Через несколько месяцев монахини добрались до Новониколаевска (ныне Новосибирск ) где их " путешествующая обитель " с помощью добрых людей приняла 150 детей в приют и ясли и получила разрешение на создание Марфо-Мариинской общины. Но это начинание не получилось и игумения Руфина, послушница Августа и еще одна послушница были вынуждены ехать на Дальний Восток. Заболевшие сестры остановились в Чите а игумения в феврале 1920 года прибыла во Владивосток , где ей пришлось исполнять самые тяжелые работы. Через некоторое время приехали из Читы выздоровевшие сестры, стали зарабатывать стиркой, а понемногу и более тонкими видами труда: стежкой одеял, рукоделиями. Нашлись благодетели и было создано монастырское подворье в честь Смоленской иконы Богородицы-Одигитрии. С помощью добрых людей матушка Руфина получила участок земли близ городского кладбища с правом пользоваться кладбищенской церковью Всех скорбящих Радости . Сестры привели в порядок могилы на кладбище, рукодельничали, помогали при совершении треб. В честь их молитвенных трудов, гора, на которой находится " Морское " кладбище, стала называться Монастырской. Обитель постепенно становилась на ноги, но через три года вновь пресеклось с падением анти-большевистских сил. В июне 1923 года монахини-странницы добрались до Харбина в Маньчжурии где в 1924 году основали монастырь в честь Тихвинской иконы Божией Матери , продолживший русскую монашескую традицию в зарубежье. Второе возрождение - мужской монастырь Чердынская Ионно-Богословская обитель была вновь возрождена в 2004 году как мужской монастырь. Настоятели И. Я. Кривощеков перечисляет таких настоятелей монастыря : Дионисий, архим., основатель монастыря Варлаам (1580) Антоний (1585) Адриан (1600) Иов (1607) Антоний (1615) Трифон (1625 - 1630) Герасим (1630 - 1631) Варсонофий (1637) Никифор (1663) Ефремий (1680) Иов (1751) - крестил чердынских вогуличей в деревне Сыпучи на реке Вишере Первое возрождение Руфина (Кокорева) , игум. (1911 - 1919 (1924)) Второе возрождение Герасим (Гаврилович) , игум, наместник (упом. 2004) Использованные материалы Страница официального сайта Пермской епархии: Ступина, Т. А., Амилахвари, Е. Т., «Жизненный путь схи-игумении Ариадны Сан-Францисской», Pycckiй инокъ, 2005, 37 (200) сентябрь:   Данные со страницы официального сайта Пермской епархии, Редакция текста от: 15.11.2010 03:56:34 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/10854.html

Священнослужитель Лука Агафонов служил в селе Нижнее Первоуральского района, расстрелян в 1937 году. В архивно-следственном деле есть информация о том, что отец Лука был монахом. Но в просмотренных списках насельников уральских мужских монастырей сведений о Луке Агафонове нет. Поэтому в настоящее время поиск расширен, готовятся запросы в архивы других епархий. Сотрудники комиссии выезжали в деревню Шилово, сёла Покровское, Троицкое, Сосновское, Маминское и другие для опроса старожилов о схимонахине Евфросинии (Мезеновой). Многие до сих пор помнят Аннушку (ее имя до пострига), рассказывают о ее подвижничестве, прозорливости, даре исцеления. В метрических книгах села Маминское найдены сведения о смерти Анны Мезеновой. В архивах Пермской и Екатеринбургской областей ведется поиск информации об ее постриге, а также собираются сведения о посмертном почитании подвижницы. Священник Евгений Ландышев служил в селе Волково Камышловского уезда. Интересные сведения об отце Евгении переданы в комиссию по канонизации краеведом Дмитрием Анчуговым. В присланных материалах была информация о том, что отец Евгений подвергался репрессиям. Были отправлены запросы в органы ФСБ Томской области. В результате получены материалы архивно-следственного дела, по которому проходил отец Евгений. Священнослужитель известен как автор многих работ по истории православия на Урале. Игумения Руфина (Кокорева) родилась в Перми, в 8 лет поступила в Успенский монастырь, потом перешла в Покровский женский монастырь в Верхотурье. С 1911 года - игумения Иоанно-Богословского Чердынского женского монастыря. Эвакуировалась с Белой армией сначала во Владивосток, где устроила женскую обитель, потом - в Харбин, где также организовала Владимирский женский монастырь. Вела подвижническую жизнь. Скончалась в Харбине в 1937 году. Информация об игумении Руфине любезно предоставлена историком из Перми В.В. Вяткиным. Елисавето-Мариинская миссионерская обитель была обустроена в 130 км от Новой Утки, в урочище Малый Лип в Шамарах, почти на границе с Пермской областью. До революции эта местность входила в состав Пермского края, поэтому для сбора сведений о ските сотрудникам комиссии приходилось работать в архивах Перми. Были также просмотрены материалы пермской дореволюционной периодики, в которой найдены некоторые сведения об основании этого скита в 1915 году согласно Высочайшему указу императора Николая II. В настоящее время ведется поиск документальных свидетельств о мученической кончине насельниц обители.

http://pravoslavie.ru/news/15992.htm

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЧЕРДЫНСКИЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Монастырь во имя святого апостола Иоанна Богослова в Чердыни (мужской). История Первый монастырь Иоанно-Богословский мужской монастырь был основан святителем Ионой , епископом Пермским, " как пермичи крещение приняли " - то-есть в 1462 - 1463 годах в Чердынском крае, будущей Пермской губернии, близ того места, где впоследствии возник город Чердынь . Со времени основания монастыря ему покровительствовали Великопермские князья, ими были пожертвованы монастырю немалые земельные угодия. После сведения Великопермских князей с княжения и высылки их из Перми Великой, Иоанно-Богословский монастырь не остался без высокого покровительства самого Государя всея Руси Иоанна IV Грозного . Монастырю были даны особые привилегии: по царской грамоте запрещено было наместникам судить монастырскую братию, притеснять монастырских крестьян. Последним подтвердил эти привилегии в 1623 году царь Михаил Федорович . Первая подробная опись монастыря и его владений была сделана в 1623 году. Из нее известно, что в монастыре были: храм " Иоанна Богослова, каменный, верх Шатром " (это было первое каменное здание на Урале) и " на воротах же храм древян Вознесения Христова... да в монастыре 14 келий, а в них келарь да казначей да черный поп, да 19 старцев рядовых, да 4 кельи пустых, да за монастырем двор конюшенный, да двор служек. " Монастырю тогда принадлежало: 6 деревень и двор в селе Кольчуг , кроме того, монастырю принадлежали обширные рыбные ловли. Богословский монастырь был известен далеко за пределами Перми Великой. Вклады в монастырь в XVII - XVIII веках делали не только жители Чердыни , Соликамска , Усолья , но и Вятки , Великого Устюга , Верхотурья , Сольвычегодска . Княгиня Е. Дашкова пожертвовала в 1697 году в монастырь Казанскую икону Богородицы . В конце 1620-х годов вкладчики монастыря жаловались Государю Михаилу Федоровичу на строителя (настоятеля) монастыря Трифона " живет не по монастырскому чину, и монастырскую всякую казну истощил ... " после чего последовал указ приписать монастырь к Троице-Сергиевой Лавре . В 1718 году в монастыре была построена новая каменная двухпрестольная церковь.

http://drevo-info.ru/articles/10854.html

Священный Синод также постановил: — освободить архимандрита Авеля (Македонова) от обязанностей наместника Иоанно-Богословского мужского монастыря в с. Пощупово Рыбновского района Рязанской области по состоянию здоровья и выразить архимандриту Авелю благодарность за понесенные труды по возрождению обители; — утвердить епископа Шацкого Иосифа, викария Рязанской епархии, настоятелем Иоанно-Богословского мужского монастыря в с. Пощупово Рыбновского района Рязанской области; — освободить архимандрита Кирилла (Покровского) от должности настоятеля Благовещенского мужского монастыря г. Нижнего Новгорода; — преобразовать приход собора в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Нижнего Новгорода в Крестовоздвиженский женский монастырь: — преобразовать Иоанно-Богословский приход г. Чердыни Пермской области в Чердынский Иоанно-Богословский мужской монастырь и утвердить игумена Герасима (Гавриловича) его наместником, освободив его от обязанностей наместника Белогорского Свято-Николаевского миссионерского мужского монастыря в с. Калинино Кунгурского района Пермской области; — утвердить игумена Антония (Щукина) наместником Белогорского Свято-Николаевского миссионерского мужского монастыря в с. Калинино Кунгурского района Пермской области; — преобразовать Богоявленский мужской скит в Верхней Курье в Пермский Богоявленский мужской монастырь и утвердить архимандрита Стефана (Сексяева) его наместником, освободив его от должности наместника Свято-Троице Стефанова мужского монастыря г. Перми; — утвердить наместником Пермского Свято-Троице Стефанова мужского монастыря иеромонаха Варфоломея (Сибирякова), с возведением его в сан игумена; — благословить открытие Иоанно-Предтеченского женского монастыря в г. Кунгуре Пермской области для возрождения в нем монашеской жизни; — утвердить монахиню Екатерину (Мальгину) настоятельницей Свято-Пантелеимоновского женского монастыря г. Краснотурьинска Свердловской области с возложением наперсного креста по должности; — преобразовать Успенское подворье Богоявленско-Анастасииного женского монастыря г. Костромы в с. Домнино Сусанинского района Костромской области в женский монастырь во имя святых Царственных страстотерпцев и утвердить его настоятельницей игумению Феофанию (Ложкину), освободив ее от обязанностей настоятельницы Знаменского женского монастыря г. Костромы;

http://e-vestnik.ru/church/sostoyalos_oc...

