Закрыть itemscope itemtype="" > Милующее сердце О блаженной Матроне Московской 01.05.2023 473 Время на чтение 3 минуты Фото: из открытых источников Христос Воскресе! Дорогие братья и сестры! Поздравляю Вас с праздником святой Матроны Московской! В этот год её память приходится на неделю жён-мироносиц, и мы слышим, как на сегодняшней службе поются тропари и святым жёнам-мироносицам, и святой блаженной Матроне. Церковь прославляет святых жён как ставших апостолами для апостолов и как утверждавших веру Христову. И святая Матрона продолжила дело распространения веры в годы гонений, она входит в число исповедников Церкви Русской, ей, как и другим исповедникам, мы обязаны сохранением православной веры: «Во дни безбожия и гонения непоколебимый столп благочестия и веры бысть». Её гнали с одного места на другое, а выходило так, что ещё больше людей узнавало ней и получало духовную поддержку. Но ещё большее укрепление в вере люди стали получать после смерти блаженной Матроны, благодаря её чудесной помощи. Удивительно, что об участии святой Матроны в жизни нынешней Церкви мы знаем больше и достовернее, чем при земной жизни исповедницы. Несколько лет назад редакция сайта «Православие» предложила своим читателям поделиться историями благодатной помощи святой Матроны. Набралось множество свидетельств. Мне запомнился рассказ одной женщины. У её ребёнка, школьницы, внезапно стало пропадать зрение. Их записали на консультацию, но нужно было ещё ждать неделю, и мама решила поехать с дочерью к св. Матроне в Покровский монастырь. Когда они стояли в очереди, им предложили потрудиться в храме. После того, как они помогли в храме, их подвели к мощам, приложившись к ним, девочка сразу почувствовала, как к ней вернулось зрение. Такие свидетельства укрепляют и нашу веру. Но как говорит преподобный Силуан Афонский, иное дело веровать в Бога, а иное дело – знать Бога. Та помощь, которую люди получают от Матроны, меняет их жизнь. У людей не просто проходят болезни, не просто разрешаются их житейские невзгоды, а люди получают опыт соприкосновения со святой угодницей Божией. И этот опыт сказывается теплотой сердца и умилением. Кроме веры, люди приобретают от этой встречи с Матроной ещё и любовь, в любви они узнают Самого Бога. А Матрона становится для них родной Матронушкой.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/01/mi...

Архив Пн Предстоятели Русской и Болгарской Православных Церквей совершили Литургию в Покровском женском монастыре г. Москвы Видео: Роман Самсонов, Лев Брусенцов, Александр Бригадов, Платон Конухов. 8 марта 2016 г. 16:13 8 марта 2016 года, в праздник обретения главы Иоанна Предтечи, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и  Святейший Патриарх Болгарский Неофит  совершили Божественную литургию в храме Воскресения Словущего  Покровского ставропигиального женского монастыря  г. Москвы. В этот день, согласно решению Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 июля 2013 года ( журнал 81 ), отмечается также дополнительный день празднования памяти святой блаженной Матроны Московской.   7-11 марта Святейший Патриарх Болгарский Неофит совершает визит в Русскую Православную Церковь, в ходе которого ему будет вручена премия  Международного фонда единства славянских народов . По прибытии в Покровский монастырь Предстоятели Русской и Болгарской Православных Церквей поклонились честным мощам блаженной старицы Матроны, почивающим в храме Покрова Пресвятой Богородицы. За Литургией Патриарху Кириллу и Патриарху Неофиту сослужили:  митрополит Волоколамский Иларион , председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата; митрополит Западно- и Центральноевропейский Антоний ( Болгарская Православная Церковь );  митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; епископ Браницкий Григорий, викарий Софийской митрополии (Болгарская Православная Церковь);  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Подольский Тихон ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Герасим (Георгиев), главный секретарь Священного Синода Болгарской Православной Церкви; архимандрит Дионисий (Мишев), председатель Церковного совета храма-памятника св. блгв. кн. Александра Невского в Софии (Болгарская Православная Церковь);  архимандрит Филипп (Васильцев) , представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском;  архимандрит Феоктист (Димитров) , представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси;  архимандрит Серафим (Шемятовский) , представитель  Православной Церкви Чешских земель и Словакии ;  протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя ОВЦС МП;  игумен Петр (Еремеев) , наместник  Высоко-Петровского ставропигиального монастыря ; духовенство г. Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/4392341.ht...

