Город Яффа (Иоппия) -красота -связан с проповеднической деятель-ностью Св. Апостола Петра. Город известен еще со времен Ноя - принад-лежал его сыну Иоафету. По преданию у Яффы строил Ной свой ковчег для спасения. Первое упоминание о Яффе было сделано в 15-ом в. до рождест-ва Христова египетским фараоном Тутмосом. В 15-ом в. за него воевали филистимляне. Этот город - портовая гавань, через которую везли кедр для строительства города Соломона и его храма. После Соломона в разные времена городом владели Александр Македонский, царь Ирод, получивший его от римского императора Антония. При Ироде построен новый порт Ке-сария, город, где проповедовал Апостол Петр. В этом городе был дом Си-мона Кожевника, в котором Апостолу Петру трижды было видение: И видит отверстое небо и сходит к нему некоторый сосуд, как бы большое полот-но, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю, а в нем находят-ся всякие четвероногие земные звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: Встань, Петр, заколи и ешь. Трижды Петр отказывал-ся: Нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда был глас к нему: Что Бог очистил, того не почитай нечистым (Деяния апостолов,10,11-16). После этого видения Апостол Петр пошел на проповедь к язычникам, потому что Бог открыл ему, что нельзя ни одного человека почитать скверным или нечистый. Город с 13 по 18 век был под властью мусульман. Наполеон во время его похода взял Яффу. В ней он посетил госпитальс заразными больными. С 19-го в. в Яффе частые па-ломники христиане. В 1876г. здесь приобрел для русской Православной церкви землю Антонин Капустин. В 1888 году здесь построен храм Апосто-ла Петра, особенно почитаемого в этих местах. Храм освящен в 1888г. в присутствии Великой княгини Преподобномученицы Елизаветы и ее мужа Ве-ликого князя Сергея Александровича и князя Павла Александровича. В храме два придела, посвящены Св. Петру и Праведной Тавифе. Слева от алтаря очень запоминающаяся фреска Омовение ног Господом Своим учени-кам в Сионской горнице. Здесь в монастыре находится гробница Правед-ной Тарифы. Апостол Петр по благодати Божией оживил Праведную Тавифу, Она была исполнена многих добрых дел и творила много милостей. Вот как описано чудо воскрешения в Деяниях Апостолов> : Петр выслал всех вон, и, преклонив колени, помолился, и, обратившись, к телу, сказал: Тави-фа, встань! И она открыл глаза свои, и, увидев Петра, села. Он, подав ей руку, поднял ее. И, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою. Это сделалось известным по всей Иошии, и многие уверовали в Господа. (Деяния Ап. 9,40-42) Праведной Тавафе молятся о даровании добродетелей и милосердия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2087...

