Открывая 24 августа фотовыставку, протоиерей Антоний Антипов отслужил молебен на начало доброго дела и напомнил присутствующим историю этого царского храма, построенного в Егерской слободе в 1888 году по указу Императора Александра III . Одним из первых посетителей выставки стал итальянский оперный певец и преподаватель вокала Элвис Фантон , всем сердцем полюбивший святого Цесаревича Алексия, Царскую семью и Россию. Вместе с переводчицей Варварой Селецкой и руководителем детско-юношеского хора им. Св. Иоанна Дамаскина Ириной Болдышевой Элвис Фантон осмотрели также Императорский Гатчинский дворец с его церковью Святой Троицы, настоятелем которой также является отец Антоний. 19 августа в праздник Преображения Господня он освятил церковь малым чином и отслужил в ней первую после долгой реставрации Божественную Литургию. В Гатчине выставка «Царский венец» находится с июля 2023 года. Начиная с Царских дней, когда отмечался день памяти мучеников и страстотерпцев Императора Николая II, Императрицы Александры Феодоровны, великих княжон Ольги, Татианы, Марии, Анастасии и цесаревича Алексия, и до 20 августа включительно выставка экспонировалась в Духовно-просветительском центре Покровского собора Гатчины. По словам инока Геннадия (Богданова) выставка вызвала большой интерес у жителей города. Приходили люди разного возраста, включая и молодежь. 19 июля одними из первых посетителей выставки стали участники ежегодного крестного хода, организованного Владимиром Знахуром по Царским местам Санкт-Петербургской митрополии . На память о выставке, рассказывающей о беспримерной любви, жизни, служении и жертвенном подвиге святых Царственных мучеников и страстотерпцев, о причинах падения Российской Империи и пути к ее Возрождению, все посетители выставки получали в подарок прекрасно изданные буклеты. С 24 августа до 14 сентября выставка будет находиться в цокольном этаже Покровской церкви в Мариенбурге. Таким образом Сама Пресвятая Дева взяла выставку о Царской семье под свой Покров. До революции Церковь Покрова Пресвятой Богородицы относилась к придворному ведомству, так как предназначалась для егерей императорской охоты. До сих пор неподалеку от храма стоят сильно обветшавшие дома бывшей егерской слободы. Проектирование и строительство велось под непосредственным наблюдением императора Александра III, сделавшего Гатчину своей любимой резиденцией. Утверждая в 1885 году проект, император сам указал место будущей церкви, оплатил ее строительство, украшение и передал в дар храму бронзовое паникадило из Гатчинского дворца.

http://ruskline.ru/politnews/2023/08/25/...

Символично, что открытие выставки «Царский венец» в Санкт-Петербурге пройдет в день первого обретения мощей святителя Иоасафа, ведь именно в городе на Неве в 1991 году состоялось второе обретение его мощей, спрятанных от богоборческой власти в Казанском соборе. Перед открытием фотовыставки протоиерей Димирий Кулигин отслужит молебен на начало доброго дела (открытие выставки), святителю Иоасафу Белгородскому, святым Царственным страстотерпцам и святой преподобномученице Елисавете Феодоровне. 18 сентября, в день её именин и день памяти пророка Захарии и праведной Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи, отец Димитрий отметит 20-летие своего служения в храме в качестве его настоятеля. Выставку станет подарком для него и для прихожан храма, глубоко почитающих святых Царственных великомучеников, которые, подобно другим представителям царствующего дома Романовых, очень чтили память святителя Иоасафа. Выставка «Царский Венец», организованная одноименным просветительским обществом, успела побывать в разных городах России. Начиная с Царских дней, она экспонировалась в Духовно-просветительском центре Покровского собора Гатчины. По словам инока Геннадия (Богданова), ктитора собора, выставка вызвала большой интерес у жителей города. Приходили люди разного возраста, включая и молодежь. Они видели прекрасные лица святых великомучеников и страстотерпцев Императора Николая II, великих княжон Ольги, Татианы, Марии, Анастасии, наследника Престола Цесаревича Алексия, Императрицы Александры Феодоровны и ее старшей сестры Великой княгини Елисаветы Феодоровны. Посетители выставки, созданной в столице России на народные деньги, узнают о беспримерной любви, жизни, служении, жертвенном подвиге и трагической гибели святой семьи Николая II, в годы правления которого Российская Империя достигла невиданных успехов в разных сферах деятельности, о причинах падения Империи и пути к ее возрождению. С 24 августа по 16 сентября выставка экспонировалась в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Мариенбурге, настоятелем которого является протоиерей Антоний Антипов. Одними из первых посетителей выставки стали участники ежегодных крестных ходов по Царским местам Санкт-Петербургской митрополии, итальянский оперный певец и преподаватель вокала Элвис Фантон, всем сердцем полюбивший приснившегося ему Цесаревича Алексия, Царскую семью и Россию, переводчица с итальянского языка Варвара Селецкая и руководитель прославленного детско-юношеского хора им. Св. Иоанна Дамаскина Ирина Болдышева. 17 сентября этот замечательный хор под управлением Ирины Болдышевой будет петь на литургии и на молебне в ознаменование открытия выставки.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/15/su...

