Община была образована в 1890 году. Её настоятельницей стала монахиня московского Алексеевского монастыря Евтихия (Анна Васильевна Миловидова), отличавшаяся благочестием и проведшая в иноческих подвигах 40 лет. При содействии архимандрита Иосифо-Волоцкого монастыря Сергия был сооружен небольшой деревянный храм Святой Троицы (заложен 30 августа 1890г.), в который в 1891 году были привезены из Афонского Пантелеимонова монастыря икона Божией Матери «Скоропослушница» и образ святого великомученика Пантелеимона, ставшие главными святынями обители. В 1898 году община получила статус монастыря. В 1902-1904 годы здесь был возведен 5-главый собор во имя святого благоверного князя Александра Невского, в художественном отношении наиболее значительное сооружение монастырского ансамбля. Архитектор Иван Павлович Машков (1867-1945). Немного позднее был сооружен северный придел. Своей архитектурой храм имитирует зодчество 17 века. В 1905 году выстроен каменный Никольский храм с приделом Иверской иконы Божией Матери. К 1917 году при игум. Анатолии в монастыре подвизались около 150 сестер. У монастыря была каменная ограда с башнями (1893г.), два каменных двухэтажных жилых корпуса, святые ворота, службы, три деревянных гостиницы и деревянные кельи для сестер (разрушены), странноприимный дом и кирпичный завод. В 1925 году монастырь был закрыт, но игум. Олимпиаде (Ивановой) и сестрам удалось организовать сельскохозяйственную артель, закрытую властями в 1828 году. Службы в храме продолжались до 1933 года. В 1938 году пострадали за веру (расстреляны) послушницы обители: Екатерина Черкасова (1892-1938, прмц., память 5 февраля) и Анастасия Бобкова (1890-1938, прмц., память 5 апреля). В 1937 году было сфабриковано дело священников и монахинь бывшего Акатовского монастыря. Сестер О.П. и П.П. Сафоновых, А.П. Шишкову и ещё четырёх насельниц Троицкого Александро-Невского монастыря арестовали. Сестры Сафоновы и Шишкова были расстреляны в Бутово 19 и 21 сентября 1937 года, остальные были приговорены к 10 годам лагерей. В обители разместили дом отдыха и склады НКВД, с 1960-х гг. – пионерский лагерь. Сруб храма Святой Троицы был перевезен на территорию дома отдыха «Высокое», затем уничтожен. В обезображенном храме, который лишился глав и яруса закомар, а алтарь позднее обстроили верандой, устроили столовую и кухню. Сохранились также два жилых корпуса и передняя линия ограды с башнями, святыми воротами и примыкающими к ограде службами. По материалам: Справочник-путеводитель по монастырям и святыням Подмосковья. Северное направление. 4 выпуск. Твердислов. Москва. 2005г.  О. Пэнэжко. Город Клин и храмы Клинского района. Владимир. 2003г. нештатный общежительный монастырь, близъ сельца Акатова, въ 25 в. отъ Николаевской жел. дор.„Подсолнечная " , въ 30 вер. отъ уезд. гор. Клина. Учрежденъ въ виде женской общины Клинскимъ купцомъ Феодоромъ Осиповичемъ Захаровымъ, пожертвовавшимъ 50,000 руб. и 268 десятинъ земли; открытъ въ 1890 г.; переименованъ въ монастырь въ 1898 г.

