Нет также теперь в вологодской губернии ни одного селения, называемого «пермским», тогда как у нас известно «пермское» село (в пермском уезде). Наконец, у нас еще доселе живо племя пермяков, предкам которых св. Стефан принес евангельское слово. Пермяки у нас, в соликамском и чердынском уездах, составляют остаток первобытного населения нашей губернии в этих уездах 4 . После всего этого можем ли и мы, граждане Перми и жители всей пермской губернии, – можем ли не питать особенной любви и благодарности к св. Стефану пермскому? Можем ли не воодушевляться чувством особенной ревности к нему, когда слышим, что в нынешний год исполняется 500 лет его выходу на проповедь? Даже не наш ли теперь долг позаботиться-ознаменовать чем-либо это священное воспоминание, хоть мы младшие братья по возрождению в христианство в сравнении с православными зырянами в вологодской губернии? Наприм., не от нас ли должен выйти, если не самый контингент, то голос о возобновлении ростовского монастыря, где св. Стефан пострижен в монашество, где приготовил себя на пермскую миссию 5 ? Чем же именно можем мы ознаменовать пятисотлетнее событие? Можем ознаменовать, например, устройством в Перми часовни в честь свят. Стефана пермского. Кроме образа сего первосвятителя земли пермской, в этой часовне могли бы быть главными образами изображения св. Ионы епископа пермского, который уже доходил с проповедью до самой нашей Чердыни, а также преподоб. Трифона вятского, прямого распространителя у нас православия. А затем могли бы иметь место в той же часовне изображения всех тех епископов за пятисотлетие великопермской и пермской церкви, которые причислены к лику святых. Это именно из епископов великопермских Герасим и Питирим, из тобольских и сибирских, которые некогда управляли целой половиной церквей нашей епархии, – Иннокентий иркутский, Димитрий ростовский и Павел тобольский. Пусть предполагаемая часовня была бы в самом жизненном пункте нашего города, наприм., на сибирской улице. И пусть двери в нее всегда были бы открыты, так чтоб каждый, кто имеет усердие, мог во всякое время войти в нее и пред образом первосвятителя Перми вспомнить о пятисотлетии пермской церкви, помолиться апостолу пермскому и прочим святым епископам пермским.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Popov/...

vk fb tw ok @ g+ lj Александр Корноухов. Вход Господень в Иерусалим vk fb tw ok @ g+ lj Александр Крестовский. Интерьер часовни в честь Вифлеемских младенцев Павловская Слобода vk fb tw ok @ g+ lj Александр Крестовский. Христос Эммануил vk fb tw ok @ g+ lj Александр Лавданский. Христос на троне vk fb tw ok @ g+ lj Александр Лавданский. Христос на троне vk fb tw ok @ g+ lj Дмитрий Лазарев. Роспись Богородицерождественского храма в Королёве vk fb tw ok @ g+ lj Евгений Максимов. Господь Саваоф. Эскиз к росписи купола храма Христа Спасителя. vk fb tw ok @ g+ lj Никита Нужный. Роспись Кронштадтского морского собора vk fb tw ok @ g+ lj Никита Нужный. Кувуклия и ротонда Воскресенского собора Ново-Иерусалимского монастыря vk fb tw ok @ g+ lj Константин Охотин. Роспись храма вмч. Димитрия Солунского в Хорошеве vk fb tw ok @ g+ lj Константин Охотин. Роспись храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Бутово vk fb tw ok @ g+ lj Алексей Проценко. Мозаика в церкви Стефана, епископа Великопермского, в Южном Бутове. Москва vk fb tw ok @ g+ lj Алексей Проценко. Корсунская икона Божией Матери vk fb tw ok @ g+ lj Светлана Ржаницына. Фрагмент росписи Кафедрального Преображенского собора г. Сургута vk fb tw ok @ g+ lj Дарья Смирнова. Крещение vk fb tw ok @ g+ lj Александр Солдатов. Богоматерь на троне. Эскиз к росписи vk fb tw ok @ g+ lj Александр Солдатов. Спаситель Роспись храма Новомучеников и исповедников Российских в Беслане vk fb tw ok @ g+ lj Дмитрий Трофимов. Деисис. Иоанн Предтеча. Роспись часовни Вмч. Пантелеимона, Видное vk fb tw ok @ g+ lj Дмитрий Трофимов. Распятие. Часовня вмч. Пантелеимона в Видном vk fb tw ok @ g+ lj Валерий Фёдоров. Роспись храма мч. Елисаветы в Покровском-Стрешневе vk fb tw ok @ g+ lj Василий Фортов. Покров (мозаика тимпана). Храм Казанской иконы Богородицы Воскресенского Новодевичьего монастыря vk fb tw ok @ g+ lj Александр Чашкин. Крещение Господне vk fb tw ok @ g+ lj Александр Чашкин. Роспись в монастыре Дайбабе, Черногория vk fb tw ok @ g+ lj

http://pravoslavie.ru/146594.html

Усть-Вымь. Михаило-Архангельский мужской монастырь. Церковь Стефана Пермского. Церковь. Действует.   Престолы: Стефана Пермского Год постройки:Между 1755 и 1766. Архитектор:мастера Василий Белоруков, Григорий и Василий Тренькины Адрес: Россия, Республика Коми, Усть-Вымский район, с.Усть-Вымь Координаты: 62.223299, 50.398593 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1608 году на городище стояла церковь Стефана Великопермского чудотворца, древяна, клецки, а также часовня, где лежали пермские епископы Герасим, Питирим и Иона. В переписной книге Яренского уезда 1646 года на городище Усть-Вымь было три церкви: церковь во имя Благовещенья Пресвятой Богородицы, деревянная, шатровая, холодная; церковь Стефана Великопермского чудотворца, деревянная, Клецкая и церковь во имя святых отец епископов Пермских Герасима, Питирима и Ионы, деревянная шатровая, а также колокольня рубленная, шатровая, построенная в 1628 году. Стефановская церковь сгорела в 1692 году. И уже в 1696 году построена новая. Известно, что новые деревянный церкви были построены, по видимому, на месте тоже сгоревших: церковь теплая, Благовещенья в 1738 г., а холодная Нерукотворного образа Спасителя построена в 1743 году и освящена в 1808 году. Приблизительно в те же годы на Усть-Выми (городище) строились и каменные церкви. Каменная одноэтажная церковь Стефана Пермского была начата строиться в 1755 году и священа в 1764 году. Теплая, одноглавая построена на месте сгоревшей деревянной, глава её была покрыта белым железом, крест на ней был деревянный. В 1929-30 г. Стефановская церковь была передана управлению лагерей под складское помещение и под столовую. Источники: Воскобойникова Н.П. К истории церковного строительства на Усть-Выми/Н.П. Воскобойникова//Крестьянство Вычегодского края в XVII-XX веках. – Архангельск, 1999. Святыни земли Коми: церкви, часовни, монастыри, иконы: Дайджест/Муниципальное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» Центральная городская библиотека; сост.: М.А. Першина. – Сыктывкар, 2007.

http://sobory.ru/article/?object=10512

Великий Устюг. Церковь Стефана Пермского на кладбище. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1772 году высочайшим указом было запрещено погребать умерших в городской черте (у приходских церквей) и в связи с этим для городского кладбища было выделено место на Красной горе за Покровской церковью. 1 июля 1772 года из Успенского собора на новое кладбище совершен крестный ход и на месте будущей кладбищенской церкви установлен крест. 22 мая 1774 года из Успенского собора совершен крестный ход на отведенное кладбище и после молебна заложена деревянная церковь перевезенная из Сухонской Ерогодской волости с погоста Рождества Христова. Церковь освящена 15 октября 1774 года во имя святого Стефана Великопермского. 4 августа 1799 года преосвященный Арсений, епископ Вологодский и Великоустюжский, дал грамоту на постройку каменной церкви Стефана Пермского. 30 июня 1800 года положено основание каменой церкви во имя Богоматери Всех Скорбящих Радости с приделами во имя святителя Стефана Пермского и во имя преподобного Феодосия Тотемского чудотворца. Строительство велось на средства прихожан под руководством купцов Ямщиковых. Колокольня Стефановской кладбищенской церкви построена одновременно с храмом. На ней имелось девять различной величины колоколов. Самый большой из них отлит в 1807 году, весил 107 пудов 30 фунтов и отличался от других отлитыми на нем изображениями Распятия Господня, Божией Матери и Николая чудотворца. Время изготовления и вес второго по величине колокола неизвестны. Третий колокол, весом в 12 пудов, был отлит в Устюге в 1786 году. Остальные колокола являлись малыми, ничем не примечательными. Недалеко от церкви, на месте бывшего деревянного храма, в конце XIX века построена каменная часовня-усыпальница во имя преподобного Серафима Саровского чудотворца. В 1857— 1858 годах кладбище было обнесено каменной оградой, с восточной стороны — сплошной, а с остальных — с деревянными решетками. Для въезда на кладбище имелось двое ворот. В 1918 году кладбище, а вместе с ним и церковь, оказались в ведении Великоустюгского Совета рабочих и крестьянских депутатов. 29 января 1919 года был заключен договор между Советом, в лице его представителей М. И. Кузнецова, А. И. Шебунина, С. Черепанова, и группой граждан Великого Устюга в количестве 44 человек, присутствовавших на собрании, о передаче им кладбищенской церкви «в бессрочное, бесплатное пользование».

