По мнению представителей Челябинской епархии Русской Православной Церкви, археологический памятник Южного Урала превращается в центр оккультного туризма. Экспедиции, организуемые на Аркаим, в основном состоят из духовно дезориентированных людей, которые намеренно или по неведению распространяют неоязыческие практики и пропагандируют нездоровое увлечение «таинственным». Судите сами: предложение найти гармонию с внутренним миром именно на «священной земле» ещё куда ни шло, но поставленный на коммерческий поток поиск третьего глаза и чистка ауры, попахивают волхованием. А от всего сверхъестественного или паранормального Господь предрекал беречься. «Берегитесь лжепророков. Они приходят к вам в овечьих шкурах, внутри же они – хищные волки (Матф.7:15)», – вместе с Иисусом предупреждает южноуральцев пресс-служба Челябинской епархии Русской Православной Церкви. Действительно, сверхъестественная энергия Аркаима привлекла в заповедник немало туристов. Заставить поверить посетителей в чудодейственность аркаимовских гор для сотрудников историко-культурного заповедника областного значения оказалось нетрудно. Лента отзывов о посещении территории заповедника пестрит эмоциональными взвизгами «приобщившихся»: «Я раз и навсегда влюбилась в это необыкновенное звездное небо, в атмосферу добра, взаимопонимания, радости, которая переполняет душу», «я побывала на Аркаиме в 2007 году и буквально влюбилась», «Аркаим — любовь навсегда...». Особенно привлекает внимание отзыв девушки под ником «Ульяша из Златоуста». По её словам, она побывала на месте поселений арийского народа. Девушке «жутко понравилось» и уезжала она оттуда со слезами, а по приезду в город на следующий день она познакомилась с молодым человеком, с которым она до сих пор вместе. Ульяша уверена, что помогла ей в этом гора «Любви». В конце своего сообщения девушка выражает благодарность администрации (!) Аркаима. По сообщению пресс-службы Челябинской епархии РПЦ, миссионерский отдел епархии подготовил ряд материалов на тему «Аркаим», в которых известные историки и представитель духовенства ставят серьезные вопросы: что такое Аркаим сегодня, какая опасность таится для посетителей исторического памятника и самих работников города-музея, не ориентирующихся в вопросах духовной жизни, и как можно исправить нынешнее положение. |
Павел (Волков) 17.07.1922 хирот. во еп. Керженского (единоверческого), вик. Нижегородской епархии; дальнейших сведений нет. Павел (Гальковский) 5.07.1921 хирот. во еп. Бузулукского; с 15.09.1927 еп. Егорьевский; с 31.03.1929 еп. Ивановский; с 9.04.1830 в сане архиепископа; с 1935 г. в сане митрополита; с 1936 г. в заключении; расстрелян 28.11.1937. Павел (Голышев) 7.07.1957 хирот. во еп. Пермского и Соликамского; с 15.09.1960 еп. Астраханский и Енотаевский; с 25.02.1964 в сане архиепископа; с 23.06.1964 архиеп. Новосибирский и Барнаульский; с 11.10.1972 на покое; 21.01.1979. Павел (Дмитровский) 3.10.1937 хирот. во еп. Нарвского «Эстонской Автокефальной Церкви»; в 1939 г. воссоединился с МП; с 25.12.1942 в сане архиепископа; с марта 1945 г. архиеп. Таллинский и Эстонский; 1.02.1946. Павел (Ивановский) с 1918 г. еп. Вяземский, вик. Смоленской епархии; 1919. Павел (Колосов) в 1921 г. хирот. во еп. Елизаветградского, вик. Харьковской епархии; с 1923 г. на покое; 1925. Павел (Лебедь) 17.04.1997 хирот. во еп. Вышгородского, вик. Киевской епархии. Павел (Кратиров) в 1921 г. хирот во еп. Старобельского, вик. Харьковской епархии; с 1922 г. на покое. Павел (Крылов) в 1927 г. упом. как еп. Новохоперский, вик. Воронежской епархии. Павел (Мелентьев) в 1936 г. хирот. во еп. Брянского; впоследствии перешел в унию. Павел (Павловский) 19.03.1917 хирот. во еп. Пинежского, вик. Архангельской епархии; с 1921 г. в заключении; с 1926 г. еп. Уральский и Покровский; с 2.04.1929 еп. Челябинский; с 11.08.1931 еп. Енисейский и Красноярский; с 4.04.1933 в сане архиепископа; с 11.06.1933 архиеп. Иркутский; 24.11.1937 в тюрьме. Павел (Пономарев) 22.03.1992 хирот. во еп. Зарайского, вик. Московской епархии, управ. приходами РПЦ в США и временно в Канаде; 2.11.1993 освобожден от управ. приходами РПЦ в Канаде. Павел (Поспелов) с 1918 г. еп. Козловский, вик. Тамбовской епархии; с 1923 г. еп. Шацкий, вик. Тамбовской епархии; 1925. Павел (Флоринский) 31.03.1924 хирот. во еп. Пугачевского, вик. Уральской епархии; с 3.09.1931 еп. Покровский, вик. Уральской епархии; 14.10.1940. |
