Чермное море

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Отзывы о сочинении В.И. Протопопова "Переход ...Искать в Источникеazbyka.ru
... раскрывает предмет в четырех главах сочинения сообразно с теми пунктами, которые намечены самою темою. В первой главе, после краткаго, но живого изображения чуднаго события по точному смыслу библейскаго повествования, автор, имея в виду, что значение этого события основывается на его достоверности и чудности, счел необходимым критически разобрать важнейшия, так называемыя, научныя гипотезы, из которых одни совсем отвергают факт перехода чрез море, а другия отрицают его чудесный характер. Прежде всего он разобрал гипотезу прославленнаго египтолога Бругша, совсем отрицающую переход евреев чрез Чермное море, получившую известность не за свои научныя достоинства, а благодаря имени своего составителя. Бругш усиливается доказать, что евреи спаслись от преследования египтян, пройдя по узкой косе, отделяющей Сирбонидское озеро от Средиземнаго моря, заливаемой иногда водою. Указавши на то, что Бругш, предполагая движение евреев из Егиипта по берегу Средиземнаго моря, (совершенно пренебрегает библейским свидетельством об их исходе, автор на основании свидетельства английскаго изследователя Честера доказал, что Бругш, так хорошо изучивший самый Египет, совсем не знает местности, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Великий полиелей Мултанский (по Ирмологиону ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... об особом благодеянии Божием израильскому народу. После долгого бегства из Египта перед израильтянами расступилось море, и они прошли по его дну на другой берег, а преследовавшие их египтяне утонули в сомкнувшихся морских водах. Тогда настало освобождение израильского народа из египетского плена. Церковь придает большое значение этому моменту ветхозаветной истории, он отражен во многих богослужебных песнопениях. Музыкальным средством выражения смысла этого стиха служит мутационный переход вверх, при котором распев обретает широту, размах, преисполняясь радостью и ликованием. 16 «Раздельшему море Чермное... » Хотелось бы также затронуть вопрос о гласовой структуре Полиелея. Известно, что древние распевы полиелеев были осьмогласными. За консультацией о возможности определения гласового состава Мултанского полиелея мы обратились к греческому исследователю Евстафиосу Макрису. По его мнению, гласовая структура Полиелея не относится ни к ранней византийской традиции (до XV века) , ни к современной греческой системе гласов, возникшей на ее основе, а представляет собой некоторый локальный вариант византийской традиции. Исследователь определил, что Полиелей можно разделить на три ... далее ...
Отношения Православной Церкви с остальным ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что предала православие на компромисс с еретиками) . Вот что, согласно исторической хронике, ответил Александр Невский папскому посольству в лютое время. Даже когда была угроза от монголов, он не отступил от правой веры. Еретики есть еретики, тут политкорректность не уместна. «Долго сдерживаемое при чтении послания чувство гнева вырвалось наружу и сказалось в следующем сухом и грозном ответе: «Слышите, посланницы папежстии и прелестницы преокаянные! От Адама и до потопа, и от потопа до разделения язык, и от разделения язык до начала Авраамля, и от Авраамля до приития Израилева сквозь Чермное море, а от начала царства Соломона до Августа царя, а от начала Августа до Рождества Христова, и до страсти и до воскресения Его, а от воскресения Его и на небеса вшествия и до царствия Великого Константина и до первого собора и до седьмого собора: сия вся сведаем добре, а от вас учения не принимаем». Екатерина 1 февраля 2016, 00: 26 зачем вообще эти богословские диалоги. прекрасно известно, что католики не вернутся в православие. И дело не в богословских спорах. папа готов допустить любые догматы и обряды, что мы видим по греко-католикам. У них и причастие и литургия по ... далее ...
Введение в православное богословие, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... веры уже по самому свойству предмета, о котором идёт речь: такая Вера, как подзаконная, поистине, вполне достойна Бога; но особенно заслуживает потому, что Вера эта осязательнейшим образом запечатлена и внешними неопровержимыми признаками истинного откровения Божьего. 4 (Память об этих чудесах сохранилась и у народов языческих. Иосиф Флавий в сочинении против Апиона свидетельствует, что сами Египтяне считали Моисея мужем чудным и Божественным) ἂ νδρα θαυμαστόν καὶ θεῖον (164; Артапан, восхваляемый Евсевием, приводит предание, хранившееся между Гиеропольцами, о переходе Израильтян через Чермное море, предание, во всём согласное с повествованием Моисеевым 165: Нумений, Пифагорейский философ, рассказывает, что Египтяне, желая остановить язвы, которыми поражал их Моисей, муж весьма сильный молитвой пред Богом, противопоставили ему двух славных своих магов Ианния и Амврия 166; Плиний 167, Аполлоний Молонский 168, Цельс 169 и другие передавали предание, якобы Моисей был маг, превосходивший всех магов своим искусством 170. III. Столько же очевидна достоверность чудес Моисеевых как событий сверхъестественных. Очевидна – 1) Из самого существа этих чудес: все они, неоспоримо, ... далее ...
