Находящаяся в храме Ченстоховская икона Божьей Матери, весьма древняя. Она ныне в киоте, который устроен г. Альферовым, под серебряною и вызлощенной шатой с посадкой разных камней. Откуда эта икона, достоверных сведений нет никаких. Некоторые из старожилов говорят, что она принесена одним польским шляхтичем в бывшую старую деревянную церковь, по имени и фамилии неизвестным, из Ченстохова. При Успенском Сыроватском храме до 1812 года было три причта, а с того времени определены два; причт 3-го класса. По переписи 1732 года в слободке Сыроватке 1132 душ муж., в деревне Поповке 153 (последние «поселены на жалованной церковной земле тому лет 70» следовательно в 1662 году), – в хуторе сотника Павла Михайловича Виднева 26 душ муж., в деревне Железнянке 249, а всего 1559 душ муж пола. По ведомости генерального межевания в Верхней Сыроватке 1237 душ муж., 5205 десятин земли. По исповедным записям прихожан: в 1730 году 1550 муж., 1497 жен., в 1750 году 1600 муж., 1549 жен., в 1770 году 1655 муж., 1625 жен., в 1790 году 1710 муж., 1795 жен., в 1810 году 1763 муж., 1972 жен., в 1830 году 1677 муж., 1788 жен., в 1850 году 1828 муж., 1940 жен. пола. От холеры 1831 года умерло до 40 человек, а в 1848 году до 120 человек. Метрики начинаются с 1735 года, а исповедные росписи с 1739 года. Филарет (Гумилевский) «Историко-статистическое описание Харьковской епархии». 1857 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ченстоховская икона в слободе Верхней Сыроватке Харьковской епархии Эта древняя, местночтимая икона есть копия с Ченстоховского образа Божией Матери. Хранится она ныне в Успенском храме слободы Верхней Сыроватки, расположенной в восьми верстах от города Сум Харьковской губернии. Откуда взят этот образ, достоверно не известно, но некоторые местные старожилы утверждают, что он принесен был из Ченстохова одним польским шляхтичем в прежнюю деревянную церковь вышеупомянутой слободы, которая была построена еще в 1660 году. Ченстоховская икона Богоматери, находящаяся в слободе Верхней Сыроватке, прославилась многими чудесами. В 1848 году один помещик села Бездрика, по фамилии Н. Альферов, на охоте нечаянно прострелил себе ногу. Рана была тяжелая, и врачи не могли ее залечить. Потеряв всякую надежду на их помощь, Альферов отправился в слободу Верхнюю Сыроватку. Здесь он припал к Ченстоховскому образу Владычицы и долго молился: по чистосердечной молитве своей он скоро получил исцеление. В благодарность за оказанное ему Богоматерью благодеяние помещик соорудил вокруг каменного храма Успения Богородицы каменную ограду.

http://sobory.ru/article/?object=47224

Добавлено на опознание: 2021-03-11 11:14:33 Владелец: vfrfh1957 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Икона Богородицы «Знамение» Абалакская (Абалацкая) Добавлено на опознание: 2021-02-23 14:17:05 Владелец: Mari Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Нижняя часть иконы с надписью Matka Boska Gidelska Ответов нет. Добавлено на опознание: 2021-02-23 13:51:04 Владелец: Mari Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2021-02-23 14:59:29]: Matka Boska Gidelska. Икона досталась по наследству знакомой . В интернете есть похожая икона, а такой нигде найти не могу. [Добавлено 2021-02-23 15:03:36]: Matka Boska Gidelska. Икона досталась по наследству знакомой . В интернете есть похожая икона, а такой нигде найти не могу.В иконе на стекле вставлены две бумажки (с лева - Ченстоховская икона Божией Матери(если не ошибаюсь)с права- TADEUSZ KOSCIUSZKO) [Добавлено 2021-03-13 03:41:51]: Хотелось бы знать кем и когда написана именно эта икона. Как это выяснить? [Добавлено 2021-03-13 03:42:26]: Хотелось бы знать кем и когда написана именно эта икона. Как это выяснить? [Добавлено 2021-03-13 03:43:07]: Хотелось бы знать кем и когда написана именно эта икона. Как это выяснить? Ответов: 4. Последний ответ: Хотелось бы знать кем и когда написана именно эта икона. Как это выяснить? икона печатная на бумаге хромолитография (внизу слева виден оторванный бумажный край) когда напечатана надо смотреть на самой литографии обычно печатали печатали так [...] Добавлено на опознание: 2021-02-20 23:49:09 Владелец: Mario66 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2021-02-21 00:58:14]: Икона досталась от бабушки. Хотелось бы знать название Ответов: 2. Последний ответ: Здравствуйте! Пожалуйста,поищите на этом сайте название образа Богородицы " Всех скорбящих радость " и можно будет почитать историю образа. Всего самого доброго. Добавлено на опознание: 2020-12-12 10:12:44 Владелец: Oks