6. Корнилий — римский центурион (сотник) Италийского полка, стоявшего в Кесарии (Деян 10:1—48), “благочестивый и боящийся Бога”. Получив в видении указание пригласить к себе апостола Петра, последовал ему. Петр же, предварительно имевший видение о том, что запрет на нечистую по иудейским законам пищу отныне отменяется, вошел в дом римлянина, разделил с ним трапезу и, проповедовав Корнилию, его семье и друзьям Благую Весть, крестил их. 7. Анания и Сапфира — супруги, члены первохристианской общины (Церкви). Когда все христиане решили продать свое имущество, а деньги обратить на общие нужды, Ананий и Сапфира утаили часть денег, полученных ими за продажу земли, и Бог покарал их немедленной смертью, — поскольку, по словам апостола Петра, они солгали “не человекам, а Богу”. 8. Варнава — левит с Кипра, друг и спутник апостола Павла. Прозвание Варнавы (“сын утешения”) получил от Апосто-лов, когда принес в Церковь деньги, полученные при продаже своего имущества (Деян 4:36). В Деян 11:19—30 сообщается, что он год учил в Антиохии и что именно его ученики впервые стали называться христианами. О нем говорится также в Деян 12:25; 13:1—15:41. 9. Эфиопский евнух — придворный эфиопской царицы, обращенный Филиппом (Деян 8:26—39). Филипп встретил его в дороге, когда тот, сидя в колеснице, читал пророка Исайю. После того, как Филипп по его просьбе разъяснил ему пророчество Исайи о Мессии (ср. Ис 53:7—8), эфиоплянин попросил крестить его, как только колесница достигла реки, и его просьба была выполнена. 10. В Деяниях упоминаются два царя Агриппы : Ирод Агриппа I, царь Иудеи (Деян 12), предпринял гонения на христиан; он казнил апостола Иакова, брата Иоанна, арестовал апостола Петра (который был чудесным образом выведен из темницы), после чего казнил стражей. Когда Агриппа, сидя на троне, обратился к присутствующим с речью и придворные восклицали “это голос Бога, а не человека”, Ангел поразил его, и он умер, изъеденный червями. Ирод Агриппа II, царь Халкиды, упоминается в глл. 25—26. Он вместе с Вереникой прибывает в Кесарию поздравить нового римского наместника Феста и изъявляет желание послушать арестованного Павла (Деян 25:13—26). Павел держит речь перед царем Агриппой, Вереникой и Фестом по всем правилам риторики, излагая историю своего обращения и свидетельствуя об Иисусе Христе (Деян 26: 1—23). Агриппа, Вереника и Фест не находят Павла виновным в каком-либо преступлении и хотели бы его отпустить, но по собственной его просьбе решают отослать Апостола в Рим (Деян 26:24—32).

http://pravmir.ru/proverte-sebya/

  Для русичей от древних лет христи анства всегда было немаловажным то,что Афонская Гора располагается рядом с городом Салоники - стародавней Солунью. Ведь из этого места были родом святые братья-славяне Кирилл и Мефодий (IX в.) - просветители славян, сла ва о которых пришла на Русь вместе с книжностью и письменностью. Глубокое почитание Учителей Словенских подвиг ло русских иноков посвятить им один из храмов в обители Ксилургу уже в новое время.   Неразрывная духовная связь Солуни с апостолом Павлом, который, по сообщению на шей первой лето писи, - " ...учитель славян... из тех же славян - и мы, русь; поэтому и нам, руси, учитель Павел " , - тоже была одной из причин тяготения русских к этой местности и име ла огромное зна чение для тех изнаших древних сородичей, кто искал на земле пользы для своей души, кто, стре мясь на Афон, мысленно обращался и к первым векам христианства. Как мы знаем из церковной истории, славяне от времен евангельских были предызбраны Богом на служение Православию на Востоке, это видно из Посланий апос тола Павла Фессалоникийцам, то есть македонцам, " которые, — как пишут исследователи, - к тому времени по крови ославянились,.. и за 300 лет до Рождества Христова македонцы были в большом количестве славянами " . Апос тол Павел очень точно подметил черты, присущие всем славянам, когда в пос лании к Коринфянам писал: " Уведом ляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским, ибо... глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. Ибо они доброхотны по силам, и сверх сил (я сви детель) " (2 Кор. 8, 1-3).     Именно эти черты - простота, нестяжательность и сверх сил доброхотность — всегда от личали славянские народы и тронули святого Апостола. Не перестаешь удив ляться, как высоко ставил апостол Павел душевные качества славян, когда писал: " О братолюбии же нет нужды писать к вам; ибо вы сами научены Богом лю бить друг друга... " (1 Сол. 4, 9).   Не отсюда ли и тот избыток сердеч ной радости о благодатных чадах сво их, который изливает апостол Павел в своем Послании к Солунянам: " Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не вы ли пред Господом на шим Иисусом Христом в пришествие Его? Ибо вы слава наша и радость " (1 Сол. 2, 19-20). Разве не откликается и теперь каждый верующий славянин радостью на духовную радость апосто ла Павла о нас? Несомненно, уже тогда провидел апостол Павел духом, что в далеком будущем славянская церковь будет служить оплотом Православия и хранительницей апостольских преданий.

