Закрыть itemscope itemtype="" > Союз воинствующих безбожников в наступлении Духовные наследники Губельмана-Ярославского атакуют Русскую Православную Церковь 02.04.2011 2692 Время на чтение 5 минут В последнее время заметно оживились ярые противники Русской Православной Церкви, что невольно заставляет вспомнить печальной памяти времена 20-30-х годов XX века, когда бесчинствовал Союз воинствующих безбожников, возглавлявшийся Емельяном Губельманом-Ярославским. Конечно, нападки на Церковь начались не вчера. Достаточно вспомнить покойного академика Гинзбурга , которому не давало покоя введение «Основ православной культуры» в школах, и который активно выступал против этого предмета, апеллируя к светскому характеру нашего государства, к поликонфессиональности и т. д. и т. д., а на деле оказался не только безбожником, но и еврейским националистом. Инициированное Гинзбургом «письмо академиков» стало предметом бурного обсуждения в обществе. Однако судебный иск, поданный «Народным Собором» по поводу оскорбления академиком священников Русской Православной Церкви, заметно охладил его пыл. А вскоре после этого он и скончался. Гинзбург умер, но его дело продолжает жить. Продолжателями Гинзбурга в последнее время стали такие известные телеперсоны, как академик Академии телевидения, одна из главных говорящих голов общенационального Первого канала Владимир Познер , бывший депутат Государственной Думы, а ныне конезаводчик Александр Невзоров и известный политтехнолог Станислав Белковский . Владимир Познер в последнее время пытается внедрить в общественное сознание мысль о том, что главной бедой в истории России стало принятие русским народом Православия, которое и отделило русскую цивилизацию от столь любимого им Запада. Мол, с этим и связаны все наши проблемы, а, следовательно, нам надо отказаться от нашего Православия и принять протестантизм или на худой конец католичество, тогда бы мы зажили, как на Западе. Непотопляемость Владимира Познера, который успешно существовал и при советской власти, а теперь находится в очевидном фаворе у нынешней антисоветски настроенной политической элиты, известна. Известен он и своей ненавистью к Русской Православной Церкви. Поэтому его сомнительная идейка, которая, по сути дела, означает попытку переформатирования нашего национального кода, не вызывает удивления. Однако та настойчивость, с которой он ее повторяет, говорит о том, что она является не просто плодом его умствования, но затаенной мыслью, что цель его - внедрить эту мысль в общественное сознание.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/02/so...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Творения «Итак, согласно с православным взглядом на Церковь, умирающие «во Христе», будучи святыми членами Церкви, пребывают в нерасторжимом единении с Церковью. Будучи членами Церкви, они сочувствуют церковным службам, славят вместе со всей Церковью Спасителя и молятся за воинствующую Церковь. Они также молятся за ее членов, находящихся в душевных или телесных недугах, за тех, кто не достиг совершенной добродетели, и по благодати Божией помогают тем, за кого молятся. Молитвы торжествующей Церкви соединяются с молитвами воинствующей Церкви, и небо вместе с землей славят Господа и молятся о жизни и спасении мира. В Православной Церкви немыслимы разрыв или разделение между ее членами, будь то живыми или умершими, ибо немыслимо отделение членов Христовых от Церкви — Тела Христова — по смерти; они не могут стать мертвыми и бесчувственными. Для Церкви немыслимо подобное отделение от союза с Господом. Немыслимо, чтобы ее члены, восприняв жизнь «во Христе», больше не имели ее. Немыслимо, чтобы ее члены были без сознании и без чувств. Напротив, Церковь верит, согласно со Священным Писанием, что «теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1Кор.13,12).» В небольшом сочинении «О святых Божиих заступниках наших на небесах» святитель Нектарий Эгинский пытается разобрать учение Церкви о заступничестве святых. Здесь также размещены: молитва свт. Нектария «Агни Парфене» и выдержки их писем «Путь к счастью». О Святых Божиих Заступниках наших на небесах ГЛАВА 1. О ТОМ, КАК БОГ ПРОСЛАВЛЯЕТ ПРАВЕДНЫХ НА ЗЕМЛЕ И О ЧЕСТИ, ВОЗДАВАЕМОЙ ИМ ЦЕРКОВЬЮ В то время как Всевышний Судия удостаивает праведников получить по смерти " начаток славы " на Небесах - в торжествующей Церкви - Он воздает им славу и в Церкви воинствующей на земле. Эта слава проявляется в том, что земная Церковь чтит праведников как святых и как друзей Божиих. Она призывает их в своих молитвах как предстателей перед Богом и также почитает их мощи, принадлежавшие им вещи и их иконы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Поучение первое на праздник Успения Пресвятой Богородицы, месяца августа, в 15 день в 1693 г. («Соберет пшеницу Свою в житницу Свою» (Мф. 3:12; Лк. 3:17)) Православный слушатель! В месяц август, в самый час жатвы, когда в поле снятые с корня колосья вяжут в снопы, свозят в житницы, а также складывают в стога, – и Владыка Небесный тоже собрал с поля Свою самую отборную мысленную пшеницу и ныне с веселием отправляет в горние житницы. Село – это мир, как говорит Евангелие. Поле или нива – это свет сей, либо разумей временную жизнь на этом свете. Пшеница – праведные; колосья – их добрые дела, заслуги. Жатва – конец жизни. Серп – смертный долг нашего естества. Управитель и владыка всего этого – Бог, и у Бога нет недостатка в имениях. Он называет Себя делателем: «Отец Мой доныне делает, – говорит Христос, – и Я делаю " ( Ин. 5:17 ). Нива Его собственная – Пречистая и Преблагословенная Дева, о Которой Церковь говорит: «Клас прозябшая Божественный, яко нива неоранная» (Акафист, икос 3). Ясно, что та Нива за время шестидесятилетнего Своего земного жития породила отборные колосья пшеницы, достойные небесных житниц. Назначает тогда добрый Владыка Бог для жатвы целый день – 15 сего августа, изводит делателей на жатву Свою – ангельские лики, ибо Ангелы – это жнецы, которые собирают самую отборную из всего урожая земную пшеницу – Пречистую и Преблагословенную Деву Богородицу. Собирают на земле Ее заслуги и препровождают в пренебесные житницы, и собирают и препровождают все вместе, собором, ибо Ее успение славят Власти и Престолы, Начала и Господствия, Силы, Херувимы и Серафимы. Бедная вифлеемская вдовица Руфь, услышав, что добрый человек Вооз распоряжается жатвой, сказала свекрови своей Ноемини: «Пойду на ниву и соберу колосья по следам жнецов» ( Руф. 2:2 ). В день Успения Пречистой и Преблагословенной Девы Марии, как бы во время богатой Воозовой жатвы, собирают мысленную пшеницу небо и земля, торжествующая и воинствующая Церковь . Небо собирает Богородичные заслуги, а земля – Ее благодеяния. Торжествующая Церковь собирает Ей торжества, воинствующая – похвалы. А мы что? Мы бедной Руфи уподобимся, пойдем на ниву и соберем «колосья по следам жнецов». Нива, как уже известно, – шестидесятилетнее житие Пречистой Богородицы. Нива эта имеет свои борозды, свои части, на которых растут ее добрые колосья, а для Бога более приятные дела, чем подвиги всех святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Борьба воинствующего глобализма с Православием на Украине Религия-Майдан 19.10.2014 616 Время на чтение 11 минут Основанием любой цивилизации является религия, и только религия, ибо именно религия, давая картину мира, определяет и цивилизационный тип мышления и познания мира (цивилизационную эпистемологию), и культуру, и мораль и нравственность, которая с ходом истории закрепляется в виде права и государственности. И когда нападение идет на исконную религию, то автоматически тем самым под угрозу ставится и национальная суверенная государственность, и в конечном счете даже сама национальная идентичность общества. Размывание национальной идентичности, уничтожение самого понятия государственного суверенитета, является промежуточной целью глобалистов в их планах подчинения себе всего мира. Исходя из цивилизационного подхода к политике, современные глобалисты отлично понимают, что устойчивость и независимость любого государства напрямую зависит от того, насколько общество и государство держатся своих традиционных религиозных корней. Поэтому основной упор в современной необъявленной, но ведущейся активно по всему земному шару, глобалистской войне делается на