Храм оказался в эпицентре боев, несколько снарядов попало в него, был разрушен второй этаж церковного дома. Но богослужения продолжались — теперь уже в подвале. Среди пуль и снарядов отец Анатолий шел к солдатам, к находившимся в подвалах домов жителям города: исповедовал, причащал, крестил. Его подрясник был прострелен в нескольких местах, но он вновь и вновь шел к тем, кто ждал его. Вскоре после начала боевых действий отец Анатолий оказался единственным православным священником в Грозном. 15 марта 1995 года я назначил отца Анатолия настоятелем Михаило-Архангельского храма и благочинным церквей Чечни». Отец Анатолий оказался единственным священником в Грозном, потому что настоятель и благочинный, как только опасность стала слишком серьезной, покинул город, храм и свою паству. В ответ на телеграмму митрополита Гедеона президенту Чеченской республики Зелимхану Яндарбиеву 8 февраля 1999 года из Северо-Кавказского регионального управления по борьбе с организованной преступностью при ГУБОП МВД России пришло следующее сообщение: «По имеющейся информации Чистоусов А. И., 1953 г.р., действительно похищен в январе 1996 г. в Урус-Мартановском районе ЧРИ. Инициатором и одним из исполнителей похищения его и о. Сергия Жигулина является Закаев Ахмед Халидович, 1956 г.р., бывший работник Министерства культуры, помощник Президента ЧРИ З.Яндарбиева. Впоследствии, по указанию А.Закаева, о.Анатолий был расстрелян и захоронен на западной окраине пос. Красноармейский, Урус-Мартановского района ЧРИ». Мы видим знакомую из церковной жизни историю. Благодать Божия побуждает Анатолия Чистоусова оставить успешную военную карьеру ради смиренного и небезопасного служения Церкви. На память невольно приходят образы трех офицеров из Нового Завета: сотника, умоляющего Господа об исцелении своего слуги, Корнилия-сотника, через которого начался решительный поворот к христианской вере всего языческого мира, и сотника, исповедавшего Распятого Сыном Божиим. Когда у людей военной профессии есть хотя бы капля благочестия, оттого что вся жизнь их сопряжена с опасностью и со служением другим, Господь через эту каплю веры может совершать великое.

http://moral.ru/dolg.html

— 100, 117, 118 Церковь великого князя Николая Николаевича (старшего) — Божией матери «Всех скорбящих Радости» церковь в Петербурге; сооружена во дворце великого князя Николая Николаевича (старшего) в 1863 г.; современный адрес: площадь Труда, 4–111, 118 Церковь графа А. Д. Шереметева — Святого Благоверного Князя Александра Невского церковь в доме графа А. Д. Шереметева в Петербурге; построена по проекту архитекторов А. И. фон Гогена и Г. В. Барановского в 1887–1889 гг.; современный адрес: Шпалерная улица, 18–116, 229, 250 Церковь Департамента уделов — Святого Спиридона Тримифунтского церковь при Главном управлении уделов в Петербурге; построена архитектором А. И. Резановым в 1857 г.; современный адрес: Литейный проспект, 39–202 Церковь домовая князя Н. П. Мещерского в Москве — церковь девяти мучеников Кизических; построена вместе с домом в конце XVIII в.; современный адрес: улица Герцена; закрыта в начале 1920–х гг. — 257 Церковь Кавалергардского полка — Святых Захария и Елизаветы церковь лейб–гвардии Кавалергардского полка в Петербурге; построена в 1752–1756 гг., перестроена архитектором Л. Н. Бенуа в 1896–1899 гг.; современный адрес: Захарьевская улица, 20/22, уничтожена в 1948 г. — 188 Церковь рода Шереметевых в Москве — церковь Святой Животворящей Троицы при странноприимном доме графа Шереметева; построена в 1739 г. на Большой Сухаревской площади — 287 ЧАСОВНИ Афонская часовнячасовня Богоявленского монастыря в Москве; устроена в 1866 г. по поводу прибытия с Афона мощей великомученика Пантелеймона; находилась на Никольской улице, уничтожена в 1929 г. — 265 Гуслицкая часовнячасовня Христа Спасителя Гуслицкого Спасо–Преображенского мужского монастыря Московской губернии в Петербурге; возведена перед портиком Перинной линии Гостиного двора на Невском проспекте архитектором А. М. Горностаевым в 1860–1861 гг.; уничтожена в 1929 г. — 170 Череменецкая часовнячасовня Святого Иоанна Богослова подворья Череменецкого Иоанно–Богословского мужского монастыря в Петербурге; возведена в 1865 г.