Вопросы святого Сильвестра и ответы преподобного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ибо есть озера на севере, и вокруг (где видно) Эллинской пучины, если следовать по Македонии, Вифинии и Палестине. Они явно собирают воду, а что в них много воды, никто не возражает, но мы их не называем воистину сущими морями, даже если они как море горькие и с размешанной солью, как Асфальтийское озеро в Иудее, и Севротинское, которое между Египтом и Палестиной идет через Аравийскую пустыню. Так же и Урканий, и Каспий, как думают некоторые в своих писаниях. Но следует внимать землеописанию очевидцев, что эти озера невидимым образом, хранясь в себе, стекаются в одно, как показывают, Чермное море, которое далее невидимо соединяется с Гадиром. 82 Вопрос. Почему Господь назвал систему вод морем? Ответ. Озера стоят сами по себе, окруженные вокруг землею. А моря назвал Господь, говоря: Море северное, Море южное, восточное Море, западное Море. И каждое море имеет собственное имя: Понт Евксинский, Пропонт, Елиспонт, Эгейское, Ионское, Сардонская пучина и другая – Си-килийская, Туринское море и тьмы названий морей, которые нам не хватит времени перечислить. 83 Вопрос. Почему Моисей в начале книги Бытия говорит о земле, а в месте, которое мы рассматриваем – о суше? Разве ... далее ...
Догматическое учение о Таинстве Евхаристии в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... беспредельно-любвеобильной воле. Все же рассматриваемое место убеждает в том, что св. отец истинно признавал действительное присутствие тела и крови Христа в евхаристии. Если же он и называл эту „пищу – духовною», или „духовною пасхою», то не отрицал тем реального общения верующих с ними. Св. отец сам дает нам объяснение термина – „духовный». Толкуя слова апостола, „не хочу оставить вас, братие, в неведении, что отцы наши все были под облаком и все прошли сквозь море» ( 1Кор. 10: 1 ) , – и показывая близкое отношение обоих заветов, он говорит, каким образом переход евреев чрез Чермное море прообразовал крещение, затем продолжает: „теперь я объясню тебе, как прообразована там (в ветхом завете) и трапеза и приобщение тайн. Сказав о море, облаке и Моисее, апостол присовокупил: и все ели одну и ту же духовную пищу (ст. 3) . Как ты, говорит, выходя из водной купели, приступаешь к трапезе, так и они, по выходе из моря, приступили к трапезе, новой и необыкновенной, разумею манну. И еще: как ты имеешь необыкновенное питье – спасительную кровь, так и они имели питье необыкновенного рода, нашедши не источники и не текущие реки, но получив из твердого и безводного камня ... далее ...
Толкование на книгу пророка Аввакума или опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Мадианитянин тол­куется «осужденный». Такое название приличествует как самому сатане, так и единомысленным с ним лукавым силам» 593. Приходит Христос – и в страх приходят идолослужители и демоны, которым они служат. В этих поэтических словах пророка святой Кирилл усматривает образ пре­восходства Нового Завета над Ветхим. «Цель пророка показать, что второе до­мостроительство (Новый Завет) гораздо лучше и блистательнее ветхого и со­провождается несравненно бо́льшими благами. Древле он освободил Израиля чрез Моисея от плотского рабства, превратив в кровь египетские реки..., потом разделив Чермное море». Однако «не на реки Ты наведешь гнев, не против моря Ты устремишься..., напротив, Ты всядеши на кони Твоя и яждение Твое спасение. Но, далее, что это за кони? Это – блаженные ученики, апостолы и евангелисты, всецело преданные Его божественной воле... Весьма быстры эти кони, обтекли всю вселенную» 594. Так толкует святой Кирилл Александрийский. Блж. Феодорит в словах песни Аввакумовой слышит гимн всемогуществу Божию и, как все другие святые отцы, пророчество о Христе-Мессии. 3. 6 Ста и подвижеся земля; призре и растаяша язы ́цы; стрышася горы нуждею, и растаяша холми ... далее ...
