«Церковь Объединения» на Украине Мунисты начали открыто действовать на Украине еще в период «полураспада» Советского Союза. В мае 1991 года муновская «Академия профессоров во всем мире» провела свою конференцию в Киеве. Но это не было акцией «самостийников», а делалось с оглядкой на Москву: там подобная конференция прошла еще в январе 506 . В январе 1993 года представитель ЦО Чон Фан Куак был тепло встречен в Киеве. Харьковская газета «Время», комментируя беседу представителей православных кругов и ЦО, писала: «Встреча показала, что обе эти религии могут мирно сосуществовать» 507 . А 20 декабря того же года супруга Муна посетила общину ЦО в Киеве 508 . В июне 1993 года в Гурзуфе (Крым) был проведен очередной муновский семинар. За те три года, что муниты действовали на территории СНГ, « Церковь Объединения» пустила достаточно крепкие корни. В последние годы «всплыло» много русских мунитов. Причем не только студентов – на семинаре в Гурзуфе лекторами были доцент, преподаватель истории, преподавательница английского с филфака Санкт-Петербургского гос. Университета (кстати, приехавшая вместе с дочерью). Ставка «Церкви Объединения» на студентов остается в силе. Абсолютно бесплатно поездки за город и на Черное море – отказывались от этого редко. Еще бы: бедного студента обещали бесплатно довезти, прокормить, искупать в море – и все только за обещание «не пить, не курить, по девицам не ходить». Конспектировали студенты учение «преподобного» без особого энтузиазма, считалось, что оно не слишком опасно для российского студиозуса: после советской пропагандистской машины любое западное «промывание мозгов» – игрушки. Вскоре основным объектом воздействия стали люди, способные влиять на массы: ректоры и проректоры институтов, общественники, журналисты. Семинары для них стали проводиться чаще, чем для простых студентов. Именно такой семинар и был проведен в Гурзуфе в июне 1993 года. 509 В муновской пропаганде в России и в «Киевской Руси» более всего неприятна ее примитивность: как и другие западные проповедники, он рассматривает Россию как «духовную пустыню», не считаясь с ее тысячелетней христианской историей. «Конечно, если запереть человека в узком пространстве и целыми днями капать ему на мозги: отец Мун, отец Мун...– крыша поедет однозначно»,– говорил один из семинарских завсегдатаев. 510