http://isihazm.ru/1/?id=370&c_pid=1

Известны и «Деяния апостолов Андрея и Варфоломея в городе парфян» на коптском, арабском, эфиопском и греческом языках. По мнению исследователей, сочинение возникло в Египте; является вторичным по отношению к «Деяниям апостолов Андрея и Матфия в стране антропофагов». «Деяния апостола Варфоломея» – коптский памятник, повествующий о миссионерской деятельности апостола Варфоломея в египетском оазисе и о путешествии Вафоломея в сопровождении апостола Андрея в Парфию, где он принял мученическую кончину (его поместили в мешок с песком и бросили в море). Полный текст сохранился в арабской и эфиопской версиях. Автор, по всей вероятности, использовал более древние «Деяния апостола Фомы». «Мученичество апостола Варфоломея» – сохранились латинские и армянские памятники с этим названием. Латинское «Мученичество» приписывается Псевдо-Авдию. В нем описана миссионерская деятельность апостола Варфоломея в Индии и его казнь по приказу царя Астиага. Армянские «Мученичества» основаны на местных преданиях. Иконография Обычно апостол Варфоломей изображался в античных одеждах, со свитком в руках; черные короткие волосы, небольшая, иногда раздвоенная борода подчеркивали средний возраст. Изображения апостола Варфоломея известны в композициях, представляющих апостолов по обе стороны Христа как учеников. Изображение мученичества апостола Варфоломея получило распространение в позднесредневековом искусстве православных стран. На Западе использовали разные изводы иконографии апостола Варфоломея, как правило, отличные от принятых в православном мире, например, изображение со снятой кожей, накинутой на плечи, и ножом, орудием мученичества, в руке на картине «Апостол Варфоломей» Маттео ди Джованни. Апостол Иаков Алфеев Апостол Иаков Алфеев О жизни апосто ла Иакова Алф еева, как до призвания его Господом Иису сом, так и после, известно крайне мало. В Новом Завете он упоминается во всех списках 12 апостолов, причем, всегда на девятом месте. Согласно Преданию, он был сыном Алфея и братом апостола и евангелиста Матфея (Левия Алфеева). Они происходили из колена Манассии. Святитель Кирилл Александрийский называет родиной апостола Иакова Капернаум.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

—231— и самым делом прошел по стопам Великого Апостола и впечатлениями этого путешествия дополнил бы свой настоящий труд. Исключая некоторые неточности в цитатах, частные недостатки в толковании отдельных выражений и мест священного текста, встречающейся кое-где неровности изложения и, главное, – недостаточно широкого пользования относящимися к предмету исследования посланиями Апостолов и мужей Апостольских (что все указывать здесь точно почитаем излишним и даже прямо не соответствующим задаче отзыва, так как от этого труд о. Григория, как магистерская диссертация, ни мало не колеблется ни в положительную, ни в отрицательную сторону) – в общем исследование о. Григория надо признать капитальным вкладом в русскую библиологию, который на много лет будет служить необходимым пособием для всех серьезных работников по Новому Завету. А в особенности для питомцев нашей Академии труд о. Григория окажет огромную пользу тем, что в нем цитуются только те книги, которые имеются в нашей библиотеке и в которых поэтому легко наводить справки. Итак, в виду всего вышесказанного мы не только признаем обширный труд о. Григория вполне удовлетворительным для магистерской степени, но и приветствуем в этом труде серьезный вклад в русскую библиологию». б) Отзыв экстраординарного профессора Ивана Корсунского : «Исследование это, относящееся по содержанию своему, как видно и из заглавия его, к области новозаветной библейской истории с истолкованием относящихся к его предмету и указанных в заглавии мест Священного Писания, делится на VII глав с кратким предисловием к ним. В предисловии (стр. 3–20) указываются задача и характер предлагаемого опыта, важность и значение третьего путешествия Святого Апостола Павла, план исследования, источники и пособия к нему; в главе I (стр. 21–92) описывается, на основании Деян.17:22 четвертое (по общему счету) посещение Св. Апостолом Павлом Иерусалима в связи с планом начальной части его третьего путешествия; в гл. II (стр. 93–129) говорится о спутниках и сотрудниках св. Апостола Павла при начале этого путешествия; в гл. III (стр. 130–207) описывается путь Апостола от Иерусалима до Антиохии Сирийской, на основании Деян.18:22 ; гл. IV (стр. 208–303) имеет предметом своим пребывание св. Апостола Павла в Антиохии Сирийской, его встречу здесь с св. Апосто-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