http://pravicon.com/unknown/8

Волоколамская икона О Волоколамском образе Божией Матери известно, что прославление его последовало 3 марта 1677 года, и с тех пор он сделался источником многих чудес. Преподобный Иосиф (скон. 9 сент. 1515 года), основатель известного Иосифова Волоколамского монастыря, привез его из Москвы в свой монастырь, от имени которого чудотворный образ Богоматери и получил наименование Волоколамского. Икона «Знамение» в Златоустовском монастыре Сведения о ней помещены под 27 ноября. 5 марта Икона «Воспитание» На иконе, именуемой «Воспитание», Богоматерь изображается с Предвечным Младенцем, сидящим на Ее левой руке. Правая рука Христа простерта вверх к лику Пречистой Девы. Один из списков с этой иконы Божией Матери, прославившийся по всей России своими чудотворениями, ныне находится в московском Казанском соборе. 6 марта Ченстоховская икона На Ясной горе, близ города Ченстохова Петроковской губернии, есть Ченстоховский католический монастырь, в котором хранится древний чудотворный образ Пресвятой Девы, известный под именем Ченстоховского. Есть мнение, что св. евангелист Лука написал всего до 70-ти икон Богоматери. Нам нет необходимости сейчас разбираться в том, насколько это мнение справедливо. Для нас важно то, что предание действительно приписывает написание Ченстоховской иконы Пресвятой Девы, празднование которой совершается ныне, именно св. евангелисту Луке. Оно даже указывает на Иерусалим, как на место написания этого образа, и частнее еще указывает на так называемую в Иерусалиме Сионскую горницу, в которой Господь наш Иисус Христос совершил Тайную Вечерю накануне Своих крестных страданий и смерти и в которой сошел Дух Святой на апостолов. В 66—67 годах, когда на Иудею напали римские войска под предводительством полководцев Веспасиана и Тита, желавших совершенно уничтожить политическую самостоятельность Иудеи, христиане, опасаясь разрушения Иерусалима, удалились из него заблаговременно в местечко Пеллу, лежавшее между горами. Туда же они перенесли и Ченстоховский образ Божией Матери и сохраняли его вместе с другими святынями в пещерах.