Трахонеево. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (каменная). Успенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Траханеево получило свое название по фамилии его владельцев - дворянского рода греческого происхождения Траханионтовых. Траханионтовы владели также соседними селами Ивакино и Павельцево. Первая деревянная церковь в Траханееве была построена в 1764 г. Она была разобрана в 70-х гг. XX века. Каменная Успенская церковь в псевдорусском стиле выстроена в Траханееве в 1878-1892 гг., архитектор - В.Ф. Баранов. В советское время в здании церкви находилась литейная мастерская. Сейчас храм возвращен церкви и отреставрирован. Трахонеево находится к северу от г.Химок, на правом берегу Клязьмы. В середине XVI в. село владел боярин Василий Юрьевич Траханиотов, по фамилии которого было названо село. Тогда там стояла Успенская церковь. В 1764-1766 гг. в селе построили новую деревянную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Храм принадлежал к типу " восьмерик на четверике " , был срублен из соснового леса " в лапу " и обшит снаружи тесом. В 1878-1885 гг. к западной части церкви была пристроена обширный двухпрестольный храм (престолы Успения Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца). Новая церковь - пятиглавая, выполненная в традициях художественной эклектики с элементами " русского " стиля. В 1891 г. пристроена многоярусная шатровая колокольня. Автором проекта был архитектор В.Ф. Баранов, храмоздателями - почетный потомственный гражданин Н.А. Крестовников и церковный староста С.В. Любочкин. В конце 1930-х гг. храм закрыли, до 1995 г. в нем находилось литейное производство. В 1970-х гг. была разобрана деревянная церковь. В 1996 г. храм был возвращен верующим и отреставрирован. Особо чтимыми святынями являются: образ Иверской иконы Божией Матери; иконы свт.Николая и прп.Серафима Саровского с частицей мощей, икона праведной Матроны Московской с частицей св.мощей. Источник: " Подмосковье. Монастыри. Храмы. Источники " . - М., УКИНО " Духовное преображение " , 2008 г.

http://sobory.ru/article/?object=06674

EN Помочь «Правмиру» Фонд Фото Видео Аудио От автора Ответ специалиста Наука Наши современники Литература, история, кинематограф Герои среди нас О смерти и болезни Подростки Словарь Правмира Pravmir.com Матроны.ру Неинвалид.ру Коронавирус Главная Новости Иван Охлобыстин написал открытое письмо Патриарху о Pussy Riot 7 июля, 2012. Редакция " Правмира " Иван Охлобыстин утверждает, что с каждым днем пребывания участниц группы pussy riom в тюрьме, Русская Православная Церковь теряет поддержку нескольких десятков христиан, в возрасте от 16 до 60 лет» и заявляет, что в деле панк-группы со стороны Церкви был допущен ряд ошибок 7 июля. Правмир. Находящийся под запретом священник Иоанн Охлобыстин написал открытое письмо Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и разместил его в своем твиттере. Причиной написания письма стало убеждение о.Иоанна Охлобыстина, что Патриарх не получает части важной для Церкви информации. Иван Охлобыстин утверждает, что «с каждым днем пребывания участниц группы «pussy riom» в тюрьме, Русская Православная Церковь теряет поддержку нескольких десятков христиан, в возрасте от 16 до 60 лет» и заявляет, что в деле панк-группы со стороны Церкви был допущен ряд ошибок: «поздняя реакция, обращение за помощью к полиции, подача искового заявления в «Прощенное воскресение», принуждение прихожан к подписанию этого заявления, и последующий, ярмарочный энтузиазм, что привлекло внимание прессы и сделало безобразие «pussy riot», в одночасье знаковым событием времени, а участниц «символом борьбы за правду». о.Иоанн предлагает применить все возможные шаги для скорейшего освобождения панк-феминисток из тюрьмы, разрешить священникам политическую деятельность и закрыть оскверненный алтарь в храме Христа Спасителя «до публичного покаяния перед его Вратами каждой из участниц осквернения». Полный текст открытого письма о.Иоанна Охлобыстина Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу.  Ваше Святейшество! Прошу великодушно простить дерзкую публичность моего обращения, но я поступаю таким образом, предполагая, что некоторую, крайне важную для Святой Церкви, информацию до Вас доводят, либо некорректно, либо не доводят совсем. Печально, что Предстоятелю Православной Церкви вообще приходится заниматься светской суетой. Но я понимаю, что в любом правиле существуют исключения, только подтверждающие его.

http://pravmir.ru/ivan-oxlobystin-napisa...

Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Анатолий Чибрик: «Мы не собирались и не собираемся уходить в раскол» Молдавский священник призвал верующих, разделяющих его взгляды, действовать согласно православному вероучению и не поддаваться соблазну и раздражению 25.10.2010 798 Время на чтение 4 минуты В минувший четверг, 21 октября, в Москве в Фонде славянской письменности и культуры настоятель храма преподобной Параскевы Сербской и духовник Общества блаженной Матроны Московской (Молдавия) митрофорный протоиерей Анатолий Чибрик провел пресс-конференцию, на которой ответил на вопросы собравшихся относительно т.н. письма молдавских клириков и инцидента с протодиаконом Андреем Кураевым в Кишиневе . В связи с этим мы попросили отца Анатолия рассказать нам, что сподвигло его жестко и непримиримо отстаивать свою позицию. «Поползновения в экуменическом направлении в нашей Церкви усилились. Разве раньше мы не знали, что происходило на различных межрелигиозных симпозиумах и международных встречах? Мы все это знали давным-давно. Я священнослужитель с 1991 года, являюсь сыном священника, который прослужил 55 лет в Русской Православной Церкви, 42 года он был настоятелем Свято-Архангельского храма в одном селе. Всю свою жизнь я нахожусь в Церкви, общаясь со множеством священнослужителей», - сообщил пастырь. «Экуменические поползновения нынешнего времени приняли иные формы, нежели это было раньше, - считает отец Анатолий. - Мы знали и раньше об экуменических встречах. Я с юности читал " Журнал Московской Патриархии " , который широко освещал экуменические мероприятия, эти темы мы обсуждали в нашей церковной священнической среде. Но тогда было такое время, когда власть диктовала Церкви свои условия. Естественно, для того, что выжить, Церковь пыталась сохранить возможность свидетельствовать об Истине. Теперь же, когда власть фактически ни к чему не принуждает Церковь, ни к каким экуменическим встречам, отпала необходимость в экуменических мероприятиях». «В нашем письме выражалось пожелание, чтобы от всех экуменических высказываний, сделанных порой в силу обстоятельств того времени, отказаться. Понятно, что Святейшему Патриарху необходимо встречаться с иноверцами и инославными, потому что он является Предстоятелем нашей Церкви. Он вынужден встречаться и общаться с людьми разных уровней. Но когда происходят встречи с людьми, исповедующими другие религии, на которых высказываются слова, которые смущают наше церковное сознание, тогда невозможно утаивать правду. Мы, священнослужители, учились в православных семинариях и духовных академиях, а теперь получается, что мы должны отказаться от всего того, чему нас учили в духовных школах. Нас призывают следовать совету отца Андрея Кураева: " Каноны поцелуйте и на полочку положите " », - сказал священник.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/25/pr...

EN Помочь «Правмиру» Фонд Фото Видео Аудио От автора Ответ специалиста Наука Наши современники Литература, история, кинематограф Герои среди нас О смерти и болезни Подростки Словарь Правмира Pravmir.com Матроны.ру Неинвалид.ру Коронавирус Главная Лента новостей Лента новостей - Религия Патриарх Кирилл обратился в ООН и Папе Римскому в связи с давлением на Украинскую Православную Церковь 14 декабря, 2018. Новостная служба Патриарх отметил, что вмешательство украинских властей в церковные дела приобрело характер грубого давления на епископат и клириков УПЦ, «что позволяет говорить о начале полномасштабных гонений» 14 декабря. ПРАВМИР. Патриарх Кирилл обратился в ООН, к главам мировых церквей и Папе Римскому в связи с давлением на Украинскую Православную Церковь. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил обращения главам мировых церквей, генеральным секретарям ООН и ОБСЕ, главам Франции и Германии. В посланиях он сообщил о массовых случаях нарушений прав и свобод иерархов, духовенства и верующих Украинской Православной Церкви. Об этом сообщает Отдел внешних церковных связей (ОВЦС) Русской Православной Церкви. Патриарх отметил, что вмешательство украинских властей в церковные дела приобрело характер грубого давления на епископат и клириков УПЦ, «что позволяет говорить о начале полномасштабных гонений». Поводом к усилению такого давления называется отказ епископата УПЦ участвовать в так называемом «объединительном соборе» , на котором должна быть создана новая религиозная организация по инициативе президента Украины Петра Порошенко совместно с Патриархом Константинопольским Варфоломеем. Чтобы принудить епископат УПЦ к участию в этом мероприятии, архиереев и клириков вызывают на «беседы» и допросы в Службу безопасности Украины, пытаются привлечь к уголовной ответственности по безосновательным обвинениям в «государственной измене» и «разжигании религиозной вражды». В ряде регионов Украины проводятся массовые обыски в зданиях епархиальных управлений, храмах и по месту проживания священнослужителей.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-obrati...

