4. Онкологический НИИ им. П.А.Герцена и ГКБ им. С.П.Боткина (храм иконы Божией Матери «Отрада или Утешение») 945-37-64 5. ГКБ 1 (храм прпмц. вел. кн. Елизаветы) 6. Спасо-Перовский госпиталь мира и милосердия (храм Спаса Нерукотворного Образа в Перове) 301-15-59 7. Клин, псих б-ца 1 им. Н.А.Алексеева (храм прп. Иоанна Рыльского) 8. Центр.мос.обл.кл.псих. 1 (храм мч. Вонифатия), 212-64-95 хр. свт. Митрофана еп. Воронежского. 9. Дет.кл. б-ца св. кн. Владимира (храм Троицы Живоначальной) 268-74-41 10. Дет.гор.кл.б-ца 20 им. К.А.Тимирязева (храм Иверской иконы Божией 11. Кл. б-ца Мед.центра Упр.делами Президента РФ (храм Спаса Нерукотворного Образа) 12. ЦКБ МПС РФ((храм целителя и вмч. Пантелеймона) 3. Часовни при ЛПУ 1. Спасо-Перовский госпиталь мира и милосердия (часовня 12 целителей) 2. Клин, псих б-ца 1 им. Н.А.Алексеева (часовня свт. Николая архиеп. Мирликийского) 3. Наркол. дисп. 1 (часовня иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша») 4. Тушинская дет. гор. б-ца (часовня Покрова Пресвятой Богородицы) 5. Дет.кл.б-ца 13 им. Н.Ф.Филатова (часовня Покрова Пресвятой Богородицы) 6. ЦКБ Мед. центра Упр. делами Президента РФ (часовня Воскресения Христова) 7. Первый московский хоспис (часовня Троицы Живоначальной) Строящиеся и восстанавливаемые храмы 1. Наркол. б-ца 17 (молитвенная комната, храм строится) 2. Главный военный кл. госпиталь им. Н.Н. Бурденко (храм св. апп. Петра и Павла) 3. ЦКБ Московского Патриархата (Храм Тихвинской иконы Божией Матери)- реставр. 4. Онкологический НИИ им. П.А.Герцена и ГКБ им. С.П.Боткина (храм свв. бесе. Космы и Дамиана) 5. ГКБ 29 (храм «Утоли моя печали») 6. Морозовская детская ГКБ Строящиеся и восстанавливаемые часовни 1. Клин.псих.б-ца (часовня не имеет названия) 2. 7-й Центр.военный ниссл. авиационный госпиталь (часовня пророка Илии - строится) З.Центр.воен. госп. ФСБ РФ (часовня вмч. Пантеллеимона не освящена) Сестричества и группы милосердия 1. Марфо-Мариинская Обитель Милосердия (с 1992 г., 100 сестер, работа в НИИ скорой помощи им.Н.В.Склифосовского, патронажная деятельность, есть амбулаторно-поликлиническая лечебница), (отв. - Калашникова Татьяна Васильевна, 951-11-39)

http://sedmitza.ru/text/398205.html

После освобождения Одессы, в 1945 г., управляющий епархией еп. Сергий (Ларин) обратился к патриарху Алексию I (Симанскому) с ходатайством об открытии в городе духовного учебного заведения. 18 апр. того же года Синод благословил организовать в помещении подворья пастырско-богословские курсы, торжественное открытие к-рых состоялось 15 июля 1945 г. Курсы располагались на 2-м этаже фасадного здания и занимали 14 комнат (актовый зал, аудитория, б-ка, читальня, кабинет ректора, комната преподавателей, комнаты воспитателей и спальни для слушателей). В 1946 г. курсы были обращены в Одесскую ДС, а монашеская община переведена в помещения одесского Илиинского подворья (ЦГАВО. Ф. 4648. Оп. 3. Д. 25. Л. 231). В 1946-1947 гг. наместником подворья, которое в документах того времени называли Пантелеимоновым или Илиинским Пантелеимоновым мон-рем, упомянут иером. Владимир (Балык). В янв. 1948 г. по требованию уполномоченного по делам РПЦ П. А. Благова архиеп. Одесский Фотий (Топиро) закрыл Пантелеимонову обитель, размещавшуюся в стенах Илиинского подворья, а также запретил клирикам подворья служить в часовне на Октябрьском рынке (ГА Одесской обл. Ф. Р-2000. Оп. 3. Д. 170). По решению Одесского исполкома от 4 мая 1961 г. помещения подворья передали в распоряжение Приморского исполкома для обустройства детской стоматологической клиники и детского комбината. В том же году семинария была переведена в одесский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь. В 1961-1991 гг. на территории подворья располагались планетарий, завод «Эталон», военная часть, учебный корпус политехнического ин-та и проч. учреждения. 25 февр. 1981 г. Одесский исполком утвердил решение о признании здания подворья памятником архитектуры и градостроительства. 22 дек. 1991 г. исполнительный комитет Одесского областного совета передал подворье в бессрочное пользование Одесской и Измаильской епархии. В том же году в Пантелеимоновом храме была совершена Божественная литургия. В 1991-1992 гг. здесь служили настоятель прот. Аристид Руссу и иеродиак. Евлогий (Гутченко; впосл. митрополит Сумской и Ахтырский). По решению Синода УПЦ от 2 авг. 1995 г. при храме был учрежден мужской мон-рь, 15 авг. 1995 г. состоялся первый монашеский постриг. 11 марта 1996 г. по указу митр. Одесского Агафангела (Саввина) наместником О. П. м. был назначен игум. Аркадий (Таранов). 8 дек. того же года митр. Агафангел освятил главный престол монастырского храма вмч. Пантелеимона и передал обители частицу мощей ее небесного покровителя со Св. Горы. Правый придел соборного храма освящен в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», левый - во имя прп. Сергия Радонежского. В нижнем храме приделы освящены в честь иконы Божией Матери «Державная» и во имя вмч. Димитрия Солунского. Среди др. святынь О. П. м.- распятие и 2 ковчега с частицами мощей святых, иконы прп. Алексия Карпатского, Оптинских старцев, Киево-Печерских преподобных отцов с частицами мощей, образ Божией Матери «Достойно есть».

http://pravenc.ru/text/2578191.html

Далее участники молитвенного шествия посетили могилу основателя клуба «Бодрствование» во имя святого мученика Вонифатия при храме во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ и первого председателя Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» Русской Православной Церкви В.А. Михайлова, находящуюся неподалеку. Здесь также была отслужена лития. Священник Евфимий Добрянский, служивший литию, в проповеди по ее окончании отметил: «Господь всегда дает нам выбор. Перед тем, как Его распяли, у еврейского народа тоже был выбор. Народу, который любил Господь, язычник Пилат задал вопрос: " Кого выбрать, Христа или Варавву? " И народ выбрал Варавву. В наши дни у нас тоже есть выбор. Что нам выбрать 1-го января – грех или благодать?» «Владимир Алексеевич стоял у истоков этого трезвеннического крестного хода. Совсем мало человек было на первом крестном ходе. И так получается, что через деятельность В.А. Михайлова, через его соратников Господь дает нам выбор: или гибнуть, встречая Новый год в пьянстве, или встретить Новый год в трезвости», - подчеркнул священник. «В этом году все получилось очень хорошо. Мне было вчера и сегодня очень радостно, потому что 31 декабря выпало на субботу, мы служили всенощное бдение, исполняли ветхозаветные песнопения. Потом началась утреня, полиелей, и все ветхое как бы уходит; читали Евангелие. Мы уже в преддверии большого праздника. Как же это все было радостно! Кто-то из батюшек служил Литургию в 12 часов ночи, кто-то утром. Так или иначе, но первое утро года у нас проходит в молитве. Мы начинаем Новый год с " Благословенно Царство " , мы Новый год встречаем в молитве. Сама природа говорит о сегодняшнем празднике! После литургии мы вышли на улицу и увидели, после стольких пасмурных дней, как засияло солнце! Радость какая! Сам Господь говорит нам: " Радуйтесь! " » - продолжил он. «Вечная память Владимиру Алексеевичу, который хорошо потрудился на ниве трезвости! Он всегда говорил: " Я тружусь, как могу, но если придет кто-то лучше меня, то я уступлю ему место " . Помоги нам Господи делать так, как мы можем, хоть чуть-чуть, хоть немножко, а Господь благословит нас, и будет все хорошо, и радость посетит нас, и благодать Господь нам всем даст», - подчеркнул батюшка.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/01/03/pe...

По этой же причине у нас нет возможности более широко распространять нашу программу в Москве и других регионах. Средства позволили бы арендовать больше помещений, нанять больше психологов (пока у нас их двое), а значит, оказывать помощь большему количеству людей. Хотя наш опыт работы по программе «Метанойя» уже заинтересовал священника Алексия Агапова, настоятеля храма Михаила Архангела в Жуковском Московской области, и он организовал группу взаимопомощи у себя на приходе. — Если оглянуться назад, какие основные итоги существования программы «Метонойя» вы могли бы подвести сегодня? — Главным итогом мы все-таки считаем благословение Святейшего Патриарха Кирилла на освящение храма-часовни в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», которое состоялось в Наркодиспансере Это очень важно, потому что стало серьезным достижением, можно сказать венцом, всей нашей работы. Была просто программа, люди приходили за выздоровлением, а в итоге сложилась православная община. Ее члены не только объединены одной проблемой, но и общей радостью обретения и пребывания во Христе. Два раза в месяц по субботам мы служим в этом храме Литургию. И каждый раз это 60–80 причастников. Храм важен для выздоравливающих, потому что здесь у священников есть понимание их проблемы. Люди сами признавались мне, что им трудно исповедоваться на другом приходе, потому что священники там не всегда могут понять их состояние и адекватно отреагировать. А к отцу Ионе в Даниловском монастыре не всегда на исповедь попадешь — так много к нему приходит исповедников. Кроме того, я вижу, как меняются те, кто участвуют в нашей программе. Даже если они ходят в храм, поначалу это, по сути, разрушенные изнутри люди с потухшим взглядом, убитые своим горем, замкнутые, зажатые, сгорбленные, не в состоянии с кем-либо открыто обсудить свою проблему. Но проходит время, и происходит чудо: они распрямляются, оживают, у них становятся другие глаза, начинают говорить, получают огромную поддержку и начинают по-настоящему жить. Я считаю, это самый главный результат всей нашей работы.

http://e-vestnik.ru/church/metanoya_10_l...

По этой же причине у нас нет возможности более широко распространять нашу программу в Москве и других регионах. Средства позволили бы арендовать больше помещений, нанять больше психологов (пока у нас их двое), а значит, оказывать помощь большему количеству людей. Хотя наш опыт работы по программе «Метанойя» уже заинтересовал священника Алексия Агапова, настоятеля храма Михаила Архангела в Жуковском Московской области, и он организовал группу взаимопомощи у себя на приходе. — Если оглянуться назад, какие основные итоги существования программы «Метонойя» вы могли бы подвести сегодня? — Главным итогом мы все-таки считаем благословение Святейшего Патриарха Кирилла на освящение храма-часовни в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», которое состоялось в Наркодиспансере 11. Это очень важно, потому что стало серьезным достижением, можно сказать венцом, всей нашей работы. Была просто программа, люди приходили за выздоровлением, а в итоге сложилась православная община. Ее члены не только объединены одной проблемой, но и общей радостью обретения и пребывания во Христе. Два раза в месяц по субботам мы служим в этом храме Литургию. И каждый раз это 60–80 причастников. Храм важен для выздоравливающих, потому что здесь у священников есть понимание их проблемы. Люди сами признавались мне, что им трудно исповедоваться на другом приходе, потому что священники там не всегда могут понять их состояние и адекватно отреагировать. А к отцу Ионе в Даниловском монастыре не всегда на исповедь попадешь — так много к нему приходит исповедников. Кроме того, я вижу, как меняются те, кто участвуют в нашей программе. Даже если они ходят в храм, поначалу это, по сути, разрушенные изнутри люди с потухшим взглядом, убитые своим горем, замкнутые, зажатые, сгорбленные, не в состоянии с кем-либо открыто обсудить свою проблему. Но проходит время, и происходит чудо: они распрямляются, оживают, у них становятся другие глаза, начинают говорить, получают огромную поддержку и начинают по-настоящему жить.

http://pravoslavie.ru/88138.html

Гуманитарная помощь  Вышневолоцкое благочиние Тверской епархии передало помощь беженцам в социальный отдел Тверской епархии. Социальный отдел Ярославской епархии передал в ПВР беженцам куличи.  Священник доставил продуктовые наборы от православного киевского волонтерского движения «Парасолька» в Часов Яр. В Торецк волонтеры также передали лекарства, 2 буржуйки, продукты и однразовую посуду. Лекарства также передали жителям Северска, Часова Яра и окрестных сел возле Мирнограда.  Священники Христорождественского кафедрального собора Липецка передали 270 куличей и яиц в ПВР.  «Волонтерский корпус 36» при Тихвино-Онуфриевском храме Воронежа направил в Волноваху подгузники, лекарства, диетическое питание, коляски, кроватки и детские велосипеды.  Настоятель храма иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» поселка Нивенское и представители социального отдела Калининградской епархии передали беженцам в ПВР в Северном 70 продуктовых наборов, куличи и наборы бытовой химии.  Полтавская миссионерская духовная семинария раздала беженцам предметы детской гигиены. Также в Полтавской епархии доставили продукты нуждающимся людям. Сочинская епархия отправила в гуманитарный центр помощи беженцам Ростовской епархии партию гуманитарной помощи весом 1177 кг для пострадавших семей и детей в зоне конфликта. Адресная помощь Богородицкий Житенный женский монастырь в Тверской области оказал продуктовую помощь четырем беженцам. Предложить свою помощь или обратиться за помощью в связи со сложившейся острой ситуацией можно по номеру горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 800 70-70-222. Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно, отправив смс на номер 3443 со словом «Беженцы» и суммой пожертвования. Например: «Беженцы 300». Сообщить, какую помощь оказывает ваша епархия беженцам и пострадавшим мирным жителям, можно на почту diaconia@patriarchia.ru (необходимо указывать тему письма: «Сводка беженцы»). Актуальная информация о возможностях помощи в епархиях на территории России собрана на  специальной странице сайта Синодального отдела по благотворительности.

http://patriarchia.ru/db/text/6020725.ht...

Страстной храм      Среди образов, которые не поддались огню, оказалась и та самая Страстная Но она, едва оклемавшись-отлежавшись, снова собиралась в дорогу. Храм строился, конечно, не только её тщанием, но она словно была его душой! В конце 2009 года церковь была наконец построена и подготовлена к освещению. И тут, 5 декабря, скончалась матушка Феодосия. Делать нечего, страдалицу обрядили, как полагается, и приготовили к отпеванию, оставив гроб в храме на ночь. И этой же ночью он загорелся – как потом установила комиссия, замкнуло проводку. Пожар потушили, но сгорела алтарная часть и многие иконы. Среди тех образов, которые не поддались огню, оказалась и та самая Страстная! Могилка монахини Феодосии на фоне часовеи Всех святых      Эта история мне вспомнилась сегодня, когда я вновь оказался в Артёмово и не мог поверить своим глазам! Помимо восстановленного во всей красе Страстного храма, я увидел на небольшой, в общем-то, территории еще две церкви! Это великолепная каменная церковь во имя Почаевской Божией Матери, возведённая на месте прежних покосившихся стен долгостроя. И белоснежный, воздвигнутый всего за один год миниатюрный храм во имя блаженной Ксении Петербуржской – покровительницы всех сирых и нищих! Помимо этого, появились часовни Всех Святых и во имя иконы Неупиваемая Чаша. Отремонтированы также все остальные постройки, ведутся отделочные работы в собственной пекарне, а сама территория приняла благолепный и благоустроенный вид, утонув в цветах и саженцах. Сам главный вход под красивыми арочными воротами, украшенными евангельской цитатой Грядущего по мне не изжену вон (Ин. 6, 37) и словами из литургии Преждеосвященных Даров: «Свет Христов просвещает всех», настраивает «всякого сюда входящего» на нужную волну, согревает и обнадёживает. Страстная икона из храма не сгорела в огне    Потерянный рай Неприглядная когда-то Артёмовская община из гадкого утёнка превратилась в белую лебедь и ковчег спасения! Сегодня здесь спасают свои души несколько десятков человек, потерявших в жестоком мире, казалось, всё, но нашедших силы прийти, а то в буквальном смысле и приползти сюда в тихую обитель о. Феофана, зажегшего для этих тонувших в бездне житейского моря людей спасительный маяк Христовой любви! Кстати, подобных благотворительных приютов на всю не самую бедную Московскую область всего два.

http://pravoslavie.ru/put/113190.htm

Зимой 1994 г. со мной произошло нечто необычное. Я — строитель, и в то время любил сильно выпить. Как обычно, после очередной зарплаты мы с друзьями напились, и я уснул прямо на стройплощадке на плитах. Был мороз и если бы не это чудо, замерз бы насмерть. Я спал, вдруг кто-то меня толкает в плечо. Проснувшись, я увидел высокую красивую женщину в блестящей белой одежде с покрывающей голову накидке, которая мне сказала: «Беги домой, там тебя ждет жена и молится». Время было около 3 часов ночи и я подумал, откуда ночью на стройплощадке взялась эта женщина. Когда хотел спросить ее кто она, то никого вокруг не увидел. Весь замерзший, вернулся домой и все рассказал жене. В то время моя жена уже ходила в храм и молилась за меня Матери Божией пред Ее иконой «Неупиваемая Чаша». Я хотя и был крещен, но веры не имел, в храм не ходил и ничего не знал. Через некоторое время я с женой впервые приехал в Высоцкий монастырь, на молебен, и когда увидел икону Божией Матери «Неупиваемая Чаша», сразу узнал в ней ту женщину. Я не мог поверить своим глазам и тогда понял, что спасла меня Сама Божия Мать. Так как я продолжал пить, решил закодироваться, но это еще больше усугубило мои пьянки. Жена звала меня в монастырь, и я стал ездить с ней в храм, исповедоваться, причащаться. Был на молебнах у иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Со временем почувствовал, что у меня совсем нет тяги к алкоголю. Так я бросил пить. Я очень благодарен Божией Матери и Господу за мое спасение. Николай, г. Серпухов, апрель 2002 г. Икона Божией Матери Неупиваемая Чаша — Вижу во сне Иисуса Христа Пришел в Высоцкий монастырь, так как пристрастился к вину, из-за чего были различные неприятности в семье и на работе. Однажды, придя домой изрядно выпивши, лег спать. Вижу во сне, стоит передо мной Иисус Христос, протянув руки, и говорит: «Иди в Высоцкий монастырь к иконе Божьей Матери Неупиваемая Чаша, она спасет тебя!!!» Придя в обитель, заказал на год молебен чудотворной иконе Пресвятой Богородице «Неупиваемая Чаша». Сейчас ежедневно читаю акафист этой иконе. Периодически хожу в церковь. Чувствую себя прекрасно. Наладились отношения в семье.

http://pravmir.ru/ikona-bozhiej-materi-n...

В этой церкви служил священномученик Константин Сухов, причисленный в 2001 году к лику святых. Он отстаивал православие в первые годы советской власти, за что был расстрелян в 1918 году. В 1931 году церковь была закрыта. Помещение церкви использовали как дом культуры, как зернохранилище. Позже церковь использовалась как хранилище химикатов. А затем здание было заброшено. Постепенно оно пришло в плачевный вид. 12 января 1989 года по ходатайству жителей посёлка Волжский, решением совета по делам религии, Христорождественская церковь была передана верующим. Полностью церковь была отреставрирована в 1996 году. 28 июля 1996 года она вновь была освящена Епископом самарским и Сызранским Сергием. К церкви Рождества Христова приписана церковь в честь иконы Божией матери «Неупиваемая чаша», которая построена в 2002 году на святом источнике с другой стороны Царева кургана. С незапамятных времен у подножия кургана бьет целебный источник. Его историческое название неизвестно. С благословения архиепископа Самарского и Сызранского Сергия родник назван в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» - в помощь страждущим от пьянства. По свидетельству местных жителей, до революции на источнике стояла деревянная часовня, которая была сожжена. При реконструкции источника найдено деревянное основание часовни. 12 октября 1999 года Христо-Рождественский храм поселка Волжский посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, прибывший с визитом в Самарскую область. Патриарх Алексий благословил проект часовни на роднике у Царева кургана и установку 15-метрового креста на Царевом кургане в честь 2000-летия Рождества Христова. Через год, 27 сентября 2000 года, на праздник Крестовоздвижения архиепископ Сергий освятил 15-метровый позолоченный крест весом около трех тонн, который с помощью вертолета был установлен на самой вершине Царева кургана. По преданию, Царев курган получил свое название после того, как Петр Первый во время своего похода в Дербент отдыхал на этом месте и любовался окрестностями. Петр Первый собственноручно выдолбил на плоской каменной плите, на вершине кургана, следующую надпись: «Петр1, год 1722 от Р.Х. " На кургане в 1768 году побывала и императрица Екатерина Вторая в сопровождении Григория Орлова-Давыдова.

http://sobory.ru/article/?object=20166

Одна монахиня, жившая в то время в монастыре, слышала голос, говоривший: «Чем ближе Моя икона, тем быстрее будете услышаны». На праздник Вознесения Господня икона была привезена в монастырь и помещена в келейной церкви. По прибытии в монастырь образа Божией Матери явной стала Ее помощь строящейся обители. Весной того же года на месте, указанном Божией Матерью, обнаружили родничок. Воду стали регулярно освящать. Было замечено, что вода из родника обладает целебной силой. Для удобства набора воды в том месте был выкопан колодец. Над ним построена часовня в честь явления Божией Матери. В 1994 году было зафиксировано мироточение Касперово-Тервенической иконы и иконы «Явление Божией Матери в Тервеничах», на которой и изображено бывшее духовнику обители видение. В 1996 году митрополит Владимира благословил считать икону местночтимой и именовать ее по месту прославления «Тервенической». При этом празднование иконе было установлено совершать в день Покрова (14 октября) и в день основания обители (1 июня). Тервеническая икона - единственная святыня, уцелевшая при пожаре келейной церкви монастыря. Перед иконой ежедневно утром читается акафист Покрову Божией Матери, с четверга по воскресенье служатся молебны. В летописи монастыря записано много случаев помощи, полученной людьми от Тервенической иконы Божией Матери и святой воды из источника. В благодарность Божией Матери за исцеления и помощь люди дарят Ее иконе приносят дары. ВЛАДЫЧИЦЕ ПРЕМИЛОСТИВАЯ, ИСЦЕЛИ НАША НЕДУГИ И СТРАСТИ В 1997 году в 20-ти километрах от Тервеничей, в деревне Пирозеро, по благословению митрополита Владимира был основан скит монастыря. В этих местах тоже был полуразрушенный храм: в старые времена он был Тихвинским, а ныне освящен во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». С 2000 года на территории скита живут наркозависимые молодые люди. Живут они одной большой семьей и все делают своими руками: построили трапезную, на месте сгоревшего в 2003 году деревянного - новый каменный храм, даже мост возвели сами. Это не говоря уже о садово-огородных работах.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/4/46...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010