Крестильная церковь Богоявления Господня. Церковь построена в 1996-1998 годах. Освящена 16 декабря 1998 года митрополитом Леонтием (Бондарем). Церковь Царственных Страстотерпцев. Построена в 2013-2017 годах в формах шатровой церкви Вознесения в Коломенском. Церковь Вадима, архимандрита Персидского. Надвратная церковь построена в 2009-2012 годах. Освящена к 200-летней годовщине Отечественной войны 1812 года - 8 сентября 2012 года. Домовая церковь Николая Чудотворца. Строительство домового храма и первого детского корпуса началось в 1995 году. Освящена церковь 8 сентября 1998 года. Колокольня  во славу Святой Троицы построена осенью 1999 года в честь 2000-летия Рождества Христова. Освящена летом 2000 года. Часовня Макария Оренбургского. Часовня в угловой юго-западной башне ограды, построена в 2000 году. Часовня водосвятная, о священная в 2003 году. Часовня иконы Божией Матери Живоносный Источник. Водосвятная часовня-купальня построена в 2011-2012 годах на средства В. П. Захватова в формах часовни в Николо-Угрешском монастыре. Освящена 6 мая 2012 года. http://russian-church.ru/viewpage.php?page=12513 Храм Симеона Верхотурского Храм был построен в 1958 году на улице Украинской, 43 (современная ул. Победы) в огороде дома священника. Старостой общины и организатором строительства был Феодор Васильевич Мерошников. Освящён при епископе Михаиле (Воскресенском). За несколько дней до Святой Троицы 1961 года храм был отобран у верующих и переоборудован в детский сад. Вновь передан верующим в 1991 году. Был восстановлен и 24 сентября 1992 года заново освящён митрополитом Оренбургским и Бузулукским Леонтием (Бондарем). В 1996 году у храма были возведены новые кирпичные стены. Затем сделали новую кровлю, установили дополнительные четыре главки. Однако время и постоянные перестройки ослабили конструктивную схему и не отвечали нормам безопасности. Храм был демонтирован. Утварь и строительные материалы были использованы для возведения храмов и часовень Саракташского благочиния. Иконы и иконостас были сохранены и позже установлены в нижнем храме вновь построенного собора Святой Троицы с главным престолом в честь святого праведного Симеона Верхотурского.

http://sobory.ru/article/?object=47717

Стилистически здание представляет собой характерную храмовую постройку елизаветинского барокко: восьмигранный центральный объём, устроенный по принципу «восьмерик на четверике» увенчан гранёным куполом; сдвоенные пилястры, волюты, оконные наличники акцентированы окраской в белый цвет. Имеются два придела: северный великомученика Димитрия Солунского и южный – Казанской иконы Божией Матери. В настоящее время храм благоустроен. На приходе ведется духовно-просветительская, катехизаторская и социальная деятельность. Храмы: Храм Богоявления Господня в Царицыне (Москва). Крестильная церковь, расположенная в северной части дома причта Живоносовской церкви. Имеет отдельный вход, снаружи заметна по апсиде с небольшой главкой. Имеет одноименный престол. Водосвятная часовня. Надкладезная часовня, построенная на рубеже XX-XXI вв. чуть севернее царицынского храма. Представляет собой кубическое однокупольное здание со скошенными углами, стены которого завершены четырьмя треугольными фронтонами. Оформлена в классицистическом духе. Имеет одноименное посвящение. Храм Успения Пресвятой Богородицы на Котляковском кладбище (Москва) был построен по инициативе протоиерея Георгия Бреева, в то время настоятеля храма Иконы Божьей Матери «Живоносный источник» в Царицыне. Проект был подготовлен архитектором Стерлиговым В.А. Работы шли около пяти лет. Имеет одноименный престол. Храм в честь великомученика и целителя Пантелеимона в ФГБУ ФНКЦ ФМБА России (Москва) . Храм освящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием 7 июля 2006 года. В храме храниться икона с частицей мощей святителя Спириона, епископа Тримифунтского и ковчег с частицами мощей святых угодников. Имеет одноименный престол. Больничный храм иконы Божией Матери «Феодоровская» в Центральной Детской клинической больнице МФБА РФ (Москва) был создан для оказания духовной помощи больным детям. В настоящее время храм благоустроен. На приходе ведется духовно-просветительская деятельность, осуществляется духовная и социальная поддержка медицинского персонала и больных детей с больнице.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