EN Помочь «Правмиру» Фонд Фото Видео Аудио От автора Ответ специалиста Наука Наши современники Литература, история, кинематограф Герои среди нас О смерти и болезни Подростки Словарь Правмира Pravmir.com Матроны.ру Неинвалид.ру Коронавирус Главная Новости Патриарх Кирилл: За 300 лет правления династии Романовых Русь стала великим государством 6 марта, 2013. Новостная служба «Все сказанное не означает, что Романовы были святыми людьми. Только Николай II причислен к лику святых — и то не как царь, не как правитель, не как полководец, а именно как страстотерпец, по-христиански принявший смерть». 6 марта. ПРАВМИР. В день 400-летия избрания на царство Михаила Федоровича Романова, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. По окончании Литургии Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом, сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси . «Земский собор 1613 года — это совершенно особое событие в жизни России и всей Европы, — подчеркнул Предстоятель Русской Церкви. — Когда говоришь западноевропейцам о том, что у нашей страны есть собственные истоки того, что сегодня называется демократией, и ссылаешься на земские соборы, в Отечестве нашем бывшие, для многих из них это оказывается откровением. Та самая Россия, которую всегда связывали с нарушением прав простых людей, с тиранией, с господством самодержавной власти, — внутренне, духовно, интеллектуально была способна совершить такой шаг, как всенародное избрание царя». «В Земском соборе 1613 года, как и в преодолении Смуты, особую роль сыграла Русская Церковь, — напомнил Святейший Патриарх. — Как за год до этого Церковь и народ преодолели Смуту, изгнав польских интервентов из Кремля, так и на Земском соборе Церковь и простой народ сыграли решающую роль в избрании Михаила Феодоровича Романова на всероссийский престол». «Все то, о чем мы сегодня вспоминаем, выглядит почти как эпос, — продолжил Предстоятель. — В основе избрания первого царя из семьи Романовых был действительно воинский, гражданский и духовный подвиг нашего народа. А когда все эти усилия — политические, гражданские и духовные — соединяются вместе, тогда, как показала история, Русь совершает великие деяния».

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-za-300...

Москва. Церковь Троицы Живоначальной при бывшем приюте Бахрушиных. Троицкая церковь при бывшем приюте Бахрушиных Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В первые годы ХХ века в Сокольничьей роще был выстроен Московский городской сиротский приют имени братьев Петра, Александра и Василия Алексеевичей Бахрушиных. По проекту архитектора В.В. Лебедева были выстроены шесть домиков для проживания воспитанников и административно-хозяйственное здание с конторой, лазаретом, трапезной, квартирами служащих и причта. Впоследствии по проекту архитектора Н.Н. Благовещенского был выстроен учебный корпус с большими электромеханическими, художественными и слесарными мастерскими.   В центре приюта возвышался храм Живоначальной Троицы. Его освящение состоялось 18 мая 1903 года. Храм был расписан в русско-византийском стиле и богато украшен. До наших дней сохранилась живопись. Художники-реставраторы работают над раскрытием сохранившейся росписи храма. В годы советской власти храм был закрыт, купола с храма и колокольни были снесены, крыльцо в русском стиле разрушено, само здание подвергнуто перепланировке. 28 января 1999 года храм Живоначальной Троицы при бывшем приюте Бахрушиных был передан Русской Православной Церкви. В 2000 году в нем возобновилось богослужение. Святыни: частицы мощей блж. Матроны Московской, новомученика митр. Киевского Владимира, свт. Луки Крымского. На пожертвования прихожан в 2005 году была написана икона святителя Николая Зарайского с житием – точный список с чудотворного образа святителя Николая, пребывавшего до революции в Зарайске, на родине Бахрушиных. В том же году Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром (Сабоданом) были переданы великие святыни – частица мощей угодника Божия Николая Чудотворца и более 60 частиц мощей святых Киево-Печерской лавры. В 1896 году братья Александр и Василий Бахрушины пожертвовали 600 тысяч рублей на устройство в Москве бесплатного детского приюта для бедных и сирот православного вероисповедания. 150 тысяч рублей предназначалось для сооружения приюта и необходимых при нем административных зданий, а 450 тысяч рублей оставалось в качестве неприкосновенного капитала «на вечные времена» для содержания приюта с процентов от оборотного капитала. Мальчики-сироты воспитывались там с 4-6 лет до совершеннолетия, до «выхода в люди».

