Со временем благоустроили и окружающий храм территорию. Сделали аккуратный газон, посадили деревья. Расположенный рядом заболоченный пруд вычистили и привели в порядок, проложили новое русло ручья, который соединяет его с другими прудами Дятькова. Ведь когда-то Мальцовы возвели здесь плотины, чтобы запускать станки для нарезки алмазных граней энергией воды. А ещё по всему периметру храма повесили мемориальные доски с именами дятьковцев, сложивших голову в боях за свою Отчизну. Достаточно сказать, что из семнадцати тысяч жителей Дятькова до освобождения дожили, по сути, единицы. Между прочим, хрустальный завод в войну был полностью разрушен, а большая часть его мастеров расстреляна фашистскими захватчиками. 27 сентября 2015 года, в праздник Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня, Митрополит Брянский и Севский Александр совершил Божественную литургию в храме города Дятьково и освятил Поклонный хрустальный крест. Сейчас в храме в честь иконы Божией Матери " Неопалимая Купина " идёт реконструкция. По словам специалистов, христианской жемчужине давно требовался ремонт. Подготовительные работы начались ещё в конце августа 2019 года. Тогда был разобран пол и выровнены балки, залит бетон. Кроме того реконструирован клирос. Его расширили на метр и укрепили конструкцию. 23 сентября строители приступили к монтажу тёплого пола. Его уложат по всей площади храма. В здании установят современную систему отопления и произведут частичную замену электрики. После заливки стяжки, на полу будет уложена мозаика. Проект разработан итальянской студией дизайна Джованни Занутель с привлечением итальянских мастеров-мозаичников. Храм " Неопалимая Купина " - часть будущего туристического кластера. Его реконструкция ведётся инвестором в рамках создания туристической зоны " Хрустальный город " . Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по святым местам " . Выпуск ООО " Де Агостини " , 2019 Церковь иконы Пресвятой Богородицы " Неопалимая Купина " представляет собой отличный образец православного храма новой постройки, в условно называемой " современной стилистике " .

http://sobory.ru/article/?object=01755

В 1989 году в Дятькове разрешили строительство храма. Возводить его решили на кладбище и освятили в том же году, разумеется, в честь Преображения Господня. А вот первый камень ныне существующего храма-памятника в честь иконы " Неопалимая Купина " заложили через 10 лет, 24 декабря 1999 года. Чин освящения места строительства и закладку камня совершил Архиепископ Брянский и Севский Мелхиседек (Лебедев). В мае следующего года начались строительные работы, а в августе уже монтировали кровлю. Строительство велось при поддержке Губернатора Брянской области Ю. Е. Лодкина, администрации города Дятьково и Дятьковского района. В марте 2003 года, по окончанию строительства, Епископ Брянский и Севский Феофилакт (Моисеев) совершил чин малого освящения храма, а после завершения оформления внутренних интерьеров, 17 сентября 2003 года, в день освобождения Брянской области от фашистских захватчиков, а также в день чествования иконы Божией Матери " Неопалимая Купина " , храм был полностью освящён. И получил посвящение, разумеется, этому чудесному образу. После освящения отслужили молебен и панихиду по всем погибшим воинам. Это - поистине храм-памятник. В первую очередь - той, разрушенной Преображенской церкви. Нынешние работники хрустальной фабрики решили хоть частично повторить её убранство. Так, все стены были выложены хрустальной плиткой - её делали по образцу той единственной уцелевшей. Появился и хрустальный иконостас. Всего на оформление интерьеров ушло более 15 тонн этого хрупкого материала. А ведь его было необходимо изготовить и закрепить особым образом. Кроме того, хрусталь, из которого сделан иконостас, содержит 18 % свинца (такой обычно идёт на самые дорогие фужеры). В храме вам расскажут, что на каждый фрагмент убранства изготовлялись металлические матрицы. А ещё весь хрусталь требовалось переработать в разные формы, нарезать грани, отполировать их, подогнать и установить на место. Всего потребовалось несколько десятков форм, в том числе несколько особых - для креста, ведь надо учесть, что он собран из нескольких фрагментов. Всё это влекло за собой огромные расходы, особенно если вспомнить, что это было за время: рабочим могли по полгода не платить зарплату. Огромное хрустальное паникадило напоминает свечу - его высота более трёх метров. А ещё в храме есть дюжина удивительно красивых подсвечников. У тех, кто находится внутри храма, неизменно возникает ощущение, что всё вокруг сияет - под каждую плитку при монтаже подложили зеркало. А для крепления в стене просверлили более трёх тысяч отверстий. Иконостас было решено установить под углом 8 градусов - чтобы облегчить конструкцию. Авторами этого восхитительного сооружения можно назвать заслуженного художника России Евгению Вольнову и конструктора Леонида Чижова.

