Челябинск. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. На станции Челябинск, приходская церковь на переселенческом пункте. Была заложена 5 июня 1897, построена к 1904; осн. престол освящен в 1898. Деревянная, на высоком фундаменте из тесаных гранитных блоков, имела 2 придела-прируба: прав. – в честь Свт. Николая Чудотворца (освящен 25 апр. 1904) и лев. – в честь Св. Серафима Саровского (освящен 19 сент. 1904). Осн. объем здания – четверик с прямоугольными окнами – был увенчан шатром, заверш. луковичной главой на 8-гранном барабане с арочными окнами, не характерными для архитектуры деревянных церквей. В зап. части церкви над объемом притвора восьмерик шатровой колокольни. Наружная поверхность стен церкви и колокольни была обшита деревом, окна декорированы резными наличниками. К станционной церкви были приписаны врем. походная Николаевская церковь (1911) и Вознесенская кладбищенская церковь в пос. Порт-Артур (1916). Церковь была закрыта в 1923. В дальнейшем здание приспособили “путем капитального его пере­оборудования для культурно-просветительных нужд”. Источник: Л. Ю. Вознюк, Е. В. Конышева Сегодня кажется странным, что почти 30 лет во дворе челябинской школы по улице Овчинникова, что возле вокзала, стояло совсем не совместимое по советским понятиям заведение – церковь, а во время уроков звонили колокола… В конце XIX века у железнодорожного вокзала Челябинска вырос храм Рождества Пресвятой Богородицы – деревянный, на каменном фундаменте. – В планах у Министерства путей сообщения в конце XIX века было строительство церквей на всех крупных узловых станциях России, – рассказывал кандидат исторических наук, заместитель директор Объединенного государственного архива Челябинской области Николай Антипин. – Челябинск стал одним из первых в стране, где была построена привокзальная церковь. Вокруг челябинской станции к тому времени уже появился большой поселок, и ведомство железной дороги выделяет 6000 рублей на строительство трехпрестольного храма Рождества Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=35873

На встрече присутствовали: иеромонах Герман (Чернышев), руководитель курсов для монашествующих Челябинской митрополии, преподаватель истории монашества и аскетики; иеромонах Иосиф (Реутов), клирик Симеоновского кафедрального собора г. Челябинска; протоиерей Евгений Мартенец, директор Центра подготовки церковных специалистов Челябинской епархии; иеромонах Лаврентий (Гоць), секретарь Магнитогорской епархии; игумен Нестор (Болков), настоятель Богоявленского мужского монастыря г. Челябинска; игумения Евсевия (Лобанова), настоятельница Одигитриевского женского монастыря г. Челябинска; инокиня Севастиана (Амарцева), ответственная за учебную площадку Одигитриевского монастыря; игумения Анания (Постникова), настоятельница Казанского женского монастыря г. Троицка (Троицкая епархия); монахиня Варсонофия (Кастальская-Бороздина), ответственная за учебную площадку Казанского монастыря (Троицкая епархия); монахиня Серафима (Соколова), представитель монашеской общины при храме Покрова Пресвятой Богородицы с. Булзи (Челябинская епархия); протодиакон Владимир Коростин, преподаватель Священного Писания Ветхого Завета; иерей Константин Комлев, преподаватель Священного Писания Нового Завета и церковнославянского языка; иеромонах Алексий Загороднов, преподаватель основ православного вероучения и социальной концепции Русской Православной Церкви; иеромонах Михаил Рудаков, преподаватель основ литургики и богослужебного устава; Е.Д. Королева, преподаватель общей церковной истории и истории Русской Православной Церкви в Казанском женском монастыре г. Троицка (Троицкая епархия); И.В. Горина, преподаватель православного вероучения и основ социальной концепции Русской Православной Церкви, церковнославянского языка и истории монашества и аскетики вКазанском женском монастыре г. Троицка; А.В. Калинин, преподаватель Священного Писания Ветхого и Нового Заветов, а также основ богослужебного устава и литургики в Казанском женское монастыре г. Троицка; Воронова Анастасия, методист курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих Челябинской митрополии. В завершение заседания комиссии были предоставлены документы курсов Челябинской митрополии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6054706...

