Ныне храм Тихвинской иконы Божией Матери пребывает в полуразрушенном состоянии. Местный приход Святой блаженной Ксении Петербургской совместно с приходом храма Илии Пророка, что на Пороховых, и с благочестивыми местными жителями периодически ведут работы по очистке территории вокруг храма от различного бытового мусора и от зарослей кустарника и деревьев. В годы советской власти храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери был разрушен. http://www.kseniya.front.ru/htm/hram.html Деревянная церковь существовала уже в 1728 году. Церковь каменная, с таковою же колокольней и оградой. Построена в 1787 году тщанием прихожан. Престолов в ней четыре: главный в честь Тихвинской Божией Матери, второй во имя Святителя и Чудотворца Николая, третий в честь Казанской Божией Матери и четвертый во имя Всемилостивого Спаса. К церкви приписано шесть часовен, из них две каменных. В 1899 году в приходе состояли село Путилово и деревни Алексеевка, сельцо Антоновское, Валовшина, Крутой Ручей и две Шальдихи: Горная и Нижняя (853 двора, 2252 мужчины и 2556 женщин). Источник: Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Вып. 8. СПб. 1884. С. 292-298; Кутепов Н. М., сост. Памятная книжка по С.-Петербургской епархии. СПб. 1899. Ст. 360-361; С.-Петербургский духовный вестник. 1895-1901; Известия по С.-Петербургской (с 1914 Петроградской) епархии. 1902-1916. 8 июля 2018 года в поселке Путилово Ленинградской области в день празднования 300-летия церкви Тихвинской иконы Божией Матери состоялось торжественное освящение возрожденного храма. Митрополит Варсонофий освятил храм Тихвинской иконы Божией Матери в Путилове и совершил в нем Божественную литургию. Год постройки церкви между 1784 и 1786., архитектор Е.Т.Соколов. Ранее на ее месте была деревянная, да погорела. Вместо нее построили храм Тихвинской иконы Божией Матери с приделами св. Николая, Казанской иконы Божией Матери и Всемилостивого Спаса. Храм в Путилово закрыли 11 марта 1938 г., когда забрали последнего священника, 74-летнего о.Николая Орнатского. В конце ноября 1937 арестовали дьякона Иоанна Фортунатова и священника о.Николая Чернова. Все они и другие священники соседних приходов в Лаврово, Кобоне, Назии, Сухом были арестованы по одному делу и шли как участники контрреволюционный группы под руководством о.Иакова Чулкова из Никольского храма в д.Кобона. Все были расстреляны. Храм подвергся поруганию, иконы были вынесены и сожжены в ближайшей пекарне. Некоторые иконы все же удалось спасти, среди них и старинная храмовая икона, следы пребывания которой в 1990-х годах ведут из милиции с.Жихарево и теряются за дверьми Музея религии и атеизма.

http://sobory.ru/article/?object=06378

Небольшая часовня, в виде амбара, находится в 7 верстах от Кашкаранца на морском берегу. В ней погребен неизвестный инок, тело которого найдено на берегу или вытащено из моря неводом при рыбной ловле. Церковно-приходская школа открыта в 1891 г. 9 авг., помещается в причтовом доме. Законоучитель – местный священник Н. Павловский, учителем с сентября состоит уволенный из 6 класса семинарии М. С. Семенов, получающий 120 руб. в год. Причт состоит из священника и псаломщика; жалования на причт положено 200 руб.; дохода в 1895 г. получено 136 руб. 50 коп. Сенокосной земли у причта до 2 десятин. Причтовый дом деревянный двухэтажный. «Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии». Выпуск III. г. Архангельск. Типо-литография. Наследн. Д. Горяйнова. 1896 г. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери находится рядом с селом Кашкаранцы Терского района Мурманской области. Начиная с 15 века, территория, на которой расположено село, находилась в частном владении боярыни Марфы Борецкой. В то время в селе было всего несколько домов и хозяйств. В конце 15 века она передала ее Соловецкому монастырю. Поселение постепенно росло и развивалось. И к концу 19 века здесь уже постоянно проживало почти 400 человек. Основным занятием местных жителей было рыболовство и земледелие. Они активно занимались промыслом семги и нерпы. Первое здание церкви Тихвинской иконы Божией Матери появилось в селе в 1895 году, а через 4 года здесь была также открыта церковно-приходская школа. Церковное здание было перестроено монахами монастыря из здания часовни, находившейся на этом месте. С приходом советской власти церковь Тихвинской иконы Божией Матери была упразднена и закрыта. Здание было приспособлено под местный клуб. Церковь была возвращена верующим лишь в начале 21 века. Были проведены ремонт и реконструкция здания. Сейчас церковь ежедневно открыта для посещений и активно функционирует. http://www.kaliningradgid.ru/architecture/ В 1932 году особо рьяные комсомольские активисты Кашкаранского рыболовецкого колхоза им. Сталина стали готовить очень важное, на их взгляд, мероприятие. Перед зданием Тихвинской церкви села, которое теперь стало называться колхозным клубом, предполагалось устроить громадный костер из икон, крестов и церковной утвари. При этом особое внимание уделялось показательному сжиганию той самой, чтимой (после ледяного нашествия с моря на деревню в 1888г.), чудотворной иконы Тихвинской Божьей Матери, на которую так уповали жители села. Однако накануне «мероприятия» чудотворный образ неожиданно исчез из Ленинской комнаты клуба. Это казалось странным, поскольку икона имела весьма внушительные размеры. Тем не менее, были предприняты все меры для поиска, обследованы все чердаки и подвалы, однако все оказалось безрезультатным. Икона, что называется, «как сквозь землю провалилась».