http://sobory.ru/article/?object=08561

от Московской епархии: архимандрита Владимира (Волкова; 1878 - 25 марта 1938), протоиерея Павла Андреева (1880 - 16 ноября 1937), протоиерея Иоанна Покровского (1874 - 26 февраля 1938), протоиерея Василия Студницина (1890 - 9 декабря 1937), протоиерея Леонтия Гримальского (1869 - 26 февраля 1938), священника Сергия Воскресенского (1890 - 11 марта 1933), священника Петра Космодамианского (1873 - 22 марта 1938), священника Александра Архангельского (1891 - 25 ноября 1937), священника Иоанна Карабанова (1885 - 5 сентября 1937), священника Арефия Насонова (1888 - 10 января 1938), священника Василия Колоколова (1873 - 13 ноября 1937), священника Василия Колосова (1876 - 9 декабря 1937), священника Иоанна Заболотного (1899 - 3 декабря 1937), священника Илии Зачатейского (1884 - 9 декабря 1937), священника Димитрия Рудакова (1879 - 27 ноября 1937), иеромонаха Макария (Моржова; 1872 - 10 июня 1931), иеромонаха Аполлоса (Федосеева; 1892 - 10 декабря 1937), диакона Иосифа Сченсновича (1886 - 21 ноября 1937), послушницы Веры (Морозовой; 1870 - 26 февраля 1938), послушницы Анны (Корнеевой; 1880 - 26 февраля 1938), послушницы Екатерины (Черкасовой; 1892 - 5 февраля 1938), послушницы Анастасии (Бобковой; 1890 - 5 апреля 1938), Милицы Кувшиновой (1891 - 5 февраля 1938); от Петербургской епархии: протоиерея Алексия Ставровского (1834-1918), протоиерея Петра Скипетрова (1863 - 19 января 1918), протоиерея Димитрия Чистосердова (1861 - 8 января 1918), священника Александра Волкова (1873 - 8 января 1918); от Сыктывкарской епархии: священника Павла Малиновского (1874 - 12 сентября 1937) и псаломщика Михаила Ерегодского (1878 - 31 августа 1937); от Тверской епархии: священника Никандра Гривского (1880 - 1939) и священника Николая Павлинова (1881 - 23 сентября 1937); от Тульской епархии: схимонахини Августы (Защук; 1871 - 8 января 1938), послушницы Марии (Лактионовой; 1884 - 8 января 1938) и Агриппины Лесиной (1897 - 8 января 1938); от Ярославской епархии: священника Вячеслава Закедского (1879 - 23 августа 1918) и

http://sedmitza.ru/lib/text/429499/

Монастырь св. Екатерины на горе Синай Однажды в Александрию приехал правитель Западной части Египет в те годы был частью Римской империи. — Ред. Римской империи Максимиан и устроил в городе языческое празднество. Екатерина пришла на праздник, чтобы прилюдно обличить императора: «Познай истинного Бога, безначального и бесконечного. Им цари царствуют и мир стоит». Максимиан не посмел сразу казнить именитую оппонентку, а попытался спорить с ней. Он призвал пятьдесят талантливейших языческих ораторов, которые должны были привести сокрушительные аргументы против христианства. Спор длился несколько дней, и в конце концов ораторы признали поражение. Тогда Максимиан приказал заключить девушку в темницу. Когда Максимиан вновь вызвал святую Екатерину, он убедился, что ни заточение, ни страх смерти не изменили ее мыслей. В приступе ярости он велел колесовать ее, но неведомая сила разрушила орудие пытки. За мученицу вступались и супруга императора, и часть римских воинов, но безуспешно. Истязания сменялись попытками уговорить святую отречься от Христа. Так продолжалось до тех пор, пока Екатерина, назвавшаяся невестой Христовой, сама не положила голову на плаху. По преданию, тело великомученицы исчезло с места казни: его будто бы подхватили ангелы и перенесли на гору Синай, где три века спустя был построен монастырь св. Екатерины. Там мощи святой пребывают и по сей день. Мученица Екатерина Петроградская (Арская) (1875–1937) Дочь богатого купца. После революции ее муж и пятеро детей умерли от холеры и дизентерии, а она сама едва избежала голодной смерти. Стала активным членом Александро-Невского братства, занимавшегося духовным просвещением. В 1932 году арестована, прошла все допросы и пытки, не выдав никого из братства. Несколько лет провела в ссылках. Расстреляна по приговору тройки НКВД. День памяти — 17 декабря. Преподобномученица Екатерина (Черкасова) (1892–1938) Из крестьянской семьи. Была послушницей в подмосковском монастыре. Когда монастырь закрыли, поселилась с сестрами в одном селе неподалеку. В 1937 году арестована по ложному обвинению. Много дней ее допрашивали, но святая так и не признала себя виновной. Расстреляна на Бутовском полигоне. День памяти — 5 февраля. Известные люди с именем Екатерина: Екатерина Бакунина (исполняет функции иностранного агента) (1810–1894)