Двустолпная двухпридельная трапезная с системой парусных сводов соединяет храм с небольшой, в два яруса шатровой колокольней. Общей композицией близкая образцам XVII в., колокольня получила ордерную разработку нижнего четверика, что сообщило ее архитектуре свойственные памятнику черты эклектики. Свободное высокое пространство двусветного храма и усложненное пониженной трапезной слабо связаны между собой. Настенные сюжетные росписи второй половины XIX в. не сохранились. Помещения в 1990-х гг. оштукатурены заново. Пол выстлан метлахской плиткой Иконостасы временные. По материалам книги " Памятники архитектуры Московской области: Иллюстрированный научный каталог " . Выпуск 1. Часть 2.; Архив ИИМК, ф. P-1II, 3959. Метрика, 1887 г.; ЦИАМ, ф. 203, on. 427, д. 19. 1846-1847 г.г. Недалеко от станции Белые Столбы находится церковь, которая была построена в 1866 году в русском стиле по проекту архитектора П.А. Елецкого. Первая церковь на этом месте была освящена во имя бессребреников Космы и Дамиана, но после пожара начала XVIII столетия новый деревянный храм стал Богородице-Рождественским. Сохранившаяся до нашего времени каменная церковь вновь сменила название и стала именоваться «Живоносный Источник». Такое имя утвердилось за меткинской церковью по местной святыне – чудотворному образу Божией Матери, который почитался в этом храме до революции. В первой четверти XVII столетия село Меткино являлось вотчиной Богородице-Рождественского монастыря в Москве. В писцовых книгах о нем говорилось следующее: «Вотчина Рождественского девичья монастыря, что на Москве у Трубы, село Меткино, а в селе церковь Козма и Домьян древена клетцки». Двадцать лет спустя в окладных книгах помимо престола в честь Космы и Дамиана упоминался также придел Николая Чудотворца. В 1701 году деревянная церковь в Меткино сгорела, и на ее месте была построена временная часовня, в которой сберегли уцелевшие в огне святыни. В сохранившейся описи тех лет упоминаются древние образы Спаса Нерукотворного, Рождества Пресвятой Богородицы, чудотворцев Космы и Дамиана, Николая Угодника, Илии Пророка, Архангела Михаила. В 1703 году была построена новая деревянная церковь, которая получила посвящение уже в честь Рождества Богородицы, хотя по одному из приделов ее продолжали называть Космодемьянской. В 1829 году в селе Меткино была явлена икона Божией Матери Живоносный Источник, которая с тех пор стала почитаться в этом приходе и округе. С 1840 года чудеса, совершаемые по молитве у иконы, стали привлекать в меткинский храм все больше и больше богомольцев. Настоятель церкви Владимир Дометиев указывал в письме благочинному Подольской епархии Василию Иванову на многие случаи исцеления больных от иконы Живоносный Источник. Например, на второй день Пасхи после молебна у почитаемого образа прозрела четырехлетняя девочка, а затем исцелился сухоногий мальчик.