Церковь продолжает оказывать помощь пострадавшим от наводнения в Челябинской области 14 августа, 2013. Новостная служба Каждый день, начиная с 9 августа, священники Магнитогорской епархии посещают пострадавшие районы, из Челябинска и Магнитогорска Церковью было направлено уже несколько машин с гуманитарной помощью. 14 августа. ПРАВМИР. Церковь продолжает оказывать помощь пострадавшим от наводнения в Челябинской области, сообщает Диакония.ru . Каждый день, начиная с 9 августа, священники Магнитогорской епархии посещают пострадавшие районы, из Челябинска и Магнитогорска Церковью было направлено уже несколько машин с гуманитарной помощью: одеждой, продуктами, детским питанием, водой, средствами гигиены, теплыми вещами. Священники беседуют с пострадавшими в местах временного размещения, оказывают духовную и психологическую поддержку. 9 августа в Магнитогорск вылетел руководитель регионального направления организации помощи в чрезвычайных ситуациях Синодального отдела по благотворительности А. Шашков. «Местные жители очень благодарили за доставку помощи, так как, по их словам, никакой другой гуманитарной помощи им оказано не было, — рассказал А. Шашков. — Психологическое состояние людей в поселке нормальное. К счастью, при эвакуации обошлось без жертв». В ходе поездки удалось выяснить, что в пунктах временного размещения на ночь остается около 300 человек, днем там находится около 20 человек. В этих пунктах организована раздача горячего питания, но не хватает питьевой воды. В этот же день благотворительный фонд «Фуд Бэнк» по просьбе Синодального отдела по социальному служению направил пострадавшим в поселке Париж 6,2 тонны бутилированной питьевой воды. 10 августа представители Магнитогорской епархии и сотрудник Синодального отдела по социальному служению посетили город Карталы, который также сильно пострадал от наводнения. Вместе со священником Сергием Зотовым, который служит в храме Казанской иконы Божией Матери, они посетили пункты временного размещения для пострадавших.

http://pravmir.ru/cerkov-prodolzhaet-oka...

В Челябинской митрополии открываются курсы базовой подготовки в области богословия для монашествующих 29 августа 2023 г. 11:42 22-25 августа 2023 года по благословению председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви игумена Петра (Еремеева) выездная экспертная группа посетила Челябинскую митрополию с целью определения готовности к открытию курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих. В состав выездной экспертной группы вошли: председатель — игумен Адриан (Пашин), секретарь Ученого совета Московской духовной академии , доцент кафедры богословия; секретарь — монахиня Анувия (Виноградова), кандидат исторических наук, секретарь Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначея Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; монахиня Феонилла (Харченко), помощница секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, насельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы. Выездную комиссию встречали и сопровождали по монастырям руководитель курсов для монашествующих Челябинской митрополии, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Достойно есть» города Миасса иеромонах Герман (Чернышев) и клирик Симеоновского кафедрального собора города Челябинска иеромонах Иосиф (Реутов). 23 августа в Центре подготовки церковных специалистов Челябинской епархии состоялось общее собрание, посвященное открытию курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих Челябинской митрополии. В программе обучения на базе Центра подготовки церковных специалистов примут участие два монастыря и одна монашеская община Челябинской епархии, два монастыря Троицкой епархии и один монастырь Магнитогорской епархии . В ходе встречи обсуждались вопросы организации работы курсов на образовательных площадках. Игумен Адриан (Пашин) ознакомил преподавателей с единой программой курсов и рассказал о проведении богословских курсов в других митрополиях, епархиях и монастырях Русской Православной Церкви. На встрече обсуждались вопросы организации курсов, учебного процесса, методики преподавания всех предметов для монашествующих. Особое внимание было уделено беседе с игуменами и игумениями монастырей Челябенской митрополии о целях и задачах богословского образования всех монашествующих.

http://patriarchia.ru/db/text/6054619.ht...

