Церковь Христова



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Церковь Христова » Сайт священника Константина ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и сейчас я предчувствую, что, прочитав несколько страниц этого файла, боголюбивый читатель закроет его с намерением когда-то непременно его все-таки прочитать. И вряд ли это произойдет на самом деле… Тогда как именно эту небольшую книжечку в первую очередь следовало бы прочитать, даже жертвой умственного усилия, к чему многие не привыкли. Потому, что здесь говорится об основах некоторых наших христианских убеждений. Например: Мы ежедневно читаем (и в Утренних молитвах, и во время Божественной литургии) Символ Веры. В конце Символа Веры мы говорим: Верую во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Что означают эти слова: Единая, Святая, Соборная и Апостольская? Эти 4 основных свойства Церкви? Если вы думаете, что и так прекрасно знаете, проверьте свои знания по книге, которая перед вами. Здесь эти вопросы рассматриваются. Уверяю, вы будете удивлены, что многого, слишком многого не знали. И так с другими вопросами… Оперируя аксиомными выражениями, например: «Вне Церкви нет спасения», мы даже не задумываемся, а что, собственно, такое Церковь? А почему без нее нет спасения? И т. д. Разговаривая с умными православными людьми, я убеждался, что у многих отсутствуют ... текст полностью ...
Церковь Христова читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... древнего Евксинского Понта было первым поприщем апостольского служения св. Андрея между язычниками. Он прошел его во всю длину, от Трапезунда и Синопа до Византии, посетил Неокесарию, Самосаты и множество других городов, всюду благовествуя Христа и насаждая церкви. Часто апостольские труды его вознаграждаемы были ужасными страданиями: в Синопе язычники, раздраженные смелым обличением идолослужения, подвергли апостола тяжким мучениям, и едва не лишили его жизни; но благодать Божия чудесно сохранила его для благовествования евангелия другим странам, а верные ученики проводили его до Херсона. Основав здесь Церковь, св. Андрей решился предпринять новое апостольское путешествие. Доселе он проповедовал И. Христа просвещенным народам древнего мира, теперь пред ним открыты были обширные страны, занимаемые дикими воинственными племенами, чуждыми гражданской образованности, — одним словом, те непроходимые пустыни Скифии, во глубь которых не дерзали проникать и самые завоеватели. Но ни трудность подвига, ни опасности, которые угрожали в этих странах, не могли устрашить Первозванного апостола Христова. Сопутствуемый несколькими учениками, он отплыл из Херсона вверх по Днепру, и пустыни ... текст полностью ...
ЦЕРКОВЬ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Церкви не существует Христианства. " Церковь это Христово Царство, в которое Он вводит тех, кого избрал Своими детьми и кто избрал Его своим Отцом " . Под именем Церкви известна в истории первая община учеников Христа. Вне связи с этой общиной христиан не существовало, и потому " уверовать во Христа значило присоединиться к Церкви " . В Новом Завете слово εκκλησία встречается 110 раз, но в самом Евангелии - всего дважды, причем в обоих случаях у Матфея, в Евангелии, которое написано для евреев. Из этого видна тесная связь с вполне соответствующим филологически еврейским kahal. Еврейское kahal — это торжественное обозначение религиозного собрания, обозначение общества в отношении к Богу, и потому часто применяется для обозначения еврейского народа в целом. В синагогальной литературе соответствующее Kehala употребляется для обозначения всего Израиля. Часто встречающиеся в Новом Завете выражения ekklesia tou Theou или ekklesia tou Hristou вполне соответствуют ветхозаветному Kahal Jehovah, что говорит о сознании единства Церкви Божией. Εκκλησία — общество призванных. Христово Царство состоит из " званых " (klitos) . Здесь можно провести параллель с римской государственной ... текст полностью ...