3 сент. 1937 г. по обвинению в контрреволюционной и антиколхозной агитации был арестован клирик Успенского храма свящ. Константин Сокольский (1896-1937), 2 нояб. тройкой УНКВД по Ярославской обл. (в то время Домнино входило в ее состав) приговорен к расстрелу, 17 нояб. приговор приведен в исполнение (место расстрела и место погребения свящ. Константина неизвестны). Храм был закрыт, большая часть икон и утвари уничтожена. Осенью 1937 г. в здании церкви был устроен склад зерна домнинского колхоза им. НКВД. Решением Ярославского облисполкома от 22 марта 1941 г. храм был офиц. закрыт. В кон. 1942 г. колхозники Ярославской обл. собрали средства на строительство танковой колонны, которой было присвоено имя Ивана Сусанина. С 1941 г. прихожане Успенской ц. обращались в Президиум Верховного Совета РСФСР с просьбой о возвращении храма, рядом с к-рым погребен рус. народный герой Иван Сусанин. По распоряжению Президиума Верховного Совета РСФСР решением Ярославского облисполкома от 23 февр. 1943 г. здание церкви было передано общине. 15 авг. 1944 г. в Домнино был назначен священник. В сер. 50-х гг. XX в. в часовне в дер. Деревеньки был сломан иконостас и устроен сенной склад, в 70-х гг. XX в. произведена внешняя реставрация часовни. Указом еп. Костромского и Галичского Александра (Могилёва) от 20 марта 1991 г. при Успенской ц. с. Домнина было создано Успенское подворье Богоявленско-Анастасиина костромского жен. мон-ря. В апр. 1991 г. подворью передали здание бывш. церковноприходской школы (в советское время в нем размещалась школа, к 1991 из-за отсутствия учеников она была закрыта и здание стояло заброшенным), в котором оборудованы келейные помещения. Тогда же местный совхоз передал сестрам 56 га земли; была построена ферма на 15 коров. 8 мая 1993 г. подворье посетил Святейший Патриарх Алексий II, отслужил заупокойную литию по Ивану Сусанину у часовни в Деревеньках и молебен в Успенском храме. 11 сент. 1994 г. близ Успенской ц. в ограде приходского кладбища был торжественно освящен деревянный крест, установленный на месте предполагаемого захоронения Сусанина.