Курганская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Курганской области [ править править код ] Распространение христианства в Сибири и, в частности, на территории современной Курганской области началось одновременно с присоединением ее к России, с походов Ермака, который имел в своих отрядах подвижную часовню с иконами и священнослужителей. С постепенным освоением Сибири увеличивалось количество русских поселенцев. Заселение Сибири одновременно совершалось и в христианском отношении через сооружение часовен, церквей и монастырей. Там, где русские ставили острог или укрепление, - они строили церковь, а там, где основывали город, - возводили еще и монастырь. Одними из первых на территории Зауралья были основаны Успенский Далматовский монастырь (1644 г.), Рафаиловский монастырь (1651г.) и заимка Устюжского монастыря (1668 г.) на р. Исеть; Богоявленская церковь г. Катайска (1660-1670-е гг.), храм Святой Троицы в селе Маслянское (1700г.), Флоро-Лавровская церковь в крепости Белоярской (1711 г.), Кирилловская церковь в селе Кислянском (1721 г.), Богоявленский храм с. Усть-Миасское (1728 г.), церкви в селах Черемуховском и Усть-Суерском (1733 г.). С 1620 г. в Сибири была учреждена особая епархия с кафедрой в г. Тобольске, который с 1590 г. был назначен вместо Тюмени главным городом Сибири. Здешние иерархи сначала именовались Сибирскими и Тобольскими, а с 1721г. (после учреждения в Иркутске отдельной епархии) Тобольскими и Сибирскими. В 1782 г. после реформы местного управления Тобольская губерния была разделена на уезды, среди которых был и Курганский. Курган получил статус уездного города. В соответствии с этим была преобразована и церковно-административная система; появляется Курганский духовный заказ. К началу XIX века территория современной Курганской области входила в состав трех епархий: Тобольской, Оренбургской и Пермской, которые соответствовали Тобольской, Оренбургской и Пермской губерниям и Курганскому, Челябинскому и Шадринскому уездам. До середины XIX века население нашего региона было, в основном, православного вероисповедания. Но с 1863 г. после подавления восстания в Польше, в Зауралье резко возросло число ссыльных поляков, появились немцы, евреи, люди других национальностей, которые создавали свои религиозные общины.

http://azbyka.ru/palomnik/Курганская_обл...

Закрыть itemscope itemtype="" > Голос правды и печали Открытое обращение к начальнику Главного управления по контролю за оборотом наркотиков (ГУНК) МВД России генерал-лейтенанту полиции А.И.Храпову 03.11.2018 3058 Время на чтение 11 минут От редакции: Это письмо арестованный 19 октября в Ростове-на-Дону и находящийся в СИЗО по сфабрикованному обвинению в торговле наркотиками врач-нарколог Николай Владимирович Каклюгин попросил опубликовать на «Русской народной линии». Письмо мы получили от отца Николая, Владимира Борисовича Каклюгина. Печально не за себя и свое нынешнее положение – печально за дело и за структуру. Это обращение не только к уважаемому Андрею Ивановичу Храпову, с которым мы знакомы лично. Обращаюсь ко всем, в ком живо неравнодушие к проблематике работы в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и противодействия геополитическому влиянию в России деструктивных культов и сект. Пару лет назад я писал о серьезных проблемах в ИК-1584 в Челябинской области. На тот момент отлично сработал, – ситуацию разрешили. Теперь я, что называется, внутри темы. В стране, где казалось бы речь идет о демократии и соблюдении прав человека, я десятый день безвинно нахожусь в заточении, и не пойму в какой я стране. Прогресс и нынешний регресс российской наркологии, ее подводные камни нам удалось достаточно наглядно показать, что называется разложить по полочкам, в подготовленном и выпущенном в свет при моем активном участии 16 октября сего года (за 3 дня до моего странного задержания спецназом УКОН МВД по Ростовской области) фильме «Наркополитика 2012-2018». В нем в рамках интервью в Томске и на его основе показаны все корни ( фильм ; статья-пояснение Н.В. Каклюгина). Он стал развитием темы, пунктиром обозначенной нами в первом крупном проекте - фильме регионального отделения общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае, которое я возглавляю, под названием «Национальный антинаркотический союз – сектантская империя» ( фильм ; комментарий к фильму Н.Каклюгина).

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/03/go...