http://sobory.ru/article/?object=13184

Отмечена точная хронологическая дата и существование в церкви Тихвинской иконы Божией Матери 1702 г., как местной иконы главного отделения храма. Копии с иконы, находящейся в трапезе, в связи с планом и архитектурой Тихвинской церкви принуждают относить ее по времени происхождения к концу XVII ст., по плану и техническим приемам – к постройкам царя Алексея Михайловича. Построена церковь… преимущественно по плану базиликообразных храмов. Так же, как и в древние базиликообразные храмы, и в Тихвинскую церковь должен был вести портик или пропилей, но он теперь заменен каменной колокольней: существующая в 2-3 кирпича связь между церковью и колокольней служит ясным признаком более позднего происхождения колокольни. Может быть, она-то и была пристроена в 1749 г., каковой год с того времени и был занесен в «клировые ведомости», а затем и в «церковную летопись» и в «опись церковного имущества» как год построения самой церкви. Построенная в три этажа, из которых назначение одного – служить помещением для колоколов, колокольня оканчивается двумя пересекающимися, с круглыми отверстиями сводами, над которыми на небольшом четырехугольнике высится луковичная глава с четырехконечным вызолоченным крестом с венцом на верхнем его конце. Всех колоколов в церкви семь. Колокол большой, на нем вылиты следующие надписи: сверху «Божию милостию вылит сей колокол в Губернский город Симбирск ко храму Тихвинской Божией Матери», снизу «иждивением прихожан сей церкви и других лиц; в третье лето царствование Монарха нашего Николая I. Лил в Саратове в заводе Саратовский купец Степан Васильев Саушкин 1828 г, апреля 28 дня. Весу 72 пуда 38 фунтов». Колокол второй «завода потомственных почетных граждан Саратовских первой гильдии купцов братьев Гудковых 1874 года. Весу 30 пудов 31 фунт». Зазвончиков пять. Здание трапезы церкви четырехугольное, с сомкнутым внутри сводом, опирающимся прямо на стены; крыша трапезы двухскатная, в настоящее время железная. Настоящая церковь представляет из себя правильный четырехугольник, с узкими небольших размеров окнами, в шесть почти обыкновенных кружков каждое. На этот четырехугольник опирается правильный, в два света, восьмигранник, который внутри завершается восьмисторонней усеченной пирамидой, представляющей звездное небо, в конце которой, прямо над головами молящихся, картинное круглое изображение Господа Вседержителя. Снаружи восьмигранник оканчивается куполообразным, крытым железом верхом; на куполе – фонарь с фальшивыми окнами; небольшим перешейком он соединяется с луковичной главой, на которой водружен восьмиконечный вызолоченный крест. С южной стороны настоящего храма в него ведет небольших размеров каменное крыльцо. В нижнем этаже трехъярусной колокольни помещается притвор, вход в нее с юга, над входом – изображение Тихвинской иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=35400