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 8, 2009 год ХРАМЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ — объекты культурного наследия федерального и регионального значения Бокситогорский район Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, 1599—1720 гг.  д. Лиственка, Заборьевское СП; памятник архитектуры федерального значения. Часовня Успения Пресвятой Богородицы, VIII-IX вв.  д. Заголодное, Ефимовское ГП. Часовня Успения Пресвятой Богородицы, VII-VIII вв., деревянная, д. Коростелево, Климовское СП.  Часовня Успения, 18—19 вв. д. Красный Бор, Радогощинское СП.  Часовня Спаса Преображения, 18—19 вв.  д. Машнево, Ефимовское ГП.  Часовня Пантелеймоновская, конец 18 в. д. Самойлово, Самойловское СП.  Церковь святителя Николая, клетская, 17—18 вв.  д. Озерево, Климовское СП. Церковь свв. апп. Петра и Павла, 1841 г.  д. Сомино ул. Ярославская, д. 31, Ефимовское ГП. Церковь Ильи Пророка, 1796 г.  д. Усадище Дыми, Большедворское СП. Волосовский район Петропавловская церковь 1784 г.  д. Клопицы Клопицкое СП.  Усадебный комплекс Корфов — Преображенская церковь 1858—1861 г.  д. Раскулицы (нежилая) Волховский район Собор Николая Чудотворца Николо-Медведского монастыря с приделом Успения Божией Матери, 1 пол.16 в. Новая Ладога, пр. К. Маркса, памятник архитектуры федерального значения. Церковь Спаса Нерукотворного образа, 1758—1764 гг.  г. Новая Ладога, пр. К.Маркса, б/н, Новоладожское ГП.  Церковь сщмчч.Климента Римского и Петра Александрийского, 1741—43 , 1760 гг. г. Новая Ладога, пр. К. Маркса, б/н, Новоладожское ГП.  Церковь Иоанна Богослова с приделом Рождества, с оградой и воротами, 16—18 -19 вв., г. Новая Ладога, пр. К. Маркса, на кладбище, Новоладожское ГП.  Церковь свв. апп. Петра и Павла с приделом Вознесения, 1770—1780 , 1804 гг.  г. Новая Ладога, д. Креницы, на кладбище, Новоладожское ГП.  Часовня в усадьбе «Деморовка», начало 20 в. Пионерлагерь у д. Матвеево, Сясьстройское ГП, памятник архитектуры федерального значения.

http://old.aquaviva.ru/archive/2009/8/62...

Регель В. К вопросу об источниках хроники Георгия Монаха//  Записки Имп. Акад. наук. – Спб., 1892. – Т. 1970. – 4. Регель В. К критике текста Георгия Монаха//Византийский временник. –  М.,  1895. – Т. II. Творогов О. В.  Хроника Георгия Амартола//Словарь книжников и книжности Древней Руси. – Л.: Наука, 1987. – Вып. I (XI  – первая половина XIV в.).  Творогов О. В. Древнерусские хронографы. – Л.: Наука, 1975,  с.98–110. Успенский Ф.И. Очерки по истории византийской образованности. История крестовых походов. – М.: Мысль, 2001. С.11–17. Чичуров И.С. Литература VIII–X вв.//Культура Византии: вторая половина VII – XII в. – М.: Наука, 1989.  С.139–140. Шестаков С.О. О происхождении и составе Хроники Георгия Монаха (Амартола). – Казань,1891. Щёголева Л.И. Опыт литературного анализа одного сюжета из хроники Георгия Амартола (Об императоре Маврикии)//Объединенный научный журнал.  –М., 2002. –  14. Библиография работ автора: Книги временные и образные Георгия Мниха (Хроника Георгия Амартола в древнем славяно–русском переводе)/Подг.: В.М.Истрин. – Птг; Л., 1920–1930. – Т. 1 – 3. Временник Георгия Амартола (Хроника Георгия Амартола) . – М.: Богородский печатник, 2000. Семь отрывков из Временника Георгия Грешного//Труды и летописи Общества истории и древностей российских. – М., 1828. – Ч. 4. – Кн. 1. Хронограф//Уч. зап. Отд. русского языка Имп. Акад. наук. – СПб., 1861. – Т. 11.  В настоящем издании осуществлен перевод на русский язык трех источников IX века, описывающих царствование византийского императора Льва V Армянина, возобновившего иконоборчество в 815 году. Дается новый перевод посвященного Льву отрывка из Хронографии Феофана Исповедника, впервые переводятся на русский язык раздел о царствовании Льва из Хроники Георгия Монаха (Амартола) и один из лучших источников по истории IX столетия - дошедший до нас фрагмент из анонимного сочинения Scriptor incertus de Leone Armenio. Во введении анализируются переводимые источники и рассматриваются вопросы, касающиеся их авторов, а также дается обзор царствования Льва V. Переводы сопровождаются широким историческим и богословским комментарием.

