Москва. Церковь Симеона Столпника за Яузой. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Храм расположен в районе Таганский, (Николоямская улица, д. 10). Главный престол освящён в честь преподобного Симеона Столпника; приделы в честь Николая Чудотворца, в честь святителя Димитрия Ростовского. 1 сентября 1598 года, в день памяти Симеона Столпника, Борис Годунов официально взошёл на трон. В этом же году, чтобы отметить день своего венчания на царство, Годунов основал новую церковь. Деревянная церковь Симеона Столпника была построена в 1600 году. В 1657 году Симеоновская церковь уже упоминается как каменная. В 1731 году прихожане храма на свои средства начали его перестройку. Согласно храмовым записям, Никольский придел освятили в ноябре 1731 года. Только через два года, в октябре 1733 года, был освящён главный престол в честь преподобного Симеона Столпника. В 1763-1768 годах, на средства суконного фабриканта А.И. Маленькова по проекту И.М. Назарова, была построена новая трапезная с приделами Святителя Николая и Димитрия Ростовского. В 1785 году была построена церковная ограда с воротами, которая сохранилась до настоящего времени. В 1789 году была построена новая колокольня. В 1792 году, на средства С.П. Васильева и И.Р. Баташёва, началось строительство храма, с сильными изменениями дошедшего до наших дней. Иван Родионович Баташёв являлся владельцем горно-металлургических заводов в Нижегородской, Тамбовской и Владимирской губерниях. Одновременно со строительством церкви он также вёл здесь строительство своей новой городской усадьбы (с 1878 года здание усадьбы занимает Яузская больница). Возможным автором проекта храма мог быть талантливый московский архитектор Родион Казаков. Строительство храма проходило непросто. В 1798 году, в практически законченном здании обрушился купол, повредив при этом стены. К 1812 году строительство было закончено и храм был готов к освящению, которому на этот раз помешали французы, захватившие Москву. Во время большого московского пожара храм был разграблен, сгорел новый иконостас. В итоге освящение новой церкви Симеона Столпника состоялось только в 1813 году. В 1847 году, по проекту архитектора Н.И. Чичагова, был сделан новый иконостас. К 1851 году он также создал иконостасы и для приделов. Расположенный на Таганском холме огромный Симеоновский храм был виден издалека. Построен он был в стиле классицизма. Над четвериком с портиками возвышалась высокая ротонда. Смотрелись они очень гармонично за счёт высоких ворот четверика и высоких окон ротонды. Купол храма украшали круглые окошки — люкарны и тонкий барабан с маленькой главкой. В последующие годы продолжалось обновление храма. В 1851 году была перестроена трапезная. В 1863 году приход Симеоновской церкви приобрёл новый большой колокол весом в 418 пудов (6847 кг). Для его размещения пришлось строить новую трёхъярусную колокольню. Колокольня, отчасти повторяющая своим декором основной объём храма, была построена по проекту Козловского.

http://sobory.ru/article/?object=05805

Большое Семёновское. Церковь Богоявления Господня (Симеона Столпника). Церковь. Действует.   Престолы: Богоявления Господня , Симеона Столпника , Николая Чудотворца Год постройки:Между 1843 и 1844. Ссылки:   Адрес: Московская область Талдомский район с. Б.Семеновское Координаты: 56.72639, 37.996976 Проезд: от станции " Талдом " автобусом - 31 км Проезд на автомобиле: из Москвы по Дмитровскому шоссе. В Дмитрове по указателям на Талдом и Сергиев Посад (через город или по объездной дороге). По Ковригинскому шоссе (А-108) прямо до Жестылево. В Жестылево по указателю на " Гелиопарк " поворот налево - до ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда от станции " Талдом " автобусом - 31 км Проезд на автомобиле: из Москвы по Дмитровскому шоссе. В Дмитрове по указателям на Талдом и Сергиев Посад (через город или по объездной дороге). По Ковригинскому шоссе (А-108) прямо до Жестылево. В Жестылево по указателю на " Гелиопарк " поворот налево - до Талдома. В Талдоме на светофоре направо, далее по указателю на Северный, после чего всё время прямо до указателя поворота направо на Б.Семёновское. Изменить описание объекта Сортировка: Карта и ближайшие объекты В начале 17-го века в селе Святое Семеновское была построена небольшая деревянная церковь во имя Преподобного Семиона Столпника. В 1839 году, на месте деревянного храма был возведен большой каменный храм с тремя престолами. Главный престол его был освящен во имя Богоявления Господня в 1854 году, а в ноябре 1854 года были освящены и два малых престола – один во имя Святителя Николая Чудотворца, другой – во имя Преподобного Семиона Столпника. В 1891 году в летнем храме «Богоявления» был обновлен иконостас и продолжилась настенная роспись. Прихожанами данного храма были крестьяне села Святое Семеновское (более 500 человек) и деревни Гора (около 150 человек). В настоящее время в селе Большое Семеновское не более 20 домов, большая часть из них – дачные. До 1917 года село Святое Семеновское относилось к Калязинскому уезду Тверской губернии, Семеновской волости. После 1917 года территория Калязменского уезда претерпела ряд изменений, была значительно уменьшена. Из нескольких волостей уезда был образован Ленинский уезд Московской губернии (ныне Талдомский район Московской области), на территории которого и оказалось село Святое Семеновское, которое было переименовано в с.Большое-Семеновское. В период 1999г.-2000г. был восстановлен [изготовлен и установлен] на колокольне храма большой колокол, весом 300 кг. Установкой и изготовлением колокола занимались жители д.Остров - Столяров Владимир Иванович и Кисляков Алексей Александрович. Деньги на изготовление колокола пожертвовал Кисляков А.А. Отливку колокола по договору выполнил НИИМЕТМАШ.