Вяткин В. В. Путем совершенной любви. От Перми до Шанхая. Светлой памяти игумении Руфины (Кокоревой). – Пермь, 2000. Димитрий (Вознесенский), еп. Памяти почившей игумении Руфины//Светоч Любви. – Харбин, 1939. Душу не погублю: Исповедники и осведомители в документах и... о методах агентурной работы/сост. В. Королев. – М., 2001. Зайцев К., свящ. Ночные моления в женской обители в Харбине//Светоч любви. – Сан-Франциско, 1949. Игумения Руфина (Кокорева)//Жития святых Екатеринбургской епархии. – Екатеринбург: Информационно-издательский отдел Екатеринбургской епархии, 2008. – С.657–708. Любовь (Нестеренко), игум. Старчество на Урале//Четыре века православного монашества на Восточном Урале: материалы церковноисторической конференции, посвященной 400-летию Верхотурского Николаевского монастыря, 300-летию Далматовского Успенского монастыря, 300-летию переноса мощей святого праведного Симеона Верхотурского (Екатеринбург – Меркушино – 17–20 сент. 2004 г.). – Екатеринбург, 2004. – С. 3–53. Отрада и утешение. – Харбин – Шанхай, 1941. Пермские епархиальные ведомости. – 1911. 17; 1912. 29, 36; 1913. 40; 1914. 17, 31; 1915. 8–9, 14, 16, 29; 1916. 10. Русское православное женское монашество XVIII-XX вв./сост. монахиня Таисия. – Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992. Серафим (Кузнецов), игум. Чердынский Иоанно-Богословский женский общежительный монастырь//Голос долга. – 1912. 8–9. Феофания, монахиня. По Божьему пути. – Сан-Франциско: Изд. Богородице-Владимирской женской обители, 1957. Царский Путь Царской Игумении: Жизнеописание всечестной игумении Руфины. – Шанхай: Изд. Богородице-Владимирской женской обители, 1948. Преподобный Кукша Одесский Георгия (Ярутина), монахиня. Воспоминания. – Архив НовоТихвинского женского монастыря. Ф. 4. Оп. 2. Д. 68. Житие и чудеса преподобного Кукши Одесского. – Одесса: Изд. Свято-Успенского мужского монастыря, 2003. Софрония (Купреева), инокиня. Преподобный Кукша Одесский. Дополнительные штрихи к облику подвижника – уральский период жизни//История православия на Урале: материалы церковноисторической конференции, посвященной 120-летию Екатеринбургской епархии (Екатеринбург, 29–30 ноября 2005 г.). – Екатеринбург, 2005. – С. 276–282.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование прихода собора в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Нижнего Новгорода в Крестовоздвиженский женский монастырь. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Епископа Пермского и Соликамского Иринарха о преобразовании Иоанно-Богословского прихода г. Чердыни Пермской области в Чердынский Иоанно-Богословский мужской монастырь и об утверждении игумена Герасима (Гавриловича) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Иоанно-Богословского прихода г. Чердыни Пермской области в Чердынский Иоанно-Богословский мужской монастырь. 2. Утвердить игумена Герасима (Гавриловича) наместником Чердынского Иоанно-Богословского мужского монастыря, освободив его от обязанностей наместника Белогорского Свято-Николаевского миссионерского мужского монастыря с. Калинине Кунгурского района Пермской области. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Епископа Пермского и Соликамского Иринарха об утверждении игумена Антония (Щукина) наместником Белогорского Свято-Николаевского миссионерского мужского монастыря с. Калинино Кунгурского района Пермской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить игумена Антония (Щукина) наместником Белогорского Свято-Николаевского миссионерского мужского монастыря с. Калинино Кунгурского района Пермской области. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Епископа Пермского и Соликамского Иринарха о преобразовании Богоявленского мужского скита в Верхней Курье г. Перми в Пермский Богоявленский мужской монастырь и об утверждении архимандрита Стефана (Сексяева) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Богоявленского мужского скита в Верхней Курье г, Перми в Пермский Богоявленский мужской монастырь. 2. Утвердить архимандрита Стефана (Сексяева) наместником Пермского Богоявленского мужского монастыря в Верхней Курье, освободив его от должности наместника Свято-Троице Стефанова мужского монастыря г. Перми. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Епископа Пермского и Соликамского Иринарха об утверждении иеромонаха Варфоломея (Сибирякова) наместником Пермского Свято-Троице Стефанова мужского монастыря.