http://foma.ru/imya-ekaterina.html

Екатерины. Там мощи святой пребывают и по сей день]/Авторы материала Игорь Цуканов , Дарья Рощеня ; Другие святые и известные люди с именем Екатерина : Мученица Екатерина Петроградская (Арская) (1875-1937). Дочь богатого купца. После революции ее муж и пятеро детей умерли от холеры, а сама она едва избежала голодной смерти. Стала активным членом Александро-Невского братства, занимавшегося духовным просвещением. В 1932 году арестована, прошла все допросы и пытки, не выдав никого из братства.  Несколько лет провела в ссылках. Расстреляна по приговору тройки НКВД. День памяти — 17 декабря. Преподобномученица Екатерина (Черкасова) (1892-1938). Из крестьянской семьи. Была послушницей в подмосковном монастыре. Когда монастырь закрыли, поселилась с сестрами в селе неподалеку. В 1937 году арестована по ложному обвинению. Расстреляна на Бутовском полигоне. День памяти — 5 февраля. Екатерина Бакунина (исполняет функции иностранного агента) (1810-1894). Дочь петербургского губернатора. В 1853 году во время Крымской войны отправилась сестрой милосердия на фронт. Ухаживала за ранеными в Севастополе. Была сотрудницей знаменитого хирурга Н. И. Пирогова. Во время Русско-турецкой войны (1877-1878) руководила медсестрами госпиталей на Кавказе. Ее девизом было: «С именем Бога — всё для людей». Екатерина Васильева (родилась в 1945 году). Актриса театра и кино, народная артистка России. Играла в театрах  имени М. Н. Ермоловой, «Современник», МХАТ имени А. П. Чехова, снималась в фильмах «Обыкновенное чудо», «Экипаж», «Чародеи» и во многих других. В середине 1990-х годов несколько лет провела послушницей в Толгском монастыре; Интересные факты о святой Екатерине ; Ил.: Святая Екатерина Александрийская. Гарофало, 1515-1530; Монастырь св. Екатерины на горе Синай. Фото; Мистическое обручение св. Екатерины Александрийской. Ганс Мемлинг, 1479; Кольцо св. Екатерины дарят каждому паломнику в монастыре великомученицы на горе Синай; Орден святой Екатерины, учрежденный Петром I//Фома. - – декабрь 2020 – С.24-25.

http://foma.ru/bibliografija-foma-12-212...

Января 23 (5 февраля) Преподобномученица Екатерина (Черкасова) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Преподобномученица Екатерина родилась 4 декабря 1892 года в селе Кашино Волоколамского уезда Московской губернии в семье крестьянина Михаила Черкасова. Окончив сельскую церковноприходскую школу, в 1915 году Екатерина поступила в Свято-Троицкий Александро-Невский монастырь, располагавшийся неподалеку от деревни Акатово в Клинском уезде Московской губернии. Обитель была создана в 1890 году сначала в виде общины, а в 1898 году переименована в монастырь. В обители было два храма и около ста сестер. Послушница Екатерина подвизалась там до 1922 года, а затем поселилась в селе Мокруша Истринского района, где в то время стали жить многие сестры из обители. Оказавшись вне стен монастыря, осиротевшие сестры держались тем, что продолжали хранить уставной образ жизни, пребывая в единомыслии, при одном лишь желании спастись. Как драгоценный бисер с разорванной нити строго-уставного монашеского жития, рассыпались сестры по миру, став идеалом для множества мирян и украшением церковным для верных христиан. Подвизались сестры при храмах и на мирских службах, одних они своим примером укрепляли в вере, других – приводили ко Христу. Во время гонений в декабре 1937 года были оформлены с помощью лжесвидетелей показания, обвиняющие послушницу Екатерину, на основании которых начальник районного отделения НКВД города Истры выписал справку на арест послушницы. В этой справке он, в частности, писал, что «Черкасова, являясь ярой церковницей, проводит