ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор Новомучеников и Исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Брянской епархии: протодиакона Серафима (Василенко; 1905 — 13 октября 1937); от Йошкар-Олинской епархии: протоиерея Сергия (Стрельникова; 1887 — 8 августа 1937); от Московской епархии: протоиерея Павла (Ансимова; 1891 — 21 ноября 1937), протоиерея Александра (Цицерова; 1884 — 9 сентября 1939), иеромонаха Космы (Магды; 1904 — 15 декабря 1937), диакона Димитрия (Троицкого; 1884 — 21 сентября 1937), послушницы Наталии (Баклановой; 1880 — 31 марта 1938), послушницы Ксении (Петрухиной; 1897 — 20 марта 1938), послушницы Анны (Гороховой; 1896 — 20 марта 1938), Феодора (Гусева; 1874 — 1 февраля 1940), Параскевы (Кочневой; 1890 - 8 апреля 1939); от Рязанской епархии: протоиерея Михаила (Кобзева; 1874 — 23 декабря 1937); от Санкт-Петербургской епархии: протоиерея Михаила (Чельцова; 1870 — 7 января 1931); от Санкт-Петербургской и Тверской епархий: епископа Шлиссельбургского Григория (Лебедева; 1878 — 17 сентября 1937). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, об обращении Преосвященного архиепископа Токийского, митрополита всея Японии Даниила с просьбой об оказании содействия в возрождении монашеской жизни в Японской Автономной Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: Насельника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры иеромонаха Герасима (Шевцова) командировать в распоряжение Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви митрополита Токийского Даниила для оказания содействия в организации монашеской общины. ЖУРНАЛ 48 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного архиепископа Орехово-Зуевского Алексия, председателя Синодальной Богослужебной комиссии, о подготовленной комиссией Службе общей преподобномученику Российскому XX века единому.

http://sedmitza.ru/lib/text/429889/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Александр Михайлович Цицеров (25 августа 1884 г., село Поводимово Алатырского уезда Симбирской губернии (ныне Дубёнский район Мордовии) – 9 сентября 1939 г., станция Известковая, Буреинский ИТЛ, Хабаровский край), священномученик (пам. 27 авг., в Соборе Биробиджанских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), протоиерей. Родился в крестьянской семье. В 1903 г. окончил церковно-учительскую семинарию. До 1908 г. служил учителем в церковно-приходской школе в селе Ольховке Алатырского уезда Симбирской губернии. С 1908 г. учительствовал в двухклассной церковно-приходской школе в селе Княжухе того же уезда. В 1913-1914 гг. учился на пастырско-миссионерских курсах в Москве. 20 апреля 1914 г. рукоположен во иерея к Владимирской церкви села Осташево Бронницкого уезда Московской губернии и назначен миссионером. Попечениями отца Александра в селе Осташеве было организовано кооперативное общество, председателем которого он затем стал. В Бронницком уезде располагалась процветающая ткацко-прядильная и красильная фабрика Товарищества Садковской мануфактуры Ивана Демина (ныне Воскресенский район Московской области). Здесь отец Александр устроил религиозно-нравственные чтения для рабочих. 25 ноября 1916 г. Александр Цицеров был переведен в село Никольское-Кляпово Звенигородского уезда Московской губернии в церковь в честь святителя Николая. В 1932 г. возведен в сан протоиерея и назначен благочинным Звенигородского округа. 26 января 1937 г. стал настоятелем Преображенского храма в селе Большие Вязёмы Звенигородского района Московской области. 27 ноября 1937 г. арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности. После нескольких дней заключения в тюрьме города Звенигорода переведен в Таганскую тюрьму в Москве. Виновным себя не признал. 3 декабря того же года Особая тройка при УНКВД по Московской области приговорила Александра Цицерова к 10 годам заключения в исправительно- трудовом лагере. Скончался в лагере, погребен в безвестной могиле.