http://bogoslov.ru/person/2674900

Закрыть itemscope itemtype="" > «Я не знаю: кому и зачем это нужно?» «Демарш», которого не было 09.01.2024 1067 Время на чтение 10 минут Фото: Питер Брейгель. Перепись в Вифлееме. Фрагмент В тлг-канале официального представителя МВД Ирины Волк был опубликован дежурный материал , который, тем не менее, вызвал большую информационную волну: «В торжествах в 6 тысячах населенных пунктов Российской Федерации приняли участие более 1,4 млн человек». Из чего был сделан вывод, который потом звучал «из каждого утюга»: «Количество прихожан РПЦ уменьшилось вдвое»! Одним из первых на эту информацию отреагировал о.Павел Островский, опубликовавший в своём блоге следующий комментарий: «Ну почему бы для начала не перепроверить свою отчетность с компетентными людьми, чтобы так не «лажать» на самом высоком уровне? Если на Рождество Христово в храмы пришло только 1.4 млн человек, то не сложно посчитать, что в среднем на одно православное молитвенное помещение в России (21.849 помещений) пришло 64 человека. Ну, ведь это очевиднейшая брехня! Мне кажется, что официальному представителю МВД РФ Ирине Волк надо бы внимательнее подходить к той статистике, которую ей подсовывают подчинённые. Тем более, что все прихожане храмов особо не заметили сотрудников МВД на праздник Рождества Христова – в том смысле, что полицейские сидят обычно в машине около территории храма, но никак не бегают с калькулятором, чтобы подсчитать количество прихожан». Таблица из Тлг-канала " Советский патриот " Достаточно подробно по этому поводу высказался постоянный автор «Русской Народной Линии» историк Леонид Евгеньевич Болотин: «У нас в Успенском Храме посёлка Щапово (Новая Москва) только на Рождественской Службе утром было около трехсот прихожан, к Причастию храм был битком от людей, причём большинство сняли куртки и шубы, сложили вдоль стен, на подоконниках горами, так как одетыми люди просто не поместились бы. Детей причащалось примерно 35-40. А потом к концу службы приехали отпевать какого-то влительного богача или высокопоставленого чиновника за сотню народу, когда мы вышли все, они стали заходить. Так что я думаю, за 7 Января храм посетило ещё и помимо службы в общей сложности значительно свыше полутысячи человек из жителей поселка, так как храм в Праздники открыт весь день. Настоятель храма Отец Георгий Еврастов читает вслух у Престола записки о здравии все, какие подают – и заказные, и простые, и поданые на длительный срок. В Рождество он читал их более получаса, притом звучало более сотни имён воинов и воевод, читал и большую молитву о даровании Победы, в общем я в уме смог упомянуть за то время не только всех своих Сродников, Духовных, Друзей, Соратников, но и многие десятки Знакомых вспомнил, которых не видел или не общался почтой, телефоном годами, а то и десятилетиями.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/09/ya...

