Мещерское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты В 1695 г. в сельце Макеево построена деревянная церковь в честь Покрова Божией Матери стараниями кн. Ф. И. Мещерского, чьим именем назвали потом село. Сохранившиеся в усадьбе Мещерское постройки связаны с именем знаменитого зодчего, барона Л. К. Боде, который в 1815 г. женился на Н. Ф. Колычевой. В принадлежавшем ей имении Боде построил барский дом, флигель «теремок», башенку с воротами и оградой. В 1853 г. он перестроил домовую Покровскую церковь. Рядом с ней находится часовня-усыпальница владельцев усадьбы. В 1891 г. Московская земская управа выкупила имение под психиатрическую больницу, которой руководил доктор В. И. Яковенко. В конце XIX в. в Мещерском были построены больничные корпуса и вспомогательные помещения. В 1894 г. здесь проходил съезд земских врачей, на котором присутствовал А. П. Чехов. Летом 1910 г. сюда несколько раз приезжал Л. Н. Толстой, который посещал Мещерскую и Троицкую больницы для нервнобольных и беседовал с больными. В 1906 г. Покровский храм стал больничным, директор больницы М. П. Глинка был церковным старостой. В советские годы церковь закрыли, здание перестроили под кафе. В настоящее время храм возвращен верующим. С 1994 г. возобновились богослужения и ведутся восстановительные работы. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы при усадьбе барона Л.К.Бодэ-Колычева " Покровское-Мещерское " была построена между 1847-1853 гг. по проекту архитектора Ф.Ф.Рихтера. С 1906 г., когда усадебный комплекс был передан психиатриической больнице Московского губернского земства, храм стал домовым больничным. В советское время церковь была закрыта, сломаны завершения. С 1994 г. храм возвращен верующим и восстанавливается. Был приписным к Спасской церкви в селе Прохорово. Бесстолпный пятиглавый храм с трапезной и шатровой колокольней выстроен в традициях XVII в. и является одним из наиболее ранних примеров архитектурной стилизации " под старину " . Домовая церковь Покрова Пресвятой Богородицы и часовня-усыпальница, входящие в архитектурный комплекс усадьбы Боде " Мещерское-Прохорово " , являются объектами культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Рядом с храмом у его южной стены расположена небольшая кубическая в плане часовенка (что интересно, с восточной алтарной частью) - родовая усыпальница, построенная, очевидно, одновременно с храмом. Современный адрес: с/п Любучанское, п.Мещерское. Кирилл Аминов, 15 мая 2015 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=09558

Москва. Новодевичий монастырь. Часовня-усыпальница Прохоровых. Карта и ближайшие объекты Небольшая часовня Прохоровых расположилась в некрополе монастыря неподалеку от стен Смоленского собора. Она является надгробной часовней - усыпальницей над могилой известного мануфактурщика XIX века, владельца знаменитой Трехгорной мануфактуры Ивана Яковлевича Прохорова и членов его семьи. Возведена часовня на средства его сына, Николая. Кладбище Новодевичьего монастыря было выбрано им неслучайно. Да и получить благословление на захоронение на таком кладбище, где хоронили лишь выдающихся людей, было не просто. Дело в том, что при жизни Иван Яковлевич Прохоров много внимания, сил и средств уделял развитию и успешной жизнедеятельности монастыря, ведь в нем в качестве монахини много лет жила его сестра. Часовня выполнена в неорусском стиле. Декор часовни и ее ограды выполнен в стиле владимирско-суздальских храмов XII-XIII вв., завершения - в духе московской архитектуры XV-XVI вв. Внутренние стены и своды покрыты мозаикой, полы мраморные. В настоящее время используется в качестве монастырской часовни. В Новодевичьем монастыре, недалеко от Смоленского собора, расположилась небольшая часовенка, принадлежащая членам семьи бывших владельцев знаменитой Трехгорной мануфактуры - фабрикантов Прохоровых. Она построена в начале 1911-1914 годах, на средства последнего владельца мануфактуры - Николая Ивановича Прохорова - архитектором В.