http://pravenc.ru/text/2475800.html

[vi] В межсоборный период Священный Синод определил включить в состав Собора новомучеников и исповедников Российских: 24 декабря 2004 г . от Московской епархии: протоиерея Георгия (Извекова; 1874 — 27 ноября 1937), протоиерея Николая (Сафонова; 1900 — 15 декабря 1937), иеромонаха Валентина (Лукьянова; 1875 — 1 июня 1940), священника Николая (Гаварина; 1870 — 24 апреля 1938), священника Алексия (Скворцова; 1875 — 4 июля 1938), монахиню Мстиславу (Фокину; 1895 — 10 марта 1938), Иоанна (Колесникова; 1877 — 17 апреля 1943); от Тамбовской епархии: священника Михаила (Богородицкого; 1872 — 7 декабря 1937). 20 апреля 2005 г . от Астраханской епархии: протоиерея Василия (Залесского; 1887 — 15 февраля 1938), протоиерея Николая (Тарбеева; 1875 — 8 января 1931), священника Михаила (Ражкина; 1871 — 8 марта 1938), священника Николая (Залесского; 1877 — 8 января 1931), диакона Михаила (Смирнова; 1880 — 8 января 1931); от Московской епархии: архимандрита Никанора (Морозкина; 1870 — 1 июля 1938), протоиерея Николая (Георгиевского; 1865 — 10 сентября 1931), протоиерея Владимира (Соколова; 1883 — 9 сентября 1940), священника Василия (Сунгурова; 1876 — 20 сентября 1937), священника Василия (Гурьева; 1869 — 13 октября 1937), иеромонаха Евфросина (Антонова; 1885 — 13 ноября 1937), иеродиакона Иннокентия (Мазурина; 1874 — 13 ноября 1938), монахиню Севастиану (Агееву-Зуеву; 1872 — 11 июля 1938), монахиню Антонину (Степанову; 1886 — 15 декабря 1937), послушницу Марию (Журавлеву; 1869 — 15 декабря 1937), послушницу Веру (Графову; 1878 — 1932), псаломщика Димитрия (Ильинского; 1894 — 17 февраля 1938), Андрея (Аргунова; 1904 — 5 августа 1938), Михаила (Агаева; 1875 — 15 февраля 1938), Ольгу (Евдокимову; 1896 — 10 февраля 1938); от Одесской епархии: епископа Ананьевского Парфения (Брянских; 1881 — 22 ноября 1937), викария Одесской епархии. 16 июля 2005 г . от Брянской епархии: протодиакона Серафима (Василенко; 1905 — 13 октября 1937); от Йошкар-Олинской епархии: протоиерея Сергия (Стрельникова; 1887 — 8 августа 1937); от Московской епархии: протоиерея Павла (Ансимова; 1891 — 21 ноября 1937), протоиерея Александра (Цицерова; 1884 — 9 сентября 1939), иеромонаха Космы (Магды; 1904 — 15 декабря 1937), диакона Димитрия (Троицкого; 1884 — 21 сентября 1937), послушницу Наталию (Бакланову; 1880 — 31 марта 1938), послушницу Ксению (Петрухину; 1897 — 20 марта 1938), послушницу Анну (Горохову; 1896 — 20 марта 1938), Феодора (Гусева; 1874 — 1 февраля 1940), Параскеву (Кочневу; 1890 — 8 апреля 1939); от Рязанской епархии: протоиерея Михаила (Кобзева; 1874 — 23 декабря 1937); от Санкт-Петербургской епархии: протоиерея Михаила (Чельцова; 1870 — 7 января 1931); от Санкт-Петербургской и Тверской епархий: епископа Шлиссельбургского Григория (Лебедева; 1878 — 17 сентября 1937).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

Необходимо всегда помнить, что Церковь способна выжить в любых условиях, в любой стране, и Америка - это страна, в которой, мы надеемся, Православие не только выживет, но и принесет сторичный плод. Должен сказать, что в Америке с особым благоговением почитаются новоканонизированные американские святые. Один из этих девяти святых - патриарх Тихон. Нужно отметить, что особо почитаемый святой из русских святых - это преподобный Герман Аляскинский. Мы особенно любим его, ведь он - первый святой, просиявший в Америке! В Чикаго с особым благоговением чтут память святителя Тихона - почти во всех наших храмах можно