69 святынь Икона Божией Матери «Невская Скоропослушница» — особо почитаемый список чудотворной афонской иконы «Скоропослушница» находится для поклонения в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре г. Санкт-Петербург. «Невская Скоропослушница» была написана на Святой Горе в русском Пантелеимоновом монастыре. Этот образ вместе с некоторыми другими святынями из Афо­на (частицей Древа Креста Господня и частицей мощей св. вмч. Пантелеимона) был привезен в Россию в 1877 г. двумя русскими иеромонахами Афанасием и Варсонофием. Они приехали в Петербург для сбора по­жертвований на возрождение древнего храма в Мирах Ликийских в Турции — месте первоначального пребывания мощей Святителя и Чудотворца Николая. Монахи остановились в Александро-Невской Лавре, однако вскоре, по благословению Святейшего Синода, в их ведение была передана Александровская часовня, возводимая на углу Мытнинской и 2-й Рождественской улиц близ Старо-Александровского рынка. Часовня, построенная на средства купцов Калашниковых, была задумана в память о спасении императо­ра Александра II от покушения в 1867 г. После ее передачи в ведение афонских иноков, святыни, помещенные в часов­не, помогали собирать средства на возрождение Мирликийского храма. Проекту возрождения храма в Турции помешала русско-турецкая война (1877 – 1878 гг.), монахи-сборщики вернулись на Афон, передав собранные средства в Синод, а Александровская часовня оказалась в ведении Санкт-Петербургского епархиального управления. Вскоре часовня сгорела, и на пе­пелище был обнаружен лишь частично опаленный, но с сохранившимся ликом об­раз Богоматери «Скоропослушницы». Чудесное спасение из пожара прославило святыню на весь Петербург и всколыхнуло невиданную волну народной любви и почитания. В 1888 году заново отстроенная каменная часовня вместе с образом «Скоропослушницы» перешла в ведение Императорского Православного Палестинского Общества (основано в 1883 г.). Председатель Общества великий князь Сергей Александрович стал почетным ктитором часовни. Средства, собранные на возрождение Мирликийского храма, были перенаправлены на строительство русского храма в г.

http://elitsy.ru/holy/temple/7141/

Именно с этого места в 1534 году стали строить саму крепостную стену Китай-города, которая поначалу на этом участке вообще не имела проездных ворот, а была приспособлена только для боя: здесь, над глухой стеной находились бойницы и стоки для смолы и кипятка. В Кремль же проезжали с этой стороны через Троицкие и Боровицкие ворота. Потом стену пробили для проездных ворот. За свою более, чем столетнюю историю они настолько обветшали и пострадали, особенно в Смутное время, что в 1680 году царь Федор Алексеевич стал их перестраивать заново. Над ними появились два высоких изящных шатра, увенчанные двуглавыми орлами, и на стене ворот поместили икону Воскресения Христова, отчего они и стали называться Воскресенскими. Кроме нее, по повелению государя на воротах " добрым письмом " были изображены: преп. Сергий, великомученик Георгий Победоносец, воин св. Феодор Стратилат и московские святители Петр и Алексей. Им под охрану вручалась Москва и ее новый построенный " город " - Китай. Это была русская традиция: ворота - вход и выход из города - осеняли наверху иконами. Известно, что при Анне Иоанновне в палатах, устроенных в светлице в верхней части ворот, помещалась пробирная лаборатория Монетного двора. Тут же при императрице Елизавете была первая гражданская типография и в апреле 1756 года даже начато печатание газеты Московского университета, открытого напротив годом раньше. Синодальный Указ 1722 года уничтожил почти все часовни в Москве, но не тронул Иверскую. При Елизавете Петровне решено было ее разобрать как обветшавшую - в документах ее помещение называли " деревянным чуланом " при иконе, но игумен Николо-Перервинского монастыря, к которому была приписана часовня, просил перестроить ее и над иконой возвели каменный " приделок " . Свой окончательный (и современный) вид Иверская часовня получила в 1791 году, когда ее перестроил Матвей Казаков, а в начале XIX века трудами художника Гонзаго часовня была " благолепно украшена " : снаружи обита жестью, украшена медными пилястрами с капителями, гирляндами и восьмиконечными звездами. Наверху установили позолоченную фигуру ангела с крестом. Дореволюционная часовня могла вмещать не более пятидесяти человек.

