Закрыть itemscope itemtype="" > «Находятся те, кто продолжают совершать убийство нашего Царя» Митрополит Владивостокский Вениамин призвал остановить кощунство, продемонстрированное в «Матильде» 14.06.2016 1490 Митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин дал интервью начальнику Войсковой Православной Миссии Игорю Евгеньевичу Смыкову для православной народной газеты «Русь Державная». В частности, в беседе, отрывок из которой поступил в редакцию РНЛ, был затронут кощунственный фильм «Матильда» , возводящий хулу на Императора Николай Второго. «Царь Николай II Страстотерпец – светлая личность, - подчеркнул митрополит. - Сам образ Царя, его любовь к своему народу, любовь к своей семье – это пример, который очень нужен сегодняшним людям. Личность Царя Николая Александровича Романова – это истинное благородство и аристократизм. Не так много сегодня правдивой литературы о Государе, хотя она очень нужна для воспитания общества. Даже сам портрет Царя Николая Александровича, его святой семьи, вызывает у любого православного человека радость и трепет. Трепет перед святостью. Трепет перед величием самодержавной власти». «Мы часто с легкостью рассуждаем о том, какой был Царь Николай II. Даем оценку его личности. И при этом мы забываем, что Царь – это Помазанник Божий. Он несет ответ за свои деяния только перед Богом. А сейчас появляются какие-то люди, которые не просто судят о Государе, но клевещут на него. Недавно стало известно, что снят лживый фильм о Государе. Авторы этого фильма, который называется " Матильда " , выносят на широкий экран грязные домыслы и сплетни о нашем Царе. Святой Царь-страстотерпец принял мученическую кончину. Однако находятся те, кто продолжают совершать убийство нашего Царя. Это невероятное кощунство должно быть остановлено. Для этого у России есть правоохранительные органы. Ведь такие провокации, связанные с личностью Государя, вызывают гнев и возмущение всего православного народа», - отметил он. «Конечно, большая часть людей почитает Николая II. Даже неправославные люди, представители иных религий, часто с большим уважением отзываются о Царе. Ведь Государя называли Белый Царь. Он был Царем для представителей всех конфессий в Российской империи. Православный царь, Помазанник Божий является удерживателем мира от зла. Он ведь покровитель и защитник всех христиан и всех добрых людей на Земле. В 2000-х году Русская Православная Церковь канонизировала святого Царя Страстотерпца и его святую семью. Любая канонизация святого – это радость, это еще один молитвенник на Небе. Тем более канонизация Царя Николая II Страстотерпца. Святые в земле российской просиявшие молятся о нас, а святой Царь Николай II во главе этого сонма», - заключил владыка Вениамин.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/14/na...

Был ли царь Иван Грозный местночтимым святым «Как человек я грешен, но как царь — свят!» — говорит в вышедшем на экраны фильме Лунгина Иван IV. В Церкви и около Нее существуют люди, почитающих царя Ивана Грозного как… святого. «Нескучный сад» публикует подробный разбор аргументов по теме. 10 ноября, 2009 «Как человек я грешен, но как царь — свят!» — говорит в вышедшем на экраны фильме Лунгина Иван IV. В Церкви и около Нее существуют люди, почитающих царя Ивана Грозного как… святого. «Нескучный сад» публикует подробный разбор аргументов по теме.  «Как человек я грешен, но как царь — свят!» — говорит в вышедшем на экраны фильме Лунгина Иван IV . Удивительно, но в Церкви и около Нее существует группа людей, действительно почитающих царя Ивана Грозного как… святого. Такими людьми многочисленные исторические свидетельства его душевного нездоровья и патологической жестокости объявляются клеветой «врагов России», а историю почитания этого человека они прослеживают вплоть до самого дня его кончины. «Нескучный сад» публикует подробный разбор подобных аргументов.  Церковь обманывают? В октябре 2003 года газета «Вашингтон пост» стала готовить материал о царе Иоанне Грозном. 3 октября состоялась беседа директора бюро «Вашингтон пост» в Москве Сусанны Глассер «с одним из наиболее компетентных исследователей темы Л.Е. Болотиным». Последний, изучив вопрос об отношении к личности Иоанна IV в средствах массовой информации и в заявлениях православных общественных движений России за последние 12 лет, пришел к выводу, что информационно-аналитический аппарат Русской Православной Церкви не предоставляет ее Священноначалию «достоверной информации по вопросу реального церковного почитания Царя Иоанна Васильевича Грозного». «Штатные сотрудники предоставляют на Патриаршее благорассмотрение фальшивку. И потом они сами в своих выступлениях полемизируют с выдуманной ими фальшивкой. Они сочинили информационный фантом об организованных группах, партиях почитателей святости Царя Иоанна. И они «обличают» именно эти выдуманные маргинальные церковные группы и партии». А между тем, речь, по мнению господина Болотина, должна идти не о подобных группах, а о почитании « церковным народом, передовой его частью — исповедниками Православия — святости Царя Иоанна Васильевича Грозного», каковое является «органичной частью внутренней церковной жизни».