http://sobory.ru/article/?object=02603

В 8 км от монастыря находился Сретенский скит. Монастырь передается Церкви поэтапно с 1993 г. Действующие храмы: Успенский собор, храм в честь иконы Божией Матери-Живоносный Источник, храм в честь свт. Николая, храм в честь иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость. Из справочника " Монастыри Русской Православной Церкви " Тихонова Успенская пустынь, общежительная, заштатная, на берегу реки Вепрейки, в 18 верстах от Калуги. Основана в 1485 году преподобным Тихоном (см. 16 июня); разорена была в 1610 году; восстановлена в царствование Михаила Федоровича. Соборный храм во имя Преображения Господня перестроен в 1886 году. За правым клиросом находится серебряная рака преподобного Тихона. В нескольких шагах от монастыря находится шестигранная, наподобие столбов, часовня, построенная в 1838 году над остатками дуба, в дупле которого, по преданию, подвизался в молитве и безмолвии преподобный Тихон. В 3 верстах от монастыря находится священный колодец, вырытый преподобным Тихоном; в 1887 году здесь построена деревянная, в византийском стиле, церковь в честь иконы Богоматери, именуемой «Живописный Источник». При монастыре странноприимный дом и двухклассная школа. Монастырю принадлежит Сретенский скит, устроенный в 1871 году, в 8 верстах от обители. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». В 1918 г. монастырь был закрыт и разграблен, а потом объявлен «первым советским культурным хозяйством им. Ленина». С начала 20-х гг. в монастыре размещался сельскохозяйственный техникум для инвалидов. Через некоторое время в стенах обители была расквартирована воинская часть. С 1920 по 1950 годы здания были повреждены, частично разрушены. Полностью разрушились храм Преображения, больничный и настоятельный корпуса, деревянные гостиничные корпуса, снесена почти вся каменная ограда с башнями, разгромлена церковь в честь иконы Божией Матери " Живоносный Источник " . Спущены каскадные пруды и приведены в аварийное состояние колокольни и храм Успения Божией Матери. На протяжении долгих лет власти боролись с почитанием памяти преподобного Тихона, на его источнике неоднократно бетонировали колодец, обносили забором из колючей проволоки его скит. Во время Великой Отечественной войны колокольня и храм подвергались постоянным бомбежкам со стороны обеих воюющих сторон, так как колокольня являлась стратегически важным военным объектом, служащим наблюдательным пунктом.

http://sobory.ru/article/?object=00801

Строящееся подворье Дивеевского монастыря располагается на проспекте Мира, между домами 22 и 24. Открытие подворья планируется осенью 2008 года. В Сочи окончена реконструкция собора архангела Михаила В Сочи после реконструкции открыт собор архангела Михаила. Чин освящения и первую службу в обновленном храме провел митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор. Собор архангела Михаила был построен в Сочи в конце XIX века по проекту архитектора Александра Каминского. Возводили храм на пожертвования горожан. В 1927 году его закрыли, а в помещениях оборудовали зернохранилище. Православной церкви собор вернули в середине Великой Отечественной войны, в 1943 году. Тогда сочинские верующие своими силами отремонтировали собор. В 2007 году храм был вновь закрыт –теперь уже на капитальную реконструкцию. Строители отремонтировали кровлю, фасад здания, полностью заменили систему отопления, установили современные кондиционеры. Преобразилась и территория храма: во дворе построили водосвятную часовню в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» и иконную лавку. В Ярославской области освящена часовня в память погибших в Великой Отечественной войне В г. Мышкине Ярославской области освящена часовня во имя великомученика Георгия Победоносца, построенная в память о воинах, погибших в Великой Отечественной войне. Об этом сообщили в администрации Мышкинского района Ярославской области. Часовня построена на благотворительные средства и является логическим завершением мемориального комплекса, одного из лучших в России по своему идейному содержанию и исполнению. Митрополит Филарет совершил чин освящения креста на купол строящегося кафедрального собора г. Минска В четверг Светлой седмицы митрополит Минский и Слуцкий Филарет совершил в минском приходе храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» освящение креста на купол строящегося кафедрального собора. Это первый крест, изготовленный в слесарной мастерской Радосте-Скорбященского прихода для малого купола пятикупольного собора иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Это будет самый большой православный храм Минска. Владыка подчеркнул его значимость для столицы республики и для Белорусской Православной Церкви. По окончании чина освящения начался подъем креста для его монтажа на куполе.