Первые иудеи в Челябинске появились в середине XIX века. Это солдаты действительной 25-летней службы, выпускники школ военных музыкантов- кантонистов. В конце 1860-х годов еврейской общиной Челябинска приобретается первое здание для «еврейского молитвенного дома», куда были приглашены первые раввины. Затем, в 1880-е годы, была построена деревянная синагога. Она возникла на тогдашней северной окраине Челябинска, в Заречье. Строительство Транссибирской железнодорожной магистрали привело к росту численности еврейской общины. В городе появились новые торговцы, ремесленники, аптекари, врачи, получившие разрешение проживать вне «черт оседлости» западной России. В 1894 году в Челябинске насчитывалось уже 104 жителя иудейского вероисповедания — 0,6% всего населения Челябинска. А уже в 1901 году в Челябинске проживали 686 евреев, то есть 3%. В 1884 году купец второй гильдии Соломон Брен приобрёл участок земли на улице Мастерской — сегодняшней улице Пушкина. Там располагалось «пустопорожнее дворовое место», а в 1894 году или даже раньше он завещал этот участок еврейской общине для строительства каменного здания синагоги. 16 декабря 1900 года Оренбургская духовная консистория издала указ, разрешающий строительство каменного здания синагоги в Челябинске. Три месяца городская дума рассматривала вопрос, нет ли «местных препятствий, равно и препятствий со стороны православных жителей города» к строительству большой каменной синагоги по предложенному проекту. Было выражено сомнение, что «по главному фасаду здания возвышаются купола, напоминая… видом главы православного храма». Но 21 марта 1901 года было все-таки принято решение, что «со стороны думы к допущению постройки молельни препятствий не имеется». Наконец, после почти годовой переписки городской управы с губернским епархиальным управлением окончательно принимается положительное решение. В 1903 году было начато строительство каменного здания синагоги на собранные еврейским населением деньги. В 1905 году челябинская синагога начала работать в новом каменной здании. |
Содержание 1) Письмо старообрядческого епископа Анастасия к Кавказскому епископу о мощах 2) Письмо к Екатеринбургскому австрийскому протопопу Пимену 3) старообрядческого к Василию 16 января в соборном храме г. Челябинск, после епархиального миссионера священника Д. при громадном стечении народа, торжественно совершено было присоединение к Православной церкви старообрядческого «австрийского» священника Василия Даниловича Чин в сонма челябинских священнослужителей, совершал миссионер o. Дим. Александров. 15 января в г. Челябинск прибыл начетчик австрийского толка В. Г. Усов. На предложение миссионера – провести ряд в г. Челябинск Усов дал было свое согласие, но вечером, отказался от ссылаясь на то, что он – Усов должен немедленно для с тобольскими миссионерами. Но оказалось, что Усов не из Челябинска и 16 января, как-бы на священник не раскрыл темных сторон раскола австрийского толка, уклонился от бесед с миссионером, несмотря на усердную просьбу – на с миссионером и оправдать белокриницкое священство, сказав что «послушать – он придет, а не станет» … Священник за все время своего служения в Челябинске пользовался любовью и уважением среди своей паствы. Его влияние на старообрядцев было велико: многие беспоповцев, как в Челябинске, так и в окрестностях, под влиянием его приняли белокриницкое священство; духовные его дети были старообрядцы не только в Челябинском уезде, но и в Троицком, Верхнеуральском и др. родился в 1866 г., крещен был в Прав. церкви, но, будучи еще маленьким, своими родителями, перешедшими в раскол, переведен был в старообрядчество. Как развитой, начитанный, знакомый с старопечатными книгами и отеческой литературой, с молодых в на себя внимание австрийского Пермского и Сибирского, которым в 1898 г. в Томском старообрядческом и был рукоположен во священника в селе Енисейской губ. Из в Амурскую область, Завитинскую волость, а в 1905 г. в г. книги, изучая отеческую литературу, поняв всю незаконность раскола, – незаконность старообрядцев от Прав. церкви, а основательное изучение истории появления белокриницкого священства показало ему всю этого новоявленного священства, – его и безблагодатность. Частые с Прав. миссионерами его оставить и вступить в лоно Прав. церкви, тем что те о незаконности своего положения, за разъяснением которых обращался и устно и письменно епископу не были разъяснены, а еще увеличились и |