http://sedmitza.ru/lib/text/440281/

Ответов нет. Добавлено на опознание: 2019-08-15 22:32:41 Владелец: AlexKor Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2019-08-15 22:31:40 Владелец: AlexKor Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона досталась от родителей, раньше не поинтересовался или уже забыл, что говорила мама, а теперь спросить, к сожалению, не у кого) [Добавлено 2019-08-15 23:53:20]: Возможно икона с маминой родины - Курской обл. Ответов: 1. Последний ответ: Владимирская икона Божией Матери. http://pravicon.com/icon-58 Добавлено на опознание: 2019-08-03 09:07:28 Владелец: Tatyana2053 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Купила еще в 2009-2010 гг. в Высоко-Петровском монастыре. А что за икона найти не могу. Когда покупала то мне названия не сказали [Добавлено 2019-08-16 07:03:08]: Спасибо Ответов: 1. Последний ответ: Это фрагмент иконы " Валаамская " . http://pravicon.com/icon-47 http://pravicon.com/image-246 Добавлено на опознание: 2019-06-30 17:18:10 Владелец: Alex321j Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Хотелось бы узнать, что из себя представляет данная икона, т.к находится она у нашей семьи огромное количество времени. Заранее всем спасибо Ответов: 2. Последний ответ: Похоже, если не ошибаюсь, на Новозаветную Троицу. Добавлено на опознание: 2019-06-03 16:52:47 Владелец: Millena Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: [Добавлено 2019-06-03 17:57:53]: Подскажите, пожалуйста, название иконы? Приобретена на Украине, г. Луганск. Ответов: 1. Последний ответ: с книгой, Ченстоховская, см. наиболее близкое http://pravicon.com/image-2666 Добавлено на опознание: 2019-06-03 16:52:20 Владелец: Millena Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2019-06-03 10:24:48 Владелец: NikolayY Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: [Добавлено 2019-06-03 20:49:00]: Помогите опознать, кто из святых изображен на иконе. Надписи над образами стерлись и невозможно прочитать. [Добавлено 2019-06-05 08:32:44]: Благодарю всех за помощь в опознавании иконы.

http://pravicon.com/unknown/88

В 1691 г. строителем Екатерининского монастыря Савватием освящена построенная на старом месте новая деревянная церковь Святителя Николая с приделом Василия Блаженного. В 1710 г. селом владел Александр Данилович Меншиков. В 1812 г. начато возведение ныне существующей каменной церкви. Первоначально построены трапезная и колокольня. В 1821 г. в трапезной освящён придел Василия Блаженного. Главный престол освящён в 1827 г., во 2-й половине XIX в. - придел преподобного Нила Столбенского. Белокаменная ограда устроена в 1830 г. Храм в советское время не закрывался и сохранил внутреннее убранство. Протоиерей Олег Пэнэжко Храм не закрывался в советские годы, поэтому стал приютом для святынь из уничтоженных и поруганных церквей округи. Среди таких икон есть одна необычная – это список знаменитой Ченстоховской Божией Матери, оригинал которого находится в католическом монастыре Ясная Гора в Польше. О том, какими путями польский образ оказался среди чтимых икон подмосковной церкви, пойдет речь в этой статье. Ченстоховская Божия Матерь – самая известная икона католической Польши, хотя почитается не только католиками, но и православными. Несмотря на то, что польский образ Божией Матери является общей святыней двух христианских конфессий, ее списки в Российской империи распространялись в основном в соседних с Польшей губерниях на западе Белоруссии и Украины. Вот почему странно встретить этот чудотворный лик в подмосковном сельском храме. Оказывается, почитаемая в Ермолино старинная икона преодолела долгий путь, прежде чем попала в окрестности города Видное. История подмосковной святыни начинается в белорусском городе Гродно – на стыке двух этно-конфессиональных миров: польского католического и русского православного. В этой пограничной местности монастыри и храмы в ходе истории не раз переходили из одной конфессии в другую, следуя политическому влиянию то Польши, то Российской империи. Такая судьба была и у Рождество-Богородичной обители в Гродно, откуда родом подмосковный список Ченстоховской иконы. Считается, что еще в XVI столетии, до Брестской унии 1596 года, на месте обители находился православный Пречистенский храм. Гродно в то время находился под властью Речи Посполитой, где православие активно заменялось унией. В XVII веке храм отдали униатам, а затем при нем поселилась небольшая женская община монахинь-базилианок. Почти двести пятьдесят лет в этих краях господствовала католическая уния, но в 1839 году состоялся знаменитый Полоцкий собор униатского духовенства, по итогам которого большая часть населения западных губерний Российской империи воссоединилась с Российской церковью. Вскоре после этого вместо униатского женского монастыря в Гродно была учреждена православная Рождество-Богородичная обитель.