http://pravoslavie.ru/5083.html

 1 апреля 2024  Ярославская область. Рыбинский район. Семёновское. Вознесения Господня, церковь  1 апреля 2024  Ивановская область. Заволжский район. Шерониха. " Живоносный Источник " иконы Божией Матери, церковь  1 апреля 2024  Украина, Сумская область. Конотопский район. Кролевец. Николая Чудотворца, церковь  1 апреля 2024  Украина, Сумская область. Конотопский район. Кролевец. Рождества Пресвятой Богородицы, церковь  1 апреля 2024  Украина, Сумская область. Конотопский район. Кролевец. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь  1 апреля 2024  Украина, Сумская область. Конотопский район. Спасское. Успения Пресвятой Богородицы, церковь  1 апреля 2024  Владимирская область. Камешковский район. Патакино. Неизвестная часовня  1 апреля 2024  Ярославская область. Рыбинский район. Сретенье (Сретенское на Черемхе). Храмовый комплекс. Церкви Благовещения Пресвятой Богородицы и Сретения Господня  1 апреля 2024  Республика Карелия. Лоухский район. Тэдино. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь  1 апреля 2024  Пермский край. Горнозаводской район. Горнозаводск. Почаевской иконы Божией Матери, церковь  1 апреля 2024  Свердловская область. Нижняя Тура (Нижнетуринский ГО). Нижняя Тура. Сергия Радонежского, часовня  1 апреля 2024  Воронежская область. Репьёвский район. Бутырки. Михаила Архангела (старая), церковь  1 апреля 2024  Свердловская область. Серов (Серовский ГО). Красноярка. Симеона Верхотурского, церковь  1 апреля 2024  Свердловская область. Серов (Серовский ГО). Вятчино. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь  1 апреля 2024  Московская область. Павлово-Посадский городской округ и г. Электрогорск. Большие Дворы. Неизвестная часовня  31 марта 2024  Ярославская область. Мышкинский район. Еремейцево. Храмовый комплекс. Церкви Покрова Пресвятой Богородицы и Рождество Христова  31 марта 2024  Ярославская область. Рыбинский район. Глушицы. Рождества Пресвятой Богородицы, церковь  30 марта 2024  Ярославская область. Ярославский район. Спас-Виталий. Спаса Преображения, церковь  30 марта 2024  Ярославская область. Некрасовский район. Ильинское. Илии Пророка, церковь

http://sobory.ru/lastobjects/

Святыни в церкви: чтимая икона Божией Матери, именуемая " Неувядаемый цвет " . Иконы с частицами святых мощей святителя Амвросия Медиоланского, преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, преподобного Пимена Великого, преподобной Евфросинии Полоцкой, великомученика и целителя Пантелеимона, праведного воина Феодора Ушакова, святителя Иннокентия, епископа Пензенского и Саратовского. Ковчег с частицами святых мощей Радонежских и иных святых угодников Божиих. Икона Успения Божией Матери с вложенными частицами святых мощей Киево-Печерских преподобных. В 2007 году в храме велись ремонтно-реставрационные работы: была заменена кровля, изготовлен и установлен шатер главной башни, установлены кресты на малых башнях, произведен ремонт свода и стен в алтаре храма, отремонтированы крыша придела прп. Сергия Радонежского, фасад храма и трапезной. В 2008 году ремонтно-реставрационные работы были продолжены. В 2009 году в храме установлена противопожарная система, заменена система отопления, произведен ремонт кровли храма, вентиляции в трапезной, ремонт и покраска двух приделов и алтарей «Утоли моя печали» и Сергиевского, отремонтирован фасад здания. Храм признан объектом культурного наследия регионального значения. К храму приписана часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», расположенная на Театральной площади Саратова. По материалам Информационно-аналитического портала Саратовской митрополии . Церковь-часовня при Архиерейском доме была построена попечением будущего священномученика епископа Саратовского и Царицынского Гермогена (Долганёва). Проект, являющийся уменьшенной копией московского собора Василия Блаженого на Красной площади, был разработан саратовским архитектором П. М. Зыбиным в 1903–1904 годах. Среднюю башню венчает высокий восьмигранный шатёр с золотой маковкой, окружённый тремя рядами изящных кокошников и разноцветными небольшими луковичными куполами. По бокам симметрично расположены два притвора. Здание церкви окрашено в яркие цвета: белоснежный фасад, розовые кокошники, многоцветные маковки - всё это делает храм нарядным и праздничным, напоминающий пасхальный кулич.