А. Покровским и привлекает к себе внимание красотой и изяществом своих форм, являясь превосходным примером зрелого неорусского стиля, опиравшегося на традиции древнерусского храмового зодчества. Согласно сведениям из семейного архива Прохоровых, в августе 1911 года, после разрешения инспекторского отдела московского градоначальника, в строящуюся часовню были перенесены захоронения пяти членов семьи Прохоровых, находящиеся раньше неподалеку от Смоленского собора: Ивана Яковлевича Прохорова и его супруги - Анны Алексеевны Прохоровой, урожденной Алексеевой (родителей Н.И. и С.И. Прохоровых), их дочери Л.И. Соколовой-Бородкиной, внучки Анны Алехиной и брата Ивана Яковлевича - Алексея. Немного позднее в родовой усыпальнице были погребены Е.И. Беклемишева, дочь И.Я. Прохорова, его внук - Б.И. Гвозданович и зять А.И. Алехин.  Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=02287

Деяния. Т. 1. Вып. 2. С. 99-100). Патриотическая позиция Церкви в канун октябрьского переворота 1917 г. стала одним из главных оснований гонений на нее со стороны захвативших власть большевиков. Символом молитвенной памяти о воинах, принесших свои жизни на алтарь Отечества, являлось на Руси сооружение храмов и мон-рей. Александро-Невская лавра в честь Св. Троицы в С.-Петербурге была основана в память о победе в 1240 г. войска св. блгв. кн. Александра Невского над шведами. Целый ряд храмов и мон-рей возник в честь победы и в память погибших рус. воинов в Куликовской битве: ц. Рождества Пресв. Богородицы на Сенях в Московском Кремле, московский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь , Угрешский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь и др.; ц. Рождества Пресв. Богородицы в Ст. Симонове в Москве стала усыпальницей героев Куликовской битвы преподобных Александра (Пересвета) и Андрея (Осляби) Радонежских (пам. 6 июля в Соборе Радонежских святых); в XIX в. близ Куликова поля, в с. Монастырщине, на месте захоронения тел погибших, был возведен храм Рождества Пресв. Богородицы, а на Красном холме - храм-памятник прп. Сергия Радонежского. Бородинский во имя Нерукотворного образа Спасителя мон-рь - памятник воинам, погибшим на Бородинском поле; ц. свт. Алексия, митр. Московского, в Лейпциге - рус. воинам, павшим в «Битве народов» в 1813 г. при освобождении Германии от наполеоновских войск. Главным памятником победы России над Наполеоном является Христа Спасителя храм в Москве, стены к-рого украшают мраморные мемориальные доски с именами героев Отечественной войны 1812 г. Храмом рус. воинской славы стал после победы над Наполеоном и Казанский собор С.-Петербурга, где хранились военные трофеи и ключи от городов, освобожденных рус. войсками, и где похоронен фельдмаршал Кутузов. Памятником героям Крымской войны (1853-1856) является Владимирский собор в Севастополе, где были похоронены адмиралы М. П. Лазарев, В. А. Корнилов, В. И. Истомин, П. С. Нахимов. Александра Невского собор в Софии был сооружен в память о рус. воинах, погибших при освобождении Болгарии во время русско-тур. войны (1877-1878), а в Москве, у Ильинских ворот Китай-города,- часовня в память героев взятия Плевны. Памятником участникам величайшего в истории танкового сражения на Курской дуге во время Великой Отечественной войны является храм св. первоверховных апостолов Петра и Павла в пос. Прохоровка Белгородской обл.; в храме на беломраморных досках золотом выбиты имена павших советских воинов. Храм-памятник вмч. Георгия Победоносца на Поклонной горе в Москве возведен в честь победы советского народа и в память о всех погибших в Великой Отечественной войне.