среди населения города Истры активную контрреволюционную деятельность, высказывая пораженческо-террористические настроения». Сразу после праздника Богоявления, в ночь на 20 января 1938 года, послушница Екатерина была арестована и заключена в камеру при районном отделении НКВД в городе Истра. Допросы начались сразу же после ареста и продолжались беспрерывно. – Следствие располагает материалами о том, что вы в прошлом являлись монашкой. Послушница Екатерина подтвердила, что она действительно до 1922 года находилась в Акатовском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Глубокоуважаемый Б.А. Получили ваше поздравительное письмецо, которое вы послали своей покойной бабушке! Но она умерла 18-го апреля, я вам об ее смерти сообщала. Теперь повторяю. Сороковой день будем справлять 14-го мая по ст. стилю... Она и в загробной жизни не оставит нас своими молитвами пред Богом. Храни и помоги вам Всевышний перенести благодушно потерю своей любимой, незабвенной бабушки. Будьте здоровы. С приветом к вам В.Д. Село Новое, 16 мая н. Стиля». Материал подготовила О. С. Тульская Преподобномученица Анастасия (Бобкова)  (1890–1938 ) родилась в селе Кузяево Волоколамского уезда Московской губернии, в крестьянской семье. В течение 7 лет была послушницей Акатовского монастыря до его закрытия. Затем трудилась псаломщицей в храме с. Шестаково Волоколамского района. В 1938 году по наговору была арестована, и расстреляна 5 апреля. Дни памяти: 5 апреля (н.ст.), день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских. Тюремная Преподобномученица Александра (Дьячкова) (1893–1938 ) родилась в крестьянской семье в Богородском уезде Московской губернии. Послушница Акатовского монастыря. После его закрытия жила в разных деревнях Волоколамского и Богородского районов, трудилась сторожем и уборщицей в храмах. По ложному обвинению в антиколхозной агитации была сначала приговорена к пятилетнему заключению на строительство Беломорканала, после освобождения вновь была арестована и расстреляна 14 марта 1938 года на Бутовском полигоне. Дни памяти: 14 марта (н.ст.) и Собор новомучеников и исповедников Российских. Преподобномученица Екатерина (Черкасова) (1892–1938 ) родилась в селе Кашино Волоколамского уезда Московской губернии, в селе крестьянина. Более 7 лет была послушницей Акатовского монастыря, затем жила в Истринском районе. Была арестована на основании лжесвидетельских показаний и расстреляна 5 февраля 1938 года на Бутовском полигоне. Память совершается 5 февраля (н.ст.) и в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских. 2 Это были замечательные, высокообразованные и одаренные многими дарами Божьими архиереи.  Священномученик Герман, епископ Вязниковский (1883–1937) был духовным сыном ныне прославленного старца схиархимандрита Гавриила (Зырянова) (1844–1915). (Преподобный Гавриил был настоятелем Седмиезерской пустыни под Казанью.) Архиепископ Варлаам (Ряшенцев)) (1878–1942) – выдающийся иерарх Церкви, духовный писатель. прозорливый старец.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Еще факт. Скрывшийся от преследования антихриста «истинный Государь», по убеждению еноховцев, долгое время жил никем не видимый в пещерах Черкасова. Чтобы убедить в этом своих последователей, Черкасов откомандировал кого-то из своих почитателей в пещеры, а сам с толпою богомольцев пошел туда после. Дорогою Черкасов постарался своим рассказом о пребывании в пещерах истинного Царя приготовить и без того верующую во всякие бредни и нелепости толпу к тому, что по его распоряжению, должно было произойти. Подошли к пещерам. Черкасов о чем-то задумался, а толпа в недоумении ждет, что-то будет. Вдруг все слышат из пещер звон в колокольчик. Сердце богомольцев забилось, внимание напряглось. Звон повторился, а Черкасов молчит. Наконец, третий звонок. Не вытерпела любопытная толпа и с каким-то особенным чувством не то страха, не то радости спросила своего о. Андрея – что значит этот звон. «Это Царь просит обедать», – хладнокровно ответил Черкасов, как будто это дело обыкновенное. И