http://pravenc.ru/text/178889.html

Однопрестольная церковь во имя св. мученика Иоанна Воина, вмещавшая до 600 человек, была построена в стиле северного русского деревянного зодчества и увенчана высоким шатровым куполом с луковичной главою. Центральная часть храма была выполнена в виде восьмерика, к которому с боковых сторон примыкали два входа, главный вход со стороны колокольни был оформлен в виде теремного крыльца. Внутреннее убранство храма также было выдержано в духе северного деревянного зодчества. Образа для дубового иконостаса написаны монахинями подворья Серафимо-Дивеевского женского монастыря в Старом Петергофе, а церковная утварь и колокола выполнены фирмой П.И. Оловянишникова в Петербурге. Богослужения в этой церкви совершались лишь в летнее время, когда полк находился в лагере. 27 мая 1912 года во время сильной грозы молния ударила в крест на колокольне лагерной церкви, отчего она тотчас загорелась. В считанные минуты огонь охватил всю постройку и церковь со всей утварью и иконами сгорела дотла. Остановить огонь было некому, поскольку полк на лагерную стоянку еще не пришел. Спустя три месяца - 16 августа 1912 г. на месте сгоревшего храма настоятелем полковой церкви протоиереем Иоанном Смоленским в присутствии Императора Николая II, Императрицы Александры Феодоровны, Великих Княжон Ольги Николаевны, Татианы Николаевны и Цесаревича Алексия состоялась закладка новой лагерной церкви. Деньги на постройку были выделены из суммы, полученной из страховки. По желанию Императрицы новая церковь в точности повторяла сгоревший храм. Освящение вновь построенной лагерной церкви состоялось 22 июня 1914 года в присутствии Императора Николая II и Великих Княжон Ольги, Татианы, Марии и Анастасии. Богослужения в этом храме прекратились, по всей видимости, уже в 1917 году. Жители деревень, находившихся в районе лагерной стоянки полка, были, в подавляющем большинстве, по вероисповеданию лютеране и опустевшая православная церковь была им не нужна. О том, когда она была разобрана, точных сведений обнаружить не удалось. К настоящему времени от храма не осталось никаких следов.

http://sobory.ru/article/?object=35186

Келейный корпус мон-ря. Фотография. 2007 г. Келейный корпус мон-ря. Фотография. 2007 г. В 1810-1817 гг. рядом с Воскресенской ц. по благословению Костромского еп. Евгения (Романова) была построена каменная 5-главая Успенская ц. с приделами во имя свт. Николая Чудотворца и в честь Тихвинской иконы Божией Матери. По преданию, храм возведен на месте усадьбы К. И. Шестовой. На вост. стене в церкви сохранилась памятная доска 1-й пол. XIX в. с надписью: «Во славу Бога храм сей благословил построить Епископ Евгений 1809 года января 16 при иерее Данииле Иванове. Освящен при сыне его протоиерее Алексее 1818 мая 9 и 1827 ноября 30. Сооружен прихожанами на месте дома Ксении Ивановны Шестовой, матери царя Михаила Феодоровича». В 1831 г. обветшавший деревянный Воскресенский храм был разобран, иконы переданы в Успенскую ц. Среди святынь особым почитанием у прихожан пользовались иконы Воскресения Христова и Казанской Божией Матери. В 1818-1870 гг. настоятелем Успенской ц. служил прот. Алексий Данилович Домнинский (1794 - после 1871). Будучи уроженцем Домнина, он опубликовал неск. работ по истории села и храма. В 1871 г. в ж. «Русский архив» с предисловием костромского губернатора В. И. Доргобужинова был опубликован труд о. Алексия «Правда о Сусанине», в к-ром на основании свидетельств местных старожилов он указал, где на приходском кладбище находится могила Сусанина. Прот. А. Домнинский был похоронен у алтарной части храма (могила не сохр.). В 30-х гг. XIX в. в связи с офиц. почитанием Сусанина началось благоустройство мест, связанных с его именем. По распоряжению имп. Николая I от 18 июля 1850 г. Успенская ц. была обновлена: в 1850-1853 гг. расписаны стены, перелит 41-пудовый колокол, приобретены книги и утварь. В 1893 г. в Домнине открылась церковноприходская школа, разместившаяся в 2-этажном кирпичном здании, одна из лучших в губернии. Школа была построена Александровским правосл. братством (занималось просветительной и благотворительной деятельностью). В год 300-летия Дома Романовых неподалеку от Домнина, в дер. Деревеньки, являющейся родиной Сусанина, на месте, где, по преданию, стоял его дом, Александровским братством была возведена памятная часовня из красного кирпича. Ее освящение состоялось 20 окт. 1913 г.- накануне 19-й годовщины восшествия на престол имп. Николая II. До 1917 г. в часовне совершались молебны в царские дни и панихиды по царю Михаилу Феодоровичу и Сусанину.