Мене, текел, фарес — Олеся НиколаеваИскать в Источникеazbyka.ru
... воздухов», а во–вторых, я узнала, что могу стать священницей, если запишусь в члены его десятки. Кажется, он ничего не понял. Сделал такие большие, просто огромные глаза. — Я интересуюсь верой, — сказал ему Стрельбицкий, — и сам верую, но в меру. То есть в гору, которая может ввергнуться в море, если ее об этом попросят с верой, — никак не могу поверить, простите за тавтологию. Ну я вроде как Иван Карамазов. Он тоже в горе сомневался. Может, это какие-то фигуральные горы? Анна встряла в разговор и пристыдила Стрельбицкого: — Какие еще фигуральные, Май, что ты такое несешь? А Чермное море, которое расступилось, чтобы пропустить Моисея и снова сошлось, чтобы поглотить фараона? А Иисус Навин, остановивший солнце. А Петр, ходящий по водам? Стрельбицкий поморщился: — Это я знаю, ты сама мне рассказывала, — так вот: в такие чудеса я не верю. — А во что вы верите? — серьезно спросил отец Ерм. — Верю, что мертвые могут подавать знаки из загробного мира, — моей жене один покойный старец без конца дает какие-то указания с того света. Спросите у нее. Верю, что мысли могут передаваться на расстоянии: я вот сам хотел попасть в какой-нибудь такой тихий заброшенный уголок, ... далее ...
Толкование на пророка Исаию, Книга четвертая - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... так что даже нападали на него и говорили: о добре деле камение не мещем на тя, но о хуле, яко ты, человек сый, твориши себе Бога ( Иоан. 10, 33 ) . Таковым свойственно думать и говорить, что рука Его бессильна оказать помощь живущим на земле и избавить побежденных диаволом и грехом. Но если станете рассуждать об этом, то примите во внимание нечто более лучшее, именно то, что Я не просто подобный вам человек, но Бог, по домостроительству явившийся в образе подобном вам, дабы изъять вас от смерти и греха. Сам Я, говорящий, некогда совершил чудеса чрез Моисея и неизреченною силою разделил море, т. -е. Чермное. Воды стали как стена и прошли освобожденные и свергшие иго египетского рабства. Опустошу мореговорит здесь вместо: явил Я оное сухим. Положу и реки пусты: положу опять должно разуметь в смысле: Я положил, ибо остановил Иордан и явил его лишенным воды, когда Иисус (Навин) переводил Израиля и вводил в землю обетования. Если же говорит, что изсхнут находящиеся в воде рыбы, то разумей, что это употреблено для указания на совершенное осушение Иордана. Об этом, столь славном и великом, чуде упоминает и божественный Давид, говоря в одном месте: что ти есть море, яко побегло ... далее ...
Воздвижение Честного и Животворящего Креста ...Искать в Источникеazbyka.ru
... πάθος, как и слав. «страсть» означает прежде всего страдание, а затем страсть в русском значении слова. Т. о. стихира дает исчерпывающее освещение всего дела искупления, доказывая необходимость всех составных актов его, находя в нем таких актов четыре. Вообще церковные песнопения это целая богословская система. 92 Греч, и др. слав. «страшному» φριχτή. 93 οἰκονομία см. Рожд. Богор. ( изд. Киев, 1915 г. ) , стр. 39, прим. 39. 96 В Мерру. Мерру полагают обыкновенно в теперешней вади (долине) Гавара; она находится невдалеке (в расстоянии 15–16 часов пути) от того мес¬та, где евреи перешли Чермное море. Источник Гавара и теперь имеет соло¬новато-горький вкус воды. 97 Древо – ξύλον кусок дерева, палку Предположение (И Флавия) , что Моисей вычерпал воду и новая вода оказалась хорошая, ни на чем не основа¬но. Также нет оснований объяснять перемену вкуса воды естественным дей¬ствием дерева, хотя в некоторых местах есть деревья, улучшающие вкус воды, но, разумеется, в небольшом количестве 98 Оправдания (δικαιώματα) и суды (κρίσεις) названия законов, данных Богом, характеризующие эти законы с разных сторон оправдания законы, поскольку они определяют поведение человека и ведут его к ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Чермное море
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера