Чермное море



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Три периода духовной жизни / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... духовную жизнь на три отдельных этапа, или периода. Трехэтапное духовное путешествие было прообразовано в Ветхом Завете в жизни народа Божия Первый этап – это посещение Духа Святого, когда человек заключает завет с Богом. Второй – это долгий и тяжкий подвиг после того, как Господь отнимает Свою благодать от нас, а последним является стяжание вновь и навсегда благодати спасения. Старец часто говорил, что это трехэтапное духовное путешествие было прообразовано в Ветхом Завете в жизни народа Божия – Израиля. В первый раз Бог посетил евреев, когда даровал им благодать прохождения через Чермное море после исхода из Египта. Затем последовали 40 лет испытаний и страданий в пустыне, когда Господь отнял Свою благодать от них. Наконец благодать возвратилась, и они унаследовали землю обетованную. Схиархимандрит Софроний (Сахаров) Отец Софроний выделял эти три периода прежде всего для того, чтобы привлечь внимание ко второму. Он подчеркивал необходимость правильного понимания этого периода, а также [необходимость] соответствующего душевного настроя, без которого мы не сможем разумно и с пользой пережить отступление Божественной благодати. Старец хотел побудить нас к тому, ... далее ...
Исход из Египта. Первая Пасха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... прежнее место. Все войско египетское погибло, так как колесницы не могли двигаться. Моисей и сыны Израиля воспели благодарственную песнь Богу, которая начинается словами: Пою Господу, ибо Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море. Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его (Исх 15, 1–2) . Она стала одной из библейских песен, исполняемых на утрени Великим постом. Песнь эта легла в основу ирмоса 1-й песни канона: «Воду прошед яко сушу и египетскаго зла избежав... » Чудесное прохождение через Чермное море было прообразом Таинства крещения. Святой апостол Павел писал коринфянам: отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море (1 Кор 10, 1–2) . После перехода Красного моря Господь повел народ Свой на северо-восток, в пустыню Сур, находившуюся между восточной границей Египта и Палестиною. Шли три дня, и не было воды. Пришли в Мерру ( что по-еврейски значит горечь ) . Вода была непригодна для питья. Народ возроптал на Моисея: что нам пить? Моисей возопил ко Господу. Господь показал ему дерево. Он бросил его в воду, и вода ... далее ...
Нехилые чудеса для хиленьких христиан / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... для тех, кто не знает его», и мы никак не можем отговориться, мол, годы государственного атеизма выветрили у нас всю христианскую память. Хиленькая же у нас память в таком случае. Хиленькое и христианство, если мы жаждем чуда во что бы то ни стало. Впрочем, здесь можно сказать и о вечности Евангелия, его злободневности во все времена. А чудо – как же можно его определить? Сверхъестественное, необъяснимое, нежданное, неотвратимое… Чудеса истинные творит либо Сам Господь (всемирный потоп – разве не чудо? Или обращение двух живых людей в соляные столбы?) , либо через избранных Им людей (Чермное море расступилось от удара по нему жезлом Моисея, а потом опять вернулось в прежнее состояние) . Дышащий там, где Он хочет, Дух Святой творит чудеса, и в чуде Евхаристии мы участвуем регулярно, если, повторюсь, наше христианство искреннее, не хиленькое, не отвлеченное. Говорить о том, нужны или не нужны эти чудеса, очевидно, нет никакого смысла: если они нужны Богу, с какой стати они не нужны нам? Мы не должны забывать и о чудесах ложных, совершаемых лжепророками и самим антихристом – Вопрос лишь в том, умеем ли мы видеть разницу между чудесами настоящими, божественными, и ... далее ...
Преподобномученица Елисавета Феодоровна, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пети Тя непрестанно, яко земли Российския державную Владычицу и всему роду нашему Предстательницу. По 50 псалме стихира, глас 6: Приидите, людие российстии, потщимся начало положити подвигу покаяния, наемницы суще единонадесятаго часа, да не пребудем прочее праздны, косняще и лжуще, яко никтоже нас наят, но да послужим Господеви хотя малое время, яко делателие благии винограда Его; аще ли не послужим, всяко вечер близ есть, воньже искушени будем о делех наших и мзду восприимем. И канон преподобномученицы Елисаветы на 8, глас 8. Песнь 1 Ирмос: Поим Господеви, проведшему люди Своя сквозе Чермное море, яко Един славно прославися. Подаждь, Господи, души моей просвещение и уста моя недостойная отверзи, да воспою угодницу Твою, преподобномученицу Елисавету, в нейже имя Твое святое славно прославися. Чадо Господне возлюбленное, чудная Елисавето, вкупе с телесною красотою и величием княжеским духовною добротою украсилася еси приумноживши данный тебе от Бога талант и себе яко дар Тому принесши. Отечество и сродников оставила еси и в новом отечестве, светом православныя веры просветившися, Богу и людем любовию и милосердием послужила еси и мучение от безбожных претерпела еси. Сего ... далее ...