Православный форум Мир Вам! > Истинная Церковь ...Искать в Источникеmir-vam.ru
... 3. 3. 2011, 11: 23 Павел, Апостол Исуса Христа: " Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Исусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных. Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Исуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. " (1посл. к Корин. 16, 17-18; 2 посл. к Коринф. 1, 10) Церковь Христа - есть дом Бога живаго, - " столп и утверждение истины " ( 1посл. к Тимофею 3, 15 ) . То есть как Христос один и без изменения, так и истинная Церковь Христа, сформированная Апостолами с участием Духа Святого, а следовательно и с участием Сына-Господа нашего и Бога-Отца - неизменна! Какая же церковь из тех, что на сегодняшний день, так сказать " пруд пруди " , есть Истинная Церковь Христова? Это Первая Христианская Церковь, Церковь - Первоапостольская. Созданная Апостолами Христа, оплот всех Святых Православных в рамках неизменной этой самой - Первоапостольской Церкви Христовой, иначе: (по причине раскола ... текст полностью ...
Александров|Успенский монастырь. ...Искать в Источникеsobory.ru
... (1) Статью добавил (а) : Щёлоков Олег Олегович, 4 октября 2005 Куницын М. Александрова Слобода. Верхне-Волжское книжное издательство, 1968, 1976. Выдержки из книги со страниц 69-73. «Распятская колокольня поражает своим величавым видом. Построенная вскоре после новгородского погрома, она стала памятником кровавой расправы, устроенной царем Иваном Грозным жителям несчастного города и земли Новгородской. Монументальное величие и мощь выражены в архитектурной форме безвестным гением с исключительной силой и пафосом. В ранних описаниях сооружение колокольни относилось ко времени переезда царя Ивана в Слободу на постоянное жительство (1565 г.) . Архитектор П. С. Полонский при реставрации памятника в 1945 году вскрыл зондажем в первой галерее на высоте 14 м карниз раннего столпа. В других местах в толще стены были обнаружены заложенные горизонтальные профильные тяги, наличники. Первоначальный столп, видимый между пилонами, имел с наружной стороны три яруса. Верхний ярус значительно уже нижних. Во всех ярусах имелись оконные проемы. Так неожиданно подтвердилась старинная гравюра датского посла Ульфельда с видом, на которой показана в этом месте двухстолпная звонница с ... текст полностью ...
Санкт-Петербург|Церковь Воскресения ХристоваИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Александр Разумов, 23 ноября 2003 Еще в 1857 году, когда кладбищу отвели новый большой участок, решено было выстроить Успенскую церковь, проект которой составил Д. И. Гримм, воспроизведя в уменьшенном виде царьградский храм святой Софии. В 1884 году проект утвердили, но средств на постройку собрать не удалось. Прошло пятнадцать лет, и Алексей Иоаннович Сперанский, настоятель Смоленской церкви, поручил архитектору В. А. Демяновскому создать новый храм в стиле " нарышкинского " барокко, бытовавшем в русской архитектуре в конце XVI - начале XVII века. 16 июня 1901 года этот трехпридельный храм был заложен митрополитом Антонином на месте снесенного деревянного дома близ кладбищенских ворот. Строительство, несмотря на сложные задачи, длилось всего два года. 16 и 30 июня 1903 г. освящены боковые - правый, во имя иконы Божией Матери " Утоли Моя Печали " и левый, во имя Всех Святых, приделы. 2 мая 1904 года был освящен отделенный от них глухими перегородками главный придел во имя Воскресения Христова. Золоченый барочный иконостас вырезали по рисунку зодчего в мастерской П. С. Абросимова, образа написал академик А. Н. Новоскольцев. Алтарь ... текст полностью ...
Шелдомеж|Шелтомежский Шестоковский Вознесенский ...Искать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Сергей и Маша Поповы, 21 декабря 2012 В 1779 году в Шелтомеже на месте старого деревянного храма был заложен каменный в честь Воскресения Христова. Попечителем его строительства был местный уроженец московский секунд-майор Николай Дмитриевич Скрипицын. Церковь строили долго, сначала из-за малого количества денег, а потом из-за смерти самого Скрипицына. Храм достроил его сын Евгений Скрипицын, который 7 февраля 1832 года, в день его освящения, привез в село чудотворный Шестоковский образ Богоматери. Главный престол холодной церкви был освящён во имя Обновления Храма Воскресения Христова. В 1883-1884 гг. пристроена трапезная с двумя тёплыми приделами: северный во имя Георгия Победоносца, и южный во имя Ченстоховской иконы Божией Матери. Освящение перестроенной церкви состоялось 4 декабря 1884 года. Статью добавил (а) : Юрий Верещагин, 20 июля 2014 " ... Кладбищенская церковь Воскресения, стоящая неподалеку от собора, по сравнению с ним миниатюрна. Старый усадебный вкус сразу заявляет о себе. Собственно церковь - четверик, увенчанный ротондой с полусферическим покрытием и главкой, - один из самых выверенных и любимых образцов ... текст полностью ...