http://sobory.ru/article/?object=01755

Празднование этому образу Божией Матери установлено 4 сентября, ради памяти святого пророка и боговидца Моисея, удостоившегося в купине горящей и несгораемой провидеть спасение рода человеческого Сыном Божиим, неопально воплотившимся от Пречистой Девы и цело сохранившим Её приснодевство. В Москве в церкви Неопалимой Купины находятся две чудотворные иконы, называемые Неопалимая Купина. Одна из них, вышиной в 1 аршин и 12 вершков, а шириною 1 аршин 7 вершков, написана древним, высокохудожественным письмом. О происхождении этой иконы есть предание. Стремянный конюх царя Феодора Алексеевича, Дмитрий Колошин, человек богатый, особенно почитал икону Божией Матери Неопалимая Купина, стоявшую в святых сенях при царской Грановитой палате, и каждый раз, как приходил во дворец или уходил оттуда, он усердно молился пред нею. Однажды, подпав невинно гневу царя и не имея надежды оправдаться, он стал ещё усерднее молиться пред иконою Неопалимой Купины, прося Царицу Небесную заступиться за него: молитва его была услышана. Царю явилась во сне Матерь Божия и объявила конюшего Колошина невинным. По исследовании дела царь убедился в его невинности и возвратил ему прежнее расположение. В благодарность своей Заступнице Колошин выпросил у царя икону Неопалимой Купины и построил во имя её храм с приделом евангелиста Марка, который и доныне существует на том же месте. Празднество сей иконе совершается, кроме 4 сентября, ещё в 6-ю неделю по Пасхе, потому что в эту неделю свято чтимая икона с крестным ходом была перенесена в новоустроенный для неё Колошиным храм и совершено его освящение. Прихожане церкви Неопалимой Купины свидетельствуют, что у них почти никогда пожаров не бывает, хотя это место, где церковь и приход, застроено деревянными зданиями. В московской церкви Неопалимой Купины есть особая рукописная служба сей иконе. В заглавии службы сказано «Служба сия поется в св. горе Синайской, егда кто производит и егда молния бывает страшна». Другая икона в той же церкви греческого письма вышиной 7 аршин и шириною 7 вершков. На иконе Божия Матерь с Предвечным Младенцем, а пред Нею – молящийся на коленях человек. Эта икона пожертвована в храм в 1835 году, по завещанию Московской мещанки, девицы Ал. Н. Куницыной. Стечение многочисленных богомольцев к сей чудотворной иконе особенно усилилось с 1837 года. 4.09. Неопалимая Купина – в г. Славянске

