Церковь Церковь есть дом Бога Живаго, основанный Христом и устроенный АПОСТОЛАМИ. Церковь есть дом Божий. Церковь – невеста Христова. Церковь есть тело Христово. Церковь – собрание верующих. Церковь многие народы включает. Церковь – гора Господня Сион. Церковь – матерь верных. Церковь – виноград. Церковь – двор овчий. Церковь – корабль. Церковь – свята, поэтому члены ее должны стремиться к святости. Церковь управляется Христом Церковь борется против врагов. РАССУЖДЕНИЕ о высоте Церкви вселяет УТЕШЕНИЕ и РАДОСТЬ. Кто обеты Крещения нарушает и против совести поступает, тот вне Церкви. Кто Церковь не слушает, тому Христос не Пастырь и тот не Христов. Порочно живущие вне Церкви пребывают. ХРИСТИАНИН, если не очищается от грехов ПОКАЯНИЕМ, то он не член Церкви. Церковь принимает в общение через покаяние. Церковь подобна госпиталю. Входящие в Церковь изменяют свои нравы. НЕРАДЕНИЕМ христианин уходит из Церкви (8, с.1153–1158). Все то, что установлено Святой Церковью, свято и не должно ни в ком вызывать какого-либо сомнения (5, с.59). Чего требует от нас Святая Церковь Облечемся в ризу спасения, восприимем на себя спасительное иго Христово и понесем его с радостью, без ропота, во смирении сердца. Именно этого от нас требуют заповеди Христовы и Святая Церковь (Там же, с.77). Только в Православной Церкви мы найдем залог вечного спасения – Святые Тайны (Там же, с.84) Несомненно, что человек, стремящийся ко Спасению через веру в Иисуса Христа, должен принадлежать к Церкви Христовой. Это наиболее важный пункт Христианского учения о спасении (6, с.90). Церковь до грехопадения. Церковь и мироздание По мысли святителя Филарета, в начале Церковь составляли небо и земля вкупе, или небо на земле. Падение человека сделало ее землею необразован­ной и пустой. Тьма покрыла ее так, как бы она совсем соединилась с бездною отпадших духов. Но Дух Божий носился над водами, над племенами челове­ческими, погибавшими во Адаме, и благодать осенила его Бог послал ему свет откровения и Искупителя и разлучил Царство Света от царства тьмы, верующего человека от нераскаянного диавола, семя жены от семени змия, племя Сифа от племени Каина, дом Ноя от растленного вконец древнего мира. Далее святитель, проникая в глубь Божественного домостроительства, говорит, что как была устроена твердь соизволением Божиим, так и Церковь , то есть общество людей, которое бы возвещало всем славу Божию и Его могущество ( Пс.18,1–5 ) (7, с.432–433).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Подгорье. Церковь Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты В настоящее время в деревне Подгорье стоит полуразвалившаяся церковь. Церковь Передольского погоста впервые упоминается в 1500 году в писцовой книге Вотской пятины: «А церковь погостьская за Лугою в шелонской пятине». По названию погоста – Никольский Передольский – можно предполагать, что погостская церковь была посвящена Св. Николе Чудотворцу. Церковь, вероятно, была деревянной. Около середины XVI века Церковь Николая Чудотворца перестраивается в камне. В писцовой книге Шелонской пятины 1581 – 1582 гг.уже значится «церковь камена Никола Чудотворец». Тогда же упоминается и церковь «древенна Благовещенья Пречистые». К середине XVI века можно отнести и возникновение женского Покровского монастыря. В писцовой книге Шелонской пятины 1581 – 1582 гг. есть его краткое описание. В 1581 году в нем были церковь «древена Покров Святыя Богородицы», 4 кельи/»игуменьи с сестрами»/, «а звон в монастыре было клепало». Клепало – передвижная каменная плита, в которую ударяли, созывая монахинь на службу. В 1581 году Передольский погост подвергся нападению «литовских людей», разоривших монастырь и обе погостские церкви. В Покровской монастырской церкви был «престол разорен, а свечи и книги поимали литовские люди». Кельи были сожжены. Погостские церкви после нападения прекратили свое существование. После смутного времени монастырь возродился. В 1628 году в нем упоминается новая церковь Покрова/деревянная/. В 1764 году монастырь был упразднен, а церковь Покрова обращена в приходскую. Она сгорела в 1823 году. В конце XVII века в Передольском погосте была построена каменная церковь Воскресения. Хотя в «Памятной книжке по С-Пб епархии» указано, что эта церковь сооружена в 1763 году «тщанием» помещика Бориса Лекарева, есть основания полагать, что это ошибка. Воскресенской церкви присущи многие признаки архитектуры конца XVII века. Таково же мнение архитектора А.П. Аплаксина, обследовавшего церковь в 1910 году. Сама церковь была сложена из плитняка. С запада к ней примыкала восьмигранная колокольня. С трех сторон церковь была окружена галереями. Крыша была 4-хскатной. Над зданием высилось 5 глав. В XVIII веке из кирпича был сооружен третий ярус колокольни. Скорее всего, он был достроен Борисом Лекаревым в 1763 году. В начале XIX века вокруг церкви была сооружена каменная ограда с двумя часовнями, просуществовавшими до 1930-х гг.