Свет во тьме, Часть 2 читать, скачать - Семён ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Глава вторая. БЛАГАЯ ВЕСТЬ 1. Откровение Христа как «благая весть» Если мы спросим себя, что, собственно, значит для нас «иметь христианскую веру» или веровать в откровение, данное или явленное через Христа, то — оставляя пока в стороне всякое более конкретное определение этой веры и отмечая только самое общее, но и самое существенное ее значение для нас — мы можем дать следующий ответ. Иметь христианскую веру — это значит обрести, увидать, восприять такую истину, которая, осмысляя нашу жизнь, дарует нам духовную силу спокойно и даже радостно переносить трагизм и бессмысленность нашей эмпирической жизни. Это значит среди страданий иметь источник бодрости и утешения. Коротко говоря, это значит владеть некой основоположной, определяющей все наше жизнечувствие, радостной истиной или благой вестью. Навстречу этому нашему сознанию идет тот замечательный, уже заранее обнадеживающий нас факт, что откровение Христа так и было названо — «благая весть». Как странно, что в четырех рассказах о жизни, проповеди и деяниях Иисуса Христа, входящих в состав Нового Завета и переведенных на все языки мира, осталось не переведенным их заглавие. Они на всех языках называются «Евангелием» Но ведь ... текст полностью ...
Богословско-литургический словарь, ЦÉРКОВЬ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но воскрес и вознесся на небо. И, вознесшись на небо, Он не отлучился от Своего человечества, но пребывает с ним всегда, ныне и присно и во веки веков. Свет Воскресения Христова осиявает Ц., и радость Воскресения, победы над смертью ее исполняет. Господь Воскресший живет с нами, и наша жизнь в Ц. есть сокровенная жизнь во Христе. Христиане потому и носят это имя, что они суть Христовы, они во Христе, и Христос в них. Боговоплощение не только идея или учение, но прежде всего событие, совершившееся однажды во времени, но имеющее всю силу вечности, и это пребывающее Боговоплощение как совершенное соединение, нераздельное и неслиянное, обоих естеств, Божеского и человеческого, и есть Ц. Она – человечество Христово, Христос в человечестве Своем. Так как Господь не просто приблизился к человеку, но и отождествился с ним, Сам став Человеком, то Ц. есть Тело Христово как единство жизни с Ним, Ему послушной и Ему подвластной. Тело принадлежит Ему, жизнь тела не принадлежит телу, но животворящему его Духу; вместе с тем оно от него отличается: согласно с ним и самобытно в одно и то же время, и здесь не единство безразличия, но двуединство. Эта же мысль выражается и тогда, когда Ц. ... текст полностью ...
Божественная любовь по учению Библии и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... — Отображение Церковью Триединой Божественной любви. — Соответствие символических определений Церкви свойствам первообразной любви Божией. — Выражение единством Церкви, святостью, соборностью и преемственностью от апостолов любви единосущной, чистой, смиренной и милосердной. — Союз любви Небесной части Церкви с земною. — Личное воплощение Богоматерию, святыми угодниками Божиими и святыми Ангелами четырех свойств Богоподобной любви. — Благодатное укрепление этих свойств в членах земной Церкви. Приобретение ими своей принадлежности к церковному всеединству ценою борьбы с противниками любви — злыми духами. — Положительное склонение христианской личной свободы к союзу церковной любви чрез богослужение в храме. — Переход к учению о храме как о школе вселенской церковной любви. ВЕРУЮ... ВО ЕДИНУ СВЯТУЮ, СОБОРНУЮ И АПОСТОЛЬСКУЮ ЦЕРКОВЬ. 9-й член Символа веры Любовь Бога Троицы наиболее совершенно отражается в союзе любви Ангелов и людей, или в Церкви Христовой. Под именем Христовой Церкви следует разуметь единство Ангелов и человечества всех мест, времен и народов в Боге Отце под Христовым главенством и при одушевлении Святого Духа. Предметом веры в Церковь для членов ее, ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Церковь Христова
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"