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 81 1993 г. 20 мая. – Закон о Церквах и общинах (приходах) Эстонской Республики 112 Глава I Общие положения Статья 1. 1) Целью настоящего закона является установление в соответствии со статьей 40 конституции, гарантирующей для каждого человека свободу вероисповедания, порядка объединения Церквей и общин и регулирования их деятельности. 2) Церковь , община и союз общин являются юридическими лицами. Статья 2. 1) Церковь в понимании настоящего закона – это поучающая община или объединение общин с тремя общими церковными вероисповеданиями епископальной структуры, которая действует на основании Устава, под руководством избранного правления и зарегистрирована в предусмотренном настоящим законом порядке. 2) Община в понимании настоящего закона – это добровольное объединение признающих единую веру физических лиц, действующее на основании Устава, под руководством избранного правления и зарегистрированное в предусмотренном настоящим законом порядке. 3) Союз общин в понимании настоящего закона – это добровольное объединение не менее трех признающих единую веру общин, действующее на основании Устава, под руководством избранного правления и зарегистрированное в предусмотренном настоящим законом порядке. 4) Основной деятельностью Церкви или общины является признание и культивирование своей веры, в первую очередь в форме богослужений, религиозных собраний и обрядов. Статья 3. 1) Добровольное религиозное объединение, отвечающее лишь частично основным признакам общины, рассматривается в толковании настоящего закона как религиозное общество. 2) Религиозное общество – это добровольное объединение граждан, деятельность которого регулируется законом об объединениях граждан. Глава II Свобода вероисповедания физического лица Статья 4. 1) Каждый имеет право свободно выбирать, признавать и оглашать свои религиозные убеждения. 2) Никто не обязан представлять данные о своем вероисповедании или о принадлежности к Церкви. 3) Ограничение прав и интересов лица в связи с его религиозными убеждениями не допускается и наказывается в уголовном порядке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Заключение 31 декабря 2000 года истек срок перерегистрации церковных организаций, действующих на территории Российской Федерации. К этой дате в республике было зарегистрировано и перерегистрировано 20200 общин различных религий и конфессий. 28 декабря 2000 года Министерство юстиции зарегистрировало и « Церковь Объединения». Решение о ее регистрации было принято по рекомендации Экспертного совета при Минюсте, «изучившего вероучение и практику Церкви Объединения и установившего их соответствие законодательству Российском Федерации» 518 . Всего «на бумаге» было зафиксировано 17 общин ЦО 519 , и это при том, что в Москве в 1999 году и в начале 2000 года побывало почти 170 миссионеров, среди которых лидирующее по численности место заняли посланцы «Церкви Христа» и «Церкви Объединения» 520 . Спрашивается, не много ли заезжих гостей на 17 мунистских общин, тем более что « Церковь Христа» на 1 января 2001 года вообще не была зарегистрирована, получив два отказа в регистрации? 521 Все встанет на свои места, если предположить, что остальные филиалы «Семьи» ушли в тень. Показательную иллюстрацию в этом отношении представляет собой небольшая кни­жечка: Лёв К. «О ведьмах и охотниках за ведьмами: Мунисты и свобода вероисповедания» (М: Гуманитарий, 1995). Самое пристальное знакомство с ней не позволяет обнаружить, что издание этого русского перевода с немецкого текста было всецело организовано Церковью Му­на в России. Пиаровская акция (как теперь привыкли говорить) мунитов была рассчитана на то, чтобы преподнести потенциальному читателю внешне объективное, вышедшее из респек­табельных научных кругов светское издание, яко­бы независимое от сектантов. Откуда было знать наивному читателю, не посвященному в организационную «кухню» «выпечки» этой книжицы, что и автор первой вводной статьи, пред­ставитель академических кругов, доктор философских и доктор филологических наук про­фессор Павел Гуревич (он же и глава самого издательства «Гуманитарий»), и автор второй вводной статьи, сотрудник Аналитического центра Аппарата Совета Федерации, кандидат фи­лософских наук Сергей Иваненко – давние и верные соратники мунитов, связанные с ними непосредственным участием в многочисленных проектах. Как раз С. Иваненко и использует названный выше прием в своей статье, когда в разделе «У страха глаза велики» желает убе­дить читателя, что общественности не стоит давать «болезненную и острую реакцию» на дея­тельность секты Муна, ибо « Церковь Обьединения является в России немногочисленной ре­лигиозной организацией, не имеющей в ближайшие годы перспективы значительно увеличить число своих членов» (с. 13).

