы отдыхали? – Вместе ходили в тогда еще разоренный Черниговский скит. Пешком. Пересекали железную дорогу. Потом шли лесом. Отец Алексий очень хорошо знал историю этого места. Мы там молились. Читали акафисты. А так, когда было просто свободное время, собирались частенько в моей келье. У меня всегда к тому же было и что-то поесть. Мне народ приносил. Все празднество для нас сводилось к богослужению – Праздники как тогда праздновались? – В храме. Все празднество для нас сводилось к богослужению. Больше нам ничего и не надо было. Общая трапеза в столовой, конечно, устраивалась. Все. – А постились как? – Как и все в академии. Трапеза-то была ... далее ...
Начало тяжких испытаний / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... покровов и кощунственно оставлены открытыми. Как казалось властям, тленность останков должна была вызвать отвращение верующих от великого гроба. Случилось же наоборот. Акт вскрытия вызвал непредсказуемое паломничество и непрерывные молебны над гробом заступника и молитвенника России. Троице-Сергиева Лавра перед революцией Но впереди Лавру, ее святыни и обитателей ждали еще более тяжкие испытания. За несколько дней очередной годовщины Октябрьского переворота – 3 ноября 1919 г. красноармейцами, и вся братия Лавры, кроме четырех архимандритов и четырех монахов, была арестована и отведена в Черниговский скит. Троицкий собор, а затем и все храмы были опечатаны. Это явилось тяжелейшим ударом для Православной Церкви. Представители церковной общины Лавры писали 7 ноября 1919 г. в Совнарком: «Лавра имеет не только местное, но и всероссийское значение, ее святыня привлекала к себе богомольцев из всех отдаленных городов и селений Русской земли, а потому закрытие Лавры и насильное прекращение богослужения в ее храмах несомненно является оскорбительным для религиозного чувства всего православного русского народа». Закрытие храмов, и особенно Троицкого собора со священными останками, ... далее ...
Гефсиманский Черниговский скит Троице-Сергиевой ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... марта 2006 г. 16: 52 Сергиев Посад, 16 марта. В честь 15-летия возрождения скита и 100-летия со дня преставления преп. Варнавы Гефсиманского чудотворца Гефсиманский Черниговский скит Троице-Сергиевой лавры выпустил набор старых открыток с пояснительными надписями на русском и английском языках. В комплект входят 12 видов обители и ее окрестностей. Это — репринтное воспроизведение открыток начала XX века, которые позволяют современным паломникам представить, какой была Русская Гефсимания век назад, до октябрьского переворота, когда к «старцу-утешителю» за исцелением и советом шла вся Россия. Гефсиманский скит при Троице-Сергиевой лавре был основан ее наместником архимандритом Антонием (Медведевым) и митрополитом Moсковским Филаретом (Дроздовым) в 1844 году. В 1847 году в скиту поселился Христа ради юродивый Филипп, который основал при нем Пещерное отделение и собрал здесь братию. В 1851 году в пещерную церковь во имя Архангела Михаила была пожертвована Черниговская икона Божией Матери. 1 (14) сентября 1869 года эта икона явилась чудотворной и была прославлена Церковью с именем Черниговско-Гефсиманской. В 1873 году Пещерное отделение Гефсиманского скита стало ... далее ...
Протоиерей Павел Недосекин. Обретенная святыня. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Павел Недосекин Обретенная святыня Малоизвестная страница истории Троице-Сергиевой Лавры Монахиня Евфросиния не отдала икону Черниговской Божией Матери, сказав: «Вот когда откроют Черниговский скит… Мне отец Ипполит завещал отдать ее в старое место». Сергиевский историко-художественный музей В послереволюционные годы братия Троице-Сергиевой Лавры понимала, что в эпоху грядущих на Церковь гонений монастырь не избежит закрытия и, подобно многим обителям Русской Православной Церкви, подвергнется разграблению и опустошению. Чтобы как-то сохранить лаврские святыни, в Сергиевом Посаде на преданных Церкви прихожан было приобретено несколько частных домов, которые становились, по сути, подворьями Лавры и предназначались для хранения лаврских святынь и пребывания изгнанной из обители братии. Одной из таких близких к Лавре прихожанок была тетка моей мамы, постриженица Переславльского Феодоровского женского монастыря монахиня Евфросиния (Баранова) (1892–1974) . В детстве она с двумя своими братьями Василием и Алексеем осиротела, их мать Марфа (урожденная Богословская) умерла 39 лет в родах. Рожденный ею младенец Евдокия, по-видимому от отсутствия материнского ухода, вскоре ... далее ...
«На страже духа». Письма и дневники. Ч. 12 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... иерархов, связывала с митрополитом Арсением многолетняя дружба и духовная близость. В письме от 10 октября 19 17 года будущий патриарх Алексий I писал митрополиту Арсению: «Бедный преосвященный Никон – умирающий! Может быть, если бы его пригласили на Собор, он сразу бы ожил, в особенности если бы попал в Ваше общество в Чудовом монастыре». (Письма патриарха Алексия своему духовнику. Сост. Гуличкина Г. Г. Изд. Сретенского монастыря, 2000. С. 77) . [2] Имеется в виду речь при наречении во епископа. [3] Архидиакон Авель, в 1909 году – иеромонах и ризничий Троице-Сергиевой лавры. [4] Черниговский скит близ Троице-Сергиевой лавры, где находилась Черниговская икона Божией Матери, прославившаяся в 1860 году. [5] Варнава Гефсиманский ( Меркулов В. И., 1831–1906 ) , известный духовник и старец Черниговского скита Троице-Сергиевой лавры. Преподобный. Канонизован в 1996 году. Память 6 19 июля. [6] Митрополиту Владимиру (Богоявленскому) , находившемуся в Петербурге на сессии Синода. [7] Саблер В. К. (1847–1829) , обер-прокурор Святейшего Синода (1911–1915) . [8] Николай Рождественский пришел в лавру 24 июня 1877 года. [9] Каптерев Н. Ф. (1847–1917) , профессор кафедры ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019

Постоянная ссылка на эту страницу: Черниговский скит
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"