    5. «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий» (Кол. 3:14, 15). Кто хочет соединить благочестие со счастьем земной жизни, пусть находит этот дар в любви. Спросим себя: «Любим ли мы?» Дай Бог, чтобы ответил каждый из нас, что он любит, любит, любит. Но не похожа ли у иных любовь на узкое самолюбие, на вечную тюрьму, которая в себя принимает, но от себя не выпускает тех, кто туда ввергнут? Это не любовь, а ад. Чаще всего многие чувством самолюбия делают из своей жизни ад, отчего страдают не только они сами, но также и те, с которыми они оказываются так или иначе связанными в этой жизни. Самолюбие надламывает душу другого человека.    Истинная любовь выражается искренностью к ближним и дальним. В ней нет ни одной ноты притворства. Она более постоянна, нежели жизнь солнца. Любовь прекрасна, когда непредосудительна. Любовь всегда юна, жива, благородна, утешительна, благоговейна и беспредельна. Любящим даруется благодать читать в сердцах любимых людей и самим быть приятной книгой для тех, кто их любит. Любовь наставляет и учит, и уроки ее слушают все возрасты жизни от малолетнего младенца до седой и почтенной многолетием старости.    Вот лишь некоторые мысли по поводу послания ап. Павла в отношении вопроса о благочестии. И мы зачитали только некоторые строки! Желающие узнать более и вложить в сердце свое, да потрудятся сами прочесть 4-ю главу первого Послания св. ап. Павла к Тимофею! Там глубина премудрости и жизнерадостных утешений. Аминь. Слово о хранении непорочной совести в день двенадцати апосто...    Ныне Церковь воспоминает молитвенной памятью великих двенадцать подвижников-христиан. Они в своей жизни много потрудились за веру и Имя Христово; потрудились и словом, и делом, и жизнью, и учением. Их память неумолчно живет и будет жить в христианстве; день их памяти светло и торжественно празднуется по всей земле. Жизнь и деяния св. апостолов составляют бесценный вклад в сокровищницу христианского общества. Трудно было бы вполне обозреть их в кратком слове. Нам было бы достаточно, если бы мы могли уловить хотя бы одну общую черту в характере св. апостолов и эту черту внести в свой собственный характер; посильным подражанием их жизни и их деятельности исправить свою больную волю, сделать свой характер чистым, деятельным, свободным и способным к усвоению начал и правил христианской жизни.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4034...