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

«Церковь ОБъединения» в Африке На африканском континенте ЦО ведет активную деятельность в Гамбии, Кот-д " Ивуаре, Гане, Нигерии, Кении и Зимбабве. Она открыла свое представительство в Йоханнесбурге и миссию в Соуэто (ЮАР). В прошлом ЦО вела в ЮАР гибкую политику. Она осуждала апартеид, но одновременно противостояла «освободителям», марксистским лидерам Африканского Национального Конгресса, и поддерживала черных руководителей, в основном зулусов, которые стояли за политику раздельного развития в бантустанах 279 . В 1982 году, через несколько дней после своего основания, газета «Washington Times» писала: «Мы полностью против апартеида в Южной Африке. Однако нам кажется, что демократические институты, существующие в этой стране, несмотря на расистские ограничения, открывают все же большие возможности для построения истинно свободного государства, чего не произойдет при насильственном свержении этих институтов. Когда мы думаем о Южной Африке, мы учитываем как геополитический аспект проблемы и уникальные природные ресурсы, так и апартеид» 280 . В основе миссионерской деятельности ЦО в странах Африки лежит гуманитарная помощь. В 1976 году Мун учредил Международный Фонд помощи и дружбы (IRFF), который «представляет собой общественную бесприбыльную организацию, деятельность которой посвящена борьбе с нищетой, голодом и болезнями» 281 . В этом фонде долгие годы работают десятки европейских мунистов. Эта организация строит сельские больницы в Замбии, развивает сельскохозяйственные проекты в Заире и Кот-д " Ивуаре и руководит центрами реабилитации инвалидов в Сенегале. «Медицинские бригады IRFF активно борются с болезнями в странах Африки, Азии и Южной Америки. Бригады IRFF работали в таких странах, как Берег Слоновой Кости (Кот-д " Ивуар. – а. А), Центральная Африканская Республика, Замбия, Заир...» 282 В свете сказанного неудивительно, что, по сведениям Ж. Ф. Буайе, некоторые мунистские общины в Африке растут даже быстрее, чем «материнские» общины ЦО в странах Европы. В Заире и Кот-д " Ивуаре у них уже сотни последователей 283 . В октябре 1995 года Мун с супругой посетили Буркина-Фасо, Гану, Кот-д " Ивуар, Заир, ЮАР. (Кстати сказать, на пути из Европы в Африку они посетили Киев.) На каждое выступление, проводившееся в конференц-залах, приходило приблизительно от тысячи до трех тысяч человек. Особенно уникальной оказалась ситуация в Заире. Встречу с Муном предполагалось провести под открытым небом в парке перед зданием Парламента. На нее собралось более 20 тысяч человек. 284

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

«Церковь Объединения» в Западной Европе Германия О начальном периоде деятельности ЦО в Германии пишет один из ведущих экспертов по вопросам новых религиозных движений лютеранский пастор Томас Гандоу в своей книге «Империя „преподобного» Муна». Движение Муна он изучает с 1968 года. В «эпоху Берлинской стены» Т. Гандоу служил в приходе в районе Берлин-Шпандау; за свою церковную и миссионерскую деятельность он был объявлен врагом народа и находился под наблюдением Министерства безопасности ГДР («Штази») и КГБ. « Церковь » Муна в Западной Германии появилась в начале 1960-х годов, рассказывает Т. Гандоу. Тогда ею руководил Петер Кох, действовавший как миссионер движения Муна в Германии с 1963 года (сам он вступил в движение еще в США). Он перевел на немецкий «Божественный Принцип». В 1964 году во Франкфурте была зарегистрирована группа под названием «Общество объединения всемирного христианства». С 1973 года начинается новый этап развития движения в Германии: его немецкое отделение открыло свой центр в Эссене. Результаты миссии за первый год потребовали открытия собственных домов обучения для двух- и семидневных курсов и для курса в 21 день. Были учреждены два учебных центра: в Таунусе, недалеко от Франкфурта-на-Майне, мунисты арендовали старую мельницу, которую удалось приспособить для целей учебного центра; затем они купили мельницу Регельсмюле близ Альфельда в Верхней Франконии 288 . В бывшей ФРГ учение Муна поначалу воспринималось с сочувствием. Как и Корея, Германия была разделена на две части, и «сатана царствовал за Берлинской стеной, как выше 38-й параллели». Как и Южная Корея, ФРГ решила взять реванш, став великой экономической державой. Немецкое чудо служило образцом для корейского чуда. И наконец, два первых «верховных наставника» ЦО из неазиатов были немцами – Райнер Винсенц и Пауль Вернер 289 . В молодости Р. Винсенц был одним из фюреров гитлер-югенда, но после войны «перековался». Впрочем, это не должно вызывать удивление: ведь и Мария-Дэви Христос, Мария Цвигун, в 1970-х годах активный комсомольский функционер в Киеве, провозгласила себя живым Богом, и стала главой «Семьи» под названием «Белое братство». Действительно, ЦО (и ее молодежное крыло «ВАИП») благодаря своей одержимости имеет сходство и с комсомолом, и с гитлерюгендом. Один из лидеров ЦО в Германии свидетельствует: «Мы похожи на гитлеровское молодежное движение своим пылким идеализмом. Полное посвящение себя делу является другим сходством. Мы преданы своему лидеру. Но аналогия не является точной, поскольку идеализм, который порождает это движение, отличается от нацистского, потому что это – религиозный идеализм» 290 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