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Во время поновления храма в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина», где почивают преподобные, одна сестра, идя вечером, увидела двух монахинь у решетки против алтаря, где во времена нашествия французов складывали тела убиенных. Они спросили проходящую: «Когда будет готова церковь? Нам уже надоело шататься». Та ответила, что не знает, но предполагает, что скоро. После этого монахини стали невидимы. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери была сооружена в 1887 году усердием московской купчихи А.А. Смирновой, которая, находясь в преклонных летах и памятуя о приближающейся смерти, не могла решить, как распорядиться своими средствами. Было у нее желание еще при жизни поместить свой капитал на какое-нибудь доброе дело, так, чтобы он принес пользу и по ее смерти. И вот однажды видит она во сне, что пришел к ней в полном облачении святитель Алексий, благословил ее и спросил, где у нее деньги. Она вынесла шкатулку с деньгами и подала святителю; он взял шкатулку, вторично ее благословил и сказал, что деньги он возьмет на обновление ветхого храма, и с этими словами пошел от нее по дороге к Зачатьевскому монастырю. По пробуждении своем госпожа Смирнова приняла этот сон за ответ на свой вопрос о вложении капитала. Помолясь Богу, она отправилась к игумении Зачатьевского монастыря Валентине, рассказала свое видение и попросила принять деньги на нужды обители. Действительно, в это время старинный храм в честь иконы Божией Матери, именуемой «Неопалимая Купина», где почивали игумения Иулиания и монахиня Евпраксия, пришел в ветхость. Игумения Валентина, с благодарностью приняв дар, с усердием начала возводить церковь в честь Казанской иконы Божией Матери, соединив ее с собором двумя открытыми арками. В Зачатьевском монастыре необходимо было приступить к ремонту теплой церкви. В то время обителью управляла смиренная и богобоязненная игумения Калерия, которая очень скорбела о том, что у нее нет для этой цели средств. В своем горе она отслужила панихиду по преподобным, усердно моля: «Вам, преподобные, вверяю сие дело, помогите мне в моей скорби». А вечером, молясь в своей келье перед иконой Божией Матери, взывала: «Владычица, утешь же меня хоть чем-нибудь завтра». Молитвы настоятельницы были услышаны, так как на следующий день явилась незнакомая особа и вручила полтораста рублей серебром. Таким образом сказалась милость Владычицы и скорая помощь преподобных. Кроме того, некоторые, приходя ночью осматривать церковные постройки, видели въявь игумению Иулианию и монахиню Евпраксию.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1208060...

Иконография «Неопалимая Купина» безыскусно была переосмыслена народом. До сих пор верующие убеждены, что перед этим образом Пресвятой Богородицы нужно молиться от пожаров. И действительно, по вере таких чудес было явлено великое множество. Гимнографические иконы Божией Матери в Синодальный период Постепенно угасание богословской культуры, начавшееся еще в XVI веке, повлияло на художественную жизнь Руси. Церковь всё чаще стала обращаться к земным образам. Храмовое изобразительное искусство умалялось, отступая от своего главного мистического назначения: являть Бога. Новые образы земной красоты и славы пришли в Церковь . В XVIII веке храмы, как дворцы, украшаются золоченными аллегорическими скульптурами, картинами, богатой резьбой и лепниной. Сама же икона как моленный образ перестает быть высоким искусством и приобретает ремесленно-прикладной характер. Существенные коррективы вносятся в её изобразительную систему. Образа Божией Матери становится уже как бы недостаточно, иконы наполняются различными атрибутами, которые, по земному разумению, должны прославлять и возвеличивать Царицу Небесную. Богородицу изображают со скипетром и короной, облачённой в парчу, с императорской мантией на плечах и часто без Христа. Идет разрушение канона. В иконе на первое место выступает не богословие, а сюжет. Он определяет название новых иконографий. Давно ушли и забылись времена, когда икона, действуя самостоятельно, могла передвигаться, говорить, указывая место своего пребывания, укорять грешника, наказывать нераскаявшегося, и её, как носительницу печати Божественного Образа, почитали чудотворной с момента написания или явления. Теперь икона чудотворит по просьбе молящихся, и появляется термин «намоленная икона». Её сила – в собирательной энергии молитв святых, праведников и простых людей. За каждой же иконой Божией Матери закрепляется определённое благодатное действие. XIX век характеризуется расцветом в церковном искусстве литературной аллегории и отходом от литургического мистицизма. Образы Божией Матери становятся все более описательными.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhija-...