http://sobory.ru/article/?object=08233

Каменец. Церковь Симеона Столпника. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Симеоновская церковь г. Каменца, каменная, была построена в 1914 году на месте старой деревянной церкви (16 в.) на том же фундаменте. По ходатайству священника Льва Поевского перед императором Николаем II, который в то время находился в Беловежской пуще, выделил 50 тысяч золотых рублей на строительство храма и ремонт башни. Является памятником архитектуры ретроспективного русского стиля. Храм-памятник 300-летия дома Романовых. По материалам официального сайта Каменецкого благочиния Древняя земля Каменца, который назывался Каменец Руський, Каменец Литовский, теперь просто – Каменец, когда-то была богата православными храмами. Согласно Ипатьевской летописи, в 1276г. построен Каменецкий оборонительный столп и на горке «Кладуча» - первая церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Позднее была возведена церковь Рождества Христова, ещё позже - Воскресения Христова, при ней был открыт мужской монастырь, с 1711 по 1885 год действовала Спасо-Преображенская церковь. История Свято-Симеоновского храма началась ещё во второй половине 16 века, более 450 лет назад (1562г.). Для его строительства прихожане выбрали холм, который с востока омывался безымянным притоком реки Лесная. 14 сентября в день церковного новолетия, т.е. церковного Нового года, был освящён престол во имя Симеона Столпника. Церковь была построена из дерева, имела прямоугольную форму, состояла из алтаря, солеи с клиросом, среднего храма, притвора. Гонтовую двускатную крышу венчала небольшая главка, осиянная крестом. Отдельно от храма располагалась деревянная, четырёхугольная в плане колокольня. Церковный погост ограждала изгородь из толстых круглых брёвен. К храму вела вымощенная булыжниками дорожка. После утверждения в 1596г. Брестской унии среди прихожан стало насаждаться униатство. Службы проводились на униатский лад. В XVIII в. в приходе Свято-Симеоновской церкви насчитывался 171 двор и 826 прихожан. 29 сентября 1839г. указом Литовской духовной консистории Симеоновский приходской храм был переименован в соборную церковь. В 1865г. к приходу было приписано 3 511 прихожан. В этом же году государственной комиссией было установлено, что собор обветшал и требует капитального ремонта. 50 тыс. золотых рублей на его строительство и ремонт башни выделил император Николай II по ходатайству настоятеля Льва Паевского. Но только в 1912г. началось строительство новой кирпичной церкви на месте старой, деревянной. Все заботы по строительству легли на плечи настоятеля о. Константина Тарановича. Весной 1914г. новый храм высился во всей своей красе, а его престол (как и престол деревянного храма) освящён 14 сентября во имя св. Симеона Столпника. Рождение новой церкви пришлось на начало Первой мировой войны. Народ стал отъезжать в беженство, церковь закрылась. И только после возвращения людей из беженства в храме возобновились богослужения. Он стал приукрашаться, пополняться богослужебной утварью, книгами.