http://sobory.ru/article/?object=07134

Евгения Михайловна Нестерова (1941 г.р.) – одна из активных общественников села Архангело, близ которого и расположена ныне практически опустевшая Забивкина. Будучи родом из этой деревни, Евгения Михайловна, рассказывает немало интересного из истории как самой часовенки, так и её хранителей. Например, известно, что ещё до 1980-х годов она была местом собраний староверов-скрытников. Последнюю же хранительницу Макарьевской часовни, Анастасию Дмитриевну, постигла загадочная судьба: однажды она ушла в лес по грибы-ягоды, да так и не воротилась. Впоследствии искавшие её обнаружили кузовок, но ни тела, ни каких-либо иных останков не нашли. Поговаривают, что было совершено убийство – ведь Анастасия Дмитриевна хранила не только часовню, но и все сбережения общины. После исчезновения последней хранительницы часовня постепенно приходила в упадок. Жители деревни, в основном бывшие, построили новую часовню – там и собирались на молитву. И, возможно, Макарьевская часовенка таким удивительным, можно сказать, чудесным образом попавшая в деревню Забивкина, и исчезла бы с лица земли, заросшая крапивой и ярким кипреем, если бы ею не заинтересовался отец Андрей из города Каргополя, приезжающий служить молебен у новой часовни и святого источника. Неравнодушный к старине, он попросил осмотреть часовню плотника-реставратора Александра Матюхина. Александр вместе с ежегодно приезжающими в Архангело активистами известной московской добровольческой организации «Реставрос» и занялся в январе 2013 года обмерами часовни. Как рассказывает сам реставратор, остов Макарьевской часовни раньше не привлекал его внимания – издалека казалось, что это малоинтересная поздняя постройка конца XIX столетия. При ближайшем рассмотрении, Александр увидел яркие признаки народной архитектуры XVIII века, когда плотники ещё работали в традициях, передаваемых из поколения в поколение. Среди таких в первую очередь можно назвать «ушастые» косяки – особое устройство оконного обрамления с замками-ушками (нередко напоминающими архаичные конские головки), закрепляющими в верхней части тесаные брусья друг с другом. Кроме того, Александр сделал вывод по обнаруженным врубкам, что часовня имела обходную с трёх сторон (север-запад-юг) галерею с высоким крыльцом. В свою очередь, это говорит о том, что, скорее всего, сруб перекрывался клинчатым завершением.