В настоящее время (1876 г.) священствует о.Тринитатов. Источник: Известия по Казанской Епархии за 1876 г. Домовый храм находился на втором этаже бывшей адмиралтейской конторы, а в то время земской больницы. Алтарь церкви и сам храм вдавались во двор больницы, а не по фасаду здания. Престол в церкви был один. Архиепископ Казанский и Свияжский Григорий (Постников) (1784-I860) поручил освящать церковь ректору Казанской Духовной академии архимандриту Парфению (Попову) (1811 – 1873). Церковь была освящена не позднее марта 1854 г., т.к. с 14 марта архимандрит Парфений был хиротонисан во епископа Иркутского и Нерчинского. Иконостас, ризница и утварь были приобретены на средства казанского купца-благотворителя, бывшего в то время городским головой Сергеем Евсеевичем Александровым (1792-1870). Он пожертвовал в храм также два серебряных сосуда и ризы. Иконы были написаны в мастерской иконописца из Владимирской губернии Тимофея Терентьевича Гагаева (1836 – 25 октября 1889). Серебряная риза на местной иконе Божией Матери «Неопалимая Купина» была устроена из разных серебряных вещей, пожертвованных во время строительства церкви 7 апреля 1853 года Анной Андреевной Базилевичевой. В киотах за клиросами были поставлены разные иконы небольших размеров, частью купленные, а частью пожертвованные разными лицами. В числе таких икон, в киоте за правым клиросом, помещалась маленькая икона святителя Митрофания Воронежского, чудотворца с мощами этого святителя. Она была пожертвована в эту домовую церковь ктитором церкви Таршиным в 1859 году. Отдельной колокольни при храме не было. Колокола висели около восточной стены храма. Всего их было четыре. Один из них был пожертвован казанским купцом Дмитрием Сосипатровичем Борковым (1802-1860), весил этот колокол 2 пуда и 8 фунтов (35,2 кг). Со дня освящения храма служить в нем стал протоиерей Сергиевской церкви Гавриил Николаевич Спасский (1825 – 31 декабря 1906), который совершал поочередно богослужения в Сергиевской церкви Ложкинской богадельни и во вновь устроенной при больнице Богородицкой церкви. Но первым постоянным священником этой домовой церкви был Иван Иванович Пылаев (1825-1861), кандидат богословия, получивший образование в Казанской Духовной академии. Домовой храм при земской больнице был закрыт в первые годы советской власти. К церкви больницы была приписана каменная часовня-усыпальница для отпевания усопших. Часовня постройки второй половины XVIII века (возможно, архитектор Кафтырев В.И.) с тремя окнами и четырехскатной крышей сохранилась до наших дней и фасадом выходит на улицу Большая Красная. В 1965 году у нее упразднили маковку с крестом. Ныне в ней одно из медицинских подразделений. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить:

http://sobory.ru/article/?object=35879

94 Пермский край. Гора. Архитектурно-этнографический музей. Церковь иконы Божией Матери " Неопалимая Купина " из Тохтарёво 95 Пермский край. Гора. Архитектурно-этнографический музей. Церковь Спаса Преображения из с. Янидор Чердынского района 96 Архангельская область. Порженский погост, урочище. Церковь Георгия Победоносца 97 Нижегородская область. Троицкое. Церковь Троицы Живоначальной 98 Нижегородская область. Владимирское. Церковь Владимирской иконы Божией Матери 99 Нижегородская область. Юрино. Церковь Казанской иконы Божией Матери 100 Ленинградская область. Лиственка. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы 101 Ленинградская область. Посад. Церковь Афанасия Великого 102 Республика Карелия. Поля. Церковь Илии Пророка 103 Тверская область. Василёво. Музей деревянного зодчества. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " из села Пылёво 104 Псковская область. Псков. Церковь Варвары великомученицы 105 Нижегородская область. Советский район. Музей-заповедник " Щёлоковский хутор " . Церковь Покрова Пресвятой Богородицы из с. Зеленово Городецкого района 106 Ленинградская область. Старая Ладога. Церковь Димитрия Солунского 107 Республика Карелия. Кижи, остров. Музей-заповедник " Кижи " . Часовня Михаила Архангела из Лёликозера 108 Пермский край. Чусовой. Неизвестная часовня из д. Мохнутино Чусовского района в Парке истории реки Чусовой 109 Республика Карелия. Насоновщина. Часовня Петра и Павла 110 Республика Карелия. Кижи, остров. Музей-заповедник " Кижи " . Часовня Трёх Святителей из Кавгоры 111 Архангельская область. Малые Карелы. Музей деревянного зодчества. Часовня Троицы Живоначальной из д. Вальтево Пинежского р-на 112 Архангельская область. Вершинино. Часовня Николая Чудотворца 113 Архангельская область. Глазово. Часовня Сошествия Святого Духа 114 Архангельская область. Зехнова. Часовня Иоанна Богослова 115 Республика Карелия. Еглово. Часовня иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " 116 Республика Карелия. Корба. Часовня иконы Божией Матери " Знамение " 117 Республика Карелия. Усть-Яндома. Часовня Георгия Победоносца