12. Преосвященному Тихону, архиепископу Подольскому, именоваться архиепископом Рузским. 13. Преосвященным Южно-Сахалинским и Курильским быть Преосвященному Никанору, епископу Минусинскому и Курагинскому. Временное управление Минусинской и Курагинской епархией возложить на Преосвященного Пантелеимона, митрополита Красноярского и Ачинского. 14. Преосвященному Тихону, епископу Видновскому, быть викарием Патриарха Московского и всея Руси. Преосвященному Роману, епископу Серпуховскому, быть викарием Патриарха Московского и всея Руси. Преосвященному Константину, епископу Зарайскому, быть викарием митрополита Крутицкого и Коломенского. Преосвященному Петру, епископу Луховицкому, быть викарием митрополита Крутицкого и Коломенского. ЖУРНАЛ 5 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о положении дел в Челябинской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Епископа Копейского Пармена, викария Челябинской епархии, назначить викарием Курганской епархии с титулом «Варгашинский». ЖУРНАЛ 6 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о положении дел в Чистопольской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Епископа Чистопольского и Нижнекамского Игнатия освободить от управления Чистопольской епархией, назначив его викарием Кемеровской епархии с титулом «Гурьевский». 2. Временное управление Чистопольской епархией поручить Преосвященному митрополиту Казанскому и Татарстанскому Кириллу, главе Татарстанской митрополии. ЖУРНАЛ 7 СЛУШАЛИ сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоянии здоровья Преосвященного епископа Кудымкарского и Верещагинского Никона. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Епископа Кудымкарского и Верещагинского Никона почислить на покой по состоянию здоровья, определив ему местом пребывания г. Пермь. 2. Временное управление Кудымкарской епархией поручить Преосвященному митрополиту Пермскому и Кунгурскому Мефодию, главе Пермской митрополии. ЖУРНАЛ 8 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Минского и Заславского Вениамина, Патриаршего экзарха всея Беларуси, о состоявшемся заседании Синода Белорусского Экзархата. Справка: Согласно статье 8 главы XII Устава Русской Православной Церкви: «Журналы Синода Экзархата представляются Священному Синоду и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси». |
ПОСТАНОВИЛИ: Образовать в административных границах Антроповского, Вохомского, Галичского, Кадыйского, Кологривского, Макарьевского, Мантуровского, Межевского, Нейского, Октябрьского, Островского, Павинского, Парфеньевского, Поназыревского, Пыщугского, Солигаличского, Чухломского, Шарьинского районов Костромской области Галичскую епархию, выделив ее из состава Костромской епархии. Правящему архиерею Костромской епархии иметь титул «Костромской и Нерехтский». Правящему архиерею Галичской епархии иметь титул «Галичский и Макарьевский». Епископом Галичским и Макарьевским избрать иеромонаха Алексия (Елисеева), клирика Русской духовной миссии в Иерусалиме. Место наречения и хиротонии иеромонаха Алексия (Елисеева) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. О чем и послать соответствующий указ. Образовать в пределах Костромской области Костромскую митрополию, включающую в себя Костромскую и Галичскую епархии. Главой Костромской митрополии назначить Преосвященного Костромского и Галичского Ферапонта. ЖУРНАЛ 114 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Челябинского и Златоустовского Никодима с предложением образовать новую епархию в Челябинской области. ПОСТАНОВИЛИ: Образовать в административных границах Златоустовского, Трехгорного, Усть-Катавского городских округов, а также Ашинского, Катав-Ивановского, Кусинского и Саткинского районов Челябинской области Златоустовскую епархию, выделив ее из состава Челябинской епархии. Правящему архиерею Челябинской епархии иметь титул «Челябинский и Миасский». Правящему архиерею Златоустовской епархии иметь титул «Златоустовский и Саткинский». Епископом Златоустовским и Саткинским избрать игумена Викентия (Брылеева), клирика Челябинской епархии. Место наречения и хиротонии игумена Викентия (Брылеева) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. О чем и послать соответствующий указ. Включить Златоустовскую епархию в состав Челябинской митрополии. |