увидеть его иконы. Мы считаем святителя Тихона просветителем Северной Америки. Немного о нем написано, но мы знаем, что наследуем плоды его трудов на миссионерском поприще и благоговейно чтим его святую память. - Это очень важный вопрос. Я могу говорить только о своей епархии, т. к. если в других епархиях случались какие-либо чудесные явления, то мы о них не слышали. Мы знаем, что каждое воскресение, на каждой Божественной Литургии чудесным образом вино и хлеб претворяются в Тело и Кровь Христовы - это величайшее чудо, и мы должны об этом помнить. В нашей епархии в последнее время Господь явил плачущие и мироточивые иконы. Плачущие иконы замечательны тем, что из глаз изображения Божией Матери исходят слезы. Мироточение бывает из отдельных участков, иногда вся икона мироточит. В нашей епархии явилось три или четыре плачущих иконы. Первое явление произошло несколько лет назад в албанской православной церкви святителя Николая. Чудо произошло перед праздником святителя Николая. Также мы знаем о другой иконе Матери Божией из Цицеро, пригородного района Чикаго. Эта икона начала плакать на праздник святого Георгия, это было в церкви святого Георгия несколько лет назад. Еще одна икона принадлежала благочестивой арабской женщине, мироточение началось в ее доме. Что удивительно, иконы, которые прикладывали к антиохийской иконе в Цицеро и к этой, даже бумажные репродукции начинали мироточить и плакать, что было необычайным чудом.

http://pravoslavie.ru/guest/zakhei.htm

126.       " Киевский митрополит Петр Могила " С. Т. Голубева, т. 1, Киев, 1883//ЖМНП. 1884. 1. 127.       " Русский проповедник XVII в. " и " Иеродиякон Дамаскин " И. Яхонтова//ЖМНП. 1884. 4. 128.       " Духовное образование и духовная школа в России при Петре Великом " А. Архангельского//ЖМНП. 1884. 6. 129.       " Палинодия Захарии Копыстенского " В. 3. Завитневича//ЖМНП. 1884. 7. 130.       " Влияние церковного учения и древнерусской духовной письменности на миросозерцание русского народа " А. Попова//ЖМНП. 1884. 131.       " Митрополит Платон Левшин как проповедник " А. Надеждина, Казань, 1883//ЖМНП. 1884. 12. 132.       О двух древних памятниках упраздненного Киево-Межигорского монастыря//КЕВ. 1884. 6, 7. 133.       Уставы, сиесть артикулы братские//КЕВ. 1884. 8. 134.       Некролог профессора Н. И. Щеглова//КЕВ. 1884. 3. 135.       Некролог профессора Ф. А. Терновского//КЕВ. 1884. 11, 12. 136.       Краткое руководство к катехизическому христианскому учению в церквах Подольской епархии на 1833 год//КЕВ. 1884. 14. 137.       Западнорусский лицевой ирмологий XVII века//ТКДА. 1884. 5. 138.       Новооткрытый список " Палинодии " Захарии Копыстенского//ТКДА. 1884. 6. 139.       Письма Киевского митрополита Самуила Миславского к высочайшим особам и другим лицам//ТКДА. 1884. 3. 140.       Дневник Ф. М. Дове//Исторический вестник. 1884. 10. 141.       " Пчела Почаевская " С. Голубева. Почаев, 1884 (рецензия)//КС. 1885. 1. 142.       Рефераты на VI археологическом съезде в Одессе, имеющие отношение к духовной науке//ТКДА. 1885. 1 — 3 143.       Попечительность Киевского митрополита Филарета о материальном обеспечении сельского духовенства Киевской епархии//ТКДА. 1885. 144.       Общественно-политические брожения в Киевской губернии в 1846 и 1847 годах//Исторический вестник. 1885. 9. 145.       Холмско-Подляские православные монастыри Холмский, Замостецкий и Яблочинский//Памятники русской старины в Западных губерниях, издаваемых с Высочайшего соизволения П. Н. Батюшковым.

http://bogoslov.ru/person/401224

124 . Признавал ли Конон Белокриницкую иерархию правильною и законною (1884 г., т. 1). 125 . Ответ Единоверцу «Востока» (1884 г., т. 1). 126 . Из писем и резолюций митр. Филарета (1884 г., т. 1). 127 . Г. Пругавин возродившийся в «Старообрядце» (1884 г., т. 1). 128 . «Восток», защищающий старообрядцев от «Старообрядца» (1884 г., т. 1). 129 . «Одно слово (Старообрядца) газете Восток» (1884 г., т. 1). 130 . Об одном ревнителе раскола и одном защитнике православия (1884 г., т. 1). 131 . Два слова одному фельетонисту и газетчику (1884 г., т. 1). 132 . Из писем митр. Филарета к архим. Антонию (1884 г., т. 1). 133 . Удивительное известие (1884 г., т. 1). 134 . Ответы на пять вопросов, поданных старообрядцами бывшему иеромонаху Пафнутию (1884 г., т. 2; изданы и особой книгой). —560— 135 . Безобразия «Старообрядца» (1884 и 1885 гг.). 136 . Резолюция митр. Филарета по делу, касающемуся раскола (1884 г., т. 2). 137 . Несколько слов в дополнении к беседе архим. Павла о том, что нужно священнику для успешного действия в обращении старообрядцев (1884 г., т. 2). 138 . Нечто об о. Пафнутии и о. Верховском. По поводу разбора пяти вопросов (1884 г., т. 2). 139 . Из писем в редакцию (1885 г., т. 1). 140 . Присоединение старообрядца к православной церкви (1885 г., т. 1). 141 . Кто такой издатель (мнимых) «Исторических исследований (якобы) служащих к оправданию старообрядцев» (1885 г., т. 1). 142 . Назидательный пример для православных и мнящихся «древне-православных» (1885 г., т. 2). 143 . Еще о безобразиях «Старообрядца» (1885 г., т. 2). 144 . История Белокриницкого священства (1885 и 1886 гг.). Эта история, составляющая сокращенное изложение напечатанная в 1874 г. первого тома «Истории Белокриницкой иерархии», издана тогда же отдельной книгой. 145 . Несколько слов о Казанском собрании епископов поволжских и смежных епархий (1885 г., т. 2). 146 . Нечто о заграничных раскольниках и наших к ним выходцах (1885 г., т. 2). 147 . На Рогожском Кладбище (1885 г., т. 2). 148 . Вопросы, требующие решения. Дополнение к статье: «На Рогожском Кладбище» (1885 г., т. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В нояб. 1939 г. семинария была закрыта советскими властями, некоторые преподаватели подверглись репрессиям. В 1922-1939 гг. ДС в Кременце окончило свыше 400 чел., среди них - и. о. предстоятеля Польской Церкви архиеп. Георгий (Коренистов) , архиепископы Иов (Кресович) , Пантелеимон (Рудык), Киприан (Борисевич) (РПЦЗ), еп. Панкратий (Кашперук) и др. К. е. в 1939-1941 гг. 17 сент. 1939 г. советские войска вошли на территорию Волынского воеводства. К. е. утратила связь с Варшавским митр. Дионисием (Валединским), оказавшись на территории Украинской ССР, где тогда не было ни одного действующего архиерея. Указом Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) от 17 окт. 1939 г. экзархом зап. областей Белоруссии и Украины был назначен еп. Пантелеимон (Рожновский), вернувшийся в нач. окт. 1939 г. на Пинскую кафедру и поселившийся в Жировицком монастыре. Он вел переговоры с архиеп. Алексием (Громадским) и другими архиереями присоединенных областей о вхождении в РПЦ. 25 июня 1940 г. архиеп. Алексий вместе с еп. Антонием (Марценко) в числе первых среди западноукр. архиереев встретился с митр. Сергием в Москве, где официально присоединился к Русской Церкви, подписав декларацию с раскаянием в своей принадлежности к польск. автокефалии. 1 дек. 1939 г. по инициативе архиеп. Алексия был образован Синод епископов зап. областей Украины и Белоруссии, к-рый в дек. 1939 г. принял решение о возвращении в К. е. Ковельского и Любомльского повятов, включил в К. е. ранее подчинявшиеся Варшавской митрополии 8 приходов Вост. Галичины и Почаевскую лавру со скитами. В нояб. 1939 г. советские власти закрыли все духовные школы и общественно-церковные организации: братства, приюты и богадельни. Прекратили существование духовная консистория и семинария. Некоторые священнослужители (в первую очередь эмигрировавшие в 20-30-х гг. XX в. из СССР, а также причастные к политической деятельности в революционный период и в годы гражданской войны) подверглись репрессиям и ссылке. Часть административных и епархиальных зданий Кременецкого монастыря была отобрана для хозяйственных нужд, архиерей и священники обложены высокими налогами.