http://sobory.ru/article/?object=08825

Успенский Погост. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:приблизительно 1740 - 1799. Адрес: Владимирская область, Вязниковский район, с. Успенский Погост Координаты: 56.102247, 42.169758 Проезд:Южный выезд из райцентра Вязники от южной объездной дороги, 13км. Асфальтированная дорога Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первые документальные сведения о церкви Успенского погоста имеются в патриарших окладных книгах; в них под 1628 г. отмечено: «церковь Успения Пречистые Богородицы в вотчине боярина кн. Ф.И. Мстиславского (XVI век — 1622) княгини Ирины в Ярополчи на р. Суворщи». По писцовым книгам 1653 г., при церкви Успенского погоста было 7 священников, дьякон, пономарь и просвирня, церковных бобылей 5 дворов, в приходе 776 дв. крестьянских, пашни церковной «худые земли» 130 чети, сена 10 копен. В приход входило 36 населённых пунктов с общим количеством жителей – 6700 человек. В Успенском Погосте находился центр Ждановской волости (одной из пятнадцати вязниковских волостей). Из дела за 1751 г. 506 видно, что Христофор, митрополит Грузинский, в 1729 г. посвятил во священника в приход Яропольской десятни Успенский погост к церкви Живоначальной Троицы. Успенскою церковь именуется в патриарших окладных книгах до 1746 г., только в одном документе 1730 года названа Троицкая церковь Успенского погоста. Но из надписи на сохранившемся в церкви напрестольном Евангелии видно, что уже в 1664 году на погосте была другая церковь Пресвятой Троицы. Была ли это отдельная церковь или придел при Успенской церкви, из надписи не видно. В действительности на погосте с глубокой древности существовала каменная церковь Пресв. Троицы с приделом во имя Успения Божией Матери. Когда и кем построена была эта церковь, сведений о том не сохранилось. С достаточною вероятностью можно предполагать так: первоначально на погосте была построена церковь в честь Успения Божией Матери, отчего погост назван Успенским и так церковь записана в патриарших книгах; затем построена каменная церковь во имя Св. Троицы, но в окладных книгах церковь писалась по-прежнему, как это бывало во многих других случаях. В Троицкой церкви первоначально было два престола рядом во имя Св. Троицы и Успения Божией Матери. Около 1742 г. Успенский придел был упразднен и к северной стороне трапезы была приложена небольшая теплая церковь, которая была освящена в честь Успения Божией Матери. В половине XIX столетия эта церковь была разобрана и вместо нее приложена к Троицкому храму обширная трапеза с двумя в ней приделами. Таким образом Троицкий храм утратил свою первоначальную форму и внутренние его украшения принадлежат уже позднейшему времени.