http://sobory.ru/best/?auth=10304

С 1900 г. одним из приоритетных направлений Главного штаба было увеличение числа войсковых церквей, т. к. при многих воинских частях, особенно артиллерийских, саперных и казачьих, не было не только церквей, но и священников и богослужения совершались в неприспособленных помещениях. Комиссия гр. Татищева начала строительство храмов. В 1901 г. по Высочайшему повелению на нужды церковного строительства по ведомству Желобовского было выделено 200 тыс. р., в 1902 и 1903 гг.– по 450 тыс. р. Военным духовенством было построено около 100 войсковых церквей. В С.-Петербурге и пригородах Желобовский освятил церкви вмч. Георгия при Главном штабе (1890), св. блгв. кн. Александра Невского в Красном Селе (1890), арх. Михаила при Михайловском учебно-воспитательном заведении (1893), иконы Божией Матери «Утоли моя печали» при клинике душевных и нервных болезней Военно-медицинской академии (1892), прп. Сергия Радонежского при 23-й артиллерийской бригаде в Гатчине (1893), Покрова Пресвятой Богородицы при Военно-фельдшерской школе (1895), св. блгв. кн. Александра Невского при Новочеркасском имп. Александра III полку (1896), вмц. Параскевы на Пороховых (1897), святых Захарии и Елисаветы при лейб-гвардии Кавалергардском полку (1898), свт. Николая при стрелковом полку (1898), прор. Илии при Воздухоплавательной школе (1899), Сретения Господня при Фельдъегерском корпусе (1899), мч. Иулиана Тарсийского при Кирасирском Его Императорского Величества полку в Царском Селе (1899), св. блгв. кн. Александра Невского на Успенском кладбище (1900), Суворовскую Кончанскую вмч. Георгия при Николаевской академии Генерального Штаба (1900), иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» при морском и сухопутном артиллерийских полигонах (1901), вмц. Анастасии при 148-м пехотном Каспийском полку (1903), арх. Михаила при Московском полку (1906), свт. Николая при Балтийском судостроительном и механическом заводе (1907), свт. Николая при 18-м саперном батальоне (1908), сщмч. Евтихия К-польского при Уральской сотне лейб-гвардии Сводно-казачьего полка (1908). Храмы Новочеркасского, Кавалергардского, Кирасирского и Каспийского полков были освящены в присутствии императора, храмы Фельдъегерского корпуса, 3-го стрелкового полка и Михайловского заведения – совместно со святым праведным Иоанном Кронштадтским . Также Желобовский переосвятил церковь святого Иоасафа, царевича Индийского, в Николаевской Измайловской военной богадельне в память о короновании императора Николая II. 14 августа 1902 г. в присутствии московского генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича и великой княгини Елисаветы Федоровны он освятил храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» на Ходынском поле. В 1903 г. Желобовский совершил поездку в Болгарию на освящение храма-памятника Рождества Христова на Шипкинском перевале для поминовения православных воинов, павших в русско-турецкую войну.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhel...