http://pravenc.ru/text/2458999.html

[Отзыв на:] Сочинение студента Четыркина Георгия «Происхождение акафиста Божией Матери»//Там же. С. 277–278. 1884 [Реферат сообщения «Страшный суд в памятниках византийско-русского искусства«]//Рефераты заседаний VI АС в Одессе. Одесса, 1884. 5-я паг. С. 6–7. Сообщение сделано 20 августа 1884 г. [Реферат сообщения «О следах апокрифических евангелий в древнерусской иконописи»]//Там же. 10-я паг. С. 11. Сообщение сделано 28 августа 1884 г. [Библиографическая заметка:] Толкование на божественную литургию по чину св. Иоанна Златоустог о и св. Василия Великого . Протоиерея Василия Нечаева. Издание третье, вновь пересмотренное. М., 1884//ЦВс. 1884. 3 марта. 9, часть неофиц. С. 6. Подпись: Η П. [Библиографическая заметка:] Обзор русской духовной литературы; книги первая и вторая 862–1863 г.; соч. Филарета (Гумилевского) , архиепископа черниговского. Издание третье, с поправками и дополнениями автора. СПб., издание книгопродавца И. Л. Тузова, 1884//Там же. Подпись: Η. П. [Библиографическая заметка] Χριστιανικ " Αρχαιολογα ρανισθεσα κα κδοθεσα π Διονσιου λατα ρχιμανδρτου, τμος πρτος. ν Αθναις, 1883//Там же. С. 6–7. Подпись: H. Π. [Библиографическая заметка:] Жития святых, чтимых православною церковию, с сведениями о праздниках господских и богородичных и о явленных чудотворных иконах, составленные преосв. Филаретом (Гумилевским) , архиеп. черниговским, с дополнениями из других, с изображениями святых и праздников академика Ф. Г. Солнцева, с приложением портрета преосв. Филарета. СПб., 1885. Издание книгопродавца И. Л. Тузова//ЦВс. 1884. 27 окт. 43, часть неофиц. С. 8. Подпись: Η. П. [Отзыв на:] Сочинение студента Погребова Ивана «История праздника Рождества Христова»//ЖЗСДА за 1883/4 уч. г. 1884 (на обл.: 1886). С. 111–112. 1885 Лекции по церковной археологии, читанные студентам СПб. Дух(овной) академии в 1884/5 г. СПб., 836, 52 с., XV табл. Литографированное издание. Лекции по церковной археологии, читанные Н. В. Покровским студентам С.-П(етербургской) Д(уховной) академии в 1885/6 (г.) СПб., 1885. 541 с., табл.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Не существовало никакой массовой амнистии осужденных по церковным делам ни в ноябре-декабре 1939 г., ни в 1940 г., ни в 1941 г. якобы во исполнение " Постановления Политбюро от 11 ноября 1939 г. " , в чем легко убедиться, анализируя электронную базу гонений на верующих по сайту Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, многие годы целенаправленно собирающего данные о репрессиях священноцерковнослужителей и мирян по церковным делам за годы советской власти. Уменьшение объема гонений и так называемая бериевская амнистия весны-лета 1939 г. касалась исправления " ежовских перегибов " , прекращения политики " Большого террора " и ни в малейшей мере не были связаны с изменением церковной политики государства. В Центральном архиве ФСБ России не содержится никаких документов, свидетельствующих о массовой амнистии по церковным делам с ноября 1939 г. Таким образом, " справка " Берии от 22 декабря 1939 г. на имя Сталина о мнимом выпуске в ноябре и декабре десятков тысяч человек, пострадавших по церковным делам, и о якобы готовящемся массовом пересмотре десятков тысяч других подобных дел тоже подделка. Вопреки ложным тезисам о " либеральном повороте " Сталина к Церкви и верующим в 1939 г. и отмене им гонений, 1940-1942 гг. отмечены новыми жестокими репрессиями по церковным делам. Объем гонений был значительно меньше, чем в 1937-1938 гг., но сами гонения прекращены не были. Органы НКВД и сталинской юстиции продолжали в массовом порядке фабриковать фальсифицированные дела против священнослужителей и мирян, что было бы совершенно невозможно, если бы действовал сталинский " документ " о прекращении гонений, подобный " Постановлению Политбюро от 11 ноября 1939 г. " . По данным авторитетного исследователя статистики гонений на Церковь, преподавателя Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Н.