разрушение традиционных религий. Все то же самое мы увидим, если обратим свое внимание на проблемы Сирии, да и всего мусульманского востока. Разрушение традиционных религиозных оснований и насаждение новой специально создаваемой для этого псевдорелигии является тактической целью современного глобализма. Все 23 года истории независимой Украины, кроме продвижения Греко-католиков, на Украине целенаправленно насаждались всевозможные протестантские организации и всевозможные секты. Целью воинствующих глобалистов всегда было и есть уничтожение Православия, понимаемого как главное препятствие в захвате ими территории бывшего СССР , что, впрочем, никогда и не скрывалось: «после крушения коммунизма у нас остался один противник на территории бывшего СССР - Православие» (Бжезинский). Обретение Украиной независимости в 1991 году сразу было ознаменовано немедленно начавшейся бурной, практически военной активностью Греко-католиков по захвату православных храмов на Западной Украине. И поэтому, когда иногда говорится, что обретение Украины своей суверенности в 1991 году прошло бескровно, это не совсем правда. Просто бои шли не в Киеве, а в основном на Западной Украине, где у православных общин силой отнимались храмы и отдавались Греко-католикам, исконным врагам Православия с 1596 года, когда была заключена Брестская уния, согласно которой устанавливалась власть Римского Папы и католических догматов при сохранении византийского обряда. И сейчас Украинская Греко-католическая церковь (УГКЦ) - поместная католическая церковь восточного обряда - имеет на территории Украины 3987 приходов и 115 монастырей и является главным оплотом борьбы Запада с Православием на Украине, активной опорой и вдохновителем майданного национализма.

http://ruskline.ru/analitika/2014/10/20/...

Папа Бенедикт XVI — уход ради миссии Церкви и истины мира Без вертикальной перспективы – которой являются отношения человека с Богом – поступок папы просто еще одна глава в жизни человека, когда он уходит в отставку, устав от противостояния воинствующих фракций внутри Церкви, умный и хитрый ход в пользу «условных» выборов в Церкви и в мире 23 февраля, 2013 Без вертикальной перспективы – которой являются отношения человека с Богом – поступок папы просто еще одна глава в жизни человека, когда он уходит в отставку, устав от противостояния воинствующих фракций внутри Церкви, умный и хитрый ход в пользу «условных» выборов в Церкви и в мире Добровольный уход в отставку папы стал яркой миссионерской проповедью. Его решение уединиться для размышления и молитвы показывает настоящие корни каждого христианского поступка. Большинство средств массовой информации не увидели этого богочеловеческого измерения в его действиях и принижают дыхание его свидетельства политическими банальностями или сплетнями о тайных причинах. Но несмотря на это в нем сокрыта тайная надежда. Рим. Прошло четыре дня (статья опубликована 14 февраля — прим.ред.) с момента заявления, шокировашего церковь и мир, но интерес среди христиан и международных средств массовой информации к отставке папы Бенедикта XVI не угасает, хотя интересуют людей совершенно разные вещи. Всем верующим, епископам и мирянам, совершенно очевидно, что решение папы оставить служение Святого Петра Христу и Церкви продиктован любовью к ним обоим. Оно продиктовано не желанием «отречься от престола», чтобы «наконец иметь время для себя и своих интересов», но горячей любовью к миссионерству. А еще чтобы Церковь получила новый импульс и новую силу. Признание своей немощи, а ему ведь почти восемьдесят шесть лет – это не просто вопрос «возрастных ограничений». Как он сказал, его решение было продиктовано необходимостью «провозглашать Евангелие … в современном мире, подверженном столь многим, стремительным переменам и тревожимом вопросами глубокого значения для жизни веры». То есть в основе его решения об отставке лежит живое миссионерское рвение для Церкви, надежду, что так она сможет найти новые пути, появятся новые лица и новые силы для той работы, которой он посвятил всю свою жизнь: приводить Христа ближе к людям и, прежде всего, к тем людям, которые его не знали или даже презирали.