В 1900 г. построен каменный храм, освященный во имя Живоначальной Троицы с приделами Почаевской Божией Матери и святителя Митрофана Воронежского с пристройками к храму просторных помещений для сестер. В храме помещалось 4000 человек. Для иконостаса этого храма были присланы с Афона две иконы: Божией Матери «Неопалимая Купина» (которою 4 сентября в день ее празднования торжественно обносили вокруг монастыря) и Святого Великомученика Пантелеимона. В то время в монастыре находились и другие почитаемые иконы, выписанные с Афона. Пользовались особым и благоговейным почитанием иконы Богородицы Почаевская, Тихвинская, Казанская, чудотворная икона св. Иоанна Предтечи, свят. Николая Чудотворца (писанная в 1645 г. Архиепископом Герасимом), преп. Сергия Радонежского. В 1892 г. старая часовня, находившаяся на месте церкви в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи, была перенесена на заимку Жуково, а на месте ее заложена новая каменная церковь с усыпальницей (предназначенная для погребения благочестивого рода Дружининых – родителей, сестер и самой игумении Миропии). После завершения строительства в 1904 г. храм был освящен в честь преп. Серафима Саровского. Здесь поминался царский род Романовых и православных воинов, положивших живот свой за веру, царя и Отечество. Женская обитель стала быстро восстанавливаться. К началу XX века монастырь стал, можно сказать, процветающим. Один из архиепископов, объезжая Сибирь и побывав в Иоанно-Введенском монастыре, нашёл обитель «во всех образцовой». В 1904 г. после смерти матушки Миропии обителью стала управлять ее сестра – монахиня Мария. В 1906 г. она возведена в сан игумении. Число насельниц обители к началу XX века составляло около 250 человек, из них около 70 были монахинями. В монастыре к этому времени имелось уже четыре благолепно украшенных храма: св. Иоанна Предтечи, Введенский, храм преп. Серафима Саровского и великолепный пятикупольный Троицкий собор с приделами в честь Почаевской иконы Пресвятой Богородицы и святителя Митрофана Воронежского. Этот храм располагался на месте теперешнего въезда в монастырь, он был взорван в 1924 году. В 1916 г. построено двухэтажное здание, предназначенное под богадельню с домовым храмом, освященным в честь Покрова Пресвятой Богородицы (в настоящее время здесь находится сестринский корпус и храм).

http://sobory.ru/article/?object=00965

Титов в своей книге: «Ростов Великий в его церковно-археологических памятниках» упоминает храм в таких словах: «Икона св. пророка Илии с датою от 2 мая 1664 г. И чудотворная икона Смоленской Б.М. XVI века. Иконостас и иконы в нем относятся к 1775 году, времени устройства церкви». Здесь, впервые в печатном издании икона Одигитрии из нашего храма названа чудотворной. В другом издании этот же ученый пишет: «Называется чудотворной, хотя нет никаких письменных свидетельств о чудесах». Икона святого пророка Божия Илии из храма, как и икона Одигитрии, находится в экспозиции древнерусского искусства ГМЗ «Ростовский кремль». Там же, в экспозиции, икона Божией Матери «Неопалимая Купина», так же из храма. Это почти все, что сохранилось из невероятно богатого убранства. Также можно сказать, что сохранился фонд старинных документов из нашей церкви под 371, который находится в Государственного архива Ярославской области. Вероятно, богатство и значение нашей церкви послужило тому, что ее закрыли самой первой в городе, в 1926 году, наряду с ростовским Девичьим монастырем. На самом деле, используя право кассационной жалобы, прихожане целый год оттягивали закрытие церкви. Городской совет постановил сделать это в июле 1925 года, как раз под престольный праздник нашего храма. Окончательная бумага из ВЦИКа пришла только через год. Церковь была закрыта в июле 1926 года, часть имущества передана в музей, часть - в Авраамиевское религиозное общество, часть уничтожена. По воспоминаниям старожилов больше всего запомнилось не закрытие храма и репрессии священнослужителей, а сброс колоколов с храмовых колоколен. Даже самые малые дети запомнили тогда этот день. Вместе со сброшенным колоколом прекращалось благовестие, церковная проповедь, жизнь с Богом. Здание церкви было передано под пионерский клуб. В годы войны в храме помещалась казарма воинской части, затем, после войны, в бывшем храме помещались жильцы! В последние десятилетия здание храма было печально известно как приемный пункт стеклотары.

http://sobory.ru/article/?object=00601

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010