Екатеринбургское отделение Братства православных следопытов инициировало Всероссийский флешмоб «Без вирусов» (приняли участие более 500 скаутов России). Также в Екатеринбургской епархии стартовал проект «Спорт в самоизоляции: измерь свою силу», который представляет собой систему физических упражнений «Русский силомер плюс». Начальник Совета БПС РФ В.С. Кривцов и наставник отряда во имя Владимира г. Екатеринбурга и «красной» зоне по коронавирусу в III отделении Свердловского областного госпиталя Ветеранов войн. В Алапаевской епархии в рамках участия в общероссийской акции от пандемии доставлено 1500 продуктовых молочных наборов, 500 продуктовых наборов, 7000 многоразовых масок, всего более 2 тонн продуктов. Была создана Ассоциация волонтерских центров РФ, ММО «LOGOS», Комплексный центр социального обслуживания населения города организаций направлена на доставку продуктов пожилым людям, находящимся на карантине, помощи пожилым. В акциях приняла участие православная молодежь Каменской , Салехардской , Екатеринбургской всего более 200 человек. В Челябинской епархии также активно ведется разносторонняя работа: оказывается помощь в соблюдении масочного режима в храмах во время богослужений, в выходные дни и в праздники, также осуществляются пошив и изготовление масок, ежемесячно доставляются продуктовые наборы многодетным семьям и пожилым прихожанам. Добровольцы формируют списки нуждающихся, обзванивают население, собирают и фасуют продуктовые наборы, бесконтактно передают их получателям. Волонтеры оказывают помощь мужскому приюту инвалидов в Шаголе, СРЦ Курчатовского района г. Челябинска, детскому отделению онкологии и гематологии ЧОДКБ, Федеральному центру сердечно-сосудистой хирургии г. Челябинска. Добровольцы также принимают участие в волонтерских акциях, проводимых другими организациями, такими как Русская медная компания, Благотворительный фонд «Русь». |
353 С различными сокращениями данная резолюция напечатана в ряде периодических изданий: ВЦОВ. 1917. 13. С. 3; 16. С. 4; Калужский церк.-обществ. вестник. Калуга, 1917. 13. С. 10; Кишиневские епарх. ведомости. Кишинев, 1917. 17. Отдел неофиц. С. 314; Орловские епарх. ведомости. Орел, 1917. 23–24. Отдел неофиц. С. 385; Смоленские епарх. ведомости. Смоленск, 1917. 10. Отдел неофиц. С. Слово и жизнь. Вятка, 1917. 34. С. 3; Солдатская мысль. Пг, 1917. 11. С. 4; Русские ведомости. М., 1917. 91. С. 5; Известия Семипалатинского Исполнительного комитета. Семипалатинск, 1917. 45. С. 2; 46. С. 2. См. также: ОГАЧО. Ф. 874. Оп. 2. Д. 41. Л. 13об. (газетная вырезка). 355 Съезд проходил с участием епископа Подольского и Брацлавского Митрофана (Афонского) и его викария – епископа Винницкого Давида (Качахидзе). 363 В состав викариатства входили три из пяти уездов Оренбургской губернии – Челябинский, Троицкий и Верхнеуральский. На съезде присутствовало 413 человек. Перед началам работы съезда викарий Оренбургской епархии епископ Челябинский Серафим (Александров) отслужил молебен, на котором пели все собравшиеся. После молебна преосвященный сказал соответствующее событию слово и благословил начало съезда (ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 554. Л. 30; Оренбургский церк.-обществ. вестник. Оренбург, 1917. 10. С. 1). 364 По одним данным резолюции были приняты 27 апреля (ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 150. Л. 27; Оренбургский церк.-обществ. вестник. Оренбург, 1917. 10. С. 1–2), по другим – 28 числа (ГАРФ. ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 150. Л. 27). 365 Петров Г.С., священник гг.) – известный петербургский проповедник, один из идеологов либерально-обновленческого движения начала XX века, создатель т. н. группы «32-х священников» (активно выступавшей за реформирование церковного строя в гг.). Был избран депутатом II-й Государственной Думы. По своим политическим взглядам был близок к кадетам. По предписанию Св. синода (от 19 мая 1907 г.) за приверженность к революционным партиям был своим епархиальным начальством подвергнут строгому взысканию – запретом священнослужения. В январе 1908 г. за критику священноначалия РГЩ и свою политическую деятельность был выслан из столицы и лишен священного сана (см. подробнее: Фирсов С.Л. Указ. соч. С. 358). |