http://pravmir.ru/papa-benedikt-xvi-uxod...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство А.Л. Дворкин Воинствующая посредственность (Сайентология в России) " decoding="" title="" > ( 2  голоса:  5.0 из  5) В последнее время довольно часто приходится слышать о новом учении со звучным названием “Дианетика”. Проповедует его некая “ Церковь сайентологии”. Есть у этой церкви свое “священное писание” – это книги ее отца-основателя Рона Хаббарда, есть своя “агиография” (житийная литература) – это биография того же Хаббарда, есть и своя “сотериология” (учение о спасении): сайентологи утверждают, что их учение – самая совершенная научно-философская система, избавляющая человека от гнета болезней, неудач и страданий этого мира и приводящая его к процветанию в этой жизни и к обожению в жизни будущей. Правда, сия новоявленная церковь – лишь одна из многих организаций, раздающих такие всеобъемлющие обещания. Как же узнать, обоснованы ли они? Делайте деньги. Делайте больше денег. Заставляйте других работать, чтобы они делали для вас еще больше денег. Л. Рон Хаббард. Официальное послание к сотрудникам, 9 марта 1972 Для рекламы своей секты и себя лично Лафайетт Рональд Хаббард привел многочисленные ложные факты, в том числе следующие: Что он получил множество наград за героизм в воине. Ничего подобного не было. Что он командовал эскадрой корветов. Ничего подобного не было. Что он был награжден “Пурпурным сердцем” — медалью за ранение в ходе боевых действий. Ни ранения, ни награждения не было. Что в результате боевых ранений он был искалечен, потерял зрение и исцелил себя с помощью изобретенной им дианетики. Он не был искалечен и не терял зрения. Что он по заданию военно-морской разведки разоблачил секту черных магов и сатанистов в Калифорнии. Ничего подобного не было. Он сам был членом этой секты и активно занимался магическими сексуальными ритуалами. Что он закончил Университет Джорджа Вашингтона и получил специальность физика ядерщика. На самом деле он окончил лишь один университетский курс и прослушал единственный вводный курс по ядерной физике, но так и не смог сдать по нему экзамена.

http://sueverie.net/voinstvuyushhaya-pos...

Богословское осмысление большевистской концепции «безбожной пятилетки» («овладение временем» и «техника обезбоживания») Протоиерей Петр Гурьянов Годы «безбожной пятилетки» – очень трудный и сложный период для верующих людей того времени, для нашего государства в целом. Сталин, подписав 15 мая 1932 года Декрет Правительства, фактически открыл «безбожную пятилетку», поставив задачу: к 1937 году «имя Бога должно быть забыто на территории страны». Власть всячески пыталась переориентировать сознание и мировоззрение людей, убеждая их: всё, во что они верили прежде, что считали своей поддержкой и опорой, лучом надежды на спасение и облегчением земных тягот, являлось искусственным, ненастоящим, выдуманным царским правительством для манипуляции общественным сознанием. Большевики видели: у религии, а точнее – у Русской Православной Церкви, есть очень сильные рычаги воздействия на людей, на их мнения и представления о том, что делается в стране, на их отношение к новой власти, и допускать существование такого влияния им совершенно не хотелось. Нужно было кардинально изменить всё, что складывалось и создавалось столетиями, на новый лад, дабы показать (а может, и потешить свое тщеславие , гордыню и самолюбие), что большевистская идеология и есть правда, та абсолютная истина, которая не требует доказательств. Концепция «безбожной пятилетки», квинтэссенция которой была озвучена в 1932 году Союзом воинствующих безбожников во главе со знаменитым Емельяном Ярославским в формуле «забыть имя Бога», редко становится предметом философского и тем более богословского анализа. Обычно рассматриваются идеологические и политические аспекты «безбожной пятилетки», причем в контексте непримиримой борьбы с религией вообще и в первую очередь с Православием, однако, как