Она вызывалась, также, поведением тех ложных христиан, которых св. апостол Павел называет врагами креста Христова, выражаясь: многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова ( Флп. 3:18 ). Приводя эти слова Апосто- ла, св. Игнатий Богоносец поясняет, кто были и эти враги. Это были некоторые из гностиков 54 . С высоты своих мудрований, они утверждали, что Христос «родился человеком призрачно, а тела в самом деле не принял; умер мнимо, и в самом деле – не страдал»; потому они отвергали крест, стыдились страданий Господа, не почитали креста, были врагами такого почитания. Изложив их учение, св. Игнатий приравнивает их к самим иудеям, распявшим Господа, а сам по этому поводу с особенною силой исповедует почитание креста, выражаясь, между прочим: «мой дух – в прах перед крестом, который для неверующих соблазн, а для нас спасение и вечная жизнь» 55 . И вот, для более очевидного обличения этих, сильно возмущавших рождающуюся церковь 56 , еретиков, для предохранения братий от соблазна их учением, нужно было чаще напоминать о Распятом, и христиане, по мнению некоторых, с этой, именно, целью воздвигали кресты, наподобие креста Христова 57 . «Святые благовестники Христовы, – говорится в одной статье «о крестоводружении», – где ни проходили, повсюду не только с дерзновением возвещали слово крестное, но, при благоприятных обстоятельствах, водружали по местам и святой крест, как знамение или уже совершившейся, или же будущей победы светлого царства Христова над темным владычеством князя тьмы» 58 . Можно видеть и некоторое указание на это придание и в древнем обычае – изображать апостолов, странствующих для всемирной проповеди , с посохом, верхний конец которого имеет подобие креста. Можно видеть указание на это же предание еще в обычае водружать крест при основании церкви. По правилу Вселенского собора 59 , церкви могли устраиваться не иначе, как с благословения епископов, ближайших преемников апостольских. По свидетельству Метафраста, чин водружения креста при этом, совершаем был еще св.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

1. Первое послание Петра 2. Второе послание Петра Эти послания называются соборными, так как не были посланы к отдельным церквам или лицам, но были написаны для всех христиан. В этих посланиях апостол Петр учит с бодростью терпеть искушения, проводить строгую, святую и воздержанную жизнь и сторониться всяких лжеучений. Апостол Петр был казнен во время гонений императора Нерона на христиан, вместе с апостолом Павлом, 29 июня 67-го года. Так как он считал себя недостойным одинаковой смерти с Христом, то по собственному желанию был распят вниз головой. Память святого апостола Петра празднуется, вместе с апостолом Павлом, в день их преставления: святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла, 29 июня/12 июля. Вопросы. (1) Где проповедывал апостол Петр? (2) На каком собрании участвовал апостол Петр? (3) Кем и что было написано со слов апостола Петра? (4) Что написал апостол Петр? (5) Как скончался апостол Петр? 2.6 Святой апостол Иаков Праведный (15) Святой апостол Иаков был родственником Господа (или сын Иосифа от первой жены, или сын Марии, сестры Божией Матери). Он один из всех апостолов не путешествовал а был первым Иерусалимским епископом. Как Иерусалимский епископ он председательствовал на Апостольском Соборе. Этот факт важный, так как католики стараются доказать что апостол Петр считался первым. Святой апостол Иаков написал первую литургию и одно послание. В этом послании он утешает христиан в страданиях и учит, что нельзя спастись одной верой без добрых дел. Апостол Иаков вел строгую подвижнеческую жизнь за что его считали праведником. Своим учением и жизнью он многих обращал в христианство. Апостол Иаков был убит враждебными иудейскими начальниками. Память святого апостола Иакова, брата Господня празднуется 23 октября/5 ноября. Вопросы. (1) Чьим родственником был апостол Иаков? (2) Чем занимался апостол Иаков? (3) Какой факт из жизни апостола Иакова опровергает притязания католиков? (4) Что написал апостол Иаков? (5) Какую жизнь вел святой Иаков? (6) Как скончался святой Иаков?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1884...