http://pravoslavie.ru/209.html

на этом месте находится часовня. Погост с двумя церквями и оградой: Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, 1791 г., Церковь Смоленской иконы Божией Матери, 1882 г., с. Винницы, Винницкое СП. Гиморецкий погост: Церковь Рождества Богородицы, дерев., 2-я пол. 17 в., колокольня, ограда, ворота, д. Гимрека, Вознесенское ГП, памятник архитектуры федерального значения. Часовня свт. Николая Чудотворца, дерев., 17—18 вв., д. Гоморовичи, Подпорожское ГП.  Церковь Святой Троицы, 1845 г., д. Богданово, (Ежесельга), Вознесенское СП.  Часовня свв. апп. Петра и Павла, дерев., 18 в., д. Заозерье, Важинское СП, памятник архитектуры федерального значения. Шуструченский погост: Церковь св. пророка Ильи, дерев., 1781 г., памятник архитектуры федерального значения, Церковь иконы Казанской Божией Матери, кам., 1870 г., д. Кипрушино (Шустручей), Вознесенское ГП. Церковь Воскресения Христова, дерев., 1630 г., д. Курпово ,Важинское СП, памятник архитектуры федерального значения. Церковь Преображения Господня, 1830 г., д. Пидьма, ул. Покровская, д. 51, Подпорожское ГП.  Часовня свт. Афанасия, дерев., кон. 18 — нач.19 вв., д. Посад, Подпорожское ГП, памятник архитектуры федерального значения. Согинский погост: Церковь свт. Николая Чудотворца, дерев., 1696 г., д. Согиницы, Важинское СП, памятник архитектуры федерального значения. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, 1755 г., д. Шангостров, Подпорожское ГП, утрачена. Церковь св. вмч. Димитрия Солунского с колокольней, дерев., 1783 г., д. Щелейки, Вознесенское ГП, памятник архитектуры федерального значения. Церковь св. вмч. Георгия Победоносца, дерев., 1493 г.(1543) г., д. Родионово, ул. Георгиевская, д. 2, (Юксовичи), Вознесенское ГП, памятник архитектуры федерального значения. Приозерский район Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, 1836—1847 г., г. Приозерск, ул. Калинина, 4,Приозерское ГП.  Комплекс Рождества-Богородичного Коневецкого мужского монастыря Санкт-Петербургской епархии, 14—19 вв., о. Коневец (Ладожское озеро), памятник архитектуры федерального значения. Сланцевский район

http://old.aquaviva.ru/archive/2009/8/62...

Мощи святого Георгия сейчас доступны для поклонения в Иерусалиме. Крипта с кенотафом великомученика Георгия, сделанная из мрамора, находится в церкви великомученика. Паломники имеют возможность приложиться к святыне и вознести молитвы перед честными нетленными мощами великомученика Георгия, часть которых и ныне производит множество чудес по молитвам святого, для верующих христиан. Пожалуй, сегодня не найдется человека, особенно среди православных, который бы ничего не слышал о Святом Георгии Победоносце. С этим именем в ряде стран, и в первую очередь в России, связывают победу в Великой Отечественной войне. Так кем же был человек, который завоевал уважение миллионов людей по всему миру, и почему он святой? Давайте разберемся… Период жизни Георгия Победоносца пришелся на стыке II и III веков. Родился он в христианской семье в Каппадокии (одной из центральных областей Турции), которая в то время являлась частью Римской империи. Став солдатом римского войска, святой совершил немало подвигов, чем обратил на себя внимание императора Диоклетиана и получил звание старшего военачальника. Правитель был доволен дальнейшей службой своего протеже вплоть до того момента, пока он его не ослушался. Когда Георгий Победоносец узнал об императорском указе начать войну с христианами, то открыто заявил о своем нежелании исполнять его. Наоборот, он призвал всех принять христианство. Но это не прошло ему даром. Он был схвачен солдатами и посажен в темницу, в которой подвергался пыткам в течение восьми дней. После этого 23 ноября 303 года ему отрубили голову. Узнав о случившемся, христиане во всей Римской империи стали почитать Георгия как святого. Кстати, Победоносцем его называют за отвагу и выносливость, которые он проявил по отношению к своим мучителям, заставлявшим его отказаться от веры Христовой, а также за помощь людям в опасных ситуациях. Мощи Георгия Победоносца сначала были погребены в Рамле, а затем перенесены в Лидду (город, который сейчас принадлежит Иерусалимской православной Церкви Греческой Патриархии). Именно здесь, по инициативе византийского императора Константина была воздвигнут храм в честь святого великомученика. Долгое время святилище было очень популярным местом для паломников, но в итоге пришло в запустение. Его восстановлением в XIX века занялась Русская Православная Церковь. К 1872 году храм был полностью реконструирован и освещен в тот же день, в который был освящен впервые, т.е. 16 ноября. Сегодня частица мощей Георгия Победоносца хранится в маленьком ковчеге, сделанном из чистого серебра. Он стоит в центральном пределе с левой стороны от царских ворот. Наружу его выносят только для поклонения верующим. Также в храме находятся «святые узы» - железные кандалы с цепью, которые Георгий носил во время своего заточения в темнице. С ними связана необычная традиция. Проговорив молитву, паломники, примеряют кандалы на себя. Считается, что таким образом можно излечиться от различных болезней. (См. Паломничество по святыням Израиля).