http://sobory.ru/article/?object=09598

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРЕСТСКИЙ (БЕРЕСТЕЙСКИЙ) ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА СТОЛПНИКА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья БРЕСТСКИЙ (БЕРЕСТЕЙСКИЙ) ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА СТОЛПНИКА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в юж. части г. Брест-Литовска (древнее Берестье, совр. Брест, Белоруссия), на Волынском предместье, за р. Мухавец. Время основания неизвестно. Впервые мон-рь упоминается в привилее 1499 г., данном Берестью вел. кн. лит. Александром Ягеллончиком , где о Б. м. говорится, что он «древний», в нем 2 храма: прп. Симеона Столпника и трапезный Благовещенский. В XVI в. Б. м. находился на землях, принадлежавших Солтанам, к-рые являлись патронами обители. В 1604 г. Солтаны продали земли разоренного и покинутого насельниками Б. м. вел. литов. маршалку кальвинисту К. Монивиду Дорогостайскому. В XVII в. монастырскими землями владели Сапеги (под 1644 новогрудского воеводу Сапегу (вероятно, Томаша) как владельца земель, на к-рых стоит обитель, упоминает в «Диариуше» прмч. Афанасий (Филиппович) ). Затем право патроната над Б. м. вместе с купленными у Н. Сапеги землями перешло к правосл. смоленскому хорунжему В. Красинскому, к-рый передал право патроната и коляторство (право назначения на церковные должности) православному К. Выговскому, подчашему Хелминскому. О последующих патронах Б. м. сведений нет. После заключения в 1596 г. Брестской унии Б. м. вместе с брестским Рождество-Богородицким мон-рем был передан униатам. В 1632 г., когда правосл. Церковь в Речи Посполитой была легализована благодаря изданию «Статей для успокоения народа русского греческой религии», Рождество-Богородицкий мон-рь был возвращен православным. Вскоре удалось вернуть и Б. м.: 4 окт. 1633 г., заручившись письменным распоряжением воеводы Р. Лещинского (владельца или арендатора земель, на к-рых располагался мон-рь), мещане Бреста во главе со слугой воеводы Я. Балцеровичем призвали в Б. м. монахов из правосл. Яблочинского мон-ря . С этого времени Б.

http://pravenc.ru/text/брестском во имя ...

Архангельск. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (старая). Успенский храм на Бору Карта и ближайшие объекты Храм стоял на углу наб. Северной Двины и ул. Успенской (ныне ул. Логинова). В 1626 г. по грамоте Патриарха Филарета от 31 марта построили деревянную Успенскую церковь. Цитата из грамоты: «...яз смиренный и великий Господин и Государь святейший Филарет патриарх Московский и всея Руси попа Ксенофонта пожаловал благословить на те храм велел лес ронить и в том лесу воздвигнуть новой храм во имя пречистыя Богородицы честнаго и славнаго ея успения на том же наволоке Архангельского города над Двиною по нижнюю сторону и гостиных дворов на Жабинском наволоке на борках на новом месте... - писано на Москве лета 7134 (1626 г. - Л.П.) марта в 17 день». Строителем этой церкви был священник Ксенофонт Козмин. К северу от церкви начинался густой сосновый бор, давший этой церкви еще одно название - Боровская. Построенная на довольно возвышенной местности, называемой Жабинским наволоком и еще Сальным берегом потому, что здесь архангельские купцы производили и торговали салом морских зверей, церковь через шесть лет сгорела. Но по грамоте Филарета же от 30 апреля 1632 г. возведена вновь. По церковному преданию, в 1631 г. в ней случилось чудесное происшествие. Замыслив обокрасть церковь, ночью через окно в нее залез вор. Вдруг обоконие сжалось и сдавило его. Наутро, оцепеневшего от ужаса, его даже не смогли вытащить. Лишь «по свершении молебствия обоконие отторгнулось», освободив беднягу. Деревянная церковь горела часто и снова восстанавливалась. В 1640 г. с северной стороны к ней пристроили придел во имя Симеона Столпника, а в 1672 г. рядом поставили Воздвиженскую церковь, перенесенную из Немецкой слободы. Очевидно, Успенская церковь опять горела, так как 6 сентября 1685 г. вновь была освящена. В 1694 г. в Успенской церкви в день Петра и Павла присутствовал Петр I, слушал всенощное бдение. К XVIII в. деревянные церкви сильно обветшали, и прихожане во главе с полковником И.Я. Баршем 13 октября 1742 г. подали архиепископу Варсонофию (Щеныкову) челобитную. Они просили благословения на строительство каменного Успенского храма с двумя придельными церквами, указав при этом, что надлежащие материалы для строительства уже приготовлены. В том же году 18 октября была произведена закладка храма, на месте разобранной Успенской церкви стали возводить каменную с приделом Воздвижения Креста Господня на южной стороне, а Симеона Столпника - на северной. Теплый трапезный храм с названными приделами освящен в 1744 г., а главный холодный - в 1753 г. Затем приделы переименовали: Крестовоздвиженский - в Вознесения Господня, а Симеона Столпника - в честь Тихвинской иконы Божией Матери. В 1752 г. над входом в церковь выстроили колокольню.