http://sobory.ru/article/?object=04194

Переславль-Залесский. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Покровская церковь 1789 год. Расположенная на берегу реки Трубеж вдоль торговой (ныне Народной) площади Плещеевская улица, сплошь застроена невысокими, чаще деревянным, жилими домами. Среди них особо выделяется изящная глава церкви и стройная трехярусная колокольня. Это строение с небольшой одноэтажной трапезной палатой – Покровская церковь – типичный образец провинциальной архитектуры второй половины XVIII века. Когда-то на этом месте стояла другая, деревянная церковь. В 1628 году в патриарших окладных книгах записано: «церковь Св.Христовы мученицы Пятницы на посаде… дани семь денег, десятильничьих гривна». В писцовых книгах от 1653 при этом храме значится: «двор попов и в приходе 39 дворов». В 1659 году здесь построили новую, так же деревянную церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. По преписным книгам 1703 года церковь обветшала, «полы в ней все опустились и служить стало невозможно». В 1789 году вместо бывшего храма на средства секретаря уездного суда Д.Тольского и купца П.Быкова устроили одноименную каменную церковь с приделом Введения в храм Пресвятой Богородицы. На содержание причта церкви в XIX веке выходило около 650 рублей в год, для священника имелся церковный дом. В приходе по клировым ведомосням числилось «…117 душ муж. пола и 131 женскаго». В церкви сохранились предметы, принадлежащие ранее Петропавловской церкви. Надпись на одном из напрестольных крестов гласит: «1758 год сей крест сделан в церковь Св. верховных Апостолов Петра и Павла, что в гор. Переславле тоя церкви рачением иерея Сергия Григорьева». На Евангелие 1701 года также сохранилась надпись «Лета 1711 февраля 11, в Переславле Залесском в Площадной слободе зачата строится Св. Божия церковь, а совершена того же 1711 г. сентября в 3 день, а освящена в 30 день, а построил ту церковь и сие Евангелие положил… посадский человек Григорий Михайлов сын Азотов, яко строение и вклад Бога славит, а за него Бога молить, при священнике Феодоре, дьяконе Андрее, а подписал сие Евангелие тояж церкви Рождества Христова, и та новопостроенная церковь Божия Пресвятыя Богородицы Казанская, дьякон Андрей свою рукою 1713 года»… Каким образом эта книга попала в Покровскую церковь – сведений нет.

http://sobory.ru/article/?object=00439

Разделы портала «Азбука веры» Что такое Церковь? Духовный организм Священноначалие, духовенство Святые угодники и Ангельские силы Возможно ли Спасение вне Церкви? Вне Церкви нет спасения Возможно, если человек хороший Возможно, если человек верит в Бога Кем основана Церковь? Иоанном Крестителем Иисусом Христом Апостолами Когда основана Церковь? Когда Бог заключил завет с Аврамом Когда Моисей получил десять заповедей Когда совершалась Тайная Вечеря В День Святой Пятидесятницы Кто является главой Церкви? Иисус Христос Вселенский Патриарх Предстоятель Автокефальной Поместной Церкви Папа Римский Как войти в число членов Церкви? Начать читать Библию Принять Таинство Крещения Ежедневно осенять себя крестным знамением Поверить в Бога и начать творить добрые дела Сколько существует Церквей согласно Символу веры? Там это не определено Что такое «странствующая Церковь»? Церковь Небесная Церковь земная Церковь гонимая Церковь времён апостолов Уберите лишнее слово: Церковь условно разделяется на… Торжествующую Животворящую Воинствующую Как переводится греческое слово κκλησα (Экклесия), обозначающее Церковь? Благая весть Общее дело Собрание Кто является членом Церкви? Священно- и церковнослужители Только священнослужители Все верующие, участвующие в Таинствах Церковь – духовный организм, собрание вокруг Евхаристической трапезы ( Ин.6:53-54 ; 1Кор.10:16-17 ). 1. В самом полном смысле понятие Церковь Христова подразумевает собрание, возглавляемое Господом Иисусом Христом, включающее светлых Ангелов, ветхозаветных праведников, выведенных Спасителем из ада в Царство Небесное, всех православных христиан, живущих и умерших ( Лк.20:38 ), объединённых любовью к Богу и друг к другу ( Евр.12:22-23 ). 2. Земной Церковью называется сообщество людей, возглавляемых Господом Иисусом Христом, верующих во Христа, имеющее свою иерархическую и организационную структуру. 3. В самом узком смысле церковью называется храм Божий (в этом случае слово «церковь» принято писать с маленькой буквы). См. подробнее:  Церковь