http://pravenc.ru/text/155071.html

Кроме башен, отреставрированы палаты Новодевичьего монастыря, одна усыпальница и один приют. Но главные трудности остаются под землей. Самое сложное - переложить инженерные сети. Куда ни копнешь - древняя могила. Холодную воду переложили, горячую - нет. Работы в главном монастырском храме - Смоленском - продолжаются. Иконы из храма сейчас на реставрации. Некоторые из икон от прошлых поколений реставраторов и пострадали. Иконы реставрируют так: с помощью специальных микроскопов смотрят, где авторский мазок, а где новые. При этом не обходится без открытий. Например, икона XVII в. Оказалось, что кто-то, по загадочным причинам, сделал из Сретения - Введение во храм. В первом сюжете Богородица приносит в храм младенца Христа. Во втором - родители приводят в храм саму Богородицу. Иконописец стер с доски маленького мальчика, подрисовал маленькую девочку и исправил всем имена. Сергей Сова, художник-реставратор: «После расчистки всех наслоений у нас оказалось две Богородицы: маленькая и большая. А Иосиф превратился в Иоакима». Иконы для галерей Смоленского храма напишут заново: оригинальные сильно пострадали от перепадов температур. Реставрацию планируют завершить в 2022 г. http://www.fedmp.ru Комментарии и обсуждение Расшифровка фото страницы путеводителя по монастырю издания 1965г. На схеме: 1 – Смоленский собор; 2 - Палаты Ирины Годуновой с трапезной и Амвросиевской церковью; 3 – Трапезная палата с Успенской церковью; 4 - Колокольня; 5 – Больница; 6–9 – Кельи; 10–13 – Стрелецкие караульни; 14 - Привратная сторожка; 15 – Лопухинский корпус; 16 – Надвратная Преображенская церковь; 17 – Мариинские палаты; 18 – Надвратная Покровская церковь; 19- Царицинская башня; 20 – Никольская башня; 21 – Иосафовская башня; 22 – Швальная; 23- Чеботарная башня; 24 – Покровская (Воробьевская или Богородицкая) башня; 25 – Предтеченская (Ирининская) башня; 26 – Сетунская башня; 27 – Затрапезная (Грановитая) башня; 26 - Саввинская башня; 29 – Напрудная башня; 30 – Лопухинская башня; 32 – Мавзолей Волконских; 32 – Часовня Прохорова

http://sobory.ru/article/?object=03275

Пролог 1652 – Пролог. М., 1652. Пролог 1978 – Литературный сборник XVII века. Пролог: Русская старопечатная литература (XVI – первая четверть XVIII в.)/Изд. подг. О.Л. Державина, А.С. Демин, А.С. Елеонская, Ф.С. Капица, Л.С. Курилов, Л.И. Сазонова, Л.А. Черная. М., 1978. Протасьева 1970 – Протасьева Т.Н. Описание рукописей Синодального собрания (не вошедших в описание Л.В. Горского и К.И. Невоструева). М., 1970. Ч. 1. Протасьева 1973 – Протасьева Т.Н. Описание рукописей Синодального собрания (не вошедших в Описание А. Горского и К. Невоструева). М., 1973. Ч. 2. Прохоров 1987 – Прохоров Г.М. Житие митрополита Петра//Словарь книжников 1. С. 163–166. Прохоров 1987а – Прохоров Г.М. Пётр//Словарь книжников 1. С. 325–329. Прохоров 1987б – Прохоров Г.М. Памятники переводной и русской литературы XIV–XV веков. Л., 1987. Прохоров 1987в – Прохоров Г.М. Шестодневы//Словарь книжников 1. С. 478–483. Прохоров 1987г – Прохоров Г.М. Феогност//Словарь книжников 1. С. 453–457. Прохоров 1989 – Прохоров Г.М. Фотий//Словарь книжников 2/2. С. 475–484. Прохоров 1991 – Прохоров Г.М. Две грамоты 1655 гю: из Москвы в Кирилло-Белозерский монастырь и обратно (с приложением других документов)//ВИД.Л., 1991. Т. 23. С. 222–232. Прохоров 1995 – Прохоров Г.М. Христианская книжная культура в Древней Руси//Русская литература. 1995. 3. С. 47–55. Прохоров 1999 – Прохоров Г.М. Келейная исихастская литература ( Иоанн Лествичник , Авва Дорофей . Исаак Сирин . Симеон Новый Богослов . Григорий Синаит ) в библиотеке Кирилло-Белозерского монастыря с XIV по XVII в.