http://pravmir.ru/byl-li-car-ivan-grozny...

Закрыть itemscope itemtype="" > Культ кормления или «Золото Партии» Мумия вождя и завеса таинственности, окружающая мавзолей 21.04.2013 1244 Время на чтение 20 минут Ритуалы в древности служили для психологической адаптации человека, помогали приспособиться к жестким условиям жизни. Главными ценностями считались род, семья, их выживание и продолжение. Большинство сохранившихся традиционных обрядов - семейные или связанные с семьей. После принятия христианства, через Церковь и ее икону - «малую церковь» - семью, наши предки входили в благодатное единение с Богом, в особую форму единства, которое называли «соборностью». Первая и наибольшая заповедь - « возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим » (Мф. 22: 37). Но так как человеку по его духовной немощи сложно любить невидимого Бога, Он дал ему Свой видимый образ в личности Царя, а в образе земного Царства - дал представление о будущем Царстве Небесном. В идеи монархии лежит представление о государстве-семье и Государе - Отце подданных. Глава этой сакральной Семьи соотносится с государственным «домом», с «кормильцем», который, в случае неурожая «отворяет житницы и сыплет злато», в случае войны - жертвует на помощь воинам. «Хозяин Земли Русской» - так обозначил Свое место в этом «Доме-Семье» Св. Государь Николай Александрович. «В семействе должно искать начатков и первого образца власти и подчинения, раскрывшихся потом в большом семействе - государстве. Именно: отец есть... первый властитель... но как власть отца не сотворена самим отцом и не дарована ему сыном, а произошла вместе с человеком от Того, Кто сотворил человека, то и открывается, что глубочайший источник и высочайшее начало первой власти, а следовательно, и всякой последующей между человеками власти, есть в Боге - Творце человека. Из Негоже всяко отечество на Небесех и на земли именуется (Еф. 3: 15); потом, когда сыны сынов разродились в народ и народы и из семейства выросло Государство, необъятное для естественной власти отца, - Бог дал этой власти новый образ и новое имя в лице Царя. [...] Бог, по образу Своего небесного единоначалия, учредил на земле Царя; по образу Своего небесного Вседержительства устроил на земле Царя Самодержавного; по образу Своего Царства непреходящего... поставил на земле Царя наследственного», - раскрывает символическое значение земной иконы Небесного Царя Московский Святитель Филарет (Дроздов) .

http://ruskline.ru/analitika/2013/04/22/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Когда стреляли в Царя – стреляли в самого Господа Митрополит Вениамин (Пушкарь) считает, что истинная причина Революции – отступление от Бога и как следствие отступление от Царя 20.03.2017 1405 Время на чтение 4 минуты Как сообщалось , в четверг, 16 марта, в 100-летнюю годовщину насильственного отрешения Императора Николая II от власти, в Ленинг радской области в поселке ж/д станции Сологубовка прошла Международная конференция «Почитание святых Царственных Страстотерпцев и прославление царских слуг в России и зарубежье». Спасибо большое за доверие! Ваши преосвященства, дорогие отцы, братья и сестры, высокое собрание, позвольте мне от лица нашей Приморской епархии приветствовать вас в эти не очень веселые и печальные дни – дни столетия Февральской революции. Россия взошла на свою Голгофу и выпила чашу страданий Господних до дна. И, конечно же, с этими страшными событиями связано очень много грехов, которые мы совершили. Прежде всего, общее отпадение от веры русских людей, начиная от интеллигенции и заканчивая простым народом. Поэтому мы пришли к такому страшному концу – Революции. Дорогие мои, мы приветствуем Вас. Мы поздравляем Вас, что Вы собрались в эти дни. Это свидетельствует о том, что Россия не забыла свою историю и помнит свой грех цареубийства, отступничества от Царя. Похвально. Я думаю, что вместе с вашей конференцией будет участвовать вся Россия. И мы, приморцы, просим Вас принять нас в свое общение и вместе с Вами покаянно прославить нашего Царя-страстотерпца и все тех, кто пострадал. Мы должны с покаянным чувством вспоминать это страшное событие и изменять свой лик, своё отношение к России и Царю-мученику. Мы не должны повторять тех страшных событий, поэтому России нужно каяться в грехе цареубийства. Ваша конференция окажет большое влияние на сознание и память русского человека. Дай Бог, чтобы наша Россия действительно покаялась. Мы живем с советскими комплексами и пока далеки от всеобщего покаяния. Многие люди считают, что они не сопричастны к тем страшным событиям и не виновны, поэтому им не в чем каяться.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/21/ko...