Церковь имеет три входа: один с южной стороны, другой с северной и третий с западной стороны. Придельная, более теплая церковь, пристроена к западной стене главной холодной церкви, квадратная 1,5 м на 1,5 м и высотою 7 м. Нагревается церковь четырьмя железными печами. Колокольня каменная, трехярусная, построенная в одной связи с теплым приделом над папертью, имеет в основании квадрат 7,1 м на 7,1 м, а в высоту 25 м. Вход на колокольню из паперти с деревянными лестницами. Всех колоколов на ней 11. Из них самый большой имеет весу 84 пуда 16 фунтов. Такой колокол обычно называют благовестным. Все колокола литы в гор.Валдае, на заводе братьев Усачевых в разное время. Завод Усачевых существовал с 1850 по 1930 гг. В.П. Ласковский в " Путеводителе... " отмечал, что в церкви во имя Тихвинской иконы Божией Матери обращает на себя внимание по старинному своему письму: икона храмовая Тихвинской Божией Матери, считаемая чудотворной, икона св. Николая чудотворца " в чудесах " , икона свв. безсребренников Козьмы и Домиана, также " в чудесах " . А.С. Кондрашов в " Описании... " описал предалтарный иконостас, в том числе чудотворную икону. На левой стороне царских врат Храмовой Чудотворный образ Тихвинской Божией Матери, художественного письма; писан на доске масляными красками, в сребропозлащенной 84 пробы чеканной ризе, с таким же венцом и короною на венце Богоматери, украшенною разноцветными стразами, ровно как и три звездочки с брошью, а на венце Предвечного Младенца три буквы украшены такими же стразами, корона поддерживается двумя Ангелами, в деревянной, окрашенной, а внутри вызолоченной рамке за стеклом, размер в длину 0,91 м в ширину 0,69 м. ...в приделе свв. безсребренников и чудотворцев Козьмы и Дамиана внутри ковчега хранилась серебряная панагия с частью мощей св. Апостолов Петра и Павла и ящичек с частью мощей безсребренников Козьмы и Дамиана. Такой была церковь Тихвинской иконы Божией Матери, основанная в 1819 году инициативой и трудами Коменданта города Новгорода с помощью христианской благотворительности.

http://sobory.ru/article/?object=18606

Справочная книга Омской епархии, составитель Иоанн Голошубин. Омск, типография «Иртыш», 1914 г. Кладбищенская церковь Тихвинской иконы Божьей Матери построена в 1784–1789 г.г. в форме «корабля» на средства Ивана Федоровича Нерпина. Колокольня: трёхъярусная, средний ярус с люкарнами, ярус звона восьмигранный с арочными проемами, купол в два яруса. Колоколов: 7, отлиты в 1784–1789 годы. Иконы храма в византийском стиле 1789 г. Почитаемый образ: Многочтимая икона Тихвинской Божией Матери греческого письма размером в длину 1 аршин 3 вершка, в ширину 13,5 вершка, украшена серебряной с позолотою ризою в 25 фунтов. Привезена в Тару в 1594 г. первым воеводой князем Андреем Елецким. Священник-краевед М. Путинцев писал: «... Ко дню праздника Тихвинской Божией Матери (26 июня) сходится и съезжается в Тару множество народа из округов Тарского, Омского, Ишимского, Тобольского, Каинского (Томской губернии) и даже с линии Сибирских казаков. Многие иноверцы также благоговейно почитают Тарскую икону Тихвинской Божией Матери». Священники: В 1887 г. Александр Михайлович Шарапов, окончивший Сибирский кадетский корпус, 42 лет, священник с 1866 г. В 1900-м г. настоятелем был Пётр Васильевич Сафонов, 52 года, уроженец слободы Викуловой Тарского уезда, окончивший Тобольскую духовную семинарию, рукоположен 27.11.1870 г. в священники Николаевской церкви Тарского округа. 20.7.1876 г. перемещён в Богородице-Казанскую церковь г. Тары. С 01.02.1877 г. по 01.09.1889 г. заведовал: Тарским тюремным замком (до 1887 г. бесплатно), Тарским домом призрения бедных, сиропитательным домом. Был законодателем Тарских уездного училища и женской прогимназии. За заслуги в народном просвещении произведён в протоиереи, имел набедренник, скуфью, камилавку и наперсный крест и серебряную медаль в память Александра III. Псаломщик: дьякон Дмитрий Исаврович Гусев, 26 лет, служит с 1894 г. Национализация имущества: в 1921 г. В 1922 г. аренда. 28 сентября 1927 г. утверждён снос здания постановлением Сибкрайисполкома 38-116, по согласованию с органами Наркомпроса, через местные комиссии по Госфондам. Иконостас, дубовый крест, два колокола, дарохранительница, люстра и мебель были переданы в село Самсоново. Остальные вещи передали в Госфонд. Отметим, что колокола с колокольни сбрасывали, предполагая отправить их на лом. Колокол с трещиной передали в Васис. В 1933 г. церковь занята обновленцами, но из-за малочисленности они не смогли платить налоги, и церковь была закрыта.