//Монастырская культура 1999. С. 44–58. ПСЗРИ – Полное собрание законов Российской империи. Собрание первое. С 1649 г. по 12 декабря 1825 г. СПб., 1830. Т. 1. ПСРЛ 2, 3, 5, 6, 8, 12 – Полное собрание русских летописей. СПб., 1843. Т. 2 (Ипатиевская Летопись); СПб., 1844. Т. 3 (Новгородские летописи); СПб., 1851. Т. 5 (Псковские и Софийские летописи); СПб., 1853. Т. 6 (Софийская II летопись); СПб., 1859. Т. 8 (Продолжение летописи по Воскресенскому списку); СПб., 1901. Т. 12 (летописный сборник, именуемый Патриаршей или Никоновской летописью. Продолжение).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Прохоров 1987 – Прохоров Г. М. Житие митрополита Петра//Словарь книжников 1. С. 163 – 166. Прохоров 1987а – Прохоров Г. М. Петр//Словарь книжников 1. С. 325 – 329. Прохоров 1987б – Прохоров Г. М. Памятники переводной и русской литературы XIV – XV веков. Л., 1987. Прохоров 1987в – Прохоров Г. М. Шестодневы//Словарь книжников 1. С. 478 – 483. Прохоров 1987г – Прохоров Г. М. Феогност//Словарь книжников 1. С. 453 – 457. Прохоров 1989 – Прохоров Г. М. Фотий//Словарь книжников 2/2. С. 475 – 484. Прохоров 1991 – Прохоров Г. М. Две грамоты 1655 г.: из Москвы в Кирилло-Белозерский монастырь и обратно (с приложением других документов)//ВИД. Л., 1991. Т. 23. С. 222 – 232. Прохоров 1995 – Прохоров Г. М. Христианская книжная культура в Древней Руси//Русская литература. 1995. С. 47 – 55. Прохоров 1999 – Прохоров Г. М. Келейная исихастская литература ( Иоанн Лествичник , Авва Дорофей , Исаак Сирин , Симеон Новый Богослов , Григорий Синаит ) в библиотеке Кирилло-Белозерского монастыря с XIV по XVII в.//Монастырская культура 1999. С. 44 – 58. ПСЗРИ – Полное собрание законов Российской империи. Собрание первое. С 1649 г. по 12 декабря 1825 г. СПб., 1830. Т. I. ПСРЛ 2, 3, 5, 6, 8, 12 – Полное собрание русских летописей. СПб., 1843. Т. 2 (Ипатиевская Летопись); СПб., 1844. Т. 3 (Новгородские летописи); СПб., 1851. Т. 5 (Псковские и Софийские летописи); СПб., 1853. Т. 6 (Софийская//летопись); СПб., 1859. Т. 8 (Продолжение летописи по Воскресенскому списку); СПб., 1901. Т. 12 (Летописный сборник, именуемый Патриаршей или Никоновской летописью. Продолжение). Пыпин 1862 – Пыпин А. Н. Памятники старинной русской литературы. СПб., 1862. Вып. 3. Рай мысленный 1658 – 1659 – Рай мысленный... Иверский монастырь, 1658 – 1659. Рай мысленный 1998 – Рай мысленный: К 340-летию издания/Пер. Ю. И. Зинченко; сост. В. С. Белоненко. СПб., 1998 (тоже: СПб., 1999). Райков 1947 – Райков Б. Е. Очерки по истории гелиоцентрического мировоззрения в России: Из прошлого русского естествознания. М.; Л., 1947. Рамазанова 1997 – Рамазанова Н. В. «Русскаго светилника, Филиппа премудраго, восхвалим» (служба святому в источниках XVII – XVIII вв.)//Рукописные памятники: Публикации и исследования. СПб., 1997. Вып. 4. С. 7 – 47.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

59. Попова О. С. Свет в византийском и русском искусстве XII–XIV веков/О. С. Попова//Советское искусствознание. – 1977. – 1. – С. 93–108. 60. Послание Феофила к Автолику/[прп. Феофил]//Сочинения древних христианских апологетов. – Кн. 2–13. – Москва, 1867. – С. 199–200. 61. Преподобнаго Иосифа Волоколамского отвещание любозазорным и сказание вкратце о святых отцех, бывших в монастырех, иже в Рустей земли сущих//Чтения в императорском Обществе истории и древностей Российских при Московском университете: заседание 28-го февраля 1847 года. – М., 1847. – С. 12. 62. Преподобного Иосифа Волоцкого «Отвещание любозазорных и сказание вкратце о святых отцех, иже в Рустей земли сущых»: глава духовной грамоты Иосифа Волоколамского/публикация П. И. Савваитова .]//Летопись занятий Археографической комиссии. 1862–1863. – Вып. 2, разд. II: Материалы. – СПб., 1862. – С. 88. 63. Преподобного отца нашего Макария Египетского духовные беседы, послание и слова, с присовокуплением сведений о жизни его и писаниях. – М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. – С. 480. 64. Преподобный Сергий Радонежский/Авт.-сост. Н. Чугреева. – М.: Панорама, 1992. – С. 272. 