Закрыть itemscope itemtype="" > Патриарх Кирилл: " Вся Россия содрогнулась от сериала «Школа» " По словам Предстоятеля Русской Церкви, современная российская школа никакой системы ценностей не формирует 20.04.2010 707 Время на чтение 4 минуты 19 апреля в Зале наград резиденции губернатора Челябинской области Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Н.А.Винниченко подписали соглашение о социальном партнерстве, сообщает Патриархия.Ru. Перед подписанием документа Предстоятель Русской Православной Церкви и Н.А.Винниченко обменялись речами. Святейший Патриарх Кирилл, в частности, сказал: «Я рад тому, что договор о сотрудничестве и взаимодействии Русской Православной Церкви с Уральским федеральным округом подписывается в присутствии глав регионов и епархиальных архиереев. Хотел бы обратить ваше внимание на еще одно удивительное совпадение: именно сегодня вступает в действие закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. Среди этих социально ориентированных некоммерческих организаций - религиозные организации». По словам Его Святейшества, «принятие этого закона является свидетельством признания той большой работы, которую Русская Православная Церковь и другие традиционные религии России осуществляют в социальной области. Это означает, что с сегодняшнего дня можно совершено по-новому строить отношения со светской властью, государством - как на федеральном, так и на региональном уровнях - в плане взаимодействия в сфере столь востребованной нашим обществом социальной работы». «Сегодня и Церковь сознает необходимость возрождения социальной функции прихода, и государство понимает, что религиозные организации могут и должны осуществлять социально ориентированную деятельность. Новый закон помогает нам сделать то, чего не смогли сделать наши отцы, деды и прадеды. Замечательно, что мы с вами будем подписывать договор именно в тот день, когда закон, открывающий новые возможности для церковно-государственного взаимодействия, вступает в жизнь. Я хотел бы также сказать о том, что в этом году с 1 апреля реализуется еще очень важное начинание - преподавание «Основ религиозной культуры и светской этики» в школах. Были подготовлены учебные пособия. На мой взгляд, любой учебник можно критиковать, но всегда с чего-то нужно начинать, и полагаю, что мы начинаем не с самых плохих учебников, хотя, конечно, нужно совершенствовать этот курс. Но самое важное, что мы имеем сегодня, - это то, что все эти учебники формируют в сознании учащихся одну систему ценностей», - отметил Предстоятель РПЦ.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/04/20/pa...

Ноября 6 (19) Преподобномученик Гавриил (Гур) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Преподобномученик Гавриил родился 24 апреля 1898 года в деревне Огородники Царевской волости Слуцкого уезда Минской губернии в семье крестьянина Ивана Гура. Образование получил в церковноприходском училище в городе Гжатске Смоленской губернии. После смерти в 1918 году отца он поступил послушником в Николаевский монастырь Челябинской епархии, где подвизался до закрытия обители в 1922 году, после чего отправился на Афон, где пробыл до 1925 года. 22 января 1925 года он был пострижен в монашество в Николаевском кафедральном соборе в городе Баку с именем Гавриил, а 6 ноября того же года рукоположен во иеродиакона к кафедральному собору. С 4 марта 1929 года иеродиакон Гавриил стал служить в Благовещенской церкви в Павловой Слободе Воскресенского района Московской области. В октябре 1929 года в Дорогомиловском кафедральном соборе Москвы он был рукоположен во иеромонаха к Успенской церкви села Левкиево Шаховского района Московской области. До отца Гавриила в храме служил священник Александр Протопопов, который 1 ноября 1929 года снял с себя сан «по тем причинам, – как он заявил, – что я учел момент и чувствовал, что наша работа являлась тормозом в проведении мероприятий советской власти. Кроме того, из послания апостола Иакова видно, что вся-кая власть дана от Бога, но постольку, поскольку в данное время власть от народа и кто власти не подчиняется, тот не подчиняется Самому Богу, и из этого рассуждения я считаю, что религия это есть опиум». Когда в ноябре 1929 года отец Гавриил вместе со старостой храма подъезжали к селу, им навстречу попался Протопопов и спросил старосту: «Кого везешь?» А затем, обратившись к отцу Гавриилу, с усмешкой сказал: «Вот мы теперь завтра и послужим вместе!» На что отец Гавриил ему строго ответил: «Я вас до церковной ограды не допущу, не только в церковь !» Сразу же, по приезде в село, отец Гавриил наладил благоговейное богослужение. Он крестил родившихся младенцев, зачастую не спрашивая, имеют ли родители на руках документы об их рождении. За это время отец Гавриил произнес две проповеди, но, будучи человеком некнижным и не наделенным даром слова, читал проповеди по дореволюционным книгам, в основном священника Григория Дьяченко , или составлял их сам по книгам, а затем читал.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Оренбургская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троицкая Симеонова обитель милосердия Оренбургская область — субъект Российской Федерации. Входит в Приволжский федеральный округ. Область была образована 7 декабря 1934 года путём выделения из Средневолжского края, в период с 1938 по 1957 годы называлась Чкаловской областью. Административный центр — город Оренбург . Содержание Православие в Оренбургской области [ править править код ] С 30-х годов XVIII столетия, после принятия решения о добровольном вхождении в состав Российского государства башкирских и казахских племен, территория современного Оренбуржья стала активно осваиваться переселенцами из центральных губерний В 1743 году была основана пограничная крепость Оренбург, ставшая административным центром Оренбургской губернии, учреждённой именным Указом императрицы Анны Иоанновны в 1744 году. У истоков основания губернии стояли известные государственные деятели и исследователи той эпохи — В. Н. Татищев, И. К. Кирилов, П. И. Рычков и И. И. Неплюев, ставший первым оренбургским губернатором. Губерния объединила в своём составе часть современных территорий Казахстана, Башкортостана, Татарстана, Челябинской и Самарской областей. Южная её граница проходила по берегам Каспийского и Аральского морей. Приходов (по состоянию на 1 января 2015 года) — 118, храмов — 133, часовен — 33, молитвенных комнат — 8. Населённые пункты [ править править код ] Оренбург Святыни Оренбургской области [ править править код ] ОРЕНБУРГ. Кафедральный Никольский собор: список «Табынской-Казанской» иконы Божией Матери. С. ВЕРХНЯЯ ПЛАТОВКА, Новосергиевского района. Покровский храм: икона Божией Матери «Достойно есть». Святые пещеры в селе Покровка Новосергиевского района [ править править код ] В России существует множество святынь, появившихся чудесным образом. В Оренбуржье одним из таких мест являются Святые пещеры Свято-Николаевского монастыря. Еще в XIX веке жители Покровки видели над горой, находящейся недалеко от села, знамение в виде уходящего в небо огненного столпа. В это же время казаку из станицы Верхне-Озерной Захарию Карцеву было предзнаменование идти в Покровку и строить обитель.