http://elitsy.ru/holy/temple/25888/

К вечеру, вымокшие, но непобежденные, мы наконец то прибыли в первый на нашем пути монастырь, болгарский Зограф. Вот мы и здесь, вымокшие и уставшие, чудным образом пришедшие, и поклон славянской обители оказавшие. Здесь нас ждал нерукотворный, чудотворный образ Великомученика Георгия и гостеприимство монахов. (С этим образом связано следующее предание. Есть две версии Предание 1 версия: Однако между ними возникло несогласие по поводу того, какому святому или празднику посвятить обитель. Прп. Моисей предлагал построить ее во имя Пресвятой Богородицы, прп. Аарон - свт. Николая, а прп. Иоанн - вмч. Георгия. После долгих споров они заперли в храме иконную доску, покрытую левкасом, и встали на молитву. Утром, отперев храм, они с удивлением увидели, что на доске изобразилась икона вмч. Георгия, в честь которого и был освящен монастырь. Предание 2 версия (более полная): Они расселились вначале в кельях, на отдельных столпах, но потом соорудили общий храм, получив в молитве откровение посвятить его имени великомученика Георгия, лик которого сам изобразился на доске, приготовленной для иконописи. Своего покровителя, чудесно изобразившего себя, основатели назвали живописцем " Ζγραφος " и от иконы прозвался сам монастырь, куда стали приходить богомольцы, привлеченные слухом о чуде, особенно, когда из Палестины достигла до столицы молва об исчезновении изображения св. Георгия, в монастыре близ Лидды. Тамошние монахи пришли на Афон и признали образ в Зографе тождественным с изображением, бывшим у них. Лев Философ и царь болгарский Иоанн тоже привлечены были молвой на поклонение в Зограф чудотворному изображению св. Георгия и пожертвовали значительные вклады на достройку обители.) Одновременно с этим чудом на Афоне произошло и другое дивное событие, но далеко от Святой Горы - на сирийской земле, в Фануилевом монастыре, расположенном недалеко от родного города святого великомученика Георгия - Лидды. Об этом чуде зографские монахи узнали несколько позже из уст изумленного игумена Евстратия и его спутников - монахов из Сирии, прибывших на Афон. На глазах у монахов изображение на иконе святого Георгия неожиданно отделилось от доски, поднялось в воздух и скрылось из Фануилова монастыря в неизвестном направлении. Удивленные иноки пали ниц и долго молили Бога, чтобы Он открыл им, куда скрылся от них чудотворный образ великомученика. Господь услышал молитвы огорченных и испуганных монахов: сам святой Георгий, явившись опечаленным братьям, утешил их, поведав, что нашел себе храм на Святой Горе Афон и предложил им поспешить туда же. Исполняя волю Божью, монахи вместе с игуменом поспешили на Афон, где поселились в Зографе, потому что именно здесь и нашли оставивший их в Сирии лик святого. На Афоне игумен Евстратий стал игуменом Зографской обители и вместе с монахами из Фануилева монастыря мирно закончил на Святой Горе свои земные дни. http://www.sedmitza.ru/

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=1312

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010