Москва. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском ( " на Церковной горке " ). Карта и ближайшие объекты С XVII века ведёт свою историю храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском. Первоначально село Алексеевское называлось Копытово(по речке Копытово). В 1621 г. оно было пожаловано князю Д.Т. Трубецкому. Когда царь Алексей Михайлович построил здесь деревянный " путевой дворец " , для кратковременного отдыха во время традиционных паломнических походов в Троице-Сергиеву Лавру, вдова князя возвела близ дворца каменную церковь во имя небесного покровителя царя-Алексия, человека Божия, и село стало называться Алексеевское. После смерти вдовы село перешло в царскую собственность. И по указу царя Алексея Михайловича началось строительство новой церкви - в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Торжественно, с крестным ходом из кремля, в присутствии царя церковь была освящена в начале 80-х годов XVII века. В день освящения царь Федор Алексеевич преподнёс храму образ Тихвинской иконы Божией Матери. Русские цари почитали храм и любили здесь молиться. До сих пор сохранились особые царские комнаты-молельни - царя (справа) и царицы (слева). С XVII века стоят в храме невероятной красоты деревянные подсвечники и печь, украшенная великолепными цветными изразцами. Время не пощадило царский путевой дворец, был разобран и храм во имя преподобного Алексия, человека Божия, а его престол перенесли в храм, который в народе стали называть просто и ласково - Тихвинский, а место, где он стоит - Церковной горкой. После Отечественной войны 1812 г. храм был в упадке, затем был обновлён по распоряжению Александра I в 1824 г. В этом же году была выстроена колокольня, а стены внутри храма впервые покрыли живописью - сюжетами из Ветхого и Нового Завета, жития преподобного Сергия Радонежского и святителя Николая Чудотворца. В середине XIX - начале XX века к престолу во имя преподобного Алексия, человека Божия, добавилось ещё три: во имя преподобного Сергия, игумена Радонежского, чудотворца; святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца; мученика Трифона, чудотворца. Намоленные святыни храма - Тихвинская икона Божией Матери византийского письма в окладе и расположенный в Трифоновском приделе " Истинный образ и мера Святого гроба Господня, что в сятом граде Иерусалиме " . Недавно в храме сделали большой мощевик, в котором хранятся мощевеки с частицами Древа Креста Господня, частицей Ризы Пресвятой Богородице, частицей камня Святого Гроба Господня, частицей жезла святого пророка Моисея, частицами мощей святых угодников Божиих.

http://sobory.ru/article/?object=03623

Закрыть itemscope itemtype="" > Стреляя в Распутина, заговорщики стреляли в Царя Обращение митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина (Пушкаря) к участникам вечера памяти Григория Ефимовича Распутина 28.12.2016 1519 Всечестные отцы, братья и сестры! Приветствую вас на вечере, посвященном памяти Царского друга Григория Ефимовича Распутина ! Имя этого человека до сих пор вызывает множество кривотолков и противоречивых оценок. Однако все мы знаем, как тепло относились к Григорию Ефимовичу Государь Николай Александрович Романов и вся Царская семья. Вокруг Григория Ефимовича Распутина определенными лицами создавалась мрачная напряженная атмосфера. Цель этих действий – опорочить Царскую семью. Покушение на Царского друга было ни чем иным как покушением на Царя и на всю Россию. Стреляя в Распутина, заговорщики стреляли в Царя. Не выстрел с «Авроры» возвестил о революции, а выстрел в Григория Ефимовича. Прошло 100 лет со дня страшного злодеяния – убийства Григория Ефимовича Распутина. А по сей день множатся мифы об этой личности. Уже открыто множество фактов и свидетельств, опровергающих клеветнические наветы и лживые сочинения о Григории Ефимовиче. И, тем не менее, в обществе пока преобладает мифология. Так было, когда Воскрес Христос, а иудеи подкупили стражу, которая могла бы свидетельствовать о Христовом Воскресении. Велели говорить, что ученики ночью украли Тело Христово. «И промчеся слово сие во Иудеех даже до сего дне» (Мф. 28: 15). Чтобы исказить правду о Христе веками создавались всякие способы и целые мифологические школы, наподобие Штрауса и Бауэра. Так и с историей нашей России, которая опутана ложью, порождаемой целыми сообществами людей, нередко гордо именующими себя учеными. Лжеученые и псевдоисторики, не знающие и не исповедующие Христа, вряд ли они способны хоть немного понять историю человечества, историю Святой Руси и жизнь человека, посвятившего себя служению Богу и Царю. Григорий Ефимович Распутин – человек, по достоинству получивший имя Царского друга. И, конечно, он достоин того, чтобы нам почитать его память, искать и открывать новым поколениям правду о его жизни.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/29/st...