http://sobory.ru/article/?object=10238

В лицее милиции освящено место под строительство храма-часовни святителя Стефана Великопермского Пермь, 30 июня 2005 г . 27 июня в лицее милиции ГУВД Пермской области, расположенном в деревне Гамы, состоялось освящение места под строительство храма-часовни святителя Стефана, епископа Великопермского, сообщает пресс-служба Пермской епархии. Это событие было приурочено ко дню выпуска воспитанников лицея. После молебна, совершенного епископом Пермским Иринархом в сослужении духовенства, на месте закладки часовни в ее основание была положена благословенная грамота и закладной камень. Епископ Иринарх обратился к присутствующим со словами: «Сегодня мы являемся свидетелями закладки нового храма. Всякий храм, всякая молитва, всякое богослужение – это шаги к возрождению духовности в народе – той духовности, которой на протяжении 10 веков жила Россия. Храм-часовня будет освящен во имя святителя Стефана, епископа Великопермского. Святитель Стефан шесть веков назад пришел в Пермскую землю, чтобы нести людям свет Евангелия Христова. Сказано в Евангелии: " Нет больше той любви, как если кто душу свою положит за други своя... " – эти слова важны для тех, кто трудится в силовых структурах. Ведь долг офицера – хранить порядок, защищать рубежи Отечества, заботиться о его безопасности». В этот день в лицей милиции съехалось множество гостей: представители духовенства епархии, начальник Главного управления внутренних дел Пермской области генерал-майор Юрий Георгиевич Горлов, начальник управления по работе с административными органами и военнослужащими Эдуард Аркадьевич Лившиц, военный комиссар Пермской области Александр Владимирович Генералов, генерал-майор Валерий Николаевич Погорелов и многие другие. После освящения места закладки часовни выпускникам были вручены аттестаты об окончании лицея милиции. Их вручали епископ Иринарх и присутствующие на торжестве гости. Вручая аттестаты, епископ Иринарх пожелал выпускникам быть патриотами, любить Отечество, свой народ, его культуру и исторические традиции. 30 июня 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13947.html

Елово. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь построена в 1795 г. на средства прихожан с тремя престолами: в холодной церкви главный - во имя Св. Троицы, в теплой церкви правый - в честь Апостола Андрея Первозванного и левый - в честь Св . Стефана Великопермского. Престолы в теплой церкви освящены 29-31 мая 1800 г., холодный храм освящен 3 июня 1802 г. Храм закрыт 12 декабря 1940 и в настоящее время медленно разрушается. Приход с. Елово образован в 1741 г. епископом Вятским и Великопермским Вениамином, который сам заложил и освятил первую в Удмуртии церковь во имя Св. Троицы с двумя престолами для новокрещеных удмуртов. Указ о строительстве деревянной церкви издан в 1741 г.,строительство начато 14 июня 1741 г. и велось на местные средства. Главный престол в честь Св. Троицы готов к освящению в 1747 г., а приделы освящены ранее: в честь Святого Апостола Андрея Первозванного - 27 ноября 1741 г., в честь Святого Стефана, епископа Великопермского - в 1744 г. Вятской духовной консисторией 27 ноября 1785 г. выдана храмозданная грамота 2272 на строительство каменной церкви. Церковь построена в 1795 г. на средства прихожан с тремя престолами: в холодной церкви главный - во имя Св. Троицы, в теплой церкви правый - в честь Апостола Андрея Первозванного и левый - в честь Св . Стефана Велико- пермского. Престолы в теплой церкви освящены 29-31 мая 1800 г., холодный храм освящен 3 июня 1802 г. По указу Вятской духовной консистории от 11 августа 1815 г. 2533 деревянная церковь разобрана. В состав прихода в 1837 г. входили: с. Елово, д. Ягошурская, д. Муркомоевекая, д. Сизьминская, д. Верх-Пудемская Большая, д. Верх-Пудемская Малая, д. Короваевская, Д. Лековайская, д. Пудемская, д. Тумская, д. Баяранская, Пудемский завод, поч. Казаковский, д. Устъ-Лекомская, д. Астраханская, д. Апевай ская, д. Чурихьская, поч. Апевайский, поч. Сосновский, д. Верхобрюшинская, д. Нижнебрюшинская, поч. Костромской, д. Костромская, д. Озерская, д. Чабыровская, д. Усть-Лекомская (Кушманская), д. Коповская, д. Жабинекая, д. Ядгурецкая, д. Дзякинская, поч. Еловский, поч. Поздеевский, поч. Кушманский, поч. Верхоэариэский, поч. Оверинский. В июле 1854 г. в селе построена деревянная часовня на кладбище, 4 марта 1878 г. при церкви открыто церковноприходское попечительство , 17 октября 1894 г. открыта женская церковноприходская школа . Свято- Троицкая церковь и часовня закрыты на основании указа Президиума Верховного Совета УАССР от 12 декабря 1940 г. Здание передано под культурное учреждение. В настоящее время Свято-Троицкий храм с.Елово находиться в стадии разрушения. Источник: сайт Ижевской и Удмуртской епархии   Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=14377