нам представляется, эта концепция обладает самостоятельным и специфичным богословским содержанием, которые мы в данной статье контурно обрисуем и проанализируем. «Безбожная пятилетка» была подготовлена своеобразным «квазибогословием» большевизма, которое, с одной стороны, отвергало все существующие формы религиозного сознания, но с другой – предлагало взамен иную форму религиозности – со своей догматикой, со своим учением о сотворении мира, со своими пророками, подвижниками, «святыми местами» и эсхатологией . С практической точки зрения ленинские заветы в области атеистической пропаганды активно выполнялись в 1920-е годы, подготавливая «безбожную пятилетку». В это время выходит огромное количество самых разнообразных атеистических изданий: «Революция и церковь», «Безбожник», «Антирелигиозник», «Безбожник у станка», «Деревенский безбожник», «Юные безбожники» и многие другие. К началу «безбожной пятилетки» в 1932 году в СССР «издавалось 10 газет антирелигиозного содержания и 23 антирелигиозных журнала, функционировали Союз воинствующих безбожников и Государственное антирелигиозное издательство» .

http://pravoslavie.ru/104724.html

Духовный мир Скачать epub pdf Связь Церкви на земле с Церковью на Небе ЧЛЕНЫ ЦЕРКВИ, воинствующей против зла на земле, находятся в тесной связи с членами Церкви, торжествующей на Небе. Апостол Павел такими словами ободряет новообращенных христиан: “Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу” ( Евр. 12:22–24 ). Иными словами, мы не отделены от наших умерших в вере братьев непроходимой пропастью смерти: они нам близки в Боге, у Которого “все живы” ( Лк. 20:38 ). Конечно, есть различие между Церковью Христовой на земле и Церковью святых на Небе: члены земной Церкви еще не являются членами небесной. По этому поводу “Послание Восточных Патриархов” (17 век), в ответ на учение кальвинистов о единой невидимой Церкви, так формулирует православное учение о Церкви: “Веруем, как и научены верить, в так именуемую, и в силу вещей таковую, то есть Святую Вселенскую Апостольскую Церковь , которая объемлет всех и повсюду, кто бы они ни были, верующих во Христа, которые ныне находясь в земном странствовании, не водворились еще в отечестве небесном. Но отнюдь не смешиваем Церкви странствующей с Церковью достигшей отечества, потому только, как думают некоторые из еретиков, – что та и другая существует, что обе они составляют как бы два стада одного Архипастыря Бога и освещаются одним Святым Духом. Такое смешение их неуместно и невозможно; поскольку одна воинствует и находится еще в пути, а другая торжествует уже победу, достигла отечества и получила награду, что последует и со всей Вселенской Церковью.” Земля и небесный мир – это две разные формы бытия: там бестелесность, – здесь телесная жизнь и физическая смерть; там достигшие, здесь ищущие достигнуть; здесь вера, там лицезрение Господа; здесь надежда, там исполнение. И тем не менее, нельзя представлять существование этих двух областей, небесной и земной, совсем раздельным. Если мы не достигаем святых небесных, то зато святые достигают нас. Как изучивший всю науку владеет ее началом, как полководец, вошедший во внутрь страны, обладает ее пограничной частью: так достигшие неба имеют в своем обладании пройденное ими и не перестают быть участниками жизни воинствующей Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Закрыть itemscope itemtype="" > Юные безбожники против родителей 85 лет назад в нашей стране стартовала антирелигиозная кампания 23.01.2014 2237 Время на чтение 28 минут Ибо Бог заповедовал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрёт. Мф. 15:4 Восемьдесят пять лет назад в советской общеобразовательной школе вводили антирелигиозное воспитание, учебные программы и учебники пропитывались атеистическими сюжетами, верующих учителей увольняли с педагогической работы, в школе организовывали группы юных воинствующих безбожников. В 1929-1932 гг. школа призывалась формировать