Библия, изложенная для семейного чтения. Псалмы царя Давида А Давид и все сыны Израилевы играли пред Господом на всяких музыкальных орудиях из кипарисового дерева, и на цитрах, и на псалтирях, и на тимпанах, и на систрах, и на кимвалах. 2 Цар. 6:5 Если Евангелие есть весть благая, слово Божие, выражающее отношение Бога к человеку, то книга псалмов царя Давида есть, по преимуществу, слово человека, выражающее его отношение к Богу. В этих двух книгах как бы соединились небо и земля. И не существует более возвышенных памятников общения, слияния в слове Творца со Своим созданием. Нет такого состояния души человеческой, которое не отражено вдохновенными псалмами царя и пророка Давида. В них — и ликование славословия Всевышнего; в них и уничижение своей природы, несовершенной вследствие падения; в них и пламенный порыв возвыситься над этой уничиженностью, покрыть ее милосердием Божественным; в них — и вопль покаяния, несравненного по своей высоте и глубине; в них — и сила в сознании немощи своей и в тяжких страданиях остановиться на пределе убийственного уныния, не переступая его; в них — и живительная вера в блаженство как в конечную цель и назначение бессмертного существования души. В них, наконец, и высота пророческого прозрения в пришествие на землю Избавителя — Мессии. Но выразить всю глубину содержания псалмов — это пытаться объять необъятное, как и человеческая душа со всем неисчерпаемым разнообразием чувств и побуждений и беспредельным стремлением к своему Источнику. Пусть перед нами вспыхнут хотя бы несколько искр неистощимого пламени человеческой души. Пусть своим неземным блеском осветят глубину молитвы к Богу святого помазанника Божия и пророка Давида: «Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес! Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя. Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?

http://pravoslavie.ru/2873.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в храме Всех святых Церкви Русской в Московском парке Победы 12.09.2014 470 Время на чтение 3 минуты В праздник Усекновения главы святого Иоанна Предтечи, 11 сентября, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил богослужение в храме Всех святых Церкви Русской в Московском парке Победы, сообщает сайт Санкт-Петербургской митрополии . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель храма архимандрит Иероним (Тестин) с клиром, сотрудники епархиального управления в священном сане. За богослужением чтец храма святителя Василия Великого в Осиновой Роще Иван Мераджи рукоположен во диакона к тому же храму. Старший иподиакон епископа Кронштадтского Назария Михаил Ткачев рукоположен во пресвитера. Проповедь по запричастном стихе произнес клирик храма иерей Владимир Чебышев. По окончании богослужения владыка Варсонофий обратился к молящимся с архипастырским словом. «Мы собрались, чтобы достойно прославить честнейшего из пророков, великого сына нашей земли Предтечу и Крестителя Господня Иоанна. Евангелист Марк подробно описал обстоятельства его кончины. Иоанн Предтеча завершал свою миссию на земле: он крестил Мессию, он сказал людям, что Мессия пришел и что не нужно ждать другого, так как другого не будет - будет только антихрист. Но он еще не выполнил миссию в аду: ему нужно было сойти во ад накануне пришествия туда нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Когда он томился в застенках тюрьмы, в которую его посадил царь Ирод, его душа переживала за царя, который вел себя совершенно неправильно. На царя смотрят как на человека, с которого нужно брать пример. Какой же можно было брать пример с царя Ирода, который у своего родного брата отобрал жену и сам женился на ней! Иоанн хотел развязать душу царя от этого греха - публичного греха. Но царь, вместо того чтобы развязать свою душу, связал пророка и вверг в темницу. А эта нечестивая " жена " делала все, чтобы замолк голос Иоанна Предтечи, обличающий ее беззаконную связь. И вот такой случай представился, когда царь пиршеством отмечал день своего рождения».