http://sobory.ru/article/?object=37618

В сей церкви есть особо чтимая икона Божией Матери Тихвинской, эта святая икона была принесена или привезена неизвестно кем из европейской России, вскоре же по построению в 1594 г. г. Тары и долгое время (около 20 лет) находилась в Тарской воеводской канцелярии, а по упразднении оной в 1782 г., как древность и как святыня, давно чтимая жителями г. Тары, поставлена была в деревянную кладбищенскую часовню. Но здесь она находилась недолго: на кладбище же старанием и иждивением богатого, набожного купца Нерпина, между 1784 и 1789 гг., была построена каменная, в честь Тихвинской иконы Божией Матери, церковь и в нее была перенесена многочтимая икона. По какой причине и с какого случая начали с давних пор особенно чтить тарскую Тихвинскую икону Божией Матери – сведений нет, но чтут ее не только одни местные жители, а стекаются для поклонения и молебствования перед нею верующие люди из всего Тарского уезда и даже из соседних уездов Омского и Каинского. Особенно много сходится и съезжается паломников для поклонения сей святыне к 26 июля, когда в кладбищенской церкви бывает храмовый праздник в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Икону за несколько недель до 26 июля уносят для молебствий в село Бутаково и смежные с ним деревни, а на следующий после 26 июля день ее уносят в село Екатерининское, в церкви которого она и остается до 7 числа июля. В самом городе для молебствий по домам св. икону носят постоянно. Икона написана на доске длиною 1 арш. 3 верш. и шириною 13.5 вершков и украшена сребропозлащенною ризою. Жалования положено священнику – 225 руб., псаломщику – 75 руб. в год из сумм церковного капитала, на основании распоряжения епархиального начальства от 26 марта 1874г. за 3820. Церковного капитала 12 830 руб., причтового капитала 6 900 руб., доходов за молебны, панихиды и требы бывает до 600 руб. в год. За законоучительство в Тарской женской прогимназии настоятель получает жалования 240 руб. в год, он же преподает Закон Божий на курсах при женской прогимназии и в городском училище. Причта по штату положено: священник и псаломщик.

http://sobory.ru/article/?object=37618

Кирпичная оштукатуренная церковь в стиле классицизма построена в 1819г. на сельском кладбище на средства помещика сельца Образцова поручика Г.Карпова. Основной объем завершен купольной ротондой. В 1862г. трапезная была перестроена и расширена двумя приделами. Ограда сооружена в конце XIXb. http://www.ashipilin.ru/moblbaza/stupir.htm Храм Тихвинской иконы Божией Матери г. Ступино. Каменная церковь была построена в 1819 году тщанием помещика сельца Образцова поручика Василия Григорьевича Карпова и Московского купца Михея Фёдоровича Бобкова «при пособии прихожан и добрых дателей». По началу в церкви было два придела, центральный - в честь Тивинской иконы, и придел в честь великомученика Димитрия Солунского. В середине 19-го века возникла необходимость расширить церковь. По этому поводу священник Федор Марков обратился с прошением к святителю Филарету Московскому с просьбой о благословении на расширение церкви. В прошении, в частности он писал: «Каменная холодная церковь Тихвинской Божией Матери …имеет при себе холодную трапезу для посещения многолюдного прихода весьма тесную… желаем распространить оную трапезу на 6 аршин с каждой стороны с помещением в ней двух пределов». Деньги на строительство предлагалось потратить из церковных сумм (3301 рублей серебром). Благословение на начало работ было дано святителем Филаретом 26 июля 1862. После этого были проведены работы, и храм был перестроен. В новой теплой трапезной церкви были устроены два придела: в честь великомученика Димитрия Солунского и преподобного Сергия Радонежского. При Тихвинской церкви существовала часовня в деревне Ступино, в честь иконы Богородицы «Утоли моя печали». Рядом с храмом по благословению святителя Филарета поручиком Карповым была построена богадельня «для содержания бедных крестьянских женщин и для караула церкви». В1850 году при богадельне проживали пятеро человек. В 1913 году тщанием попечителя богадельни дворянина Николая Николаевича Карпова здание было полностью перестроено. Сохранилось доныне.