http://azbyka.ru/quiz/cerkov/

Вахитовский район. Храмовый комплекс. Собор Владимирской иконы Божией Матери и церковь Рождества Христова. /// Объект утрачен Храмовый комплекс.  Утрачен.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Год утраты:Не установлен. Адрес: Республика Татарстан, город Казань, улица Московская, д. 23. Координаты: 55.790968, 49.106445 Проезд:По улице Московской до перекрестка с улицей Чернышевского (ост. " Улица Чернышевского " ) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На левой стороне Булака, недалеко от Успенского собора, находится собор Владимирский. Первоначальное сооружение Владимирской церкви, переименованной в последствие времени в собор, на основании некоторых документов, относится к XVII ст. Владимирская церковь первоначально была не одна. Будучи холодною, она имела около себя, кроме приделов, еще церковь теплую. О последней известно, что она освящена в 1687 г. В документах о Владимирском соборе говорится: «Церковь и собор Владимирской Богородицы близ Булаку. При ней церковь теплая положение ризы Господней, при ней же два придела: первый – мучеников Флора и Лавра, второй – мученицы Парасковеи, нареченной Пятницы, оная церковь теплая освящена в 1687 г., и церковь Пресвятой Богородицы всех скорбящим…». Из этого сведения открывается, что при Владимирском соборе были еще две церкви. Из надписи на Евангелии, пожертвованном в церковь Владимирской Божией Матери Иоанном Колтовским, известно, что сия церковь существовала в 1682 г., но была она, вероятно, деревянная. Когда она возникла – неизвестно. В «Клировых ведомостях» о Владимирском соборе говорится, что холодный каменный собор построен в 1694 г. на сумму, собранную от доброхотных дателей. В 1860-х гг. на Владимирском соборе перекрывали крышу, снимали железные стропила для облегчения крыши, и в это время в верхней главе собора найдена была медная доска, на которой написана крупным полу-уставом следующая летопись собора: «начата сия святая церковь каменная постройкою во имя Богородицы Владимирской от Рождества Христова 1694 году при державе всепресветлейшего императора и самодержца всероссийского Петра Великого… по благословению преосвященного Маркелла, митрополита казанского и свияжского, а освящена сия святая церковь… 1718 году апреля 5 дня преосвященным Тихоном, митрополитом казанским и свияжским, и со всем освященным собором, а в 1732 г. ноября 5 дня, по благословению преосвященного Иллариона, архиепископа казанского и свияжского, у сей св. церкви быть собору и произвел протопресвитером Иоанна Семенова, ключарем Андрея Петрова, а зиждема сия св. церковь приходскими людьми и других доброхотию подателей». Из этой летописи понятно только, что каменная церковь во имя Пресвятой Богородицы Владимирской начала строиться с 1694 г.; освящена в 1718 г. и сделана собором в 1732 г. Почему она так долго строилась, именно 24, года летопись умалчивает.

http://sobory.ru/article/?object=51410

Церковь Христова в посланиях святого апостола Павла Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 39, 2004 16 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 39, 2004 Слово церковь, как известно, не совсем адекватно, хотя и привычно, передает греческое ™kklhs…a. Родственное немецкому Kirche и английскому church, оно происходит из греческого ( o„k…a) kuriak», (дом) Господень. Так в наших языках и закрепилось: слово церковь может обозначать то или иное общество христиан и в то же время строение, в котором это общество собирается для совместного богослужения. В обыденной речи эта двусмысленность, разумеется, разрешается контекстом словоупотребления. В греческом же языке античных времен слово ™kklhs…a означало только ‘община, общество, общественное объединение, собрание’. В Священном Писании Нового Завета это слово употребляется исключительно как термин для обозначения собственно общества верующих в Иисуса Христа, эсхатологического народа Божия. Но и в этом случае слово церковь может обозначать две взаимосвязанные, но различные реальности. Лучше всего это иллюстрируется посланиями апостола Павла. Слово ™kklhs…a может обозначать конкретную общину. Например, когда это слово стоит во множественном числе: все церкви (Рим 16:4), церкви Галатийские (см. 1 Кор 16:1), церкви Асийские (1 Кор 16:19). Однако основание самой мысли о церкви — не в той или иной местной общине. Первоначально ™kklhs…a — вся Церковь, которая конкретизируется, является в отдельной общине. Такое понимание Церкви мы видим, например, в приветственном адресе самого “экклезиологического” послания Апостола: Павел церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте… (1 Кор 1:1–2). Или, когда Апостол пишет, что прежде он жестоко гнал Церковь Божию (Гал 1:13). Очевидно, что в этих и подобных случаях речь идет об универсальной, а не о конкретной церкви. В том, что слово церковь обозначает то отдельную церковь, то всю Вселенскую Церковь, отражается своеобразный двойственный характер эсхатологического народа Божия. С одной стороны, Церковь не является феноменом этого греховного мира: она принадлежит иному, новому веку. И как таковая Церковь невидима. С другой стороны, эта эсхатологическая невидимая Церковь видимым образом воплощается в отдельных церквах-общинах этого мира. Таким образом, Церковь— двойственная реальность: видимая как мирской факт, но невидимая — хотя и видимая для очей веры— как реальность будущего века.