65. Прохоров Г. М. Повесть о Митяе/Г. М. Прохоров. – Л.: Наука, 1978. – С. 238. 66. Прохоров Г. М. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы/Г. Прохоров. – СПб.: Алетейя, 2000. – С. 360. 67. Прохоров Г. М. Византийская литература XIV в. в древней Руси/Г. М. Прохоров. – СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2009. – С. 272. 68. Прохоров Г. М. Древняя Русь как историко-культурный феномен/Г. Прохоров. – СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2010. – С. 320. 69. Прохоров Г. М. Келейная исихастская литература ( Иоанн Лествичник , Авва Дорофей , Исаак Сирин , Симеон Новый Богослов , Григорий Синаит ) в библиотеке Троице-Сергиевой Лавры с XIV по XV вв./Г. М. Прохоров//Труды Отдела древнерусской литературы/АН СССР. – Л., 1974. – Т. 28. – С. 317–324. 70. Салтыков А. А. О значении ареопагитик в древнерусском искусстве (к изучению «Троицы» Андрея Рублева)/А. А. Салтыков//Древнерусское искусство XV–XVII вв. – Л.: Художник РСФСР, 1981. – С. 6–24.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

489 . Поляковская М. А. А., Чекалова А. А. Византия: быт и нравы. Свердловск, 1989. 490 . Попова О. С. Аскеза и Преображение. Milano, 1996. 491 . Попова Т. В. Классицистическая литература в эпоху Палеологов//Фрейберг Л. А., Попова Т. В. Византийская литература эпохи расцвета (IX–XV вв.).М., 1978. 492 . Попович К. Патриарх Иерусалимский Софроний как богослов, проповедник и песнописец. Киев, 1890. 493 . Поршнев Б. Ф. О начале человеческой истории. М., 1974. 494 . Поторжинский М. А., прот. История русской церковной проповеди в биографиях и образцах пастырей-проповедников с первой половины IX–XIX вв. Киев 3 , 1901. 495 . Прохоров Г. М. Исихазм и общественная мысль в Восточной Европе в XIV в.//1) ТОДРЛ. 1968. Т. 23; 2) Его же. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. СПб.: Алетейя, 2000. Т. 2. Статьи. (Византийская библиотека). 496 . Прохоров Г. М. К вопросу об отождествлении «хион»//Actes du XIV е Congrès International des Études Byzantines. Bucarest, 6–12 septembre 1971. Bucarest, 1975. Vol. 2. 497 . Прохоров Г. М. Келейная исихастская литература ( Иоанн Лествичник , Авва Дорофей , Исаак Сирин , Симеон Новый Богослов , Григорий Синаит ) в библиотеке Кирилло-Белозерского монастыря с XIV по XVII в.//Монастырская культура: Восток и Запад. 498 . Прохоров Г. М. Келейная исихастская литература ( Иоанн Лествичник , Авва Дорофей , Исаак Сирин , Симеон Новый Богослов , Григорий Синаит ) в библиотеке Троице-Сергиевой лавры с XIV по XVII в.//ТОДРЛ. 1974. Т. 28. 499 . Прохоров Г. М. К истории литургической поэзии: гимны и молитвы патриарха Филофея Коккина//ТОДРЛ. 1972. Т .27. 500 . Прохоров Г. М. Корпус сочинений с именем Дионисия Ареопагита в древнерусской литературе: (Проблемы и задачи изучения)//ТОДРЛ. 1976. Т. 31. 501 . Прохоров Г. М. Культурное своеобразие эпохи Куликовской битвы//Его же. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. СПб.: Алетейя, 2000. Т. 2. Статьи. 502 . Прохоров Г. М. Литературно-общественное движение в византийско-славянском мире в XIV веке//Чтения по древнерусской литературе. Ереван, 1980.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Над могилой И. стояла часовня «с подволокою и с папертью». Над гробницей находился образ святого (РГАДА. Ф. 237. Оп. 1. 33. Л. 37). К 1723 г. на месте часовни построили ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы (ГАВО. Ф. 496. Оп. 1. 770. Л. 6). В 1764 г. обитель была закрыта, Преображенская ц. обращена в приходскую. В наст. время на месте мон-ря находится кладбище. Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Вологодских святых (установлен в 1841), в Собор Новгородских святых (известен начиная с 1831, празднование добавлено в 1981) и в Собор Афонских преподобных (установлен в 2000-х гг.). Сочинения И. является автором «Завета». Г. М. Прохоров высказал предположение, что святой составил тропарь, кондак и икос прп. Нилу Сорскому ( Прохоров. 