«Церковь Объединения» в США В 1970 году руководство ЦО приняло решение о переезде Муна в США. 18 декабря 1971 года Сан Мен Мун вступил на землю своей новой родины. Его ожидает здесь уже хорошо организованная «Семья». Движение имеет и солидную финансовую базу: готовясь к миссии в США, Мун собрал громадный миссионерский фонд, состоявший в основном из пожертвований японских и корейских приверженцев ЦО. Деньги были помещены в «Chase Manhatten Bank» (Нью-Йорк) на имя Муна. В своих первых миссионерских поездках Мун произносил проповеди по-корейски, пользуясь услугами переводчика, затем перешел на английский. В результате проповедей Муна и усилий его приверженцев число членов ЦО быстро достигло в США нескольких тысяч человек. Почти сразу же группа начала расти, благодаря энергичной проповеднической деятельности и масштабным пропагандистским проектам, в числе которых была и серия массовых собраний в главных городах Америки под названием «День надежды». В январе 1973 года Мун вызвал к себе из Европы более сотни руководящих и ответственных работников движения. Соединенные Штаты была разбиты им на десять миссионерских зон, каждая со своим штабом во главе. Мун отдал половину зон в ведение иностранных лидеров. Немцы Пауль Вернер и Райнер Винсенц отправлены в Лос-Анджелес и Сиэтл, итало-американец Мартин Портер – в Атланту, японец Кен Судо – в Чикаго 157 . Новая структура миссии была строго иерархизирована, имела почти военную дисциплину. Местных руководителей называли «региональными командующими Международного крестового похода за единый мир». Их «солдаты» прибывали из всех уголков земного шара. Более пятисот молодых мунистов неамериканского происхождения были призваны для усиления движения и прикреплялись по необходимости к подвижным бригадам, а также к группам по сбору денег, которые денно и нощно сновали по американским автодорогам. Прибыв в США, мунистские миссионеры должны были отдать свои паспорта «Семье». В обмен они получали новый паспорт с названием и эмблемой ЦО, где было указано, что их жизнь целиком и полностью принадлежит Делу. Под заголовком «Адрес в США» можно было прочесть: «Нижеподписавшийся находится в данный момент в США в миссионерском турне. До 31 декабря 1974 года у него будет следующий маршрут: с 11 по 13 ноября – Чикаго, Иллинойс (следует адрес); с 14 по 19 ноября – Сиэтл, Вашингтон (следует адрес); с... по...» и т. д. 158