http://sobory.ru/article/?object=58996

Вода Святого озера имеет полезные свойства: в донном иле есть йод, серебро, бром. Крестьяне использовали озёрную воду в народной медицине. Современные исследования доказали, что вода Святого озера может оказывать лечебное воздействие, обладает особыми физико-химическими свойствами, благодаря невысокой температуре и особому биоценозу. Многие ученые сошлись во мнении, что Святое озеро - карстового происхождения. Оно пересыхало и выветривалось и вновь наполнялось водицей, по крайней мере, раза три. В торфяных отложениях на больших глубинах найдены следы былых пожаров. Главным сокровищем озера считалась его целебная вода. На топографической карте 1818 года оно названо не Святым, а Купоросным. В медицине широко применяются сернокислые соли (медный купорос и др.). Купание в Святом озере снимало у страждущих боль в ногах, вылечивало ревматизм. На Святом озере еще с давних времен была устроена часовня. Слева и справа от нее были купальни. На Святое озеро совершались крестные ходы в день Преполовения Пятидесятницы, в праздник Косинской иконы Божией Матери и в праздник изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня. Дорога, по которой совершался крестный ход, начиналась с живописной тополиной аллеи. Аллея длиной 200–250 метров начиналась вблизи церковной ограды напротив ворот, правее к востоку. В нее вела высокая арка, увенчанная крестом и надписью «Святое озеро». Заканчивалась аллея такой же аркой, и дальше дорога шла по большому 250–метровому деревянному мосту с перилами над болотистым берегом Святого озера. Великолепная аллея как бы символизировала неразрывную духовную связь, которая соединяла Косинские храмы со Святым озером. Мост, находясь над озером на высоте 2–2,5 метров, переходил в довольно большую открытую деревянную площадку, на которой находилась часовня. Она была просторная, необыкновенно красивой архитектуры, и напоминала небольшую церковь. В часовне находились два списка с чудотворных икон: Божией Матери «Косинская», святителя Николая и другие иконы. Перед иконами стояли подсвечники, и каждый желающий мог поставить свечу и приложиться к иконам. За часовней на свободной террасе находилась Иордань, где служили молебен, и совершалось освящение воды. После молебна крестный ход возвращался в храм, а богомольцы, особенно приезжие, устремлялись в купальни, которые располагались на этой же террасе с левой и с правой стороны.

http://sobory.ru/article/?object=29403

Наталия 31 августа 2014 Карта и ближайшие объекты Согласно валаамскому преданию, первый из учеников Христовых - Св. Андрей Первозванный, просвящая славянские народы, отправился на Валаам, где разрушил языческие капища и воздвиг каменный крест. Название " Валаам " переводят с финского как " высокая земля " . Монастырь был основан в Х веке Преподобными Сергием и Германом Валаамскими. На рубеже XV-XVI в.в. монастырь именовался " великою Лаврою " . В XVIII в. строителем Валаамской обители был определен иеромонах Назарий, старец-подвижник из Саровской обители. Важнейшим делом Назария было строительство каменного пятиглавого Преображенского собора и ограждающего его каре келейных корпусов с Успенской (1785 г.) и Никольской (1793 г.) церквями по собственному плану. По своей архитектуре и принципам построения Преображенский собор был близок собору Саровской пустыни и Византийских монастырей. Внешнее каре монастырских корпусов с надвратными церквями во имя Святых Апостолов Петра и Павла (1805 г.) и больничной во имя Божией матери " Живоносный Источник " (1814 г.) было построено при приемнике о. Назария - игуменом Иннокентием. В 1887 году происходит закладка нового собора - Преображенского. При его строительстве использовался как старый кирпич из разобранного собора, так и новый, изготовленный на двух валаамских кирпичных заводах. Проект составили епархиальный архитектор Г.И. Карпов и А.Н. Силин. Монастырь неоднократно посещали императорские особы. В память об этом, возможно по проекту А.М. Горностаева, у входа на ведущую к пристани лестницу была построена " Царская " часовня во имя иконы Божией Матери " Знамение " (1865 г.). Как в закладке Преображенского собора, так и в освящении нижней, во имя преподобных Сергия и Германа (1892 г.) и верхней, во имя Преображения Господня (1896 г.) церквей участвовал Великий Князь Владимир Александрович. В память о его посещениях Валаама у пристани построена часовня во имя Божией матери " Всех Скорбящих радости " (1896 г.). Валаамский Спасо-Преображенский монастырь, 1 класса, общежительный, на Ладожском озере, на острове Валааме, на вершине довольно высокой утесистой горы. Основан в первой половине XIV века. Основателями монастыря считаются преподобные греческие иноки Сергий и Герман (см. 28 июня). Монастырь не раз был сжигаем шведами и возобновляем. В последний раз возобновлен в 1756 году после пожара 1744 года.

http://sobory.ru/article/?object=00888

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010