http://sobory.ru/article/?object=04702

EN Помочь «Правмиру» Фонд Фото Видео Аудио От автора Ответ специалиста Наука Наши современники Литература, история, кинематограф Герои среди нас О смерти и болезни Подростки Словарь Правмира Pravmir.com Матроны.ру Неинвалид.ру Коронавирус Главная Новости Церковь обеспокоена деятельностью деструктивных сект на выставках, называющих себя православными 12 апреля, 2013. Новостная служба По словам авторов заявления, количество представителей Церкви на таких выставках «неуклонно снижается и составляет, как правило, не более 30% от общего числа участников, что, однако, не мешает светским организаторам именовать выставки ‘православными’. 12 апреля. ПРАВМИР. Отдел по взаимоотношениям Церкви и общества выразил обеспокоенность в связи с «работой» сектантов на выставках, называющих себя православными. «В адрес Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла поступают коллективные и индивидуальные письма граждан, которые обеспокоены ситуацией вокруг православных выставок-ярмарок, проходящих в разных регионах России. С прискорбием можно констатировать тот факт, что некоторые православные выставки перестали сегодня отвечать своему названию», — говорится в заявлении синодального отдела, которое цитирует «Интерфакс-Религия» . По словам авторов заявления, количество представителей Церкви на таких выставках «неуклонно снижается и составляет, как правило, не более 30% от общего числа участников, что, однако, не мешает светским организаторам именовать выставки «православными». Вызывает беспокойство тот факт, что такие выставки стали излюбленным местом деятельности околоправославных сект, и в частности, так называемой секты «бога Кузи», сказано в заявлении. Основателем секты является Андрей Попов, 1977 года рождения. Долгое время он выдавал себя за «епископа Романа», но, будучи уличен во лжи, провозгласил себя «богом», чтобы сохранить свой авторитет среди последователей. «Секта «бога Кузи» носит явно деструктивный характер, что подтверждается многочисленными свидетельствами ее бывших адептов. Основной доход секте приносит участие в «православных» выставках. Выдавая себя за представителей, как правило, малоизвестного храма или монастыря, ее адепты предлагают людям заказывать всевозможные молебны и требы. По данным синодального отдела, только на одной выставке секте может принадлежать от 30 до 40 стендов, что приносит ей огромный доход. При этом в реальности никто молебны и требы не совершает, а все деньги себе забирает Попов. Более того, на подобных выставках под предлогом помощи какому-нибудь храму людей вербуют в секту.

http://pravmir.ru/cerkov-obespokoena-dey...

Разделы портала «Азбука веры» Во многих молитвословах можно встретить указания, к каким святым необходимо обращаться в тех или иных нуждах. Об этом явлении написано немало статей. Однако, вопреки предпринимаемым усилиям, самый частый вопрос, который задают в храме – «какой иконе молиться?». Согласно церковному учению, святые являются нашими старшими братьями и сёстрами по вере, своим подвигом во время земной жизни они стяжали особое дерзновение перед престолом Пресвятой Троицы. Поэтому мы обращаемся к угодникам Божиим, чтобы они были ходатаями за нас в своих молитвах. Даже когда Церковь взывает к величайшей святой, Матери Божией «Пресвятая Богородице, спаси нас!», имеется в виду лишь просьба о заступничестве Царицы Небесной перед Богом. Почитание святых в Церкви всегда христоцентрично. Прославляя святых, мы, в первую очередь, славим Бога, Дивного во святых своих (см. 2Сол.1:10 ). Молясь святым, мы через них обращаемся к Богу. Неверное почитание святых приводит к откровенному язычеству – составлению пантеона автономным богов, подобных Апполону, Артемиде, Венере и прочим, со своими чётко разграниченными обязанностями. Часто это находит отражение и в домашнем иконостасе, красном уголке: икона Господа Иисуса Христа либо вообще отсутствует, либо очень маленькая и где-то внизу, а икона Матроны Московской или святителя Николая Угодника – большая и на самом почётном месте. Совершенно не случайно расположение икон в храме, не случайно под куполом изображён Господь Вседержитель. Сама архитектура, убранство храма, богослужебный устав напоминают нам о том, что в центре нашей жизни, молитвы должен быть Бог, что «мы Им живем и движемся и существуем» ( Деян.17:28 ). Наша домашняя церковь , как Апостол называет семью, должна быть обустроена по образу Церкви Соборной, как внутренне, так и внешне. Святость – это не есть самодостаточность, автономность святого в своей праведности, сверхъестественных способностях, не есть врождённая харизма. Святость – это приобщённость к Богу, Его благодати таких же людей, как мы все. Поскольку человек с Богом, постольку он и свят. К святости мы все способны и призваны.

http://azbyka.ru/o-pochitanii-svyatyx-i-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010