http://sobory.ru/article/?object=08222

Файл 27825.jpg:   Размер: 403x604, 0.24 MPix, 74 Kb. Дата: 2016-10-05, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (65) , (2) . Описание: Пророк Иоанн Предтеча,Преподобный Нил,Преподобный Корнилий. Апостол Матвей,Преподобный Авраамий,Преподобный Мартирий. 18 век, видимо Север Типикон глава 57.   " ...Богородице Дево нескверная, Сына Твоего моли с горними силами, прощению прегрешений нам прежде конца дароватися, верно тя славящим... " На иконе " ...велию милость " Может быть списком с иконы Ипатьевской Божей Матери? Файл 28409.jpg:   Размер: 2367x2747, 6.5 MPix, 903 Kb. Дата: 2016-11-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (82) , (2) . Описание: Тихвинская (в Землянске, Воронежская обл) Празднование 26 июня. (см. Список всех редких икон О происхождении сей иконы Богоматери местное предание рассказывает следующее. Однажды Тихон, святитель Воронежский, прибыл в г. Землянск (Воронежской губ.). В разговоре с одним местным священником и живописцем святитель, между прочим, коснулся того обстоятельства, что в г. Землянске нет ни одной местночтимой иконы, тогда как в других городах Воро[...] Файл 30022.jpg:   Размер: 750x1000, 0.75 MPix, 122 Kb. Дата: 2017-10-24, участник [ WOLAND ]. Рейтинг изображения: 4 (67) , (1) . Описание: В Государственном историческом музее впервые после реставрации показали три святыни Высоко-Петровского монастыря Однако демонстрируемая на конференции икона Божией Матери Тихвинская осталась в фондах музея. Ее главной чертой является прижатая к щеке левая рука Богородицы (что характерно для образа «Утоли моя печали»). Эта икона XV века прославилась после многих исцелений при эпидемии чумы в Москве в 1771 году. Файл 31761.jpg:   Размер: 696x844, 0.59 MPix, 570 Kb. Дата: 2018-04-22, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 4 (65) , (1) . Описание: Градотарская чудотворная икона Тихвинская Икона Божьей Матери была привезена в Тару её основателем князем Елецким в 1594 году, и очень почиталась жителями города Тары и окрестных волостей. После возведения Тихвинской церкви (середина XIX века) она была перенесена в выстроенную церковь, и тогда же сложилась традиция крестного хода с многочтимой иконой Тихвинской Божьей Матери по церковным приходам Тарского уезда. В начале 50-х гг XX века церковь и кладбище были разрушены, икона утрачена. В 201[...]