http://sobory.ru/article/?object=06559

В дальнейшем, в происходящих сражениях и битвах зачастую народ прибегал к помощи Божией Матери, и потому выносили икону Божией Матери на городские стены или прямо в поле ради защиты от варварских набегов, и нам знакомы многие иконы, претерпевшие поругание, от стрел, копий, меча и пуль, при этом сохранившие свободу молящемуся народу. Так икона Новгородская «Знамение» была повреждена стрелой при защите города, икона «Ченстоховская», вынесенная в городе Белза, помогла отстоять город от нападающих, а в городе Ченстохове неоднократно была среди защитников города, так, что однажды была разрублена на три части, после чего на нападающих напал ужас и страх и ослепленные они в безумии начали рубить друг друга. В России в разных городах также правилом являлось выносить иконы, защищаясь от нападающих. Известны также тысячи случаев помощи святых попавшим в беду, в безвыходное состояние и уже неспособным усилиями человеческой воли изменить ситуацию, но прибегнувшим к молитве как к единственному средству помощи. В благодарность за помощь в городах строились храмы, часовни, посвященные памяти событий защиты от агрессии. Так Император Петр Первый поставил храм иконе Казанской в центральной части города в благодарность за победы в сражениях с унией и католиками. Хочу обратить внимание на православные храмы Санкт-Петербурга, как на значимые места для функциональной помощи подрастающему поколению, их духовному становлению, да и для тех, кто еще не определился в выборе пути. Необходимо в молодежной среде посеять надежду на возможность при покаянном обращении к Живому Богу получить моментальный непререкаемый ответ в их сердцах о выборе пути, средствах для достижения цели, ограждая от мертвых философских доктрин, психологических сентенций и колебаний в полувакуумной атмосфере иллюзий. Об этом в последнее время сняты многие художественные фильмы и телевизионные сериалы. Верующему еще необходимо время разобраться в не менее важных богословских вопросах, познакомиться с историей, заполнить существенный пробел образования, низводящий человека до уровня животного.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/19/na...

Мы направимся во Владивосток, далее – через Казахстан, заедем еще в десятки городов России и Зарубежья. Цель одна – возвысить наш голос в защиту жизни нерожденных детей. – Впервые, – продолжает наш собеседник, – автопробег проводится в форме крестного хода. Так, в Москве по Садовому кольцу проедут автомобили с Ченстоховской иконой Божией Матери. Ченстоховский образ – древняя православная святыня, почитаемая и католиками. Список с него, приложенный к самой святыне, был подарен нам польскими единомышленниками. Эта икона была выбрана символом российского движения в защиту жизни, наиболее ярко и емко отражающим его главную идею. Давайте вспомним евангельское предание. Ведь Дева Мария зачала «прежде, нежели сочеталась» с праведным Иосифом. А это воспринималось как вызов обществу. И мы знаем, что праведный Иосиф Обручник был готов отпустить Пресвятую Богородицу, но получил откровение от Святого Духа. А затем последовало бегство в Египет. Сколько же скорбей и лишений! Это все те жизненные ситуации, которые сегодня рассматривались бы однозначно как повод к прерыванию беременности. И мы хотим особенно подчеркнуть подвиг Пресвятой Богородицы, Ее материнскую святость – это главный акцент нашего крестного хода. Кстати, в последнее время мы получили заявки на участие в акции от Ирландии, Великобритании, США. Всерьез обсуждается вопрос принесения иконы с идеей защиты жизни и укрепления традиционной семьи в латиноамериканские страны. Таким образом, мы уже вышли за тот формат, который планировали, – от океана до океана. Намечается поистине всемирное путешествие Божией Матери, и оно продлится, думаю, больше года. На наш вопрос о той работе, которая будет проводиться во время кампании, Игорь Белобородов ответил так: – Мы планируем также посетить за рубежом приходы Русской Православной Церкви. Хотим поддержать страны с крепким семейным законодательством, которые сейчас испытывают беспрецедентное давление со стороны агрессивного секуляризма – омерзительной группы евробюрократов, сторонников гомосексуализма и абортов. Это, прежде всего, Польша и Венгрия. У нас подготовлена насыщенная информационная программа в защиту жизни. Это будет, например, социальная реклама в городах России и Белоруссии; дали согласие на ее презентацию и во многих других государствах. Это будут лекции в университетах, телевизионные мосты; в Интернете созданы специально сайты под эти цели, причем уже на четырех языках – чешском, французском, английском и русском. На всем пути следования автопробега – от Владивостока до Португалии – мы будем снимать фильм.