атеистическое сознание не только путем преподавания естественнонаучных знаний, но и вовлекая школьников в активную борьбу с религией и Церковью. Основным препятствием на пути антирелигиозного наступления оказалась традиционная религиозная семья. С ней, по мнению многих воинствующих атеистов, необходимо было «разобраться» в кратчайшие сроки. Тема ответственности родителей неоднократно затрагивалась в процессе поведения общественной дискуссии 1927-1928 гг. о замене безрелигиозного воспитания в школе антирелигиозным. Школа в понимании некоторых участников дискуссии должна превратиться в убедительную альтернативу религиозной семье вплоть до привлечения религиозных родителей к судебной ответственности. Автор статьи «В защиту детей» (Безбожник. 1928. 40) требовал издать закон об ответственности родителей, «заставляющих насильно детей ходить в церковь» . В ответ на эту статью в редакцию газеты «Безбожник» поступили многочисленные отклики читателей . К.П. Кузьмин из села Яковлевка Владивостокского округа вопрошал: «... Будут ли они [дети] здоровой сменой тогда, когда они находятся под властью калек, инвалидов и нравственно больных родителей, зачастую глубоких фанатиков?». И продолжал: «Вполне согласен... с тем, что нужно ввести соответствующую статью закона, карающего за калечение религиозным дурманом несовершеннолетних. Но этого мало, нужно найти еще статью закона по отношению к родителям, которые, проявляя свою власть, калечат детей тем, что в маломальские праздники не пускают детей в школу...» . Педагог Репнинской школы I ступени Болховского района Орловского округа высказывался от имени школы: «...школа в целом высказывается за то, чтобы был издан закон, защищающий детей от религиозных родителей, которые занятия в школе сменяют на церковную службу» .

http://ruskline.ru/analitika/2014/01/24/...

Разделы портала «Азбука веры» Что такое Церковь? Духовный организм Священноначалие, духовенство Святые угодники и Ангельские силы Возможно ли Спасение вне Церкви? Вне Церкви нет спасения Возможно, если человек хороший Возможно, если человек верит в Бога Кем основана Церковь? Иоанном Крестителем Иисусом Христом Апостолами Когда основана Церковь? Когда Бог заключил завет с Аврамом Когда Моисей получил десять заповедей Когда совершалась Тайная Вечеря В День Святой Пятидесятницы Кто является главой Церкви? Иисус Христос Вселенский Патриарх Предстоятель Автокефальной Поместной Церкви Папа Римский Как войти в число членов Церкви? Начать читать Библию Принять Таинство Крещения Ежедневно осенять себя крестным знамением Поверить в Бога и начать творить добрые дела Сколько существует Церквей согласно Символу веры? Там это не определено Что такое «странствующая Церковь»? Церковь Небесная Церковь земная Церковь гонимая Церковь времён апостолов Уберите лишнее слово: Церковь условно разделяется на… Торжествующую Животворящую Воинствующую Как переводится греческое слово κκλησα (Экклесия), обозначающее Церковь? Благая весть Общее дело Собрание Кто является членом Церкви? Священно- и церковнослужители Только священнослужители Все верующие, участвующие в Таинствах Церковь – духовный организм, собрание вокруг Евхаристической трапезы ( Ин.6:53-54 ; 1Кор.10:16-17 ). 1. В самом полном смысле понятие Церковь Христова подразумевает собрание, возглавляемое Господом Иисусом Христом, включающее светлых Ангелов, ветхозаветных праведников, выведенных Спасителем из ада в Царство Небесное, всех православных христиан, живущих и умерших ( Лк.20:38 ), объединённых любовью к Богу и друг к другу ( Евр.12:22-23 ). 2. Земной Церковью называется сообщество людей, возглавляемых Господом Иисусом Христом, верующих во Христа, имеющее свою иерархическую и организационную структуру. 3. В самом узком смысле церковью называется храм Божий (в этом случае слово «церковь» принято писать с маленькой буквы). См. подробнее:  Церковь

http://azbyka.ru/quiz/cerkov/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010