Е. Емельянова, в 1939-1940 гг. происходило по 1100 казней в год по церковным делам, в 1941-1942 гг. - новые тысячи казненных. По данным правительственной Комиссии по реабилитации жертв политических репрессий, только в 1940 г. было арестовано 5100 церковников, расстреляно 1100, в 1941 г. арестовано 4000, расстреляно 1900. И только с 1943 г. (в результате действительного поворота государственной политики) число репрессий резко сокращается.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Воскресенье 9/22 января 1939. Церковь в Сент-Женевьев почти закончена, но долг – до 90 000 франков. Понедельник 17/30 января 1939. На Дарю очень торжественно совершено венчание Henri Troyat 158 (Тарасова), который получил недавно Prix Goncourt 159 . Он женился на француженке. Присутствовало много французских писателей и журналистов. Газеты, помещая фотографии торжества, поместили: «Benediction par le patriarche Euloge» или: «par le pope Euloge» 160 , хотя все знают, что это о. Николай Сахаров. Среда 19 января/1 февраля 1939. Митрополит Анастасий 161 был утром на Дарю. Говорил с владыкой Евлогием не очень долго, остался на акафист и благословил после службы прихожан. Митрополит поедет к нему с визитом. С Дарю он взял на Буало дикирий и трикирий, так как архиепископ Серафим уехал на юг и увез свои. Пятница 21 января/3 февраля 1939. Вел. кн. Владимир Кириллович был вчера на Дарю, служил панихиду по одном своем друге, сидел долго у Владыки, а потом говорил с о. Николаем, которого встретил на дворе, о гимназии и о своих ученических занятиях. Воскресенье 23 января/5 февраля 1939. Умер сэр Генри Детердинг, муж Лидии Павловны Кандауровой 162 [так!], через которую он много помогал русским. Он был чрезвычайно богатым нефтяным королем. Его второй брак с Лидией Павловной Кандауровой был расстроен немцами, которые через его секретаршу привлекли его на свою сторону. Понедельник 31 января/13 февраля 1939. В гимназии была отслужена торжественная панихида по сэру Г.Д. Детердинге. Служил о. Николай. Лидия Павловна просила устроить поминки, и всем пришедшим было дано угощение. Одновременно она прислала 10 000 на церковь в Сент-Женевьев. Вторник 1/14 февраля 1939. Служба передается по радио, хоры замечательные. Владыка не выходил на литию, а, по древней традиции, я нес свечу перед настоятелем. Народа среднее количество. Очень плохо выглядит третий диакон о. Алексий. У него всё припадки астмы, и он очень осунулся. Среда 2/15 февраля 1939. Сретение Господне. Вчера вечером скончался о. Алексий. Он вышел из церкви после всенощной, пошел пешком домой в Puteaux и на мосту упал почти замертво от сердечного припадка. Его подобрала полиция и отвезла сперва в гостиницу, а потом, когда он скончался, в морг госпиталя в Neuilly. О. Алексий Устюков (из донских казаков) был последнее время причислен к Дарю и служил за третьего диакона. Он очень старался, но не успел еще войти во все тонкости своего служения. Старик (63 года) был очень усерден, и всем нам его очень жалко. Семья его осталась в России, и он был одинок.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010