http://azbyka.ru/palomnik/Оренбургская_о...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 6 (19) Преподобномученик Гавриил (Гур) Преподобномученик Гавриил родился 24 апреля 1898 года в деревне Огородники Царевской волости Слуцкого уезда Минской губернии в семье крестьянина Ивана Гура. Образование получил в церковноприходском училище в городе Гжатске Смоленской губернии. После смерти в 1918 году отца он поступил послушником в Николаевский монастырь Челябинской епархии, где подвизался до закрытия обители в 1922 году, после чего отправился на Афон, где пробыл до 1925 года. 22 января 1925 года он был пострижен в монашество в Николаевском кафедральном соборе в городе Баку с именем Гавриил, а 6 ноября того же года рукоположен во иеродиакона к кафедральному собору. С 4 марта 1929 года иеродиакон Гавриил стал служить в Благовещенской церкви в Павловой Слободе Воскресенского района Московской области. В октябре 1929 года в Дорогомиловском кафедральном соборе Москвы он был рукоположен во иеромонаха к Успенской церкви села Левкиево Шаховского района Московской области. До отца Гавриила в храме служил священник Александр Протопопов, который 1 ноября 1929 года снял с себя сан «по тем причинам, – как он заявил, – что я учел момент и чувствовал, что наша работа являлась тормозом в проведении мероприятий советской власти. Кроме того, из послания апостола Иакова видно, что всякая власть дана от Бога, но постольку, поскольку в данное время власть от народа и кто власти не подчиняется, тот не подчиняется Самому Богу, и из этого рассуждения я считаю, что религия это есть опиум». Когда в ноябре 1929 года отец Гавриил вместе со старостой храма подъезжали к селу, им навстречу попался Протопопов и спросил старосту: «Кого везешь?» А затем, обратившись к отцу Гавриилу, с усмешкой сказал: «Вот мы теперь завтра и послужим вместе!» На что отец Гавриил ему строго ответил: «Я вас до церковной ограды не допущу, не только в церковь!» Сразу же, по приезде в село, отец Гавриил наладил благоговейное богослужение. Он крестил родившихся младенцев, зачастую не спрашивая, имеют ли родители на руках документы об их рождении. За это время отец Гавриил произнес две проповеди, но, будучи человеком некнижным и не наделенным даром слова, читал проповеди по дореволюционным книгам, в основном священника Григория Дьяченко, или составлял их сам по книгам, а затем читал.

http://fond.ru/kalendar/1166/gavriil/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010