Люди же, удивля-лись говорили: Кто это, что и ветры и море повинуются Ему? (Евангелие от Матфея, 8, 23 -27) Здесь же по слову Господню рыбаки наловили столько рыбы после безсонной и безполезно потраченной ночи. что сети не выдерживали, прорывались, а лодки от тяжести начинали тонуть. Уви-дев это, Симон Петр, припав к коленям Иисуса сказал: выйди от меня. Господи, потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех. быв-ших с ним. от этого ловарыбы ими пойманных; также Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся, отныне будешь ловить человеков. И вытащив обе лодки на бе-рег, оставили все и последовали за Ним. (Евангелие от Луки, 5, 8-11) Здесь же являлся Господь по Воскресении Своим ученикам и помог нало-вить им рыбы, рыб этих было 153, и при таком множестве не прорвалась сеть (Евангелие от Иоанна, 20, 12). Здесь же трижды прозвучал вопрос Господа: Симоне Ионин, любишь ли Меня? И было трижды сказано ему: Паси овец Моих. Здесь род человеческий был вручен попечению Апосто-лов. В Тиверий находится гроб Мариам, двоюродной сестры Моисея, кото-рая с ним путешествовала. На воде Тивериадского озера в ясную погоду можно видеть дорожку Христа - по преданию этой дорожкой Господь шел яко посуху. Проезжали мы мимо горы Блаженств, где была произнесена Нагорная про-поведь, и род людской получил Господни Заповеди Блаженства: Во Царствии Твоем помяни нас. Господи, егда приидвши во Царствии Твоем. Блаженни нищие духом, яко тех есть Царство Небесное. Блаженни плачущие, яко тии утешатся. Блаженни кротцыи, яко тии наследят землю. Блаженни алчущие и жаждущий правды, яко тии насытятся. Блаженни милостивые, яко тии помиловали будут. Блаженни чистии сердцем, яко тии Бога узрят. Блаженни миротворцы, яко тии сынове Божий нарекутся. Блаженни изгнаяи правды ради, яко тех есть Царство Небесное. Блаженни есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех. На верху горы Блаженств стоит католический храм.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2087...

Достойно глубокого внимания и учение Зома об избрании и рукоположении, как актах, которыми получают свои звания органы Церкви как первичной так и вторичной формации. По учению Зома эти акты, как и все в первенствующей Церкви, не имеют никакого юридического характера, но только духовный, таинственный». 1951 «Существовало, говорит он, избрание людьми, которое рассматривалось как избра- —328— ние Богом. Три рассказа дают нам понятие о подобном избрании: 1) рассказ об избрании Матфия на место 12-го Апостола; 2) избрание на Апостольство Павла и Варнавы и 3) об избрании на должность евангелиста Тимофея. 1952 Во всех трех рассказах мы встречаем, говорит Зом, два фактора: во 1-х свидетельство Божие, во 2-х – свидетельство собравшихся. Свидетельство Божие получается каждый раз посредством пророчества, т. е. про человека одаренного даром учительства; бросание жребия, решающего избрание Матфия составляет исключение. Со свидетельством Божиим связано свидетельство собравшихся, означающее (в только что установленном выше смысле) согласие со словами пророка, т. е. признание, что устами человека действительно говорил Бог. Таким образом избрание, заключенное в слове пророка и последующем согласии собрания есть избрание не людьми, а Богом. Акт избрания есть акт не правового, но духовного характера. Избранный избран не данным собранием, как облеченной какою-либо правовою властью корпорацией, но Св. Духом» (стр. 48 ср. стр. 108). Это энергичное указание на духовную или таинственную сторону в акте избрания должностных церковных лиц в устах поклонника Лютера выставляют Зома особенно симпатично как именно ученого аналитика свидетельств Св. Писания. Однако же нельзя не поставить ему на вид и некоторой недостаточности его обобщения. Он игнорирует в данном случае еще два рассказа Апост. Деяний об избрании в церковные должности: а) избрание и рукоположение 7-ми диаконов и б) избрание и рукоположение пресвитеров в Антиохийской Церкви. Два последние рассказа не упоминают о том, чтобы избранию и рукоположению предшествовало указание чрез пророка, как и в избрании и рукоположении Матфия. Выходит, что из пяти случаев порядка избрания три представляют исключения (на счет свидетельства Божия). Затем во всех 5-ти случаях инициатива и совершение главного акта – молитва и рукоположение принадлежит Апосто-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010