http://pravenc.ru/text/178889.html

Единственной истинной радостью и высшим счастьем святого страстотерпца императора Николая Александровича было то, о чем мы слышали в прокимне на сегодняшней литургии: «Господи, силою Твоею возвеселится Царь, и о спасении Твоем возрадуется зело» (Прокимен, глас 4). Радость только о Боге и о угодном Ему! Сможем ли и мы в своем разуме такое постичь? Этот святой человек, его семья и друзья поняли это и осуществили своими жизнями. Вокруг бесновалось, как и сейчас беснуется, житейское море, в котором каждый выдумывает свою правду. А вне этого моря – корабль спасения, Церковь, где живут правдой Божией, Святым Евангелием. Это великий урок для всех нас; повод для размышления и повод для смирения, Повод для того, чтобы понять, как вдруг такое бывает у нас в России - как жестоко включаются страшные механизмы и перемалывают миллионы людей. Как много теряет дело спасения в страшном мороке человеческих заблуждений. «Хотели как лучше», «мы же старались для России!» - говорили потом в бесплодном раскаянии безумцы, а на деле отдали Россию в руки антихриста. Послушание Святой Церкви – вот чем жил святой мученик Николай. Это был путь ко спасению и святости. Молитвами святого страстотерпца Николая, Царицы Александры, Цесаревича Алексия, Великих княжон Ольги, Татианы, Марии, Анастасии, святого доктора мученика Евгения и иже с ними пострадавших, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных. Аминь. Рейтинг: 9.8 Голосов: 707 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Мария 12 сентября 2021, 12:40 Слава Богу! Замечательная проповедь и замечательна она искренностью и правдой, которой, к сожалению, до сих пор многие боятся, настолько сильны стереотипы после долгого периода клеветы. Все ужимки какие-то, недомолвки, мнимая " полит-корректность " . Назвать Николая II выдающимся государственным деятелем, достойнейшим человеком - это уже поступок, требующий мужества. Столько ненависти вокруг Царя. Низость не выносит святости. Спасибо Вам, Владыка. Natalie 19 июля 2021, 03:23

http://pravoslavie.ru/140596.html

4/17 июля мы чтим память царственных страстотерпцев, убиенных в 1918 году: государя Николая Александровича II , его супруги Александры Федоровны и их чад – цесаревича Алексия и великих княжон Ольги, Татианы, Марии и Анастасии. О том, какой пример жизни и смерти подают нам святые царственные мученики, рассказывает протоиерей Артемий Владимиров. Екатеринбургская голгофа. Кому из нас не знакомо это скорбное, но и высокое словосочетание! Не просто словосочетание, а главная трагедия XX столетия, определившая собою разворот всемирно-исторического процесса. Благодарение Господу, что Россия, в эти прошедшие 100 лет запятнанная грехом богоотступления и охлаждения к «преданьям старины глубокой», в лице армии командных чинов изменившая религиозной присяге на верность, данной государю и Отечеству, родина наша, обескровленная, расчлененная, испытавшая страшный позор 1990-х годов как расплату за официальное безбожие, встает сейчас с колен. Встает, несомненно, молитвами святых царственных мучеников: страстотерпца государя – Его императорского величества Николая Александровича II, августейшей супруги его – царицы Александры Федоровны, цесаревича Алексия и великих княжон Ольги, Татианы, Марии и Анастасии. Вы хорошо помните, дорогие друзья, то время, когда даже фотографическое изображение государя нельзя было без последствий кому-нибудь показать или держать в собственном доме. Индустрия клеветы, налаженная еще в дореволюционное время в масонской прессе, свой маховик, увы, не остановила до сих пор. Однако шило в мешке не утаишь, тем паче что правда и любовь победоносны, и мало-помалу рассеивается эта кромешная тьма и сумерки ложных представлений об отечественной истории. Наш президент часто напоминает гражданам России о тысячелетней истории государства, в которую красной нитью вплетены судьбы Рюриковичей и Романовых, тех княжеских и царских династий, члены коих, став хозяевами Русской земли по воле Божией, созидали могущество нашей православной Родины. Сегодня фотографические изображения государя, скорбные лики великих гатчинских узников, тобольских пленников, екатеринбургских мучеников просветлели и сияют ореолами и нимбами на царских иконах.