доверчивая толпа умиляется, плачет и верит, принимая фокус за действительность. Возвращается домой и уже добавляет: «сами видели и сами слышали». «Какой Государь-то изнуренный, слабый, бледный и говорит даже не может, а только колокольчиком звенит, когда пообедать захочет». «Ну, еще бы», – отвечает растроганный слушатель, посиди-ка столько времени в такой темноте и сырости!» Несмотря на свое нахальство, Черкасов очень боялся за свои пещеры. У него зародилась мысль и никогда его не покидала: как бы чего не случилось с его пещерами, поэтому он употребил новую хитрость, чтобы обеспечить свое детище от какого бы то ни было позора, воспользовавшись подходящим случаем. В то время в с. Безродном предполагалось открыть женский монастырь. Все было готово, чтобы начать постройку церкви и монастырских зданий, но не было подходящей усадьбы. Тогда Черкасов жертвует под монастырь свою усадьбу в вечное владение с правом поставить в ограде монастырской небольшую для себя келью, в которой он может жить до смерти. Дар Черкасова был принят с большою радостью.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

священника Петра Косменкова (1887-1937) священника Петра Озерецковского (1889-1937) священника Петра Орленкова (1876-1937) священника Сергия Бажанова (1883-1937) священника Сергия Розанова (1905-1937) священника Сергия Соловьева (1883-1938) священника Сергия Фелицына (1883-1937) священника Симеона Кульгавца (1880-1938) священника Созонта Решетилова (1894-1937) священника Тихона Архангельского (1875-1937) священника Феодора Бобкова (1874-1938) священника Феодора Гусева (1875-1937) священника Феодора Дорофеева (1885-1937) священника Феодора Недосекина (1889-1942) священника Феодора Ремезова († 1918) священника Христофора Надеждина (1871-1922) иеромонаха Герасима (Мочалова; 1870-1937) иеромонаха Данакта (Калашникова; 1882-1937) иеромонаха Илариона (Писарец; 1871-1937) иеромонаха Иоасафа (Боева; 1878-1937) иеромонаха Иоасафа (Шахова; 1870-1938) иеромонаха Макария (Телегина; 1876-1922) иеромонаха Мефодия (Иванова; 1899-1937) иеромонаха Николая (Салтыкова; 1884-1937) иеромонаха Нила (Тютюкина; 1871-1938) иеромонаха Петра (Мамонтова; 1880-1937) иеромонаха Феодора (Богоявленского; 1905-1943) протодиакона Николая Горюнова (1880-1938) диакона Алексия Сенкевича (1875-1937) диакона Елисея Штольдера (1883-1937) диакона Иоанна Хренова (1888-1937) диакона Симеона Кречкова (1876-1937) монахини Марии (Грошевой; 1876-1938) монахини Матроны (Грошевой; 1882-1938) монахини Татианы (Бесфамильной; 1866-1937) инокини Анны (Макандиной; 1891-1938) инокини Евдокии (Бучиневой; 1885-1931) послушницы Татианы Фомичевой (1897 -?) Евдокии Сафроновой (1878-1938) Иакова Блатова (1880-1937) Иоанна Шувалова (1884-1938) Ирины Смирновой (1891-1938) Марии Волнухиной (1876-1937) Михаила Новоселова (1864-1938) Алексия Серебренникова (1882-1937) Алексия Скоробогатова (1889-1938) Анны Зерцаловой (1870-1937) Гавриила Безфамильного (1880-1937) Надежда Ажгеревич (1877-1937) Надежды Аббакумовой (1880-1938) Николая Варжанского (1881-1918) Николая Рейн (1892-1937) Павла Соколова (1892-1938) Петра Троицкого (1889-1938)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Монастырь был построен на его усадьбе, освящен и открыт, а Черкасов получил за это благодарность и благословение преосв. Павла и разрешение носить подрясник, скуфью и длинное волосы (?). С этого времени Черкасов уже становится настоящим «о. Андреем – иноком святой обители». Находясь как бы под покровительством этом обители, Черкасов стал действовать смелее и, обольщенный архиерейскими милостями, дерзнул давать благословение стоим посетителям не только иерейское – одною рукою, но и архиерейское – двумя. Его ярые поклонники и поклонницы успели уже пустить молву, что Андрей теперь настоятель монастыря, что весьма способствовало Черкасову в безграничном его стремлении к славе и почестям. В глазах народа Черкасов сделался еще выше, еще святее. Да и сестры монастыря, во главе со своею настоятельницею, не только снисходительно смотрели на все проделки Черкасова, но