http://ruskline.ru/news_rl/2014/09/13/mi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Оружие современного антимонархизма 05.01.2009 517 Время на чтение 5 минут По своей сути антимонархизм (то есть бунт человека против Помазанника Божия) есть учение богоборческое, еретическое, чуждое истинному христианству. Почему? Потому что монархия ведет свое установление и устроение от Самого Бога: " Мною цари царствуют... " (Притч.8,15); " Он (Бог) изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей " . " Бог, по образу Своего небесного единоначалия, устроил на земле царя; по образу Своего вседержительства - царя самодержавного; по образу Своего царства непреходящего, продолжающегося от века и до века, царя наследственного " . Митрополит Московский Филарет (Дроздов) Особое значение имеет для нас, конечно, монархия христианская, о которой и идет речь в данной статье. " Лицо и сан Царя христианского на земле есть живой образ и подобие Христа Царя, живущего на небесах " Свт. Димитрий Ростовский На христианском Царе чрез помазание, согласно Православному Учению, почивает Дух Господень. Православный Царь есть, по мнению свт. Иоанна Златоуста, свт.Феофана Затворника и других святых Отцов, тот библейский " Удерживающий " мир от хаоса и прихода антихриста. Даже мысль и упоминание о христианском вселенском Царе по-прежнему пугает врага человеческого спасения диавола, который продолжает придумывать всё новые и новые теории, порочащие саму идею православной монархии, причисляя её к разряду чисто юридических, а не вероучительных, исторически изживших себя, одиозных, несовместимых с демократией и т.д. В 2004 году, когда с Божьей помощью была мною написана и издана в Санкт-Петербурге книга " Благословенно Царство " (Церковные основы монархической идеи в России), гидра постсоветского антимонархизма лишь начинала возрастать и её нелепые, с точки зрения традиционного русского православия, наукоподобные концепции не находили ещё широкого распространения. Однако за последних года ситуация существенно изменилась, чему во многом способствовал всепроникающий и разрушающий все нравственные устои дух западного либерализма, все более завоевывающий свои позиции в России.

http://ruskline.ru/analitika/2009/01/05/...

Никифор Григора Книга шестая 1 . Когда верховная власть и царский скипетр перешли к сыну Михаила, Андронику, во многих местах государства явились большие смуты. Здесь начали войну против Церкви ее отсеченные члены, находя к тому повод в смерти царя. Там толпы скифов в числе четырех тысяч заставляли сильно бояться, чтобы, лишившись ожидаемых выгод с смертью пригласившего их царя и с переменою обстоятельств, не произвели они каких беспорядков в государстве. А им было бы очень легко, если бы только захотели, между римлянами произвести большое убийство и, захватив царскую казну вместе с царем и сенатом, спокойно удалиться, потому что у римлян вовсе не было войска. Поэтому, отложив в сторону и миновав многое, царь все свои заботы сосредоточил на том, что было нужнее всего. Он видел, что отправить скифов домой с пустыми руками нельзя, – не к тому привыкли скифы, да и он не думал, что они удалятся без буйства и без боя. Между тем нагрузить их римскими деньгами считал делом и неудобным и противным совести. Поэтому он отдал их под начальство великого коноставла Михаила Главы, человека столь выдававшегося воинскою опытностью, что сравнительно с ним тогдашние военачальники казались детьми, и приказал им отправиться как можно скорее против триваллов, которые также всегда были величайшими врагами римлян и то и дело опустошали римскую землю. Это – для того, чтоб скифы и триваллов ослабили, и сами, нагрузившись здесь богатою добычею, удалились потом домой, за Истр. Как он хотел, так и сделалось. Но царю необходимо было, явившись в столицу, объявить о смерти своего отца-царя своей матери-государыне и наложить на народ обычный по царям траур. Тело царя он приказал перенесть в город Силиврию, из опасения, чтобы его не похитили латиняне, а сам возвратился в Византию. По окончании траура он занялся важнейшим и первым делом – умиротворением Церкви. При жизни отца заботу о Церкви он скрывал в душе, подобно тучной земле, скрывающей во время зимы плодовитые семена. Но вот наступила весна, и он обнаружил то, что скрывал в себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010