http://pravoslavie.ru/95431.html

Царская семья не может стать знаменем политической борьбы. Они уже там, где остается только молитва Митрополит Сурожский Антоний – о царской семье, ее канонизации и о монархии вообще 17 июля, 2019 Митрополит Сурожский Антоний – о царской семье, ее канонизации и о монархии вообще Сегодня мы чтим память страстотерпцев царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии. Вот что говорил о них митрополит Сурожский Антоний. Московская духовная академия, февраль 1982 года – Что вы думаете о канонизации мучеников Русской Церкви, которая была совершена Карловацким собором в Нью-Йорке? Митрополит Антоний Сурожский – Я думаю, во-первых, что канонизация святых – дело всей Церкви, а не какой-то одной группы, находящейся за границей. Второе: я думаю, что канонизация происходила преждевременно, т.е. что не дали достаточно времени политическим страстям улечься, чтобы решение было принято не на основании каких-то политических переживаний, а на основании вдумчивого отношения к каждой личности, о которой шла речь. Есть, однако, одно заявление, которое мне кажется интересным, епископа Антония Женевского, который написал послание своей пастве в Западной Европе, где он говорит, что считает, что канонизация должна быть делом всей Русской Церкви, и что поэтому совершенную в Нью-Йорке канонизацию надо рассматривать как благословение на местное почитание, какое бывало в течение всех веков, тех или других лиц; и что когда пройдет время и вся русская православная действительность сможет произнести свой суд и свое решение – только тогда можно будет говорить о канонизации, которая имела бы полное значение для всей русской православной действительности. Би-би-си, 16 мая 1990 года (Дикторский текст) Сегодняшний день особенно для нас знаменателен ввиду того, что впервые в пределах Русской Патриаршей Православной Церкви воздвигнут храм не только в честь святителя Николая, но и в память государя императора Николая Александровича, государыни императрицы Александры Федоровны, цесаревича великого князя Алексея Николаевича, великих княжон Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии и с ними всех мучеников и мучениц рода царского.

http://pravmir.ru/tsarskaya-semya-ne-moz...