http://pravmir.ru/tserkov-hristova-v-pos...

Муром. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Церковь Николая Чудотворца Можайского /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Казанская церковь в старинных актах известна под именем «Николы Можайского». Первое упоминание об этой церкви находим в сотной выписи г. Мурома 1574 г., а ее первое описание есть в писцовых книгах г. Мурома 1624 г. «За городом на посаде церковь великого Чудотворца Николая Можайского – каменная, а в церкви образ местный Чудотворца Николая, обложен серебром басменным золочен, венец золотой, а в нем 3 камня, цата золотая ж сканная да другая цата серебряная золоченная на подзоре, а в ней 3 камня… Другая теплая церковь вмч. Христова Георгия древяна с папертью. А церкви те и в церквах образы, свечи, ризы, колокола и всякое церковное строение блаженной памяти Государя царя и великого князя Ивана Васильевича…» Недолго пришлось существовать этим памятникам царя Ивана Васильевича Грозного. В 1630 г. церковь сгорела. По описи Бартенева, «тут же на церковной земле теплая церковь Нерукотворенного образа Господа Нашего Иисуса Христа с приделы св. Георгия Страстотерпца да преп. Макария Желтоводского – древяна, главы и кресты обиты жестью… На колокольнице 7 колоколов. А церковь с приделы, а в церкви ризы, книги, колокола – строение гостиной сотни торгового человека Федора Лукьянова сына Веневитинова… на церковной земле двор попа Федосея да 8 келий бобыльских…» Данные этой описи заставляют думать, что в пожаре 1630 г. сгорела не только каменная церковь Николы Можайского, но и бывшая при ней теплая Георгиевская церковь. Описываемая Бартеневым церковь уже новой постройки; в память же о прежней церкви новый храмоздатель устроил только придел того же имени. Этой описью заканчиваются письменные свидетельства о Никольской церкви; дальнейшая история восстанавливается уже только преданием. По преданию, каменная церковь Николая Можайского после пожара 1630 г. была восстановлена храмоздателем купцом Веневитиновым. В каком году было восстановление, неизвестно. Новопостроенная церковь была освящена в честь Казанской иконы Божией Матери. С южной стороны к Казанской церкви примыкает придел в честь Николая Можайского, по преданию, он стоит на месте храма того же имени, построенного царем Иваном Васильевичем. Известно, что в 1820-25 гг. этот храм распространен на средства помещика А.И. Гейциг. С северной стороны к Казанской церкви примыкает холодный Спасский придел, сообщающийся с ней тремя арками. Придел этот устроен в последней четверти XVIII ст. на средства помещика Ив. Ник. Гейциг, отца вышеупомянутого храмоздателя. К западной стене Казанской церкви примыкает колокольня с шатровым верхом, время постройки ее неизвестно, но над входом в колокольню высечен 1788 г.