и потворствовали его честолюбию, во-первых, как благодетеля, во-вторых, потому что посетители Черкасова вносили в монастырскую казну свои копейки покупкой свечей простор, а быть может и жертвами. Слава, которою пользовался Черкасов и его пещеры, была так колоссальна, что обратила на себя внимание не только епархиального, но и светского начальства. Прежде всего, по распоряжению епископа Астр., Сергия, о присвоении прав давать благословение своим посетителям было произведено дознание местным епархиальным миссионером, прот. П. Гороховым. На дознании, конечно это подтвердилось, и Черкасову было запрещено творить такие непотребства. В свою очередь, светское начальство, прослушав о всех проделках Черкасова в его пещерах, решило освидетельствовать их и также произвести дознание. И вот тут-то исполнились слова Христа Спасителя: «нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано» ( Мф.10:26 ). Все подпольные деяния Черкасова обнаружились и были явлены свету в самом натуральном виде, а пещеры, по распоряжению начальства, были разрушены и уничтожены. Черкасов был поражен этим обстоятельством. Злоба и ненависть против начальства, как светского, так и духовного, охватили его с ног до головы, и он в безумии клялся отомстить тому и другому.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

А «братцу», при его паузах, отвечали: Аминь! или «спаси Господи» («Гол. М.» 12 июня). По сообщению «Ст. М.» (от 23 марта 1909 г.) «братца» Димитрия признавали за воплощенного Христа. Он учил: «кто будет ходить ко мне и веровать моим словам, тот не будет иметь нужды ни в каких писаниях, «ибо я богатство великое и по всей Европе творю чудеса» (?!). LXXVII. О секте еноховцев Возрождение секты «еноховцев», или «нововеров», считается с 1896 года, а открытое появление ее было в 1897 году. Название свое эта секта получила от предмета своего лжеучения – о пришествии на землю пророков Илии и Еноха. Основатель секты – крестьянин с. Верхне-Ахтубинского (Безродное), Царевского уезда, Астраханской губ., Андрей Лукьянов Черкасов, который смолоду отличался притворным благочестием и набожностью. Он не пропускал ни одной службы церковной не только по праздникам, но и в будни. Принимая вид благочестия и набожности, Черкасов, по своему убеждению и жизни, был настоящий хлыст и скрывал такие преступления, которые свойственны только самому ярому последователю безнравственной хлыстовской секты: он устраивал радения и творил свальный грех с своими племянницами-девушками. Чтобы отвлечь от себя подозрение, Черкасов часто соборовался и несколько раз в году причащался св. Таин. К духовенству был всегда вежлив и почтителен. Неоднократно принимал паломничество по святым местам и главным образом в Киевские пещеры, куда он ходил из-за честолюбивых замыслов. Он рассматривал план Киевских пещер, чтобы потом устроить такие же и у себя, что впоследствии ему и удалось. Черкасову, как весьма честолюбивому человеку, хотелось пользоваться славою «угодника Божия» и подвижника. И он успевал в этом. Его притворное благочестие обратило на него внимание местных жителей, которые и действительно стали называть Черкасова угодником Божиим. Многие стали ходить к нему за советом и просили его наставления. С. Верхне-Ахтубинское служит сборным пунктом почти всех богомольцев Царевского уезда, Астрах. губ., идущих в с. Городище, Царицынского уезда, а оттуда в Царицын на поклонение чудотворной иконе великомуч. Параскевы, память которой совершается в 9-ю пятницу по Пасхе. Вот этих-то богомольцев Черкасов заманивал к себе, предлагал им бесплатный ночлег и пищу и устраивал ночные моления, рассказывал поучения и давал совет. Таким образом, слава Черкасова росла и разносилась богомольцами далеко за пределы его жительства, его стали величать уже «святым человеком», «отцом Андреем». Но честолюбивый Черкасов не удовлетворялся и этим: он внял на себя подвиг копания пещер по плану, виденному им в Киеве, о чем быстро разнеслась молва в народе, и Черкасов получил название «подвижника».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010