http://pravoslavie.ru/53709.html

Неизвестна судьба копии образа работы худож. И. Шреттера, находившейся накануне закрытия доминиканского костела в его главном алтаре. Согласно правосл. лит-ре нач. XX в., в церкви она находилась на столбе за левым клиросом. В 1916 г. ввиду угрозы оккупации Красностока герм. войсками чтимые иконы были вывезены в Гродно, но среди них эта копия К. и. не упоминается. В 1917 г. красностокские монахини выехали в Москву, взяв с собой обе К. и.- древнюю чудотворную и чтимую копию, а также мироточивую Владимирскую икону Божией Матери ( I. Вывезена Першую сусветную вайну//Вяртанне-2. Mihck, 1994. С. 145-147). В Москве их разместили в монастырях и Нескучном дворце возле Кремля. В 1918 г. красностокским монахиням был передан бывш. муж. монастырь под Москвой - Екатерининская пуст., куда был перевезен список К. и. В 1931 г., после закрытия последнего храма пустыни, копия К. и. наряду с др. церковными ценностями была передана в храм подмосковного с. Ермолина, дальнейшая ее судьба неизвестна. Древний чудотворный образ был перевезен монахинями в С.-Петербург в храм подворья Красностокского мон-ря в Полюстрове. После его закрытия одна из сестер вывезла образ в Новгород, затем - во Псков. После ее смерти икону хранила вдова свящ. Вельского, а в 1956 г. по попечению игум. Гавриилы (Рисицкой) святыня была передана в храм Рождества Пресв. Богородицы Гродненского жен. мон-ря. В 1960 г. мон-рь был закрыт, монахини перемещены в Жировицкий Успенский мон-рь, туда же ими была привезена К. и. В 90-х гг. XX в., после восстановления полоцкого Евфросиниева в честь Преображения Господня жен. мон-ря, в него из Жировиц передана К. и. (Гродненский жен. монастырь Рождества Богородицы. Гродно, 1997. С. 22). Ныне К. и. находится в Крестовоздвиженском соборе полоцкого Евфросиниева мон-ря. Написана по очень тонкому грунту на 2-частной доске со следами более ранней шпонки. Ее высота (50 см) совпадает с указанной в источниках нач. XX в. Иконографически образ представляет собой список Ченстоховской иконы Божией Матери . По свидетельству свящ. Николая Семеняко, на рубеже XIX и XX вв. на пожертвования православных образ украшен чеканной ризой, большинство драгоценных камней к ней были подарены еп. Гродненским и Брестским Михаилом (Ермаковым).