Варсонофий (Гриневич; 1875 г. – 13 марта 1958 г.), 30 декабря 1945 г. хиротонисан во епископа Гродненского и Барановичского (впоследствии Гродненский и Лидский), с 18 ноября 1948 г. епископ Семипалатинский и Павлодарский. Епископ Чкаловский и Бузулукский с 31 октября 1950 г. 16 ноября 1953 г., согласно прошению, уволен на покой. С 29 июля 1954 г. епископ Калининский и Каширский, временно управлял Великолукской епархией, в феврале 1956 г. возведен в сан архиепископа. С 8 февраля освобожден от временного управления Великолукской епархией. Михаил (Воскресенский; 27 декабря 1897 г. – 21 октября 1976 г.), хиротонисан во епископа Чкаловского и Бузулукского 1 декабря 1953 г. (с 7 декабря 1957 г. епископ Оренбургский и Бузулукский); с 15 августа 1959 г. по 1960 г. временно управлял Челябинской епархией; с июня 1960 г. временно управлял Казанской епархией; с 23 ноября того же года епископ Казанский и Марийский; с июня 1961 г. управляющий Ижевской епархией, 25 февраля 1963 г. возведен в сан архиепископа; с 7 октября 1967 г. архиепископ Уфимский и Стерлитамакский; 23 октября того же года назначен вторично архиепископом Казанским и Марийским и временно управляющим Ижевской епархией. 25 июля 1975 г. уволен на покой, согласно прошению. Гурий (Егоров; 1 октября 1891 г. – 12 июля 1965 г.), 25 августа 1946 г. хиротонисан во епископа Ташкентского и Среднеазиатского, с 25 февраля 1952 г. архиепископ; с 26 января 1953 г. архиепископ Саратовский и Сталинградский, временно управляющий Астраханской епархией; с 31 июля 1954 г. архиепископ Черниговский и Нежинский, с 19 октября 1955 г. архиепископ Днепропетровский и Запорожский; 21 мая 1959 г. возведен в сан митрополита и назначен митрополитом Минским и Белорусским. |
ЖУРНАЛ 112 СЛУШАЛИ: Рапорт митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия о назначении ему викарного епископа. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Викарием Таллинской епархии с титулом «Маардуский» избрать иеромонаха Сергия (Телиха), клирика Таллинской епархии. 2. Место наречения и хиротонии иеромонаха Сергия (Телиха) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. О чем и послать соответствующий указ. ЖУРНАЛ 113 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Костромского и Галичского Ферапонта с предложением образовать новую епархию на территории Костромской области. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Образовать в административных границах Антроповского, Вохомского, Галичского, Кадыйского, Кологривского, Макарьевского, Мантуровского, Межевского, Нейского, Октябрьского, Островского, Павинского, Парфеньевского, Поназыревского, Пыщугского, Солигаличского, Чухломского, Шарьинского районов Костромской области Галичскую епархию, выделив ее из состава Костромской епархии. 2. Правящему архиерею Костромской епархии иметь титул «Костромской и Нерехтский». 3. Правящему архиерею Галичской епархии иметь титул «Галичский и Макарьевский». 4. Епископом Галичским и Макарьевским избрать иеромонаха Алексия (Елисеева), клирика Русской духовной миссии в Иерусалиме. 5. Место наречения и хиротонии иеромонаха Алексия (Елисеева) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. О чем и послать соответствующий указ. 6. Образовать в пределах Костромской области Костромскую митрополию, включающую в себя Костромскую и Галичскую епархии. 7. Главой Костромской митрополии назначить Преосвященного Костромского и Галичского Ферапонта. ЖУРНАЛ 114 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Челябинского и Златоустовского Никодима с предложением образовать новую епархию в Челябинской области. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Образовать в административных границах Златоустовского, Трехгорного, Усть-Катавского городских округов, а также Ашинского, Катав-Ивановского, Кусинского и Саткинского районов Челябинской области Златоустовскую епархию, выделив ее из состава Челябинской епархии. |
|