− Батюшка, споём ещё «О, Всепетую»! Только к одиннадцати часам вечера Стефановский зал опустел, и участники чтений разошлись по городским окраинам 220 . Часовня, многие годы после революции занятая детским садом, была возвращена Православной Церкви в 1996 году в дни празднования 600-летия преставления святителя Стефана Великопермского 221 . Впервые за восемьдесят лет в ней собрались ученики пермских воскресных школ. Их голоса вновь наполнили зал часовни: звучало пение тропарей и старинных кантов. С их сверстниками, может быть, прабабушками и прадедушками, общался отец Пимен в этих самых стенах, вместе с ними пел кант: Святитель дивный и премудрый, Великопермский наш Стефан, Ты во святителях пречудный, О, как ты близок грешным нам! Известно об одном детском празднике, проходившем здесь в 1916 году, рождественском, называвшемся «Вифлеемская звезда». Праздник был задуман так, чтобы символом его стала не украшенная ёлка, а именно Вифлеемская звезда. Поэтому вместо традиционной ёлки центром праздника стала картина-декорация «Поклонение волхвов». Светилась электрическая звезда. Священник Захаров, распорядитель праздника, собрал в зале часовни несколько сот детей из церковноприходских школ Перми. После игр и концерта ребятам раздали гостинцы, одарили платьями, фартуками, рубашками, чулками и варежками. На подобных праздниках епископ Андроник и архимандрит Пимен окунались в детскую стихию: где дети, там всегда особая близость Бога и чистая радость. Таких как они, часто обвиняли в узости сознания, отсталости и фанатизме. Епископ Пимен это знал, но если порой и мучился, то не от чувства собственной неполноценности, а от бессилия убедить, что религиозность не усредняет личность, как казалось многим, а возвышает ее. Они не обставляли тайну богообщения подчеркнутой выразительностью, поэтому не поражали воображения, а именно этого в первую очередь требовали настроения Серебряного века. Поэзия, живопись, музыка предреволюционного времени во многом отвечала на ожидания яркого, непривычного, сумрачно-гениального. Но Россия, это великое море вмещало и иное видение вещей, вынесенное из предания, наконец, из житейски мудрого взгляда на вещи. Именно этой России была дана радость любить «божественный свет на ликах строгих» и принимать в своё сердце богатырей духа с детски ясными и чистыми сердцами.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Поют воспитанники Семинарии. Потом выходит уездный наблюдатель церковных школ священник о[тец] Стефан Захаров и изустно же предлагает свои размышления о преимуществе церковного воспитания. Владыка: «Споемте все «Слава в вышних Богу»!»... Время уже позднее. Владыка оставляет зал, но народ не хочет еще расходиться. Выступают с краткими чтениями воспитанники Семинарии, читают патриотические стихи мальчики и девочки различных школ. Вот уже 11-й час. Непосредственный руководитель чтений о[тец] ректор Семинарии архимандрит Пимен хочет окончить и совершить вечернюю молитву. Но вот к нему сквозь гущу народную стремительно протискивается какая-то старушка и, ловя его за рясу, жалобно-умоляюще просит: «Батюшка, споемте еще «О Всепетая»». Только около одиннадцати опустел Стефановский зал, когда его посетители разошлись по самым далеким окраинам» 113 . Стефановская часовня была возвращена Православной Церкви в дни празднования 600-летия преставления просветителя Пермского края святителя Стефана Великопермского. В тот день, 9 мая 1996 года, в ней собрались ученики пермских воскресных школ. Впервые за восемьдесят лет голоса маленьких православных христиан наполнили помещение часовни, где раздалось звонкое пение тропарей и старинных кантов, посвященных святителю Стефану. С их сверстниками, может прабабушками и прадедушками, занимался отец Пимен в этих самых стенах 114 … Кстати, он очень любил народные духовные канты. И этот, конечно, тоже: Святитель дивный и премудрый Великопермский наш Стефан, Ты во святителях пречудный, О, как ты близок грешным нам! Об одном из детских праздников нам известно – рождественском, называвшемся «Вифлеемская звезда-ясли». Вместо традиционно украшенной елки центром служила картина-декорация «Поклонение волхвов». Светилась, притягивая к себе, звезда в напоминание первой – настоящей... Священник Захаров, распорядитель праздника, собрал около нее несколько сот детей церковноприходских школ Перми и рассказал им о Рождестве. Губернское начальство, посетившее праздник, слушало вместе со всеми.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Рязанская область Рязань, город. Рязань. Илии Пророка, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Сербия АК Воеводина, Западно-Бачский округ. Сомбор. Сомборский Стефановский монастырь. Церковь Стефана архидиакона Расинский округ. Крушевац. Стефана архидиакона, церковь Рашский округ. Жича. Жичский Вознесенский монастырь. Собор Вознесения Господня (с приделом Стефана архидиакона) Рашский округ. Доляни. Сопочанский Троицкий монастырь. Церковь Троицы Живоначальной (с приделом Стефана архидиакона) Смоленская область Новодугинский район. Липецы. Спаса Преображения, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Дорогобужский район. Дорогобуж. Стефана архидиакона на Афанасьевском кладбище, церковь Кардымовский район. Бережняны. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Ставропольский край Предгорный район. Суворовская. Стефана архидиакона, часовня Тамбовская область Тамбов, город. Тамбов. Стефана архидиакона, церковь Тверская область Тверь, город. Тверь. Успенский Жёлтиков мужской монастырь. Собор Успения Пресвятой Богородицы (с приделом Стефана архидиакона) Кашинский городской округ. Кашин. Корсунской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Томская область Томск, город. Степановка. Стефана архидиакона, церковь Тульская область Тула, город. Тула. Владимирской иконы Божией Матери и Николая Чудотворца, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Алексин, город. Рождество-Слуки, урочище. Рождества Христова, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Турция Стамбул. Стамбул. Стефана архидиакона, церковь Карабюк. Сафранболу. Стефана архидиакона, церковь Бурса. Трилья. Стефана архидиакона, церковь Украина, Волынская область Луцкий район. Усычи. Стефана архидиакона, церковь Украина, Луганская область Славяносербский район. Славяносербск. Стефана архидиакона, церковь Украина, Одесская область Одесса, город. Одесса. Стефана архидиакона при Управлении 4-й стрелковой бригады, церковь Украина, Сумская область Конотопский район. Степановка. Стефана архидиакона, церковь (координаты не указаны)