http://pravenc.ru/text/2458961.html

НИЛ (кон. XV в. - 1554), Столобенский, прп. (пам. 7 дек., 27 мая, 26 июня, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) НИЛ (Прихудайлов Николай Иванович (в монашестве Никон); 1801-1870), иеросхим., настоятель Ниловой Сорской в честь Сретения Господня пустыни НИЛ СИНАЙСКИЙ [Нил Постник] (сер. IV - 1-я пол. V в.), прп. (пам. 12 нояб., в Соборе Синайских преподобных), автор «Сказания об избиении монахов на горе Синайской» НИЛОВА СОРСКАЯ В ЧЕСТЬ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась в Кирилловском у. Новгородской губ., в 5 верстах от г. Кириллова (ныне дер. Пустынь Кирилловского р-на Вологодской обл.) НИМБ в христ. иконографии изображение сияния вокруг голов Иисуса Христа, Божией Матери, святых, ангелов; символ святости и знак причастности изображенного к божественному миру НИФОНТ свт. (пам. 23 дек.), еп. г. Константиана, в Календаре РПЦ - в Календаре РПЦ - еп. Кипрский (IV или XI в.) НИФОНТ († 15(21).04.1156), епископ (с 1147-1148 архиепископ) Новгородский (1130-1156), свт. (пам. 8 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Псковских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) НОВОДВОРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 20 дек.), чудотворная, является одним из наиболее ранних прославившихся в России списков Ченстоховской иконы Божией Матери НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Новое направление, идейное и художественное движение в русской церковнопевч. культуре кон. XIX - первых десятилетий XX в. НОВЫЙ МЕТОД система церковного пения (аналитическая певч. нотация, муз. нотация, муз. теория и иметодика обучения), разработанная греч. учителями в 1814/15 г. НОЙ прав., ветхозаветный патриарх; согласно христ. и иудейской традиции - праотец, родоначальник (через сыновей Сима, Хама, Иафета) послепотопного человечества НОТР-ДАМ ШКОЛА название, данное современными исследователями группе церковных музыкантов, деятельность которых была связана с собором Нотр-Дам в Париже в период ок. 1150 - ок. 1250 гг.

http://pravenc.ru/rubrics/123062_51.html

В конце 1922 г. храм был захвачен «Свободной трудовой церковью» о. Иоанникия Смирнова и поэта-анархиста Алексея Святогора «За несоблюдение договора — расторгнут договор с верующими на церковь Николы Красный звон в Юшковом переулке у Ильинки. Храм передан другой группе верующих, пожелавшей взять его» (1923–1924 гг.). В 1925 г. храм назначили к сломке, но лишь чудом не снесли. Закрыт около 1927 г. В 1964 г. церковь ремонтировали. В 1967 г. окна заложили кирпичом, помещение забетонировали и установили в нем электростанцию. Позже к церкви с севера вплотную пристроили корпус и вместе с ним включили ее в комплекс новых зданий ЦК КПСС. К 1990 г. купола на главах проржавели. Кресты остались лишь на центральной главе и колокольне, на четырех боковых главках — одни штыри. На государственной охране храм не стоит — отсутствует и в перечне памятников. Он включен только в список объектов, предложенных к постановке на государственную охрану в Москве, с датировкою «1681–1691 гг., 1846 г., конец XIX–XX вв.». По решению Моссовета от 25.07.1991 г. храм возвращается верующим. 19 декабря 1996 г. храм освящен повторно. В последние годы в храме были проведены ремонтно-восстановительные работы. Заново создан интерьер, полностью уничтоженный в годы лихолетий. Введен в строй ярус звона колокольни, для которой в 2001 г. были приобретены 7 новых колоколов, отлитых на Урале. В 2001–2003 гг. для храма были написаны иконы Ченстоховской Божией Матери, иконы царственных мучеников, новомучеников Российских — Серафима Чичагова и Константина Богородского, святой праведной Анны. Святыня храма — икона святого Николая Чудотворца — единственная икона, дошедшая с дореволюционных времен. http://www.otdihinfo.ru/catalog/445.html Существующее здание выстроено в духе эклектики, увенчано широко расставленным пятиглавием на барабанах, декорированных кокошниками, и имеет стройную колокольню с шатровым завершением. В XVII в. церковь обозначалась «у Красных колокольниц на Посольской улице». Название говорит о том, что церковь славилась своим «веселым, благозвучным, усладительным», одним словом красным, звоном. К концу XIX в. из прежних «красных» колоколов остался один — полиелейный (ныне находится в Коломенском).

http://sobory.ru/article/?object=03732

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010