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Разделы портала «Азбука веры» Каноническая территория — 1) территориальная область, православно-церковная деятельность на которой осуществляется под духовным и административным началом того или иного православного епископа , архиепископа , митрополита , экзарха , патриарха , в соответствии с церковными канонами ; 2) территориальная область, границы которой соответствуют границам распространения автокефальной православно-церковной деятельности той или иной Православной Поместной Церкви , согласно церковным канонам. Территориальный принцип – главный в административном делении Церкви. Исторически каждая Поместная ( Автокефальная ) Церковь складывалась на определенной географически замкнутой территории, получившей название канонической. Каноническая территория делится на области – епархии. Это основная «структурная единица» любой Поместной Православной Церкви. Например, в Сербской Православной Церкви 36 епархий, в Польской – 7. Американская Церковь насчитывает 16 епархий. Каждой епархией управляет епископ. В епархию входят находящиеся на ее территории храмы (приходы), монастыри и монастырские подворья, различные церковные учреждения – епархиальные, образовательные и др. Епархии и их границы на территории Поместной Церкви учреждаются церковными органами управления (в Русской Церкви – Священным Синодом с последующим утверждением Архиерейским собором). Епархия, как правило, делится на несколько округов – благочиний, во главе которых стоят благочинные. Это священники, назначаемые правящим архиереем и помогающие ему в административном управлении епархией. Границы благочиний и их наименования определяет епархиальный совет. Крупная епархия или объединение из нескольких епархий, возглавляемое архиепископом, получает название архиепископия. В Русской Православной Церкви в настоящее время нет деления на архиепископии, а звание архиепископа является почётным. Объединение нескольких епархий, возглавляемое митрополитом, называется митрополией. См. список митрополий . Экзархат – объединение епархий под властью епископа большого города (этот епископ обычно носит титул митрополита и называется экзархом). В состав Русской Православной Церкви входит, например, Белорусский экзархат. Учреждение экзархата на какой-либо территории – шаг на пути к ее автокефалии: например, ныне независимые Грузинская и Болгарская Православные Церкви в определенный период своей истории были экзархатами. Принцип «канонической территории» в православной

http://azbyka.ru/kanonicheskaya-territor...

«Церковь ОБъединения» в России От коммунизма к мунизму В эпоху брежневского застоя секта Муна была любимой мишенью для журналистов-международников и атеистов-профессионалов. Чего стоили одни заголовки статей, посвященных этой «страшилке»: «Черная стая», «Кому служит святая камарилья», «Авантюрист Мун бьет в набат» и т. п. Советские газеты не упускали возможности лишний раз попенять «Отцу» за «пещерный антикоммунизм», «кликушество» и «непонимание исторической миссии рабочего класса». Мир легко раскладывался на черно-белые половинки, и мы очень любили Кубу и Северную Корею, а Мун очень не любил нас. Еще в 1960-е годы Мун начал научно обосновывать историческую неизбежность победы над коммунизмом. С его благословения была создана «Международная федерация за победу над коммунизмом» (IFVC). В 1990 году Акихико Кунитоки (Япония), тогдашний директор этой Федерации, вспоминал: «В начале шестидесятых, когда влияние Церкви (Объединения. – а. А.) было крайне невелико, я захотел поехать в Советский Союз, чтобы изучить коммунизм. Никто не запретил мне этого, а преподобный Мун благословил и сказал: „Пусть Кунитоки выпьет много водки в Советском Союзе». Это означало, что я должен подружиться со многими людьми в СССР. А в сентябре 65-го я уже был студентом Университета дружбы народов в Москве» 322 . Студент Кунитоки, естественно, не афишировал своей принадлежности к мунизму. Его не смущал типичный образец «агитпроповского» набора фраз: «Мун – ультрареакционный политик. Его правая политическая ориентация явно доминирует над религиозно-догматической, которая служит лишь камуфляжем. Он настойчиво взывает к развязыванию третьей мировой войны и отводит в ней важную роль своей организации, которая якобы „сокрушит страны социализма». Новоявленный „пророк» прямо призывает к вооруженному нападению на Советский Союз. Выступив со статьей в своей газете „Today " s World», он заявил, что молит Бога даровать ему возможность собственными руками освободить Москву. Тут же уточнил, что „освобождение» СССР видит по сценарию американской агрессии на Гренаде, как, впрочем, и „освобождение» Никарагуа. Так что о Боге и „собственных руках» было сказано для красного словца...