http://sobory.ru/article/?object=55631

Кострома. Церковь Иоакима и Анны. Богоотцовская церковь Церковь.  Утрачена.   Престолы: Иоакима и Анны Год постройки:1769. Год утраты:приблизительно 1930 Адрес: г. Кострома, угол ул. Пятницкая и ул. Островского Координаты: 57.769947, 40.918247 Проезд:Находилась на углу улиц Пятницкой и Мшанской (современной улицы Островского) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны. Каменная, с каменною колокольнею и оградою, построена 1769 года на месте упраздненного монастыря преподобнаго Симеона Столпника и деревянной сгоревшей церкви Феодора Стратилата. В алтаре, состоящем из трех частей, престолы в честь: Божией Матери, празднования Ея Иконы Феодоровския, Богоотец Иоакима и Анны и преподобнаго Симеона Столпника. Причта состоит: священник, диакон и пономарь. Количество земли при церкви, за неимением плана, не приведено в известность. К сей церкви причислена земля, оставшаяся после упраздненной Богоотцевской, так называемой обыденной церкви, бывшей на берегу реки Волги, в количестве 539 кв. саж. и 2 арш. План на землю хранится при церкви. Церковь сия издавна считалась ружною, и до 1860 года получала от Костромскаго градскаго Общества 200 рублей; деньги сии поступали на содержание церковнаго причта, в настоящее же время не получаются. Проценты с капитала 1,237 рубл. 14 коп. поступают в пользу причта. Прихода не имеется, кроме арестантской роты, к сей церкви причисленной в приход. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии, составленное на основании подлинных сведений, имеющихся по духовному ведомству, членом Костромского губернского статистического комитета, кафедрального Успенского Собора Протоиереем Иоанном Беляевым. – СПб: Типография Почтового Департамента, 1863, 198, V с. С. 18 1627-1629 гг. " На Суле у Мшанские улицы церковь стоит без пенья Федора Стратилата древяна клецки, земли церковные в длину 19 сажен, поперег 13 сажен " . В апреле 1721 г. " В городе Костроме монастырь Симеона Столпника, в нем иеромонах Феодосий, да монахов 4 человека. А пашни и сенных покосов и рыбных ловель и иных никаких угодей нет " .

http://sobory.ru/article/?object=35252

Долгобышев. Церковь Симеона Столпника. Cerkiew sw. Symeona Slupnika Церковь. Действует.   Престолы: Симеона Столпника Год постройки:Между 1903 и 1904. Архитектор:В.Н. Покровский Адрес: Польша, Люблинское воеводство, Хрубешувский повят, дер. Долгобышев (Dolhobyczow), улица Dolna, 1 Координаты: 50.580686, 24.033764 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первые сведения о православной церкви в Долгобышеве датируются 1472 годом. Тогда местное пастырское учреждение приняло унию. Он снова стал православным приходом в 1875 году после ликвидации Хелмской униатской епархии. Затем он действовал в структурах Томашувского благочиния и Хелмско-Варшавской епархии, позже - Хелмской епархии. Деревянная церковь XV века просуществовала до начала ХХ века. Она находилась не на том же месте, что и нынешний храм, а в 150 метрах севернее, на холме на восточной стороне дороги на Ощув. О существовании старой церкви свидетельствует обелиск с православным крестом и церковно-славянской надписью. Несохранившуюся церковь окружало кладбище, тоже не сохранившееся (с межвоенного периода оно было военным кладбищем). Существующий в настоящее время храм построен после более старого. Датой постройки называют промежуток 1900-1904 и 1903-1904 годов. На обелиске в память о бывшей церкви указано, что она просуществовала до 1904 года. Автором проекта нового здания был архитектор Хелмской епархии Владимир Покровский. Здание представляет собой византийско-русский стиль в неовизантийском варианте. Он был построен по плану греческого креста. Над его центральной частью расположен восьмигранный барабан, на котором покоится купол. Боковые кронштейны креста покрыты бочкообразными сводчатыми крышами. Алтарный зал построен по прямоугольной схеме и замыкается полукруглой апсидой. С другой стороны, над притвором здания находится колокольня, увенчанная куполом с крестом. Притвор имеет полусферическую трехскатную крышу. Храм украшают колонны с кубическими головками, а также кубические и зигзагообразные фризы.