http://pravoslavie.ru/news/9367.htm

ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить игумению Веру (Мореву) настоятельницей Макариево-Унженского женского монастыря г. Макарьева Костромской области, освободив ее от обязанностей настоятельницы Успенской Тетеринской женской пустыни Костромской епархии. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия об освобождении архимандрита Кирилла (Покровского) от должности настоятеля Благовещенского мужского монастыря г. Нижнего Новгорода. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить архимандрита Кирилла (Покровского) от должности настоятеля Благовещенского мужского монастыря г. Нижнего Новгорода. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия о преобразовании прихода собора в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня г. Нижнего Новгорода в Крестовоздвиженский женский монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование прихода собора в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня г. Нижнего Новгорода в Крестовоздвиженский женский монастырь. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Пермского и Соликамского Иринарха о преобразовании Иоанно-Богословского прихода г. Чердыни Пермской области в Чердынский Иоанно-Богословский мужской монастырь и об утверждении игумена Герасима (Гавриловича) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование Иоанно-Богословского прихода г. Чердыни Пермской области в Чердынский Иоанно-Богословский мужской монастырь. Утвердить игумена Герасима (Гавриловича) наместником Чердынского Иоанно-Богословского мужского монастыря, освободив его от обязанностей наместника Белогорского Свято-Николаевского миссионерского мужского монастыря с. Калинине Кунгурского района Пермской области. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного епископа Пермского и Соликамского Иринарха об утверждении игумена Антония (Щукина) наместником Белогорского Свято-Николаевского миссионерского мужского монастыря с. Калинино Кунгурского района Пермской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить игумена Антония (Щукина) наместником Белогорского Свято-Николаевского миссионерского мужского монастыря с. Калинино Кунгурского района Пермской области.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207914...

Н.А. Ордровский-Танаевский вспоминал о разговоре с государыней: «...Взгляд Ея упал на мою книжицу " Ныроб. 1613-1913 " . — Да, кстати! Кончится эта небывалая вой­на, мы и союзники будем готовы к 1917 году вполне. Общими усилиями враг будет сокрушен окончательно! И тогда осенью 1917 года мы всей семьей поедем в Пермь — повесить доску на стенку дома, где был император Александр I. Вызовем вас. Вместе поедем на канонизацию нашего предка Михаила Никитича Романова. Затем в Верхо­турье, поклониться святым мощам Симеона чудотворца, и в Тобольск, к святителю Иоанну...» 33 Святыни на режимной территории К сожалению, благоприятное время для августейшего визита и приуроченных к нему торжеств канонизации Михаила Никитича Романова в Ныробе так и не наступило. Первая мировая война, Февральская, а затем и Октябрьская революции привели к свержению монархии в России и установлению власти большевистского правительства. Советская эпоха исторического забвения, осквернения христианских ценностей не обошла романовских святынь в Ныробе. В 1917 году двуглавые орлы с ограды были сбиты, портреты и надписи содраны и растоптаны. В 1928 году цепи боярина Михаила Никитича Романова передали в чердынский музей. При этом замок от длинной ножной цепи пропал. В 1930-е годы Никольский и Богоявленский храмы закрыли. Колокольню в 1934 году разобрали, часовню над ямой узника сломали. В те же 1930-е в Ныробе был организован лагерь строгого режима ОГПУ. В «романовском саду» стали устраивать танцы для офицеров управления Ныроблага 34 . До Великой Отечественной войны Никольский храм использовался в качестве парашютной вышки. Только в 1952 году он стал восстанавливаться снаружи как памятник архитектуры, при этом изнутри помещение церкви приспосабливали под различные нужды: узел связи, коммутатор, почту. Обезглавленный Богоявленский храм над могилой Михаила Никитича также использовался как хозяйственный объект и пришел в разрушенное состояние. В 1991 году Никольский храм был возвращен Пермской епархии Русской Православной Церкви. С 1995 года в нем совершаются регулярные богослужения. Попечение над «романовским комплексом» в Ныробе взял на себя Чердынский Иоанно-Богословский мужской монастырь. Осенью 2012 года восстановлена в прежнем виде каменная Михаило-Архангельская часовня над чудом сохранившейся в советские годы ямой страданий Михаила Никитича. Потянулись в древний Ныроб паломники со всей России, чтобы поклониться «непрославленному святому» Михаилу Никитичу Романову. Посетив Никольский храм и часовню, они едут в Чердынский краеведческий музей, желая облобызать выставленные там на обозрение тяжелые целебные цепи боярина-узника.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5890450...