1988. С. 406). Н. П. Попов считал И. автором «Надсловия» и «Пристежения» к «Преданию» и «Уставу» прп. Нила ( Попов. 1910. С. 13-14), такой же т. зр. придерживается Прохоров, приписывающий И. еще и соч. «О внутреннем делании» ( Прохоров. 2005. С. 281-383). Однако рукописи названных сочинений XVI-XVII вв. неизвестны. Предположения Попова опроверг Д. Ракканелло, проанализировавший румын. списки текстов. Согласно устойчивой историографической традиции, автором этих сочинений является схим. прп. Василий Поляномерульский ( Боровкова-Майкова М. С. Нил Сорский и Паисий Величковский//Сб. статей, посвящ. С. Ф. Платонову. СПб., 1911. С. 7-8; Пелин В. С. Василий Поляномерульский//ПЭ. 2004. Т. 7. С. 214-216). И. много времени посвятил переписке книг, о чем свидетельствует его записка «Яко добро есть писати святыя книгы» ( Прохоров. 2005. С. 320). Прохоров предпринял попытку выявить автографы И. и атрибутировал ему рукописи РНБ. Кир.-Бел. 25/1102 и 20/1259 ( Прохоров. 2005. С. 299, 300). Однако эту гипотезу нельзя признать удачной: обе рукописи относятся ко 2-й пол. XVI в., между тем источники не оставляют сомнений, что к этому времени И. не было в живых (в 1536 строителем Иннокентиева Комельского мон-ря был Варлаам). Ист.: Описание о российских святых. С. 123-124; ИРИ. Ч. 4. С. 301-302; Описание слав. и рус. рукописных сборников. СПб., 1878. Вып. 1; Верюжский. Вологодские святые. С. 385-386; Прохоров Г. М. Преподобные Нил Сорский и Иннокентий Комельский: Соч. СПб., 2005. С. 320-322, 399-400; Шамина И. Н. Прп. Иннокентий Комельский и основанный им мон-рь//ВЦИ. 2009. 1/2(13/14). С. 26-57.

http://pravenc.ru/text/389625.html

503 . Прохоров Г. М. О митрополите Киприане и Служебнике с его поучением//Его же. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. СПб.: Алетейя, 2000. Т. 2. Статьи. 504 . Прохоров Г. М. Повесть о Митяе. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. Л. 1 , 1978; 2 СПб.: Алетейя, 2000. (Византийская библиотека). 505 . Прохоров Г. М. Предисловие переводчика// Иоанн Кантакузин . Беседа с папским легатом. Диалог с иудеем и другие сочинения. 506 . Прохоров Г. М. Прение Григория Паламы с «хионы и турки» и проблема «жидовская мудрствующих»//ТОДРЛ. 1972. Т. 27. 507 . Прохоров Г. М. Публицистика Иоанна Кантакузина 1367–1371 гг.//ВВ. 1969. Т. 29. 508 . Прохоров Г. М. Сочинения Давида Дисипата в древнерусской литературе//ТОДРЛ. 1979. Т. 33. 509 . Прохоров Г. М. Шестодневы//Литература Древней Руси. Биобиблиографический словарь. 510 . Прохоров Г. М. Этническая интеграция в Восточной Европе в XIV веке: (от исихастских споров до Куликовской битвы)//Его же. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. СПб.: Алетейя, 2000. Т. 2. Статьи. 511 . Пуцко В. Г. Античные мотивы в гомилиях Григория Назианзина и их отзвуки в византийской иллюстрации//Античность и Византия. М., 1975. 512 . Рансимен С. Восточная схизма. Византийская теократия. М., 1998. 513 . Ревякина Н. В. Некоторые вопросы формирования личности в итальянской гуманистической педагогике//Культура Возрождения и общество. 514 . Рихтер М. Устная и письменная культуры Средневековья: сиамские близнецы?//Другие Средние века. 515 . Родионов O. A. Византийские жития святых-исихастов и древнерусская агиография конца XIV – начала XV в.: характер и истоки параллелизма//УЗ РПУ ап. Иоанна Богослова. М., 2000. Вып. 5. 516 . Рожанский И. Д. Древнегреческая наука//Очерки истории естественнонаучных знаний в древности. М., 1982. 517 . Ружицкий К., прот. К 600-летию со дня кончины св. Григория Паламы , архиепископа Фессалоникийского//ЖМП. 1959. 12. 518 . Сазонова Л. И. Ритмико-синтаксические элементы в «Изборнике 1076 года»//Культурное наследие Древней Руси. Истоки. Становление. Традиции. М., 1976.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010