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Закрыть itemscope itemtype="" > Руководитель объединения «Память Донбасса»: «Наши мужики взяли СБУ голыми руками» 08.04.2024 1 Время на чтение 3 минуты Фото: Луганский Информационный Центр О Русской весне и событиях вокруг штурма здания Луганского областного управления СБУ в интервью ЛуганскИнформЦентру рассказывает активный участник этих событий, руководитель Луганского военно-исторического объединения " Память Донбасса " Анатолий Феоктистов. ПАЛАТОЧНЫЙ ГОРОДОК Впечатлений о Русской весне и палаточном лагере через дорогу от тогда еще здания Луганского областного управления СБУ было хоть отбавляй. Запомнилось многое. Негры и арабы, блуждающие по нашему палаточному городку и рассматривающие, что происходит. И первая стихийная церковь на проезжей части посреди трассы напротив СБУ, по рейкам каркас натянут, пленка сверху, иконы, свечи, дождь, а народ все равно стоял. Потом, когда похолодало резко и ночные бдения начались, наши люди входили в Храм Святых Мучеников Гурия, Самона и Авива, там отогревались, дремали, снова выходили на площадь – другие заходили, меняли их. В парке Дружбы народов на холме расположились приезжие ребята, господствующие вершины захватили, расставили свои палатки. Думаю, да, как круто они разместились. Ну, потом их оттуда сдул ветер. Люди несли провизию, привозили палатки, инструменты. Оказывали всяческую помощь – настоящее народное единение. НЕСОСТОЯВШИЕСЯ ШТУРМЫ Досаждали слухи. Таких очень много ходило о том, что Винницкий ОМОН приехал, мол, через час будут штурмовать. Что расставлены вокруг, по периметру машины скорой помощи, врачам выдали обезболивающие наркотики, значит, будет стрельба, будут жертвы. Слухи распространялись, потом штурм откладывается на два часа, на четыре часа, на завтра. Все это много дней бродило по лагерю, будоражило людей. Кто-то напрягался, переживал, кто-то переносил стоически. Тем более, что обороняться было нечем. Эти бутылки с зажигательной смесью, эти палки, черенки - какие-то примитивнейшие древние способы войны. ПОДПОЛЬЩИК СМИРНОВ-ИЗМАЛКОВ

http://ruskline.ru/opp/2024/04/08/rukovo...

Памяти митрополита Лавра Два года назад, 16 марта 2008 года, в Прощеное Воскресение, ушел из жизни Первоиерарх Русской Православной Церкви За границей митрополит Лавр. При нем произошло историческое событие – объединение Русской Церкви в Отечестве и рассеянии. 16 марта, 2010 Два года назад, 16 марта 2008 года, в Прощеное Воскресение, ушел из жизни Первоиерарх Русской Православной Церкви За границей митрополит Лавр. При нем произошло историческое событие – объединение Русской Церкви в Отечестве и рассеянии. Два года назад, 16 марта 2008 года, в Прощеное Воскресение, ушел из жизни Первоиерарх Русской Православной Церкви За границей митрополит Лавр. При нем произошло историческое событие – объединение Русской Церкви в Отечестве и рассеянии. Предлагаемая вниманию читателей беседа состоялась в преддверии прошедшего в мае 2006 г. Сан-Франциско IV Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей. В числе прочего Собором было разработано и принято послание для паствы, где, в частности, было освещено духовное значение процесса примирения РПЦЗ с Московским Патриархатом. Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр в эксклюзивном интервью Игорю Смыкову, начальнику Войсковой Православной Миссии, ответственному за общественные проекты журнала «Экономические стратегии» и иноку Всеволоду (Филипьеву) раскрывает причины, по которым в первые годы советской власти произошло разделение двух частей Русской Церкви, дает оценку перспективам диалога между ними, разъясняет миссию русской церковной эмиграции. Митрополит Лавр. Фото священника Максима Массалитина Ваше Высокопреосвященство, как на Ваш взгляд, можно охарактеризовать отношения между Православной Церковью и государством в современной России? Как Русская Зарубежная Церковь оценивает происходящие в России политические, экономические и социальные процессы? В XX в. Отношения между Церковью и государством в России носили очень сложный, даже трагический характер. Пришедшие в результате переворота 1917 г.

http://pravmir.ru/pamyati-mitropolita-la...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010