Кузнецкий район и г. Кузнецк. Нижнее Аблязово. Рождества Христова, церковь Пермский край Соликамский район и г. Соликамск. Соликамск. Соликамский Иоанно-Предтеченский Красносельский женский монастырь. Церковь Рождества Иоанна Предтечи Усольский район. Усолье. Спасо-Преображенский женский монастырь. Собор Спаса Преображения Чердынский район. Ныроб. Николая Чудотворца, церковь Соликамский район и г. Соликамск. Соликамск. Вознесенский Троицкий монастырь. Церковь Вознесения Господня Псковская область Бежаницкий район. Марыни. Успения Пресвятой Богородицы, церковь Псков, город. Псков. Троицы Живоначальной, кафедральный собор Локнянский район. Дуняни. Михаила Архангела, церковь Куньинский район. Клин. Воскресения Христова, церковь Великолукский район и г. Великие Луки. Великие Луки. Спаса Преображения, церковь Республика Башкортостан Туймазинский район. Верхнетроицкое. Троицы Живоначальной, церковь Республика Мордовия Саранск, город. Макаровка. Иоанно-Богословский Макаровский мужской монастырь. Собор Иоанна Богослова Кочкуровский район. Тепловка. " Живоносный Источник " иконы Божией Матери, церковь Саранск, город. Макаровка. Иоанно-Богословский Макаровский мужской монастырь. Церковь Михаила Архангела Республика Татарстан Зеленодольский район. Свияжск. Софии, Премудрости Божией, церковь Казань, город. Вахитовский район. Михаила Архангела в Архангельской слободе, церковь Зеленодольский район. Свияжск. Константина и Елены, церковь Казань, город. Приволжский район. Новоиерусалимское архиерейское подворье. Собор Воскресения Словущего Чистопольский район. Змеево (Змиёво). Воскресения Словущего, церковь Казань, город. Вахитовский район. Евдокии Илиопольской (Спаса Нерукотворного Образа), церковь Казань, город. Кировский район. Успенский Зилантов монастырь. Церковь Алексия, митрополита Московского Казань, город. Московский район. Кизический Введенский монастырь. Церковь Владимира равноапостольного Казань, город. Вахитовский район. Смоленской иконы Божией Матери (Варлаамовская), церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?style=12

64) открытие мужского монастыря во имя Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в урочище Калагур Рыбницкого района (Приднестровская Молдавская Республика) (26.12.2003), 65) преобразование Софийского прихода в Алма-Ате (Республики Казахстан) в Иверско-Серафимовский женский монастырь (26.12. 2003), 66) преобразование Казанского прихода в городе Данилове Ярославской области в Казанский женский монастырь (26.12.2003), 67) преобразование патриаршего подворья в бывшем Авраамиевом Богоявленском женском монастыре в Ростове Великом в Авраамиев Богоявленский женский монастырь (26.12.2003), 68) преобразование Павло-Обнорского подворья Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря в Вологде в Свято-Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь в селе Юношеском Грязовецкого района Вологодской области (26.12.2003), 69) преобразование прихода святых первоверховных Апостолов Петра и Павла в селе Норья в Мало-Дивеевский Серафимовский женский монастырь при храме святых первоверховных Апостолов Петра и Павла в селе Норья Малопургинского района Удмуртской Республики (26.12.2003), 70) перемещение Мало-Дивеевского Серафимовского женского монастыря в селе Русский Пычас Можгинского района Удмуртской Республики в село Норья Малопургинского района (26.12.2003), 71) открытие Благовещенского Ионо-Яшезерского мужского монастыря в п/о Шокша Вепсской национальной волости Республики Карелии (26.12.2003), 72) преобразование прихода святых первоверховных Апостолов Петра и Павла в селе Петропавловка Хабаровского края в женский монастырь (26.12.2003), 73) преобразование Успенского подворья костромского Богоявленско-Анастасииного женского монастыря в селе Домнине Сусанинского района Костромской области в женский монастырь во имя святых Царственных страстотерпцев (25.03.2004), 74) преобразование прихода собора в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в Нижнем Новгороде в Крестовоздвиженский женский монастырь (25.03.2004), 75) преобразование Иоанно-Богословского прихода в городе Чердыни Пермской области в Чердынский Иоанно-Богословский мужской монастырь (25.03.2004),

http://patriarchia.ru/db/text/420130.htm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010