http://sobory.ru/article/?object=35995

Ширково. Церковь Рождества Иоанна Предтечи (деревянная). Карта и ближайшие объекты Ширково, или Ширков погост в конце XIX века стал одним из крупных культовых центров на озере Вселуг. Здесь издревле существовало языческое капище. Позднее, по преданию, в знак победы Александра Невского в XIII веке над литовцами на том месте, где был разгромлен враг, построена церковь. Другое предание говорит о том, что в давние времена торговые люди шли по этим местам из Новгорода и несли с собой две иконы Иоанна Предтечи. Остановились на высоком берегу на отдых. А когда собрались продолжить путь, то не смогли поднять иконы и оставили их на этом удивительно красивом месте, где братья Ширковы и возвели церковь. Сказочной красоты деревянная церковь Рождества Иоанна Предтечи, сохранившаяся в этих краях до наших дней, является образцом творения деревянного зодчества. Церковь Рождества Иоанна Предтечи оказалась маленькой для местных жителей, и в 1903 году было получено разрешение на строительство каменной церкви Рождества Иоанна Предтечи, Завершает архитектурный ансамбль Ширкова погоста деревянная надкладезная часовня клетского типа, датируемая началом XX века. Рождества Иоанна Предтечи деревянная церковь на Ширковом погосте построена на средства прихожан в 1697 году. Церковь является редким памятником деревянного древнерусского зодчества. Топором да рубанком создали братья Ширковы удивительное строение, перед которым и сегодня мы останавливаемся изумлённые. Церковь Рождества Иоанна Предтечи своим сложным силуэтом и удивительно гармоничными пропорциями отдельных форм оставляет неизгладимое впечатление. Радуют глаз её отточенные конструкции, неповторимые своей лёгкостью, утончённостью линий. Для строительства были использованы брёвна необычной толщины - до 70 см. Высота церкви - около 45 м. Таких церквей на территории России не сохранилось. Церковь выстроена в древнерусском стиле. В 1991 году ураганом была снесена колокольня. Рождества Иоанна Предтечи каменная церковь на Ширковом погосте была построена в 1913 году на высоком берегу озера Вселуг в 100 метрах от деревянной церкви. Храм был рассчитан на 1400 человек. Церковь имела 5 медных колоколов общим весом около 400 пудов. Полы в церкви выстланы чугунными плитами с рельефным рисунком вазонов. Церковь строилась на средства прихожан в 1911 году. Архитектор А.П. Федоров спроектировал храм в псевдорусском стиле. Храм имеет 3 престола: Рождества Иоанна Предтечи, Рождества Христова и Богоявления. В настоящее время эта церковь действующая. В южной части солеи -плита с поминальной надписью князя И.П. Гагарина и княгини М.П. Гагариной, датированная 1702 годом.

http://sobory.ru/article/?object=07387

1. О Церкви Христовой В. Почему мы называемся христианами? О. Потому, что верим во Христа Спасителя и принадлежим к Его Святой Православной Церкви. В. Что такое Церковь Христова? О. Церковь Христова есть общество истинных исповедников Христовых. В. Кто составляет Церковь Божию? О. Св. Ангелы и православные христиане, живущие и умершие; глава у них Христос Бог . – Христиане, живущие на земле, составляют Церковь земную, а умершие христиане и Ангелы составляют Церковь небесную. В. Как и когда устроилась Церковь Божия на земле? О. На земле устроил Церковь Свою Сам Христос Спаситель. – Господь во время Своей земной жизни проповедовал о Царствии Божием. Из всех уверовавших в Него, Господь избрал Апостолов, передал им Свое научение и обещал послать Духа Утешителя. После Воскресения Спасителя в пятидесятый день сошел на избранников Господних Дух Святый. С этого часа и началась Церковь Христова. Сначала она состояла из тех, на кого сошел Дух Святый, а затем Апостолы начали проповедовать христианство , и уверовавшие во Христа присоединились к первоначальной Церкви. Со дня Пятидесятницы Церковь начала множиться, и с того времени существует она изо дня в день, из года в год, до нашего времени и будет существовать до конца мира. 2. О свойствах церкви Христовой В. Какие свойства истинной Церкви Христовой? О. Церковь Христова вечна, непрерывна, никогда нескрывающаяся и только одна. В. Что такое вечность Церкви Христовой? О. Вечность Церкви Христовой состоит в том, что Церковь Божия, то есть спасительное общество Христово, никто и ничто не может одолеть, разрушить и уничтожить, но оно всегда будет в мире. В. Почему Церковь Христова не может уничтожиться? О. Потому, что Сам Спаситель обещал ей неодоленность, Он сказал: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ея » ( Мф.16:18 ). В. Что такое «врата ада», которые не могут одолеть Церкви? О. Под «вратами ада» должно разуметь все злые замыслы и дела самых сильных врагов Божиих, дьяволов и их приспешников и помощников-сектантов. В. Что такое непрерывность Церкви Христовой?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010