http://sobory.ru/article/?object=56677

Брест. Кафедральный собор Симеона Столпника. Свято-Симеоновский кафедральный собор Сортировка: Карта и ближайшие объекты Прекрасный храм в центре Бреста – украшение города, сюда хочется зайти, чтобы подумать, разобраться в себе и своих чувствах. Этот храм – Брестский кафедральный собор св. Симеона Столпника, он является главным храмом города. Начало XIX века выдалось для города непростым – многочисленные пожары разрушали Брест-Литовск. В это время в городе существовала лишь одна православная церковьцерковь Свято-Симеоновского мужского монастыря. Она была деревянной, поэтому не раз горела во время пожаров. 8 ноября 1815 года в мужском монастыре был очередной пожар: тогда сгорели не только хозяйственные постройки, но и пострадала сама церковь. Через некоторое время здесь снова случился пожар, который завершил начатое – церковь была закрыта в 1824 году. Более двадцати лет богослужения проходили в домовой трапезной Свято-Благовещенской церкви, которая была основана на третьем этаже в здании бывшего базилианского монастыря. В 1830-40-е годы в Брест-Литовске начались глобальные перемены: по императорскому указу здесь стали возводить военную крепость, поэтому город перенесли на три километра восточнее. Монастырь и все его постройки были снесены. Каменный храм стал строиться только в 1862 году. Его проект разработал брестский архитектор В. Поликарпов, а строили храм мастера из разных стран: кирпичную кладку делали черниговские каменщики, брестские мастера занимались столярными, кровельными, штукатурными и малярными работами. Иконостас тоже изготовил местный мастер, а вот иконы, богослужебную утварь и колокол весом 100 пудов привезли из Москвы. Чугунные решетки были сделаны в Варшаве. Богослужения в новом храме начались в 1865 году, когда специальным крестным ходом в собор перенесли мощи мученика Афанасия и освятили его. Сохранились описания культового сооружения: собор располагался на возвышенном месте возле Московско-Варшавского шоссе, его окружала каменная ограда. Фундамент храма был изготовлен из булыжного камня, а цоколь и четыре крыльца – из гранита. Основную и шатровую крыши пяти куполов сделали деревянными, снабдили громоотводами. Центральная крыша была покрыта листовым железом и покрашена темно-красной масляной краской, а крыши куполов покрыли белой английской жестью. Двери собора были двойными, темно-желтого цвета. Чтобы в храме было тепло зимой, тут установили семь печей, а в ризнице сделали небольшой камин. В храме могло находиться 700 человек одновременно, внутреннее пространство составило 49,5 квадратных саженей.