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=244

Мцхета-Мтианетия. Мцхета. Стефановский монастырь. Церковь Стефана архидиакона Самцхе-Джавахетия. Сапара. Успенский монастырь. Церковь Стефана архидиакона Шида-Картли. Урбниси. Стефана архидиакона, церковь Иркутская область Иркутск, город. Иркутск. Спаса Преображения, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Казахстан Павлодарская область. Баянаул. Стефана архидиакона, церковь Абайская область. Красный Яр (Красноярское на Убе). Стефана архидиакона, церковь Восточно-Казахстанская область. Предгорное. Стефана архидиакона, церковь Карагандинская область. Каркаралинск. Владимира равноапостольного, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Калужская область Ферзиковский район. Воскресенское (Дубровка). Воскресения Христова, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Кировская область Вятка (Киров), город. Вятка (Киров). Иоанна Богослова, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Вятка (Киров), город. Красное. Тихвинской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Костромская область Галичский район. Галич. " Живоносный Источник " иконы Божией Матери, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Буйский район. Архидьякон-Степан, урочище. Введения во храм Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Краснодарский край Темрюкский район. Запорожская. Стефана архидиакона, церковь Ленинградская область Тосненский район. Никольское. Николая Чудотворца (старая), церковь (с приделом Стефана архидиакона) Молдова Кишинёв. Кишинёв. Стефана архидиакона при 3-ей мужской гимназии, церковь Дрокиевский район. Окюл-Алб. Стефана архидиакона, церковь Московская область Егорьевский городской округ. Саввино. Троицы Живоначальной (старая), церковь (с приделом Стефана архидиакона) Нижегородская область Арзамасский район и г. Арзамас. Арзамас. Входа Господня в Иерусалим, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Дивеевский район. Дивеево. Серафимо-Дивеевский Троицкий монастырь. Собор Казанской иконы Божией Матери (с приделом Стефана архидиакона) Нижний Новгород, город. Нижегородский район. Николая Чудотворца ( " Верхнепосадская " ), церковь (с приделом Стефана архидиакона)

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=244

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010