Праздник Рождества Пресвятой Богородицы в 2018 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же и Давид: яко от колена и от семене его произыде Жезл, Цвет носящи Господа, Творца всяческих. Святая святых, во святем святилищи Младенец возлагается воспитатися от руки ангеловы: вси убо верно спразднуим в Рождестве Ея. Неплоды нераждающая Анна, но не безчадна Богу: се бо пронаречеся от родов Чистая Дева Мати. Темже естества израсти Зиждителя в рабии образе. Тя незлобивую Агницу, Агнца Христа, Младенца от чрева Твоего приведшую в наше существо, вси, от Анны рожденную Тя, песньми почитаем. Троичен: развернуть Песнь 1 Ирмос: Сокрушившему брани мышцею Своею, и проведшему Израиля сквозе Чермное море, поим Ему, яко Избавителю нашему Богу: яко прославися. Да ликовствует вся тварь, да веселится же и Давид: яко от колена и от семене его произыде Жезл, Цвет носящи Господа, Творца всяческих. Святая святых, во святем святилищи Младенец возлагается воспитатися от руки ангеловы: вси убо верно спразднуим в Рождестве Ея. Неплоды нераждающая Анна, но не безчадна Богу: се бо пронаречеся от родов Чистая Дева Мати. Темже естества израсти Зиждителя в рабии образе. Тя незлобивую Агницу, Агнца Христа, Младенца от чрева Твоего приведшую в наше существо, вси, от Анны рожденную Тя, ... далее ...
Священноисповедник Николай (Могилевский), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сего ради молим Тя, Всеблагая, не лишенны нас сотвори Сына Твоего и Бога нашего царствия, яко да поем Твое величие. Веселися и красуйся град Алма-Ата торжествуй и радуйся Казахстанская митрополия светло совершая благолепную память архипастыря своего, Христова исповедника блаженнаго Николая, скорбящим сострадательнаго утешителя, обидимых теплаго заступника, болящих безмездна врача, веры и благочестия образа чиста, молящегося о спасении душ наших. К А Н О Н. Припев: Святителю и исповедниче Христов Николае, моли Бога о нас. П е с н ь 1-я Ирмос: Поим Господеви, проведшему люди Своя сквозе Чермное море, яко Един славно прославися. Песньми прехвальными восхвалим, вернии, всеславную память исповедника Христова и архипастыря нашего Богоноснаго святителя Николая, Подвигоположника Сладчайшаго Господа Иисуса, величающе. Любовию христоподражательною во изгнании, правды ради, победил еси беззаконнующих неистовство и напасть, и явился еси добропобедный исповедниче Христов, приснопамятне Николае, отче наш блаженне. Великая сила благодати Божия в великих лишениях, прещениях же и глумлениях от безбожных тобою, страдальче, наследована бысть, ею же в земном служении твоем и по ... далее ...
Православие. Том 2, Глава 6 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... путь Господу» пришел Ты, Господи, приняв образ раба, и просишь, Безгрешный, у него крещения; увидели Тебя воды и убоялись, Предтеча затрепетал и громко воскликнул: «Как светильник может освещать Свет? Как раб возложит руку на Владыку? Ты Сам, Спаситель, взявший на себя грехи мира, освяти меня и воды! » Далее следуют три отрывка из книги пророка Исаии ( Ис. 35: 1–10, 55: 1–13, 12: 3–6 ) , воспринимаемые в христианской традиции как предсказание о новозаветном крещении. Затем – чтение из апостола Павла ( 1Кор. 10: 1–4 ) , посвященное толкованию перехода израильского народа через Чермное море в качестве прообраза крещения, и чтение из Евангелия ( Мк. 1: 9–11 ) , повествующее о Крещении Иисуса от Иоанна. Следует великая ектения с добавлением прошений об освящении воды (идентичных тем, что звучат на ектении в Таинстве крещения) . Во время произнесения ектении священник читает молитву «Господи Иисусе Христе, Единородный Сыне... », в которой просит озарить ум молящихся Святым Духом и принять молитвы, возносимые над водой. Затем во всеуслышание священник произносит «Велий еси, Господи... » и молитву на освящение воды, начинающуюся словами «Ты бо хотением от не ... далее ...