http://sobory.ru/article/?object=11051

Суздаль. Храмовый комплекс. Церкви Симеона Столпника и Смоленской иконы Божией Матери. Симеоновская и Смоленская церкви Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:не ранее 1696. Адрес: Владимирская область, Суздаль, ул. Ленина Координаты: 56.432314, 40.443549 Проезд:напротив Спасо-Евфимиевского монастыря Изменить описание объекта Храмы комплекса: Церковь Смоленской Иконы Божией Матери Церковь Симеона Столпника Карта и ближайшие объекты Против юго-восточного угла Спасо-Евфимиевского монастыря рядом стоят три заслуживающих нашего интереса памятника. Здесь лежала принадлежавшая Спасо-Евфимиеву монастырю слобода Скучилиха, населенная всяким работным людом и в том числе монастырскими каменщиками и кирпичниками. В слободе были две деревянные церкви, построенные в XVI—XVII веках; одна из них была шатровой. На их месте поставлены существующие каменные церкви — большой храм Смоленской иконы богородицы (1696—1706; реставрирован в 1960 г. О.Г.Гусевой) и «теплый» Симеоньевский (1749). Смоленская церковь имеет ряд общих черт с уже виденными нами постройками этого времени. Карниз из зубчиков, балясин и измельченных кокошников напоминает карнизы Цареконстантиновской церкви (1707), широкие плоскости стен с тремя симметрично расположенными окнами мы отмечали в Вознесенской церкви Александровской «большой лавры» (1695). Эти постройки создавались почти одновременно. Видимо, в строительстве суздальских горожан еще на рубеже XVIII века существовала старинная система определения заказа новой постройки путем перечисления в порядной записи тех виденных заказчиками образцов, детали которых надлежало воспроизвести в новой постройке. И в большинстве случаев мастера не просто повторяли указанные им мотивы, но органически вводили их в замысел нового, каждый раз оригинального здания. Но главным был живой интерес мастера к старым памятникам города и к росшим на его глазах постройкам их собратьев. Зодчий Смоленской церкви, может быть, работал с прославленными суздальскими мастерами — Маминым, Грязновым и Шмаковым — или, во всяком случае, внимательно изучал их постройки. Особенно хорош по своей пластичности и свободе исполнения северный портал церкви, кажущийся как бы лепным . Колокольня при церкви принадлежит позднейшей поре классицизма рубежа XVIII—XIX веков, а стоящая к северу от нее «теплая» Симеоньевская церковь крайне искажена позднейшими переделками.

http://sobory.ru/article/?object=00197

Скачать epub pdf Жизнь и деяния блаженного Симеона Столпника Пер. с изд.: Das Leben d. heil. Symeon Stylites ed H. Leitzmann. Leipzig. 1908 ­­ Texte und Undersuchungen zur Gesch. d. altchristl. Literatur, Bd. 32, H. 4. Дивное и невиданное чудо произошло в наши дни. Я, грешный и смиренный Антоний, решил записать, что помню. Ведь сказание о нем исполнено пользы и назидания. Поэтому прошу – склоните свой слух и послушайте, что помню. В детские годы святой и блаженнейший Симеон, подобно пророку Давиду, пас стада отца своего, а по святым воскресеньям ходил в церковь ради слова божьего и с охотой слушал священное писание, не зная, чему внимает. Войдя в возраст и побуждаемый словом Божиим, приходит он однажды в святую церковь , когда читают Апостола, и спрашивает одного старика: «Скажи мне, отец, что это такое читают?». Старик говорит ему: «О воздержании души». Симеон говорит: «А что такое воздержание души?». Старик говорит ему: «Дитя, что ты меня спрашиваешь? Ведь я вижу, что ты, хотя и молод годами, по разуму уже старец». Святой Симеон говорит ему: «Я не искушаю тебя, отец, но удивляюсь этому слову». Старик говорит: «Воздержание – это спасение души, указующее путь к свету и вводящее в царствие небесное». Святой Симеон говорит ему: «Объясни, почтенный отец, что ты говоришь, потому что я простой человек». Старик говорит ему: «Дитя, это когда кто прилежно постится и рачительно творит Господу все молитвы, т. е. в третий час одну и в шестой, в девятый, двенадцатый и в следующие часы, как это совершается в монастырях. Познал ли ты, дитя, что такое ты услышал, рассуди об этом в своем сердце. Ведь должно тебе алкать, жаждать, претерпеть обиды, заушения и брань, стенать, плакать, скорбеть, отчаяться, обрести покой, возжелать, отречься от себя, унизиться и много страдать от людей и так быть утешену ангелами. Вот ты все выслушал, Бог славы да даст тебе ум добрый по воле своей». Выслушав это, святой Симеон вышел из церкви, приходит в пустынное место, бросается на лицо свое, семь дней плачет и молится Богу, не вкушая ни еды, ни питья. По прошествии семи дней он встает и бегом устремляется в монастырь и с воплем падает в ноги архимандриту, говоря: «Помилуй, отец, меня, жалкого и несчастного, спаси душу , гибнущую и желающую послужить Богу». Архимандрит говорит ему: «Кто ты и чей родом? Как тебе имя и откуда ты пришел?». Блаженный Симеон говорит: «Родом я – свободный, по имени Симеон; как пришел сюда и кто мои родители, умоляю тебя, владыка, не спрашивай, а искупи себе одну погибающую душу». Услышав это, архимандрит поднял его с земли и говорит: «Если ты от Бога, Господь сохранит тебя ото всякого злого и лукавого дела, и ты будешь служить всем, чтобы все возлюбили тебя».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010