http://pravicon.com/icon-317-photo

Не сохранились или полностью перестроены церкви в формах рус. стиля XVII в.: прп. Марии, нареченной Марином, на Большеохтинском единоверческом кладбище (построена на средства вдовы потомственного почетного гражданина М. Т. Козминой в 1895-1902, разрушена в 30-х гг. XX в.); 3-престольная Успения Пресв. Богородицы и прор. Осии на подворье Важеозерской Спасской Никифоро-Геннадиевской пуст. (ул. Крупской, 5) (1897-1903, капитально перестроена); 3-престольная Грузинской иконы Божией Матери на подворье Красногорского Богородицкого мон-ря (Шепетовская ул., 7) (1903-1905, разрушена в 60-х гг. XX в.; РГИА. Ф. 835. Оп. 1. Д. 669); 3-престольная прп. Серафима Саровского на подворье Серафимова Дивеевского мон-ря в Ст. Петергофе (1903-1905, полностью перестроена; Там же. Д. 703; Кириченко Е. И. и др. Градостроительство России сер. XIX - нач. ХХ в. М., 2003. Т. 2. С. 400-401). Близки друг к другу по усложненной форме 2 церкви при духовно-просветительских учреждениях - обе краснокирпичные, 3-частные, с высокими шатровыми колокольнями: Троицкая ц. при об-ве распространения религиозно-нравственного просвещения в духе правосл. Церкви на Стремянной ул., 21 (1890-1894, разрушена в 1966), и Покровская ц. при епархиальном братстве Пресв. Богородицы (Боровая ул., 50) (1890-1897; в 1889 Н. составил 2 проекта храма: одно- и 2-престольного, 2-этажного, на 1 тыс. чел.). Последней из построенных архитектором в С.-Петербурге церквей стала 3-престольная ц. Тихвинской иконы Божией Матери на подворье Перемышльского Троицкого Лютикова мон-ря (проспект Непокорённых, 36) (1905-1911, разрушена в 1982). Церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери подворья Лютикова мон-ря. 1905–1911 гг. (разрушена в 1982). Фотография. 1920 г. Церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери подворья Лютикова мон-ря. 1905–1911 гг. (разрушена в 1982). Фотография. 1920 г. Черты преимущественно византийского, а также русского стиля просматриваются в зданиях Иоанновского жен. мон-ря (набережная р. Карповки, 45) (1900-1903) и однокупольной, со шлемовидным верхом ц.

http://pravenc.ru/text/2577581.html

Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице. Находящаяся в Исаакиевском Соборе чудотворная икона Богоматери, именуемая Тихвинскою, представляет собою точный список с первоначальной, чудесно явленной, находящейся в г. Тихвине. По неисповедимым путям Провидения Божия, часто и списки с чудотворных икон Сияют Божественным светом чудес и исцелений, как светильники, зажженные от первой свещи. Скажем прежде о дивном явлении первоначальной Тихвинской иконы Богоматери, а потом о происхождении нашей Иконы и о чудотворениях, совершившихся от нее. I. Явление Тихвинской иконы Божия Матери Странно чудо явления образа Твоего, Владычице, и несказанно (Стихир. на мал. веч.). Как солнце пресветлое воссияла над северными пределами земли Русской икона Богоматери, именуемая Тихвинскою. Как любящая Мать, Царица Небесная посещала сею иконою земнородных чад своих, освящая воздух Своим шествием, благословляя грады и веси земли Русской. Это дивное явление иконы было в 1383 г., при державе великого князя Димитрия Иоанновича Донского. На великом Ладожском озере рыбаки закидывали свои сети. Вдруг осиял их необычный лучезарный свет. Взглянув к небу, они увидели, что над водою по воздуху шла икона Богоматери с Предвечным Богомладенцем на левой руке Ее. Икону со всех сторон обливал свет, подобный солнечному сиянию. Рыбаки бросили свое занятие и с удивлением и радостью смотрели вслед иконы, желая видеть: куда она идет и где остановится? Но икона сокрылась от очей их и явилась за 30 верст от озера, на месте Смольнове. Здесь поставили для нее часовню; многие болящие получили от нее исцеление, но скоро святая икона невидимо скрылась оттуда. Ее увидели версты за две от Смольнова, близ села Вымочениц: она и здесь стояла на воздухе и сияла неизреченным светом. Со всего села стеклись жители и усердно молились Царице Небесной. Икона спустилась на землю, народ с благоговением поклонялся ей, многие получили от нее исцеления. Скоро тут поставили часовню, а потом и церковь , но святая икона не долго оставалась в новом храме. Она преславно явилась за 19 верст от Вымочениц над горою Куковой, осенила сие место своим прехождением и остановилась за версту оттуда, на месте Кожела, за 20 верст от Тихвина. По молитвам жителей святая икона ниспустилась на землю; тотчас же для нее построили часовню, а вскоре и храм; но и здесь пребывание иконы было краткое. Вскоре, как легкое облако, носимая по воздуху невидимою силою, она явилась на горе близ г. Тихвина. Стеклось множество народа, из соседних сел прибыли священники со святыми крестами и иконами и вместе с народом взывали к иконе Богородицы: «Пириди к нам, Царице! Прииди к нам, Владычице! Призри на нас, недостойных рабов Твоих, посети нас свыше и светозарным Твоим пришествием просвети нас, омраченных грехами!..»

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Speran...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010