Закон Божий для семьи и школы.Искать в Источникеrop.ru
... Господь Бог допустил грехопадение первых людей Каин и Авель Потоп Беседа о потопе Жизнь Ноя и его детей после потопа Столпотворение вавилонское и рассеяние людей Появление идолопоклонства Авраам Явление Бога Аврааму в виде трех странников Гибель Содома и Гоморры Принесение Исаака в жертву Женитьба Исаака Исав и Иаков Видение Иаковом таинственной лестницы Иосиф в Египте Свидание Иосифа с братьями и переселение Иакова с семейством в Египет История Иосифа, записанная на языке деревьев История многострадального Иова Египетское рабство Моисей Пасха и исход евреев из Египта Переход евреев через Чермное море и другие чудеса Синайское законодательство Скиния Сорокалетнее странствование евреев. Медный змей Вступление евреев в землю обетованную Беседа о чуде Иисуса Навина Судьи Гедеон Самсон Самуил История Руфи Саул, первый царь еврейский Победа Давида над Голиафом Царь Давид Царь Соломон Разделение царства еврейского на два: Иудейское и Израильское Пророки Пророк Илия Пророк Елисей Пророк Иона Беседа о пребывании пророка Ионы во чреве кита Падение Израильского царства Иудейское царство Пророк Исаия Падение Иудейского царства. Пророк Иеремия Вавилонский плен Пророк ... далее ...
Даруй востанием Твоим. Песнопения Великого поста ...Искать в Источникеrop.ru
... все восстаем…», «Собор мног зело…» Сколько тысяч миллионов! А первенец из мертвых, Он, наш «Глава», воскреснет раньше всех». Христос попрал своей смертью Смерть и воскрес. Только Великий пост может приготовить нас к тому, чтобы встретить Пасху как действительный конец старого, ветхого в нас, как вступление в новую жизнь. Конец Великого поста, его цель — радость Пасхи, вход в сияние Царства Небесного. Наталья Плотникова, кандидат искусствоведения Содержание Ирмосы Великого канона прп. Андрея Критского. Песнопения Великого Четверга Егда славнии ученицы… Тропарь Сеченое сечется море чермное… Ирмосы канона. 1, 3, 5, 7, 9, песни Вечере Твоя Тайныя. Тропарь. Песнопения Великой Пятницы Вся тварь изменяшеся страхом… Стихира. Глас 1 Днесь, Владыка твари предстоит Пилату… Стихира. Глас 6 Днесь церковная завеса… Антифон. Глас 8 Днесь висит на древе… Антифон. Глас 6 Искупил ны еси от клятвы законныя… Седален Тебе одеющагося светом, яко ризою… Стихира на стиховне Благообразный Иосиф… Тропарь Мироносицам женам… Тропарь Песнопения Великой Субботы Волною морскою… Ирмосы канона, песни 1, 3, 5, 7, 9 Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного… Стихира Паримия (фрагменты) Напев ... далее ...
При храме святой мученицы Татианы открылась ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... а храм стоит на множестве яблок потому, что соблазн и отпадение всех людей делает необходимой для них Церковь – ковчег спасения. Отто Новиков, впрочем, не склонен положительно оценивать выставку: с его точки зрения, разнообразие возможных интерпретаций еще не свидетельствует о глубине произведения искусства. Художник Гор Чахал и протоиерей Максим Козлов. Диалог Работа Андрея Филиппова парит над остальной экспозицией: его « Русское барокко » – это множество летящих по спирали орлов. Спираль, по словам автора, возникает в месте энергетического напряжения. Визуализацию перехода евреев через Чермное море, выполненную группой « Синий суп », зрители чаще всего называли медитативной. Наконец, в инсталляции Гора Чахала « Имя Бога » перечислены все именования Божества, встречающиеся в Библии, чтобы попытаться выразить невыразимое – «мета-имя» Бога. Гор Чахал. " Имя Бога " Эти и другие представленные на выставке работы – не вполне привычные для посетителей Третьяковской галереи произведения. Однако, как отметил председатель Патриаршего совета по культуре архимандрит Тихон (Шевкунов) , «самое важно, что здесь нет агрессивного элемента, к которому мы привыкли, когда говорим о ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Чермное море
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"