В Екатеринбурге состоялись торжественные богослужения в память мученической кончины Царственных страстотерпцев 17 июля 2017 г. 20:29 В ночь с 16 на 17 июля 2017 года, в 99-ю годовщину мученической кончины императора Николая II, императрицы Александры, цесаревича Алексия, великих княжон Ольги, Татианы, Марии и Анастасии, на соборной площади перед храмом-памятником на Крови во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, в Екатеринбурге, воздвигнутом на месте расстрела императорской семьи, состоялась Божественная литургия. Богослужение возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . Главе Митрополичьего округа в Республике Казахстан сослужили: глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий , митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл , епископы Рыбинский и Даниловский Вениамин , Нижнетагильский и Серовский Иннокентий , Исилькульский и Русско-Полянский Феодосий , Каменский и Алапаевский Мефодий , Среднеуральский Евгений ; благочинный Преображенского округа города Екатеринбурга, настоятель Преображенского храма протоиерей Николай Лодюк, благочинный храмов Астаны архимандрит Сергий (Карамышев), настоятель Серафимо-Саровского прихода г. Екатеринбурга архимандрит Гермоген (Еремеев), секретарь Архиерейского совещания Екатеринбургской митрополии , секретарь Епархиального совета Екатеринбургской епархии игумен Вениамин (Райников), благочинные и клирики церковных округов епархий Екатеринбургской митрополии, духовенство, прибывшее с гостями-архипастырями. Диаконский чин возглавили протодиакон Димитрий Тарантин и протодиакон Игорь Романенко. Песнопения Литургии исполнили сводный хор духовенства епархии под управлением иерея Алексия Русина и архиерейский хор Свято-Троицкого кафедрального собора под управлением Марины Летвиненко. За богослужением молились: настоятельница Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря города Екатеринбурга игумения Домника (Коробейникова), настоятельница Покровского женского монастыря города Верхотурье игумения Магдалина (Сулеменева), настоятельница Сарсинского Боголюбского женского монастыря в поселке Сарсы Свердловской области игумения Питирима (Лисицына), насельницы обителей Екатеринбургской митрополии; княгиня Ольга Николаевна Куликовская-Романова (вдова Тихона Николаевича Куликовского-Романова — родного племянника Николая II), историк и публицист Петр Мультатули (правнук Ивана Харитонова, старшего повара императорской кухни, убитого вместе с Царской семьей в доме Ипатьева), благочинный приходов Русской Православной Церкви Заграницей в Новой Зеландии протоиерей Владимир Бойков; военнослужащие Центрально-Уральского военного округа и студенты Уральского института Государственной противопожарной службы МЧС России.

http://patriarchia.ru/db/text/4961795.ht...

Архив Пн Патриарший экзарх всея Беларуси принял участие в открытии экспозиции «Венценосная семья. Путь любви» в Национальной библиотеке Республики Беларусь 5 февраля 2022 г. 13:59 4 февраля 2022 года в Национальной библиотеке Республики Беларусь открылась экспозиция «Венценосная семья. Путь любви». Выставочный проект рассказывает о жизни, служении и духовном пути Царственных страстотерпцев — последнего русского императора Николая II и его семьи — императрицы Александры, цесаревича Алексия, великих княжон Ольги, Татианы, Марии и Анастасии. Экспозиция организована Могилевской и Минской епархиями Белорусской Православной Церкви и Национальной библиотекой РБ при поддержке Государственного архива Российской Федерации, Государственного Российского  архива кинофотодокументов, радио «Вера», Фонда «История Отечества»,  Центра поддержки семьи, материнства и детства «Покрова». Автор и куратор проекта — пресс-секретарь Могилевской епархии Илья Сидорович, работавший в сотрудничестве с московским фотохудожником Геннадием Малофеевым и представителем прихода Феодоровского Государева собора в Царском Селе Сергеем Илюхиным. В торжественной церемонии открытия выставки приняли участие Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин , генеральный директор Национальной библиотеки РБ Оксана Книжникова, руководитель представительства Россотрудничества в Республике Беларусь Эдуард Крусткалн, автор и куратор проекта Илья Сидорович. Обращаясь к присутствующим, Предстоятель Белорусской Православной Церкви отметил, что экспонаты, фотографии и материалы выставки, которая открывается в Год исторической памяти, позволят иначе взглянуть на историю Отечества, по-новому осмыслить некоторые ее события. Архипастырь особо подчеркнул важность выставки для молодежи — знакомство с экспозицией позволит узнать подрастающему поколению о высоком примере христианской семьи, жизни, наполненной верой, любовью и служением ближнему. «Здесь, в Беларуси, государь пребывал в Ставке Верховного главнокомандующего в Могилеве. Поэтому экспозиция, посвященная царской семье, зародилась именно в этом городе и за время своего существования побывала во многих городах России и Беларуси», — отметил митрополит Вениамин и поблагодарил за организацию выставки ее куратора Илью Сидоровича.

http://patriarchia.ru/db/text/5898715.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010